Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла шевроле лачетти

Замена масла Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль от GM Daewoo из Южной Кореи. По сей день продолжается сборка в Китае и Узбекистане модели в кузове седан. А вот пятидверный кузов универсала и хетчбэка уже прекращен. Lacetti пришла на замену уже морально устаревшей Daewoo Nubira. Производилась с 2004 по 2009 года и была заменена Chevrolet Cruze. В России модель перестала производится в 2014 году.

Российские сборки Лачетти получили на выбор три двигателя — 1,4 E-TEC II (95 л.с.), 1.6 L E-TEC II (109 л.с.) и 1,8 L E-TEC II (122 л.с.). Обслуживать их не сложнее любых других. Изготовитель рекомендует каждые 15 000 км пробега выполнять полную замену моторного масла (ну и фильтра разумеется). Для обслуживания не нужно посещать сервисы и частных механиков, это все можно сделать самому без посторонней помощи с минимальным набором инструментов за час времени.

Какое масло лить и сколько?

Изготовителем рекомендовано к использованию синтетическое оригинальное масло GM Dexos 2. Среди большого выбора продуктов на рынке, владельцы Лачетти часто покупают:

  • GM Dexos 5W30;
  • Total 9000 5W30;
  • Ликви Молли Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul 8100 Eco-clean 5W30;
  • Zic X9 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell helix HX 5W30 и другие.

Как вы уже могли понять можно заливать любое масло с допуском (отметкой на упаковке) — GM.

В Лачетти можно заливать как полусинтетику так и чистую синтетику. Некоторые, в теплое время года заливают даже минеральное масло. Однако лучше присмотреться к всесезонным видам продукта (синтетика) с вязкостью 5W-30 или 5W-40.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Чем мощней — тем больше потребуется.

  • 1.4 16V (L14;nL95; F14D3) — 3.75 л;
  • 1.6 (LXT; L44; F16D3) — 3,75 л;
  • 1.8 (T18SED) — 4 л;
  • 1.8 (F18D3) — 4 л;
  • 2.0 D (Z 20 DM) — 6,2 л.

Кроме моторного масла одновременно меняется и фильтр очистки. Одним из тех которые подойдут для двигателей Лачетти называется — CHAMPION COF101102S.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут понять нюансы которые могли появится в процессе обслуживания Лачетти.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Шевроле Лачетти: как менять масло своими руками?

    Для начала надо задать вопрос – какова частота замены этой жидкости в машине Шевроле? Обычно говорят, что чем чаще – тем лучше. Но на эту процедуру всегда приходится выделять некоторое время, а его не всем хватает. Да и само моторное масло стоит недешево. Некоторые меняют жидкость спустя какой-то интервал по пробегу машины. Например, каждые 7-10 тысяч километров. А некоторые делают это по сезонам.

    Многое здесь определяется условиями эксплуатации, индивидуальным стилем вождения. Есть несколько признаков, по которым можно понять, что моторное масло необходимо менять чаще:

    1. Владелец машины Лачетти регулярно путешествует на короткие расстояния, особенно зимой. В это время двигатель просто не успевает быстро сменить свою температуру.
    2. Частое включение режима «старт-стоп», нахождение в пробках.
    3. Буксировка с прицепом.
    4. Если автомобиль Шевроле эксплуатируется в грязном, пыльном воздухе.
    5. Используется топливо низкого качества
    6. Двигатель работает вхолостую.

    Как быстро обновить смазочную жидкость в «сердце» транспортного средства?

    Покупка и промывка

    Для того чтобы решить задачу, нам потребуется приобрести несколько элементов: медное-кольцо прокладка сливной пробки, масляный фильтр и моторное масло. Для фильтра Шевроле Лачетти правило простое – главное не брать слишком дешевых аналогов. Состав можно выбрать любой, в зависимости от личных предпочтений и от того, как сам автомобиль работает с теми или иными веществами. Главное – аккуратно лить

    Меняем жидкость в АКПП у Шевроле Лачетти

    Для выполнения этой работы надо будет взять:

    1. Отвертки.
    2. Новую жидкость для Лачетти.
    3. Тару.
    4. Ключ.
    5. Чистую ткань. Подходит любая тряпка. Без нее замена практически невозможна.

    Сначала надо узнать текущий уровень жидкости.

  • Прогреваем автомобиль Лачетти до рабочей температуры.
  • Устанавливаем в положение Р АКПП.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    О полной замене ATF

    • Лачетти устанавливается на помост, либо в специальной яме.
    • Если есть защитные элементы картера, их демонтируют полностью.
    • Находим пробку, которая закрывает слив. Она обычно находится в поддоне. Ее необходимо снять.

    Немного другим порядок действий будет, если менять состав частично.

    1. Начинается все с открытия коробки, закрывающей заливное отверстие.
    2. ATF льется до тех пор, пока не будет достигнута отметка.
    3. Далее идут последние три действия из предыдущего списка. Замена закончена.

    Полезная информация

    Надо выбирать только жидкости с определенными свойствами для своего автомобиля. Например, важна способность быстро набирать определенную температуру. Разумеется, дополнительную смазку должны получать все элементы в коробке, которые могут двигаться. Важен и уровень вязкости для этой жидкости. Это позволит защитить детали, для которых складываются особенно жесткие условия эксплуатации.

    Для каждой конкретной машины надо приобрести определенное количество масла. Оно может равняться 4-9 литрам, в зависимости от типа трансмиссии. Лучше всего использовать фирменные составы, которые рекомендованы самими производителями машины.

    Замена выполняется исключительно на холодных машинах.

    Дополнительные советы

    Замена масляного фильтра в машинах производится одновременно с работами по маслу. Эти две услуги входят в комплекс работ и для тех, кто обратится в сервисные центры.

    Можно дать еще несколько рекомендаций тем, кто занялся решением данного вопроса. Какое средство выбрать?

    1. Выбору подходящего состава надо уделить особое внимание. Необходимо покупать только то, что точно одобряет сам производитель. Вязкость важный параметр, но не единственный.
    2. «Экспресс» заменами масла злоупотреблять не рекомендуется. В этом случае внутри двигателя остается слишком много жидкости, которая уже была отработана. Такой способ если и можно применять, то, чередуя с традиционной процедурой.
    3. Замена должна проводиться как можно чаще. Даже новые фильтры не уберут полностью всю грязь, которая может проникать внутрь машины. Это значит, что внутри оказываются и дополнительные элементы из масла, которое заливается на заправочных станциях.
    4. Добавки, присадки использовать запрещено. Такие примеси хоть и дают положительный эффект, но он сохраняется ненадолго. Какое лить средство, каждый решает сам.
    5. По меткам на щупе надо следить за тем, какой уровень сохраняет жидкость. Возникает масляное голодание трущихся деталей, если жидкости будет слишком мало. Возможен и обратный эффект.
    6. Сомнительным продавцам отдавать предпочтение точно не стоит.

    Что делать, если масло расходуется выше нормы?

    В подобных ситуациях можно попробовать обойтись специальными присадками в двигателе, снижающими расход. Но не стоит надеяться на получение долговременного эффекта.

    Наконец, дело может быть в кольцах. Главное – предварительно узнать о том, какой размер колец нужен в том или ином случае. Не надо покупать изделия заранее, рассчитывая на то, что они встанут всегда. Перед разборкой двигателя необходимо составлять смету расходов, хотя бы примерную. Важно запастись набором щупов, без них работа станет невозможной.

    Вывод

    После окончания всех работ остается только удостовериться в том, что погасли индикаторы, которые сообщают о неполадках в системе. Нужно только завести двигатель на пару минут. Потом его останавливают, проверяют уровень масла. Если необходимо – доливают его, пока не будет получен результат. Какое лить, решить просто.

    Трансмиссионная смазка: основные тонкости заливки и слива

    Иногда нужно подтянуть пробку сливного отверстия, сам масляный фильтр, чтобы добиться нужного результата. Важно проследить за тем, чтобы внутренние части были полностью очищены от грязи и пыли.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Замена масла в двигателе и масляного фильтра

    Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Отворачиваем крышку маслозаливной горловины на двигателе 1,4/1,6…

    …на двигателе 1,8.
    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 л…

    …и отвернув пробку вручную, сливаем масло.
    Будьте осторожны — масло горячее.
    Сливаем масло не менее 10 мин.

    Проверяем состояние уплотнительной медной шайбы пробки.
    Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее.
    Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя.
    Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную…

    …ослабляем затяжку фильтра съемником.
    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    Снимаем масляный фильтр.
    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
    Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
    Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
    Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
    Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
    Пускаем двигатель на 1–2 мин.
    Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
    Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя) и доводим его до нормы.

    Замена масла Шевроле Лачетти

    Менять масло в двигателе автомобиля Шевроле Лачетти рекомендуется не реже чем через 10-15 тыс. км пробега. Вместе с маслом следует менять и масляный фильтр.

    Для самостоятельной их замены нам понадобится моторное масло (рекомендованное заводом-изготовителем авто), масляный фильтр, подобрать который можно из приведенной ниже таблицы, специальный съемник для фильтра, ключ (торцевой) на 19, емкость для сбора отработанного масла, тряпка.

    ПроизводительАртикул
    Chevrolet93745067
    TSN0923
    Asam30526
    Febi32122
    Mapco61317
    Opel650401
    Kraft1701520
    UFI2312902
    Saab4502696
    Ford5009285
    Kolbenschmidt50013100
    GM93156310
    Anam96458873
    Daewoo96879797
    AD101100050
    Meyle6140650004
    Bosch0 451 103 079
    DenckermannA210002
    Blue PrintADG02102
    AMDAMDFL11
    AMDAMDSETF44
    Toko CarsBE1-113TOKO
    CleanDO229
    AMCDO710
    MecafilterELH4120
    MecafilterELH4120
    FortechFO001
    Muller FilterFO317
    ASMFR29310
    FiaamFT4970
    ChampionG102/610
    HengstH90W03
    NippartsJ1310900
    LynxLC1501
    PurfluxLS206
    MandoMOF0111
    KnechtOC90
    MahleOC90O.F.
    FiltronOP 570
    PMCPBC001
    FramPH4722
    BugusQOL317
    AlcoSP-935
    MfilterTF32
    VaicoV40-0079
    MannW712/22
    WIXWL7129
    MisfatZ617

    Замену масла следует производить исключительно на прогретом двигателе. Если двигатель холодный, прогреваем его 5-7 минут, и устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, поднимаем капот, откручиваем крышку заливной горловины.

    Инструкция по замене масла и масляного фильтра на Chevrolet Lacetti: фото и видео

    1. Определяем местонахождение сливной пробки на картере двигателя.

    Замена масла Шевроле Лачетти

    2. Откручиваем ее с помощью ключа на 19.

    3. Когда польется масло, нужно успеть подставить сборную емкость.

    4. При необходимости производим замену медного уплотнительного кольца на сливной пробке.

    5. Закручиваем пробку.

    6. Теперь приступаем к замене фильтра. Он расположен слева от щупа-указателя уровня масла.

    7. Если рукой открутить фильтр не удалось, придется применить съемник для фильтров или же просто пробить его корпус отверткой и провернуть ее против часовой стрелки.

    8. В новый фильтр заливаем свежее масло и смазываем ним резиновый уплотнитель.

    9. Прикручиваем фильтр.

    10. Заливаем масло в заливную горловину.

    11. Проверяем его уровень с помощью щупа.

    Более детально процесс замены масла и масляного фильтра в автомобиле Шевроле Лачетти смотрите в этом видео:

    Замена масла на Chevrolet Lacetti

    Для разных сезонов необходимо использовать масло различной вязкости. Для холодного предпочтительно 0W-40 (для Северных регионов) или 5W-40 (для умеренного климата). Для теплого — 10W-40 либо 20W-40.
    Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега, но большинство автовладельцев меняют масло раз в сезон.
    Чаще всего при замене масла производят и смену масляного фильтра.

    Что необходимо для замены масла

    Перед заменой следует обзавестись:

    • емкостью для отработанного масла, объемом не менее 4х литров (подойдет старая канистра от уже использованного масла);
    • новым масляным фильтром;
    • канистрой масла объемом 4л;
    • новой прокладкой для сливной пробки.

    Если вы производите замену масла самостоятельно в первый раз, то не лишним будет приобрести специальный съемник для масляного фильтра. Он понадобится в том случае, когда руками отвинтить фильтр не получается.

    Специальный съемник для масляного фильтра

    Как поменять масло

    1. Загнать машину на эстакаду либо на смотровую яму. Если нет такой возможности, нужно обеспечить безопасный подъем машины, сохраняя ее горизонтальное положение.
    2. Открыть капот, отвинтить пробку для залива моторного масла, которая находится на двигателе.
    3. Подставить емкость, которая предназначена для старого масла под сливную пробку. Она находится на поддоне двигателя.
    4. Торцовым ключом на 17 отвернуть сливную пробку. Дождаться полного слива масла из двигателя.
    5. Открутить старый масляный фильтр против часовой стрелки. Он находится рядом со щупом для проверки уровня масла.
    6. Смазать маслом резинку нового фильтра. Установить новый фильтр вместо старого, вращая его по часовой стрелке с небольшим усилием.
    7. Установить новую прокладку на сливную пробку и закрутить пробку на место.
    8. Залить около 3,7 л нового масла в горловину для моторного масла. Горловину закрыть крышкой.
    9. Завести двигатель на 5 минут, после чего заглушить машину и спустя несколько минут проверить щупом уровень масла. При необходимости — долить.

    Как поменять масло в двигателе на Шевроле Лачетти

    Со временем, моторная жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания хорошего рабочего состояния двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

    Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

    Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

    Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:

    • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
    • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
    • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
    • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
    • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
    • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
    • Равон Джентра (Ravon Gentra);
    • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
    • Холден Вива (Holden Viva);
    • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
    • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

    Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Лачетти на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

    Когда все готово переходим к операции слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла
    Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа, возле защитного кожуха выпускного коллектора, прямо под щупом (Рис.2).

    Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью головки на 17, но в некоторых случаях может понадобится ключ на 19 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Шевроле Лачетти следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шевроле Лачетти бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шевроле Лачетти герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу-прокладку.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Лачетти проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У владельцев модели, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Шевроле Лачеттибензин 1.8T18SED3.75GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    F18D3
    бензин 1.6F16D3
    бензин 1.4F14D3

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Шевроле Лачетти, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Но на некоторых двигателях появляется масло в свечных колодцах, это довольно распространенная проблема. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также потерявшего свою эластичность герметика.

    Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.

    При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.

    А вот в случае большого жора стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они залегли. В этом случае раскоксовка если и поможет, то ненадолго, тем более есть вероятность забить тонкие масленые каналы.

    Если обнаруживается, что погнало масло через сапун, то это также может свидетельствовать на проблему с кольцами или поршневой. Поршневые кольца начинают пропускать выхлопные газы, которые попадают в картер двигателя. После чего смешавшись с маслом подымаются в сапун. В этом случае, самый действенный способ это капиталка с заменой колец.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена масла в КПП Шевроле Лачетти: регламент и выбор масла

    Судя по всему, компания General Motors настолько сильно доверяла корейской сборочной линии и заводу Daewoo Motors, что полностью исключила возможность замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти. Его заливают на заводе и GM говорит, что должно хватить навсегда. Конечно, это не так и масло в КПП Лачетти менять нужно. Вопрос — когда, как и какое лить лучше.

    Когда менять масло в КПП Шевроле Лачетти

    По словам пресс-службы GM, нет никакой необходимости в замене масла в КПП, а поэтому в поддоне коробки не предусмотрена даже сливная пробка. Есть оговорка, что масло все-таки меняется, но только при выполнении капремонта или других восстановительных работ. Все это хорошо, но мы прекрасно знаем, что любое, даже самое дорогущее трансмиссионное масло, имеет свой срок службы и срок хранения.

    Заводом не предусмотрена сливная пробка

    В результате контакта с воздухом присадки, которых полно в трансмиссионном масле, окисляются. А это значит, что масло уже через год после выпуска не сможет работать так, как новое. Оно теряет моющие, антипенные, вязкостные, морозостойкие характеристики, со временем окисленные элементы выпадают в осадок. И это в том случае, когда масло преспокойно стоит в канистре, а не работает в коробке изо дня в день.

    Уже после 50 тысяч пробега масло будет примерно в таком состоянии

    Если же трансмиссионка постоянно болтается в КПП, на ее свойства влияют и температура, и пыль с влагой, появляется взвесь из металлической пудры и других продуктов износа. Поэтому говорить о том, что масло менять не нужно, даже первых 100 тысяч км, крайне беспечно.

    «Проверка уровня масла в коробке передач Шевроле Лачетти должна проводиться не реже 12-15 тысяч пробега, а замена трансмиссионки выполняется раз в 70-80 тысяч км пробега или раз в два-три года».

    Как проверить уровень масла в КПП Лачетти

    Проверять уровень, а заодно и состояние трансмиссионного масла можно и нужно через каждых 12-15 тысяч пробега. Для проверки в картере КПП есть резьбовая пробка. Она расположена возле правого ШРУСА. Место не самое удобное, но это единственный способ контроля уровня. Поскольку добраться туда непросто, проверяем уровень из смотровой ямы или с подъемника.

    Пробка контрольного отверстия КПП не простая, а с магнитной вставкой. Задача этого магнита — улавливать стружку и металлическую пудру, но кроме этого, мы можем сделать вывод о том, в каком состоянии находится масло. Если на магните много осадка, это явный признак того, что масло просится на замену. Проверка уровня проста — если мы открутили пробку, но трансмиссионка не выливается, масло нужно доливать.

    Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти

    По данным Дженерал Моторз, в коробку передач помещается до 1,8 л трансмиссионки, но для замены не стоит доливать сразу весь объем. Дело в том, что даже при тщательной замене в коробке остается некоторое количество смазки, а избыток масла вреден, поскольку это создает дополнительную нагрузку на сальники и может закончиться их течью.

    Поэтому во время замены мы будем заливать сначала 1,5-1,6 л , а после проверки уровня, прогрева и пробной поездки, проверим еще раз. При необходимости дольем до нормы. В итоге должно получиться как раз 1,8 л.

    Какое масло лучше заливать в КПП

    Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5 . Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.

    Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5 . Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С , а 75W-80 выдерживают мороз от – 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:

    • родное масло GM 75W-90 ;
    • Castrol TAF-X ,
    • Ravenol 75W90 GL4 ,
    • ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
    • ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
    • оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).

    Как заменить масло в механической КПП Лачетти

    Для замены масла в коробке нам понадобится набор инструмента (стандартный), прокладка с 10 отверстиями (или с 11-ю, в зависимости от года выпуска и модификации), а также при желании промывочное масло. И еще — емкость для слива отработки. Если будем заливать масло через контрольное отверстие, пригодится заправочный шприц, но мы обойдемся и без него. Поехали.

    1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало максимально жидким и слилось эффективнее.
    2. Находим под капотом на верхней крышке коробки сапун, снимаем пластиковый колпачок и выкручиваем его головкой на 17.

    После замены масла в КПП через некоторое время не ленимся и проверяем прокладку и пробки на предмет подтекания, также осматриваем сальники и пыльники. Следующую замену проводим через 70-80 тысяч км пробега.

    Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Lacetti»

    Замена масла является частью планового технического обслуживания «Шевроле Лачетти». Рекомендуемая периодичность устанавливается производителем и прописывается в технической документации к авто, а также зависит от условий, в которых машина эксплуатировалась. Процедуру вполне можно выполнить своими руками при соблюдении определённой последовательности действий. При этом необходимо правильно подобрать само масло, поскольку ошибка может привести к снижению срока службы агрегата или его поломке.

    Когда необходимо производить замену

    Рекомендованная производителем периодичность замены составляет каждые 12,5 тыс. км. пробега для двигателей объёмом до 1,6 л. и 15 тыс. км. для агрегатов свыше 1,8 л. При этом заменять масло и фильтр в «Лачетти» необходимо не реже раза в год, даже если указанный километраж не достигнут.

    Эти сроки могут быть сокращены до полугода (до 7,5 тыс. км.) при определённых условиях эксплуатации:

    • регулярная езда на короткие расстояния;
    • длительное нахождение автомобиля на холостых оборотах;
    • проездки по грунтовым дорогам и разбитым покрытиям;
    • повышенные нагрузки при буксировке;
    • частое чередование движения и остановок;
    • загрязнённый пыльный воздух;
    • низкокачественное топливо.

    Вышесказанное относится, в первую очередь, к движению в городской среде, когда небольшие расстояния, постоянные пробки и загрязнённая окружающая среда приводят к повышенной нагрузке. Особенно это актуально в зимних условиях, когда на коротких отрезках двигатель не успевает нагреться до нормальной рабочей температуры. Также более частая замена потребуется, если вы используете некачественное масло.

    Какое масло выбрать

    Рекомендованное производителем масло, которое заливается на заводе в двигатели автомобилей «Шевроле Лачетти» – GM Dexos II 5W30, а для дизельных модификаций – такое же с вязкостью 5W40. Это всесезонная смазка, обеспечивающая стабильную работу при температурах от -25 градусов по Цельсию.

    В качестве аналогов оригинальному маслу «Шевроле Лачетти» подойдут и продукты других марок, соответствующих ему по вязкости и отвечающих следующим требованиям:

    • стандарт не ниже SM по классификации API;
    • с маркировкой A3/B3 и А3/В4 по АСЕА;
    • А3/С3 для дизельного мотора.

    Для дизельного двигателя «Шевроле Лачетти» можно также использовать масло с вязкостью 0W40. Оно подходит для всесезонного применения и не теряет своих свойств при высоких температурах. Выбор всегда должен происходить с учётом климатических условий эксплуатации. Первая цифра маркировки означает нижний предел допустимых температур (из числа нужно вычесть 30 градусов), а вторая – максимально жаркие условия, при которых смазка сохраняет свои характеристики.

    Хорошо заливать в двигатель масла тех марок, которые самим производителем маркированы как лучше всего подходящие к модели «Шевроле Лачетти», в частности полностью синтетические вязкости 5W30:

    • TEBOIL Diamond;
    • Comma Syner-Z;
    • Liqui Moly Special LL;
    • MOTUL Specific LL A/B 025.

    Какой объём необходимо заливать в двигатель

    Объём масла в двигателе бензиновых моделей «Шевроле Лачетти» составляет 3,75 л., а дизельных – 6,2 л. с учётом расхода на масляный фильтр. Несмотря на наличие различных модификаций моторов на бензине, указанные значения у них одинаковые.

    Проверку уровня масла необходимо проводить на остывшем двигателе. Машина при этом должна находиться на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить, необходима ли доливка, выполните следующие действия:

    1. Открутите пробку маслоналивной горловины.
    2. Вытащите щуп.
    3. Протрите его сухой тряпкой и поставьте на место.
    4. Снова вытащите и посмотрите, на каком уровне находится масляная плёнка. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

    Доливать в двигатель «Chevrolet Lacetti» можно лишь точно такое же масло, как в нём находится, того же правила рекомендуется придерживаться и при замене.

    Пошаговая инструкция по замене

    Многие автосервисы перед заменой рекомендуют производить промывку двигателя. Это обосновывается необходимостью очистки от продуктов горения и механических загрязнений. В то же время данный вопрос вызывает много споров. Инородная жидкость меняет свойства залитой в двигатель смазки, в первую очередь, его вязкость, что может негативно отразиться на его работе. Поэтому при выполнении процедуры промывки при замене масла своими руками вы рискуете не учесть ряд особенностей работы агрегата и только ухудшить его состояние.

    Важно: До 10% масла при замене остаётся в двигателе. Поэтому лучшим способом его очистки является более частая замена, а не промывка при помощи посторонних химических средств.

    Для самостоятельной замены потребуется следующее:

    • масляный фильтр (желательно оригинальный);
    • металлическая прокладка на сливную пробку;
    • съёмник для фильтра;
    • металлическая щётка;
    • ветошь;
    • воронка;
    • ключ на 17 или на 19 (в зависимости от модели);
    • ёмкость для слива.

    Замена масла в «Шевроле Лачетти» проводится следующим образом:

    1. Хорошо прогрейте мотор (примерно до 70 градусов).
    2. Разместите машину на эстакаде либо над смотровой ямой.
    3. Открутите защиту двигателя.
    4. Найдите сливную пробку в поддоне двигателя и очистите её металлической щёткой при необходимости.
    5. Поставьте под пробку ёмкость для слива отработанной смазки.
    6. Осторожно открутите пробку ключом. Помните, что сливаемая жидкость имеет очень высокую температуру.
    7. Открутите и извлеките масляный фильтр.
    8. Подготовьте новый фильтр: залейте в него масло, смажьте маслом резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Дождитесь полного слива старого масла. Обычно это занимает не менее 20 минут.
    10. Замените металлическое кольцо на сливной пробке и установите её на место.
    11. Установите новый фильтр, аккуратно, не затягивая слишком сильно.
    12. Залейте 3 литра нового масла. Сразу весь объём вливать не стоит, лучше делать это постепенно, проверяя уровень при помощи щупа.
    13. Заведите двигатель и подождите несколько секунд, пока погаснет индикатор давления масла. Если лампочка горит более 5 секунд, это говорит о неисправности, необходимо срочно заглушить машину и выяснить причину её возникновения.

    После выполнения всех пунктов инструкции необходимо удостовериться, что нигде нет течи. Также после того как двигатель остынет, нужно снова выполнить проверку уровня масла и долить его при необходимости.

    Масло и фильтр Chevrolet Lacetti

    Для надежной и длительной службы силовой установки необходимо регулярно менять моторное масло и руководствоваться рекомендациями производителя по его выбору.

    Смазка обеспечивает защиту контактирующих поверхностей от чрезмерного износа, вызванного их трением, осуществляет теплопередачу, уменьшает шум и вибрацию силовой установки, снижает воздействие ударных нагрузок.

    Масляный фильтр служит для очищения моторной смазки от инородных частиц различного происхождения. Это позволяет предотвратить их попадание между трущимися поверхностями.

    Правильный выбор и соблюдение интервалов замены фильтрующего элемента также важен как и приобретение качественной смазки. Из-за нарушений рекомендаций производителя относительно фильтра возможно ухудшение циркуляции масла или недостаточная его очистка. Это приведет к чрезмерному износу узлов силовой установки, а также вызовет появление задиров.

    Выбор масла для заливки в двигатель Шевроле Лачетти

    Оригинальным маслом, которое используется в силовых установках Chevrolet Lacetti является General Motors «Dexos 2» 5W-30. В дизельных агрегатах используется такая же фирменная моторная смазка, но только с вязкостью 5W-40. Стоимость фирменной продукции находиться в приделах от 1500 до 2900 рублей.

    Оригинальное масло вызывает весьма противоречивые мнения у автовладельцев. Часть из них рекомендует использовать исключительно фирменную продукцию. Остальные водители утверждают, что родное моторное масло ни в коем случае нельзя заливать в двигатель. Связано это с тем, что оригинальная смазка образует в моторе отложения и вызывает залегание поршневых колец.

    Одним из главных критериев при выборе смазки от сторонних производителей является наличие у масла сертификата соответствия допускам Dexos 2. При этом рекомендуемой вязкостью является для новых и восстановленных двигателей 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, а для моторов с исчерпанным ресурсом 10w30, 10w40.

    Хорошие масла имеющее допуск Dexos 2 приведены в таблице ниже. Их использование позволяет максимально увеличить срок службы силовой установки в Шевроле Лачетти до капитального ремонта.

    Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Chevrolet Lacetti, которые имеют допуск Dexos2

    ПроизводительСтоимость, рубль
    Mobil 1 ESP formula2200-2700
    TEBOIL Diamond2100-2500
    ZIC1300-2300
    Comma Syner-Z1200-1700
    Castrol Magnatec1100-1500
    Liqui Moly Special LL1300-2000
    Лукойл Genesis Claritech1000-1500
    MOTUL Specific LL A/B 0251500-1900
    Motul Specific Dexos21700-3000

    Проверка уровня и доливка масла

    В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti требуется периодическая проверка уровня масла в силовой установки и его доливка. Для этого следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Если двигатель горячий, то подождать, когда он остынет.
    • Вытащить щуп.

    • Протереть чистой тряпкой.

    • Вставить щуп на место.
    • Повторно вынуть измеритель.
    • Проконтролировать уровень масла. Он должен соответствовать зоне между отметками MIN и МАХ.
    • Если уровень ниже или приближается к MIN, то необходимо долить масло той же марки. Для этого следует открутить пробку маслоналивной горловины.

    • Проконтролировать уровень смазки.
    • Закрыть маслоналивную горловину.

    Артикул и стоимость оригинального масляного фильтра для Chevrolet Lacetti и его аналогов

    Оригинальный масляный фильтр имеет артикул 96879797. Его цена составляет порядка 180 рублей.

    Для автомобиля Шевроле Лачетти существуют масляный фильтры от сторонних производителей. Наилучшие их варианты приведены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального фильтра Шевроле Лачетти

    НаименованиеАртикульный номерСтоимость, рубль
    BOSCH451103079120
    ChampionCOF101102S130
    Automega180038310140
    Meyle6140650004125
    KamokaF100201120
    Profit1540-0733110

    Заправочный объем

    В зависимости от того на сколько литров двигатель определяется требуемый объем масла.

    Таблица — Заправочные объемы

    Объем мотора, лЗаправочный объем силовой установки, л
    1,43,75
    1,63,75
    1,93,75
    1.8 (F18D3)4
    2.06,2

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы замена масла и фильтра прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Chevrolet Lacetti

    Инструменты и материалыПримечание
    Ключ«на 17»
    Емкость для слива отработкиДля бензиновых двигателей достаточно на 4-5 литров, а для дизеля требуется на 7.
    Ключ для снятия масляного фильтраФильтр очень часто удается открутить от руки либо проткнув корпус отверткой
    ВоронкаДля удобства заливки смазки

    Процесс замены масла

    Официальный мануал рекомендует проводить замену каждые 15 тыс. км. Согласно отзывам автовладельцев лучше сократить пробег до 10 тыс. км. Выполнить заливку нового масла и установку фильтра поможет нижеприведенная инструкция.

    • Прогреть двигатель. Рекомендуется проводить замену после поездки.
    • Открутить маслоналивную горловину.

    • Подставить тару под сливное отверстие.
    • Открутить сливную пробку.

    • Слить масло в емкость.

    • Проконтролировать состояние слитой жижи в коробке. Это поможет определиться с правильностью выбора интервала замены.
    • Проверить состояние уплотнительной шайбы сливной пробки. При необходимости заменить ее.

    • Выкрутить против часовой стрелки фильтр.

    • Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

    • Закрутить фильтр на место.
    • Залить свежее масло.

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Lacetti

    Замену масла в двигателе Chevrolet Lacetti выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    2199-5-08-01

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    2199-5-08-03

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4 литров.

    2199-5-08-04

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

    Сливаем масло не менее 10 минут.

    2199-5-08-05

    Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

    Подставляем емкость под масляный фильтр.

    Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр.

    2199-5-08-06

    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    2199-5-08-07

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

    Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

    Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

    Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.

    Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

    Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

    Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

    Читать еще:  Замена масла в акпп хендай туссан
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector