Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп ниссан патфайндер

Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер

Японские кроссоверы фирмы Nissan очень хорошо проявили себя на сложных отечественных Российских дорогах. Модель Ниссан Патфайндер, оборудованная автоматической коробкой передач, обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Обслуживание коробки автомат данного транспортного средства не отличается повышенной сложностью. Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 вполне доступна для самостоятельного проведения опытными автовладельцами. Основные условия – грамотные действия и использование качественных расходных материалов.

Насколько часто производится замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Для многих водителей замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 своими руками в условиях гаража является выполнимой задачей. Вопреки рекомендациям, изложенным в сопроводительной документации по сервисному обслуживанию автомобиля, данная процедура должна осуществляться один раз в 2 года. При составлении правил эксплуатации Nissan Pathfinder производитель не всегда учитывает реальные условия, в которых приходится работать транспортному средству.

Чтобы обеспечить максимально длительную сохранность автомобиля и исправность АКПП, необходимо держать под контролем состояние, уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку автомат, и своевременно проводить его замену. Существуют такие понятия:

  1. Первичная замена рабочей жидкости.
  2. Плановое техобслуживание.

После покупки нового автомобиля, трансмиссионное масло АКПП Ниссан Патфайндер r51 впервые заменяется спустя три года или после пройденного пути, равного 90 000 км. Все последующие обслуживающие мероприятия, связанные с заменой масла, будут считаться плановым техническим обслуживанием (ТО). Они должны проводиться после каждого пробега, равного 60 000 км.

Важно: Указанные временные интервалы справедливы для кроссоверов, работающих в нормальных условиях. При эксплуатации машин в условиях повышенной жесткости, с постоянными рабочими нагрузками, выше предельных, периодичность ТО должна быть изменена на значения в 40 – 50 000 км.

Несмотря на повышенные надежность, долговечность рабочих деталей и узлов коробки автомат Ниссан, машина нуждается в регулярном обслуживании и замене смазочного материала не реже 60 000км. При более длительном пробеге без смены масла, в работе автоматической коробки передач начнутся проблемы:

  • буксование АКПП;
  • сложности при переходе на другую скорость;
  • сбои в управляющих воздействиях гидроблока;
  • повышенный износ фрикционов, шестерен, подшипников и пр.

С целью продлить эксплуатационный срок АКПП рекомендуется добавлять специальные присадки в трансмиссионную жидкость в момент замены масла в автомате. Благодаря высокому качеству фирменных добавок, детали и узлы АКПП получают гарантированную защиту. Коробка становится более устойчива против ускоренного износа от сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями. Наряду с этим, сохраняются полезные смазывающие свойства трансмиссионного масла, снижается количество металлической стружки и других продуктов износа, которые загрязняют рабочую жидкость.

Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан Патфайндер r51, водителю предстоят немалые расходы. Однако эти затраты намного ниже стоимости ремонтных работ, которые могут потребоваться при поломках дорогостоящих запчастей и выходе из строя автомата.

Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51

От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:

  1. Длительность срока службы АКПП.
  2. Эффективность работы транспортного средства.
  3. Комфортность переключения передач.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:

  • Nissan Matic S ATF;
  • Matic J Fluid.

Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan

Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.

Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.

Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.

Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.

Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.

Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.

Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51

Самостоятельная замена масла в коробке автомат кроссовера Pathfinder проводится с целью сократить материальные расходы на услуги автосервиса. Услуги квалифицированных специалистов требуются только для осуществления полной замены смазочного материала.

При выполнении замены трансмиссионного масла требуется также сменить масляный фильтр на новый экземпляр. Не рекомендуется очистка или промывание старого фильтрующего элемента, т. к. на металлической сетке скапливается большое количество загрязнений, которые не полностью растворяются в бензине либо растворителе.

Используя метод частичной замены масла из коробки автомат, мастер удаляет не весь отработанный рабочий материал. При этом обновление смазочной жидкости происходит на 50%.

При выборе метода по полной 100% замене масла невозможно обойтись без специального вакуумного оборудования. Установка, работающая под давлением, полностью удаляет остатки использованного смазочного материала. Самостоятельно такие работы проделать невозможно.

Как выбрать и поменять трансмиссионное масло в АКПП на Nissan Pathfinder

Кроссовер с не самым легко произносимым названием от японского автопроизводителя Nissan является хорошим решением для отечественных дорог и условий эксплуатации. Крупный, вместительный автомобиль, с адекватным расходом топлива и неплохими техническими характеристиками. Модель «Nissan Pathfinder» довольно быстро завоевала рынок с момента своего появления. Как и все автомобили компании Ниссан, «Патфайндер» обходится сравнительно недорого в обслуживании. Если поставить его в один ряд с другими представителями своего класса, по многим параметрам преимущество будет у нашего сегодняшнего героя. Потому многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием этого кроссовера. Практика и опыт автолюбителей показывают, что в замене масла в АКПП на «Ниссане Патфайндер» нет ничего сложного. Если действовать грамотно и использовать качественные расходные материалы, трансмиссия прослужит долго и эффективно.

Периодичность замены

К большому сожалению отечественных автомобилистов, в наших реалиях нельзя верить официальным руководствам по эксплуатации машин, в которых указывается отсутствие необходимости замены масла в коробках передач в течение всего срока службы транспортного средства. Даже самые надёжные и прочные машины не выдерживают наших условий эксплуатации. Потому для сохранности авто и его коробки следует обязательно контролировать качество масла и своевременно его менять. Есть понятие первой замены ATF масла и последующего технического обслуживания. Первая смена рабочей жидкости выполняется через 90 тысяч километров или 3 года эксплуатации автомобиля, сошедшего с конвейера. Далее требуется проводить плановое ТО.

В случае с «Nissan Pathfinder» график технического обслуживания этого автомобиля предусматривает проведение замены после каждых пройденных 60 тысяч километров, но не реже 1 раза в 2 года. При более тяжёлых условиях эксплуатации периодичность сокращается до 40 – 50 тысяч километров. Учитывая конструктивные особенности кроссовера, его технические характеристики, надёжность и долговечность основных узлов, такая рекомендация выглядит справедливой. Потому менять трансмиссионную смазку чаще актуально только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль на предельных нагрузках, в крайне жёстких условиях.

По факту все данные в руководстве носят только характер рекомендации. Каждый конкретный случай следует рассматривать отдельно. Но для «Патфайндера» будет правильно менять смазку не реже 1 раза на 60 тысяч км. Если автомобиль имеет большой пробег, с автоматической коробкой передач возникают сложности при переключениях или есть поломки, тогда потребуется более тщательный уход за ней.

Чтобы продлить срок службы АКПП, во время замены трансмиссионной жидкости добавляйте высококачественные присадки, которые призваны защищать коробку от износа. Так уменьшается трение между поверхностями, металл не стирается и не оседает в коробке в виде металлической стружки. В дальнейшем подобный осадок приводит к серьёзным и дорогостоящим поломкам, включая полный выход из строя автомата. На «Патфайндере» поменять АКПП стоит недёшево.

Подбор масла и его количество

Во многом от выбора трансмиссионной жидкости зависят долговечность, эффективность и безотказность работы автоматической коробки передач на кроссовере «Nissan Pathfinder». Хотя это утверждение актуально для любого автомобиля. Тут не стоит экспериментировать, искать различные альтернативные решения или пытаться заменить ATF масло каким-то недорогим аналогом. Владельцы такой машины вряд ли тратят последние деньги, чтобы заправить машину, и месяцами откладывают на приобретение новых ковриков. Аудитория у «Nissan Pathfinder» довольно обеспеченная, в связи с чем покупка оригинальных смазок не становится проблемой.

Но тот факт, что в «Ниссан» требуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, не говорит о его чрезмерно высокой стоимости. Аналоги можно найти и дороже, чем оригинал. Вопрос тут в том, что оригинальный состав является оптимальным решением для кроссовера. Он прошёл все необходимые испытания, потому ничего лучше вы найти не сможете. Для автомобиля «Ниссан Патфайндер» завод рекомендует применять масло Matic J Fluid или Nissan Matic S ATF. Если выбирать между этими двумя вариантами, лучше остановиться на последнем.

Приведём несколько фактов относительно состава Matic S ATF от Nissan:

  1. Это оригинальное трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки передач. Им заполняют масляные картеры АКПП ещё на заводе. Применяется на всех автомобилях с АКПП, выпускаемых под брендами Nissan и Infiniti.
  2. Физико-химические свойства и характеристики Matic S превосходят предыдущие требования по стандарту Matic J, из-за чего последний перестал быть актуальным. Такие масла можно смело использовать, хотя новая разработка заметно превосходит предшественника. Это если верить заявлениям автопроизводителя.
  3. Такой состав нельзя использовать в автоматических коробках передач с 3 и 4 ступенями. Также его не применяют в переднеприводных автомобилях с 5-ступенчатыми коробками и вариаторами от Nissan.
  4. При замене старого масла на Matic S удаётся увеличить производительность работы коробки передач и снизить риски её отказа.

Важным моментом является переход с Matic J на Matic S. Если вы решили перейти на состав нового поколения, который пришёл на смену старому, обязательно придётся выполнить процедуру полной замены. Следует вывести из системы старую смазку, заменив её полностью на свежий состав. Частичная замена в таких случаях сопряжена с определёнными рисками. Единственным поводом отказаться от оригинального масла и перейти на альтернативную жидкость может послужить стоимость. За 1 литр состава от Nissan производства США требуют около 850 рублей. Тут следует знать количество заливаемого масла в коробку автомат. Ведь от того, сколько литров потребуется залить, зависят ваши финансовые затраты.

При полной замене трансмиссионной жидкости на «Nissan Pathfinder» потребуется купить 10 литров заливаемого состава. Частичная замена масла предусматривает заливку около 4 – 5 литров смазки. Несложно посчитать, что на покупку расходника у вас уйдёт от 3,5 – 4 до 9 тысяч рублей. Но поскольку такая процедура выполняется редко, эти затраты нельзя назвать существенными.

Если вы всё же решились отказаться от оригинального состава или просто не можете его найти, что бывает редко в настоящее время, переходите только на высококачественные аналоги. Среди отечественных автолюбителей и владельцев кроссоверов «Ниссан Патфайндер» неплохо себя зарекомендовал Castrol ATF. Относительно недорогое, но качественное масло.

  • Liqui Moly;
  • Repsol;
  • Motul;
  • Mobil
  • Aral;
  • Total;
  • Shell.

Не доверяйте малоизвестным брендам. Определить их качество сложно, а вот столкнуться с проблемами в коробке передач после их применения очень легко. Чтобы не нарваться на неприятности, заливайте в «Патфайндер» оригинальный состав производства Nissan. Особенно если с завода заливали его, и оно до сих пор работает качественно и безотказно.

Пошаговая инструкция

Если вы отдали предпочтение самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder», тогда это позволит вам существенно сэкономить на услугах автосервиса. Да и далеко не всегда специалисты выполняют работу лучше, чем это может сделать сам автовладелец. Отдавайте предпочтение только тем СТО, в которых вы уверены и готовы отдать свой автомобиль без всяких сомнений. Автосервис вам потребуется в случае, если вы планируете полностью поменять смазку в трансмиссии.

Замена масла в автоматической коробке на «Ниссан Патфайндер» выполняется двумя основными способами.

    1. Частичный. Этот метод подразумевает слив определённого количества смазки без применения специального оборудования. Позволяет примерно на 50% обновить смазку в картере трансмиссии. Такой способ применяется при самостоятельной замене масла и не требует вмешательства специалистов.
    2. Полный. Такой способ основан на использовании специальных вакуумных установок. Масло вытесняется из системы под давлением, позволяя полностью осушить картер. В этом случае самостоятельно проделать работу невозможно. Придётся обращаться в автосервис и платить достаточно большие деньги. Плюс на покупку самого масла уйдёт от 8 тысяч рублей, если брать качественный оригинальный состав.

Опытные автовладельцы советуют чередовать частичную и полную замену. Так вы максимально продлите срок службы своего авто, но и затратите меньше денег на его обслуживание. Мы предлагаем метод, который приобрёл наибольшую популярность. Многие называют его способом полной замены, хотя по факту это не совсем так. Суммарно вам потребуется около 8 – 9 литров свежей трансмиссионной смазки. Работа может выполняться в гаражных условиях.

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder» вам потребуется:

  • новое масло для АКПП;
  • ёмкость для отработки;
  • набор ключей;
  • плоские отвёртки;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона картера;
  • бензин или очиститель для карбюратора;
  • герметик;
  • пробка сливного отверстия (или только уплотнительное кольцо);
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • дополнительное освещение;
  • воронка и пр.

Набор инструментов и материалов может расшириться, если вы собираетесь параллельно выполнять ещё какие-то работы. Но для смены трансмиссионной жидкости указанного набора должно хватить.

Если всё готово и у вас появилось свободное время, чтобы обслужить кроссовер «Ниссан Патфайндер», можем начинать.

  1. Для начала прогрейте автомобиль. Нужно довести двигатель и автоматическую коробку до их оптимальной рабочей температуры. Можно запустить авто на холостых оборотах и переключать трансмиссию в разные положения, либо просто проехать несколько километров.
  2. Заезжайте в гараж, устанавливайте машину на ровной горизонтальной поверхности. Можете немного даже поднять переднюю часть, но это необязательно. Глушите мотор, ставьте коробку в положение паркинга. Для собственной безопасности лучше снять минус с аккумуляторной батареи.
  3. Залезайте под машину. Для этого удобнее всего иметь в распоряжении яму или эстакаду. Под днищем находим пробку сливного отверстия поддона. Если на вашем «Nissan Pathfinder» предусмотрена защита картера, снимите её, просто открутив по периметру все крепёжные болты.
  4. Держите рядом с собой пустую тару, куда будет сливаться отработка. Желательно всю смазку выливать в ёмкости, чтобы потом вы имели возможность определить количество слитой жидкости.
  5. Откручивайте аккуратно пробку, удерживая под ней тару. Когда потечёт масло, дайте ему спокойно выходить. На это уйдёт некоторое время, потому придётся подождать. Не спешите. Лучше набраться терпения и слить максимально возможный объём трансмиссионного масла.
  6. Когда из сливного отверстия перестанет капать, сливную пробку закрутите на место. Её мы пока не меняем, поскольку впереди ещё много работы.
  7. Открутите крепления поддона. Он сидит плотно из-за уплотнителя и герметизирующего материала. Потому воспользуйтесь плоской широкой отвёрткой, чтобы поддеть элемент и отклеить его от поверхности. Обычно это выполняется довольно просто. Чрезмерные усилия инструментом не прикладывайте, иначе вы рискуете погнуть металл поддона.
  8. Снимите его полностью. В поддоне находится некоторое количество смазочного материала, потому тару для отработки далеко не убирайте. В неё же сливайте масло из поддона.
  9. Возьмите обычный бензин или очиститель для карбюратора. Вам следует тщательно зачистить поддон, убрать все остатки масла, снять металлическую стружку с магнитов, если она есть. Отсутствие металлической стружки указывает на хорошую работку автоматической трансмиссии, где нет задиров и повышенного трения между деталями. Если же стружка присутствует, рекомендуется добавить специальную присадку. Когда такая мера уже не помогает из-за сильного износа, придётся ремонтировать узел.
  10. Теперь очередь за масляным фильтром. Часто автовладельцы его просто промывают. Но тут экономить лучше не стоит, поскольку фильтр берёт на себя огромную ответственность за функционирование коробки передач. Лучше купить новый и установить его на место старого. Убедитесь, что уплотнитель на месте и фильтр правильно встал в своё гнездо.
  11. Переходим к обратной сборке. Поставьте на место фильтр, закрутите поддон, поменяв на нём прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Много герметизирующего состава использовать не нужно. Излишки удалите.
  12. Поменяйте пробку сливного отверстия картера АКПП, если она изношена или деформирована. При её нормальном состоянии просто смените уплотнительный элемент на пробке. Защиту картера можно установить обратно.
  13. Теперь вам необходимо залить свежую трансмиссионную жидкость. Для этого лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Так вы не разольёте состав, а сможете точно попасть в горловину. Тут важно определить точное количество. Для этого возьмите тару с отработкой и измерьте, сколько вам удалось слить. Ровно такое же количество с минимальной погрешностью (если вы часть смазки разлили или вытерли ветошью) залейте в картер. С помощью щупа убедитесь, что уровень правильный.
  14. Запустите двигатель, переключите коробку во все режимы, задерживаясь на каждом из них на несколько секунд. Можете проехать несколько километров. Ещё раз проверьте уровень.
  15. До этого момента речь шла о частичной замене масла в автомате на «Nissan Pathfinder». Чтобы удалить больше старой смазки и залить туда новую, нужно повторить несколько пунктов через 500 километров пробега. Некоторые автомобилисты сразу же повторно сливают жидкость, но это не позволяет собрать основную массу загрязнений. Потому лучше подождать.
  16. Через 500 – 1000 километров вам снова нужно заехать в гараж и слить отработку. Только теперь воспользуйтесь просто сливным отверстием, не демонтируя поддон и не меняя фильтр. У вас ещё выйдет несколько литров смазки, вместо которых вы зальёте новый состав.
Читать еще:  Форд транзит замена масла

Если вы выполните подобную процедуру, ваш автомобиль «Nissan Pathfinder» с автоматической коробкой сможет без проблем проехать несколько десятков тысяч километров. Уже в следующий раз рекомендуется сделать полную замену. То есть навестить проверенный автосервис и на специальном стенде под вакуумом слить всю смазку, залив полные 10 литров новой жидкости. Меняя масло в трансмиссии своими руками, старайтесь придерживаться установленных правил, работать аккуратно и использовать качественные расходные материалы. Здесь экономия неуместна, поскольку дешёвые масла не смогут эффективно выполнять свою работу, что повлечёт за собой износ АКПП с её дальнейшими поломками и дорогостоящим ремонтом.

Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 2.5, 3.0

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51, в коробках автомат RE4, RE5 и RE7 от JATCO. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
5 передач (RE5R05A)*8.700 руб.11.800 руб.
Вариатор (JF011/JF015)*10.400 руб.14.000 руб.
Вариатор (JF016/JF017)*11.400 руб.14.800 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Ниссан Патфайндер: замена масла и проверка уровня

Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder – важнейшая процедура в процессе эксплуатации этого полноразмерного кроссовера. Данная модель получила на отечественном рынке вполне заслуженное признание, за годы выпуска были реализовано порядка 20000 единиц. Во многом данное признание базируется на надежности и неприхотливости конструкции основных узлов, к которым относится автоматическая трансмиссия.

Когда нужно менять масло в АКПП Ниссан Патфайндер

Процесс эксплуатации любого автомобиля регулируется производителем посредством издания специальной сервисной книги. Далее будет представлен полный порядок и примерное время проведения той или иной операции по обслуживанию автомобиля. Так как коробка передач является одним из основных агрегатов, в мануале содержится описание времени и периодичности замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51. Производителем такой интервал установлен в каждые 150 тысяч километров пробега или раз в 5 лет. Однако в процессе реальной эксплуатации автомобиля могут возникать различные нюансы, которые ответственные автовладельцы обязаны учитывать при применении данного интервала.

В различное время на данную модель устанавливались 4 и 5-ступенчатые агрегаты классической конструкции с гидротрансформатором. Данные коробки имеют достаточно большой ресурс в сравнении с конкурентами и при правильной эксплуатации могут прослужить без особых поломок вплоть до 300 тысяч километров пробега. Однако при обслуживании данного агрегата необходимо учитывать особенности его использования. Патфайндер является полноразмерным кроссовером с полным приводом, это означает, что он может использоваться в пересечении бездорожья или дорог, где обычные легковушки никогда не смогут проехать. Соответственно повышается нагрузка на трансмиссию, что вызывает помимо теплового перегрева повышенный износ механических частей.

При частом или даже периодическом использовании автомобиля на пересеченной местности, при буксировании различных грузов, что не рекомендовано производителем, заводской интервал необходимо сократить. Оптимальным решением в данном случае является сокращение данного интервала минимум вдвое до 70 тысяч километров пробега, а при использовании автомобиля в экстремальных условиях с низкими температурами или в условиях постоянных городских пробок с высокими тепловыми нагрузками, такой интервал необходимо сократить до 45 тысяч километров пробега.

Какое масло лить в коробку Ниссан Патфайндер

Производитель автомобиля также в книге по эксплуатации перечисляет различные бренды изготовителей трансмиссионных масел, которые прошли сертификацию и ходовые испытания на данной коробке передач и по своим характеристикам и свойствам вполне совместимы с данным агрегатом. Главным условием применения в данной коробке является соответствие стандарту ATF-IV.

Этот стандарт определяет не только состав и свойства определенного вида масла, но и его температурный режим. Кроме того, владелец может самостоятельно подобрать масло, исходя из собственных предпочтений, производитель этого не запрещает. На рынке присутствуют 3 различных вида трансмиссионных масел, которые, в зависимости от условий эксплуатации и состояния агрегата, подойдут для замены масла в Акпп Nissan Pathfinder R51:

  • Минеральный состав является самым архаичным по своим эксплуатационным характеристикам. В производстве практически не используются современные присадки. Единственным ощутимым плюсом в сравнении с конкурентами, помимо низкой стоимости, является низкая текучесть, которая позволяет предотвращать выдавливание масла из сальников при постоянных низких температурах. Именно это свойство обуславливает и область применения данного вещества – регионы с постоянными низкими температурами. Для нормальных климатических зон применение данного вещества в коробке передач губительно и может с легкостью привести к перегреву.
  • Полусинтетика – достаточно современный состав, в котором в некотором количестве применяются современные присадки. Также обладает невысокой текучестью, соответственно, пользуется высокой популярностью среди владельцев трансмиссий с большими пробегами, так как со временем в корпусе проявляются технологические микротрещины, которые могут привести к убыли жидкости из системы. При этом данный материал редко подвергается подделке, ввиду своей относительно невысокой стоимости.
  • Синтетика – самый современный материал на сегодняшний день. Изготавливается с применением большого количества современных присадок и при этом обладает лучшими среди всех видов эксплуатационными характеристиками. Его применение позволяет поддерживать постоянный температурный режим даже при высоких нагрузках, а свойства помогают эффективно защищать коробку передач от повреждений при трении механических частей. К минусам можно отнести высокую стоимость и определенный процент контрафактных изделий на рынке.

Сколько масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Объем картера трансмиссионного масло Ниссан Патфайндер вне зависимости от типа установленной АКПП составляет 6,7 л, что достаточно много для агрегатов в данной категории. Соответственно, для смены вещества с замещением (полной замены) потребуется порядка 13 л вещества. В случае частичной смены или же простого долива потребуется порядка 4 л жидкости.

Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder

Смена жидкости на данной модели представлена в двух вариациях – полная замена с замещением отработанной жидкости и частичная смена материала путем простого долива до определенного уровня. Полная замена происходит в несколько этапов:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и осмотр на предмет дефектов, микротрещин, запотевания картера.
  • Слив отработанного вещества в специальную тару путем откручивания сливной пробки. Данная процедура длится порядка 1-2 часов. Таким образом, сливается порядка 30-40% вещества.
  • Залив нового материала до уровня, указанного на щупе, и замена масляного фильтра и магнитов, которая сопровождается частичным вскрытием корпуса коробки.
  • Проверка работоспособности АКПП путем попеременного переключения всех режимов в стоячем положении и заведенном двигателе.
  • Повторение процедуры слива и долива до полного замещения отработанного вещества.

Процедура частичного долива проводится путем слива самотеком отработанного материала, заменой масляного фильтра и магнитов, а также однократным доливом нового вещества до необходимого уровня, обозначенного на рисках щупа. При этом в случае превышения необходимого объема в обязательном порядке следует слить излишки через сливную пробку.

Проверка масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Проверка трансмиссионной жидкости в данной коробке осуществляется при помощи классического щупа, который располагается в верхней части корпуса коробки АКПП в подкапотном пространстве. Для того чтобы проверить уровень трансмиссионного масла Ниссан Патфайндер, необходимо открыть капот и вынуть щуп, на который нанесены специальные риски, они указывают актуальный уровень жидкости. После этого следует протереть щуп сухой ветошью засунуть и вытянуть обратно, при этом операция должна производиться на прогретом агрегате.

Иначе обстоит дело с проверкой уровня вещества при смене масла в раздаточной коробке Ниссан Патфайндер, где для проверки уровня присутствует специальная контрольная пробка, расположенная на днище кузова. Для определения этого значения достаточно поднять автомобиль на подъемнике и оценить уровень в соответствии с показаниями данной пробки.

Заключение

В итоге замена масла в АКПП Nissan Pathfinder представляется несложной, но обязательной процедурой, необходимой для поддержания коробки передач в оптимальном состоянии. При оптимально подобранном графике замены и применении качественных материалов агрегат способен выходить порядка 250 тысяч километров и более.

Замена масла АКПП Nissan Pathfinder в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту акпп

УслугаЦена
Замена гидрокомпенсаторов АКППот 12 000₽
Замена опоры АКППот 2 550₽
Замена селектора АКППот 3 800₽
Ремонт и замена гидроблока АКППот 6 000₽

Где сделать замену масла АКПП в Балашихе

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Чтобы коробка-автомат у Nissan Pathfinder функционировала нормально и служила долго, нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание и менять масло, которое является важным компонентом акпп.

Масло в коробке передач используется не только в качестве смазочного материала для движущихся элементов, но и как рабочее тело для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Кроме того, оно отводит излишки тепла от нагревающихся деталей, поэтому нормальная работа акпп без него невозможна.

Со временем масло теряет свои свойства. Это неблагоприятно отражается на управляемости автомобиля и ускоряет износ отдельных элементов трансмиссии. Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Ниссан Патфайндер и значительно продлевает срок эксплуатации коробки.

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Nissan Pathfinder нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

  • агрессивный стиль вождения с быстрым стартом и резким торможением;
  • неблагоприятные климатические условия, в том числе резкие перепады температур окружающей среды;
  • использование машины преимущественно в городских условиях;
  • превышение допустимой массы;
  • использование прицепа и перевозка тяжелых грузов;
  • частые поездки по бездорожью и гористой местности.

Эти факторы сокращают интервал замены масла в акпп примерно на 30%.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Коробка-автомат имеет сложное устройство, и самостоятельно заменить в ней масло проблематично. Лучше отвезти машину в сервисный центр, где ее обслуживанием займутся специалисты, тем более что поменять масло в Балашихе можно совсем недорого – стоимость этой процедуры приемлема для большинства автомобилистов.

Услуга замены масла в акпп Ниссан Патфайндер в Балашихе предлагают автосервисы Вилгуд. Технические центры этой сети представлены так, что до ближайшего из них вы сможете добраться из любой точки города всего за 15-20 минут.

Каждый сервисный центр Вилгуд в Балашихе оснащен всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Масла для различных типов автоматических кпп – всегда в наличии. Благодаря этому сотрудники могут провести техобслуживание коробки и заменить в ней масло всего за полтора-два часа.

Компания Вилгуд предлагает низкие цены на полную замену масла в автоматический коробке Nissan Pathfinder и дает гарантию на все произведенные работы.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.

По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.

Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.

Оригинальное масло

Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:

  • арт. KE908-99932 пластиковая канистра 1 л;
  • арт. KLE23-00002 пластиковая канистра 20 л.

Срок годности флюида — 60 мес.

Технические показатели Nissan Matic Fluid J:

  • индекс вязкости — 168;
  • плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
  • вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
  • температура застывания — -37℃;
  • цвет — жёлтый.

Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.

Аналоги

В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:

Наименование ATF

Артикул для объёма 1 л

Проверяем уровень

В автомате дорестайлингового Nissan Pathfinder (до 2010 года) уровень масла АКПП проверяют по щупу. Для теста понадобится белая бумага. Температура жидкости «на горячую» должна быть равн +65℃.

  1. Прогрейте двигатель и АКПП, передвигая селектор по всем положения.
  2. Остановите машину на ровной поверхности и затяните ручник. Рычаг АКПП оставьте в положении «Р». Двигатель работает на холостых оборотах.
  3. Осмотрите днище, нет ли утечек жидкости.
  4. Под капотом найдите щуп. Ослабьте болт крепления.
  5. Выньте щуп и оботрите бумагой.
  6. Снова вставьте щуп в заливную трубу,повернув на 180℃ от обычного положения, пока крышка не коснётся края трубы.
  7. Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Hot: норма находится в пределах верхней метки.

Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.

В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:

  1. После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
  2. Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:

Обслуживаем Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Nissan Pathfinder

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого. Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статей и снижаем оценку.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»!

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Замена масел и их применяемость

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ну не скажи, это ещё возможность кончить автомат.

    Однако да, про эту опцию я забыл.

    Дело не в экономии, точнее не только в ней. Просто если в те же примерно деньги можно купить более качественное и полезное для коробки масло, то лучше купить его.

    ну я думаю завод указал такое масло надеясь на то что АКПП с ним прослужит неменее 5-10лет, а скорее всего ещё и испытав автомобиль в разных условиях на этом масле, так что зачем придумывать велосипед, его уже давно придумали.

    p/s/ я сам такой же всегда ищу чего бы получше купить за те же деньги.

    Чегой-то не нашёл описания данной процедуры на форуме. Дабы упростить поиск желающим помарать руки, привожу вкратце порядок, как делать. Такую замену делаем, если масло сильно грязное или неизвестно какое залито. Необходимо специальное оборудование ))) в виде двух чистых полторашек, метрового куска шланга диаметром 10мм. и герметика. Масло надо литров 10-12, меньше — не хватает промыть коробку.

    1. Откручиваем пробку на поддоне АКПП и сливаем, сколько сольётся. Должно получиться около 4-х литров.

    2. Откручиваем поддон и фильтр , всё промываем начисто. Не забываем после промывки поставить назад магнит.

    3. Ставим на место фильтр и поддон. Никогда не заморачиваюсь с прокладкой, пользуюсь герметиком. Наношу на поддон в виде валика высотой не более 1мм, обходя отверстия для болтов с внутренней стороны. Очень удобно мазать с помощью одноразового шприца, выдавив герметик из тюбика внутрь него. Делаю выдержку минут 20, сопрягаемую плоскость на АКПП чуть намасливаю и прикручиваю поддон в два приёма от середины к краям. Масло надо, что бы поддон не приклеился к коробке.

    4. Через часок герметик схватится и заливаем в АКПП масло. Столько, сколько слилось из поддона. Заливаем через трубку щупа. Хорошо, если есть нагнетатель. Нет — придётся мучится с воронкой или бутылками с трубочками.

    5. Теперь надо слить оставшиеся в коробке почти 5 л. грязного масла. Для этого снимаем правый по ходу шланчик с нижнего бачка основного радиатора. Со шланга будет немного капать, можно заглушить подходящим болтиком на 10. На сосок одеваем шланг, второй конец суём в прозрачную ёмкость. Я использую 1.5 или 2-х литровые бутылки.

    6. Заводим двигатель, масло будет наполнять бутылку, глушим.

    7. Во вторую, точно такую же бутылку наливаем ровно столько свежего масла, сколько слили в первую бутылку. Удивляемся разницы в цвете старого и нового масла ))). Выливаем его в АКПП.

    8. Опять заводим мотор и повторям процедуру. Делаем это, пока нового масла не останется поллитра или чуть меньше для последующей корректировки уровня.

    9. Заводим, гоняем селектор АКПП по всем положениям, проверяем уровень (на работающем! ). Потом надо проверить ещё раз, уже на горячую.

    Замена масла Ниссан Патфайндер

    Для плановой замены масла и расходных материалов не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Эту не трудную операцию можно произвести и своими руками в домашних условиях. Достаточного иметь смотровую яму либо обычный домкрат.

    Какое масло заливать и периодичность замены

    Производитель рекомендует делать полную замену масла двигателя через 10 000 км либо один год. Вместе с тем меняется и масляный фильтр.

    К использованию для двигателя автомобиля Патфайндер рекомендуется вязкость SAE 5W40, 5W30.

    Номера деталей к замене

    • Канистра на 5 л масла Nissan 5W40 — KE90090042R;
    • Канистра на 2 л масла Nissan 5W40 — KE90090032R;
    • Оригинальный фильтр для двигателя 2.5 — 15208BN30A; Аналогами являются: PURFLUX LS149, MAHLE C236, BOSCH 986452003, MANN FILTER W92048 и пр.
    • Оригинальный фильтр для двигателя 4.0 — 152089F600. Аналогами являются: ALCO FILTER SP1002, MAHLE C1052, MANN FILTER W671, BOSCH 986452061 и другие.
    • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 2.5 — 013511204M;
    • Оригинальная прокладка сливной пробки для движка 4.0 — 1102601M02.

    Пошаговая инструкция по замене масла

    1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
    2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
    3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
    4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
    5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
    6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
    7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
    8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
    9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

    Экспресс тест качества масла в вашем двигателе

    С помощью простого теста можно узнать о качестве масла которое защищает мотор Вашей машины в эту минуту. Для этого выньте щуп и капните с него каплю на лист бумаги. Оставьте его на 10-15 минут а после сравните полученный рисунок капли.

    Свежее

    Немного работающее

    Работавшее

    Видео материалы

    Видео материалы помогут без проблем понять и произвести обслуживание автомобиля.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Nissan Pathfinder масло в АКПП

    Nissan Pathfinder представляет собой полноразмерный кроссовер японского производства. Данный автомобиль был разработан таким известным производителем, как Nissan. Первые модели являлись внедорожниками, но позже он был отнесен к классу кроссоверов. За весь период серийного производства было выпущено четыре поколения.

    В 1985 году производитель представил первое поколение. Запуск серийного производства внедорожника стартовал в этом же году. Необходимо отметить, что тогда автомобиль под наименованием Pathfinder был представлен только для американского рынка, а на всех остальных внешних рынках и внутреннем японском модель была известна, как Nissan Terrano. Первые года данный автомобиль выпускался только в одном кузовном исполнении. Около четырех лет производитель выпускал трехдверную версию, но в 1989 году параллельно с ней началось серийное производство пятидверной. Кроме появления новой модели, в этом же году были проведены и первые рестайлинговые работы, в результате которых Ниссан Патфайндер получил обновленный внешний вид и измененный интерьер.

    В качестве базовой части для первого поколения выступала мощная рама. Автомобиль комплектовался двухрычажной, торсионной передней подвеской. В задней части конструкции была установлена пружинная подвеска, обладающая неразъемной балкой. Стандартная комплектация модели оснащалась раздаточной коробкой и задним блокирующимся дифференциалом.

    Первое поколение внедорожника было взято для разработки Nissan Mistral. Тогда с Патфайндера перешла платформа и многие элементы технической составляющей. Для потребителей европейского рынка модель Mistral была доступна под наименованием Nissan Terrano II. Американский же рынок получил внедорожник переименованный на Ford Maverick. Основными отличиями от модели Pathfinder является только измененная конструкция кузова и интерьер.

    В 1996 году производитель завершил серийное производство первого поколения. На его замену пришло обновленное второе поколение. Представлена такая модель была также в 1996 году. Первыми получили внутренний японский рынок и американский. Через какое-то время, все еще внедорожник, появился и на большинстве остальных внешних рынков. Изменения коснулись многих элементов модели. В первую очередь необходимо отметить измененный внешний вид и дополненную внутреннюю комплектацию. Помимо использования рамной конструкции, здесь также появился и несущий кузов, однако, от первого варианта решили не отказываться и все это совместили.

    Второе поколение также было подвергнуто рестайлингу. В результате проведенных работ новая версия была оснащена новой решеткой радиатора, встроенными противотуманными фарарми, новой формой багажной двери, а также измененными креплениями зеркал заднего вида. Все эти элементы стали доступными уже в базовой комплектации.

    Представление третьего поколения состоялось на североамериканском международном автосалоне в 2005 году. Все автомобили, выпускавшиеся с этого года, получили одно единственное наименование Nissan Pathfinder. Под этим именем модель была известна уже на всех рынках, в том числе и на внутреннем японском. Если для второго поколения платформа была специально разработана, то для новой модели производитель решил использовать платформу от пикапа Nissan Navara. Однако, немного общего все же осталось: здесь также используется рамная конструкция. Изменения были проведены и в подвеске автомобиля. Модель оснащается независимой подвеской с двойными треугольными рычагами, имеющей мощные пружины и различные стабилизаторы. Система рулевого управления получила измененную рулевую рейку, в которой передаточное соотношение было намного сокращено. Система полного привода ALL MODE 4х4 была выбрана от моделей Nissan X-Trail и Nissan Murano. Трансмиссия комплектуется стандартной раздаточной коробкой и двумя вариантами КПП, среди которых: шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением и пятиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением.

    Третье поколение довольно сильно отличается от предыдущих. И здесь речь идет не о дизайне, а увеличенных габаритных размерах. Увеличение всей конструкции положительно повлияло на пространство салона, благодаря чему был установлен третий ряд сидений с возможностью складывания. Также это позволило существенно расширить предлагаемые комплектации, к примеру, комплектаций только одного салона более 60.

    В 2013 году перед завершением производства третьего поколения, производитель выдвинул новое четвертое. Однако, конечным вариантом представленную модель назвать нельзя, поскольку это был всего лишь концепт. Финальная же версия была поставлена на конвейер в 2014 году.

    Новый кроссовер Nissan Pathfinder доступен для потребителей в двух вариантах технического оснащения. Под капот может быть расположена либо V-образная шестицилиндровая силовая установка, обладающая рабочим объемом в 3.5 литра и номинальную мощность на выходе в 249 лошадиных сил, либо четырехцилиндровая рядная, рабочий объем которой составляет 2.5 литра, но максимальная мощность уже достигает те же 250 лошадиных сил. К этим двигателям устанавливается одна из двух трансмиссиий: шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением или же пятиступенчатая, имеющая автоматическое переключение передач. Четвертое поколение выпускается и в настоящее время.

    Объем масла Ниссан Патфайндер Р51 в автомате

    Полный объем 10.3 л., частичный 4 л.

    Информация о видах требуемого масла

    Оригинальными трансмиссионными жидкостями для автомобиля Ниссан Патфайндер являются Nissan AT-MATIC J или Nissan matic S. Помимо этих масел в автоматическую трансмиссию можно также заливать и аналогичные жидкости, которыми являются:

    1. Castrol ATF Multivehicle

    Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость, рекомендованную к использованию в автоматических трансмиссионных системах легковых автомобилей. Обладает соответствием с высокими требованиями мировых производителей. В составе данного масла присутствует пакет высокоэффективных присадок, что обеспечивает:

    • Исключительную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Отличную вязкостную стабильность;
    • Превосходные фрикционные характеристики;
    • Высокую стойкость к химическим, оксилительным и коррозийным процессам;
    • Хорошую совместимость с материалами уплотнительных соединений;
    • Отличную стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
    • Оптимальную степень текучести.

    2. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

    Данный продукт является лучшим трансмиссионным маслом универсального применения, который ориентирован на использование в коробках передач с автоматическим переключением. Масло изготовлено на основе качественных полностью синтетических базовых масел, за счет чего рассчитано на довольно долгий период применения и обладает рядом полезных свойств, среди которых:

    • Увеличенные интервалы замены;
    • Высокая устойчивость к коррозии металлов и окислению;
    • Высокая устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам;
    • Оптимальная степень вязкости и текучести;
    • Устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
    • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
    • Высокие смазывающие свойства;
    • Низкая испаряемость.

    3. Motul Multi ATF

    Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло универсального применения. Предназначено для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей, выпущенных с 2000 года и более новых. Жидкость отличается высокой надежностью, однако обладает и одним единственным недостатком – высокая стоимость. Особенностями же Motul Multi ATF является следующее:

    • Оптимальная степень вязкости и текучести;
    • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
    • Устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
    • Устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
    • Устойчивость к старению;
    • Стойкость к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
    • Увеличенные интервалы замены.

    4. IDEMITSU ATF

    Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для применения в автоматических многоступенчатых трансмиссий современных легковых автомобилей. Масло использует высококачественные базовые масла, дополненные высокоэффективным комплексом новейших присадок. Все это обеспечивает продукту высокие эксплуатационные характеристики. Из главных преимуществ этого масла необходимо отметить следующее:

    • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
    • Стойкость в пенообразованию и образованию отложений;
    • Хорошие фрикционные характеристики;
    • Устойчивость к суровым нагрузкам при эксплуатации;
    • Повышенная стойкость к изнашиванию деталей.

    5. MOBIL ATF 320

    Данное трансмиссионное масло используется в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, имеющих гидравлический усилитель. Такая смазывающая жидкость обладает множеством допусков, что делает ее пригодной как для легкового, так и для грузового автотранспорта. Среди ключевых преимуществ этого трансмиссионного масла следует выделить:

    • Наличие высоких фрикционных характеристик;
    • Повышенную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
    • Повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Стойкость к старению и окислению;
    • Повышенную стойкость к коррозийным процессам металлов;
    • Отличную совместимость с уплотнительными материалами;
    • Увеличенные интервалы замены.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector