Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп фольксваген

Полная и частичная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Масло напрямую влияет на работоспособность АКПП, оно смазывает внутренние элементы трансмиссии и позволяет сохранять исправность механизма. Именно поэтому владелец автомобиля получает возможность комфортно передвигаться по дороге, не ощущая проблем.

Замена масла в АКПП Фольксваген Поло должна производиться регулярно, но как правильно это сделать самостоятельно? Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье.

Периодичность замены — регламент

Фольксваген Поло с автоматической КПП чувствителен к уровню и качеству масла. Каждая машина обладает своей технической документацией (регламентом), в которой завод обозначает основные моменты, связанные с автомобилем.

Производители рекомендуют осуществлять замену масла в автоматической коробке не реже, чем 1 раз в 60 тыс. км. пробега.

Эксплуатационный ресурс АКПП пропорционально зависит от уровня масла и его состояния, поэтому регулярная смена жидкости является важной задачей. Чем реже выполняется этот процесс, тем хуже качество масла в коробке, что приводит к неприятным «звоночкам».

К таким событиям следует отнести изменение в поведении АКПП. Например, во время переключения передач могут наблюдаться рывки, удары и пробуксовки. Элементы трансмиссии начинают тереться друг об друга, изнашивая свою целостность. Часто такие ситуация вызывают автомобильные происшествия на дороге, поэтому рекомендуем позаботиться о состоянии масла.

Материалы и инструменты

Для того, чтобы осуществить замену масла, потребуется следующий список необходимых инструментов и приспособлений:

  • Емкость для слива отработанного масла;
  • Набор гаечных ключей, торкс Т30 или шестигранник на 5;
  • Ветошь;
  • Средство для чистки карбюраторов или обычный спирт
  • Специальный шприц для залива масла.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
Оригинальное маслоVAG G 055 025 A2
Масляный фильтр09G325429
Уплотнительное кольцо сливной пробки09D321181
Прокладка поддона картераVAG 09G 321 379
Болты поддонаWHT000309

Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло

Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.

Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.

При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.

После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.

Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.

Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.

После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.

Видео по полной замене масла (пошагово)

Частичная замена масла

Частичная замена масла в АКПП практикуется теми владельцами, которые пытаются сэкономить, думая, что такой вариант не усугубит ситуацию и приведет коробку в нормальное состояние.

Частичная замена в АКПП передач отличается тем, что «отработка» сливается не в полном объеме, а новая жидкость заливается в малом количестве. В результате образуется смесь из отработанного и свежего масла. Не факт, что такой «раствор» успешно справиться с основной функцией — смазыванием компонентов системы передач.

Такой метод не одобряется ни специалистами, ни производителями автомобиля. Осадки в используемой смазке все равно оседают на элементы трансмиссии и ограничивают их взаимодействие.

Категорически запрещается смешивать масла разных производителей — это может понести за собой выход коробки из строя, учитывая, что автоматический тип более чувствителен к продуктам низкого качества. Следует пользоваться оригинальными продуктами, указанными в технической документации к автомобилю Volkswagen Поло.

Советы для новичков

Подводя итоги, становится понятным, что замена масла в автоматической КПП является несложным процессом. Если владельцу автомобиля Polo Sedan под силу осуществить замену своими руками в гараже — это сократит расходы вдвое, по сравнению с услугами автомобильных сервисов. Такое решение позволит направить средства на покупку качественного масла, рекомендуемого производителями.

Важно помнить, что регулярная замена отработанных материалов — это залог эффективной работы автоматической КПП, которая напрямую влияет на езду в автомобиле. Оптимальный показатель сроков — 1 раз в 40-50 тысяч км. Если условия использования Volkswagen Polo не щадят машину, тогда рекомендуем сократить сроки вдвое.

Проверить состояние масла можно следующим образом: если оно темнеет и выделяет запах горелого — оно подлежит полной замене. Ещё, признаками отработки могут быть рывки автомобиля при переключении передач и пробуксовка, что недопустимо во время движения по дороге.

Если владелец понимает, что не сможет справиться с самостоятельной заменой, тогда советуем доверить дело специалистам, т.к. неправильные действия могут понести за собой неприятные последствия. Важно не забывать об обслуживании механизма смены передач, тем самым продлевая и улучшая срок эксплуатации.

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан

В техническом регламенте Elsa сообщается, что гарантировано Volkswagen Tiguan проедет 100 000 км или 3 года. За это время масло в АКПП нужно только подливать при необходимости. Это потому, что все что произойдет с машиной после окончания срока гарантии «головная боль» пользователя, а не производителя. Нужно учесть еще и европейские дороги совсем не то, что есть на дорогах России. Если Вы планируете на более долгий срок эксплуатации, то заменой трансмиссионной жидкости надо озаботится раньше, чем автомобиль отходит 100 000 км.

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

Масло в АКПП рекомендуется менять после 60 000 километров. Разработчик коробки — фирма Aisin рекомендует менять ATF после каждых 20 000 километров пробега. (Но рекомендуют для стран с жарким климатом). Нельзя давать маслу нагреваться выше 105 о С. Далее:

  • При 115 о С трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126 о С твердеют уплотнители;
  • При 146 о С буксуют фрикционы;
  • При 157 о С выгорают уплотнения и муфты, а в жидкости образуется сажа.

Основная причина выхода из строя АКПП 09G – в 90% случаев — перегрев.

В условиях плохих дорог в России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это тоже сокращает срок службы АКПП.

Как выбрать масло

ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.

Оригинал

Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.

  • Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
  • Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
  • Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
  • Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
  • Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).

Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

В АКПП Тигуан нет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:

  • Заводят двигатель и прогревают коробку передач до 40 о С;
  • Выкручивается пробка для слива ATF.
  • Если капает – нормально, уровень в норме;
  • Если льется струей – много, пусть стечет лишнее;
  • Если не капает и не течет – мало, срочно долить.

Одновременно надо проверить масло на цвет и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запасных частей нам понадобятся:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестигранники;
  • Головки;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
  • Тряпки без ворса;
  • Тара для слива;
  • Шланг;
  • Заправочная емкость.

Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.

Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.

Слив старого масла

  • Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
  • Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
  • Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
  • Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
  • Слить жидкость из поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Процедура состоит в следующем:

  • Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
  • Снять резиновую прокладку;
  • Промыть WD-40 и установить новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон обезжирив места контакта;
  • Закрутить болты с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить на место переливной стакан;
  • Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
  • Закрепить шланг в сливном отверстии;
  • Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
  • Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
  • Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
  • Закрутить пробку.

Полная замена

Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:

  • Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
  • Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.

Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:

  • Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
  • В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
  • Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
  • Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:

  • Если масло чистое, прозрачное, имеет красноватый цвет — это нормально;
  • Если мутное, серое – следует заказывать запасные части и расходные материалы;
  • Если черное и имеет запах гари –следует приступать к замене дома или на СТО.

Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.

Выводы

Когда подходит срок (60 000 километров). Вы проверили состояние масла в АКПП и по виду можете считать, что оно удовлетворительно. Есть весь нужный набор инструментов, расходных материалов и деталей. Вы не только ездить умеете, но и есть необходимые навыки. То самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для Вас не проблема.

При этом есть плюсы и минусы.

  • Экономия на работу мастера;
  • Масла надо в двое меньше;
  • По отложениям на фильтре и поддоне можно анализировать работу АКПП.
  • Нет возможности полностью заменить ATF на 100%.

Если у Вас нет необходимых навыков, инструмента и считаете, что каждый должен заниматься своим делом то можно обратиться на СТО.

  • контроль работы;
  • Полная замена уменьшает потери в гидротрансформаторе, снижается расход горючего;
  • Работа профессионала гарантирует качество.
  • Не везде есть специальная аппаратура.

Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди

В современных моделях автомобилей вообще не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач, об этом даже сообщает табличка на корпусе АКПП. Щуп для проверки уровня масла при этом отсутствует. Старые же модели машин группы VAG (Фольксваген, Ауди, «Шкода и другие) требуют замены с достаточно частой периодичностью – ежегодно или после пробега 30 тысяч километров.

Замена масла в АКПП

УслугаСтоимость
Замена масла в АКПП2.200 рублей

Нужно ли менять масло в АКПП?

Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе , гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.

Полная замена — польза или вред?

При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.

Как определить состояние ATF в коробке?

Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.

Частичная замена масла в АКПП

Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.

Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.

Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.

Полная замена масла в АКПП

Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.

Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.

Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen

Для замены трансмиссионного масла в моделях Ауди А5 и А6 рекомендуется использовать АТФ марки ESSO LT 71 141. Эта высококачественная трансмиссионная жидкость обладает необходимыми присадками, продляющими работу АКПП и делающими возможной более редкую замену масла. Когда компании ESSO и Mobile слились, эта жидкость получила название Mobil ATF LT 71141. Для процедуры частичной замены масла потребуется пять литров. Замена масла в АКПП Ауди для старых машин должна производиться с осторожностью: вряд ли она поможет устранить неисправности, скорее, еще более их подчеркнет. Если же пробег машины невелик, масло цвет не поменяло, продуктов износа на фильтре не видно, то поменять трансмиссионную жидкость – значит продлить срок службы автомобиля.

Замена масла в АКПП Фольксваген должна производиться только на оригинальные марки трансмиссионной жидкости: экономия здесь неуместна. Оригинальное масло имеет маркировку (в зависимости от года) VW ATF (G055025A2). При замене масла в обязательном порядке меняется также пробка сливного отверстия и прокладка под нее, фильтрующий элемент и прокладка поддона АКПП. Замена всех этих элементов позволит избежать протечек масла и устранит все выпавшие на фильтре и поддоне осадки. Анализ этих осадков позволит оценить, насколько интенсивно происходит износ подвижных элементов АКПП, и какие именно элементы изнашиваются более всего.

Если вы обратитесь в наш сервис, мы выполним замену масла в АКПП быстро и недорого, обеспечив на ближайшие годы надежную эксплуатацию вашего автомобиля.

Замена масла в АКПП Поло седан: как заменить своими руками

Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в Фольксвагене Поло – важный процесс, позволяющий АКПП длительно и исправно функционировать. Как правило, эта процедура проводится специалистами на станции техобслуживания (далее СТО). Они авто советуют не тянуть и менять масло в Поло своевременно. Несвоевременная замена масла в АКПП VW Polo может привести к необходимости капремонта или даже полной смены коробки автомата, что стоит недешево. Далее будет описано, как залить масло в коробку автомат для Фольксваген Поло.

Поло седан с АКПП – надежное и комфортабельное городское авто

Когда менять масло в АКПП Поло седан

Производители утверждают, что в трансмиссии Polo масло заливают на весь срок эксплуатации, то есть на 120 тыс. км пробега. Однако для профилактики неисправностей специалисты советуют проверять состояние масла каждые пройденные 60 000 км.

Рекомендуемые интервалы пробега для перезалива масла в автомате VW Polo:

  1. 40 тыс. км при впервые проведенной частичной смене ТЖ или при эксплуатации Поло в неблагоприятных условиях, например, в больших городах, где пробки – обычное явление.
  2. 60 тыс. км в зависимости от количества и внешнего вида технической жидкости, смену масла в автомате производят полностью или частично. Целиком меняют расходный материал при отклонении от нормы цвета, вкраплений грязи, гари, неприятного запаха, сгустков.

Какое масло в КПП Поло седан

В идеале для АКПП в автомобиле Фольксваген Поло лучше использовать трансмиссионную жидкость производства VAG модели G 055 025 A2.

Если нет возможности приобрести оригинальное масло, то для залива масла в автомат Поло можно использовать следующие ATF:

  1. Mobil модели 98GX57 с индексом ATF 3309 – свойства этой ТЖ схожи с синтетической, но относят ее все же к полусинтетике. Эта смазка – бюджетный вариант оригинального материала.
  2. ZIC ATF серии MULTI HT – многофункциональная смазка, по регламенту полностью соответствующая оригинальным расходным материалам. Цена – эконом, применяется преимущественно в средней климатической полосе.
  3. ATF9001, индекс AISIN ATF-MP – фирменное масло, производимое в Японии. К сожалению, в автомагазинах оно появляется не часто.

Окончательный выбор поможет сделать автомеханик, который будет производить полную смену отработавшего материала в АКПП Фольксваген Поло.

Можно добавить, что для коробки автомат Aisin 09 G подойдут следующие виды масел:

  • для моделей с теплообменниками – T-IV;
  • для версий АКПП, выпущенных к авто от 2005 года, – T-WS.

Оригинальное масло сохранит детали АКПП в целости

Сколько масла в КПП Поло седан

Объем масла АКПП Фольксваген Поло равен 7 литрам. При полном перезаливе жидкости на СТО потребуется около 8-9 литров. В большинстве случаев полная замена масла нужна, если в агрегат была залита некачественная ТЖ, приведшая к поломке. В такой ситуации потребуется полное выдувание расходного материала из механизма АКПП.

Как залить масло в АКПП Поло седан

Рекомендации по смене ATF в АКПП VW Polo, приведенные ниже, подходят для моделей, выпущенных в 2012 и 2013 году. При этом залив масла в АКПП Фольксваген Поло 2012производят так же, как и в модель 2013 года.

Во время проведения процедуры важно соблюдать определенные правила и действовать строго по инструкции: несоблюдение технологий перезалива ТЖ часто приводят к неисправностям гидроблока и трансмиссии.

Слив отработанного материала и замену масла в АКПП Поло Седан 2013 осуществляют следующим образом:

  1. Подставить под сливное отверстие картера предварительно подготовленный сосуд для отработанной смазки.
  2. Открутить маслосливную крышку. В емкость должно вытечь около литра жидкости. Это длительный процесс, который займет минимум 40 минут. Чтобы слить еще немного масла, можно открутить болты на 12, располагающиеся по бокам картера. Желательно сделать это, чтобы из коробки вышло больше грязи, что благоприятно повлияет на дальнейшую работу коробки автомат, а также повысит срок ее эксплуатации (чем меньше нагара между частями механизма, тем лучше).
  3. Осторожно, не наклоняя и не переворачивая, снять поддон. В нем тоже будет около литра стекшего материала. Жидкость следует слить. Поддон необходимо тщательно очистить от мусора и металлической стружки чистой тканевой материей, смоченной в спиртовом растворе.
  4. Аккуратно снять масляный фильтр. Для этого следует открутить три болта, с помощью которых он закреплен. С него в емкость стечет еще около полулитра ATF.
  5. Масляный фильтр поменять на новый.
  6. В коробку залить ровно столько же масла, сколько из нее вытекло.
  7. Для предупреждения протечки из картера АКПП Фольксваген Поло на поддон надеть новую резиновую прокладку.
  8. После установки масляного фильтра в коробку автомат на прежнее место закрепить поддон. Предварительно можно залить в него литр смазочного материала. Это поможет сократить временные затраты на дальнейшую замену масла.

Для долива свежего материала на коробке автомат предусмотрено особое отверстие. За счет того, что оно находится сбоку, до него трудно достать. Автоэксперты советуют использовать для залива трансмиссионной жидкости тонкую резиновую трубку и пластиковую бутылку без дна. Диаметр шланга не должен превышать сантиметра, длина – 1,5 м.

Внимание! Быстро проверить наличие ТЖ в автомате ФВ Поло не получится, поскольку в комплектации не предусмотрен щуп. Поэтому после удаления жидкости рекомендуется перелить ее в мерную посуду и залить в коробку столько же, сколько из нее вытекло.

Допустимое превышение – 100-200 г, учитывая потери при сливе.

Полный перезалив масла лучше производить в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Поло седан

Полная замена масла в коробке Polo Sedan под силу только специалистам станции технического обслуживания. Процедура проходит с применением специальной установки. Аппаратуру присоединяют к гидравлике трансмиссии, и под высоким давлением отработанный материал замещается новым.

Автовладелец может наблюдать за процессом через патрубки коробки автомат, где заметно, как из картера вытекает старая смазка и внутрь заливается свежая.

Основные минусы этой процедуры – риск повреждения деталей механизма частицами мусора из отработки и огромный стресс для АКПП. Плюс ко всему, на несколько литров увеличивается количество заливаемой жидкости.

Частичная замена масла в Поло седан

Частичную замену масла в Поло Седан в 2017 своими руками автолюбителю провести под силу.

Для начала необходимо прогреть силовой агрегат, поскольку температура жидкости должна варьироваться от 50 °С до 80 °С. В теплую погоду можно проехать на авто несколько километров на холостых оборотах, полностью отключив систему отопления и кондиционирования. Это ускорит прогрев двигателя и сэкономит время.

Существует специальное оборудование, с помощью которого узнают температуру масла. Аппарат подключают к машине через разъем OBD. Можно воспользоваться специальным программным обеспечением для компьютера, подключенного к сканеру, или мобильным устройством при условии, что OBD-сканер поддерживает связь со смартфонами через Wi-Fi или Bluetooth.

Фольксваген Поло устанавливают над смотровой ямой и фиксируют. Он должен стоять идеально ровно, стояночный тормоз натянут.

Последовательность действий при частичной замене масла в АКПП Фольксваген Поло 2014 такова:

  1. С контрольного отверстия открутить колпачок.
  2. Снять и тщательно промыть поддон.
  3. Фильтр очистить от загрязнений, при необходимости установить новый.
  4. По цвету жидкости оценить ее состояние. Чем темнее смазка, тем больше риск поломки и больше необходимость в ремонте или диагностике трансмиссии. В идеале цвет жидкости коробки автомат красный.
  5. К АКПП присоединить переходник – тонкий длинный шланг с воронкой.
  6. Залить свежее масло (примерно 3,7 л).
  7. Крепко закрутить крышку на маслозаливном отверстии.

Интересно, что, судя по многим отзывам, замена масла в АКПП Поло Седан частично – это глупость и пустая трата материала и денег.

Масло в АКПП можно проверить специальным щупом

Как проверить масло в АКПП Фольксваген Поло

Перед проверкой текущего уровня смазки в коробке автомат Фольксваген Поло, нужно предварительно купить качественные расходники. Также понадобится ключ на 5, воронка и несколько чистых мягких тряпок.

Внимание! На коробке передач Фольксваген Поло версии Седан предусмотрена особая сливная крышка, служащая индикатором необходимости смены или долива ATF.

Уровень смазочного материала в АКП находится в прямой зависимости от температуры. Холодная жидкость приводит к переполнению картера, слишком горячая – к недостаточному заполнению трансмиссионной коробки. И то, и другое негативно сказывается на работе АКПП и приводит к проблемам замены масла в АКПП Поло Седан.

  1. Установить под коробку сосуд с широким горлом для слива масла.
  2. Открутить крышку контрольного отверстия.
  3. Если температура жидкости достигает 35-37 °С, то при нормальном уровне она начнет стекать из отверстия. Необходимо визуально оценить качество вытекшей смазки: если она черного цвета или чувствуется запах гари, то лучше обратиться к специалистам для полной замены ATF, поскольку такие признаки говорят о серьезных проблемах в работе трансмиссии.
  4. Если же даже при нагревании до 45 °С масло не вытекает, это говорит о его нехватке в картере, нужно долить некоторое количество.

Инструкции по повышению уровня масла в АКПП Поло Седан:

  1. Через контрольное отверстие в перепускную трубу вставляют шланг. Его конец должен быть выше края трубки.
  2. В свободный конец шланга вставляют воронку и при заведенном в режиме холостого хода моторе заливают трансмиссионную смазку. Лить нужно до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не появятся излишки.
  3. В норме ТЖ выделяется из клапана по каплям. Если она течет струйкой, избыток сливают.
  4. Пробку маслосливного отверстия плотно закручивают моментом 27 Нм, излишки расходного материала начисто вытирают ветошью.

Есть и еще один способ: при заведенном моторе до упора выжать тормоз и, не отпуская, включать по очереди все скорости от «Р» (Parking) до «D» (Drive). В каждом положении останавливаться следует примерно на 8-10 секунд, чтобы трансмиссионная жидкость смазала весь гидроблок. Затем отпустить тормоз и установить нейтральную скорость.

Регулярный перезалив масла – залог успешной работы АКПП

Заключение

Залить новое масло в коробку автомат для Фольксваген Поло непросто, однако при наличии должного опыта и необходимых знаний произвести частичную замену смазки вполне под силу каждому автовладельцу.

Самое главное – следить за состоянием Фольксваген Поло, не доводя до поломок АКПП, а также не нарушать технические условия эксплуатации.

Замена масла АКПП Фольксваген Поло | Фотоотчет + Видео

Трансмиссионная жидкость в коробке передач используется для смазки подвижных элементов и охлаждения деталей, которые во время работы могут существенно нагреваться. Использование старого и некачественного масла неизменно приведёт к проблемам в работе автоматической коробки передач. Первым страдает гидроблок, ремонт которого имеет повышенную стоимость. Именно поэтому мы не рекомендуем вам пренебрегать выполнением данных работ и проводить замену трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Данная работа не представляет сложности, что обеспечивает возможность её выполнения автовладельцем самостоятельно.

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген поло?

Перед тем как непосредственно приступать к сервисным работам, вам необходимо приобрести все расходные материалы. Если с прокладками и масляным фильтром каких-либо сложностей не возникает, то вот выбор необходимого масла может поставить автовладельца в тупик. В специализированных магазинах вы можете найти десятки разнообразных видов трансмиссионного масла, которое, по уверениям продавцов, подойдёт к автомобилю Фольксваген Поло. Мы бы не рекомендовали вам экономить на качестве трансмиссионной жидкости, поэтому советуем приобретать исключительно качественное оригинальное масло. Оно имеет маркировку VW ATF (G055025A2).

Какая акпп в Фольксваген Поло?

На автомобиль устанавливается ZF 5HP19.

Что потребуется?

В общей сложности для выполнения замены масла в автоматической коробке передач Фольксваген Поло вам потребуется:

  1. Новый фильтр и оригинальное масло (Фильтр VAG 09G 325 429 , масло VAG G 055 025 A2 )
  2. Ветошь;
  3. Ёмкость для старого масла;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Прокладка поддона АКПП (VAG 09G 321 370)
  6. Новая прокладка сливного отверстия и новая пробка для слива масла.
Оригинальное масло для акпп

Последовательность замены трансмиссионной жидкости в акпп Volkswagen Polo

  1. Работы производятся на смотровой яме;
  2. Глушим двигатель и отключаем все электрические приборы;
  3. Необходимо снять защиту, что позволит получить доступ к поддону картера коробки;
Демонтируем защиту

  1. Найдите сливную пробку и выкрутите её. Помните о том, что необходимо предварительно подставить ёмкость для отработанного старого масла;
Подготовьте емкость под слив отработанного масла

  1. Картер коробки Фольксваген Поло имеет достаточно оригинальную конструкцию, поэтому на полный слив с него масла необходимо около 40 минут;
Расположение контрольных пробок ZF 5HP19

  1. По прошествии этого времени можно приступать к демонтажу поддона и замене старого масляного фильтра;
  2. Крепится фильтр на трёх болтах, поэтому с его заменой у вас сложностей гарантированно не возникнет;
Меняем фильтр

  1. Демонтированный поддон необходимо вымыть ветошью, смоченной в растворителе. Укладываем новую прокладку, после чего необходимо установить поддон на место. Не забудьте об использовании новой прорезиненной прокладки, что позволит избежать протечек масла с поддона;
Чистим поддон автоматической коробки

  1. Возьмите новую сливную пробку и новый уплотнитель и прочно зафиксируйте пробку в картере коробки. Очистите резьбу сливного отверстия от остатков старой резиновой прокладки;
  2. Найдите в коробке заливное отверстие. С помощью шприца или небольшого гибкого шланга заливаем новую трансмиссионную жидкость;
Заливаем новое масло VAG G 055 025 A2

  1. Залив в коробку передач необходимый объем масла нужно закрыть сливное отверстие и завести двигатель. Удерживая нажатой педаль тормоза, переключаем режимы работы коробки передач, фиксируя селектор в каждом положении в течение 10 секунд
  2. Глушим двигатель и проверяем имеющийся уровень масла. При необходимости его нужно долить через заливное отверстие.

На этом все работы полностью завершены. В общей сложности ремонтные работы займут у вас около полутора часов. Какой-либо сложности в их проведении нет, что позволяет выполнить смену масла в коробке самостоятельно даже тем автовладельцам, которые имеют минимальное понятие о проведении сервисных работ с автомобилем.

В процессе эксплуатации автомобиля не забывайте регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и оценивайте его состояние. В том случае, если масло быстро потемнело, это говорит о его физическом износе, что вынуждает чаще проводить работы. В том случае, если замена жидкости в коробке не устранило проблему — записывайтесь к нам на бесплатную диагностику, мы найдем причину неисправности, и устраним ее, проведем капитальный ремонт АКПП Фольксваген в Москве, который обойдется Вам намного дешевле, чем в других сервисах.

Видео: Как поменять трансмиссионную жидкость ZF 5HP19 самому

Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Поло каждые 60 тысяч километров. Однако при эксплуатации в российских условиях рекомендуется сократить этот интервал до 40 тысяч километров пробега. Помните о том, что замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан должна проводиться на регулярной основе, так вы сможете защитить коробку передач от поломок и позволит вам сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Меняем масло в коробке автомат (АКПП) на Фольксваген Поло седан

Замена масла в автоматической коробке передач позволит существенно продлить срок службы АКПП. Обычно процедура выполняется на СТО, но при желании можно выполнить её и своими руками.

Самостоятельная замена трансмиссионного масла позволяет сэкономить. К примеру, стоимость услуги в дилерских центрах составляет 2–3 тысячи рублей. Дополнительная экономия достигается за счёт использования неоригинального масла и расходников.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО

Производитель рекомендует осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 60 тысяч километров .

В реальных условиях трансмиссионное масло «стареет» гораздо раньше.

Но в этом случае нужно учитывать разницу между немецкими дорожными условиями и российскими. Нерегулярная смена масла может привести к поломке АКПП, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт или необходимость полной замены узла.

  • Поэтому рекомендуется выполнять замену каждые 25 тысяч пробега.
  • Максимальное значение – 40 тысяч км.

Выбираем масло

VAG ATF G055025A2 – оригинальное масло, рекомендуемое изготовителем.

В Фольксваген Поло установлена японская коробка-автомат, которая является достаточно требовательной к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хочется сэкономить, то желательно брать проверенные аналоги.

  • Завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную жидкость с маркировкой G055025A2 . Стоимость литра такого масла составляет около 1 500 рублей.
  • Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Высоким качеством отличаются трансмиссионные масла от Мобил, в частности Mobil ATF 3309 . Литр такого масла стоит не более 800 рублей, но по качеству не хуже оригинала.

Для полной замена масла в АКПП понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости Mobil ATF 3309.

Меняем масло акпп автомобиля Фольксваген Поло седан

Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.

Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.

Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.

В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

  • Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
  • Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.
  1. Особенности автоматической коробки переключения передач
  2. Технический регламент и возможные проблемы
  3. Инструкция по самостоятельной замене

Особенности автоматической коробки переключения передач

Замена «расходников» для любого автомобиля − это стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки − все со временем изнашивается. Седан Поло − не исключение.

Наиболее сложным элементом для замены представляется трансмиссионное масло в АКПП. Это одновременно головная боль для «автоматов» на всех иномарках и отличный вариант заработка для сервисных центров и ремонтных мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее МКПП, поэтому масло в них используется активнее. Увеличивается температура жидкости, присадки, используемые в составе, нагреваются, возрастает их рабочая динамика. В результате чего масло начинает терять свои свойства.

Если на МКПП можно ездить, как многие утверждают, «всю жизнь», обходясь без ротации масла, то на автомобиле с АКПП долго не поездишь на одной смеси.

Функциональная особенность трансмиссионной жидкости в АКПП (впрочем, как и для других установок − МКПП, «робот», вариатор) заключается в качественной передаче максимального крутящего момента. Она смазывает и охлаждает элементы устройства и очищает подвергающиеся механическому воздействию узлы агрегата от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом деталей конструкции. Поэтому чтобы срок службы трансмиссии не сокращался, настоятельно рекомендуется проводить периодическую замену масла в коробке.

Масло в АКПП − это расходный материал, на котором не нужно экономить. От него зависит работоспособность коробки передач.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.

Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло. Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует. Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно.

Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.

Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:

    Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.

  • Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
  • Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.

  • Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
  • На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
  • Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
  • После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.

  • Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
  • Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.

    Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.

  • Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
  • С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
  • Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
  • С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.

  • Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
  • Сливное отверстие закрывается.
  • Запускаем двигатель.
  • При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
  • Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
  • Интересный факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют отверстия для слива жидкости. Поэтому откачивать изношенное масло можно при помощи того же шприца либо специального насоса.

    Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.

    Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.

    Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:

    • Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
    • Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
    • Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.

    Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.

    Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.

    Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.

    Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

    Опытный

    Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Замена масла в АКПП Фольксваген

    Замена масла в АКПП Asin 09G (M, K) на автомобилях Фольксваген. Зачем менять ATF? Когда и как производить замену?

    Зачем делать замену масла в АКПП VW, если производитель не указал таковой для нашего автомобиля. На самом деле производитель VW указал, но только для стран с жарким климатом.

    Однако это не означает, что ATF не греется в нашем климате, а еще это зависит от манеры езды. А еще производителю важно, чтобы автомобиль жил гарантийный срок, а потом хоть. Поэтому, если вы не собираетесь эксплуатировать авто после гарантии, то можно не менять. Цена вопроса тут

    Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

    АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Фольксваген, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Фольксваген СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

    На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

    • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
    • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
    • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
    • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

    Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF — заменить.

    Как избежать перегрева

    Способа два: не гонять или переделывать систему охлаждения. Переделка системы — предприятие не из дешевых. Так же нужно понимать, что делать это целесообразно когда в коробке еще не начались серьезные проблемы.

    Какая ATF

    Поскольку все продукты от эксплуатации АКПП остаются и накапливаются в ней, то своевременная замена ATF продлит срок службы трансмиссии. Но не стоит думать, что при своевременной замене трансмиссионной жидкости VW, можно топить в пол без последствий. Последствия будут в соответствии с графиком перегрева.

    При замене можно использовать оригинальную жидкость либо аналог (слева на фото). Аналог для старых коробок (авто примерно до середины 2016 года выпуска) ATF должна соответствовать спецификации JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2). Для новых Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2). Например, Mobil ATF 3309 будет аналогом для АКПП первой генерации.

    Нужно ли менять сетчатый фильтр

    Фильтр, установленный заводом изготовителем на АКПП можно оставить, предварительно промыв. Новый фильтр не дорогой, поэтому его замена не будет лишней.

    Когда менять ATF на Фольксваген (не официальные рекомендации)

    АКПП 09G первой генерации
    На автомобилях Фольксваген, у которых на трансмиссии имеется дополнительная система охлаждения, достаточно раз в 60 000 т.км. Для двигателей объемом 1,6 рекомендации будут такими же. На остальных двигателях каждые 30-40т.км.

    АКПП 09G второй генерации
    Каждые 60т.км со снятием поддона или 30т.км без снятия поддона. Замена фильтра на 90 т.км.

    Рекомендации самого AISIN 20т.км

    Когда снимать поддон коробки?

    При замене ATF на коробках первой генерации (там где фильтр сетка), поддон обязательно снимать, чистить, промывать фильтр или менять на новый. Если заменить без снятия, особенно на больших пробегах, то новая атф размоет осадок и поднимет его в гидроблок. Это может привести к неисправности. После чистки можно делать второй и более прогон.

    В последней генерации АКПП, стоит фильтр из синтетических волокон. Он в отличии от простого сетчатого, очень хорошо справляется со своей функцией. Поэтому на новой АКПП можно сделать прогон масла до светлого состояния без снятия поддона. После чего снять и почистить поддон, заменить фильтр.

    Частый вопрос: Ставить коробку в положение нейтраль?

    Для новый АКПП существует понятие автонейтраль, которая срабатывает через несколько секунд после остановки. Поэтому, для данных АКПП, вопрос уже не актуальный. Следует учесть, что данная опция не работает в ручном режиме.

    Для АКПП первой генерации, включение нейтрали при длительной остановке, в жаркую погоду, позволит дополнительно не повышать температуру ATF. Поэтому при длительной остановке от этого коробке будет легче.

    Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

    Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

    Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 —
    Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 —

    Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
    Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —
    Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 — 2014

    Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —
    Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 —
    Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 — 2010

    Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
    Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
    Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015

    Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
    Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

    Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006

    Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 — 2010
    Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 —

    Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
    Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013
    Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 —
    Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 —

    Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
    Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

    Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 — 2015
    Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 — 2015

    Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015

    Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 — 2015
    Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 —

    Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 — 2006
    Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012

    SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —
    SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
    SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 —
    SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

    SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015

    SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 — 2010
    SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 — 2009

    порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

    Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
    Автомобиль — 2005.5 Jetta 2.5.
    Небольшой отчет о том, как все это делалось.

    Поменял Lifetime ATF в машине жены.
    Причины было две: первая из категории религиозных — нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
    Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
    Пробег на машине

    95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

    Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать».

    Запчасти:
    Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
    ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

    Пробка: WHT000310A
    Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
    Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

    Инструменты:
    — Torx T25
    — L-wrench Hex 5mm
    — Socket Hex 5mm
    — Socket 10mm
    — Garage Jack
    — Jack stands
    — ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
    — VCDS (VAG-COM).
    — Ветошь для протирки.

    Ход работ
    Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

    Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

    Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

    В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

    Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

    Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
    Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

    Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
    Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
    Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

    В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

    Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
    ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler — инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

    Перекрываем кран шланга.
    Заводим двигатель.
    Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

    Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* — регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

    После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

    После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

    Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
    «Уборка рабочих мест».

    Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
    Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

    Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

    P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Читать еще:  Замена ремня генератора на шевроле лачетти
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector