Замена масла в акпп фольксваген пассат б6
Volkswagen Passat Variant 2.0 FSI без DSG › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Passat B6 09G JUC (Aisin).
Решили махнуть масло в коробке. Предыдущий хозяин проехал 130 тыр и не озаботился этим вопросом.
Куплено:
фильтр акпп: VAG 09G325429A — замена Vaico V101878
прокладка поддона акпп: VAG 09G321370 — замена Vaico V100445
масло в АКПП: VAG G055025A2 — 7 литров.
Откручиваем пробку, даем вытечь маслу. Подставьте мерную банку куда будете сливать все масло из коробки. Зачем? Дальше будет понятно.
Ждем пока стечет. Далее берем шестигранник на 10 и выкручиваем контрольную трубку.
Ждем пока стечет оставшееся масло из поддона.
Снимаем поддон. Снимаем фильтр — там еще около 100 грамм масла.
Суммарно вылилось около 5 литров. В гайде написано что Refill — 5.2L — что похоже на правду.
Поддон моем, чистим, драим. Магниты были в вязкой жиже, но без стружек. На сетке фильтра было немного говна. Кто-то их моет и ставит назад, но это не наш метод!
Собираем все обратно. Фильтр, прокладка, прикручиваем поддон. Момент затяжки болтов поддона 7 Нм.
Не забываем вкрутить пластиковую мерную трубочку обратно в сливное отверстие. Крутить руками до упора. Ключом можете сломать.
Сама пробка крутится 27 Нм.
А теперь лить масло. Вот на этом этапе возник нюанс. (У нас но возник раньше, мы сначала нашли отверстие куда заливать масло, а потом уже все разбирали, иначе бы отложили на потом).
В гайде написано лить вот сюда:
Но там должна быть специальная заливная трубка вместо которой у нас просто был закручен болт. В принципе, в гайде так и написано — заливная трубка не идет с коробкой. Ладно, ищем дальше.
Нашли здоровую пробку вот здесь:
Откручивается Torx T55. Посмотрели туда камерой, увидели что канал в масле — ОНО! 🙂
Медленно и печально льем столько же сколько вылилось — 5.2 литра.
Подключаем комп, смотрим температуру масла в коробке — должна быть в промежутке от 35 до 45С. Заводим машину, проходим по всем передачам по 10 секунд на каждой. Включаем паркинг, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки. (Подставьте банки из которых наливали).
И вот здесь у нас начался прикол за приколом.
У нас слилось 1.5 литра и не переставало течь! Что-то пошло не так. Сразу же закрутили сливную пробку и начали думать. Т.е. мы слили 5 литров, залили 5 литров, потом вытекло 1.5, но даже не остановилось.
Т.е. контрольная трубочка уровная нифига не заработала.
В общем, обчитались отчетов, доков, гайдов. Поняли, что у всех вытекает и заливается разный объем!
Плюнули, залили обратно вытекшие 1.5 литра и собрали все назад.
Итоги. Положительный момент есть! Ничего не поменялось :). А дальше посмотрим.
Вот тут на английском с картинками.
Update 20151019: мы долбоебы. Приехал сегодня проверить банку, в которую мы слили масло из коробки. Залито было под горлышко почти. На банке наклейка — 5Л. Ок, разливаю содержимое по мерным 900гр. банкам.
И получаю на выходе 4х900+200 = 3800! + 100 было в фильтре ну и 100 где-то пролили. Т.е. 4Л из коробки слили, а залили, блин 5.5, а может и больше. Завтра будем перезаливать…
Update 20151020: остудили машину до 35 в коробке. Слили 2 литра и когда масло потекло уже слабой струйкой закрутили пробку. Пусть лучше там будет +100 грамм. В итоге, грубо по подсчетам на замену ушло около 3,9 литров масла. Тысяч через 50 еще махнем. 🙂
Замена масла в АКПП Volkswagen Passat B6
Volkswagen Passat B6 – немецкий автомобиль бизнес-класса, весьма популярный сейчас на вторичном рынке. Не смотря на высокое качество изготовления, машина нуждается в своевременном обслуживании. К счастью, в условиях отсутствия бесплатной гарантии, некоторые ремонтные процедуры в случае с VW Passat B6 можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим этот процесс подробно на примере автомобиля с автоматической трансмиссией.
- 1 Периодичность замены
- 2 Выбор смазки для АКПП
- 3 Что понадобится для замены
- 4 Приступаем к замене масла
- 5 Видео инструкция
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Периодичность замены
Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.
Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:
1.Рывки и нечеткое переключение передач
2.Падение мощности двигатели
3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП
4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет
Выбор смазки для АКПП
Замена масла может быть как плановой, так и вынужденной. В любом случае, нужно запастить как можно большим количеством трансмиссионной жидкости, чтобы потом была возможность доливать масло. При выборе подходящей смазки лучше обращать внимание на оригинальное изделие с каталожным номером G 052162A2 . Из аналогов можно выделить продукты Esso ATF LT 71141 и Mobil LT 71141 .
Что понадобится для замены
- Новое масло
- Новый фильтр и уплотнительные прокладки
- Промывочное вещество (подойдет самый дешевый бензин)
- Инструменты, в том числе шестигранные ключи, отвертка, съемный торксы, динамометрический ключ, тонкий пинцет
- Резиновая трубка для заливки новой жидкости
- Техническая тара для слива отработанного масла
- Чистое полотенце, резиновые перчатки
Приступаем к замене масла
- Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
- При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
- Коробка передач переводится в парковочный режим Р
- Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон. Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
- Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла. Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
- Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
- После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
- Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
- Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован. Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
- Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
- Обратим внимание на устройство плиты управления. В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
- Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
- Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
- Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
- Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
- Подключить и зафиксировать проводку
- Поставить новый масляный фильтр
- Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
- После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
- Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
- Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
- Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Видео инструкция
Масло в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Производя плановое техническое обслуживание своего транспортного средства, автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б6 необходимо заливать. И это не удивительно, ведь немецкий автопроизводитель снабжал свои автомобили различными видами трансмиссии, которые требовали определенной маркировки трансмиссионного масла при его замене.
Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б6
Масло в коробку Aisin 09G Пассат Б6
С данной коробкой не понаслышке знакомы владельцы автомобилей Фольксваген Пассат Б6 с объемом двигателя:
- 1.8 TSI, 160 л.с.
- 2.0 FSI, 150 л.с.
- 2.0 TSI, 200 л.с.
Трансмиссионное масло, предложенное производителем, имеет название G055025A2. Более экономные автовладельцы могут воспользоваться не менее популярными, но более дешевыми аналогами Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV, Mobil ATF 3309 и так далее.
Idemitsu ATF — 640р.
Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250
Данный преселективный шестиступенчатый робот работает с более мощными моторами:
- 2.0 л. TDI (дизель), 140 л.с.
- 3.2 л. FSI (бензин), 250 л.с.
В качестве масла использует как оригинальную немецкую продукцию завода изготовителя G052182A2, так и аналоговую Febi 32380, SWAG 30 93 9070 и так далее.
Масло G052182A2 — 1300р. | Масло SWAG 30 93 9070 — 900р. |
![]() | ![]() |
Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM
Куда сложнее обстоят дела с семиступенчатым роботом использующим сухое сцепление. Ведь данный агрегат работает исключительно на оригинальной трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 и VAG G 004 000 M2, заливаемой в коробку и мехатроник и не имеющей аналогов.
Данный тип АКПП стоит на Пассатах Б6 с объемами моторов:
- 1.4 tsi, 122 л.с.
- 1.8 tsi, 152 л.с.
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. | Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. |
![]() | ![]() |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Aisin 09G
Данная шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия вмещает в себя порядка 10 литров трансмиссионного масла, которые понадобятся вам при полной аппаратной замене масла. А вот частичная замена обойдется на порядок дешевле, так как потребует к приобретению всего 7 литров рабочей жидкости. Не забудьте также заменить масляный фильтр и прокладку под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002, что обеспечит вам последующую беспроблемную эксплуатацию АКПП.
DSG 6 DQ250
Шестиступенчатый преселективный робот DSG 6 DQ250 также является затратным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует не менее 9 литров рабочей жидкости. Хотя частичная замена обойдется в разы дешевле, так как производится по принципу, сколько слили масла с коробки, столько и необходимо залить.
DSG 7 DQ200
А вот для замены масла АКПП Пассат Б6 с сухим сцеплением, именуемой DSG 7 DQ200, приобретать трансмиссионной жидкости нужно по минимуму. Достаточным будет иметь 2 литра масла для коробки и 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Данный вопрос вызывает огромное количество споров. С одной стороны производитель рекомендует производить замену масла АКПП Фольксваген Б6 не реже каждых 60 000 километров пробега. А с другой стороны нередки случаи, когда масло в коробке изнашивается в разы быстрее. Причиной тому сложные условия эксплуатации автомобиля, а также агрессивный стиль вождения. Соответственно, о необходимости замены масла АКПП Пассат может говорить состояние трансмиссионки, которое вы можете лицезреть при проверки уровня масла в коробке.
Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б6
Многие автомобилисты наивно думают, что масло в коробке Фольксваген пассат проверяется по аналогии с мотором. Но это далеко не так. Все дело в том, что данные виды трансмиссий не имеют уровневого щупа. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данном случае можно с использованием сливной пробки. Для этого:
- загоняем автомобиль на яму, которая не имеет наклонов
- прогреваем масло в коробке до температуры в 35%
- откручиваем нижнюю сливную пробку
Течь масла из-под пробки говорит о его нормальном уровне. а вот его отсутствие свидетельствует о необходимости долить масло в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Произвести частичную замену масла в АКПП Фольксваген пассат предельно просто. Для этого необходимо:
- ровно выставить автомобиль на подъемник или яму
- открутить сливную пробку и слить отработку
- заменить расходники и залить новое масло
Как своими руками сменить масло в АКПП Volkswagen Passat
Потеря плавности управления, затруднение при переключении, посторонний шум. Всё это постепенно появляется в работе каждого АКПП, независимо от марки автомобиля. Владельцам «Volkswagen Passat» будет интересно узнать ответ на вопрос, как исправить эти проблемы. Существует простое, но действенное решение – замена масла в АКПП в «Фольксваген Пассат».
Когда менять
Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:
- появление шума;
- тяжёлое переключение передач;
- ухудшение динамических показателей автомобиля.
Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.
Какое масло использовать
Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Lukoil;
- Mobil.
Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.
Проверка уровня масла в коробке передач
Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:
- установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
- снимите защиту двигателя;
- установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
- включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
- снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.
Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.
Инструменты и приспособления
Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:
- набор ключей и отвёрток;
- две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
- шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.
Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.
Доливка масла
Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:
- Снимите нижнюю защиту двигателя.
- Снимите масляный поддон.
- С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
- Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.
Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.
Порядок самостоятельной замены
Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:
- Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
- Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
- Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
- Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
- Установите обратно защиту.
Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.
Итоги
Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.
Ремонт АКПП Volkswagen Passat B6
Для стабильной работы автоматических коробок переключения передач Фольксваген Пассат Б6 обязательно необходимо вовремя осуществлять замену масла. Если этого не делать, существует риск выхода коробки из строя, что в итоге приведет к существенному ухудшению функциональных качеств транспортного средства. После этого может потребоваться дорогостоящий ремонт АКПП Пассат Б6.
Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6
С 2003 года на многих автомобилях Volkswagen производители начали использовать АКПП 09G, относящуюся к серии DSG. Именно данную акпп устанавливают производители на модель Passat B6.
Первая модификация этой трансмиссии рассчитывалась на ее использование вместе с переднеприводными ТС, крутящий момент двигателей который не превышал 280 Нм. В дальнейшем были разработаны модификации, предназначенные для заднеприводных машин, кроссоверов и внедорожников. Через некоторое время появился вариант шестиступенчатой АКПП совместного производства японцев и немцев.
Использование на Volkswagen Passat B6 6 ступеней в акпп не повлияло на ее габаритные размеры. Для простоты обслуживания и ремонта КПП производитель предусмотрел расположенный внизу устройства гидроблок. Вследствие того, что применяемые в конструкциях шестерни являются усиленными, акпп можно использовать, в том числе, в полноприводных автомобилях с увеличенным крутящим моментом.
Гидромеханический автомат
Гидромеханическая автоматическая коробка переключения передач изначально зарекомендовала себя достаточно надежным и выносливым агрегатом, который хорошо подвергался ремонту. Несмотря на это, они отличались определенными недостатками, такими как:
- немного меньший уровень КПД;
- ощущение смены переключения передач;
- повышенный расход топлива;
- снижение разгонной динамики.
Нужно понимать, что гидромеханические варианты имеют отработанную конструкцию.
Использующиеся DSG переключения на автомобилях Passat B6 представляют собой преселективные роботизированные агрегаты, оборудованные двумя сцеплениями. Вследствие этого автомобиль получаем возможность быстро разгоняться. Коэффициент полезного действия такой трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.
Основная особенность DSG коробок переключения передач заключается в том, что они напоминают механические КПП, в которых налажена работа автоматизированного управления процессами выбора и переключения.
Стоит обратить внимание на то, что механические коробки подразумевают отсоединение водителем диска сцепления непосредственно от самого маховика с последующим включением нужной передачи и подсоединением диска в его предыдущее положение педалбю сцепления. В этот период существенно теряется динамика ТС. В DSG эта проблема сведена к минимуму. Их первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а второе – за четный.
Недостатки и преимущества коробок Passat B6
В автомобилях VW B6 АКПП отличаются следующими преимуществами, на которые необходимо обратить внимание:
- дешевое производство и доступность для покупателей;
- достаточно быстрый разгон и сохранение динамики;
- достаточно высокий коэффициент полезного действия.
Кроме преимуществ, существуют и недостатки, которые требуют нередко проводить ремонт АКПП Volkswagen B6. Среди основных проблем специалисты выделяют:
- возможная потеря тяги в движении;
- износ втулок валов;
- деформация вилки выключения сцепления;
- отхождения контактов соленоидов;
- налипание грязи на датчики;
- попадания масла в антифриз
Использующиеся на автомобилях немецкого производства акпп являются надежными, но они не лишены ряда недостатков. Именно поэтому владельцам таких машин необходимо быть готовым к тому, что в случае неправильной эксплуатации своего ТС им придется осуществлять полноценный ремонт АКПП Passat B6.
Ремонт АКПП B6
Если замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 проходит стабильно, риск возникновения проблем с системой является минимальным. В противном случае могут возникать разнообразные поломки. Ниже приведен перечень наиболее распространенных из них. Пишите в комментариях, с какими из них вы сталкивались в реальной жизни.
Гидроблок
В случае возникновения ударов при переключениях 2-3, 4-5 и 5-6 передач, необходимо обратить внимание на состояние гидроблока. Производитель оборудует этот агрегат достаточно слабыми соленоидами. К тому же стружка и другие отложения, циркулирующие в КПП, достаточно быстро забивают эту часть трансмиссии. Проблема функционирования возникает в том случае, если замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 не проводилась длительное время.
В первую очередь выходят из строя гидроплиты. После них начинают клинить клапана. Соленоиды в таком случае открываются с опозданием. Для диагностики подобной проблемы на СТО в Москве используются соответствующие стенды, позволяющие быстро обнаружить причину поломки.
Для ремонта необходимо:
- слить масло с системы;
- снять фильтр;
- открутить болты гидроблока и демонтировать его;
- прочистить клапаны;
- заменить соленоиды;
- высушить плиты.
После выполнения перечисленных действий необходимо собрать устройство заново.
Перегрев
Основная проблема возникновения перегрева автоматических коробок заключается в низком уровне давления в их системе. Данная неисправность возникает вследствие двух наиболее распространенных причин, таких как:
- недостаточный объем масла;
- выход из строя масляного насоса.
В подавляющем большинстве случае замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 устраняет причину перегрева. Нужно не забыть прочистить патрубки и шланги от гари. В противном случае придется заменить масляный фильтр или насос. Иногда требуется замена радиатора или же установка дополнительного.
Ремонт планетарной передачи
Порой при переключениях передач АКПП в6 возникают рывки и толчки. В данном случае необходимо снять акпп и осмотреть планетарную передачу. Вполне вероятно, в ней перегорела часть фрикционов. Лучше всего их менять комплектами.
На всех фрикционных дисках роботизированных трансмиссий присутствуют специальные насечки. Они должны быть установлены в сторону направления вращения. Они заставляют масло в коробке намного быстрее циркулировать.
Гидротрансформатор
Для того чтобы отремонтировать гидротрансформатор Фольксвагена Пассат, мы рекомендуем его распилить на две части. Только таким образом можно добраться к внутренней части устройства и устранить вышедшие из строя детали.
Перед тем, как начать работу, нужно зафиксировать гидротрансформатор в тисках. После выполнения всех манипуляций устройство следует сварить герметичным швом.
Вилка и диски сцепления
В Volkswagen Passat автомат оснащен специальными вилками и дисками. Их основное предназначение заключается в упрощении процесса переключения передач с четных чисел на нечетные.
Если хотя бы одна вилка будет деформирована, возможен срыв передачи при резком ускорении автомобиля. В данном случае требуется полная замены поврежденных запчастей. Такие проблемы возникают, когда пробег автомобиля Фольксваген Пассат уже довольно значительный.
Регулировка передаточных чисел АКПП
В Volkswagen Passat автомат после ремонта акпп обязательно должна быть правильно собранной. Если вы хотите на длительное время забыть о проблемах с ней, обязательно следует заменить все сальники. После работы над устранением поломок нужно заменить смазочное вещество.
Когда вы залили нужное масло, проведите регулировку передаточных чисел. Также возможна и их адаптации. Выполнив эту работу, вы получите гарантию того, что машина будет всегда быстро отвечать на любые ваши действия.
Замена масла
В Volkswagen Passat автомат коробка требует полной замены масла один раз на 60 тысяч километров по территории России. Этот срок может быть увеличен в зависимости от того, как бережно автомобилист относится к своему транспортному средству. Объем смазочной жидкости в системе составляет около 5 литров.
Замена масла в коробке Фольксваген Пассат Б6 происходит по следующему алгоритму действий:
- откручиваем пробку;
- даем маслу выйти из системы вашего в6;
- смотрим, какой объем жидкости вытек;
- при помощи шестигранника на 10 откручиваем контрольную трубку под прокладкой двигателя;
- ожидаем выхода масла с поддона и снимаем его для очистки;
- меняем фильтр и прокладку (маркировку смотрим по номеру мотора);
- устанавливаем все на свои места.
Прежде чем перейти на любой следующий этап, чтоб поменять масло на новое, необходимо проверить качество выполнения предыдущих действий. К примеру, момент затяжки болтов поддона должен составлять 7 Нм. Не стоит забывать установить мерную трубку в сливное отверстие. Момент затяжки пробки должен достигать 27 Нм. После этого можно заливать масло через большую одну пробку в том же объеме, который вытек.
Повернув ключ зажигания, необходимо дождаться, чтобы температура смазочного вещества стала в пределах от 35 до 45 градусов по Цельсию. После этого нужно завести двигатель и поочередно включить каждую передачу на 10 секунд. Затем нужно запустить режим паркинга вашего в6, открутить сливную пробку и собрать еще около 1,5 литра масла. В конце этот же объем нужно восполнить.
Понимая, как лучше сделать, и сколько время вы тратите на этапы частичной или полной замены, можно существенно снизить риск возникновения каких-либо неисправностей с автомобилем.
Как заменить масло в Пассат Б6?
Замена масла – процедура, от частоты которой зависит долговечность АКПП и МКПП. Тяжело сказать, как часто эти манипуляции необходимы: для каждого автомобиля это строго индивидуально. Кроме того, невозможно ответить, как именно это будет происходить. Да, принцип во всех автомобилях похож, но всё же у каждой модели есть свои тонкости. Почти каждый производитель придумывает свою особенную систему. Исключением не стала и компания фольксваген. В этой статье разберёмся, как замена происходит в АКПП данной прославленной модели и сколько времени и сил это займёт.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы процесс прошёл быстрее нужно заранее приготовить ряд инструментов:
- набор торцевых ключей или головок;
- шуруповёрт или отвертку со сменными битами;
- бита торкс 25 мм (или, как её ещё называют, шестилучевая звезда);
- тонкогубцы, длинногубцы или плоскогубцы с длинными губками.
Кроме этих инструментов могут понадобиться:
- фильтр;
- масло;
- ёмкость, куда будет сливаться смазочная жидкость;
- уплотнительные кольца.
Фильтр passat включён в этот список совсем не зря, ведь большинство мастерских советует менять не только смазочную жидкость, но и сам фильтр. Он стоит не настолько дорого, чтобы пренебрегать данной рекомендацией и рисковать сохранностью коробки передач. В МКПП такой необходимости обычно не возникает.
Симптомы того, что смазка подлежит замене
Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле фольксваген пассат b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:
- она стало гораздо темнее, почти чёрной;
- появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
- глубокое или слишком трудное переключение передач;
- повышенный уровень шума от работы трансмиссии.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине фольксваген пассат Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.
Обновление смазочной жидкости в КПП
Этапы замены масла в АКПП
Сразу стоит оговориться, что в этой статье описывается так называемая частичная замена смазки в vw passat. Таким способом возможно поменять не более 30-40% смазочной жидкости. К сожалению, не имеет смысл производить данную операцию, если у Вас наблюдаются проблемы с АКПП. Ничего кардинально нового не произойдёт, старое масло просто смешается с новым. Если нужно поменять смазку целиком, необходимо будет повторить эту операцию несколько раз с интервалом примерно в 100-200 километров. Либо можно с помощью специального оборудования в сервисе уложиться всего за один раз. Цена будет варьироваться, но приготовьтесь к тому, что полная замена жидкости с помощью профессионального оборудования, — весьма недешёвое удовольствие, в разы дороже аналогичной процедуры на МКПП. Поэтому если у Вас не наблюдаются проблемы с коробкой передач, то подойдет и частичная замена. Если Вы решили выполнить эту задачу самостоятельно, то в этом поможет алгоритм ниже.
Итак, как же поменять масло в фольксваген passat b6? На самом деле, это довольно простая задача. Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего vw passat. Неважно, будете ли Вы делать стоя на месте или, к примеру, накатывая круги вокруг гаража. После этого нужно заглушить двигатель и установить рычаг переключения передач в положение “Р”.
Для того, чтобы получить доступ к АКПП vw passat b6 или, например b4, необходимо снять картер, который защищает двигатель. Сделать это можно с помощью ряда несложных манипуляций:
- первым делом нужно демонтировать изоляцию, слить смазочную жидкость;
- затем — открутить винты между поддоном для жидкости и коробкой передач;
- после этого – отсоединить датчик температуры и давления;
- со стороны маховика открутить винты, прикрепляющие масляный поддон;
- снять масляный насос.
После этого необходимо выкрутить резьбовую пробку. Как всегда, нужно крутить против часовой стрелки. Разумеется, собирается назад всё абсолютно также, но в противоположном порядке.
Затем нужно выкрутить сливную пластиковую трубку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Для этого Вам понадобится шестигранник на 8 мм. Приготовьтесь к тому, что жидкости выльется весьма немало, – около 3-4 литров. Сколько жидкости вылить – решаете только Вы сами. Удобно воспользоваться воронкой со шлангом или ёмкостью с широкой горловиной, иначе будет велик шанс испачкать одежду, совершая замену смазки.
Вместе с заменой жидкости также рекомендуется менять фильтр. Впрочем, можно этого и не делать, но цена фильтра ничтожно мала, если сравнивать со стоимостью ремонта АКПП b6 или МКПП. Он меняется весьма нехитрым образом: достаётся старый – вставляется новый. По идее, перед тем, как вытащить старое устройство, нужно снять аккумулятор автомобиля passat и воздушный фильтр. Но можно обойтись и без этого.
Чуть сложнее обстоят дела с дальнейшими этапами. После замены фильтра нужно установить сливную трубку. Придерживаем её только руками, не прикручиваем. Заливаем около 2.5-3 литров смазки в Ваш vw passat и включаем двигатель. Необходимо отметить, что температура масла должна быть не выше 45 градусов, тогда его замена пройдёт нормально. А во время проверки желательно не более 35 градусов. Начинаем переключать передачи, причём останавливаемся на каждой порядка 10-15 секунд. При этом не забываем, что должна быть нажата педаль тормоза. Кроме того, нужно поставить режим “P” обратно.
После того, как Вы 3-5 минут поработали рычагом АКПП, пройдя все положения, можно заглушить двигатель. Затем нужно долить оставшуюся смазочную жидкость. При этом нужно, чтобы обратно в коробку передач было налито примерно столько же, сколько оттуда вытекло – в этом и заключается частичная замена. Излишек масла, равно как и его недостаток, пагубно сказывается на сроке службы коробки передач во всех типах коробок, даже МКПП.
Обслуживание транспортного средства: заливка и слив смазочной жидкости
После таких нехитрых действий Вы увеличили срок службы коробки передач в Вашем Passat b6 и избежали дорогого ремонта в будущем. Как Вы поняли, нет острой необходимости бежать в сервисный центр, чтобы выполнить такую простую задачу, как замена смазки. Самое главное – внимание и немного свободного времени. Тогда можно будет решить задачи на несколько порядков сложнее этой!
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат б6 1.8
Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 (1.8 TSI, 2.0), в коробках автомат 09G и роботизированных DSG 7, 6. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена (с фильтром)* | Полная замена (с фильтром)* |
---|---|---|
5 передач (ZF 5HP) | 8.700 руб. | 12.000 руб. |
6 передач (09G, 09K) | 8.700 руб. | 12.000 руб. |
6 передач (DSG 6) | — | 12.100 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
![]() | ![]() | ![]() |
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Типичные проблемы АКПП Volkswagen Passat
Процесс ремонта Фольксваген в нашем сервисе
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6
Замена масла – процедура, от регулярности проведения которой, в значительной степени зависит долговечность АКПП. То как часто ее нужно делать, а также некоторые тонкости процесса зависят от модели автомобиля. Сегодня разберемся как же производится замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6.
Инструментарий
Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.
- набор торцовых головок;
- шуруповерт с битом торкс размером 25;
- длинногубцы или другую разновидность плоскогубцев с тонкими удлиненными губками.
Кроме инструментов понадобится:
- масло;
- фильтр;
- уплотнительное кольцо;
- емкость для сливания масла.
Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.
Набор автомобильных инструментов в чемоданчике
Выбор подходящего масла
В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.
Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.
Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л
Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.
Поэтапная инструкция по замене
Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.
Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат
- Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
- Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
- Далее выкручиваем резьбовую пробку.
- Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
- Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
- Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
- Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
- Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
- В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.
Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Видео «Как оценить качество жидкости в АКПП»
Узнайте из видео простой способ при помощи которого, можно оценить качества масла в АКПП.
А что вы посоветуете для Volkswagen Passat?
АКПП Volkswagen Passat B6
Автомобиль Passat B6, выпускаемый немецким концерном Volkswagen, оснащается как механической коробкой переключения передач, так и автоматической.
Что касается модели с АКПП, то они выпускаются в двух вариациях:
- Шестиступенчатая японская АКПП AW TF60SN.
- Немецкий агрегат – DSG.
Однако стоит отметить, что второй вариант является не совсем АКПП, и многие не понимают, как отличить ДСГ от автомата. Как правило, главными отличительными особенностями DSG является наличие двух сцеплений и повышенная скорость переключения передач.
Расход топлива
Расход топлива обеих коробок лежит в пределах от 7,9 до 8,5 литров на 100 км. При этом объем может меняться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения.
Ниже представлена таблица, в которой рассмотрены определенные условия, а также возможный расход по данным завода-изготовителя.
Условия эксплуатации | Расход топлива на 100 км, л |
---|---|
Город | 8,5 |
Трасса | 7,9 |
Смешанные | 8,1 |
Однако, несмотря на значительное потребление топлива, АКПП ценится многими автолюбителями, так как представляет собой достаточно надежный агрегат, обеспечивающий комфортное передвижение автомобиля. Кроме этого, по словам многих владельцев Volkswagen Passat B6, реальный показатель расхода выше того, который указывает завод.
При городском режиме он составляет 9,7-10,5 литров, на трассе – 8-8,8 л, в смешанном режиме (трасса + город) – 8,5 л.
Типичные проблемы
Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:
- Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.
- Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».
Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.
В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.
Замена и ремонт: что делать
Ремонт или замена автоматической коробки передач должна проводиться профессионалами на станции технического обслуживания. Это будет наиболее оптимальным вариантом, так как отсутствие у владельца авто минимальных знаний об устройстве трансмиссии и принципе ее работы приведут к возникновению дополнительных поломок при попытке осуществить самостоятельный ремонт.
Поэтому, несмотря на то, что за работу профессионалов потребуется дополнительно заплатить, лучше доверить автомобиль и АКПП именно им. К тому же, квалифицированные специалисты не только справятся с поставленной задачей качественно, но и проведут полную диагностику автомобиля и выявят причину возникшей неисправности.
В случае полной замены АКПП потребуется приобрести новый агрегат. Стоимость новой АКПП составляет 80-950 тыс. рублей, а б/у – от 50 до 60 тыс. рублей. Владельцу авто следует заранее подсчитать возможные расходы, чтобы уложиться в бюджет.
Замена масла
Самостоятельно владелец Фольксваген Пассат Б6 может осуществить в коробке замену масла. Процедура не представляет собой ничего сложного.
Для начала потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты, к которым относятся:
- новое масло;
- прокладка поддона;
- уплотнительное кольцо;
- масляный фильтр;
- шестигранники;
- отвертка;
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- емкость для слива масла;
- шприц или трубка с воронкой.
После того, как все необходимое будет подготовлено, можно приступать к первому этапу по замене масла. Сначала потребуется прогреть двигатель автомобиля и пройтись по всем режимам передач, соблюдая небольшие интервалы. После этого необходимо установить автомобиль над ямой или эстакадой и заглушить мотор. С помощью домкрата нужно будет поднять автомобиль и установить под колеса противооткатные упоры для безопасного проведения дальнейших работ.
Как только автомобиль будет установлен и зафиксирован, можно приступать ко второму этапу – демонтажу поддона и снятию фильтра. Чтобы это сделать, потребуется:
- Демонтировать защиту АКПП. Вытащить пробку сливного отверстия поддона посредством использования заранее подготовленных инструментов.
- Поставить емкость, куда впоследствии будет слито старое масло. Необходимо отметить, что в процессе слива стечет лишь часть трансмиссионной жидкости.
- С помощью шестигранника открутить болты крепления, чтобы снять поддон.
- Очистить его от оставшегося масла, а также от магнитных стружек.
- Осуществить замену масляного фильтра, но перед этим снять его с помощью инструментов. Стоит отметить, что фильтр крепится двумя болтами, поэтому демонтировать его не составит особого труда.
- Вытащить наконечники от плиты управления коробки и освободить провода от фиксации, после чего отвести их в сторону.
Что касается последнего пункта, необходимо запомнить первоначальное положение каждого провода, чтобы впоследствии удалось правильно собрать конструкцию. Следующий этап подразумевает демонтаж плиты управления. Для этого необходимо:
- Открутить 17 болтов, посредством которых осуществляется крепление плиты. При этом очень важно откручивать их в определенном порядке, следуя указаниям специальной схемы. Первым необходимо открутить 17-й болт, и далее откручивать элементы в обратном порядке до первого.
- Снять плиту. Действие рекомендуется выполнять очень осторожно и все время придерживать конструкцию.
- Очистить внутреннюю часть АКПП от обнаруженных после демонтажа плиты загрязнений и жидкости, которая осталась после слива.
- Промыть и протереть конструкцию плиты управления, а также всех ее составляющих и комплектующих элементов. При этом каждую деталь необходимо разобрать и до этого запомнить, где и какой элемент находится, чтобы затем удалось осуществить корректную сборку.
- Очистить и протереть пластину плиты. Она тоже снимается. Это необходимо для того, чтобы можно было полностью протереть конструкцию.
После этого все очищенные элементы устанавливаются рядом друг с другом для просушки, а автовладелец, тем временем, может приступить к выполнению четвертого этапа.
Последовательность действий четвертого этапа – обратной сборки коробки-автомата – представляет собой выполнение следующих процессов:
- В первую очередь, потребуется подождать, пока все детали конструкции АКПП высохнут. После чего можно приступить к последовательной сборке каждого элемента.
- Сначала осуществляется монтаж плиты управления. Она сразу же фиксируется с помощью болтов, крутить которые следует в обратном от ранее представленного, порядке – от 1-го до 17-го.
- Следующей на очереди становится кулиса селектора. Ее необходимо установить на то же место, в котором она и находилась до демонтажа.
- Далее потребуется подключить и зафиксировать провода коробки, а также установить новый масляный фильтр.
- После выполненных выше действий можно приступить к замене прокладки поддона и последующему креплению самого поддона к коробке.
Наконец, окончание четвертого этапа позволит приступить к основному процессу – замене масла в агрегате. Владельцу автомобиля нужно будет:
- Открутить болт, закрывающий отверстие для залива масла.
- Подготовить новое масло и с помощью шприца начать его залив внутрь емкости. При отсутствии шприца можно воспользоваться трубкой с воронкой.
- Осуществить залив масла до необходимого объема. Определить, что масло залито до предела, можно по тому, как оно начнет вытекать из отверстия. В этом случае залив следует прекратить.
- Закрутить болт в отверстие для залива.
После этого рекомендуется завести мотор и дать ему поработать 15-20 минут, чтобы масло распределилось по всей трансмиссии, а также прогрелось до нужной температуры. При необходимости можно еще раз проверить объем жидкости в АКПП и долить ее, если это будет нужно. Если работы будут выполнены правильно, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиль водитель не будет ощущать никаких толчков или рывков в работе АКПП.
Таким образом, замена масла в АКПП не представляет собой ничего сложного, и с этим процессом способен справиться практически каждый владелец Volkswagen Passat B6.
В результате следует сказать, что эксплуатация транспортного средства требует ответственного отношения от владельца. Рекомендуется регулярно выполнять осмотр автомобиля, а также осуществлять ремонт в случае обнаружения каких-либо проблем.
Игнорирование любой поломки может привести к выходу АКПП из строя, что не позволит пользоваться транспортным средством, а также обеспечит дополнительные финансовые затраты.
Замена масла АКПП Passat B6
Пожалуй, одна из самых частых манипуляций, которая проводится под капотом автомобиля, это замена масла. Замена масла, с выходом коробки автомат, приобрела еще и дополнительное значение у автолюбителей. Автоматы столь прочно вошли в нашу жизнь, что, порой, не представляешь свое существование без этого чуда, особенно это касается женской половины.
Однако, как и все механизмы в машине, автомат и двигатель требуют определенного ухода за собой. В противном случае, вы рискуете потерять своего железного коня на длительный срок. Не исключение в этом плане и автомобиль Volkswagen Passat B6.
Этапы замены масла в АКПП:
Такая процедура просто необходимой, если вы заметили перебои в работе коробки. Такие перебои могут выглядеть по-разному. Это могут быть рывки, при переключении передач. Очень часто это проблемы с переключением передач или вовсе выпадение какой-либо передачи. Суть дела в том, что немецкие производители рекомендуют замену масла АКПП после 100 тысяч км пробега, для первого раза и затем через каждые 50 тысяч км повторная.
Рекомендуется использовать только подходящее для коробки автомат масло. Что касается процедуры замены:
- Прогрейте двигатель вашего авто и заглушите, установив рычаг переключения в положение «Р»,
- Снимите защиту двигателя и выкрутите резьбовую пробку для контроля уровня масла,
- Выкрутите сливную трубку и слейте «старое» масло в емкость,
- Закрутите обратно сливную трубку и зажмите ее руками,
- Залейте около 3 литров масла через заливную трубу,
- Запустите двигатель, и, удерживая педаль тормоза, переводите рычаг переключения в каждое положение на 5-10 секунд,
- Заглушите двигатель и долейте масло, затем закрутите обратно резьбовую пробку и установите защиту.
Замена масла в АКПП BMW очень похожа на данную процедуру.
Что касается замены масла Passat B6, то оно производится достаточно просто. Вообще замену гидравлического масла в двигателе рекомендуют производить каждые 10 тысяч километров. Вместе с маслом меняют и фильтр.
Этапы замены в двигателе:
- Снять картер защиты двигателя,
- Открутить сливную пробку и слить масло в емкость,
- Снять старый фильтр,
- Установить новый фильтр, предварительно смазав его маслом и поменяв прокладку,
- Завинтить сливную пробку и залить масло,
- Проверить уровень масла и, если необходимо, то долить его.
Все достаточно просто, следуйте видео инструкции:
Если вам понравилась статья про замену масла АКПП Passat B6, то жмите «Мне нравится».