Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена масла в двигателе

Меняем масло ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 (LADA Samara) — это детище Волжского завода в кузове хэтчбек, является рестайлинговой версией ВАЗ 2109. Производился в 2003-2013 годы. Салон был оснащен обновленной панелью приборов, рулевым колесом от «десятки», отопителем новой конструкции и пр. деталями. С 2003 по 2005 года автомобиль выпускался с 1,5 литровыми двигателями по стандарту Euro-2. Далее с 2005 оп 2007 года двигатель стал 1,6 литра но с тем-же стандартом.

В обслуживании автомобиль не отличался от других версий ВАЗ-а, принцип один для всех. Старую жижу с двигателя — слить, новое масло для смазывания движущихся деталей — залить, при этом поменять фильтр очистки.

Производитель рекомендует менять моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км. На практике владельцы обслуживанию раньше на 3-5 тысяч аргументируя качеством дорожного покрытия и прочими факторами с которыми мы ежедневно сталкиваемся.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2114 покупают разные типы вязкостей как синтетического так и полусинтетического масла.

  • 10W40;
  • 5W30;
  • 5W40;

Перед работой убедитесь в наличии канистре на 4 литра, потому как двигатель скушает за раз 3,5 литры не зависимо столько у него клапанов 8 или 16.

Не полный список возможных фирм и вязкостей которые покупают владельцы ВАЗ 2114.

  • Eneos 10W40 (полусинтетическое);
  • Ликви Молли 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Helix HX8 Syntetic Zic a+ 10w40;
  • Q8 Excel 5w-40;
  • Mobil 3000 5w40;
  • лукойл 5w40;
  • 700STI Motul;
  • ELF 10W40;

Ниже представлена таблица для подбора вязкости и фирмы бренда ориентируясь на температурный регион в котором вы проживаете. Например если вы живете в средней полосе то лучше присмотреться к всесезонной (универсальной) вязкости.

Масляный фильтр можно купить по низкой цене, благо для ВАЗ-ов реализовано большой выбор. Малая часть из них:

4$
BOSCH 0 451 103 274

5$
WIX WL7168

3$
WIX WL7168-12

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Иногда когда фильтр не хочет откручиваться от руки может пригодится специальный съемник, с помощью него можно открутить любой даже очень сильно зажатый фильтр. Не забывайте смазывать резиновое кольцо на новом фильтре, а также пропитать внутренний бумажный элемент новым маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Этот рекомендованный нами ролик поможет понять все нюансы который у вас могли появится в процессе обслуживания ВАЗ 2114.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    ВАЗ-2114 – проверенный временем автомобиль с хорошо изученной конструкцией. Его обслуживание не занимает много времени – во многом благодаря доступным комплектующим, которые можно найти где угодно. В то же время, некоторые автомобилисты не знают, как правильно заменить масло в двигателе ВАЗ-2114. Это достаточно простая, но в то же время очень важная процедура, без которой не обойтись при большом пробеге автомобиля. К тому же, хозяйственным владельцам ВАЗ-2114 наверняка будет интересно узнать, как меняют масло в специализированных дилерских центрах. Рассмотрим порядок действий.

    Для начала надо убедиться, что при себе есть необходимый набор инструментов:

    • Подходящее масло
    • Масляный фильтр
    • Полотенца
    • Ключ на 17
    • Поддон для слива отработанного масла
    • 1 Последовательность работ
    • 2 Видео мануал

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Последовательность работ

    1. Выбрать подходящее место для замены смазки. Это может быть смотровая яма или эстакада.
    2. Перед тем, как что-то откручивать, надо убедиться, что двигатель достаточно теплый, и полностью отключен
    3. Взять ключ на 17, залезть в яму. Кстати, что касается инструментов, здесь подойдет лучше торцевой ключ. Такой ключ, как правило, лучше откручивает сильно затянутые сливные пробки
    4. Подставить поддон для старого масла, и открутить сливную пробку. Во время слива масла надо действовать осторожно, поскольку при прогретом двигателе масло наверняка будет горячим
    5. Дождаться полного сливания жидкости в поддон. Этот процесс занимает обычно 10 минут
    6. После окончания слива можно приступать к демонтажу старого масляного фильтра, который считается одноразовым, и заменяется после каждого залива масла. Новый фильтр лучше откручивать руками, чтобы не повредить резьбу. В крайнем случае придется воспользоваться ключом, но отвинчивать нужно аккуратно. Еще есть третий способ – пробить корпус фильтра отверткой, после чего использовать отвертку как рычаг, и тем самым открутить фильтр
    7. Когда фильтр откручен, важно убедиться, что на его посадочном месте отсутствует резинка или уплотнительное кольцо. При необходимости его тоже следует заменить на новое кольцо.
    8. Посадочное место желательно прочистить от грязевых отложений, а также скоплений от старого масла. Затем взять новый фильтр и залить в него немного масла – примерно 200 мм, а также смазать им новое уплотнительное кольцо. Теперь можно закрутить фильтр в посадочное место до упора. Лучше это делать без каких-либо инструментов, чтобы избежать повреждения резьбы
    9. Закрутить сливную пробку, выбраться из ямы, подойти к капоту и залить новое масло в двигатель. Сперва рекомендуется заливать не больше трех литров.
    10. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение некоторого времени. Мотор отключить, и сделать контрольный замер уровня масла с помощью щупа. Если смазка не дотягивает до максимальной метки, значит придется залить еще. Обратим внимание, что в двигатель ВАЗ-2114 обычно достаточно 3,5 литра масла.
    11. Когда процесс залива завершен, будет не лишним использовать заранее подготовленную ветошь (полотенца) для прочистки всех поверхностей от масла.

    Видео мануал

    Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114?

    У водителей, особенно начинающих, возникает много вопросов по обслуживанию своего автомобиля. Каждый хочет, чтобы его машина исправно работала долгие годы. Чтобы сохранить как можно дольше работоспособность автомобиля, необходимо регулярно выполнять его техническое обслуживание. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – простая процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается подробно, как заменить масло в двигателе, какое лучше использовать.

    Готовимся к замене

    Существует несколько вопросов, которые следует решить до того, как начинать процедуру замены.

    Какое масло лить?

    В первую очередь следует определиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, так как от него во многом зависит исправная работа мотора в дальнейшем. В руководстве пользователя указываются рекомендованные масла от производителя. Желательно использовать именно их, так как они прошли испытания на данном типе двигателя и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим характеристикам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла первая цифра указывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – высоких.

    Принципиальной разницы между производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Важно при покупке не нарваться на подделку. Покупая смазку, следует требовать у продавца сертификаты качества.

    Смазывающие жидкости разных производителей

    Сколько лить?

    Количество заливаемой смазывающей жидкости зависит от объема двигателя. Ориентиром для объема необходимой жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет примерно 4 литра.

    Заливая свежую смазку следует контролировать ее уровень с помощью специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться между ними. Если он ниже, то жидкость необходимо долить, если выше можно откачать с помощью шприца.

    Когда нужно менять масло?

    Прежде всего необходимо знать причины замены смазывающей жидкости, откуда вытекает периодичность его замены. Все, что касается замены, а также, какую смазку лучше использовать, описано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114. По рекомендациям завода-производителя масло в моторе нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. При этом подразумеваются нормальные условия эксплуатации.

    На период, через который следует выполнять замену смазки влияет несколько факторов:

    • Условия эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях с большим количеством пробок, а также испытывает постоянно усиленные нагрузки, например, передвижение с прицепом, то время между заменами сокращается в два раза.
    • Качество смазки. Если она некачественная, то быстро засоряется масляный фильтр, в смазке скапливается большое количество остатков от работы мотора, что требует более частой замены смазывающего вещества.
    • Оказывает влияние на применяемые в моторе смазки сезон, в котором эксплуатируется машина. Зимой и летом они отличаются своими характеристиками.
    • Стиль вождения автомобиля. Если водитель любитель быстрой динамичной езды, то нагрузки на двигатель более высокие, поэтому масло приходится менять чаще.
    Читать еще:  Как отрегулировать фары на калине

    При покупке машины, которая находилась в пользовании у другого хозяина, желательно поменять смазку и фильтр, предварительно промыв всю топливную систему.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Инструкция по замене

    Для того, чтобы заменить моторное масло, двигатель нужно разогреть. Горячая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, поэтому большее их количество выйдет вместе со старой смазкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

    Моторный отсек ВАЗ 2114

    Что понадобится?

    Работы проводятся на приспособлении, которое дает возможность добраться до сливного отверстия двигателя автомобиля: эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

    Во время проведения процедуры понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • ключ на «17»;
    • новое масло;
    • новый фильтр
    • приспособление для снятия фильтра;
    • чистая тряпка;
    • перчатки;
    • емкость, в которую сливают отработанную масло.

    Вместе с заменой смазки необходимо менять маслофильтр, иначе остатки износа попадут в новую смазку, что негативно отразится на работе двигателя.

    Этапы

    Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из следующих этапов.

    1. Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
    2. Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
    3. Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень осторожным, чтобы не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Процедуру желательно выполнять в перчатках.
    4. Сливается вся жидкость в течение 10 минут.
    5. Когда все отработанное масло выльется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
    6. На следующем этапе выполняется замена старого фильтра на новый. Старый маслофильтр необходимо выкрутить вручную или с помощью специального ключа. Если эти способы реализовать нет возможности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, выкрутить масляный фильтр.

    Откручиваем маслофильтр с помощью ключа

  • Посадочное место маслофильтра нужно тщательно вытереть чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи внутрь.
  • Взяв новый фильтр, в него нужно налить на 2/3 нового масла и смазать жидкостью уплотнительную резинку.

    Новый расходный материал

  • Закручивать фильтр на прежнее место следует руками, при этом не нужно прилагать больших усилий.
  • Открутив пробку на заливном отверстии, заливают через воронку новую смазывающую жидкость.

    Откручиваем крышку с заливного отверстия
    После заливки необходимо проконтролировать уровень масла с помощью щупа. Он должен находиться посередине между максимумом и минимумом.

    Проверка уровня смазки

  • Далее, нужно завести двигатель. В холостом режиме он должен поработать около 10 минут, пока на приборной доске не погаснет лампочка давления масла.
  • Снова измеряется уровень. При необходимости жидкость доливается.
  • За качеством и уровнем смазывающего вещества следует следить в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ 2114»

    В этом видеоролике показан процесс замены расходных материалов в двигателе ВАЗ 2114.

    Ваз 2114 замена масла в двигателе без посторонней помощи

    Замена смазки в ваз 2114

    Сегодня многих владельцев автомобилей ваз 2114, и не только, стал интересовать вопрос: как часто требуется замена масла двигателя ваз 2114, с какой периодичностью его менять и самое главное, какое масло при этом выбрать?
    А так же, как произвести замену своими руками, не прибегая к помощи СТО? Прежде всего, стоит отметить, что частота замены смазки в двигателе зависит от целого ряда факторов, включая возраст автомобиля, его пробег и некоторые другие о которых речь пойдет ниже.
    Заменить смазку самостоятельно, очень простая процедура, не требующая от вас специфических знаний и умений. Поможет вам в этом наша инструкция.

    От чего зависит частота смены масла

    • Сезонность зима-лето (разные условия).
    • Манеры вождения автомобиля.
    • Возраст автомобиля и состояние его двигателя.
    • Качество используемого масла.
    • Условия эксплуатации авто.

    Периодичность замены

    Ясное дело, что смазку в двигателе меняют как минимум дважды в год —
    при переходе с зимнего сезона на летний и наоборот.
    Если ваш автомобиль новый начал проходить обкатку, необходимо следить за двигателем особенно тщательно.Обкатка автомобиля, как правило, происходит до 10 тысяч километров.
    В этот период нельзя ни в коей мере перегревать двигатель либо «гонять» на предельной скорости.Детали двигателя в период обкатки прирабатываются друг к другу.
    Так же на новом авто не экономьте на масле.
    Если же вы приобрели подержанный автомобиль, то рекомендуется сразу после покупки поменять фильтр и моторное масло.А непосредственно перед заменой, залить в двигатель промывочное масло с целью очистки его.
    Периодичность замены на стабильно работающем двигателе и при качественном масле около 10-15 тысяч километров пробега. Следует не забывать, что одновременно с заменой масла, меняют и его фильтр.
    Проверяйте уровень смазки в двигателе перед каждым запуском
    Некоторые автолюбители думают, что когда редко пользуешься автомобилем, примерно раз в недельку, месяц, то и смазку можно менять редко. Зачем менять часто, если я пользуюсь автомобилем редко?
    Вроде бы это и справедливо, если бы не неучтенное обстоятельство. Когда длительное время не заводится двигатель, в нем скапливается конденсат, который попадает в смазку и создает агрессивную (кислотную) среду, которая разрушает двигатель.
    Подводим итог и делаем вывод: правильная периодичность замены через каждые 10 -15 тысяч километров.

    Выбираем подходящую марку

    Правильный выбор масла это важный и наиболее ответственный момент в обслуживании автомобиля ваз 2114.
    В этом вопросе придерживайтесь рекомендаций завода производителя, так как масла, рекомендованные заводом, прошли проверку соответствия на данный тип автомобиля, и те добавки и присадки, которые используются в них, однозначно соответствуют требованиям и подходят идеально.
    Завод изготовитель регламентирует определенную вязкость, которая соответствует 5w-30 либо 5w-40. Масло должно быть полусинтетическим или минеральным, (при применении более текучего, полностью синтетического масла, в двигателе этой модели ваз, оно станет просачиваться через манжеты уплотнения сальников и вытекать).
    Если взять руководство по эксплуатации автомобиля, то в конце вы обязательно найдете список данных для технических жидкостей, рекомендованных для замены. В автомобиль ваз 2114 оптимально заливать полусинтетическое 10W- 40, которое оптимально подходит для таких двигателей.
    Разницы в торговой марке, очевидно нет, главное не попасть на подделку. Обычно у официальных дилеров заливают марку ShellHelix имеющую вязкость 10w-40 это не плохое масло для данного авто.
    При этом сами марки от разных производителей похожи по своим свойствам, разницу обычно составляют присадки, используемые в том или другом масле.
    Окончательный выбор за владельцем, который использует автомобиль, ведь в этом вопросе решает не только качество, но и цена. Экономить на таких расходных материалах не рекомендуется, выйдет однозначно дороже.

    Совет1: Процедуру замены лучше производить на нагретом двигателе. Если решили сменить марку масла, предварительно следует «промыть» систему смазки вашего двигателя промывочным либо маслом такой марки, которую вы планируете залить.

    Совет2: Для «промывки», в полном соответствии с описанной нами ниже процедурой, следует слить старое и залить промывочное, либо новое масло, до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Затем заводим двигатель и даем ему поработать около 10 минут.

    Важно: эта операция производится со старым фильтром!

    Инструмент

    • ключик на «17».
    • воронка.
    • ключ для снятия масляного фильтра.
    • ветошь.
    • емкость (ведро)для слива отработки.

    Замена масла в двигателе ваз 2114

    • Для проведения процедуры замены смазки, нам потребуется смотровая яма либо эстакада.
    • Сначала откручиваем сливную пробку, расположенную на поддоне двигателя снизу (хорошо видна на фото), используя ключ на 17.

    Ключом на 17 откручиваем пробку на поддоне двигателя

    • Почувствовав, что выкрутили пробку практически до конца резьбы, подставляем емкость (ведро), чтобы быть готовыми к тому, что польется масло, довольно сильной струей
    • Затем сливаем отработку в нашу емкость и заворачиваем пробку на место
    • Теперь откручиваем фильтр, обратив внимание, что в самом корпусе фильтра находится около 150-200 граммов смазки

    Откручиваем фильтр масла, используя специальный съемник

    • Прежде чем, установить новый фильтр необходимо наполнить его примерно на треть заливаемым маслом, а затем смазать им же уплотнительное кольцо фильтра.

    Наливаем в новый фильтр (примерно на треть) новое масло

    • Закручиваем масляный фильтр до касания его уплотнительного кольца к привалочной плоскости блока двигателя.
    • Когда почувствовали касание, затягиваем фильтр на 3/4 оборота.
    • Прежде чем заливать новое, откручиваем заливную горловину, расположенную на верху крышки клапанов.
    • Используя воронку, заливаем новую смазку.
    • Затем проверяем уровень по масляному щупу.
    • Уровень должен располагаться возле отметки «МАХ» на щупе – указателе.

    Отметки уровня смазки в двигателе на масляном щупе

    • Запускаем двигатель, пусть поработает около 10-ти минут.
    • Затем проверяем по щупу уровень смазки.
    • Если необходимо, доливаем до метки «МАХ».

    Замена масла в двигателе на ваз 2114 успешно завершена, как видите все просто и банально, если вам не жалко денег либо лень пачкаться, можете провести замену на СТО.

    Экспресс замена поможет сэкономить время

    • Экспресс замена производится в специальных авторемонтных центрах, оснащенных современным оборудованием
    • Экспресс замена не наносит вреда качеству услуг
    • .Даже если у вас повреждена сливная пробка, это не повлияет на скорость и качество работ
    • Экспресс замена проводится в течение 10 минут

    Рекомендуем все же посмотреть, как производится замена масла в двигателе ваз 2114 видео, и выполнить замену самостоятельно, сэкономив и время и деньги.

    Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

    Что влияет на периодичность замены

    Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

    • состояние автомобиля и его агрегатов;
    • качество ранее использованной смазки;
    • условия эксплуатации.
    • сезонность;
    • манера вождения.

    Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

    После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

    • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
    • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

    Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

    Выбор масла

    В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

    Последовательность работ

    А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

    1. Моторное масло.
    2. Масляной фильтр.
    3. Ветошь.
    4. Ключ на 17.
    5. Ёмкость для отработки.

    Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

    • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
    • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
    • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

    Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

    Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

    Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

    • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
    • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

    Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114


    Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

    Как заменить масло в двигателе ваз 2113, 2114, 2115

    Менять масло на автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется каждые 15000 км. или после капитального ремонта двигателя. Лучше всего приурочить замену масла к началу зимы, чтобы в морозы было меньше проблем с запуском двигателя.

    Для облегчения слива старого масла с двигателя, лучше всего прогреть его до рабочей температуры

    Что нужно для замены масла

    • Емкость объемом как минимум 4 литра с широким горлом;
    • съемник для масляного фильтра;
    • Подъемник, смотровая яма или эстакада.

    Процесс замены масла и масляного фильтра

    1. Откручиваем крышку маслозаливной горловины;
    2. Устанавливаем под место слива емкость;
    3. При помощи ключа на 17 откручиваем пробку со сливного отверстия и сливаем масло в емкость. Масло может сливаться от 5 до 15 минут;
    4. Откручиваем масляный фильтр. Если не получается сделать это рукой, используйте съемник;
    5. Чистой тряпкой протираем место установки масляного фильтра;
    6. Закручиваем сливную пробку на место.

    Теперь приступим к установке фильтра и заливке нового масла.

    1. Перед тем, как установить новый фильтр на место, нужно залить в него масло на 2/3 и подождать пока выйдет воздух.
    2. После этого смазываем новым маслом уплотнительное кольцо фильтра и прикручиваем его. Затягиваем новый фильтр только руками.
    3. Заливаем 3 литра нового масла в двигатель. Проверяем уровень масла на щупе. Если нужно, доливаем масло.
    4. Закручиваем обратно крышку маслозаливной горловины.
    5. Запускаем двигатель и проверяем его на предмет протечки масла из-под уплотнительного кольца фильтра и пробки сливного отверстия
    6. После того, как двигатель поработает заглушите машину, подождите минут 20 и еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте.

    Видео по замене масла в ВАЗ 2114:

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2114 своими руками

    Периодичность замены моторного масла

    Промежутки между заменами моторного масла в принципе у всех автомобилей одинаковое, это примерно 10-15 тыс. км. пробега. Если авто получает регулярно серьезные нагрузки (езда с прицепом, гонки, дрифт и т. д.), менять масло в двигателе рекомендуется через 5-7 тыс. км. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте и производители моторных, а также трансмиссионных масел, научились создавать смазывающие жидкости, которые можно менять намного реже, например, раз в 20-30 или даже 50 тыс. км. пробега. Правда стоимость такого масла довольно высокая, поэтому дешевле будет купить качественное моторное масло со стандартными характеристиками и менять его спустя указанный выше период.

    Что лить в мотор ВАЗ 2114?

    Лить в двигатель ВАЗ 2114, впрочем, как и остальных ВАЗов, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло, «синтетика» — противопоказана. Причина отказа от синтетики — текучесть, из того, что масло при нагревании становится очень жидким и текучим, возможны проблемы с подтеканиями масла через сальники и резиновые уплотнители. Также ходят слухи, что синтетика разъедает ВАЗовские резиновые детали, из-за чего у владельцев возникают большие проблемы. Как правило, в двигатель ВАЗ заливают полусинтетику с маркировкой 5W-30, 5W-40, или 10W-30, 10W-40 — в зависимости от состояния двигателя, региона в котором вы проживаете и возраста вашего автомобиля.

    Перед тем как приступить к замене подготовьте:

    1. Ключ на «17»;
    2. Моторное масло + масляный фильтр;
    3. Съемник для снятия масляного фильтра, если нет, подготовьте мощную отвертку;
    4. Пустая тара для отработанного масла;
    5. Герметик, в случае необходимости можно заменить и саму пробку.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 — пошаговое руководство

    1. Замена моторного масло выполняется «на горячую», то есть когда мотор прогрет до рабочей температуры. Поэтому, перед тем как приступить к работе — прогрейте двигатель.

    2. Далее необходимо заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы собираетесь все делать на смотровой яме, не забудьте поставить машину на ручник и установить под колеса противооткатные упоры.

    3. Лезем под машину и находим сливное отверстие, устанавливаем под него пустую тару для слива отработанного масла. Если у вас установлена защита картера двигателя, то придется ее снять, если в защите имеются специальные отверстия для проведения подобного рода мероприятий, то снимать защиту двигателя необязательно.

    4. Ключом на «17» аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку (гайку) сливного отверстия. Ждем, пока отработка сольется, для ускорения процесса можно открутить пробку заливной горловины. Когда масло полностью стечет, закручиваем пробку обратно, затягиваем, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Некоторые рекомендуют садить гайку сливного отверстия на герметик, чтобы после замены гайка не начала «сопливить».

    5. После необходимо заменить масляный фильтр, чтобы это сделать понадобится специальный съемник. В некоторых случаях фильтр можно открутить и от руки, а иногда и съемник не помогает. Если у вас нет съемника для масляного фильтра или вы не можете открутить фильтр этим съемником, тогда вам поможет старый проверенный способ. Берем отвертку, пробиваем корпус фильтра, затем используя рукоятку отвертки как плечо, откручиваем масляный фильтр. Откручивая фильтр, учтите, что в нем находится порядка 150-200 грамм масла.

    6. Далее, берем новый масляный фильтр и наполняем его маслом. Делается это для того, чтобы не допустить масляного голодания. Наливать много не надо, достаточно заполнить фильтр маслом наполовину, также не забудьте смазать маслом уплотнительную резинку. После, аккуратно, чтобы не пролить масло, закручиваем фильтр на место. Затягиваем от руки, тянуть необходимо осторожно, так сказать чувствуя степень затяжки.

    7. Все готово к тому, чтобы залить масло в двигатель. Открутите пробку заливной горловины и влейте в мотор масло, примерно 2,7-3,0 литра. Лучше влить меньше, а после долить, руководствуясь показателями щупа.

    8. Закрутите пробку и прогрейте мотор до рабочей температуры. После того как заглушите мотор, подождите 5-10 минут и проверьте уровень масла, идеальным считается уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX».

    Также рекомендуем посмотреть видео — как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114 своими силами

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    • 5 признаков необходимости смены ГСМ
    • Выбор состава
    • Инструкция по замене смазки и фильтра

    ГСМ не только снижают силу трения между фрикционами, они также отводят лишнее тепло, очищают поверхности от гари, микрочастиц металла, грязи. Выработанный состав не способен выполнять свои функции качественно.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 необходима каждые 10 тысяч километров пробега. Она производится параллельно с техническим осмотром транспорта. Игнорировать необходимость в этой процедуре нельзя. Это приведет к поломке мотора вследствие выработки деталей, перегрева, повышения давления в системах. Очень долгая езда без смены смазки станет причиной заклинивания двигателя, что потребует капремонта.

    Рекомендация производителя усреднена, высчитана, исходя из нормальных условий эксплуатации. Но в современном городе подобные условия не встречаются. Двигатели часто работают в наихудших для себя режимах: частые остановки и работа на холостом ходу, при которой температура в системе повышается, и тепло не отводится, резкие старты и остановки. Все это вынуждает водителей следить за качеством, уровнем выработки смазочных веществ и заливать в двигатель ВАЗ смазку по мере необходимости.

    5 признаков необходимости смены ГСМ

    • Цвет. Новая жидкость обладает коричневым цветом, слегка прозрачна. Выработанная смазка чернеет, в ней есть включения грязи, гари, микрочастиц металла, что говорит не только об износе смазочного материала, но и о необходимости смены фильтра.
    • Запах. Опытный автомобилист легко отличит по этому признаку новую смазку от выработанной. Использованный состав отдает гарью. Доверять своему носу стоит только тогда, если вы хорошо знаете запах свежего ГСМ.
    • Проблемы с зажиганием. Мотор не заводится или заводится не с первого раза. Прежде чем проверять смазку, нужно убедиться, что залитый в мотор состав соответствует условиям окружающей среды. Не удивительно, если продукт со спецификацией SAE 15W30 не создает условий для пуска мотора, когда на улице -30°С.
    • Некорректная работа двигателя. Мотор глохнет, плохо заводится, в нем слышны посторонние звуки — все это может говорить о том, что пора залить новое масло в двигатель ВАЗ.
    • Повышение расхода топлива. Когда состав вырабатывается, он не может снижать трение между деталями так же качественно, как и раньше, будучи новым. Чтобы преодолеть возросшую силу, мотор тратит больше энергии, как следствие, потребляет больше топлива.

    Выбор состава

    При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом. Если за полгода машина проезжает порядка 7–9 тысяч километров, есть смысл использовать сезонное моторное масло для ВАЗ 2114.

    Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.

    Чтобы решить, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо ознакомиться с требуемыми производителем спецификациями. Для данной машины необходима продукция со спецификацией API SJ, SL, SM или SN, ACEA А3/В3 или А3/В4.

    Требованиям АВТОВАЗ соответствуют следующие допуски европейских производителей:

      Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5; Volkswagen VW50200 / VW50500; GM / Opel Longlife; BMW Longlife 01;
      TOTAL QUARTZ 9000 5W40; ZIC X5; Shell Helix HX7; Visco 2000.

    Синтетика, полусинтетика, минералка

    При замене масла на ВАЗ 2114 всегда возникает вопрос о типе состава, который стоит использовать. Среди автолюбителей ведутся не прекращаемые споры по этому поводу. При выборе нужно знать, что:

    • синтетика всегда стоит дороже, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом, хорошо работает при больших нагрузках;
    • не рекомендовано переходить с более сложных на более простые масла (с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минеральное);
    • при переходе на более сложный состав выполняют промывку двигателя.

    Мнения водителей различаются, поскольку каждый судит, исходя из своего опыта. Кто-то лил минеральный состав, и с машиной все было хорошо, а кто-то использовал синтетику – и возникли проблемы. Не нужно забывать, что многое зависит от характера вождения автомобиля и режимов, в которых он эксплуатируется.

    Инструкция по замене смазки и фильтра

    Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:

    1. Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
    2. Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
    3. Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
    4. Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
    5. Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
    6. Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
    7. В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
    8. Закрыть сливное отверстие.
    9. Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
    10. Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.

    Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    В автомобилях ВАЗ 2114 масло и масляный фильтр необходимо менять после каждых 15 тыс. км пробега. Процесс замены довольно простой, и для этого совсем необязательно обращаться в автосервис. Все что понадобится для замены – это ключ на 17, емкость для сбора старого масла, тряпка, свежее масло и новый фильтр.

    Масло подбираем в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для подбора фильтра, воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители моделей подходящих фильтров и их каталожные номера.

    БРЕНДКОД
    KAGER100100
    DAF224788
    GM5579164
    BOMAG5715464
    FORD6063340
    VOLVO7897321
    DEUTZ29353002
    BOSCH451103060
    RENAULT6001002028
    LADA21051012005
    LADA2108101200507
    PEUGEOT1109A0
    MASTER-SPORT9142OFPCSMS
    DENCKERMANNA210058
    KITTOC0024
    CHAMPIONC030
    MECAFILTERELH4081
    FORTECHFO014
    BMFO2108
    HENGSTH12W01
    JAPAN CARSHNGH12W01
    PUROLATORL17648
    PURFLUXLS495
    CITROENMLS000144A
    MAHLEOC384
    KNECHTOC57
    FILTRONOP520T
    PMCPBX001P
    PARTS-MALLPBX001P
    FRAMPH5822
    SOFIMAS6100R
    STARLINESFOF0255
    ALCOSP806
    TOKO CARST1146006EP
    SAKURATC25011K
    MANNW91419
    WIXWL7168

    Прежде чем приступить к замене масла, нужно прогреть двигатель до 70 0 С. Только после этого загоняем автомобиль на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем его таким образом, чтобы у нас был доступ до сливной пробки картера. Подставляем под пробку заготовленную посудину для сбора отработки.

    Пошаговая инструкция по замена масла в двигателе ВАЗ 2114 , фото и видео

    1. Откручиваем крышку заливной горловины.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

    2. Забираемся под автомобиль и находим пробку картера для слива масла.

    3. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

    4. Дожидаемся, пока все масло стечет в емкость.

    5. Закручиваем сливную пробку назад.

    6. Определяем местонахождение фильтра. Он расположен с тыльной стороны двигателя (если смотреть со стороны капота), левее коллектора.

    7. Откручиваем фильтр, проворачивая его против часовой стрелки. Если провернуть его невозможно, а под рукой нет специального съемника, можно пробить его корпус отверткой и провернуть, пользуясь ней как рычагом.

    8. Демонтируем старый фильтр и откладываем его в сторону. В новый фильтр заливаем свежее масло до краев.

    9. Устанавливаем новый фильтр.

    10. Заливаем новое масло в горловину. Контролируем его уровень с помощью щупа.

    11. Закручиваем пробку горловины.

    Включаем зажигание, заводим мотор, ждем, пока не погаснет лампа давления масла. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

    Так же посмотрите видео по замене масла в двигателе ВАЗ 2114:

    Лада 2114 Суперавто › Бортжурнал › Замена масел в ДВС и КПП

    Снова всем добрый день, решил поделиться записью о замене масел.
    Ваз 2114 с 124 двигателем (16кл., 89 л.с.), после покупки авто, я прокатал уже порядка 6 тысяч км., и подумал что пора менять масло, ну а так, как пробег уже приближался к 80 тысячам, решил что и в КПП масло пора бы заменить.
    Из собственных наблюдений могу сказать, что масла ( точнее полусинтетические масла) с обозначением 10w** дают проблему с запуском двигателя во время сильных морозов ( когда температура воздуха падает ниже отметки -20, про -30 я вообще молчу)
    Так как я решил подготовить машину к зиме заранее, начал искать инфу в интернете, с расчетом найти хорошую синтетику но по приемлемой цене, и тут обнаружил 3 «лагеря» автовладельцев:
    первые говорят, что в ДВС ВАЗов строго противопоказана синтетика (!), так как разъедает прокладки и т.п.;
    вторые утверждают, что ездят исключительно на синтетике и не знают бед;
    и третьи утверждают, что синтетика подойдет в том случае, если её начать использовать в автомобиле с первых дней эксплуатации, в противном случае произойдет то, что говорят люди из первого «лагеря»
    Моя ошибка и проблема в выборе заключалась в следующем: я уперто думал, что все масла с обозначением 5w** это синтетика, и что не бывает п/синтетики с таким обозначением. А оказывается ЕСТЬ!
    Поехал я в «ОЙЛ маркет», так как всегда обращался к ним и там мне предложили несколько вариантов полусинтетики 5w40. Я выбрал масло компании Лукойл, серии «Люкс» ( оказывается у них, как и у всех именитых производителей есть серии масел, о чем я и не догадывался). Бутылка 4л этого масла вышла около 1100 рублей. Свой выбор объясню сразу: я меняю масло каждые 6-7 тысяч км. и так как последнее время я проезжаю на машине не очень много (в среднем 120км за неделю), в следующий раз собираюсь менять масло в апреле, следовательно я проеду на этом масле не более 5т.км., а значит, если оно не самое хорошее я его довольно быстро поменяю на уже проверенное масло. Ну а если оно очень и очень плохое, то можно заехать в любой день, взять уже проверенное масло и так же его заменить. Будет не очень обидно, так как масло очень бюджетное.
    Фильтр взял MANN.
    Что касается КПП, взял самый популярный и проверенный вариант для ВАЗа — ТНК п/синт 75w90 (класс GL-4)
    не стал тратить бабки на RAVENOL, так как не собираюсь ездить на этой машине долго. ну и, почитав отзывы ( а они довольно хорошие о масле ТНК) понял, что тысяч 50 в принципе можно не замарачиваться с заменой масла в коробке!
    Заметка: в коробку залил, и вам советую заливать больше максимального уровня. Мне залили ровно 3,5л. вместо положенных 3,3. Это делается для того, что бы комфортней работала 5 передача.
    Итог: отдал я за масла и фильтр около 2700 рублей (замена при покупки масел в «ОЙЛ маркете» бесплатна)
    покатался по более-менее свободному городу около 10 км, двигатель работает нормально, не сказать что намного лучше но уж точно не хуже, чем до замены масла (каким маслом пользовался предыдущий владелец я не знаю) а вот коробка стала тише, передачи начали «втыкаться» гораздо более мягко и четко.
    Покатаюсь, послежу за поведением двигателя и коробки во время морозов и напишу небольшой отчет — наблюдение (если что, напомните мне)). А пока что, желаю всем удачи на дорогах, пусть дураки вам не попадаются и выбирайте проверенные масла для своих коней, и главное — готовьте машины к холодам заранее!
    P.S. Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

    0W**– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
    5W**– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
    10W**– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
    15W**– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
    Фото масел прилагаю.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector