Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп сузуки гранд витара

Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.

  • 1 Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара
  • 2 Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara
  • 3 Признаки износа масла в АКПП
    • 3.1 Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara
  • 4 Замена масла в автомате Витара, все способы
      • 4.0.1 С использованием технологии сжатого воздуха
      • 4.0.2 С помощью слива отработки
  • 5 Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками
    • 5.1 Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

Нужно ли менять масло в АКПП Гранд Витара

Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.

Отработанное масло. Пробег около 40 тысяч

Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любая ГСМ при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Мы же знаем, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.

Примерно так себя чувствует автомат после 60 тысяч пробега без замены масла и фильтра

Регламент замены масла Suzuki Grand Vitara

Признаки износа масла в АКПП

Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

  1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
  2. Появляется неприятных запах гари.
  3. Происходит сгущение консистенции.
  4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.

Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara

При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:

  1. SUZUKI ATF 3317;
  2. Mobile ATF 3309;
  3. Aral ATF J;
  4. ZF Parts 8700 001 или 8700 250, это полный комплект для замены масла, включающий прокладку поддона, фильтр и сам поддон;
    Роскошный, но дорогой комплект от ZF
  5. Shell S4TXM-HDX, S6ATF X.

Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.

Замена масла в автомате Витара, все способы

Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:

С использованием технологии сжатого воздуха

Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.

С помощью слива отработки

Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.

Замена масла в АКПП Гранд Витара своими руками

Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

  1. Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
  2. Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
  3. Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
  4. Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
  5. Резервуар для сбора «отработки»
  6. Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
  7. Воронка.
  8. Уплотнители.
  9. Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
  10. Перчатки , специальные защитные очки.

В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП

Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

Для начала необходимо открутить пробку и слить масло “отработку”.

Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.
Тщательно проверяем уровень масла несколько раз После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.

SUZUKI

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп SUZUKI«.

Определить тип АКПП SUZUKI можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь.

МодельГода вып.ЦилиндрыДвигательАКПППолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип Масла ОЕМАналог масла
SUZUKI
Aerio02..07L42.3LAW60-40LEDEXRON III, VI / MERCON, V
05..07L42.3LAW50-42LE6,94,0ESSO Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Esteem95..02L41.6LAW60-40LEDEXRON III, VI / MERCON, V
Forenza04..08L42 LZF4HP166,94,0ESSO Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Grand Vitara99..04L4, V62.3,2,5A44DE7,42,8DEXRON III, VI / MERCON, V
05..08V 62.7L5-SPEED9,93,0T-IV Suzuki #3317 Mobil 3309Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Reno05..07L4— —ZF4HP7,44,0ESSO Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Sidekick 2RD89..02L41.6L3L30,TH1805,12,8DEXRON III, VI / MERCON, V
4DR92..02L41.6, L4 1.8L03-72LE,A44DE6,32,6DEXRON III, VI / MERCON, V
Swift89..02L41.3LMX170,8DEXRON III, VI / MERCON, V
SX407L4— —ZF4HP7,34,5ESSO Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Verona03L62.5L— —DEXRON III, VI / MERCON, V
04..07V 62,5 /2,7ZF4HP167,44,0ESSO Type LT 71141Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Vitara99..07L4/V62.3, 2.5LA44DE7,12,5DEXRON III, VI / MERCON, V
XL-705..06V 62.7LA44DE10,33,0DEXRON III, VI / MERCON, V
07..08V 62.7L5 Speed7,84,0Toyota Type T-IV* DEXRON III, VI / MERCON, V
X-9095..98L41.6L03-72LE,A44DE6,32,6DEXRON III, VI / MERCON, V

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Масло для Сузуки Гранд Витара: как заменить в АКПП и МКПП

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара изнашивается, поэтому время от времени нужно делать его замену. Аналогичные требования предъявляются к МКПП – механическая коробка практически вечная, но при отсутствии должного обслуживания может выходить из строя раньше времени. Работы проводят своими силами либо обращаются в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

После 50-70 тыс. км и более в разы снижается плавность переключений передач. Связано это с отсутствием плановых замен масляной жидкости в АКПП. Хотя производитель и некоторые водители утверждают, что обслуживания делать не нужно, это не так. Чем выше пробег, тем значительнее износ трансмиссии и выше риски, что АКПП выйдет из строя.

Масло раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara со временем испаряется – это выражается в снижении объема или потере активных веществ (присадок). Спустя 45-55 тыс. км пробега со смазкой точно все не в порядке – она изменит цвет, запах, могут появиться посторонние примеси. Еще некоторое время ездить на ней можно, но допустимое расстояние не превышает 100 тыс. км. Оптимальные интервалы обслуживаний для АКПП составляют 70 тыс. км или вдвое чаще при низком качестве дорог, постоянном стоянии в пробках, агрессивной манере вождения.

От регулярности обслуживаний во многом зависит ресурс АКПП

Качество, уровень масла в системе АКПП следует регулярно проверять. Делать это просто – достаточно вынуть щуп и капнуть немного жидкости на кусок бумаги или ткани. Если оттенок бурый, черный, присутствует металлическая стружка, нужно проводить обслуживание. Косвенными симптомами неисправностей АКПП является шум в салоне при включенном моторе, посторонние вибрации.

Какое масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара 2 0 автомат нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Проверка соответствия ГОСТ, сертификатов тоже обязательна. Если товар выглядит сомнительно, его лучше не покупать.

Для Гранд Витара идеально подходит смазка Лукойл, Мобил, Ликви Моли, Кастрол, Равенол.

Заменять оригинал на аналог можно, но в рамках заданного класса, характеристик в плане вязкости. Тип масла водитель корректирует на свое усмотрение, но после синтетики заливать минералку (для примера) можно только после полной промывки системы.

Для АКПП масло выбирают с учетом рекомендаций в техническом руководстве

Объем масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Для одного обслуживания берут до 5 л трансмиссии. Точный объем зависит от способа проведения работ. Если нужно промывать систему, делать полный слив отработки из АКПП, жидкость берут с запасом.

Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара

Замену трансмиссионной жидкости самостоятельно провести можно, для этого нужен набор оборудования, инструмента, смазка. Автомобилист должен действовать согласно инструкции, проблем не возникнет. Порядок действий:

  1. Поставить авто на ровную поверхность или смотровую яму.
  2. Свернуть защиту картера.
  3. Взять тару на 5 л, подставить ее под вытекающую струю – она пойдет сразу после скручивания пробки слива. Подождать, пока отработка стечет.
  4. Снять поддон АКПП, протереть области креплений, вернуть поддон на место.
  5. Закрутить пробку слива, влить в АКПП тот же объем масла, который перед этим вытек.
  6. Прогреть двигатель в течение четверти часа.

Готово – старая смазка слита, новая добавлена. Если планируется частичное обслуживание, достаточно будет слить часть отработки.

Объемы масла нужно строго контролировать, поскольку переливы и недоливы вредны для работы АКПП

Проверка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

Дефицит или избыток трансмиссии одинаково опасен для АКПП. Чтобы исключить эти проблемы, проводят регулярные проверки уровня. Порядок действий:

  1. Установить авто на ровную поверхность.
  2. Снять защиту двигателя, аккуратно открутить болты крепления поддона АКПП.
  3. Проверить щупом текущий уровень.
  4. Вернуть поддон АКПП на место, потом поставить защиту двигателя.

По отметкам щупа определить, достаточно смазки в системе или мало/много, откорректировать количество. Если уровень меньше, чем должен быть, не все детали нормально промазываются, нужно выполнить обслуживание. Когда масла больше, чем должно быть, излишки убирают. Доливка масла в АКПП Сузуки Гранд Витара нецелесообразна при сильных изменениях оттенка, аромата, появлении посторонних примесей.

От качества масла во многом зависит беспроблемность функционирования АКПП

Замена масла в МКПП Сузуки Гранд Витара

Плановую смену нужно проводить и для коробки механика. Своими силами работы выполнить можно, главное, соблюдать правила и подготовить все необходимое для работы.

Согласно регламенту, обслуживать МКПП нужно каждые 40-50 тыс. км пробега, интервал сокращают при экстремальных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения. На неполадки с МКПП указывают шумы, вибрации во время езды, потеки смазки на коробке передач. Тревожные сигналы нельзя игнорировать, с течением времени проблема только усугубится.

Какое масло в МКПП Сузуки Витара

Трансмиссионное масло в Сузуки Гранд Витара нужно выбирать с учетом рекомендаций завода производителя. Он советует выбирать 75W-90 API GL-4. Если стоимость оригинала для автомобилиста слишком высокая, можно присмотреть более доступный по цене и аналогичный в плане характеристик аналог.

Рекомендованное заводом масла – лучший выбор

Сколько масла в Сузуки Гранд Витара

При плановом обслуживании в коробку передач заливают 1.8-2 л смазочного вещества. Это емкость МКПП, если нужно сделать промывку системы, масло берут отдельно.

Как заменить масло в МКПП Сузуки Гранд Витара

Замену масла в раздатке Сузуки Гранд Витара делают по следующей схеме. Сначала готовят смазку и инструменты, изучают мануал по выполнению работ. Затем:

  1. Двигатель прогревают, авто загоняют на эстакаду либо яму.
  2. Скручивают защиту двигателя снизу, чтобы открылся доступ к коробке передач.
  3. Находят горловину слива, тестируют ее на предмет утечек смазки.
  4. Пробку отворачивают ключом три на восемь, подставляют емкость, дают отработке вытечь.
  5. Откручивают низ картера коробки, снимают и прочищают фильтр, при необходимости устанавливают новый.
  6. Очищают поддон – можно с применением растворителя. Потом промывают узел и насухо вытирают его, возвращают на место, прикручивают.
  7. Закручивают крышку горла слива, подготовленное заранее масло вливают в МКПП через предназначенное для этого отверстие. Удобнее всего использовать шприц, шланг и бутылка с маслом тоже подойдут.
  8. Пробку закручивают, защиту возвращают на место.
Читать еще:  Замена ремня грм рено симбол

Одновременно рекомендовано залить новую смазку в задний, передний редукторы, раздаточную коробку.

Своевременное обслуживание коробки передач – залог ее долговечности (касается всех типов коробок, включая АКПП)

Как проверить уровень масла в МКПП Suzuki Grand Vitara

Уровень масла в КПП Сузуки Гранд Витара может изменяться во время эксплуатации. Чтобы поддерживать работоспособность системы, он должен быть между отметками минимума и максимума. Другой момент – со временем испаряется и объем, и присадки, которые во многом влияют на рабочие характеристики готовой смеси. Масло становится непригодным для эксплуатации, текущие задачи в полной мере решать перестает.

Через 1 тыс. км пробега зубцы шестеренчатой передачи при отсутствии качественной смазки разрушаются, трансмиссия заклинивает. Водитель уже не сможет переключать отдельные передачи либо все одновременно. В автоматах масло ответственно за охлаждение агрегата, если его не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.

Изношенная смазка негативно влияет на работу агрегата

Перед тем как заменять отработку, проверяют уровень содержания жидкости в системе. Это позволит понять, в норме ситуация или нет. При критическом дефиците технической жидкости нужно осмотреть агрегат, сделать тест на предмет утечек. Визуальный осмотр – самый легкий метод проверить и точно оценить состояние. Пятен, трещин от протечек быть в норме не должно.

Заключение

Масло в АКПП Сузуки Гранд Витара нужно заменять минимально каждые 75 тыс. км, чаще можно. МКПП тоже требует регулярного обслуживания, поскольку смазка изнашивается, перестает решать текущие задачи. Плановый сервис обходится владельцу авто в разы дешевле, чем экстренный ремонт. Дополнительно регулярно следует проверять уровень.

Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Меняйте только в том случае, если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на СТО, если сами не можете найти подходящую смазку на рынке.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Слив старого масла

Первым делом нужно слить старую смазку. Чтобы это сделать поступите так:

  1. Прогрейте автомат Сузуки Гранд Витара.
  2. Если нужно, то прокатитесь километров 10 на машине.
  3. Остановитесь на яме или поднимите транспортное средство на подъемнике.
  4. Снимите защиту, которая предотвращает разрушение поддона от камней или неровной дороги.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Подставьте емкость для слива.
  7. Дождитесь, пока сольется отработанная жидкость.
  8. Открутите болты, которые удерживают поддон.
Читать еще:  Замена замка зажигания нива шевроле

После этих шагов можно перейти к следующему этапу. Это чистка поддона и приведение его в порядок.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь снимите поддон коробки аккуратно. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.

Очистите поддон карбоклинером. Внимите магниты и удалите металлическую стружку, налипшую на этом устройстве. Снимите острым предметом старую прокладку и обезжирьте поверхность.

Пройдитесь герметиком по краям поддона и наложите на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на пробке слива.

Замена фильтра

Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.

  1. Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
  2. Разберите и вытащите сеточку.
  3. Промойте керосином или карбоклинером.
  4. Соберите и установите обратно.

После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Заливка нового масла в коробку переключения скоростей осуществляется следующим образом:

  1. Оденьте поддон на АКПП, и закрутите болты.
  2. Завинтите пробку для слива в АКПП.
  3. Откройте капот, и выньте щуп.
  4. Вставьте в отверстие воронку и начините заливать свежую жидкость.
  5. После того, как зальете до 3 литров масла, то завинтите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине.
  6. Снова проверьте уровень. Если не хватает масла, то долейте в АКПП Сузуки Гранд Витара.

Старайтесь не перелить. Лучше недолить и проверить уровень, а затем снова добавить трансмиссионную жидкость. Перелив также опасен, как и недолив.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:

  1. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  3. В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  4. Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
  5. Наденьте шланг на патрубок.
  6. Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
  7. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.

Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.

Заключение

Теперь вы знаете, как частично или полностью поменять масло в АКПП Сузуки Гранд Витара. Ежегодно привозите автомобиль на СТО для профилактического обслуживания. Не стартуйте резко на автоматах, прогревайте автоматическое коробки передач, когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы вы узнать из наших статей.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара

В этой статье выделим главные шаги по замене масла в автоматической коробке передач популярного кроссовера Suzuki Grand Vitara. Данный автомобиль уже давно продается в России, и на данный момент востребован на вторичном рынке. Многие владельцы Grand Vitara, в связи с закончившейся гарантией на автомобиль, предпочитают проводить его обслуживание самостоятельно. Именно поэтому весьма актуальна тема о замене масла в АКПП своими силами.

  • 1 Периодичность замены
  • 2 Какое масло заливать
  • 3 Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara
  • 4 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены

Необходимость замены трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Suzuki Grand Vitara возникает через 75 тысяч километров. Но такие официальные данные, к сожалению, не соответствуют действительности, и могут быть актуальными только при эксплуатации автомобиля в самых благоприятных условиях – например, с устойчивой и достаточно теплой погодой и качественными дорогами без пыли. В России нет таких условий, а значит надо исходить из реалий. Так, в нашем случае российские владельцы Suzuki Grand Vitara меняют масло через 30 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет утратить свои свойства, и коробка передач никогда не выйдет из строя раньше времени.

Какое масло заливать

Для АКПП Suzuki Grand Vitara можно порекомендовать такие виды трансмиссионных масел:

  • Рексол-Т 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П – 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 – 80W-90; GL-4

Вниманию представлены качественные аналоги, которые предпочитают многие владельцы Grand Vitara на замену дорогостоящей оригинальной смазке

Порядок работ при замене масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

  1. Для начала надо проверить уровень и качество жидкости. Для этого открываем капот, вынимаем мерный щуп из контрольного отверстия, протираем его (щуп), затем ставим обратно на место, и снова вытаскиваем. В этот момент на щупе будет отчетливо виден отпечаток масла. Если он находится между уровнями Min и Max, в этом случае долив жидкости нецелесообразен. Если жидкость находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Но в некоторых случаях обычная доливка может не подойти – например, при наличии запаха гари, а также если масло имеет черный цвет. При таком состоянии масло необходимо срочно переходить к следующему этапу
  2. Хорошо прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, перевести селектор АКПП в положение «паркинг»
  3. Залезть под машину, снять резиновый колпачок. Его расположение указано в инструкции по эксплуатации. Отверстие в сапуне прочищаем проволокой, затем колпачок ставим обратно на место
  4. Демонтаж пробки сливного отверстия. После снятия пробки из отверстия потечет старое масло черного цвета. Жидкость будет стекать в заранее подготовленную тару
  5. После слива жидкости плотно закручиваем пробку
  6. Заливаем новое масло, предварительно вынув щуп из контрольного отверстия. Новая жидкость заливается с помощью воронки
  7. Мерный указатель протирается тряпкой, затем ставится на мест, после чего снова вынимается. Данная процедура аналогична той, что описана выше, только в данном случае мы проводим замену масла вместе со сливом старой жидкости.
    При необходимости жидкость можно долить до верхнего уровня
  8. Обратим внимание, что не во всех версиях Suzuki Grand Vitara заливное отверстие находится в подкапотном пространстве. Так, в предшествующих поколениях Grand Vitara горловина для залива масла не имеет мерного щуп, и расположена над маслосливной пробкой, то есть в нижней части авто. В данном случае новое масло вводится в отверстие с помощью шприца.

Видео

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Сузуки Гранд Витара?

В самостоятельной смене жидкости ATF в автомобилях Сузуки Гранд Витара нет ничего сложного. С такой работой может справиться любой водитель, существенно сэкономив свой бюджет. Как это сделать, читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Suzuki Grand Vitara

Автоматическая коробка пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря простоте в эксплуатации. Однако в отличии от механики, АКПП требует регулярного технического обслуживания. В перечень основных работ по диагностике исправности ATF входит замена расходных деталей, таких как уплотнители, масляной фильтр и технологическое масло.

Жидкость ATF выполняет основную роль в исправной работе всего механизма. Масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей и предотвращает порчу деталей. Помимо этого жидкость обеспечивает необходимое давление в системе, отводит тепло и равномерно распределяет температуру. Однако с течением времени масло подвергается износу.

Признаки необходимости смены жидкости в механизме АКПП:

  1. Ощущение вибрации, толчков, шумов при работе с АКПП;
  2. Частое соскальзывание передач;
  3. Протечки жидкости;
  4. Изменение цвета и запаха масла.

По регламенту ТО от производителя автомобилей Сузуки гранд Витара, жидкость ATF необходимо заменять по прошествии 70 тыс км пробега. В некоторых случаях замена требуется и чаще, в особенности если:

  • автомобиль интенсивно эксплуатируется по плохим дорогам;
  • часто перевозит тяжелый груз или множество пассажиров;
  • берет на буксир другие транспортные средства;
  • часто пребывает в пробках;
  • водитель использует агрессивную манеру управления автомобилем.

Также масло может изнашиваться в случае неисправности механизмов АКПП. Однако основную роль в работе масла оказывает его качество.

На сегодняшний день в продаже присутствует более 200 различных марок и видов масла для АКПП, каждое из которых различается по цвету, составу, сроку действия и классу. Чем известнее марка, тем более дорогостоящей будет жидкость. Однако специалисты не рекомендуют экономить на этом веществе. В состав качественного масла ATF входят также различные присадки, которые помогают устранить проблемы в механизме АКПП и существенно продлить срок ее службы.

Выделяют три вида жидкости ATF: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Наиболее предпочтительной является последнее. Необходимый класс жидкости для кроссовера Сузуки гранд Витара — Декстрон 3.

Процесс замены масла

Технологическую жидкость в системе АКПП водитель может поменять самостоятельно. Существует два способа: полная замена масла и частичная. Любая из процедур требует строгого соблюдения инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также мер предосторожности. По правилам техники безопасности все работы производятся только при заглушенном моторе.

Рассмотрим порядок частичной замены масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара:

  1. Первоначально автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму. При отсутствии такой возможности машина приподнимается с помощью домкрата;
  2. В зависимости от марки и года выпуска, АКПП может быть оборудована сливным отверстием. В этом случае для того чтобы слить жидкость, необходимо будет открутить клапан расширительного бачка и слить остатки в пустую тару. При отсутствии сливного клапана, масло выкачивается непосредственно из контрольного отверстия с использованием шприца и резинового шланга;
  3. Собрать максимальное количество жидкости;
  4. С помощью воронки влить в АКПП новую жидкость до предельной отметки на измерительном щупе;
  5. Закрутить пробку заливной горловины;
  6. Завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут;
  7. По очереди плавно переводить селектор АКПП во все положения в течение 10 секунд.

После этого снова проверяется уровень масла в системе и, при необходимости, доливается нужное количество.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости — наиболее эффективный способ предотвращения неисправностей в автоматической коробке передач. Процедура выполняется на ровной поверхности.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП в автомобиде Сузуки Гранд Витара:

  1. Открыть картер автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить все болты, которые фиксируют защиту;
  2. Очистить поддон от грязи и пыли, после чего механизм крепится обратно;
  3. Найти магистрали, использующиеся для отвода смеси из АКПП. Механизм необходимо отключить от радиаторного устройства либо самой трансмиссии, в зависимости от конструкции автомобиля;
  4. Присоединить к отверстиям от магистралей удлинительные патрубки;
  5. Поочередно из шлангов начнет вытекать жидкость;
  6. Далее механизм присоединяется обратно, клапаны закрываются, а в АКПП вливается новая жидкость до предельной отметки.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

При недостаточном количестве масла в системе АКПП механизм начнет работать на сухую, что приведет к трению и возможному обугливанию деталей. После этого потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Во избежание подобных неприятностей рекомендуется следовать предписанному в регламенте ТО и своевременно заменять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Замена масла в коробке передач Сузуки Витара

Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki Vitara: полный и частичный.

Полная замена подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло в количестве, превышающем вместимость коробки Suzuki Vitara, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость в двойном или полуторном объёме. Своими руками провести данную процедуру будет непросто, да и не каждый автосервис готов будет ее осуществить.

Частичную же замену масла в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Для того чтобы поменять масло в КПП нужно:
1) Открутить маслосливную крышку и слить отработанное трансмиссионное масло;
2) Открутить всю нижнюю часть картера АКПП;
3) Получить доступ к фильтру КПП, который необходимо менять или промывать при каждой смене масла.

4) Прочистить магниты на дне открученного поддона. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем магниты служили местом сбора стружки и металлической пыли.
5) Промыть поддон и насухо его протереть.
6) Установить фильтр и поддон на место, предварительно сменив при необходимости прокладку поддона.
7) Заменить прокладку крышки слива для КПП и закрутить крышку.

8) Залить новое масло через заливное отверстие, где щупом осуществить проверку уровня масла. Проконтролировать его также следует после 10-20 км пути уже на разогретой трансмиссии и при необходимости долить масло до нужного уровня.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki Vitara подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это, разумеется, оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Suzuki Grand Vitara -=Лона=- [2.0 5d АКПП] › Logbook › Замена масла в АКПП «сверху» и шприц Жане

Дело это само по себе, вроде, нехитрое: слить из коробки все, что оттуда сможет вылиться, а потом залить в нее столько же новой жидкости. Однако, как и всегда, «собака порылась» именно в мелочах, и именно детали и нюансы процесса оказываются важными, по-своему интересными и достойными отдельного внимания.

Читать еще:  Замена ремня грм мерседес

ВО-ПЕРВЫХ, даже с терминологией в этом деле нет единства: одни источники («SGV. Руководство по эксплуатации», раздел 8.14 — Масло для автоматической коробки передач) предлагают называть то, что заливается в коробку, «маслом». Другие упорно настаивают на использовании термина «жидкость», ссылаясь на англоязычное название этой субстанции «Automatic Transmission Fluid (ATF)».

На ощупь жидкость эта действительно маслянистая, да и в основе производства применяется-таки и все-таки масло – к которому, как водится, намешивается «пакет присадок», и именно по этой причине я предлагаю остановиться на версии термина от переводчиков «Руководства» и называть трансмиссионную жидкость более точным словом – масло.

ВО-ВТОРЫХ, для меня самого оказалось нелишним вспомнить те задачи, которые масло это выполняет в коробке-автомате (с того же источника):

1. передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2. создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3. смазывает клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4. охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5. очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6. уменьшает коррозию и связывает влагу.

Каждая из функций достаточно важна, и характеристики используемого масла должны обеспечивать выполнение каждой из перечисленных задач с максимальной эффективностью.
На этом договоримся, что теории нам для начала достаточно, и перейдем к практике.

ИТАК, СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ МАСЛА ИЗ АКПП

Обычно это наиболее грязная и «болезненная» операция во всем процессе смены масла.
Проделать работу по удалению масла из АКПП (не считая варианта со снятием шлангов, идущих к радиатору – это для энтузиастов) можно, как минимум, двумя способами:

Способ 1 — «СНИЗУ»

Способ этот всем знаком: залезаем под машину (в яму, под эстакаду и пр.), подставляем под сливную пробку АКПП емкость на 4…5 литров и откручиваем эту пробку – масло выливается из коробки в емкость.

Особенности этого способа удаления масла таковы:

— масло сливается быстро: минут через 5 разогретая жидкость уже перестает капать – и это единственный плюс данного способа;

Недостатков значительно больше, вот некоторые:
— нужно каким-то образом оказаться под машиной – это для большинства из нас лишние хлопоты;
— конечно же, масло при снятии пробки потечет в подставленную емкость не сразу, поэтому перепачкать придется и себя и окрестности;
— открутить-закрутить сливную пробку несложно, но регламент настаивает на замене при этом шайбы-прокладки (24781-57b00), а также рекомендует соблюсти усилие затяжки пробки = 20 нм – а это опять головная боль: всегда имеется риск сорвать/повредить резьбу в сливном отверстии поддона, либо при «недотяге» получить постепенное ослабление затяжки пробки и последующую капельную потерю масла в АКПП.

ЗАМЕЧАНИЕ 1
Перед сливом не забываем вынуть измерительный щуп из трубы – эта мера устранит разрежение в коробке и позволит маслу вытечь быстро.

ЗАМЕЧАНИЕ 2
Про нюансы: в моем случае откручивание пробки показало, что установлена «нештатная» прокладка – на сервисе, где мне меняли масло в АКПП прошлый раз, поставили стальную шайбу большего размера. Так что не забываем вечные истины: «Если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам!»

ЗАМЕЧАНИЕ 3
Не имея «родной» прокладки от SUZUKI (не успел подвезти Exist, а вообще за нее сегодня просят от 60 до 170 руб.), поставил медную шайбу (из магазина Автокомис, не реклама):
Шайба упл. медн. 10х14х1.5 (Слив форсунки КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ-4331), артикул ШМ 10х14х1.5 –П, код 243042, цена = 3 руб.
Немного подправил плоскости шайбы на мелкой «наждачке» и поставил взамен прежней.

Вообще, для подобных случаев сделал я себе запас медных шайб в той же торговой точке по схожим ценам:

Способ 2 — «СВЕРХУ»

А вот при этой технологии откручивать сливную пробку не требуется, поэтому:
— не нужно лезть под машину, не нужно что-то там откручивать, проливать на себя и вокруг себя, материться, затягивать пробку с усилием 20 нм и вылезать из-под машины грязным как чушка;
— не требуются также: шайбы-прокладки, динамометрические ключи, да и накидной «на 14» тоже не нужен – так как сливная пробка со своей прокладкой остается нетронутой (!).

Суть же этой технологии в том, что мы будем не сливать масло, а «высасывать» его через трубу измерительного щупа.

1. Главный инструмент, который нам понадобится, называется «шприц Жане» — продается в аптеках. Предмет этот довольно необычный, вид у него в целом устрашающий, емкость 150 мл и цена около 100 руб. В нашем случае выполняет свою задачу на «отлично».
На данном форуме, кстати, имеются материалы по применению такого шприца:
«Частичная замена масла. Шприц Жане»

2. Второй необходимый элемент – гибкая пластиковая трубка внешним диаметром 6-7 мм. Такая трубка плотно надевается на наконечник шприца, а кроме этого, она легко проникает в трубу измерительного щупа АКПП и позволяет достать до нижней точки этой трубы. Требуемая и удобная длина трубки = 115…125 см. Очень удобно, чтобы трубка была прозрачной – видно движение масла.

В вышеупомянутом магазине я добыл такую трубку под названием:
«Арматура омывателя ВАЗ 1 метр силикон, Артикул 2101-5208100-01, код товара 257204, цена 42 руб. (за метр)».

Как видно из названия, трубка выполнена из силикона: при своей прочности и эластичности, она не смачивается маслом АКПП, то есть, масло стекает вниз по трубке и не задерживается на ее внутренних стенках! После окончания работы и стекания масла трубка оказывается практически чистой изнутри!
А вообще, под названием «Арматура омывателя ВАЗ» в любом автомагазине вам предложат и другие варианты трубки, но силикон мне понравился очень!

Итак, трубку натягиваем на наконечник шприца и – получаем готовую оснастку для нашей работы. Кстати, кончик трубки лучше обрезать под углом – так он не воткнется вплотную во внутреннюю стенку трубы щупа и входное отверстие трубки не окажется перекрытым этой стенкой.

— Прежде всего: прикрываем левую сторону моторного отсека тканью или чем-то еще: при работе мы обязательно забрызгаем рабочее пространство маслом и лучше для всех, если масло это окажется на подстилке, а не на двигателе. Грязи при этом способе получается меньше, чем при «нижнем» способе, но она все равно есть. Кроме того, поначалу навыков имеется немного, так что грязи может оказаться немало 🙂

Протираем верхушку трубы щупа от грязи, вынимаем щуп, протираем его ветошью, как водится, и кладем недалече – он понадобится для измерения уровня масла.

Перемещаем поршень шприца в «исходное положение» — внутрь до упора.
Затем вставляем трубку в отверстие для щупа и проталкиваем ее в трубу щупа до упора.

Дальше все очевидно: тянем поршень шприца «на себя», тянем не спеша, но настойчиво – при этом видно, как масло через трубку закачивается в полость шприца. Когда наберется около 3/4 всего объема, заканчиваем закачку – берем шприц одной рукой и продолжаем удерживать шток шприца этой же рукой – чтобы масло не выливалось из трубки. Другой рукой вытягиваем трубку наружу, аккуратно проносим ее до сливной емкости и выжимаем содержимое шприца в эту емкость.

ВНИМАНИЕ. При закачке масла в шприц не доводим поршень шприца до крайнего верхнего положения цилиндра – поршень довольно легко выскакивает из цилиндра!

Повторяем процесс до тех пор, пока нечего станет высасывать. Учитывая сливаемый объем масла – около 3-х литров – можно считать, что минут через 20…30 работа будет закончена.

В моем случае были достаточно успешно применены оба способа удаления масла из АКПП. В новом гараже у меня имеется яма, и, хотя ее ремонт и расширение еще только запланированы, но руки-то чесались «обкатать» яму хотя бы в том виде, какой есть.

Итак, сливать масло из коробки я начал снизу. Слилось около 3-х литров. Вспомнил уже в процессе слива, что одежда при такой работе должна быть без рукавов – при откручивании пробки масло куда течет? – Вниз по руке, конечно… до локтя, в общем. При этом – раз уж оказался под машиной – отчистил-отмыл поддон коробки и все, что рядом с ним (расходники: вода, жесткие «губки-мочалки», уайтспирит и тряпки, конечно).

На пол ямы тоже лучше положить что-то: туда масло попадет обязательно! Неплохо показал себя в этой роли вспененный полиэтилен: лист толщиной 3…5 мм – он отлично защищает пол от масла и грязи, на его светлом фоне вся эта грязь отлично видна, масло в него не впитывается, а удаляется просто ветошью с уайтспиритом – и лист опять чистый.

Для заливки масла в трубу щупа лучше всего использовать «заливочную емкость» — такая мерная банка (вроде лейки) с узким гибким носиком – но у меня сей предмет оказался «не в доступе», поэтому пришлось соорудить систему из 3-х (!) воронок и заливать через нее. Вначале что-то разлил, конечно, при этом часть масла таки проскочила в движок (блин), так что вытирать пришлось кое-что (и сверху, и из ямы), ну и решение о мойке моторного отсека продолжает зреть в этой связи тоже.

После запуска двигателя и прогрева коробки замерил уровня масла: ПЕРЕЛИВ… Принял решение сливать лишнее масло снизу! И опять – залезание в яму, установка банки под сливную пробку, откручивание пробки, заляпывание маслом всего, что оказалось рядом, и слив части этого масла все-таки в банку. Около 80 мл слил – по шкале емкости.

А вот дня через два засомневался я, заволновался даже и решил все-таки проверить: а как там уровень рабочей жидкости в АКПП? Первая проверка после 15 км утреннего пробега до работы: П-Е-Р-Е-Л-И-В – уровень явно выше мерной плоскости щупа. Второй раз проверил уровень вечером, приехав в гараж (раза 3 повторил) – тот же явный перелив.

И так мне лень стало ставить машинку на яму и залезать под нее, что решать проблему я стал по-другому: просто открыл капот, накрыл движок тканью и ОТКАЧАЛ ШПРИЦОМ еще около 80 мл – вот теперь уровень оказался как раз между двумя метками HOT!

И еще несколько замечаний, други мои, по теме этой напоследок.

Про важность соблюдения правильного уровня масла в коробке написано везде, где можно, здесь просто приведу цитату с вышеуказанного сайта:

«Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает.
Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF, соответственно давление тоже падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае».

Измерение уровня масла в АКПП – занятие тоже хитрое и совсем не очевидное по технологии. Несоблюдение любого из обязательных условий приводит к ошибке измерения и, как следствие, возможным дальнейшим проблемам с АКПП.
Условия эти коротко перечислю ниже, а как их соблюсти – можно найти в том же Руководстве.

1. Машина должна располагаться горизонтально.
2. Коробка (не двигатель!) должна быть прогрета до нормальной рабочей температуры (70…80 С), но не перегрета!
3.Перед началом измерения (удерживая машину тормозом) протянуть ручку АКПП по всем положениям коробки от P до L, задерживаясь на каждом на 5…15 секунд, а затем обратно – до P.
4. Измерения нужно проводить на заведенном двигателе, в положении коробки «P» (для нашей машины).

Никто не мешает этим же способом менять масло в двигателе – там доступ к маслу даже ближе и проще, чем в случае АКПП. Правда, снимать защиту картера и лезть под машину придется все равно – чтобы сменить масляный фильтр – но возиться со сливной пробкой (и заменой прокладки) уже не нужно.

Я так думаю, что у шприца Жане имеется немалый потенциал в наших делах, поэтому надеюсь на появление ваших новых статей по применению этого малоизученного инструмента.

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена масла в АКПП

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Замена масла в АКПП

  • Цитата

#1

Сообщение kvn-ven » 06 янв 2019, 21:47

Самостоятельная замена масла в АКПП
Доброе время суток, уважаемые форумчане.
И так, чтобы сделать частичную замену трансмиссионного масла в АКПП нам понадобится:
для двухсоставной сливной пробки:
Torx T40 — под контрольную пробку
Ключ-шестигранник 17 (17мм) — под сливную пробку
Заливная пробка — Torx T55
на всех пробках вместо шайб — резиновые кольца. я их не менял. Напишите каталожный номер набора колец, если кто знает.
Масло. Производитель рекомендует трансмиссионное масло Suzuki AT-OIL AW-1 , каталожный номер 99000-22B28-017.
форумчанин Deymond в теме АКПП пост #1341 из стороннего масла рекомендовал Toyota ATW WS, Opel/GM AW-1, Aisin Warner AW-1, ADDINOL ATF NX Plus, Ravenol ATF T-WS Lifetime . Форумчанин Михаил предложил еще вариант — IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV. . Выбирайте на свое предпочтение, что заливать в коробку.
Объем масла: залилось в коробку всего 2,5 литра.

Снимаем АКБ. Снимаем площадку АКБ, открутив 2 болта на 10.

Видна заливная пробка. Лучше не откручивать сразу, можно чуть сорвать с места (так на всякий случай). Даже с закрученной заливной пробкой при сливе масла, есть шанс облиться сливаемым маслом.

вид снизу. двухсоставная сливная пробка.

Сначала откручиваем контрольную пробку. Сольется масло. У меня слилось как-то дохре. как-то очень много

Далее шестигранником на 17 откручиваем сливную пробку, попутно пытаясь не облиться маслом.

Вешаем ведро, ждем пока сольется масло, и идем пить кофе или курить

Далее закручиваем только сливную пробку. внизу кладем целлофановый пакет, чтобы услышать, когда масло будет по уровню и станет выливаться. Заливаем масло через воронку.

Фото заливной пробки.

Все ставим на место и проверяем.
Далее. Греем двигатель, греем коробку. Минут 10-15, потом играемся передачами P-R-N-D, по 2-5 секунд на каждой. так 2 -3 круга. Можно проехать 2-3 круга около гаражей. Снова ставим машину на яму, на работающем двигателе откручиваем контрольную пробку и проверяем уровень масла. По необходимости доливаем масла. (можно снять АКБ и площадку или через шланг — кому как удобно.)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector