Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп хендай гетц

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Масло в АКПП Хендай Гетц

Автоматические трансмиссии линейки корейских автомобилей Hyundai Getz работают за счет функционирования трансмиссионного масла, которое выполняет смазывающие и гидравлические функции, обеспечивая работоспособность автоматов. Соответственно, менять масло в АКПП Хендай Гетц необходимо регулярно, проводя плановое техническое обслуживания транспортного средства.

Масло в коробку автомат Гетц

Масло в АКПП Хендай Гетц A4AF3/A4CF1/A4BF2

Линейка четырехступенчатых автоматических трансмиссий A4AF3/A4CF1/A4BF2 устанавливалась на автомобили Хендай Гетц с объемом двигателя:

  • 1.3 л, 85 л.с.
  • 1.4 л, 97 л.с.
  • 1.6 л, 105 л.с.

Корейское оригинально масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из его многочисленных аналогов стоит выделить ENEOS ATF III, Mobil DiaQueen ATF SP III, Mitsubishi ATF SP III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло ENEOS ATF III — 500р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Hyundai Getz

A4AF3/A4CF1/A4BF2

  • Линейка четырехступенчатых корейских автоматов имеет масляный объем в девять литров, которые и потребуются вам при полной аппаратной замене в АКПП Гетц. Частичная же замена выполняется по принципу: сколько масла слилось с автомата, столько его и необходимо доливать. Кроме этого также запаситесь расходниками:
    • масляным фильтром 4632123001
    • прокладкой сливной пробки 2151321000
    • герметиком поддона LOCTITE

    которые непременно вам потребуется при замене масла АКПП Хендай Гетц любым выбранным вами способом.

    С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Getz

    Опытные водители знают, что масло в АКПП загрязняется продуктами износа автомата, постепенно теряя свои свойства, уже на 60 000 километров пробега. Именно данный усредненный регламент и является ориентиром при проверке технического состояния масла в автоматической трансмиссии.

    Проверка уровня масла в АКПП Хендай Гетц

    Проверка уровня масла в АКПП A4AF3/A4CF1/A4BF2 выполняется при помощи масляного щупа:

    • авто выставляется на ровную площадь
    • запускаем двигатель и даем поработать несколько минут
    • селектор АКПП переводим в положение P
    • под капотом находим щуп АКПП, вынимаем и протираем ветошью
    • опускаем щуп в коробку и проверяем уровень трансмиссионки

    Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

    Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Под силу среднестатистическому водителю только частичная замена масла в автомате, так как полная замена вытеснением масла требует наличия соответствующего гидравлического оборудования. Итак, самостоятельная замена масла в АКПП состоит из следующих этапов:

    • транспортное средство ровно выставляется на яму или эстакаду
    • снимается нижняя защита автомата
    • выкручивается пробка сливного отверстия
    • сливается вся отработка
    • меняются масляный фильтр и расходники
    • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц

    Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется замена масла в АКПП в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.

    Когда пора менять масло?

    Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

    Трансмиссионная жидкость для замены

    В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

    • обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
    • способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
    • отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
    • смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.

    Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

    • как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
    • с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
    • вырабатывают свой ресурс присадки.

    Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

    • условия эксплуатации;
    • манера езды;
    • качество рабочей жидкости.

    Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

    Пошаговая инструкция по замене

    Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.

    Что понадобится?

    Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:

    • набор ключей;
    • тару для слива отработанной смазки;
    • лейку;
    • трансмиссионную жидкость;
    • новый фильтр с прокладкой на поддон.

    Новый расходный материал

Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.

Этапы

Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:

  1. Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
  2. Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость. Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги. Сливаем отработанную смазку из АКПП

После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.

  • Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
  • Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.

    Заливаем ATF через отверстие щупа

  • После заливки необходимо проверить уровень жидкости: протереть щуп чистой тряпкой, засунуть в отверстие и вытащив, посмотреть, где находится уровень масла. Уровень не должен быть меньше минимума и не превышать максимума.
  • В более старых моделях отверстие для щупа отсутствует, поэтому масло заливается с помощью шприца через маслосливное отверстие справа от картера АКПП. Заливать ATF нужно до крайней кромки заливного отверстия.
  • При замене смазки обязательно меняется фильтрующий элемент коробки передач. Для этого необходимо открутить болты крепления и снять поддон.
  • Затем открутить крепежные болты и демонтировать фильтр.

    Болты крепления фильтра коробки автомат

  • Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
  • Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.
  • После проведения процедуры следует завести автомобиль и дать поработать двигателю. После нужно проверить с помощью щупа уровень ATF и наличие течи на сливном отверстии. Если не хватает масла, то нужно долить. При наличии течи следует затянуть сливную пробку. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в АКПП, так как при недостаточном объеме, автомат.коробка передач может выйти из строя и потребуется ее ремонт или замена.

    Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП»

    В этом видео показан пошаговый процесс замены АTF в автоматической коробке передач.

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Как в любом автомобиле в Хендай Гетц коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Гетц, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

    Видеоматериал по замене

    Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

    Процесс замены масла в АКПП

    Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:

    1. Снимаем защиту двигателя.
    2. Ищем сливную пробку.Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально. Снимаем защиту двигателя. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
    3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
    4. С машины было слито 3,7 литра.

    Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.

    Снимаем поддон КПП.

    Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Какое масло заливать

    Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

    Комплект для ТО АКПП.

    Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 — 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 — 8 литров.

    Одно из рекомендованных масел для заливки в АКПП.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Гетц прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Замена масла в акпп Хендай Гетц

    Замена масла в АКПП автомобилей Хендай Гетц, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через каждые 90 тыс. км пробега или 36 месяцев эксплуатации, но в наших условиях эти показатели желательно уменьшить в 2 раза. Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр коробки передач.

    Для самостоятельного осуществления процедуры замены масла и фильтра понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • емкость для сбора отработанной смазки;
    • дизельное топливо (2-3 литра для промывания поддона);
    • воронка со шлангом для заливания масла;
    • уплотнительное кольцо сливной пробки (артикул 21513 21000);
    • прокладка поддона картера АКПП (артикул 45285 22010);
    • автомобильный герметик;
    • масляный фильтр АКПП (Hyundai, Mobis или KIA артикул 46321 22731);
    • масло для АКПП MITSUBISHI Diamand ATF SP-III.

    Сразу нужно отметить, что существует два способа замены масла: сливной и проливной. В первом случае процедура осуществляется путем естественного слива старого масла через технологические отверстия в АКПП. Этот способ простой, однако слить смазку полностью не получится. Для этого в автосервисах используют проливной метод, предполагающий применение специальных приспособлений, заливающих новое масло в коробку под давлением.

    Мы рассмотрим сливной способ замены, который без труда можно произвести прямо у себя в гараже.

    Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai Getz, фотоотчет

    1. Автомобиль прогреваем и загоняем на яму или эстакаду. Снимаем защиту двигателя. Находим под капотом заливную горловину АКПП и вытаскиваем из нее пробку со щупом.

    Замена масла в акпп Хендай Гетц

    2. Находим пробку для слива смазки, откручиваем ее, подставив заранее приготовленную емкость.

    3. Ждем, пока смазка стечет. Примерный объем – 3 л. Небольшое количество масла останется в гидротрансформаторе.

    4.Откручиваем болты крепления поддона картера (13 шт). Снимаем его. Теперь можно видеть фильтр АКПП и болты, фиксирующие его.

    5. Откручиваем их и демонтируем фильтр.

    6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.

    7. Промываем дизелем поддон.

    8. Чистим магниты поддона от металлической стружки.

    9. Устанавливаем магниты в поддон, мажем прокладку герметиком с двух сторон и собираем картер.

    10. Сменив на пробке уплотнительное кольцо на новое, закручиваем ее в поддон. Устанавливаем защиту двигателя.

    11. Возвращаемся под капот. Один конец шланга вставляем в заливную горловину АКПП, а второй оснащаем воронкой. Заливаем новое масло.

    11. Контролируем уровень смазки с помощью измерительного щупа.

    По окончанию процедуры не забываем закрыть заливную горловину.

    МАСЛО в АКПП. менять / долить? Hyundai Getz

    to OleUsa: А что, она что-то спросила?

    Скорее всего попали не в ямку, а в яму и возможно пробили картер коробки, как следствие вышло масло и коробка не работает. Удачи.

    to Лилия:

    to Лилия: После ямки под машину заглядывали? не чего не течет ?

    Messir: to OleUsa: А что, она что-то спросила? #

    Лилия: Всем привет! Можно вопросик маленький?
    Еду по городу, попала в ямку колесо, после этого — скорость 20 км, а тахометр лезит 4,5-5 и рычит зверью. Подскажите, что это может быть? Сбросила скорость и опять это же. #

    Как минимум — что это может быть.

    Всем привет. Надоли при замене масла в коробке автомат, менять и масленый фильтр?

    to 09022005: Ну вообще правила предписывают делать это каждый раз. Но в реальных условиях я это делаю через раз.

    А вообще — нужно смотреть по ситуации.

    Менять фильтр обязательно если:

    1. Масло в АКПП имеет темный цвет, непрозрачное или пахнет горелым.

    2. Если вы купили подержанный автомобиль и впервые на нем меняете масло в АКПП. (независимо от состояния масла).

    3. Если пробег автомобиля выше 100 000 км.

    Далее фильтр можно менять через раз.

    vlad_m: Масло в АКПП имеет темный цвет, непрозрачное или пахнет горелым. #

    to 09022005: Лучше менять.

    to OleUsa:

    OleUsa: Оно всегда там темное и непрозрачное. #

    Далеко не всегда! Не знаю как в гешках. А в японцах так вполне достойное при нормальной эксплуатации. Красное и прозрачное. Или красное и мутное. Бывает и темное — но это сразу говорит о жестком режиме эксплуатации.

    OleUsa: Если горелым пахнет — кирдык коробке. #

    Отнюдь! Это как пахнет. Если слегка — то это вовсе не кирдык. Замена масла и фильтра и дальше ездишь без проблем. А если ПРЕТ горелым — то это конечно кирдык. Но тоже это совсем не значит, что ВСЕ! Сливай жижу! Замена масла с промывкой и замена фильтра и еще около года можно ездить. Правда скорее всего затем придется менять не только фрикционы, но и стальные диски. Но они стоят дешевле фрикционных дисков, а коробку все-равно вскрывать.

    to mATr1xX:

    Конечно фильтр лучше менять. Но не у всех и не всегда на это есть деньги.

    Замена масла — 400р.+масло = примерно 1600р

    Замена масла с фильтром — 1800р+фильтр+масло = примерно 3800р

    Товарищи,ну вы че напали на
    to vlad_m: он обсолютно прав,если за коробкой ухаживали,то от чего оно должно быть горелое? оно может быть как новенькое!но с потерей качества присадок.

    По поводу фильтра,да,желательно менять,но если масло было чистое и фильтр состоит из металлической сеточки то зачем его менять? можно хорошенько промыть и проверить резиновое колечко.если же фильтр на бумажной основе или подобном то обязательная замена.

    to vlad_m: вам (+)

    to vlad_m:
    to xekxek:

    я описал как идеальный случай.. Конечно если чистое было масло менять смысла большого нету.

    to mATr1xX: (+)

    09022005: Всем привет. Надоли при замене масла в коробке автомат, менять и масленый фильтр? #

    Rain: Сначала сливаем все масло из поддона коробки (выйдет примерно 2.7 литра), затем заливаем шприцом ровно столько же, но нового. Снимаем клемму аккумулятора на 15 минут. Затем проезжаем порядка 500 км #

    Что дает отсоединение АКБ?

    Александрt: Что дает отсоединение АКБ? #

    При простой смене масла отключать акб не нужно.

    Александрt: Что дает отсоединение АКБ? #

    На гешках коробка адаптивная, адаптируется под стиль езды ездюка. Снятие клемы на 15 минут = рессет адаптации.

    OleUsa: На гешках коробка адаптивная, адаптируется под стиль езды ездюка. Снятие клемы на 15 минут = рессет адаптации. #

    отПАРДОНте мну ,но всё же переспрошу(зачем?). Мы меняем жидкость ,а не прокладку между рулём и сиденьем

    to Александрt: я думаю глубокий смысл этой операции, чтобы коробка адаптировалась заново с новым маслом. Другая вязкость другие процессы. Отпардонил*)

    Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

    Не нашли ответ на вопрос?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

    Приветствую! Меня зовут
    Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

    Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

    Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

    Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

    В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

    Замена масла в АКПП Хендай Гетц

    Hyundai Getz – проверенный временем автомобиль, который сейчас можно встретить разве что на вторичном рынке. Вместе с те, к поддержанным экземплярам надо относиться с осторожностью – хотя бы потому, что эти машины сняты с гарантийного учета. Но так как автомобиль бюджетный и недорогой, автомобилистов не пугает отсутствие гарантии. Хотя некоторые ремонтные процедуры, связанные с заменой дорогостоящих узлов, в дилерском центре могут обойтись недешево. В связи с этим многие приспосабливаются к самостоятельному обслуживанию. Зачастую это удается, а некоторые автомобилисты испытывают сложности, например, с заменой масла в автоматической коробке передач Hyundai Getz. Как раз данной процедуре посвящена эта статья. Рассмотрим подробно, что, как и куда заливать.

    • 1 Зачем менять масло, нюансы замены
    • 2 Что нужно для замены?
    • 3 Последовательность работ
    • 4 Видео – частный опыт

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Зачем менять масло, нюансы замены

    Производитель в официальном мануале указывает, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы изделия, и ее замена может потребоваться в случае ремонта трансмиссии. Однако есть возможность избежать дорогостоящего ремонта, если вовремя залить масло. К тому же, следует заливать только качественную смазку, одобренную компанией Hyundai. Так, рекомендуется использовать масло ATF. Оно более эффективно, и лучше отводит тепло от трущихся деталей.

    Считается, что оптимальный интервал замены масла составляет 60 тысяч километров. В любом случае, владелец поддержанного автомобиля должен сам регулярно проверять состояние масла, воспользовавшись для этого мерным щупом. Если щуп черный (грязный), значит жидкость пора менять.

    Что нужно для замены?

    • Ключи
    • Тара для слива старого масла
    • Лейка или воронка
    • Новое трансмиссионное масло
    • Уплотнительное кольцо с фильтром
    • Перед началом работ необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры.

    Последовательность работ

    1. Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду, выключается зажигание, а селектор АКПП переводится в парковочный режим
    2. Зайти в яму, подставить емкость под сливное отверстие. Открутить пробку, вылить масло. Жидкость наверняка будет горячей, поэтому следует быть осторожным, и работать в перчатках
    3. На маслосливной пробке есть резиновая прокладка, ее надо заменить, затем обратно закрутить пробку – после того, как полностью вытечет старое масло
    4. Залить новое масло, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал. Вместо него вставить воронку или лейку. Обратим внимание, что заливаемый объем масло должен соответствовать тому, что был вылит в емкость для старой жидкости
    5. Следующий этап – проверка уровня залитого масла. Для этого понадобится мерный щуп, который надо обратно засунуть заливную пробку, затем вынуть и посмотреть. Рекомендуемый уровень масло должен быть не выше и не ниже максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить.
    6. Дать двигателю немного поработать на холостых оборотах, затем повторить пункт 5.
    7. Помимо замены смазки, необходимо обязательно заменить и масляный фильтр, который считается одноразовым. Для этого снимается поддон коробки передач, затем производится демонтаж фильтра
    8. Очистить поддон и поставить обратно на место.

    Видео – частный опыт

    Hyundai Getz 1.4 AT › Бортжурнал › Полная замена масла АКПП

    Обслужил автомат на машине жены из-за усиления толчков при переключении с первой на вторую передачу. Когда покупал авто, масло в АКПП было уже темного цвета, но гарью не пахло, поэтому я не торпился с заменой. Автомобиль второй в семье и почти всю зиму не использовался. Тем не менее, время пришло его обслужить, так как с таким маслом ездить не порядок.

    Закупил 8л масло ATF SP3 (оказалось мало, лучше еще литр докупить), фильтр, прокладку поддона, медное кольцо и болт пробку. Сначала записался в FIT Service на выходные, но в день приема мне сказали что аппарат для замены не работает. В итоге нашел другой сервис carmaster63 и записался на будний день. В целом прошло все отлично, слили масло, скинули поддон, заменили фильтр, собрали поддон и затем прогнали масло доливая жидкость и заводя машину. Аппарат как таковой не использовали, может оно и к лучшему. Масло было настолько черное, что 8 литров не хватило чтобы сделать его полностью красным, поэтому пришлось докупить еще литр на месте.

    Ощущения после замены — раньше автомат пинался при переключении с 1 на 2 передачу, а после замены стал заметно подталкивать на всех передачах. Сказать что я был в шоке, ничего не сказать. Обвинять сервис смысла не было, они сделали все четко. Все дело в долгих интервалах замены.

    Начал изучать вопрос, почему после замены масла в АКПП появились толчки на всех передачах. Оказалось все дело в адаптивной коробке. Решение очень простое, скинуть клемму аккумулятора на 10 минут. Все.

    После этой процедуры все толчки магическим образом ушли, а толчок при переключении с первой передачи на вторую стал не толчком, а просто заметным переключением скорости. Также ушла вибрация при переключении селектора из P в R.

    В общем, процедурой остался доволен — рано или поздно пришлось бы менять масло.
    Берегите своих коней.

    Особенности замены трансмиссионного масла на Hyundai Getz

    Hyundai Getz – это машина гольф-класса, комплектующаяся малолитражными силовыми установками. Распространение иномарка получила как с МКПП, так и с АКПП. Следует отметить надежность данных вариантов трансмиссий.

    Процедура замены масла в АКПП в Хендай Гетц

    Необходимость замены масла в АКПП в Hyundai Getz может возникнуть после 60000 км. Если требуется полная смена, необходимо около 6 литров горючего, при частичной, примерно в 2 раза меньше.

    Среди причин того, что масло потеряло свои свойства, следует выделить:

    • частое совершение резких торможений;
    • пробки;
    • агрессивная манера езды;
    • использовалось горючее ненадлежащего качества.

    Когда необходимо осуществить замену масла в АКПП Хендай Гетц, стоит вооружиться набором ключей, пустой тарой, воронкой со шлангом. Также, требуется фильтрующий элемент.

    Процедура по замене включает следующие этапы:

    1. Машина прогревается, после чего заводится на эстакаду.
    2. Снимается защита с силовой установки.
    3. Из заливной горловины КПП нужно выкрутить пробку со щупом.
    4. Под сливное отверстие подставляется пустая тара.
    5. Откручивается пробка для слива масла.
    6. Как только масло стекло, демонтируется поддон картера.
    7. Снимается фильтр.
    8. Поддон нужно очистить. Когда происходит данная процедура, следует обратить внимание на имеющиеся магниты. Они необходимы для удерживания металлической стружки, которая может содержаться в масле.
    9. Магнит подлежит очистке, после чего его нужно снова установить на поддон.
    10. Прокладка поддона смазывается герметиком и собрать картер.
    11. Устанавливается фильтр и поддон.
    12. Закручивается сливная пробка.
    13. Устанавливается защита силового агрегата.
    14. Через заливное отверстие добавляется новое масло в АКПП Гетц (используется воронка).

    Таким образом, одна из причин, повлиявшая на уменьшение ресурса работы «автомата» – несвоевременное его обслуживание. Для предупреждения возникновения поломок, целесообразно каждые 15000 км автотранспорт отправлять на диагностику. На станции ТО могут предложить услуги по смене масла в коробке, замене фильтров, свечей зажигания и т.д.

    Выбор масло для АКПП

    Какое масло в АКПП рекомендуется добавлять? Для иномарки нужно использовать оригинальное Hyundai (original) ATF SP-3. Альтернативой ему может выступать Mitsubishi Diamond ATF SP3. Оно имеет хорошие рабочие свойства. Также, его применение положительно скажется на мощности двигателя Хундай.

    Качественная жидкость для КПП не потеряет своих рабочих характеристики и после 50000 км пробега. Доливать новое масло к старому разрешается, но необходимо использовать вещество той же марки, которое было залито ранее. Смешивание разных марок отрицательно скажется на ресурсе скоростной коробки. Заменить масло актуально, если изменился ее цвет.

    Проверка уровня масла может осуществляться самостоятельно. Машина имеет щуп с отметками, по которым точно определяется количество имеющегося масла в коробке автомат. Проверка должна происходить на разогретом моторе. Жидкость утратила свои свойства, если оно поменяло свой цвет (потемнело). Также, плохим признаком является появление характерного неприятного запаха (гарь).

    Avto-Maniac

    Замена масла в акпп

    Друзья! Давайте продолжим нашу рубрику Техобслуживание, и поговорим о замене масла в автомобиле. Сегодня я хочу рассказать и показать наглядно, как своими руками заменить масло в автоматической коробке передач (далее АКПП) автомобиля Hyundai Getz. Да, именно своими руками, т.к. провести данную процедуру в сервисе не всегда финансово оправдано, да и имеет ряд неудобств.

    Методы замены масла в сертифицированных СТО не на много отличаются от методов, применяемых в гаражных условиях, и имеют ряд преимуществ и недостатков.

    Для примера, возьмем “сливной” метод замены, когда масло меняют, используя сливные отверстия в корпусе КПП, заливка масла осуществляется через технологическое заливное отверстие.

    • Плюсами данного метода будем считать малые финансовые затраты и возможность повторить все в гаражных условиях.
    • Минусами представленного метода я бы назвал неполную замену масла, т.к. из гидротрансформатора выгнать все грязное масло сливным методом, практически невозможно.

    Так же, существует метод замена масла “проливным” агрегатом, подающим под давлением в АКПП новое масло, которое проникает во все контуры внутри коробки, тем самым вытесняя грязное масло по обратной магистрали агрегата.

    • Плюсом данного метода является практически полная смена масла.
    • Минусом – избыточная затрата масла, т.к. в агрегат заливается большее количество, чем вмешает в себя АКПП, да и аппарат такой очень сложно найти.

    Так вот, давайте немного “скрестим” эти два метода, и попробуем заменить масло руками, но “проливным” методом и в гаражных условиях.

    До начала работ, предлагаю рассмотреть вот такую схему замены масла. Используем обычный домашний компрессор, емкость с маслом и емкость под отработанное масло.

    Теперь реализуем на практике. Для начала сольем старую ATF из поддона коробки. Для этого, открутим сливную пробку.

    Необходимо подождать пока сольется отработанное масло из поддона.

    Объем слитого можно оценить по наполнению пятилитровой пластиковой баклажки — на вид литра 2,5-3. Это количество масла, которое содержится в поддоне АКПП. Часть масла остается в гидротрансформаторе, в так называемом “бублике”.

    Затем, откручиваем 13 болтов, удерживающих поддон коробки передач, поддеваем ее тонкой монтировкой, т.к. на заводе используется очень прочный герметик. Сняв поддон, мы можем наблюдать фильтр АКПП. Его необходимо заменять при каждой смене масла.

    Дожидаемся пока из фильтра прекратит капать масло, не слитое через пробку поддона, и откручиваем 4 болта, удерживающих фильтр. Заодно можно увидеть насколько старый фильтр отличается от нового.

    Далее, вытерев все доступные детали, устанавливаем и прикручиваем новый масляный фильтр.

    • Масляный фильтр АКПП – 46321-22731

    Так же необходимо насухо вымыть сам поддон. Не пугайтесь, обнаружив внутри некие металлические изделия – это магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки, образованной трущимися деталями КПП. Раскладываем магниты по местам, укладываем прокладку КПП и собираем все в обратном порядке. При необходимости можно заменить расходные материалы:

    • Пробка сливная АКПП – 21512-21010
    • Прокладка пробки сливной АКПП – 21513-21000
    • Магнит – 43131-34000
    • Прокладка поддона АКПП – 45285-22010

    Теперь нам предстоит заняться процедурой прокачки нового масла через КПП. На указанной выше схеме видно, что для работы требуется найти где входная магистраль на АКПП, а где выходная. Эти параметры указаны на самом корпусе, если очистить метал вокруг шлангов.

    Так же эти параметры необходимо найти на масляном радиаторе АКПП.

    Нас интересует трубка — выходная магистраль из масляного радиатора, она же является входной магистралью в АКПП.

    Рассмотрим подробнее, как приспособить пластиковую канистру для “проливного” устройства.

    Для создания необходимого давления в канистре, используем ниппель, который используется при монтаже бескамерных шин. К нему подключаем воздушный компрессор (электрический насос). В крышку канистры врезаем трубку, которая по длине доходит практически до дна канистры. Таким образом возможно будет закачать в АКПП максимально допустимое количество нового масла.
    Подсоединяем изготовленный агрегат ко входной магистрали АКПП, на выходную магистраль из радиатора прикрепляем сливную трубку, другой конец которой опускаем в сливную емкость, соизмеримую с количеством заливаемого масла.

    В канистру наливаем 5 литров масла для АКПП — ATF. 3 литра масла заливаем через щуп в поддон. При помощи помощника запускаем двигатель автомобиля, одновременно с этим, включаем компрессор и выставляем на 1 атм.

    Чистое масло начинает поступать из канистры в коробку передач, тем самым вытесняя старое отработанное масло, которое сливается через масляный радиатор. Следите внимательно, чтобы скорость поступления масла совпадала со скоростью его вытеснения из радиатора. При необходимости синхронизируйте процесс, заглушив мотор, но при этом продолжая подавать масло в КПП.

    В момент, когда уровень подаваемого нового масла станет минимальным, из радиатора должна вытекать уже прозрачная жидкость, т.е. процесс вытеснения закончен. Устанавливаем на место все снятые патрубки, и затягиваем хомуты.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ: После замены масла в АКПП, желательно проехать пару десятков километров, и затем проверить уровень. При необходимости — долейте масло.

    Читать еще:  Форд фьюжн замена свечей
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector