Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе ниссан альмера

Замена масла Ниссан Альмера с фильтром своими силами

Замена масла Ниссан Альмера требуется раз в 15 тысяч километров. Процесс мало чем отличается от замены масла на других машинах. Естественно работу следует проводить на горячем моторе, желательно после поездки. Вместе с моторным маслом в двигателе Nissan Almera требуется поменять и фильтр. Для работы понадобится яма или эстакада, ведь кроме откручивания сливной пробки в поддоне, изначально придется снять заводскую защиту.

Естественно в защите предусмотрено отверстие для откручивания сливной пробки, однако защиту придется снять для изъятия масляного фильтра и установке нового. Сам фильтр располагается сбоку блока цилиндров (в районе первого цилиндра) и смотрит в сторону радиатора.

Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 литров.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная прорезиненная шайба. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой оригинальной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 литра моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель Ниссан Алмеры на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата. Все замена масла на Nissan Almera прошла успешно.

Замена масла двигателя Ниссан Альмера Классик

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

    161 1 67k

Качество моторного масла

    127 0 61k

Характеристики моторных масел

    121 0 74k

Бензин в масле двигателя

    24 4 21k

Масло Роснефть — что в канистрах?

    128 6 120k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик

моторное масло и масляный фильтр;

пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

съемник масляного фильтра;

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтра, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.

Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Замена масла на ниссан альмера

Альмера — простая и надежная машинка. Много можно отремонтировать самостоятельно, и уж тем более чтоб масло в движке поменять, совершенно не обязательно гнать в сервис.

Замена масла на Nissan Almera

Работа масла — постоянно создавать пленочку на поверхности трущихся металлических деталей мотора, но даже самое дорогое может быть неподходящим для альмерки, потому как есть рекомендованные (Nissan Motor Oil 0W-30, например), а есть хоть и престижные масла, но с этой машиной не дружат. Ниссановоское Oil 0W-30 — недешевое масло (хоть и далеко не самое дорогое), синтетика, предназначено для бензиновых моторов. Брать что-то дешевле рискованно. Покупать более дорогое, не прошедшее сертификацию у Nissan, рискованно и глупо.

Двигательная система Ниссан Альмера

Итак, заявленный интервал замены масла — 15000 километров. Первую замену лучше сделать после четырех-семи тысяч. Каждый случай замены масла подразумевает замену масляного фильтра. Не скупитесь, поменяйте фильтр, пусть даже не на родной, а на мановский, но новый. И не забудьте в него налить немного масла перед установкой.

Масляный фильтр Nissan Almera

Пробка слива отработки традиционно располагается под защитой движка, поэтому снимаем защиту. Для того чтобы открутить пробку, нужен ключ 14. Сливаем не на газон и не на асфальт, а в подходящую посудину. Отработочка в хозяйстве всегда пригодится.

Откручиваем крышку защиты двигателя чтобы добраться к сливной пробке

Меняем масляный фильтр. Посадочное место тщательно очищаем, в новый фильтр льем примерно две трети от его объема свежего масла, ставим на место. В двигатель 1,5 по паспорту заливается 2,7 литра масла. На практике можно лить 3–3,3, потому что когда машина заведется, уровень немного упадет. Так что на момент замены масло пусть будет чуть выше уровня.

Сливаем масло

Все, заводим и даем поработать минут десять. Осматриваем движок, заглядываем под машину, проверяем «на горячую» щупом уровень. Если масла нигде не находим, а щуп показывает норму, то дело сделано. Можно на всякий случай пару часов спустя замерить уровень щупом на холодном моторе. Он может быть чуть-чуть выше риски, это нормально.

Ах, да, еще совет. У всех транспортных средств шайбочки-прокладки — это расходка, поэтому меняем их безжалостно, даже если выглядят как новые. И не будет под вашим конем радужным лужиц масла, и из мотора оно сказочным образом перестанет пропадать. Шайбочка — сущая мелочь, а головной боли может доставить массу!

Замена моторного масла Ниссан Альмера

Основная задача масла в двигателе – смазка. Эта жидкость создает очень тонкую пленку на поверхности деталей, которые трутся друг о друга. Продукты сгорания топлива, какие-то металлические стружки она впитывает и удерживает. Еще эта моторная жидкость выполняет функцию очистки и охлаждения двигателя, защищает от коррозии. По советам производителей масло для авто Ниссан Альмера надо менять каждые 50 000–60 000 километров пробега.

Какой продукт нужно заливать

Для начала надо обратить внимание на то, что не стоит доверять непроверенным источникам, которые советуют выбирать жидкость. Масла на Ниссан 2014 должны иметь определенную нужную вам вязкость, а это можно узнать, прочитав вашу книгу по эксплуатации. Определить, какое масло лучше для данной машины, несложно.

Лучший вариант – это оригинальные внесезонные синтетические смазки, такие как Ниссан с вязкостью 5W30 и 5W40. Они оригинальные, то есть более надежные и качественные, и прекрасно подходят по вязкости.

Еще одним плюсом данной жидкости является то, что она выпускается в том литраже, сколько масла нужно для замены (3 л). Требуется понимать, что такое синтетическое масло. Это продукт, который создается путем синтеза конкретных химических соединений. Именно благодаря этому данная жидкость обладает хорошими свойствами для эксплуатации, то есть имеет максимальную термическую и химическую стабильность.

Данный вид смазок имеет ряд положительных качеств:

  1. Моторное масло имеет большую текучесть, что уменьшает трение. Это снижает расход бензина и увеличивает мощность ДВС.
  2. Продукты обладают сильной антифрикционной пленкой, а это значит, что мотор способен работать при низких температурах.
  3. Жидкости не чувствительны к перегреву. Обладают довольно высокой температурой испарения.

Химическая стабильность жидкости находится в таком же состоянии почти весь срок использования. Смазка меньше окисляется и парафинится, когда работает автомобиль.

Замена жидкости

Инструменты

В первую очередь определитесь с жидкостью на Ниссан Альмера 2014, которую будете заливать, и приготовьте нужные инструменты:

  • один ключ с размером на 14;
  • тряпка и воронка;
  • ветошь;
  • новый фильтр масла (это не обязательно, по желанию);
  • какая-нибудь емкость для слива;
  • нужный объем масла.

Порядок действий

Если замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2014, N16, G15 будет проходить с использованием жидкости новой марки, обязательно нужно промыть мотор новым или промывочным смазочным материалом.

В двигатель Ниссан Альмера Классик установлена защита. Снимаем ее. Это нужно, чтобы можно было получить полный доступ к пробке.

На картере любого мотора есть сливная пробка (болт). Её требуется выкрутить уже приготовленным ключом на 14. Также желательно снять крышку с заливной горловины, это способствует быстрому стеканию смазки со стенок деталей двигателя.

Следующие действия не обязательны, но желательны. Они нужны тем, кто решился заменить масляный фильтр. Мы рекомендуем это сделать, так как частицы с уже старого фильтра могут испортить чистую жидкость после замены:

  1. Старый фильтр открутите.
  2. С помощью мягкой ветоши произведите очистку установочного места.
  3. Поставьте новый фильтр на свое место, до этого надо налить немного масла на него.
  4. Находим пробку отверстия слива. Закручиваем её.
  5. Берем новое моторное масло, заливаем его в отверстие. Вливать нужно столько же литров, сколько вытекло. Нужно заливать до отметки «макс», и в данном случае получится примерно 3 л.
  6. Надо прогреть мотор, проверить на наличие утечек. Нужно немного поездить, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры. При данной температуре жидкость лучше будет выливаться, но тут нужно быть аккуратным по максимуму, чтобы не обжечься.
  7. Теперь глушим движок, ждем 10 минут.
  8. Проверяем количество залитого продукта. Если потребуется, то заливаем еще.
  9. Закручиваем и ставим всё в обратном порядке.
Читать еще:  Замена масла в вариаторе хонда

Чтобы получилась на Ниссане Альмера замена масла без проблем, следуйте точно инструкции. Занимает процесс от 30 минут до 1.5 часа, в зависимости от вашего опыта.

Причины появления течи

Чтобы избавиться от данной проблемы, нужно понять причины протекания жидкости. Самые распространенные из них для Ниссан Альмера Классик 2014, G15, N16:

  1. Появилась неисправность в прокладках или сальниках. Будет немного трудно найти, каких именно, так как их в двигателе много, а проблемы могут коснуться практически всех трущихся деталей силового агрегата.
  2. Образовалась неисправность вентиляционной системы картера. В процессе работы двигателя некоторая часть отработавших газов проходит в картер через сальники клапанов и кольца на поршнях. Это создает на масло дополнительное давление. Из-за этого жидкость выдавливается через прокладки или сальники, так как они уже не могут сдерживать такое давление.
  3. Некачественное моторное масло у вас в моторе. На рынке может продаваться поддельная жидкость, которую выдают за оригинальную. Ее трудно отличить от настоящей, поэтому многие часто покупают эту фальшивку. В двигателе температура повышается до 300 градусов в камере сгорания при его работе. Из-за этого подделка меняет свои свойства и выходит через сальники в немалых объемах. Примерно то же касается и угара – масло вытекает через уплотнители в поршнях и попадает в область сгорания. Это можно заметить по сизому цвету выхлопа.
  4. Одна из самых простых причин течи – это какие-либо повреждения картера. Часто можно повредить картер каким-либо камнем или люком. Именно поэтому некоторые производители устанавливают на него какую-нибудь дополнительную защиту.

Повышенный расход смазки

Некоторая часть жидкости сгорает при работе двигателя всегда, это зависит от степени износа либо вашей манеры езды.

По средним показателям, расход жидкости на Альмера Классик 2006 (как и на других Алмера) должен быть как можно ниже (до 200 грамм). Но часто при проверке оказывается, что двигатель либо вообще не жрет масло, либо расходует очень мало, но это вполне хорошо.

Есть 3 главные причины большого расхода масла на Альмере 2014:

  1. Нарушения в работе клапана отвода газов картера. Находится он в патрубке. Не смейте заглушать патрубок! Он уменьшает давление в картере. При его заглушении сальники могут выдавиться.
  2. Механизм газораспределения имеет колпачки (маслосъёмные), они изношены. Это происходит у авто, которые долго стояли неподвижно. Из-за этого данные колпачки утрачивают свою эластичность. А это негативно влияет на способность снятия излишков масла со стержня клапана.
  3. Кольца поршня изношены.

Заключение

Свойства масла ухудшаются по мере эксплуатации машины. Замена жидкости в автомобиле – это легкая, но очень важная процедура. Осознавая, какое масло заливать на Альмера N16, G15, Classic, обязательно учитывайте требования создателей вашего авто для применяемых жидкостей. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Оставить комментарий

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера – это один из самых важных пунктов в техническом обслуживании автомобиля. Когда гарантия на автомобиль кончается и автовладелец остается один на один со своей машиной, у него есть два варианта – обслуживать машину самому или отдать её на СТО. Второй вариант является самым простым, но и потребует больше денег на его выполнение. Если же Вы собираетесь делать ТО своими руками, то мы с удовольствием поможем в этом. Итак, поехали.

Технический регламент или когда выполнять замену масла в двигателе Ниссан Альмера и Альмера Классик

Если придерживаться технического регламента, то менять масло в двигателе Ниссан Альмера надо один раз в 15 000 км или через 1 год – в зависимости от того, что наступит раньше. Но ведь мы любим свою машину и надеемся, что она проездит как можно дольше без поломок. Чтобы наши надежды стали более реальными, данный интервал надо сократить хотя бы до 10 тыс. км пробега, а лучше и вообще до 7,5. Все дело в том, что официальные дилеры не заинтересованы в долгой эксплуатации Вами купленного у них автомобиля. Им достаточно, чтобы Вы раз в 15 тыс. км приезжали на сервис, оплачивали работу и не обращались по неполадкам к ним больше. Заявленную гарантию машина отходит в любом случае. А дальше, если у Вас начнутся проблемы с двигателем, дилер будет не при чем.

Как показывают испытания, в среднем присадки в любом моторном масле «живут» около 7-8 тыс. км пробега, после чего эффективность моторного масла снижается и оно как бы и есть, но толку никакого от него нет.

Поэтому определимся заранее. Если есть финансовая возможность – замену масла в двигателе Ниссан Альмера Классик выполняйте через 7.5 тыс. км., если ситуация с деньгами не очень – катайте масло максимум до 10 тыс. км.

Что нужно для замены масла в моторе Ниссан Альмера?

Прежде всего нужно собственное желание и помещение, где будет выполняться работа. Да, в теплое время года можно поменять масло и на улице, но зимой лучше делать все в теплом боксе или гараже.

Само собой понадобится масло моторное и масляный фильтр. По умолчанию заливается моторное масло Nissan Motor Oil 5W40. Для замены надо 3 литра. кому нужен артикул для поиска – вот он KE900-90032. Подойдет и другое масло, главное, чтобы оно удовлетворяло заявленным требованиям завода-изготовителя.

Фильтр мы тоже взяли оригинальный Nissan (артикул 15208-65F0A). Но можно использовать и любой удовлетворяющий качеству дубликат.

Дополнительно вместе с каждой заменой масла в двигателе Ниссан Альмера G15 требуется менять уплотнительное медное кольцо сливной пробки – артикул 11026-01M02.

Если в гараже есть яма, то очень хорошо. Если такой роскоши нет, то обойдемся обычным домкратом.

Из инструментов надо только ключ на 14″. Также понадобится емкость для отработанного масла и воронка для заливки новой жидкости.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера видео

Кто не любит читать, то можете просто посмотреть видео не листать текст дальше. В нем все очень детально показано. Но а те, кто предпочитает текст, оставайтесь на связи.

» alt=»Замена масла в двигателе Ниссан Альмера»>

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера – руководство

1. Для начала нужно понять, установлена ли защита двигателя или нет. Есть защиты с технологическим отверстием для смены масла. А есть и полностью глухие. Во втором случае придется снять защиту или сделать вот такое отвертие для слива отработки. Как поступать – решайте сами.

2. Прогреваем мотор до рабочей температуры и глушим. Это нужно, чтобы масло стало жиже и быстрее слилось с двигателя.

3. Отворачиваем заливную крышку и спускаемся под автомобиль. Если нет ямы, то поднимаем домкратом одну сторону авто так, чтобы можно было хоть как-то подлезть под нее. Не забывайте о технике безопасности!

4. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку и, подставим ёмкость, сливаем в нее отработку. Не забывайте, что масло будет сливаться горячим, поэтому постарайтесь не обжечься. Ждем примерно минут 5-7. Когда масло перестало течь, заворачиваем на место пробку, предварительно заменив на нем медную шайбу.

5. Теперь нужно открутить масляный фильтр. Некоторые люди используют специальный съемник, но я обычно всегда откручиваю фильтр рукой. Если даже прикипел, то пробиваю его отверткой и выворачиваю. Когда фильтр откручен, протираем посадочное место чистой тряпкой и устанавливаем новый фильтр. Перед этим уплотнительная резинка фильтра смазывается маслом и фильтр закручивается от руки.

6. Под машиной все дела окончены. Теперь остается самый важный этап замены масла в двигателе Ниссан Альмера – заливка свежей жидкости. Делаем это через заливное отверстие, используя воронку. Уровень контролируем щупом. В итоге у нас должно получится примерно между минимальной и максимальной отметками.

Но проверять нужно только после того, как залили масло, завели мотор и подождали, когда лампа давления масла на приборной панели потухнет. Ждем 2 минуты и вынимаем щуп. Если уровень между MIN и MAX, то мы все сделали правильно. Если масла мало, то доливаем необходимое количество. Если перелили масло, то слегка откручиваем сливную пробку и сливаем излишки.

Сколько нужно масла для замены в двигателе Ниссан Альмера Классик?

Для того, чтобы выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера (и Almera классик), нужно примерно 2.7 л масла. Удобно покупать сразу 5 л. А на следующую замену докупить всего 1 л масла. Я попутно меняю сразу салонный фильтр Альмера.

Прочитав данную статью, Вы узнали, как выполнить замену масла в двигателе Ниссан Альмера. Процедура оказалась не очень сложная, чтобы обращаться для этого в сервис. Поэтому, выполнив все своими руками, Вы сможете сэкономить лишнюю пару-тройку сотен рублей на работе. А если есть желание научиться менять масло в АКПП Ниссан Альмера, то мы можем в этом помось. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Nissan Almera Classic Ласточка › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и свечей зажигания своими руками.

Всем привет!
Т.к гарантия кончилась, а платить за то что можно сделать самому жаба душит.
Это моя первая самостоятельная замена масла и свечей на Ниссане, до этого на жучках менял всегда самостоятельно там чуть проще чем в НАКе, но здесь ничего сложного.
Эта запись ни только для себя но и для других кто не умеет или не знает как.
И так начнём с масла:
Подготовка всего не обходимого

1) Домкрат (если есть подъёмник или эстакада всё упрощает)
2) Ключ на 14
3) Пустую канистру литров на 4-5, я использовал из под омывалки, или тазик.
4) Какую ниб. подставку под машину я использовал с одной стороны домкрат, с другой пенёк.
5) Если боитесь испачкаться ( перчатки, робу, и что ниб. постелить на пол)
6) Масло 3л. из них заливаем примерно 2,7 остальное на долив (смотрите по уровню). Я использую Масло моторное синтетическое Nissan «Motor Oil 5W-40», артикул KE900-90032 цена за литр 460,79*3=1 382,37

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня генератора

7) Фильтр масляный двигателя Nissan, артикул 15208-65F0A цена 374,15

8) Воронка чтобы не испачкать движку ( не обязательно на Ваше усмотрение)
9) Ветошь
10) Мне напомнили про уплотнительное кольцо медное под сливную пробку, которое меняется каждый раз, при смене масла. Артикул 11026-01M02.
Сам процесс
1) Разогреваем двигатель до рабочей температуры, и потом глушим.
2) Домкратим машину, ставим на подставки (эстакада, подъёмник, пеньки и т.д.)

2) Для доступа к пробке – снимите защиту с двигателя (у кого есть), мне повезло у меня в защите уже сделано технологическое отверстие.
3) Пробка как и фильтр находится с пассажирской стороны.
В поддоне картера откручиваем пробку ключом на «14».

4) После слить жидкость.
5) Открутите крышку со сливного отверстия.
6) После того как старое масло стекло, откручиваем старый фильтр. (Снять можно специальным съёмником, я откручивал в ручную)
7) Берём ветошь и очищаем посадочное место от старого масло, просто протираем.
8) Наливаем немного свежего масла на новый фильтр и ставим его на место. (также в ручную)
9) Закрутите пробку сливного отверстия.
10) Берём свежее моторное масло и заливаем его в отверстие. Помните, что вливать нужно такое количество – не менее того, что было слито и не более отметки «макс». Выйдет около 3 литров.
11) Закрываем крышку.
12) Нагрейте немного двигатель, проверьте место на наличие утечек, при необходимости подтянуть фильтр или пробку.
13) Ставим защиту на место.
Переходим к свечам.
Подготовка всего не обходимого

1) Ключ на 10 или крестовая отвёртка
2) Свечной ключ на 16.
3) Свечи Nissan артикул 22401-8H515 цена за 1шт 217,27*4=869,08

Сам процесс
1) Ключом на 10 или крестовой отвёрткой откручиваем катушку зажигания

2) Нажимом на язычки от соединяем провода у от катушки зажигания.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера G15

Седан Ниссан Альмера G15 выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году. Это качественный, неприхотливый автомобиль, пользующийся популярностью и по сей день. Для продления ресурса двигателя и его нормального функционирования требуется своевременное техническое обслуживание, в том числе регулярная замена моторной смазки. Провести ее можно как в сервисном центре, так и собственными усилиями.

Выбор масла

Производитель Альмера ДЖИ 15 рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и прочие технические жидкости для продления ресурса двигателя автомобиля и отдельных его систем. Это синтетические масла Renault-Nissan с разной вязкостью, которая подбирается в зависимости от климата. Чаще всего это 5W-30 или 5W-40.

Сколько масла помещается в систему? Вариант двигателя у этой модели всего один – бензиновый 1,6. Поэтому объем масла всегда будет одинаковым – 4,8 литра. Чуть больше может понадобиться при установке неоригинального масляного фильтра.

Какое масло лить при отсутствии оригинального? Пользователи автомобилей этой марки рекомендуют Idemitsu Zepro Touring 5W-30 в качестве отличного аналога. Более бюджетный вариант – отечественное Лукойл-Люкс 5W-30 спецификаций API SL/CF и ACEA A5/B5. Также рекомендуется моторное масло бренда Elf, у которого есть допуск RN 0700. Это допуск компании Renault, двигатель которой как раз стоит на Ниссан Альмера.

Инструкция

Эта машина была представлена на российском рынке впервые в 2012 году с одним вариантом двигателя – бензиновый К4М объемом 1,6 литра. Известна потребителям под такими наименованиями:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Для них инструкция по замене моторного масла будет одинаковой. В целом замена осуществляется стандартным для большинства подобных автомобилей способом. Единственный нюанс – могут возникнуть трудности при замене масляного фильтра из-за неудобного его расположения.

Слив отработанной жидкости

Замена масла на Nissan G15 начинается со слива отработки. Делать это нужно на нагретом, но не слишком горячем моторе. Поэтому, пока он охлаждается, можно снять защиту, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным частям.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Открыть капот, открутить маслозаливную горловину мотора.
  2. Под местом слива жидкости (внизу автомобиля) разместить широкую пустую емкость достаточного объема, чтобы вместить всю отработку.
  3. Открутить пробку сливного отверстия. Сделать это можно ключом под квадрат на 8.
  4. Снять изношенный масляный фильтр. Он установлен в не самом удобном месте в передней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник. Однако если такового нет, то можно скрутить фильтр с помощью отвертки, велосипедной цепи, старого ремня генератора или даже обычного ремня.

Описанные действия помогут слить со смазочной системы основной объем масла. Надо понимать, что какой-то небольшой его процент все равно останется внутри системы. После слива можно браться за дальнейшие манипуляции, не забыв вернуть на свои позиции все, что было снято.

Промывка системы смазки

Промывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:

  • если куплен был б/у автомобиль, масло в котором было непонятно какое и неизвестно, когда заменялось;
  • если рекомендованный интервал замены смазочного материала неоднократно был превышен;
  • если автомобиль эксплуатируется с частыми перегрузками, перегревом, в экстремальных условиях, что приводит к формированию разного рода отложений внутри двигателя;
  • если владелец автомобиля решил перейти на принципиально иной вид смазочного материала – с синтетики на полусинтетику или наоборот.

Чем можно промыть двигатель:

  1. Быстрые промывки (пяти- или семиминутные). Действуют мгновенно и мощно. Расщепляют даже многолетние застарелые отложения внутри двигателя. Но в то же время способны нанести вред уплотнительным материалам, а интенсивно поднятые частички отложений забьют масляные каналы. Поэтому использовать такие радикальные средства следует в строгом соответствии с инструкцией и ни в коем случае не превышая дозировку.
  2. Долгие промывки. Действуют тоже эффективно, но более мягко, постепенно. Их добавляют в имеющееся в двигателе масло за длительное время до замены и продолжают эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Однако при сильно засоренном моторе все равно имеется риск, что масляные канальцы забьются.
  3. Масло для промывки. Мягкий, но надежный вариант прочистить систему. При замене моторного масла, после слива отработки, в систему заливают такой состав. После этого заводят мотор и дают ему поработать на холостом ходу в течение 15-20 минут. После этого промывочную жидкость следует слить. Такой состав безвреден для двигателя и эластомерных его частей. Однако при сильных застарелых загрязнениях может оказаться недостаточно эффективным.
  4. Моторное масло. Действия осуществляются так же, как с маслом для промывки. Однако берется обычное моторное масло, то же, что автовладелец использует на регулярной основе. Однако при высокой стоимости современных качественных моторных смазок этот способ невыгодный.

Если двигатель сильно засорен, то целесообразнее для его прочистки обратиться в СТО. Там промывку сделают без вреда для системы. А при самостоятельных манипуляциях следует отнестись к выбору средства ответственно. Ведь после промывки какой-то его процент останется в двигателе, смешиваясь с новенькой смазкой.

Замена фильтра, заливка масла

После того как отработка слита и, при необходимости, сделана промывка, можно приступать к заливке свежего моторного масла в Nissan G 15. Также следует учесть, что в двигателе не должно быть неисправностей и протечек, если они есть, их нужно устранить до заливки.

Понадобится свежее масло в нужном объеме, новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-00Q0H (1102600Q0H) и оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-00QAC (1520800QAC). Либо их аналоги.

  1. Установить новую прокладку в сливную пробку, а саму пробку поставить на место.
  2. Смазать новым маслом уплотнитель-кольцо на масляном фильтре и установить его, как положено. Некоторые автовладельцы рекомендуют заполнять новый фильтр свежим маслом перед установкой, однако в инструкции сказано только про смазку кольца.
  3. Залить свежий смазочный материал через заливную горловину.
  4. Проверить, достаточно ли масла, оценив его уровень по щупу. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Завести машину, дать двигателю немного поработать и выключить его.
  6. Выждать пять минут и вновь оценить уровень масла. При необходимости долить.

Если в процессе дальнейшей эксплуатации по датчику давления масла будет видно его уменьшение, значит, скорее всего, где-то образовалась протечка.

Периодичность замены

Менять масло на Альмера G15 производитель советует каждые 15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется не так часто, то замена проводится раз в год. Реже может быть вредно для мотора, потому что масло с возрастом стареет, теряет свои свойства.

Интервал замены может быть скорректирован в сторону уменьшения, но в сторону увеличения – никогда. Менять моторную смазку чаще нужно при интенсивных нагрузках на ДВС, регулярных перегревах, использовании некачественного топлива и масла, при сильной засоренности двигателя и в прочих неблагоприятных условиях.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема для Ниссан Альмера G15:

Объем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
бензин 1.6K4M4.8Nissan Motor Oil 5W-40 / Nissan SN Strong Save X 5W-30

Основные проблемы

Ниссан Альмера G 15 – непроблематичный автомобиль. Система смазки выполнена качественно. И если с нею возникают какие-то неполадки, то чаще всего по вине самого автовладельца. Например, если не меняются вовремя уплотнители, вышедшие из строя детали и т.д. Трудно сказать, где чаще всего случаются протечки, поэтому каждый раз придется определять нужное место в индивидуальном порядке.

Зато для этой марки характерна проблема под названием «двигатель жрет масло». Особенно часто такое случается с машинами, чей пробег превышает 100 тысяч километров. Уменьшить проблему можно, если использовать специальную промывку для очищения двигателя, а затем подобрать масло, чей расход будет более экономичным.

Видео

Как заменить моторное масло в «Nissan Almera»

Силовая установка машины является самой нагруженной частью и требует должного обслуживания и качественных материалов. Большая ответственность ложится и на расходные материалы, важны их качество и периодичность замены. В частности замену масла в двигателе автомобиля «Ниссан Альмера» каждый автовладелец может выполнить самостоятельно.

Назначение

В двигателе внутреннего сгорания масло выполняет две основные функции, это смазка трущихся поверхностей и охлаждение. Коленчатый вал имеет подшипники скольжения, которые не могут работать продолжительное время без масляной плёнки. Для обеспечения бесперебойной подачи используют маслонасос, который, в свою очередь, обеспечивает наполняемость маслопроводящих каналов на протяжении всего цикла работы.

Выбор

Современный рынок наполнен маслами от разных производителей с разными свойствами. Если у вас есть какой-то проверенный бренд, то используйте его, если же такого нет, то нужно подобрать марку моторного масла, подходящую по параметрам вашему мотору. Всё отличие заключается в различных присадках, дополняющих основной состав. В «Ниссан Альмера Классик» предпочтительнее использовать масло с параметрами 10W30, оно способно не густеть при температуре окружающей среды до -20°С и сохраняет свои способности в жаркую погоду.

Замена масла на «Nisan Almera»

Замена масла «Nissan Almera» должна проводиться с определённой периодичностью. Периодичность замены напрямую зависит от характера эксплуатации и от качества используемого топлива, в среднем она составляет 10000 км. Для замены масла в «Nissan Almera Classic» можно обратиться на станцию технического обслуживания, но данная процедура не предполагает ничего сложного, и при желании её можно произвести своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и желательно наличие ямы либо эстакады, но при желании можно произвести все действия, приподняв одну сторону домкратом.

  1. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откройте замок капота, используя рычаг, расположенный слева под рулевым колесом.
  3. Откройте сам капот, нажав на защёлку с левой стороны крышки, и установите подпорку.
  4. Прогрейте мотор, а если он прогрет до рабочей температуры, дайте ему постоять, чтобы всё немного остыло и стекло в поддон.
  5. Открутите крышку масляной горловины для лучшего слива остатков.
  6. Теперь нужно открутить пробку поддона ключом на 14 (после нескольких оборотов ключом продолжайте откручивать рукой, чтобы не потерять пробку) и слейте всю отработку в заранее подготовленную тару (объём масла 2,7 литра).
  7. Теперь нужно открутить масляный фильтр, он находится в нижней части мотора по центру. Откручивать можно как вручную, так и специальным ключом, не забыв подставить тару для слива остатков.
  8. Очистить область прилегания уплотнительного кольца к блоку и установить новый фильтрующий элемент.
  9. Пробку сливного отверстия очищаем (пробка имеет намагниченную часть для притягивания мелкой стружки во избежание попадания её в систему), устанавливаем на место, туго затянув её ключом.
  10. Поместите воронку в отверстие для заливки и вылейте 2,5 литра жидкости, после чего проверьте уровень по щупу (должен быть между двумя отметками), после наполнения завинчиваем крышку.
  11. Заведите двигатель и просмотрите его на предмет подтёков (особенно в районе фильтрующего элемента), если имеются подтёки их необходимо немедленно устранить.
  12. После 30 секунд работы проверьте уровень на заглушённом моторе (при необходимости долить).
  13. Необходимо произвести запись с показаниями одометра для расчёта следующей замены.

В «Ниссан Альмера» нет никаких трудностей с заменой масла, и произвести её можно самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания. Это можно сделать при условии, что автомобиль не находится на гарантийном обслуживании. Если дело касается машин, стоящих на гарантии, то всё техобслуживание производит дилер на своей станции, а все самостоятельные действия приведут к слёту с гарантии.

Замена масла в двигателе ниссан альмера

Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега.

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.

Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.

Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.

Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:

Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.

С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать масло нужно такой же марки, как было залито. Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.

Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.

Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.

Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.

Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.

Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.

Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40. В масляную систему заливается 4,8 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.

Заменяем масляный фильтр двигателя

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1—2 минуты.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Nissan Almera Classic – импортный автомобиль, разработанный корейскими и японскими инженерами, имеющий много общего от оригинальной японской модели Almera. Машина пережила множество модернизаций, и ее можно считать достаточно надежной и неприхотливой в длительной эксплуатации. Порядок проведения ремонтных работ для Almera Classic не занимает много времени и средств. Но некоторые владельцы до сих пор не убедились, как правильно заливать масло в двигатель Nissan Almera Classic. Когда заканчивается гарантия на машину, приходится ее обслуживать самостоятельно, либо тратиться на дорогостоящий сервис.

Оказывается, заменить масло в «домашних» условиях – не проблема. В этой статье подробно рассмотрим последовательность работ по замене масла в ДВС.

  • 1 Что надо знать перед заменой
  • 2 Последовательность работ
  • 3 Видео по замене своими руками

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что надо знать перед заменой

Перед тем, как менять смазку, владелец должен как следует прогреть двигатель, чтобы масло имело определенную температуру. Чем горячее жидкость, тем больше шансов, что удастся полностью прочистить мотор – как от старого масла, так и от грязевых отложений. Профилактика и очистка – важная процедура перед заливом нового масла

Чтобы заменить масло, понадобится смотровая яма. Подбираем хорошую смотровую площадку, а также базовый набор инструментов. Кроме того, еще потребуется поддон для слива старого масла.
Обратим внимание, что вместе заменой масла придется менять и масляный фильтр, а также уплотнительное кольцо вместе с ним. Эти детали являются одноразовыми, так как быстро изнашиваются.

Последовательность работ

  1. Сперва необходимо слить старое масло. Для этого надо подставить поддон под масляный картер, после чего снять пробку с масляной горловины. Главное, чтобы грязное горячее масло вытекало постепенно – это поможет избежать брызг и получения ожогов. Процесс слива занимает 10-15 минут. При необходимости понадобится промывка масляного отсека от грязевых отложений. Для этого используется специальная жидкость.
  2. Затем следует демонтировать старый масляный фильтр. Он откручивается гаечным ключом. В крайнем случае, опытные умельцы используют обычную отвертку – протыкают ей корпус фильтра, и затем выкручивают его. При этом сама отвертка выступает как рычаг. Масляный фильтр расположен в правой части ДВС, а именно недалеко от второго цилиндра
  3. После того, как старый фильтр демонтирован, необходимо прочистить посадочное место под новый фильтр. Затем смазать маслом новые детали – уплотнительное кольцо и сам фильтр. После этого можно приступать к их установке в посадочное место. Вкручивать фильтр лучше руками, так как инструмент может повредить резьбу
  4. Следующий этап – заливка нового масла. Объем заливаемого масла составляет не менее 3 литров. В любом случае, уровень надо проверять специальным щупом.
  5. Закрутить крышку горловины, после чего запустить двигатель, и дать ему поработать не больше 10 минут. Затем взять щуп и проверять им уровень масла, которое должно быть заполнено до максимальной метки на щупе. Если уровень ниже, значит масло придется добавить.

Видео по замене своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector