Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп ситроен с5

Как заменить масло в коробке АКПП Citroen C5

Функции масла ATF в АКПП Ситроена С5:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Citroen C5 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Ситроена С5:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Citroen C5 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ситроен C5 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Citroen C5:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ситроена C5. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Ситроена C5 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Citroen C5 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Citroen. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Замена масла в АКПП Ситроен С5

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ситроен С5, в коробках автомат AL4 (DP0) (4 передачи) и TF80SC (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передачи (DP0 AL4)5.900 руб.9.000 руб.
6 передач (TF70 TF80)6.680 руб.10.300 руб.
Вариатор (JF011)*10.400 руб.*14.000 руб.*

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*В вариаторе JF011E фильтр-картридж меняется каждые 60.000км., фильтр в поддоне меняется по желанию клиента.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ситроен С5

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса D, один из конкурентов Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео. Поступил в производство в 2001 г. Машина сменила на конвейере устаревшую модель Xantia. Одноименные лифтбек и универсал предлагали с бензиновыми двигателями 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизелями 2.0-2.2 литра. С 2008 по 2016 г. на российском рынке был представлен Ситроен С5 второго поколения. Его также оснащали широкой гаммой бензиновых двигателей (до 210 л. с.), а также дизелей (до 240 л. с.). Самые дорогие версии получили пневматическую подвеску всех колес. Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП.

  • 1 Регламент замены масла в АКПП
    • 1.1 Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
  • 2 Рекомендуемое масло
  • 3 Сколько масла необходимо для АКПП Ситроен С5
    • 3.1 Поколение 1 (2001-2008)
    • 3.2 Поколение 2 (2008-2016)

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ситроен С5 составляет 60-100 тыс. км. Ниже представлены негативные климатические факторы, а также ошибки водителя, при которых масло в АКПП изнашивается ускоренными темпами.

  • Водитель резко газует и тормозит, превышает скорость без необходимости, нарушает ПДД, постоянно активно маневрирует и перестраивается, а также перевозит тяжелые грузы
  • Машина постоянно эксплуатируется на бездорожье (песок, камни, гравий, снег), а коробка передач подвергается негативному воздействию окружающей среды (экстремально низкие или высокие температуры)
  • Автомобиль ездит в городских условиях с большим количеством светофорных пробок. При этом велика нагрузка на АКПП вплоть до ее перегрева в результате частых переключений

Citroen C5 2.0hdi Exclusive

Запись опубликована Ilya_Z · 29 апреля 2017

1 619 просмотров

Поменял вчера масло в коробке. Менял по рекомендации на psa motors. Хорошо, что перед этим начитался инструкций по замене. Пришлось ребятам рассказывать, как это делать) Да еще к тому же не нашлось у них шестигранника на 17. Но т.к. около литра масла уже слили через контрольное отверстие, пришлось «колхозить» ключ на месте из болта на 17 (к счастью открутили без проблем). Короче на это СТО больше ни ногой. В следующий раз сам поменяю.

Далее инструкция по замене (для себя, чтобы не забыть как делать :)) Менял сразу двойной заменой 8л, т.к. предыдущий хозяин ни разу этого не делал.

Нужно:
— масло (покупал Toyota 0888602305);
— torx’ы на 40 и 55, шестигранник на 17;
— воронка и шланг для заливки масла;
— прокладки арт. 220945, 220946, 221923 (заменил только 220945 (в контрольной пробке), т.к. остальные на СТО подобрали не верно).

1. Снимаем защиту двигателя. Откручиваем контрольную пробку torx’ом на 40. Сливается около литра масла.

Контрольная пробка

Выливается около литра масла

2. Затем откручиваем следующую пробку шестигранником на 17.

Сливается еще пару литров масла

3. Закручиваем обе пробки. Открываем капот. Снимаем воздуховоды. Находим заливную пробку и откручиваем ее torx’ом на 55.

Пробка маслозаливного отверстия

С помощью воронки со шлангом заливаем масло. Я вылил всю канистру (4л).
4. Закручиваем пробку, собираем воздуховоды, заводим двигатель и гоняем коробку по всем положениям.
5. Проделываем еще раз пункты 1-4. Меняем все прокладки.
6. Ставим коробку в положение «Р» и на заведенном двигателе выставляем уровень масла. Для этого откручиваем контрольную пробку и ждем пока струя масла не перейдет в капли.
7. Собираем все обратно.
8. Осталось обнулить счетчик старения масла. На днях воспользуюсь diagbox’ом Pashtetos81 ;))

Замена масла в коробке автомат и МККП Citroen C5 (Ситроен С5)

Замена масла в АКПП Ситроен С5 по плану проводится каждые несколько десятков тысяч километров. Подробнее можно почитать в руководстве по эксплуатации, но нужно понимать, что все рекомендации усредненные. Если условия использования автомобиля неблагоприятные, манера вождения агрессивная, ТО понадобятся чаще.

Когда нужно менять масло

Масло в КПП Ситроен С5 склонно к износу, время от времени требует замены. Главная причина для проведения обслуживания – значительный пробег, не менее 50 тыс. км. Должны насторожить потеки, следы масла на корпусе. Дополнительно регулярно проверяют содержание смазки в системе – если уровень недостаточный, в жидкости есть примеси, она изменила оттенок и аромат, делают полный слив с промывом системы.

Тревожным симптомом будет переключение на высоких оборотах. При его появлении нужно протестировать систему, убедиться, что смазка в норме. Сигналом к немедленной замене будут сильные толчки при смене скоростей, если привод отключается на несколько секунд.

Большинство водителей проводят обслуживание КПП своими силами

Какое масло заливать в коробку автомат и механику АКПП

Для замены масла в АКПП Ситроен с5 х7 и механику берут продукты с аналогичными характеристиками. Можно посмотреть рекомендации производителя в техническом паспорте или взять оригинальную смазку. При выборе аналогов следят за тем, чтобы совпадали класс и вязкость.

Для полной, частичной замены берут одинаковую смазку, вопрос в ее количестве

Сколько масло заливать в АКПП и МКПП

Для МКПП берут 1.5 л трансмиссионной жидкости, для АКПП 4-5 л при частичном замещении и 10 л для полного перезалива. В первом случае нужен маленький резерв, при работе с АКПП рекомендуют брать хотя бы пару литров про запас.

Замена масла в АКПП Ситроен С5

Чаще всего смену смазки в АКПП делают по частичной схеме, то есть обновления. Полная замена предполагает широкий перечень сложных манипуляций, значительный расход продукта. Каждые 3 ТО достаточно делать частичное замещение, а потом – полное обслуживание.

Основные этапы работ:

  1. Автомобиль прогреть, проехав несколько километров, загнать его на эстакаду либо яму. Специально подготовленная площадка в разы упрощает проведение работ.
  2. Открутить пробку слива, снять заливную пробку.
  3. В отверстия вставить шланги, идущие от компрессора.
  4. Под воздействием повышенного давления залить сверху новую смазку так, чтобы вытеснить отработку, утратившую свойства.
  5. Когда вместо темной смазки потечет светлая, установку отключают.

Процедура в принципе завершена, нужно будет заменить фильтр, очистить систему, вытереть поддон насухо. Также рекомендовано сменить прокладки пробок на поддоне, завернуть все пробки на место.

После завершения всех действий автомобиль заводят, дают ему поработать на холостых оборотах. Важно понимать, что для полного обновления нужно оборудование, проще доверять работы специалистам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно заручиться помощью второго человека. С частичным замещением проблем нет, это гаражная простая работа.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Ситроен С5

Понять, нужна замена масла в АКПП Сitroen С5 или нет, поможет проверка уровня. Ее проводят с интервалом в 10 тыс. км пробега или при обнаружении масляных потеков в районе картера.

Сначала коробку, область вокруг нее тестируют на предмет утечек. После авто загоняют на яму либо эстакаду. Площадка должна быть подготовленной, приспособленной для проведения подобных работ. Коробку внимательно осматривают, особое внимание уделяют картеру. Проверку уровня делают через контрольное отверстие залива.

Пробку до конца удобно откручивать ключом. Помимо уровня масла в АКПП, оценивают его состояние, аромат. Если характеристики изменены очень сильно, долив не поможет, нужна полная замена.

При заливе жидкости следят, чтобы она не попадала на горячие детали: это чревато возгоранием

Замена масла в МКПП Ситроен С5

МКПП обслуживать проще, чем автомат, но уделять внимание механике все равно обязательно. Порядок действий с МКПП простой. Сначала автомобиль разогревают, после откручивают пробку слива, дают части жидкости стечь, возвращают пробку на место. В отверстие залива заливают столько трансмиссионной жидкости, сколько до этого вытекло.

Это не полная замена, а обновление, но на практике таких действий достаточно. Если смазка вытекала очень темная, ее запах стал странным, лучше будет провести дополнительную диагностику.

До начала работ готовят емкость, в которую будет стекать отработка

Проверка уровня масла в КПП

Проверки уровня жидкости в МКПП должны быть такими же частыми, как в случае с автоматом. Принцип простой – чаще оценивать можно, реже не стоит.

В МКПП обязательно проверяют корпус и рабочие части на предмет утечки. Работы удобно выполнять на эстакаде либо яме. Обязательно осматривают картер коробки, отверстие залива. По нему можно оценить уровень трансмиссии. Используют при обслуживании МКПП щуп или палку, палец. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив. В ситуациях, когда жидкость темная, странно пахнет, рекомендован полный промыв системы.

Заключение

Замена масла в АКПП Ситроен С5, как и в МКПП, может быть проведена в условиях гаража. Достаточно действовать по схеме, заливать качественную оригинальную смазку. Если есть цель сэкономить, аналог подбирают с учетом требований к классу, вязкости. Произвольные замены недопустимы – есть ряд параметров, которые обязательно нужно учитывать. Регулярные проверки уровня жидкости в системе тоже необходимы.

CITROEN

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп CITROEN«.

Определить тип АКПП CITROEN можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь.

МодельГода вып.ЦилиндрыДвигательАКПППолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип Масла ОЕМАналог масла
CITROEN
BX83..94L41.5, 1.9L— —4,12,5DEXRON III, VI / MERCON, V
SAXO96..98L41.1, 1.6L— —3,92,2DEXRON III, VI / MERCON, V
XANTIA diesel93..98L41.9, 2.1LZF4HP145,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V
GAS93..98L41.6, 1.8, 2 LZF4HP145,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V
XM diesel89..00L42.0, 2.1, 2.4LZF4HP14, AL45,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V
GAS89..00L42 LZF4HP14, AL45,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V
ZX diesel91..97L41.9LZF4HP145,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V
GAS91..97L41.4,1.6,1.8,1.9,2 LZF4HP145,42,1DEXRON III, VI / MERCON, V

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Citroen C5 Նժդեհ › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Aisin (AM-6-2, AT-6). Инструкция + отчёт по первой замене.

Здарова, счастливые обладатели Аисиновых коробасов.

Да да да да… я знаю, что по регламенту масло в нашей коробке не меняется. Но мозг инженера офигевает от такой ереси…впрочем, как и мозг Тойотовских инженеров (Аисин — «дочка» Тойоты) ибо для аналогичных коробасов на Тойотах регламентируется замена масла каждые 60 тысяч км. Что вообще-то логично, ибо как бы эффективно не была реализована «механика» коробки — от банального «старения» масла, влияния перепадов температур, образования конденсата и т.п. не уйти и масло постепенно теряет свои свойства…в первую очередь — вязкость.

Как результат — появляются периодически лёгкие пинки при переключениях, поздние переключения, подёргивания за хвост при езде накатом и прочие прелести вылезающие в ремонт коробки на далеко не космических пробегах (порой и не пробежав 100тыс)

И вот я решил в целях профилактики заменить масло в коробасе, всё таки почти 40 тыщ пробега… и не прогадал, но об этом позже.

Для начала надо отметить одну важную деталь — масло в нашем коробасе нельзя заменить полностью за раз, потому что общий объём масла

7 литров, а сливается только

3 литра. Соответственно, для полного обновления масла в коробке необходимо 3х кратная замена. Причём не за один день, а с паузами между заменами 500-1000км.

А теперь о расходниках.

Во первых, нужно масло.
Можно купить за баснословные деньги «оригинал» (он же мобил, он же ессо) по артикулу 9734R7 (

3700 руб/л)
Или же купить «оригинал» от производителя коробаса — Toyota 0888602305 (

Аналоги типа равенол, тотачи и прочее — не рекомендую, ибо по тестам их вязкость повыше — на уровне масел прошлых поколений.

АХТУНГ! Масло этого типа (ATF WS) можно использовать только в коробках, агрегатируемых с моторами Евро-5/6. Для машин с Евро-4 (до 2010 г.в.) идут коробки с маслом типа JWS 3309, эти масла несовместимы!

Тип заливаемого масла так же указан на заливной пробке (см. фото ниже). В нашем случае — это AW1 (он же Toyota WS, он же JWS-3324).

Во-вторых, нужны новые уплотнители.

Теперь о процессе.

1. Масло в коробке должно быть горячим для лучшей текучести и взвешенности мусора в нём. Не менее 60 градусов. Для этого достаточно поездить на машине минут 20-30.

2. Загоняем тачан на подъёмник. Глушим. Снимаем защиту картера

3. Откручиваем TORXом пробку №2 (сольется около литра масла), а потом пробку №1 адовым шестигранником на 17 (сольётся еще пара литров).

4. После слива сливаемого (около 3х литров), закручиваем обе пробки в обратном порядке и опускаем машину.

5. Откручиваем заливную пробку (Torx 55). Местоположение заливной пробки отображено на картинке ниже.

На картинке не отображены воздуховоды, аккумулятор и большой блок с предохранителями за аккумом. Пробка получается прямо под боком бокса с предохранителями и мозгами, выделяется красной наклейкой.

Вообще официальная инструкция предписывает снять воздуховоды, но это вовсе не обязательно. Мы для удобства сняли только декоративную крышку с аккума и и крышку бокса с предохранителями, что впрочем, тоже не обязательно. Главное иметь длинный вороток с шарниром/карданом на конце, так как из-за металлического держателя бокса предохранителей нереально установить вороток строго вертикально, он упирается в этот самый держатель над пробкой и становится под углом градусов 15-20 к вертикали.

6. Заливаем новое масло.

Для залива нужна воронка и трубка с узким носиком.

Канистра 4х литровая, а надо залить 3 + еще немного сверху для последующего слива излишка и выставления уровня. Мы залили 3,5 литра, но по-моему хватило бы и просто 3х, ибо потом слили грамм 700-800… Видимо, там меньше 3х литров сервисный объем.

7. Закупориваем обратно заливную пробку. Заводим тарантас и держа на тормозе гоняем селектор по всем режимам минут 5.

8. Выставление уровня.
Ставим на паркинг, НЕ глушим мотор (работает на холостых). Откручиваем сливную пробку №2 (маленькую) и сливаем всё что сольется до момента когда струя масла перейдёт в капель. АХТУНГ! Если вы открутили пробку, а масло вытекает изначально не струёй, а капелью или вовсе не вытекает — необходимо вернуться к п.6 и долить 0,5л масла с выполнением п.7-8 повторно.

9. Возвращаем на место защиту картера и валим 🙂

Откатав 500-1000км повторяем процесс. Всего для полноценного обновления нужно минимум 3 такие замены.

UPD от 15.07: В тексте были перепутаны номера пробок — поправил.
Так же хочу отчитаться о первом дне после первой замены: есть разница. Заметно адекватнее стала переключаться, причём и вверх и вниз. Практически пропали «вытягивания» передач, которые я раньше списывал на обновленную прошивку коробки.

UPD от 25.07: Вчера ездил на вторую замену. Неприятный сюрприз — «слизалась» звезда на маленькой контрольной пробке №2 при попытке открутить. Заказал новую, артикул 220848 (45руб). Так что, лучше прикупите её на всякий случай.

UPD от 3.08: произвёл вторую замену. Небольшой отчёт

UPD от 11.08: произвёл третью (финальную) замену. Небольшой отчёт

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в механической коробке передач вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло — это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Замена масла в АКПП Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Какое масло залить

АКПП достаточно чувствительна к смене масла. Поэтому самостоятельно определить точно, какое автоматическое масло подойдет для АКПП Citroen C5, практически невозможно. Обычно наименование масла прописано в техническом паспорте автомобиля – с момента покупки туда вносят основную информацию, а также записи о техобслуживании. Если в техническом паспорте такой информации нет, можно поискать её на щупе или на внутренней стороне крышки капота. В крайнем случае, на хорошем СТО обязательно подскажут, какой выбор сделать, а также стоит ли заменить масло частично или полностью.

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3. Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку;
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают;
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП.

Замена масла АКПП AM6, AISIN TF-80SC (TF-70, 72, 81)

Сегодня поговорим о замене масла в 6-ступенчатой японской коробке AISIN, хорошо известной французским автовладельцам по автомобилю Peugeot 508, однако устанавливалась на обширный ряд французов, а именно: Citroen C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, Peugeot 307, 308, 3008, 407, 408, 508, 5008, 607, 807, Renault Espace IV, Vel Satis. Также ей были оснащены машины других автопроизводителей, например Ford/Mazda, Fiat, Opel, Land Rover, Volvo, Saab.

В целом, эта АКПП считается достаточно удачной и надежной, и при бережном обращении с ней ходит долго, однако при несвоевременнном обслуживании начинается лавинообразный процесс ухудшения её работы, что значительно сокращает ресурс коробки. И в первую очередь, это связано с тем, что автопроизводитель заявляет коробку необслуживаемой, вынуждая неискушенного автовладельца, рано или поздно производить ремонт или замену коробки. Вместе с тем, согласно рекомендациям компании AISIN производить замену масла в агрегате следует каждые 20 000 км или 2 года.

Рекламный буклет на английском языке от компании AISIN, сообщающий о рекомендациях производителя

В отличии от автопроизводителя, который с большой радостью продаст вам новую оригинальную АКПП, AISIN прекрасно знает, что коробка чувствительна как к грязному маслу, так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с микронными допусками. Эксплуатация АКПП с грязным маслом сначала приводит к сгоранию фрикционов, а затем и к проблемам с соленоидами и гидроблоком. Чрезмерно загрязненное фрикционной пылью масло быстро изнашивает алюминиевый сплав гидроблока, это приводит к сбою его работы, протечкам масла между его каналами и, как следствие — недостаточному давлению в коробке и масляному голоданию трансмиссии.

Мы советуем не пробовать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-45 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом взамен, забитого (со временем) фрикционной пылью, теплообменника.

Коробка оборудована штатным фильтром, однако он пластиковый с металлической сеткой и меняется только при переборке коробки. В некоторых модификациях коробки есть фильтры с фетровой тканью вместо сетки (TF70 и TF82), но они в замене пока встречаются реже. Также есть смысл установить в помощь штатному фильтру внешний магистральный фильтр тонкой очистки. Такой фильтр можно внедрить в трубки охлаждения в удобном, для последующей замены, месте. Зато он поможет держать масло чистым и уменьшить износ узлов трения.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-VI. Рекомендуемая автопроизводителем жидкость имеет стандарт JWS-3324. Это синтетическое масло, разработанное для соответствия современным трансмиссиям, требуемых высокоэффективный смазочный материал. Масел с таким допуском достаточно много и переплачивать за бренд нет необходимости. Мы всегда держим в наличии проверенные нами и временем, качественные жидкости от производителей Total и Eurol.

Полная(новая) заправка масла в АКПП TF-80SC составляет около 8 литров, и может слегка варьироваться от модификаций коробки.

Сколько потребуется частичных замен для достижения эффекта полной.

Итак, при частичной замене нам достаточно будет 4 литра масла. Сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Стоимость работ составит 800 рублей.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, стоимость которых составляет примерно 10000 рублей за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 846 рублей. Стоимость работы составит 2000 рублей. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников.

Наглядное сравнение между частичной и полной заменой масла в АКПП. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

И не забывайте, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Замена масла АКПП citroen c5-II. Проблематично ли?

Здравствуйте. В Вашем автомобиле, заводом изготовителем, замена масла в АКПП не предусмотрена, то есть масло рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Но в ужесточенных условиях эксплуатации, замена масла АКПП является вынужденной мерой.
Замена масла производится в 3 — 4 захода, так как слить за один раз весь объем не получится, за один раз сливается около 3 литров, а общий объем масла порядка 7 литров.
Трехкратная замена предназначена для более качественного замещения масла. Между «заменами» желательно проехать 500-1000 км.

Фильтр при замене не меняется.

Общая схема АКПП указана на рисунке. Где:
8,5,6 — уплотнительные кольца, которые желательно заменить при смене масла;
3 — контрольная пробка;
4 — сливная пробка;
7 — заливная пробка.

Перед заменой масла, требуется прогреть авто, заехать на подъемник, и открутить пробку №4. Сольется небольшое количество масла.
После чего, открутить пробку №3, сольется в общем объеме около 3 литров.
Закрутить обратно контрольную и сливную пробки, при наличии сменить прокладки.
Опустить автомобиль, открутить заливную пробку, и залить новое масло, в приблизительном объеме слитого количества. Зажать заливную пробку.

Завести авто, пройти по передачам, с задержкой в 2 секунды, оставить на P, не глушить двигатель.
Открутить сливную пробку №4, и слить излишек, до момента перехода струи в каплю.
Если масло при таких действиях не вытекает, то повторить доливку, при заглушенном двигателе, и закрученной сливной пробке.

Здравствуйте. В Вашем автомобиле, заводом изготовителем, замена масла в АКПП не предусмотрена, то есть масло рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Но в ужесточенных условиях эксплуатации, замена масла АКПП является вынужденной мерой.
Замена масла производится в 3 — 4 захода, так как слить за один раз весь объем не получится, за один раз сливается около 3 литров, а общий объем масла порядка 7 литров.
Трехкратная замена предназначена для более качественного замещения масла. Между «заменами» желательно проехать 500-1000 км.

Фильтр при замене не меняется.

Общая схема АКПП указана на рисунке. Где:
8,5,6 — уплотнительные кольца, которые желательно заменить при смене масла;
3 — контрольная пробка;
4 — сливная пробка;
7 — заливная пробка.

Перед заменой масла, требуется прогреть авто, заехать на подъемник, и открутить пробку №4. Сольется небольшое количество масла.
После чего, открутить пробку №3, сольется в общем объеме около 3 литров.
Закрутить обратно контрольную и сливную пробки, при наличии сменить прокладки.
Опустить автомобиль, открутить заливную пробку, и залить новое масло, в приблизительном объеме слитого количества. Зажать заливную пробку.

Завести авто, пройти по передачам, с задержкой в 2 секунды, оставить на P, не глушить двигатель.
Открутить сливную пробку №4, и слить излишек, до момента перехода струи в каплю.
Если масло при таких действиях не вытекает, то повторить доливку, при заглушенном двигателе, и закрученной сливной пробке.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан кашкай
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector