Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла пежо 308

Замена масла Пежо 308

Пежо 308 пришел на смену уже устаревшей 307-ой модели в 2007 году. Хэтчбек имел пять дверей но позже стали доступны и пяти-семи местные универсалы и кабриолеты. Из выбора покупателю представляли 1.4 и 1.6 бензиновые двигателя. Вишенкой на торте был 1.6 турбированный двигатель на 2 сотни коней. Из дизельного «двора» предлагались 1.6 и 2.0 сильные агрегаты. Трансмиссия также представляла широкий выбор из которых была механическая, автоматическая и роботизированная передачи.

В 2011 году был проведен рестайлинг модельного ряда первого поколения Пежо 308. Теперь стали доступные «бензинки» 1.6 и 2.0 л с механикой и автоматом. Производство первого поколения длилось до 2013 года.

Пежо 308 второго поколения начало производится в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, потом как автомобиль представлялся всего с одним 1.6 л двигателем.

Двигатель

Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться.

Когда менять моторное масло?

Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы. Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается. По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».

Какое моторное масло использовать?

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.

Сколько лить?

Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 л.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло бу 6дит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
    6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Какой фильтр выбрать?

    Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако не одними оригинальными запчастями живем. На Пежо 308 успешно встают PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

    На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

    На что обратить внимание?

    • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
    • Проверка ремня привода на насос ГУР;
    • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
    • Места соединения шлангов.

    Как поменять

    Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на Пежо 308 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Сколько масла заливать (заправочные объемы)

    • Бачок омывателя стекла — 4,5 л;
    • Гидропривод тормозной системы (выключение сцепления) — заливается до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
    • Автоматическая коробка — 2 л (ATF LT 71141);
    • Механическая КПП — 1,9 л (Трансмиссионное масло классификация по API GL-4, SAE 75W-80);
    • Усилитель ГУР — DEXRONII /DEXRON III (доливать по необходимости);
    • Система охлаждения — 6 л (Охлаждающая жидкость);
    • Система смазки движка — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM);
    • Топливный бак на 60 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла Пежо 308

    Смотрите также

    Особенности масла Шелл Хеликс

      161 1 67k

    Качество моторного масла

      127 0 61k

    Характеристики моторных масел

      121 0 74k

    Бензин в масле двигателя

      24 4 21k

    Масло Роснефть — что в канистрах?

      128 6 120k

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь поменять масло своими руками. Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308

    Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год — смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены — каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.

    Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).

    Номер оригинального масляного фильтра — 1109AH.

    Аналоги масляного фильтра — MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.

    Номер оригинальной прокладки сливной пробки — 31338.

    Для замены масла понадобится:

    1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;

    2) съемник масляного фильтра;

    3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;

    4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.

    5) канистра масла на 5 литров.

    Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308

    Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».

    Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке, ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.

    Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом. Установить все в сборе обратно.

    Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло. Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут. Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон, после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.

    Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная фото.

    Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.

    Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео

    Замена масла в Пежо 308, 408 и 3008 с двигателем EP6 проводиться раз в год или по пробегу в 20000 км.,но можно и чаще, не повредит, главное не реже.
    Инструмент который понадобиться для замены масла:

    1. Головка на 27, удлинитель и вороток
    2. Шлицевая отвертка
    3. Шестигранник 8мм

    Прогреваем немного машину но не сильно, а то можно обжечься, ну и что бы масло стало более жидким и текучим.
    Откручиваем отверткой хомут на резонаторе воздушного патрубка и снимаем его, снимается он путем нажатия на защелки сначала верхний, потом нижний. Патрубок отводим немного в сторону, нам он мешать не будет и снимать его нет необходимости.

    Теперь подкладываем ветошь под корпус масляного фильтра и немного откручиваем крышку головкой на 27. Даем маслу стечь с корпуса в поддон.

    Через 2 3 минуты снимаем крышку полностью и извлекаем фильтр вставку «кассетный фильтр» извлекаем его небольшим усилием и меняем резинку, которая идет в комплекте с фильтром. Все закручиваем и собираем в обратной последовательности.

    С поддона сливаем все масло открутив пробку шестигранником, которая там же и находится.
    Обязательно устанавливаем на пробку новое уплотнительное медное колечко, так как масло очень жидкое. Рекомендованное масло для 308, 408, 3008 и для 308 турбо Total 0w30 с двигателем EP6.
    У вас наверно возникает вопрос сколько масла заливать в Пежо? Как правило требуется залить 4.3 литра, но предпочтительней все же осторожно залить 4 литра и доливать посматривая на масляный щуп до верхней отметки.
    После всего проделанного заводим двигатель примерно на 5 10 секунд, что бы заполнился фильтрующий элемент.

    Ну и напоследок можно сбросить счетчик прохождения технического обслуживание (он изображен как ключик) на приборной панели, что бы не пропустить следующую замену, Делается это несложно, выключаем зажигание, нажимаем и удерживаем кнопку обнуления на приборке, включаем зажигание не отпуская ее и видим обратный отчет от 9 до 0, дожидаемся до нуля и отпускаем кнопочку, все счетчик сброшен.
    Проверяем масло в двигателе.

    А вот в этом видео вы можете увидеть, что будет с двигателем, если не менять масло и не доливать.

    Так же вы можете посмотреть видео замены масла на Пежо

    Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

    С первого взгляда кажется, что никаких сомнений и быть не может, мыть необходимо. Вполне понятно, что с течением времени в масляной системе авто мотора формируются различного рода отложения, которые принесут двигателю лишь вред.

    Не забывайте, что простота в действительности очень обманчива.

    Попытайтесь вспомнить, видели ли вы промывочные жидкости, которые были сделаны именными изготовителями? Нет. А по какой причине? Ответ на сей вопрос очень и очень прост. Современные виды имеют в своем составе целый набор различных присадок, в который входят и моющие. Эти элементы целиком справляются со своими «должностными» обязанностями. Потому применение высококачественного масла, а также своевременная замена полностью могут решить проблему, связанную с промывкой.

    Многие также прибегают промывку в ходе замены какого-то одного масла на иное, чтобы частички старой жидкости не причинили никакого вреда присадкам, входящим в новое. Что же получается в реальности? К частичкам масла промывочного типа, зачастую крайне сомнительного качества и происхождения, предлагается добавить сбалансированный и качественный состав нового масла. На ум сразу приходят слово всем известного чиновника: «Хотелось как лучше, а вышло, как и всегда».
    По этой причине, если вы приняли решение подвергнуть двигатель промывке, то для данной цели необходимо использовать исключительно качественную и надежную продукцию от именитых изготовителей.

    Однако, лучше всего произвести промывку двигателя обыкновенным, но хорошим моторным маслом, затем проехать с ним около полутора-двух тысяч километров, а затем заменить на постоянное масло.

    Вероятно, данное решение кажется несколько дорогостоящим, но куда более дорогостоящим мероприятием является ремонт двигателя.

    Как поменять масло в двигателе на Пежо 308

    Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

    Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.

    Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308

    Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.

    Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.

    За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:

    • Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
    • Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).

    Слив отработанной жидкости

    Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.

    Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла
    Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.

    Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 8 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Замена масляного фильтра

    Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:

      Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).

    Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
    Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).

    Рис.6 Вынимаем конструкцию
    Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).

    Рис.7 Откручиваем корпус фильтра

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
    Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
    4. Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
    5. Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.

    После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.

    Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.

    Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.

    Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.

    Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Ineo First 0W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Пежо 308бензин 1.6EP64.25Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /
    Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 /
    Mobil1 ESP 5W-30 /
    Ineo First 0W-30
    EP6C
    EP6CDT
    EP6CDTM
    EP6CDTX
    EP6DT
    5FE-J
    5FS-9
    N6A-C
    бензин 1.4EP3C
    бензин 1.2EB2DT3.5
    EB2DTS
    дизель 2.0DW10BTED45.25
    DW10CTED4
    DW10DTED4
    DW10FC
    DW10FD
    дизель 1.6DV6C3.75
    DV6CTED4
    DV6DTED
    DV6DTED4
    DV6FC
    DV6FD
    9HZ

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена масла в двигателе Peugeot 308 своими руками

    Моторное масло в любом автомобиле обеспечивает нормальную работу двигателя при различных нагрузках и работу на высоких оборотах на протяжении длительного времени. Много зависит от того, какое смазывающее вещество залито. Оно снижает силу трения между поверхностями скольжения и обеспечивает микрогерметизацию между поршневыми кольцами и цилиндрами. Потому замена масла в двигателе Пежо 308 является очень важной составляющей при уходе за автомобилем.

    Это позволяет двигателю не только раскрывать свой рабочий потенциал, но и предотвратить преждевременный выход из строя его отдельных компонентов. Помимо смазывающей функции масло обладает ещё и охлаждающим эффектом для деталей, которым свойственно сильно нагреваться.

    Готовимся к замене

    В рекомендациях завода-изготовителя сказано, что производить замену смазывающего в Пежо 308 необходимо после года эксплуатации авто или на рубеже 20000 км. Однако, эти сроки сокращаются вдвое с учётом условий эксплуатации: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, горная местность, песчаные и запылённые участки, а также вождение с частым торможением, например, в пробках.

    У двигателей Пежо 308 есть некоторая особенность – при достижении пробега в 50000 км они расходуют масло. Количество нефтепродукта, расходуемое в процессе работы, определяет в 500 мл на 1000 км пройденного пути.

    Какое масло лить?

    В ряду особенности любого двигателя, в него необходимо лить определенные масла. Для Пежо 308 изготовитель в сервисной книжке указал какое смазывающее он рекомендует – это продукты фирмы «Total».

    В зависимости от климата и тяжести условий эксплуатации можно лить моторное масло из списка перечисленных:

    • Total Quartz Energy вязкостью SAE 0W-30;
    • Total Quartz 9000 SAE 5W-40;
    • Total Quartz Ineo SAE 5W-30.

    Разумеется, этот список не ограничивает вас выбором, вы можете лить и другое моторное масло, различных производителей с соответствующими характеристиками. По информации, указанной в сервисной книге, необходимо придерживаться качества уровня не ниже API – SJ, SL, ACEA – A3/B4, ILSAC – GF-3 и класса вязкости по SAE – 0W-30 и 5W-30.

    Также обратившись к дилеру вашей марки, вы можете подобрать себе альтернативный продукт, которой может подойти для вашего Пежо 308.

    Сколько масла лить?

    Для того чтобы определить сколько нужно лить масла в двигатель Пежо 308 необходимо ориентироваться на отметки щупа. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками. Ориентировочно двигателю хватает 3.5 литра смазывающего. Дальше мы расскажем об этом подробнее.

    Процесс замены

    Вся процедура замены осуществляется довольно просто даже для новичка. Конечно, если вы неуверены в своих силах или боитесь запачкаться, вы можете обратиться за услугами специализированных сервисов и потратить денежные средства. Но если вы хотите проделать работу самостоятельно, как это сделать быстро и элементарно, мы расскажем вам подробно.

    Для начала процедуры нужно приготовить инструменты и принадлежности, необходимые для работы.

    Инструментарий

    Для замены вам понадобится:

    • рекомендуемое или альтернативное моторное масло объемом в 7 литров;
    • оригинальный масляный фильтр (номер в каталоге 1109AH);
    • набор ключей и отвёрток (а именно: ключ-шестигранник «на 8», ключ с головкой «на 27»);
    • уплотнительное кольцо сливной пробки (номер в каталоге 0313.38);
    • ёмкость для слива отработанного масла (ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров);
    • резиновые перчатки;
    • воронка для залива жидкости в картер двигателя;
    • чистая тряпка или ветошь.

    Оригинальный масляный элемент с уплотнительным кольцом

    Инструкция по шагам

    • Перед началом, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры двигателя. Совершите небольшую поездку или дайте поработать ему на холостом ходу минут 10.
    • Затем нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Можно заехать на смотровую яму или обустроить эстакаду, обеспечив удобный доступ под днище авто.

    Важный момент: если вы не знаете, масло какой марки и вязкости было в двигателе вашего Пежо 308 или вы хотите использовать другого производителя, то необходимо проделать следующее: слив старое смазывающее вещество, залейте пару литров нового. Можно ориентироваться на показатели щупа, достаточно, если уровень будет касаться нижней отметки. После чего заведите двигатель и пусть поработает на холостом ходу 10 минут. Затем слейте это масло в ёмкость. Ниже мы опишем всю процедуру подробнее.

    Следующим шагом следует открутить сливную пробку картера двигателя. (снимите защиту картера, если она есть, используя подходящие инструменты). Перед тем как вы открутите против часовой стрелки «шестигранником» сливную пробку, подставьте ёмкость для отработанной жидкости. (будьте осторожны – масло горячее, лучше надеть резиновые перчатки).

    Сливная пробка картера двигателя

    • Слив в ёмкость рабочую жидкость, вы можете определить сколько ее было, в каком она состоянии по цвету и характерному запаху относительно новой.
    • Далее, закрутите пробку назад и протрите ветошью или тряпкой область вокруг пробки и её саму. Очень желательно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки (многие пренебрегают этим, что впоследствии приводит к протечкам рабочего вещества).
    • Теперь можно приступить к замене масляного фильтра. Это делается для того, чтобы остатки старого нефтепродукта не смешались в картере с новым, чистым маслом.

    Указание крышки масляного фильтра

    • Необходимо снять фильтр, а сделать это можно при помощи ключа «на 27» или специальных съёмников. При снятии масляного фильтра потребуется некоторое усилие. Для упрощения: крышку фильтра разработайте ключом, а дальше открутите её рукой.
    • Важный момент: перед извлечением крышки рекомендуется протереть область вокруг неё и саму крышку, дабы избежать попадание грязи в отверстие.
    • Фильтр является сборным, из крышки и фильтрующего элемента в ней. Сняв крышку, извлеките элемент и на его место установите новый оригинальный.
    • Затем закрутите крышку с фильтрующим элементов обратно в отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо на новое, которое поставляется вместе с оригинальным элементом.
    • После чего откройте горловину двигателя и залейте туда новое масло, какое вы приобрели. Лучше сперва залить 2-2.5 литра, а затем доливайте по 200 мл ориентируясь на указатели маслоизмерительного щупа.

    Указания щупа и горловины под капотом Пежо 308

    • Для этого выньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью, затем снова вставьте в отверстие. Вытащите его повторно и определите уровень масляной жидкости.
    • Проделывайте эту операцию до тех пор, пока уровень не будет между двумя отметками.

    Наконечник щупа с отметками

    • Добившись оптимального количества масла в двигателе, закройте пробку горловины.
    • Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых несколько минут. В процессе его работы проверяйте нет ли протечек через сливное отверстие или через крышку масляного фильтра. Если таковые имеются, затяните крышку и сливную пробку.
    • Выключите двигатель и проверьте уровень масла снова, по уже известной схеме. При необходимости долейте смазывающую жидкость.

    На этом, замена масла в двигателе Пежо 308 завершается. Автомобиль готов к дороге! Мы надеемся, что он прослужит вам долго и надёжно.

    Как самостоятельно заменить масло в двигателе Peugeot 308

    Двигатель – это главный функциональный агрегат транспортного средства. Нередко его значение для машины ассоциируют с важностью сердца для человеческого организма. Добиться бесперебойной, корректной работы силового агрегата возможно путём осуществления правильного ухода за ним, производя регламентированные работы по замене масла согласно рекомендациям автопроизводителя. За последнее время актуальным является вопрос самостоятельной замены жидкости в моторе своей машины. Причины у каждого автовладельца для этого разные, одни пытаются таким методом сэкономить средства на выполнении процедуры профессионалами, а другие элементарно желают получить дополнительный опыт взаимодействия со своим автомобилем, доверяют результатам только той работы, которую сделали своими руками. В этой статье расскажем, как производится замена масла в Пежо 308 в домашних условиях, рассмотрим специфику выполнения задачи и особенности выбора смазочной продукции.

    Когда менять?

    Плановая замена масла в двигателе Пежо 308, согласно регламенту от производителя, должна производиться через каждые пройденные автомобилем двадцать четыре тысячи километров. На практике этот интервал может сокращаться, если в процессе эксплуатации транспортного средства присутствуют следующие негативные по воздействию факторы:

    • невысокое качество дорожного покрытия;
    • экстремальный тип вождения, включительно с частыми режимами городских пробок и светофоров;
    • возрастные показатели авто;
    • суровый климат с резкими температурными перепадами;
    • некачественная горюче-смазочная продукция.

    Специалисты и автовладельцы отмечают потребность в смене автомасла в двигателе машины, которая эксплуатируется в агрессивных и сложных климатических условиях не реже чем раз в год, при пробеге не больше десяти тысяч километража. При этом стоит учитывать, что чем старше автомобиль, тем чаще мотор будет нуждаться в профилактических работах. Кроме этого, владельцы отмечают, что значительно возрастает количество требуемых обслуживаний при превышении машиной рубежа по пробегу в пятьдесят тысяч километров. Определить необходимость внепланового обслуживания можно, если внимательно прислушиваться к своей машине в процессе эксплуатации, а также по визуальному осмотру масла при проверках его уровня, при этом выполнять процедуру важно не реже, чем регламентирует автопроизводитель.

    Как правильно выбрать смазку?

    Выбор автомасла для мотора своей машины – это сегодня задача не из лёгких для каждого автовладельца, независимо от его вида транспорта. Сложность выбора обуславливается большим ассортиментом смазочных материалов на рынке, от разных производителей, с различными технологическими характеристиками. Чем же руководствоваться потребителю при осуществлении выбора, какое масло заливать в двигатель Пежо 308: советами друзей, напутствиями продавцов в магазине или всё же отдать предпочтение рекомендациям автопроизводителя? Профессионалы при выборе масла советуют руководствоваться исключительно инструкцией пользователя к машине, так как только на основании технических особенностей мотора и соответствия этим характеристикам автомасла можно добиться эффективной работы силового агрегата.

    Автопроизводитель регламентирует для Peugeot 308 автомасло от известного во всём мире концерна Тотал. При этом в двигатель Пежо 308 разрешается лить продукцию с вязкостными коэффициентами 0W30, 5W30 и 5W40, в зависимости от преимущественных климатических условий, в которых эксплуатируется авто, возраста машины и степени нагрузок на мотор.

    Если по каким-либо причинам вас не устраивает продукция Тотал, то можно подобрать и другое масло для движка своего авто, в соответствии с технологическими требованиями от производителя, которые заключаются в следующих характеристиках:

    1. Соответствие автомасла показателям вязкости по SAE стандартам 0W30 или 5W
    2. Качественные характеристики по API должны быть не ниже класса SJ или SL, что говорит о принадлежности продукции к товарам нового поколения.
    3. Масло должно отвечать по спецификации ACEA классу продуктов с идентификатором A3/B
    4. Соответствие товара по спецификации ILSAC категории продукции GL-3.

    Исходя из этих данных, можно сказать, что потребитель может сам решить, какое масло заливать в двигатель своего транспортного средства, выбрать товар от любого изготовителя с учётом соответствия продукции вышеуказанным нормам, без ущерба для мотора и опасения за его эксплуатационные критерии.

    Сколько необходимо автомасла для замены?

    Относительно транспортных средств марки Пежо 308 наиболее актуальным считается вопрос, сколько масла потребуется для его замены в двигателе. Поиск ответа на этот вопрос на разнообразных форумах не даёт точного результата, можно встретить различные цифры, и при этом каждый из автовладельцев будет утверждать, что он прав, основываясь на личном опыте замены смазочного материала.

    Дело в том, что Пежо 308 с завода комплектовались разными модификациями двигателей, в зависимости от которых и варьируется объём масла. Для того чтобы точно узнать, сколько масла потребуется для двигателя вашей машины, нужно посмотреть в документации к ней объём цилиндров, которыми укомплектован агрегат. Согласно данным производителя, для моделей Пежо 308 с версией двигателя 1,4 понадобится 4,25 литра масла. Для ДВС 1,6 с конструкцией 16V, ТНР 16V и Turbo HDI потребуется 3,25, 4,25 и 3,75 литра автомасла для полной его замены. А в мотор 2 Turbo HDI 16V войдёт ровно пять литров и двести пятьдесят грамм смазки.

    При приобретении моторного масла, в зависимости от типа двигателя вашего авто, необходимо брать объём продукции, округлённый до целого числа в сторону повышения, например, если в ваш силовой агрегат требуется, согласно инструкции 3,25 литра смазки, тогда покупайте четырёхлитровую канистру. Независимо от модификации двигателя внутреннего сгорания, уровень масла проверяется во всех моделях с помощью щупа, а нормальными считаются показатели смазки, когда её критерии находятся посредине между отметками MIN и MAX.

    Какие инструменты нужны для замены?

    Работа по замене автомасла, хоть и не отличается сложностью, требует от исполнителя собранности и внимательности, потому желательно предварительно подготовить все инструменты и материалы для выполнения процедуры, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий для этого момент.

    Независимо от версии мотора вашего авто, набор требуемых для работы материалов выглядит стандартно:

    • набор автомобильных ключей, включительно с удлинителем и воротком;
    • тара для отработанной эмульсии, её объём должен быть не меньше, чем литраж масла, который входит в агрегат;
    • щётка по металлу и ветошь, они понадобятся для очистки поверхностей агрегата;
    • воронка непосредственного для залива смазки;
    • защитная одежда.

    Помимо инструментов, необходимо запастись нужными для замены материалами и расходниками. Важно заранее закупить масло в необходимом объёме, новый элемент фильтрации оригинального вида, а также может понадобиться новое уплотнительное кольцо для сливного отверстия.

    Инструкция по замене от производителя

    После подготовки всех необходимых для выполнения работы материалов можно приступать непосредственно к замене смазки. О том, как поменять масло в моторе Пежо 308, можно узнать из руководства пользователя к автомобилю, или же следовать нижеописанным рекомендациям, если по каким-либо причинам у вас нет в наличии инструкции:

    1. Для удобства выполнения работ нужно загнать машину на смотровую яму или эстакаду после прогрева силового агрегата до эксплуатационных температур.
    2. Открутите крышку маслоналивного проёма, чтобы сбросить давление в моторе и создать условия для более лёгкого выхода отработки.
    3. Со стороны днища открутите поддон, если автомобиль им оборудован с завода, и приступайте к очистке поверхности агрегата вокруг сливной пробки. Такая процедура является обязательной, предусматривает профилактику попадания в систему грязевых отложений.
    4. Открутите очень аккуратно сливную пробку, предварительно подставив под проём тару для отработки. Из проёма будет вытекать горячая жидкость – будьте очень осторожны.
    5. Пока вытекает жидкость, нужно поменять масляный фильтр, чтобы избежать смешивания отработки, которая в небольшом количестве останется в предшествующем фильтрующем элементе, и нового масла, залитого в ДВС. Эта задача немного отличается от общепринятой смены фильтрующей детали, так как машины такой модели оборудованы фильтром кассетного вида. Сам расходник расположен на боковой стороне мотора в пластмассовом корпусе. Чтобы его отсоединить, необходимо сначала демонтировать воздухозаборник. После снятия фильтра потребуется изъять старый расходник, заменить его новой деталью, предварительно очистив корпус от остаточных компонентов старого автомасла. После выполнения этих процедур фильтр устанавливается в своё посадочное место, прикручивается назад воздухозаборник.
    6. За время выполнения перемены фильтра масло полностью стечёт из системы. После этого надо закрутить пробку сливной горловины, при необходимости поменять уплотнительное кольцо.
    7. Следующий шаг – залив нового масла через маслоналивной проём с помощью воронки. Заливать масло необходимо порционно, чтобы избежать его перелива. Первая порция должна составлять около трёх литров, а дальше надо вливать небольшими дозами, систематически проверяя уровень с помощью щупа.
    8. По достижении жидкостью стандартной нормы горловину закрывают крышкой, заводят мотор и дают ему немного поработать, обратив при этом внимание на индикатор давления в агрегате, который должен погаснуть после нескольких секунд работы двигателя, что свидетельствует о правильном выполнении процедуры.

    Последний этап – это проверка стыковых соединений на предмет утечки жидкости и монтаж поддона на место. Ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости осуществите доливку. На этом замена масла в Пежо 308 своими руками может считаться успешно выполненной.

    Подведём итоги

    Замена масла в ДВС Peugeot 308, несмотря на некоторое отличие процедур от аналогичных работ на иных транспортных средствах, посильна каждому автовладельцу. В итоге самостоятельной замены смазки исполнитель не только сможет существенно сэкономить на услугах работников сервисных центров, но и быть уверенным в качественном выполнении процедуры. Не забудьте для себя записать показатели счётчика, чтобы не упустить момент следующей плановой замены жидкости.

    Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308?

    Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.

    • 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
    • DV6C, 9HZ, DW10BTED4

    В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

    С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:

    Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин

    Оригинальное масло

    Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.

    Total Quartz INEO ECS 5W-30

    5 литров Артикул: 151261

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 166252

    Средняя цена: 650 рублей

    Total Quartz 9000 5W-4

    4 литра Артикул: 148597

    Средняя цена: 2100 рублей

    1 литр Артикул: 166245

    При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической. Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.

    Одобренные аналоги по допуску

    5 литров Артикул: 305422

    Средняя цена: 3500 рублей

    1 литр Артикул: 305425

    Средняя цена: 850 рублей

    4 литра Артикул: 152053

    Средняя цена: 3250 рублей

    1 литр Артикул: 152054

    5 литров Артикул: 101545

    Средняя цена: 3800 рублей

    1 литр Артикул: 101542

    4 литра Артикул: 1538770

    Средняя цена: 2150 рублей

    1 литр Артикул: 1539458

    Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

    Какое моторное масло лить в двигатель Peugeot 308 дизель

    Производитель указывает в документации, что дизельному двигателю лучшим образом подходит моторное масло INEO ECS 5W-30, которое обеспечивает сохранность FAP фильтра. В приоритете должны быть малозольные моторные масла (золы меньше 1%). Стоит ориентироваться на смазочные материалы, отвечающие спецификации ACEA C2/C3. Для круглогодичного использования подойдет масло SAE 5W-30, зимой 0W-30.

    Total Quartz INEO ECS 5W-30

    5 литров Артикул: 151261

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 166252

    Средняя цена: 650 рублей

    Total Quartz INEO FIRST 0W-30

    5 литров Артикул: 183106

    Средняя цена: 2800 рублей

    1 литр Артикул: 183103

    Одобренные аналоги по допуску

    4 литра Артикул: 152053

    Средняя цена: 3250 рублей

    1 литр Артикул: 152054

    4 литра Артикул: 153754

    Средняя цена: 3350 рублей

    1 литр Артикул: 153753

    Универсальные моторные масла от Mobil 1 — превосходный выбор, у них хороший пакет присадок, низкий показатель золы, хорошо моют.

    Как отличить подделку Mobil 1 ESP:

    Еще видео по теме:

    Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308

    Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.

    Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.

    Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:

    • LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

    • WOLF Official Tech 5W-30 C3

    • LIQUI MOLY Top Tec 4200

    • MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

    Сколько масла в двигателе Peugeot 308

    Заправочные объемы моторов Peugeot 308 составляют:

    • 1.2 PureTech — 3.5 л;
    • 1.4 16V VTi — 4.25 л;
    • 1.6 16V VTi — 4.25 л;
    • 1.6 THP — 4.25 л;
    • 1.6 HDi — 5 л;
    • 1.6 e-HPi — 3.75;
    • 2.0 HDi — 5.25;

    MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30;
    ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
    SHELL Helix Ultra L 5W-30;
    VALVOLINE SynPower 5W-30;
    MOBIL Super 3000 X1 Diesel;
    SHELL Helix Ultra 5W-30;
    TITAN GT1 PRO C-2 5W-30;
    ZIC X9 LS 5W-30

    С какой периодичностью менять масло?

    В PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Однако менять масло в двигателе следует чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км, поскольку современные синтетические материалы рассчитаны на 300-350 моточасов в городе, а это 7-8 тыс. км пробега.

    Расход моторного масла

    Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.

    Довольно часто встречаются подобные сообщения:

    «У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»

    Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.

    Причины масложора двигателя на Пежо 308:

    Еще полезное видео:

    Основные места учетки материала:

    Замена масла в двигателе 308

    Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:

    • оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
    • аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
    • оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).

    Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

    Видео замены масла в Пежо 308:

    Замена масла в АКПП Пежо 308

    Хэтчбек Пежо 308 комплектуется автоматической коробкой передач AL4, разработанной французскими инженерами. Судя по отзывам на форумах, автовладельцы считают ее капризной и недостаточно надежной для российских дорог. Эта четырехступенчатая АКПП требовательна к условиям эксплуатации, нуждается в прогреве перед поездкой и в спокойном режиме езды без рывков и сильных перегревов.

    Периодичность замены

    По регламенту производителя Пежо, масло в коробке передач АКПП AL4 заливается на весь срок эксплуатации хэтчбека. Но здесь есть один нюанс – качество трансмиссионной жидкости определяется специальным счетчиком, встроенным в АКПП и рассчитанным на 6000 часов работы при температуре не выше 95 градусов. Согласно этим данным, масло не нужно менять около 600 тысяч км пробега автомобиля — но при условии, что автомат во время своей работы не перегревается. Если же машина ездит в городе в режиме «старт-стоп», а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с резкими торможениями, трансмиссионную жидкость лучше обновлять через каждые 30000 км пробега.

    О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, однако с проверкой качества смазки в АКПП AL4 возникает проблема. Специального щупа в конструкции агрегата не предусмотрено! Оценить состояние жидкости можно 2 способами:

    частично слить отработку в емкость, посмотреть цвет;

    проверить показания счетчика в техцентре диагностическим прибором, который подключается к меню «Измерение параметров».

    Как только емкость датчика (всего 32958 единиц) заканчивается, автомобиль переводится в аварийный режим: на приборной доске начинают мигать датчики «Снег» и «Спорт». При этом автомат блокируется, гидравлическим способом включается третья передача.

    Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4?

    Показания счетчика нужно корректировать в следующих ситуациях:

    • доливка нового масла объемом не менее 0,5 литра;
    • ремонт / замена коробки автомат;
    • замена компьютера, отвечающего за управление трансмиссией.

    Если заливается 500 мл масла, следует уменьшить показания счетчика его качества на 2750 единиц специальным прибором (DIAG 2000 ACTIA). Здесь без помощи специалистов не обойтись!

    Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

    Производитель рекомендует заливать в коробку автомат оригинальное синтетическое масло ESSO LT 71141, которое за счет своих фрикционных свойств обеспечивает надежную защиту деталей автоматической трансмиссии от износа, ударов, механических повреждений, воздействия высоких и низких температур.

    Автозавод не советует использовать другие жидкости, хотя есть аналоги, которые получили хорошие отзывы от автолюбителей:

    1. AMSOIL Universal Synthetic.
    2. Castrol Import MV.
    3. Exxon Superflo.
    4. Mobil Multi-Vehicle.
    5. Pentosin ATF 1.
    6. Redline D4 ATF.
    7. Shell M1375.4.

    Еще один вариант – синтетическая жидкость Valvoline MaxLife, которая предназначена для автоматических КПП и, как утверждает производитель, по своему составу и свойствами идентична ESSO LT 71141. Кроме базовых масел, MaxLife ATF содержит особые присадки от вспенивания и окисления, а также добавки, снижающие трение и препятствующие преждевременному износу сальников.

    Как производится замена масла в коробке автомат Пежо 308?

    Заменить отработанную трансмиссионную жидкость самостоятельно не так сложно. Нужно подготовить инструменты, закупить рекомендуемое автозаводом масло и прогреть коробку до 60 градусов, включив холостой ход или сделав короткую поездку на машине. В домашних условиях сложно определить температуру автоматической трансмиссии, поэтому техники рекомендуют подождать, когда включится вентилятор двигателя.

    Необходимые инструменты

    Замена масла в АКПП Пежо 308 производится в применением следующих инструментов:

    • набор ключей;
    • воронка с удлиненным носиком;
    • емкость для отработки;
    • канистра с новым маслом.

    Если автомобиль ездит не первый год, стоит подготовить спиртосодержащее средство «Жидкий ключ». Прежде чем снимать защиту двигателя, им нужно смазать болты, чтобы при откручивании не сорвать резьбу и не повредить заржавевшие соединения.

    Частичная замена

    В гараже полностью заменить отработку в коробке передач (а это около 7 литров!) не получится. Можно слить максимум 4 литра — это будет частичной заменой. Действовать нужно так:

    • поставить авто над смотровой ямой или поднять на подъемник;
    • установить автомат в позицию «Р», не включая стояночный тормоз;
    • снять штатную защиту поддона картера, отвинтив 4 болта по углам;
    • поставить контейнер для отработки под сливное отверстие;
    • очистить пробку и область вокруг нее от загрязнений;
    • вывернуть пробку уровня слива масла под задней крышкой автомата;
    • слить жидкость;

    • поставить пробку обратно с новым уплотнительным кольцом (она имеет шестигранную головку на ключ 19 мм);
    • вывернуть пробку для залива смазки;
    • с помощью цилиндра и воронки с трубкой залить новое масло;
    • закрутить пробку на место.

    Если до пробки залива жидкости сложно добраться, нужно снять аккумулятор, предварительно отсоединив его клеммы.

    После заливки свежей жидкости необходимо открыть сливное отверстие и дать стечь избытку «трансмиссионки». Как только она начнет вытекать каплями, можно ставить защиту картера на место. Перед этим следует завести машину и выполнить переключение скоростей коробки передач, чтобы смазка прокачалась по всей магистрали.

    Видео-инструкция по замене масла в коробке автомат Citroen:

    Полная замена

    Полностью всю смазку можно поменять лишь в техцентре, где есть специальное оборудование. Мастер соединяет патрубки подачи трансмиссионной жидкости с радиатором охлаждения и вакуумным компрессором прокачивает новое масло до момента полного обновления. В зависимости от степени загрязненности жидкости процедура занимает от 1,5 до 2 часов.

    Автомат на Пежо 308 стал плохо переключаться? Это признак того, что пора сменить масло. Если вы не уверены, что сами справитесь с этим, обратитесь за помощью к мастерам техсервиса DDCAR. При замене масла в АКПП мы используем только оригинальные жидкости, рекомендуемые французским автоконцерном Пежо Ситроен.

    Пежо 308: успешная замена масла своими руками

    • Рекомендуемые показатели по замене смазки
    • Основные принципы по подбору моторного масла
    • Подготовка к самостоятельной замене масла
    • Поэтапное прохождение процедуры

    Нормальную функциональность двигателя обеспечивает своевременная замена масла, Пежо 308 в этом плане не представляет исключения. Качественное смазочное вещество, вовремя обновляемое, увеличивает общие сроки эксплуатации мотора. Отвечая на заботу автовладельца, двигатель устойчиво работает на всех оборотах, сохраняет технические параметры мощности в течение длительного периода эксплуатации. Систематическая замена моторного масла обеспечит надлежащим образом отличное сочетание стремительно-динамичного дизайна и функциональных возможностей этой модели.

    Рекомендуемые показатели по замене смазки

    Производитель советует выполнять замену масла в двигателе Пежо 308 раз в год либо через каждые 24 000 км. Эти советы рассчитаны на идеальные условия эксплуатации автомобиля. А на практике установленные показатели существенно сокращаются (иногда двукратно).

    На уменьшение сроков по замене моторного масла влияют:

    • плохое состояние дорожного покрытия;
    • эксплуатация автомобиля в условиях большого города с частыми пробками;
    • интенсивная запыленность;
    • горная местность с заметными перепадами высот;
    • работа двигателя на повышенных оборотах при буксировке прицепов, трейлеров, других транспортных средств;
    • невысокое качество смазочно-горючих материалов.

    Основные принципы по подбору моторного масла

    Удачный выбор оптимального смазочного продукта для двигателя Пежо 308 способствует снижению расхода горючего, повышению мощности силового агрегата. Можно отдавать предпочтение различным производителям и брендам. Но всегда желательно следовать основным принципам по подбору моторного масла, чтобы достаточно обосновать свой вариант:

      выбирать необходимо только сертифицированный, оригинальный, качественный продукт; не выходить за допустимые классификационные пределы, установленные производителем (0W30; 5W30; 5W40); при смене типа используемого масла обязательно промывать двигатель специальными веществами; увеличение возраста двигателя влечет повышение вязкости моторной смазки.

    Отказ от использования промывочных средств мотивирован тем, что современные смазки от ведущих производителей содержат различные компоненты, включая моющие. Эффективность промывки можно увеличить, проехав на обыкновенном качественном масле 1500–2000 км, затем заменив его на постоянное.

    Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель Пежо 308, зависит от сезонов преимущественного использования автомобиля. Для летней поры оптимальным можно признать вариант масляного продукта с индексом вязкости 5W40. В зимний период лучше заливать автомасло, имеющее обозначение 0W30.

    Подготовка к самостоятельной замене масла

    К замене масла в Пежо 308 своими руками нужно тщательно подготовиться. Заблаговременно готовят инструментарий и расходные материалы. В процессе замены моторного масла понадобятся:

    • новый смазочный продукт в требуемом количестве в зависимости от модификации двигателя (автолюбители-практики утверждают, что при замене в двигатель помещается от 3,5 до 5,25 л);
    • фильтрующая сердцевина масляного фильтра, имеющего кассетную конструкцию (оригинал под каталожным номером 1109AH или его аналог);
    • уплотнительное кольцо под сливную пробку (каталожный номер 0313.38);
    • набор отверток и ключей (шестигранник на «8», торцевой ключ с головкой на «27», воротком и удлинителем);
    • емкость для сбора старой отработанной жидкости объемом не менее 5 л;
    • воронка для аккуратной заливки нового масла;
    • чистые тряпки или ветошь;
    • прорезиненные перчатки.

    Поэтапное прохождение процедуры

    Процесс смены масла на Пежо нужно проводить со строгим соблюдением последовательности всех этапов. От этого во многом зависит итоговое качество проведенных работ.

    1. Необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Для этого достаточно подержать мотор на холостых оборотах около 10 мин. или проехать несколько километров.
    2. Авто устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Подойдет эстакада, смотровая яма, подъемник.
    3. После остановки силового агрегата откручивается крышка заливной горловины для масла. Так привлекается атмосферное давление на улучшения текучести старой смазочной жидкости.
    4. Снимается защита двигателя. Отвинчиваются имеющиеся крепежные болты, которыми крепится щиток.
    5. Производят замену масляного фильтра, имеющего кассетную конструкцию. Для того чтобы добраться до внутреннего элемента, снимают крышку из пластмассы, слегка ослабляют хомут, демонтируют воздухозаборник. Так открывается доступ к расположенному на боковой стороне мотора корпусу. Из него изымается старый фильтрующий элемент.
    6. Корпус фильтра очищается от остатков использованного вещества, смазывается новой маслянистой жидкостью. Меняется уплотнительное кольцо. Оно также смазывается свежим смазочным веществом. После этого устанавливается новый фильтр. Закончив этот вид работ, возвращают на место воздухозаборник.
    7. Под сливное отверстие в картере двигателя подставляют емкость для сбора отработанного смазочного вещества.
    8. Вывинчивают сливную пробку, дают стечь маслу. Когда старая смазка прекратит поступать из картера, пробку закручивают обратно.
    9. Двигатель заправляют новым смазочным материалом через маслоналивную горловину. Это следует делать очень осторожно и аккуратно. Лучше вначале залить 2,5 л нового смазочного вещества. Затем небольшими порциями (150–200 г) в несколько приемов доливают до нужного уровня. Когда новое смазочное вещество достигнет максимальной отметки на щупе, тогда закрывают крышку горловины.
    10. Заводится двигатель автомобиля. Отслеживается, чтобы погасла лампочка, сигнализирующая о давлении масла. Это будет знаком, что все предыдущие операции были проделаны правильно.
    11. Через определенное время (после полного остывания мотора) осуществляется контрольный замер уровня нового масла. В случае необходимости производится дополнительная доливка масла.

    После окончания процедуры можно обнулить показания счетчика, фиксирующего сроки проведения планового технического обслуживания. Для этого включают зажигание, удерживают кнопку счетчика обнуления. В тот момент когда на приборной панели появляется ноль, кнопка отпускается.

    Большинству автолюбителей вполне по силам самостоятельно заменить моторное масло на Пежо 308. Как показывает практика, особой сложности в этом процессе нет. А наградой будут сэкономленные средства и уверенность в качественном проведении всех необходимых работ.

    Замена масла в двигателе Пежо 308

    Многие автовладельцы хотят обслуживать своего «железного коня» самостоятельно, но не всегда хватает опыта и знаний. Это касается и замены моторного масла. Каждая марка автомобиля имеет свои особенности в совершении этого процесса. С этой проблемой сталкиваются и владельцы автомобиля Peugeot 308. На самом деле, ничего сложного в замене моторного масла нет.


    Менять масло в двигателе следует каждые 10 тыс. км пробега. Вместе с маслом, необходимо проводить замену фильтра. Количество вливаемого масла зависит от объема двигателя.
    Для совершения процедуры нужно подготовить:

    • моторное масло liqui moly;
    • масляный фильтр;
    • прокладку пробки слива поддона резервуара для масла (размер М16Х150);
    • головки для ключей диаметром 10 мм, 14 мм, 17 мм, 27 мм;
    • шестигранные ключи;
    • ключ для выкручивания труднодоступных болтов и гаек (торцовый);
    • удлинитель;
    • вороток;
    • емкость, в которую можно слить старое масло;
    • плотную ткань (тряпку).

    Для начала, нужно определиться с местом, где будет совершаться замена. Это может быть гараж со смотровой ямой либо помещение с подъемником для автомобиля. Так будет проще достать нижнюю часть мотора.

    Успех выполненной работы полностью зависит от соблюдения всех этапов. Они должны быть последовательны:

    1. Открутить и снять крышку маслозаливной горловины.
    2. При наличии защиты, убрать ее. Для этого, нужно взять ключи диаметром 10 мм, 14 мм и 17 мм, и открутить все болты, соответствующие их размерам. В общей сложности должно быть 11 болтов, к двум из которых подобраться сложно, так как их прикрывает защита из пластмассы.
    3. Осуществить замену фильтра. Он вставляется в специальный корпус, находящийся на двигателе сбоку. Чтобы к нему добраться, нужно снять пластмассовую крышку и убрать воздухозаборник.
    4. Снять использованный фильтр, при помощи торцевого ключа диаметром 27 мм, удлинителя и воротка.
    5. Поставить новый фильтр, предварительно убрав масляные остатки из корпуса и смазав его.
    6. Поставить корпус обратно.
    7. Поставить на место воздухозаборник.
    8. Подставить емкость для отработанного масла возле масляного резервуара.
    9. Выкрутить пробку из резервуара для масла, с применением шестигранного ключа, диаметром 8 мм.
    10. Слить старое масло.
    11. Закрутить пробку.
    12. Залить моторное масло liqui moly в горловину для залива. Обычно, емкость для масла в двигателе Peugeot 308, составляет три с половиной литра. Но, так как слить старое масло до конца не удастся, нужно налить приблизительно на литр меньше, и доливать понемногу до специальной отметки.
    13. Закрутить крышку горловины.
    14. Завести автомобиль. Если, после этих действий, лампочка, показывающая необходимость замены масла, погасла, то все сделано правильно.
    15. На следующий день, проверить уровень масла и, при необходимости, долить.

    Научившись правильно проводить эту процедуру, владельцы Peugeot 308, смогут сэкономить деньги и время. Ведь отпадет потребность посещать по этому поводу СТО и выстаивать длинные очереди.

    Читать еще:  Ваз 2114 чистка форсунок
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector