Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла рено меган 3

Масло в двигателе Renault Megane, 3 поколение, 2009 — 2016, кузов DZ0U, DZ03, DZ1H, DZ0G, DZ1E, DZ0K, KZ0U, KZ1B, KZ0G

1.6 л, 106/110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2009 — 2016

  • Комплектации: 1.6 MT/AT Confort, 1.6 MT/AT Dynamique, 1.6 MT/AT Expression, 1.6 MT/AT Limited Edition
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **ELF Evolution SXR

1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод, вариатор (CVT), 2013 — 2016

  • Комплектации: 1.6 CVT Limited Edition, 1.6 CVT Confort, 1.6 CVT Dynamique, 1.6 CVT Expression
  • Двигатель: HR16DE
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.3 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 137 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 MT Dynamique, 2.0 MT Expression, 2.0 MT Confort
  • Двигатель: F4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4020000 км / 24 месяцев **

2.0 л, 138 л.с., бензин, передний привод, вариатор (CVT), 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 CVT Privilege, 2.0 CVT Limited Edition, 2.0 CVT Dynamique, 2.0 CVT Expression, 2.0 CVT Confort
  • Двигатель: M4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.4 л *5W-4030000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, 2009 — 2012

  • Комплектации: 2.0 CVT Dynamique, 2.0 CVT Privilege
  • Двигатель: M4R
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.4 л *5W-4030000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 184 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2009 — 2012

  • Комплектации: 2.0 MT Sport
  • Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

2.0 л, 250 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2012 — 2016

  • Комплектации: 2.0 T MT RS
  • Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
5.4 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Как менять масло в современных автомобилях Рено Меган?

В любом двигателе Рено Меган масло становится неотъемлемой частью системы. Своевременное проведение процедуры даст сразу несколько важных эффектов.

  1. Удаляется сажа, продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии.
  3. Предотвращение трения.
  4. Защита от преждевременного износа деталей.

Периодически требуется замена этой жидкости, ведь свои свойства утрачивают и самые качественные составы.

Инструменты для работы: О выборе и периодичности

Применение всесезонного моторного масла – вот что рекомендовано самими производителями, выпускающими Меган 2 и 3 серии. Главными параметрами для покупателя при этом должны стать спецификация, класс вязкости. Эффективность составов снижается, если смешивать несколько вариантов от разных производителей.

Набор инструментов для работы состоит из:

  1. Цепного ключа или держателя для фильтра в двигателе.
  2. Накидного ключа, на 10 мм.
  3. Ключа с четырьмя гранями, на 8 мм.
  4. Ведра или тазика, куда мы сливаем отработку.

Рено 2 и 3 требуют, чтобы новой жидкости заливалось не менее 3-4 литров. Не обойтись без промывочного состава, сливной крышки и нового масляного фильтра. Спецодежда и перчатки помогут защититься от опасных материалов.

Как меняется жидкость?

Есть специальный раздел сервисных книжек Рено, где производитель пишет свои рекомендации по поводу того, как и в каком порядке выполнять данные действия. Это одна из элементарных операций, когда не обязательно даже обращаться в сервисные центры. Сначала автомобиль поднимается на смотровую яму, либо на эстакаду. И далее выполняются следующие действия.

  1. Надо воспользоваться ручным тормозом. Без него замена невозможна. Останется только прогреть двигатель, пока его температура не будет близка к рабочей. Иначе весь осадок останется внутри по окончанию процедур замены. Мотор надо заглушить, когда он прогреется достаточно сильно.
  2. Далее нужно снять защиту, которая стоит на картере. Пять болтов требуется открутить, для этого нужен ключ на десять.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Надо поставить внизу тазик для отработки, когда двигатель Рено будет выключен. В сливном отверстии откручивается пробка, для этого шестигранную отвёртку поворачиваем против часовой стрелки, работа проводится внутри картера. Если масло будет горячим, оно сливается большими количествами. Вместе с отработкой в этом случае выходит больше вредных добавок. Но можно сильно испачкаться, потому от того места, где стояла пробка, лучше отойти.

Специалисты советуют

При установке на место старого картера у многих возникают трудности. Там, где детали крепятся, наверняка будет сильно пружинить защитная пластина, поддетая под пластик. Нам нужно будет всего три болта М6 для того, чтобы упростить эту работу. Минимально необходимая длина для них – 30 миллиметров. Остаётся только купить ещё три шайбы на 24 миллиметра. Такие болты гораздо проще вернуть на первоначальные места. Замена вообще становится проще.

Отработки сдаются в гаражные кооперативы, либо в утилизацию, на землю сливать этот материал строго запрещено. После того, как автомобиль покидает эстакаду, его на 15 минут паркуют на ровной дороге. Это позволит отработанной жидкости стекать в полном объёме. Потом надо только залить масло до тех пор, пока оно не достигнет максимального уровня.
Если речь идёт о МКПП, то масло часто заливается на весь срок эксплуатации. Выбор подходящего состава можно доверить специалистам станций по техническому обслуживанию, либо сделать самим.

Какие условия эксплуатации для автомобилей считаются тяжёлыми?

  1. Нерегулярная эксплуатация, либо поездки с большими перерывами. Особенно много внимания требуют двигатели, которые не эксплуатируются в зимнее время. В этом случае менять рабочую жидкость необходимо гораздо чаще. Ведь в двигателе образуется конденсат, если транспортное средство достаточно долго стоит в гараже. Конденсат может стать сильной кислотой, если смешается с продуктами горения в системе.
  2. Использование автомобиля для коротких поездок. В таких условиях двигателю не хватает времени для самостоятельного прогрева до нормальной рабочей температуры. Что тоже приводит к образованию конденсата.
  3. Двигатель испытывает большую нагрузку, когда машина только трогается с место. Тогда масло нагревается, что приводит к потере всех свойств.
  4. Езда в холмистой местности тоже создаёт сложные условия для эксплуатации. Это же касается регулярных загрузок автомобиля, применение прицепа. Подобные явления вызывают окисление, увеличивают вероятность сгущения масла.
  5. Воздух с пылью и грязью тоже сказывается на работе двигателя не лучшим образом.
  6. Самую важную роль играет качество состава. Когда оно не сгорает в цилиндрах, образуется осадок, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы.
  7. Снижается эффективность системы охлаждения, когда транспортное средство простаивает с заведённым двигателем. Рабочая жидкость начинает нагреваться в таких условиях.

Как самостоятельно поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Многие считают, что современные модели коробок передач не требуют регулярной замены масла. Специалисты говорят, что менять жидкость надо в любом случае. Просто у разных КПП разные интервалы времени, когда это требуется. Коробка передач отличается от других конструкций высокой устойчивостью.

Трансмиссионные разновидности составов идеально подходят для того, чтобы смазать детали. Но надо помнить о том, что со временем снижается защитное действие присадок в этих жидкостях.

Техническое обслуживание транспортного средства: правила эксплуатации смазочной жидкости

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Как поменять масло в двигателе на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для защиты внутренних деталей двигателя от трения используется масло. Со временем оно теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится качество смазки, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка (бензин)
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

    Замена на Рено Меган 1.5 dCi

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

    Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).

    Рис.5 Сливная пробка (дизель)
    Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).

    Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
    Читать еще:  Какое масло заливать в рено меган 2

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

    1. Заводим автомобиль
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
    4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
    5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
    6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
    7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
    8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
    9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

    Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

    1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
    2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
    3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
    4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
    5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
    6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Меган проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

    Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
    • Eni i-Sint 5W-40
    • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
    • Mobil Super 3000 x1 5W-40
    • Motul X-cess 8100 5W-40
    • Ravenol VST 5W-40
    • Shell Helix Ultra 5W-40
    • Valvoline SynPower 5W-40
    • ZIC X9 5W-40
    • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Рено Меганбензин 2.0F3R6.0Elf Evolution 900 SXR 5W-40
    F7R
    F4R5.4
    F4RT
    F5R
    M4R4.4
    M9R
    бензин 1.8F4P4.8
    M5PT4.5
    бензин 1.6K4M4.8
    M5MT4.5
    H4M4.3
    K7M3.4
    бензин 1.4K4J4.8
    E7J3.0
    H4J4.5
    бензин 1.3H5HT4.5
    бензин 1.2H5FT4.6
    H5F4.2
    дизель 1.9F8Q5.2Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30
    F9Q4.7
    дизель 1.6R9M5.5
    дизель 1.5K9K4.5

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

    А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена масла Renault Megane 3 с 2008 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла Renault Megane III , замена масла Renault Megane III , давление масла Renault Megane III , масло для Renault Megane III , как проверить уровень масла Renault Megane III

    1. Замена масла

    Внимание:
    При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Снять верхнюю крышку двигателя.

    3. Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины двигателя.

    Примечание:
    Расположение пробки маслоналивной горловины зависит от модификации двигателя.

    4. Снять маслоизмерительный щуп (2).

    5. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

    6. Снять защитный экран.

    7. Установить поддон вентиляции картера под двигатель.

    8. Отвернуть пробку сливного отверстия (3) в поддоне картера двигателя с помощью квадратного ключа для пробок сливных отверстий двигателя (8 мм) (Mot. 1018).

    9. Снять прокладку сливной пробки поддона картера двигателя.

    10. Слить масло из двигателя.

    11. Установить новую прокладку на сливную пробку поддона картера.

    12. Завернуть пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя.

    13. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 20 Н·м.

    14. Вытереть следы масла вокруг пробки сливного отверстия, чтобы в последствии можно было обнаружить утечку.

    15. Снять фиксатор поддон вентиляции картера.

    16. Установить защиту поддона картера двигателя.

    Заправка

    Примечание:
    После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу, необходимо обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.

    Внимание:
    Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).

    Примечание:
    Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене.

    1. Поставить автомобиль на колеса.

    2. Залить масло в двигатель, соблюдая предписанное количество (см. таблицу ниже).

    ДвигательСредняя заправочная емкость системы смазки
    При замене масла без масляного фильтраПри замене масла с заменой масляного фильтра
    Бензиновый 1.6 л4.7 л4.8 л
    Бензиновый 2.0 л (без снятия поддона картера двигателя)3.3 л3.5 л
    Бензиновый 2.0 л (со снятием поддона картера двигателя)4.2 л4.4 л
    Бензиновый 1.4 л4.4 л4.5 л
    Дизельный 1.6 л5.1 л5.5 л
    Дизельный 2.0 л7 л7.4 л
    Дизельный 1.5 л4.4 л4.5 л
    Дизельный 1.9 л4.7 л5.1 л

    3. Выждать не менее 10 мин.

    4. Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.

    5. Довести уровень масла до нормы при необходимости.

    Примечание:
    Уровень моторного масла должен находиться между отметками «minimum» и «maximum» на масляном щупе.

    6. Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя.

    7. Установить маслоизмерительный щуп.

    8. Установить верхнюю крышку двигателя.

    Датчик уровня масла

    Снятие

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

    3. Снять защитный экран.

    4. Отвернуть теплоизоляцию от разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).

    5. Разъединить разъем (2) датчика уровня масла.

    6. Снять датчик давления масла.

    Установка

    1. Обезжирить посадочную поверхность под датчик уровня масла на блоке цилиндров с помощью очистителя поверхности.

    2. Установить датчик уровня масла.

    3. Затянуть требуемым моментом датчик уровня масла. Момент затяжки: 28 Н·м.

    4. Соединить разъем датчика уровня масла.

    5. Установить теплоизоляцию разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).

    6. Установить защиту поддона картера двигателя.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Какое масло заливать в Renault

    Конечно, каждый владелец Рено может сам решать, какое масло он считает наиболее подходящим для своего автомобиля, но мы все таки советуем следовать рекоммендациям производителя вашей машины. Концерн RENAULT рекоммендует заливать масло ELF, вот его и нужно лить. Только покупать масло желательно в известной вам организации, чтобы точно залить настоящий ELF, так как на сегодняшний день очень много подделок, особенно в пластиковых канистрах.

    Мы закупаем масло в металлических бочках непосредственно у производителя и гарантируем, что в вашем двигателе и КПП будет точно то масло которое рекомендует Renault. Из нашего опыта долгосрочного обслуживания машин Рено, которые работают в такси, а это пробеги двигателей порядка 400-500 т.км, мы можем утверждать, что рекоммендации производителя не безосновательны.

    Регулярная замена масла, на рекоммендуемое производителем позволяла избегать ремонта двигателя даже на таких больших пробегах.

    Промывать двигатель перед заменой масла или нет, дело тоже сугубо личное. Но мы рекоммендуем однозначно промывать, причем промывкой MANNOL, так как опять таки из нашего опыта, указанная промывка спасла от ремонта не один уже «погибающий» двигатель и позволила значительно увеличить ресурс. Но все-таки решать вам.

    Ниже написано какое масло необходимо заливать в двигатель, коробку передач, ГУР, редуктор и раздатку. Данные рекоммендации относятся ко всему модельному ряду Renault, разумеется за исключением редуктора и раздатки, которые есть не у всех.

    Во время замены масла, мы проводим диагностику ходовой автомобиля по вашему желанию, это бесплатно. И при чем, в определенные периоды года, в нашем сервисе можно заменить масло двигателя бесплатно. (Посмотреть периоды бесплатной замены и стоимость масла с фильтром можно здесь.)

    Масло в двигатель

    Для двигателей K4J, K7J, K4M и K7M автомобилей Renault из всей линейки масел ELF наибольее оптимальным является синтетическое масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40.

    Во-первых, оно подходит для всех стилей вождения автомобиля, как размеренной и щедящей эксплуатации, так и высокоскоростного стиля и даже гонок.

    Во-вторых, этот тип масла спецально был разработан ELF по требованию производителя указанных двигателей (Renault) с целью расширения интервала замены моторного масла.

    В третьих, мы на собственном опыте убедились, что данное масло, как нельзя лучше подходит для двигателей Renault и не имеет смысла ставить эксперименты на своем двигателе.

    Стоимость этого масла на сегодня 450 руб. литр.

    Стоимость фильтра масла, узнавайте по телефону, так как цена фильтра на одну и туже модель Renault может значительно отличаться, в зависимости от характеристик фильтра и производителя, например:

    1) Самый дешевый — Китай. 2) Проверенный и качественный аналог — практически ничем не уступает оригиналу по качеству, но стоит немного дешевле. 3) Оригинальный Renault — масляный фильтр с повышенными требованиями и увеличенным интервалом для замены масла, гарантия качества.

    Масло в МКПП

    В связи с тем, что регламента по замене масла в механической коробке у Renault нет, то ресурс МКПП относительно невелик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, а также возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

    Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в КПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .

    Из нашего опыта обслуживания машин, регулярная замена масла каждые 4-5 лет или 50-60 т.км, позволяет абсолютно избегать ремонта коробки. При условии, что вы не доводите сцепление до критического момента износа. ( То есть, когда сцепление буксует, скорости переключаются с затруднением, а вы продолжаете эксплуатировать машину. Другими словами, если ездиете с неисправным сцепленим, масло можно не менять, все равно коробку придется ремонтировать .)

    В механической коробке Renault используется масло ELF NFJ/P 75W-80 и ни какое другое туда НЕ РЕКОММЕНДУЕТСЯ лить ! Масло минеральное, относительно дорогое, стоимость на сегодня 650 руб. литр. Для замены потребуется 3 литра.

    Экономить здесь не стоит, так как за весь период эксплуатации автомобиля вы проведете 1 или максимум 2-3 замены.

    Масло в АКПП

    В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс относительно не велик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно значительно может уменьшить ресурс.

    Н есвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие, дорогостоящему ремонту или замене коробки .

    На автоматических коробках передач (DP0 и DP2) автомобилей Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

    • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2 лет эксплуатации, так как срок хранения масла 5 лет (выдержка с официального сайта ELF посмотреть на сайте ELF >>>)
    • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
    • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаются.
    • Коробка «буксует»(схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
    • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении «D» включается третья передача «дорога до сервиса»)

    Так как ремонт автоматической коробки очень дорогое удовольствие, то лучше до него не доводить . И при замене масла нужно знать следующее:

    • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 или DP2
    • Первый тип «DP0» это коробка ранних выпусков автомобилях, в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
    • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка, устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
    • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла , в DP2 3 литра.
    • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
    • Даже проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

    Заменить масло можно 2-мя способами.

    1. Частичная замена.

    Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП «D» откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

    Для такой замены потребуется :

    • Около 3 литров масла,
    • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
    • прокладки под сливное и заливное кольцо
    • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

    2. Полная замена с помощью специального стенда.

    Такая замена гораздо эффективнее, так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

    Для такой замены потребуется:

    • около 10 литров масла
    • подъемник
    • Специальный стенд для замены масла в АКПП.
    Масло в ГУР

    На автомобилях марки Рено регламентная замена жидкости в ГУРе предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или раз в 3 года , Не смотря на это многие пренебрегают этой процедурой, по большей части это те, кто не сталкивался с ремонтом или заменой рулевой рейки и/или насоса ГУРа. Сама процедура достаточно простая, но как и во всем есть свои нюансы. Ниже представлена вся нужная информация по замене жидкости в ГУРе Renault.

    Не своевременная замена жидкости в ГУРе (Гидроусилитель руля), может привести к преждевременному износу деталей насоса ГУР и рулевой рейки , и как следствие, вас ждет дорогостоящая их замена или ремонт, а именно:

    • Ремонт или замена насоса гидроусилителя, так как жидкость служит не только для передачи усилия от потока на механизмы рулевой рейки, но и для смазки самого насоса.
    • Ремонт или замена рулевой рейки, по причине преждевременно выхода из строя сальников или подшипников рейки.

    По регламенту жидкость в ГУРе на Рено меняется каждые 90 000 км или раз в 3 года. Но не всегда стоит его придерживаться, так как есть ряд факторов которые могут повлиять на состояние жидкости :

    • Условия эксплуатации приближенных к экстримальным (агрессивная езда на повышенных оборотах, тяжелые погодные условия и т.д.)
    • Разрушение защитных пыльников,сальников рулевой рейки и самой рейки , как следствие попадание воды в систему.
    • В ыход из строя насоса гидроусилителя (может выбрасывать стружку в систему, по-этому рекомендуется при замене насоса промывать систему, на сколько это возможно)
    • Так же может повлиять систематическое не соблюдение рекомендаций эксплуатации ГУРа , а именно: все автопроизводители не рекомендуют дольше 3-5 секунд удерживать рулевое колесо в вывернутом положени

    и.

    Для замены жидкости в гидроусилителе руля потребуется:

    • Жидкость ELF elfmatic G3
    • Съемник хомутов или плоскогубцы
    • Емкость для слива масла

    При замене масла в ГУРе важно проверить следующее:

    • Состояние сапуна на крышке бачка (он должен свободно продуваться)
    • Состояние фильтрующей сетки в бачке , при необходимости очистить ее
    • Наличие металлической стружки в слитой жидкости (может свидетельствовать о скором выходе из строя насоса и рейки ГУРа)

    Важно ! После того как залили жидкость в бачек, «прокачать» на НЕ заведенномавто систему, а именно прокрутить несколько раз рулевое колесо в крайние положения и постоянно контролировать уровень. После запуска так же «прокачать» и следить за уровнем.

    Замена масла Рено Меган

    Если иметь необходимые инструменты под рукой и подробную пошаговую инструкцию можно без проблем произвести замену масла в Рено Меган. Для подробной детализации работы можно просмотреть предложенные в конце подборку видео роликов по теме.

    Нужные инструменты

    • Ключ (четырехгранник на 8). Пригодиться для съема сливной пробки.
    • Новое масло и фильтр.
    • Много чистых тряпок.
    • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.

    Приступаем к работе

    1. Прогреваем мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать движку немного постоять.
    2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
    3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
    4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
    5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
    6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
    7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
    8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
    9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
    10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

    Видео материалы

    В предложенных видео роликах показаны наглядные действия с объяснениями по смене маслу в автомобиле Меган.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в Рено Меган: АКПП и МКПП

    Масло в КПП Рено Меган нужно регулярно заменять. Средняя периодичность обслуживаний составляет 50-60 тыс. км пробега, но можно проводить процедуры чаще – например, при плохом качестве дорог, агрессивной манере вождения. Обслуживания требуют и АКПП, и МКПП. Выполнить работы можно в гаражных условиях. Частичная замена – сравнительно простой и быстрый вариант, при существенном изменении характеристик смазки делают полный слив. Предварительно рекомендуют проверять уровень, но если все равно нужна полная замена, этот этап ни к чему.

    Замена масла в АКПП Рено Меган

    Масло в коробку Рено Меган 2 можно заливать самостоятельно, главное – соблюдать порядок и сроки проведения работ. Если все делать корректно и вовремя, коробка автомат будет работать практически вечно. Большинство работ легко выполнить своими силами в условиях гаража.

    Выполнять обслуживание удобно на подъемнике или эстакаде

    Также нужно учитывать условия эксплуатации, на которые рассчитан автомобиль. Модель Рено Меган 2 создавалась не для российских дорог и зим, может плохо реагировать на езду по разбитым трассам. Поэтому коробку нужно регулярно диагностировать, проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.

    Как проверить уровень масла в АКПП Меган

    Замена масла АКПП Megane может быть регулярной плановой и экстренной. В первом случае коробку обслуживают в заданный промежуток времени, во втором – в случае наличия такой необходимости. Понять, что техжидкости мало, она имеет не тот цвет, запах, поможет проверка уровня.

    Порядок проведения действий простой. Авто ставят на ровной площадке, присоединяют специальный адаптер для диагностики, включают мотор, дают ему поработать в холостом режиме. По мере достижения температуры в 60 градусов снимают пробку с отверстия слива.

    Для тестирования уровня масла в коробке удобно использовать щуп

    Мокрая пробка говорит о том, что жидкости именно столько, сколько нужно, сухая – о потребности срочно сделать долив. Когда в трансмиссию будет залит необходимый объем смазки, нужно будет подождать снижения температуры до 50 градусов, повторно запустить мотор. На прогретой коробке смазку проверяют еще раз.

    Какое масло в АКПП Рено Меган

    Масло в коробку механика Рено Меган 2 нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Обязательно учитывают ряд параметров и эксплуатационных характеристик, которые позволяют подобрать оптимальный продукт.

    Проводить обслуживание своими руками просто, главное правильно выбрать смазку

    Продукцию следует выбирать оригинальную, с учетом рекомендаций производителя. Обязательно нужно ориентироваться на класс, вязкость и другие ключевые параметры. На заводе в КПП заливают масла «Эльф» Renaultmatic D3 SYN.

    Сколько масла в коробке АКПП Меган

    Проверка уровня масла в АКПП Меган 2 покажет, сколько масла должно быть в коробке. Нормальный показатель идет между отметками минимума и максимума. Для проведения работ используют 3-3.5 л, при промывке поддона потребуется около 6 л.

    От качества техжидкости и правильности проведения работ во многом зависит результат обслуживания

    Как поменять масло в АКПП Меган

    Для начала нужно проверить на Рено Меган 2 автомат уровень масла. Если он недостаточный, время сервисного обслуживания не наступило, можно просто выполнить долив. Когда техническая жидкость изменила запах, цвет, другие значимые параметры, делают ее замену.

    Порядок действий по обслуживанию АКПП:

    1. Слить старую смазку.
    2. Снять пробку слива на баке с применением четырехгранника.
    3. Поставить под отверстие канистру на 4-5 л, в которую войдет полный объем отработки. Агрегат сначала отдаст только половину литража, потом нужно будет сделать дополнительный слив через трубку уровня.
    4. Оценить цвет и аромат отработки. Пример – примеси посторонних веществ указывают на износ фрикционов.
    5. Демонтировать пробку залива с маленьким медным кольцом – его нельзя терять, иначе пойдут утечки. В открытое отверстие добавить аналогичный объем новой смазки.
    6. Попеременно выставлять силовой агрегат в разные положения, удерживая в каждом секунд на 5.
    7. Прогреть двигатель в течение 10 минут.

    Полную смену своими силами сделать труднее, для ее проведения лучше будет обратиться в сервисный центр.

    АКПП без регулярных замен смазочного вещества выйдет из строя раньше времени

    Фильтр АКПП меняют не всегда. Сложность демонтажа и обслуживания связана с особенностями конструкции коробки передач. Своими руками выполнить такие работы нелегко.

    Замена масла в МКПП Рено Меган

    МКПП, как и АКПП, требует регулярных обслуживаний. Периодичность – каждые 20-50 тыс. км с учетом условий эксплуатации, манеры вождения (иногда интервалы уменьшают).

    Как проверить уровень масла в МКПП Меган

    Проверить уровень масла в МКПП можно щупом. Изделие имеет пару меток – минимальную и максимальную, которые показывают содержание техжидкости в коробке. Превышать максимум и быть меньше минимума масло не должно. Сразу желательно проверить состояние, состав смеси.

    Чтобы обслуживать коробку, нужно иметь доступ к узлам снизу

    Какое масло в МКПП Рено Меган

    Выбирать масло для МКПП Renault Megane 2 нужно с учетом рекомендаций производителя. Оптимальные решения – продукты линейки «Эльф» с оптимизированными фрикционными свойствами. Плавность переключений, надежная защита коробки гарантированы, срок службы агрегата тоже увеличенный.

    Правильный выбор трансмиссии – залог успешного обслуживания коробки передач

    Сколько масла в МКПП Меган

    Для обслуживания коробки механического типа применяют около 2 л смеси. Сама коробка имеет объем 1.5-1.6 л с учетом модификации транспортного средства, но жидкость нужно брать для обслуживания с запасом. Если будет промыв поддона, используют дополнительно масло.

    Как заменить масло в МКПП Рено Меган

    До начала замены готовят новую трансмиссионную смазку, инструмент и другие аксессуары для работы. Сложный набор не нужен – хватит стандартного.

    Этапы проведения работ:

    1. Прогреть мотор в течение 10-15 минут до достижения рабочих температур, загнать на эстакаду, выставить ручник, подогнать под задние колеса упоры противоотката.
    2. Поднять авто на домкрате, убрать переднее левое колесо. Посмотреть на саму коробку, найти отверстие контроля уровня масла, открутить плоскогубцами. Местоположение пробок в разных моделях может быть разным, так что нужно все тщательно проверить и сравнить.
    3. Спуститься под автомобиль, если есть защита мотора, пыльник, открутить их.
    4. Воротком (квадратом) на восьмерку отвернуть пробку слива внутри коробки, дать стечь отработке в емкость (ее подставить заранее), подождать минут 15. Можно дополнительно прокрутить привод на приподнятом колесе. Черная отработка потом должна быть утилизирована, применять ее больше нельзя.
    5. Заменить прокладку, вкрутить пробку слива на картер МКПП, поменять старый фильтр (иногда этот этап пропускают, но лучше менять).
    6. Залить новое масло.

    Для заливки удобно использовать разные способы.

    Первый способ залива – через лейку и шланг, работать нужно со стороны мотора. Второй – через шприц, вливать масло следует со стороны демонтированного колеса до того момента, пока уровень не сравняется с заливочным отверстием. Если объем картера составляет 2.5 л, при заливе войдет до 2.3 л смазки. Потом пробку заворачивают до упора, фиксируют колесо, снимают противооткатные упоры. Обязательно проверяют возможные опасные области на предмет протечек, заводят авто, тестируют свободный ход ручки коробки.

    Действия простые, главное выполнять их последовательно и четко – так можно будет оперативно сменить отработку в коробку передач.

    Обслужить МКПП, как и АКПП, легко можно своими силами в гаражных условиях

    Заключение

    Масло в КПП Рено Меган следует менять по плану – для МКПП и АКПП эти интервалы составляют около 50 тыс. км пробега, но, если условия эксплуатации неблагоприятные, их сокращают. Выполнять обслуживание можно своими силами в гаражных условиях. Сложно делать полную смену отработки в коробке автомат, но операцию не на СТО тоже проводят – главное заранее подготовить инструмент и найти помощника. Всегда дополнительно тестируют уровень и проверяют качество смазки – если масло в норме, но его мало, проводят долив, если жидкость темная, содержит примеси, посторонние включения, ее заменяют. Дополнительно при критичных нарушениях состава, аромата, внешнего вида масла рекомендовано делать промыв поддона.

    Масло в двигатель Renault Megane

    На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Renault Megane. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

    FAQ, ликбез по подбору:

    1. Какая вязкость подходит в двигатель Renault Megane?
      Подходит 5w30, 5w40, 10w40, 15w40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
    2. Какой объем масла в двигателе Renault Megane?
      Понадобится 3-6 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
    3. Какой интервал замены масла в Renault Megane?
      Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)

    Критерии подбора масла Renault Megane

    Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.

    Допуски RN 0710, для двигателей с сажевым фильтром RN 0720 .

    Вязкость по SAE 5w30, 5w40, 10w40, 15w40. Чаще всего водители заливают 5w40.

    Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

    Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

    Оригинальные масла Renault

    У автоконцерна нет собственной линейки масел, в качестве таковой выступают масла ELF:

    • ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 — для бензина. Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия).
    • ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 — для дизеля и бензина. Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия).

    Объем масла в двигателе Renault Megane

    • 1.4 (E7J 626, E7J 764) — 3 л
    • 1.4 16V (K4J 714; K4J 750) — 4,4 л
    • 1.6 (K7M 704, 702, 703, 790) — 3,3 л
    • 1.9 TDI (F8Q 784) — 5.5 л
    • 1.9 dCi (F9Q 738, 732, 733) — 5,5 л
    • 1.9 dT (F8Q 784, 786) — 5,5 л
    • 1.9 dTi (F9Q 744) — 5.5 л
    • 2.0 F3R — 6 л

    Популярные двигатели в РФ: 1.6 л.

    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Масло для Renault Megane 2 2002-2012 г.в.

    Замена моторного масла рено меган 3

    Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

    Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену. Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

    Периодичность замены

    Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

    Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

    Проверка уровня

    Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

    1. извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
    2. опускаем прибор в отверстие до упора;
    3. вынимаем его снова и оцениваем результаты.

    Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

    Какое масло выбрать

    Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

    Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

    1. ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
    2. ELF Solaris RNX (для дизелей).

    На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

    Объём масла в двигателе

    Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

    Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

    • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
    • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
    • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
    • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
    • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

    Инструменты и материалы для работы

    Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

    1. подходящее моторное масло;
    2. новый масляный фильтр;
    3. уплотнитель для сливной пробки;
    4. набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
    5. съёмник масляного фильтра;
    6. отвёртка;
    7. чистая ветошь, перчатки;
    8. тара для сбора отработанной смазки.

    Порядок выполнения замены

    Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

    • Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать.

    • Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
    • Демонтируем фильтр специальным съёмником.

    • Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
    • Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
    • Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
    • Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки.

    • Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
    • Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

    Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена масляного фильтра Megane 3 (бензин и дизель)

    Многие владельцы автомобилей Renault Megane, осуществляя техническое обслуживание своего железного коня, сталкиваются как с проблемой выбора запчастей, так и с их заменой. Сегодня мы поговорим о том, как осуществить правильный выбор качественного фильтрующего элемента для системы смазки двигателя, а также произвести его замену на автомобиле – Renault Megane 3.

    Немного о выборе

    На полках магазинов имеется множество товаров от различных производителей, а сделать правильный выбор становится все сложнее. Ввиду того, что цены на оригинальные запчасти Рено Меган практически не отличаются от заменителей, зачастую являются более доступными, рекомендуется приобретать фирменные запчасти. Вне зависимости от типа двигателя (бензин или дизель агрегат), которым оборудован ваш Megane, качество масляного фильтра играет важную роль.

    Несколько вариантов в оригинальном исполнении

    • Renault Megane 3 – бензин:
    • 7700274177 – для двигателя 1.6л (K4M)
    • 152009645R – для двигателя 2.0л (M4R)
    • Renault Megane 3 – дизель:
    • 8200768927 – для двигателя dci – 1.5л (K9K)

    При использовании оригинальных деталей компании Renault вы не подвергаете риску свой автомобиль, а также обеспечите ему долгий срок службы.

    Осуществляем замену

    Итак, мы выбрали масляный фильтр для своего Рено Меган, и теперь стоит вопрос о его замене. Сейчас мы детально расскажем вам, как это делается.

    1. Первым делом автомобиль необходимо поднять на подъёмнике, либо использовать смотровую яму, так как работу нужно производить только снизу.
    2. Для удобного доступа к фильтру нам необходимо демонтировать пластиковую защиту картера. Сделать это на Рено Меган 3 поколения несложно. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем немного ослабляем три винта с ее передней части и просто сдвигаем защиту в сторону задних колес.
    3. Приступаем к замене масляного фильтра Renault Megane.

    Кстати, при замене масла, фильтр нужно менять в первую очередь и только потом сливать масло.

    Чтобы открутить старый фильтр на дизеле, нам понадобится специальный съемник. Если такового у вас нет – воспользуйтесь листом наждачной бумаги. Берем отрывок «наждачки», оборачиваем его вокруг фильтра и силой стараемся его провернуть против часовой стрелки. Большинство масляных фильтров Рено Меган легко поддаются такому способу демонтажа.

    Важный момент – соблюдайте технику безопасности, особенно при работе с прогретым мотором.

    1. Перед установкой нового элемента смажьте резиновое кольцо моторным маслом во избежание его повреждения в процессе установки.
    2. После замены масляного фильтра на вашем Рено Меган 3 отверните сливную пробку, находящуюся на дне картера двигателя, слейте масло и вверните уже новую пробку – её также нужно поменять во избежание протечек.

    Собираем все в обратной последовательности и не забываем залить в двигатель вашего Рено свежее масло.

    Что касается дизельных версий Рено?

    На дизеле замена производится идентично бензиновому собрату, а значит, владея Renault Megane, оборудованным дизель мотором, вы не столкнетесь с рядом лишних проблем.

    Единственный совет, который можно дать, – это перед установкой залить немного масла в фильтр. Это позволит свежему маслу беспрепятственно отправиться к ряду деталей, требующих мгновенной смазки (например, к турбокомпрессору). При обслуживании Renault Megane этим советом пренебрегать не стоит, так как вышеупомянутая деталь играет важную роль в жизни двигателя.

    Подведем итоги

    Итак, мы выяснили, что экономить на запчастях – совершенно невыгодно, а значит покупать нужно только оригинальные детали. Можно выразить отдельную благодарность инженерам Рено Меган за удобство обслуживания. Мы убедились в том, что произвести самостоятельную замену масла не составит лишних проблем.

    Не смотря на то, что Renault Megane поставляется с множеством двигателей, работающих на разных видах топлива, произвести качественную замену масла можно самостоятельно вне зависимости от типа силового агрегата.

    Если вы работаете с подъёмником, убедитесь, что автомобиль надежно установлен на лапы устройства. В случае, если авто находится на смотровой яме, установите противооткаты, чтобы исключить возможность съезда автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector