Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза рено меган 2

Более легкий способ замены охлаждающей жидкости двигателя Рено Меган 2

По инструкции для замены охлаждающей жидкости нужно снимать бампер, чтобы получить доступ к нижнему шлангу радиатора. Рассмотрим альтернативный вариант слива жидкости охлаждения.

Снимаем правую облицовку двигательного отсека (рис. 1).

Отсоединяем хомут крепления горловины бочка омывателя и отводим горловину бачка в сторону (рис. 2)

Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем два винта бокового крепления переднего подкрылка к бамперу, вынимаем клипсы и снимаем переднюю половину правого подкрылка (рис. 3).

Приподымаем бачок кондиционера вверх (рис. 4), чтобы трубка кондиционера не мешала.

С помощью щипцов сжимаем хомут и снимаем нижний шланг с расширительного бачка (рис. 5)

Опускаем конец шланга (рис. 6) в подходящую емкость для слива около 6 литров, и сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой. Устанавливаем новый винтовой хомут (рис. 7)

Перед заливкой антифриза нужно открутить пробку стравливания воздуха. Для этого ослабляем два хомута шланга подвода воздуха к дроссельному узлу (рис. 8)

Вынимаем шланг (в зависимости от системы рециркуляции на шланге может быть установлен шланг рециркуляции картерных газов, то его нужно тоже отсоединить).

Шлицевой отверткой откручиваем пробку стравливания воздуха (рис. 9)

Отжимаем хомут и снимаем заглушку 1 на корпусе термостата (рис. 10)

Заливаем антифриз через пробку расширительного бачка (рис. 11)

Как только пузырьки воздуха выйдут через пробки, сразу закручиваем их. После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Какой антифриз необходимо использовать в Рено Меган 2

Спорный вопрос. Кто-то следует рекомендациям завода-изготовителя, кто-то ориентируется на свой опыт. Станции техобслуживания тоже могут использовать разный антифриз.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  1. 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  2. 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Данный продукт выпускается концерном TOTAL под брендом ELF и носит название GLACEOL RX Type D. Это единственный антифриз одобренный для заливки в автомобили RENAULT и является продуктом конвейерной заливки. — информация с сайта производителя.

Когда необходимо менять антифриз?

Рекомендация завода-изготовителя (концерн Рено) указывает в сервисных работах срок 4 года или 90 000 км пробега.

Можно ли мешать разные цвета?

Мешать можно. Главное, чтобы производитель был один и тот же. В нашем случае официально разрешено смешивать только антифризы марки Elf (Renault, GLACEOL).

Какой объём антифриза в Рено Меган 2?

  1. Для полной замены антифриза в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) Вам потребуется 5 литров.
  2. Для полной замены в автомобиле оснащённым автоматической коробкой передач (АКПП) Вам потребуется 6,5 литров.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Бывают ситуации, когда необходимо срочно ехать, а уровень антифриза ниже отметки Min. В таком случае допускается небольшая доливка дистиллированной воды в бачок охлаждающей жидкости до выравнивания по уровню чуть выше отметки «Min».

Нестандартные марки антифриза

Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.

Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D

АнтифризПояснение
ACDelco Dex-Cool Longlifeоранжевый (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezialкрасный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfreiрозово-фиолетовый
Castrol Radicool SFкрасный (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolantоранжевый (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premiumоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+красный
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze)оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Motul Inugel Optimalоранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLCоранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreezeрозовый (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLCоранжевый
Zero Red Longlife Jaahdytysnesteкрасный (ребренд Havoline XLC)
Лукойл Антифриз Ультраоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Felix G12+

Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.

Mannol AF12+

Допускается и такой вариант.

Итоги

Наш портал рекомендует при доливе жидкости в систему охлаждения использовать именно тот антифриз, который был залит до этого. Эту информацию можно узнать у дилера, который обслуживает Ваш автомобиль, или у механика. При полной замене антифриза используйте либо оригинальный Glaceol RX Type D, либо подходящей под эту спецификацию из таблицы, которая указана выше.

Я бы добавил только одно, если уж нет на доливку того антифриза что уже залит, то смените его полностью , слив старый и залив новый. Смешивать, тем более не зная какой был, не рекомендуется.Главное при покупке — знать что такое концентрат или готовый.

Можно,ну если очень нада,долить дистилянта немного,и незимой.

Конечно, желательно соблюдать предписания производителя, но в отношении антифриза риск от их нарушений минимальный.

Замена антифриза Рено Меган 2

Из инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить антифризную жидкость. Смотрите в видео, как более подробно о процедуре.
Замена жидкости входит в перечень процедур, которые входят в Технический осмотр, а значит являются обязательными.

О времени замены?
ЕСли ссылаться на руководство, тогда менять жидкость нужно каждые сорок пять тысяч километро пробега. Но произодить проверку мы рекомендуем уже каждые пятнадцать тысяч километро.
Но есть и такеи одители, которые меняют жидксть после 90 тысяч километров.

Если говорить о сумме, которую вы можете отдать за процедуру на станции Технического обслуживания, то это примерно три тысячи рублей, не считая самой жидкости.

О процедуре замены:
Сразу хочется сказать, что процедура достаточно простая и справиться с ней сможет абсолютно любой.
В начале нам нужно убрать патрубок, который проходит к бачку расширительному, после жидкость аккуртно сливаем в заранее подготоленную ёмкость.

Установим автомобиль на домкрат, колесо переднее демонтируем.
Возьмём звёздочку и выкрутим болты крепления, а после клипсы, которые крепят подкрылок.
Теперь часть подкрылк достаём, а ещё нужно демонтировать бак омывателя жидкости, это поможет нам беспрепятстенно подобраться к хомуту потрубка.

Сколько литров понадобится?
Если вдруг у вас автомобиль у которого объём двигателя 1.4 или 1.6, тогда следует залить шесть литров.
Если у вас двигатель 2.0 — тогда заливать будем семь литров.
Для дизельного двигателя — нам нужно залить 7,5 литро охлаждающей жидкости.

Вообще завод заливает такую жидкость Cool Stream 4030 Premium. Это можно сказать своего рода концентрат, который разводится один к одному.

Замена антифриза рено меган 2

Renault Megane 2. Запах антифриза в салоне (основные причины)

Основной причиной запаха в салоне является утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, в пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новых, авто данный огрех может происходить из-за производственных браков или также из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или других составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать подобное явление, и это не такая уж редкость.

А поскольку ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда об утечке через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, проникающий в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не слишком большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки, можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно, это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно поизносились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно моментально восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картер агрегата. И данная неполадка может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Выявляется утечка просто: осматриваем крышечку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно предпринимать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет непосредственно в салон и проявляется отчетливый, возникающий снова даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямиком в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда явственно чувствуют сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходящую утечку выявить довольно сложно. Можно просмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправностях помпы.

К чему могут привести неполадки и запах

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Рис.1 Пластиковая защита

  • Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
  • После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Рено Меганбензин 1.25.8Renault Glaceol RX Type D

    Протечки и проблемы

    При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

    Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

    Renault Megane 2. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

    Залив хладагента Залив ОЖ в расширительный бачок Проверьте состояние всех патрубков: Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.

    Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему.

    Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

    Затем закройте штуцеры прокачки. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 Закрутите крышку расширительного бачка. Подождите, пока двигатель поработает минут. Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого замена антифриза рено меган 2 проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.

    Установите на место защитный щиток картера мотора. На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным. Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв! В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

    Устройство СО К устройствам служебного значения входят следующие элементы: Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню. Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения. Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.

    Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость. Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась замена антифриза рено меган 2 дополнительную систему охлаждения.

    Принцип работы Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе. При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор.

    И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор. Также понадобится снять бачок омывателя, чтобы добраться до хомута патрубка охлаждающей жидкости. Наглядно как делается замена антифриза на Рено Замена антифриза рено меган 2 2 показывает эта инструкция, представленная как видео.

    Сколько и какой антифриз заливать в Рено Меган 2 Объем антифриза в Рено Меган 2 с двигателем 1,4 и 1,6 — 6 литров.

    Замена антифриза Рено Меган 2

    Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата. Промыл бачек соляркой.

    Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил: Солярка с антифризом и маслом Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель.

    Советую, если будите делать сами, то обязательно замена антифриза рено меган 2 двигатель снизу чем. Я просто «замучился» и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь «простого» авто. Все установил на место.

    Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

    Собрал корпус термостата. Не зря замена антифриза рено меган 2 болтики в пенопласт. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя расположен слева от блока цилиндров.

    Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора.

    Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.

    При этом почти половина антифриза в машине, после такой замены, осталось старым. А взяли наверное как за полную замену. Дело даже не в деньгах, это больше похоже на большую доливку, чем на замену. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.

    Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их замена антифриза рено меган 2 кожуха термостата. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.

    Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на замена антифриза рено меган 2 с мотором.

    Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель.

    Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.

    Как сменить охлаждающую жидкость на Рено Меган самостоятельно?

    Замена охлаждающей жидкости — важная составляющая при проведении технического обслуживания. Срок замены хладагента — примерно раз в 60 тысяч километров пробега. С течением времени жидкость меняется по причине потере изначальных свойств в работе авто.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Рено Меган

    Как уже было описано выше, жидкость в системе в Рено Меган меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того что наступит раньше).

    Хладагент можно заменить раньше. Признаки замены ОЖ:

    • Жидкость вспенивается;
    • Темнеет;
    • Стала коричневого цвета.

    Описанные выше симптомы свидетельствуют о потере изначальных характеристик. Последующее использование не приведет к нужному результату. Если своевременно не заменить старое вещество в охлаждающей системе, это в последующем навредит транспортному средству.

    Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

    Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.

    Признаки утечки:

    • Мокрые пятна под транспортным средством;
    • Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
    • Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
    • Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
    • Перегрев силового агрегата;
    • Запах антифриза в салоне;
    • Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
    • Дым из выхлопной трубы (белого цвета).

    Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):

    • Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.

    Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:

    • Радиатор;
    • Расширительный бачок;
    • Соединительные шланги (в месте их крепления);
    • Прокладка водяного насоса;
    • Уплотнитель термостата.

    В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.

    Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.

    • Дефект радиатора отопителя.

    Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя. Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой. Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.

    • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

    Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз. Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата. Основные причины произошедшего — пробилась прокладка головки блока цилиндров, трещина, сильная коррозия.

    Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.

    Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.

    Как правильно заменить ОЖ?

    Инженеры завода Рено советуют владельцам Меган заливать жидкость Glaceol RX Type D Renault. Это оптимальный выбор, так как жидкость была разработана специально для этой модели авто. Если машина оснащается ручной коробкой передач, количество охлаждающей жидкости — 5,5 л. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач, объем хладогента должен составлять около 6,5 л.

    Поменять антифриз в системе охлаждения не сложно. Достаточно иметь нужный инструмент, следовать пошаговой инструкции и соблюдать технику безопасности.

    Список необходимых материалов для замены охлаждающей жидкости в Рено Меган:

    • Свежий антифриз — не менее пяти литров;
    • Тара для слива отработанного вещества;
    • Уплотнительное кольцо для термостата;
    • Промывочная жидкость;
    • Ветошь;
    • Плоская отвертка;
    • Набор гаечных ключей;
    • Нож, при необходимости.

    Техника безопасности

    Перед тем как поменять антифриз, необходимо подождать остывания силового агрегата. Потребуется примерно 15-20 минут. Вещество имеет вредный химический состав, поэтому желательно воспользоваться специальной одеждой и перчатками. Специальная форма одежды поможет обезопасить автовладельца от непредвиденных ожогов при попадании жидкости на кожу.

    Этап первый

    Пошаговая инструкция слива антифриза:

    1. Как уже было сказано выше, слив жидкости выполняется на холодном силовом агрегате транспортного средства. Взять ветошь, положить на крышку расширительного бачка. Аккуратно повернуть крышку против часовой стрелки. Это делается, чтобы сбросить давление в системе. Будет слышен характерный шипящий звук. Крышку можно завернуть.
    2. Открыть специальные компоненты прокачки в охладительной системе. Они находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров. Дополнительный элемент прокачки установлен на корпусе термостата.
    3. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Взять подготовленную емкость и подставить ее под соединение патрубка с радиатором. Ослабить хомут крепления патрубка, отсоединить его.
    4. Начнется процесс слива антифриза из системы. Подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.
    5. Чтобы слить жидкость целиком, потребуется открутить сливную пробку на двигателе. Она расположена с задней стороны блока цилиндров.
    6. Патрубок радиатора необходимо установить на место.

    Этап второй

    Если антифриз меняется впервые, необходимо это сделать как можно быстрее. Свойство охлаждающей жидкости теряется с течением времени, хладагент приобретает коричневатый цвет. Но чтобы заменить антифриз целиком, потребуется промывка системы. Это обезопасит смешивание старой жидкости с новым веществом.

    Пошаговый процесс промывки системы:

    1. Открыть кран печки. Он находится под капотом. Освободить вентили, чтобы удалить полностью воздух.
    2. Залить примерно 5 литров дистиллированной воды. (При желании 4 л обычной воды на 1 л промывочной жидкости).
    3. Завести силовой агрегат. Дать поработать около 10 минут. Заглушить двигатель, слить жидкость в емкость.
    4. Процедуру повторить несколько раз, пока вода из системы не будет кристально чистой.

    Помимо промывки системы потребуется промыть радиатор.

    Пошаговый процесс промывки радиатора:

    1. Чтобы промыть радиатор, потребуется отсоединить нижние и верхние шланги. Будьте аккуратны, шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости, можно воспользоваться отверткой. Не повредите шланги. Элементы хрупкие, при их деформации требуется замена. Если отсоединить невозможно, использовать специальные ножницы. Отрезать с той части патрубка, где он прикипел. Конец, который прикипел, разрезать пополам.
    2. Вставить свой шланг в верхнее отверстие радиатора. Включить напор воды и промыть радиатор. Промывать до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
    3. Если вода все время мутная, можно попробовать промыть радиатор специальной промывочной жидкостью для охлаждающей системы.
    4. Одеть на шланги радиатора патрубки. Установить в исходное положение.
    5. Затянуть хомутами.

    Пошаговый процесс промывки двигателя:

    1. Чтобы промыть двигатель, необходимо отсоединить термостат. Перед этим желательно отключить клеммы аккумулятора. Термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
    2. Демонтировать патрубки и провода из мест крепления. Отодвинуть корпус термостата.
    3. Открутить болты крепления крышки при помощи гаечного ключа.
    4. Отсоединить крышку устройства и демонтировать термостат. При помощи ножа избавиться от остатков уплотнительного кольца.
    5. Установить верхний патрубок, который ведет к термостату.
    6. Отсоединить патрубки от радиатора. Установить садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включить воду. Она промоет силовой агрегат. Делать это нужно до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
    7. Поставить термостат на место с уплотнительным кольцом. Подключить шланги обратно к радиатору.

    Этап третий

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

    1. Проверить состояние патрубков системы охлаждения. Если обнаружены трещины, заменить.
    2. Открутить крышку расширительного бачка. Открыть штуцер прокачки системы охлаждения.
    3. Взять новый антифриз, аккуратно налить в расширительный бачок. До тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки на расширительном бачке.
    4. Закрыть штуцеры прокачки.
    5. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать около пяти минут. Количество оборотов в минуту не должно превышать 2500-3000.
    6. Закрутить крышку расширительного бачка.
    7. Оставить двигатель работать 10-15 мин.
    8. Заглушить мотор. Проверить уровень хладагента. Он не должен быть выше максимальной отметки. Крышка должна быть плотно закрыта. Подождать 30 минут, пока мотор остынет. Проверить уровень хладагента повторно. При необходимости, добавить жидкость.
    9. Установить декоративную крышку мотора на место. Монтировать крышку картера.

    Процесс замены охлаждающей жидкости завершен.

    Отличия замены ОЖ в различных моделях Рено

    Замена ОЖ в других моделях Рено, в том числе Рено Меган 2, Меган 2, Флюенс примерно одинакова. Отличия составляют в расположении:

    • Расширительного бачка;
    • Термостата;
    • Патрубков;
    • Сливных отверстий.

    Также, в зависимости от двигателя и установки коробки передач, требуется разный объем охлаждающей жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости на Рено Флюенс включает три этапа:

    1. Слив отработанной жидкости.
    2. Промывка системы.
    3. Заливка новой жидкости.

    Чтобы заменить охлаждающее вещество в системе этого автомобиля, можно руководствоваться вышеописанной инструкцией.

    Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

    Каждый автолюбитель знает, что замена антифриза в транспортном средстве является неотъемлемой частью технических работ. Ведь охлаждающая жидкость выполняет особо важную функцию в работе авто, и Рено Меган в этом случае не является исключением. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какой хладагент нужно заливать, как производится замена антифриза на Рено Меган 2 — видео вы также сможете посмотреть в конце статьи.

    Как часто стоит производить замену?

    Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

    • потеряет свои свойства;
    • начнет пениться;
    • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

    По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Автомобиль Renault Megane 2

    Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

    Какой антифриз подойдет?

    Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

    Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

    Хладагент для Renault Megane 2

    Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

    Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

    Меняем антифриз

    Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

    Подкапотное пространство Renault Megane 2

    Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

    Что понадобится?

    Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

    • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
    • емкость для слива отработанного хладагента;
    • уплотнительное кольцо термостата;
    • ветошь;
    • промывочная жидкость;
    • плоская отвертка;
    • нож;
    • набор гаечных ключей.

    Приготовив все это, можно приступать к замене.

    Слив хладагента

    1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
    2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
    3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

    Слитый хладагент с ржавчиной

  • Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
  • Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.
  • Промывка охладительной системы

    Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

    1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
    2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
    3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
    5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

    Промывочная жидкость для системы охлаждения

    Промывка радиатора

    1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
    2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
    3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
    4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
    5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
    6. Затяните хомуты.

    Уплотнительная резинка корпуса термостата

    Промывка двигателя

    1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
    2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
    3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
    4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
    5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
    6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
    7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
    8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

    Залив хладагента

    На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

    Видео « Замена антифриза и промывка системы Рено Меган »

    В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

    Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!

    Замена антифриза Рено Меган 2. Видео, инструкция как поменять ОЖ на Меган 2


    После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.

    Рено меган классик замена антифриза!


    В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата. Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин.

    Рассказ владельца Renault Megane II — плановое ТО. Оригинал рено как разбавите с водой, цвет…

    Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

    Уплотнительная резинка корпуса термостата Промывка двигателя Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Закрутите крышку расширительного бачка.

    Комментарии и отзывы

    С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости — ставится коричневой. Особенности мануала по замене Как происходит замена антифриза?

    Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

    Когда менять антифриз Рено Меган 2

    В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра. Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов: Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей.

    Замена антифриза. Промывка системы.Рено Меган.1,4. 16V K4J 750

    Его состав довольно простой — пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты — антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи используются красители синего и зеленого цвета , а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой зачастую красного цвета.

    Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие?

    Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы. Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя. В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота карбонат.

    Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам.

    При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой.

    Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.

    Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора.

    Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.

    Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение. Уплотнительная резинка корпуса термостата Промывка двигателя Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи.

    Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.

    Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.

    После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором. Отсоедините оба патрубка от радиатора.

    Renault Megane 724 Delfi › Бортжурнал › Замена антифриза Megane 2, 1.5dci к9к

    Скажу сразу, что фоток мало, к сожалению. Очень много времени уходит на то, чтобы еще все сфоткать.
    Занимался я эти первый раз, ничего сложного в этом не увидел, кроме…

    Есть 3 варианта как сливать антифриз. Перед тем как делать посоветовался с драйвом в предыдущем посте . Решил сливать способом 3.
    Естественно сначала скинул пробку расширительного бачка. Визуально осмотрел. Есть грязь, но не много, чистить бачок не стал. Кто бы что не говорил, затем — защиту двигателя, для того, чтобы подобраться к защите бампера(к губе бампера). И тут делаю важный акцент — снимайте сразу бампер. Снятие губы не даст никакого эффекта, к патрубку все равно будет сложно подобраться. И это с учетом того, что у меня «тоненькие ручки». Вы просто не сожмете и не сдернете хомут.

    …кроме снятия бампера. В моем случае — длительный этап. Я заметил, что на разных фазах — разные крепления. Если в ф1 у людей просто клипсы, то на ф2 клипсы с шурупом очень неприятным. Или это так с завода, или это уже личная инициатива прошлого владельца. Пластиковый шуруп, который выполняет функцию затяжки в лунке, просто слизался — круто! Аккуратно не получалось открутить. В итоге варварским методом эти клипсы был вытащены + поцарапан там же бампер.

    Ну а дальше все просто. Так как у меня Дизельный 1.5, спереди радиатора еще стоит интеркулер, в любом случае — резиновый патрубок слева( если смотреть на капот) там один единственный и вы его не перепутаете.
    Берем «клешни» и снимаем патрубок, предварительно подставив таз, не бутылку 5л. Антифриз будет сливаться и из патрубка, и из носика радиатора. Затем, заглядываем под капот, ориентир — клапан егр! И смотря на шумку под жабо, обнаруживаем два шланга, идущих к печке. На одном из них винт под плоскую отвертку. Клапан для стравливания воздуха.

    Потихоньку откручиваем до шипения. Когда антифриз полностью сольется — аккуратно снимаем и не теряем.

    Далее, откручиваем такой же клапан на термостате. Он в виде нипеля. Находится слева от аккума. Снизу дросселя.

    Если систему чистить не надо, заливаем новый антифриз, иначе, промывочный раствор( например вода+лимонная кислота). Я сначала промывал, 50г лимонки на 5л воды. Антифриз использовал — лукойл g12 red.

    Перед этим не забудьте накинуть патрубок на радиатор.

    Подкладываем под клапан на термостате тряпочку и заливаем жидкость до тех пор, пока из клапана она пойдет без пузырей. Закручиваем. Подложив тряпку под клапан на патрубке печки делаем все тоже самое.

    Все закручиваем, все закрываем. Запускаем двигатель и греем до рабочей температуры. Включаем печку, если на рабочей температуре греет, значит все нормально и воздуха в системе нет. Иначе нужно стравливать воздух. Но я надеюсь этого делать не придется. Если где-то неправильно выразился — поправьте.

    Собираем все обратно. Бампер посадил на такие же новые клипсы купленные в автокрепеже.

    Антифриз потом доливал.

    Всем удачи на дороге и не ломайтесь! Надеюсь был полезен!

    Сложности которые могут возникнуть при замене:
    Не можете снять клипсы на бампере
    Не откручивается пробка расширительного бачка
    Не стягивается хомут на патрубке радиатора(нужен либо съемник, либо «клешни»)
    Бампер не стягивается с защелок
    Не откручивается нипель на клапане термостата, на патрубке печки

    Читать еще:  Дэу матиз замена масла
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector