Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.

Содержание:

Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110

Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.

Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.

Симптомы забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
  • признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
  • в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.

Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Замена фильтра грубой очистки

Фильтр грубой очистки, он же фильтр топливного насоса, находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.

Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в насос. Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается бензонасос, снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с бензонасосом и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.

Замена фильтра тонкой очистки

Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров — одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.

Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.

Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!

Ваз 2110 своими руками: снятие и замена топливного фильтра

Как только автомобиль достигнет пробега в 20-30 тысяч километров, необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2110. Следует учитывать, что это в том случае, если транспортное средство все время заправлялось только качественным топливом. Однако бензин на наших заправках не самого высокого качества, поэтому расходники приходится менять чаще, чем указано в паспорте автомобиля.

Иначе давление топлива будет достаточно низким и машина может в самый неожиданный момент заглохнуть. Купить новые расходные детали для ВАЗ 21103 и ВАЗ 21102 можно в любом автомагазине. Как правило, иногда происходит сбой в работе авто и повышается расход топлива ВАЗ или система ВАЗ 2110 инжектор работает нестабильно.

Если в момент работы двигателя есть рывки либо нестабильные холостые обороты, это значит, что пришло время сменить фильтр. Он, скорее всего, уже не справляется с очисткой и не дает нужного давления топлива ВАЗ 2110. При этом требуемое количество бензина не поступает в камеру сгорания двигателя и расход топлива ВАЗ 21103 растет.

Подготовительный этап

Замена топливного фильтра не займет у вас много времени и сил, на все уйдет приблизительно полчаса. Также понадобится выбрать из набора ключи на 17 и 19. Не лишним окажется смазочный аэрозоль WD-40. Еще будет необходима тара для того, чтобы освободить топливный фильтр от остатков непереработанного бензина, который нужно будет слить. Почти каждый владелец автомобиля сможет выполнить самостоятельно замену фильтра.

Если у вас нет уверенности в том, что самому удастся поменять топливный фильтр ВАЗ 2110, то необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Там профессионалы проведут замену вышедшего из строя оборудования за считанные минуты, проверят регулятор давления и восстановят нормальные показатели давления топлива ВАЗ 2110.

Несколько полезных советов.

  1. Поменять топливный фильтр можно с помощью понижения давления топлива ВАЗ 2110. Это следует делать до того, как вы начнете замену. Также нужно снять предохранитель бензонасоса и запустить двигатель, пусть работает, пока не заглохнет. Далеко не все автомобилисты знают, что это необходимо делать.
  2. Топливный фильтр ВАЗ 21103, 2110 необходимо менять только на подъемнике в гараже. Часто такие работы выполняются на смотровой яме. Для начала требуется найти непосредственно сам фильтр, который выглядит как цилиндр и располагается около балки на днище машины, крепится с помощью хомутов. Обнаружить его несложно, к нему ведут 2 шланга, по которым подается бензин.
  3. Если в системе еще есть бензин, то необходимо для начала приготовить емкость, чтобы слить туда его остатки. Причем надо понимать, что после отсоединения шлангов, из-за существующего в системе давления топлива ВАЗ 2110, струя будет довольно сильной. Регулятор давления топлива, возможно, придется заменить, так как он может быть неисправен.

После выполнения перечисленных работ снизится расход топлива ВАЗ и система начнет стабильно работать.

Порядок проведения замены

Топливная система включает: 1 — штуцер для проверки давления в системе питания; 2 — топливная рампа; 3 — форсунки; 4 — топливопровод; 5 — топливный бак; 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 — топливный фильтр; 8 — тройник

Схема проведения работ.

  1. Фильтр извлекается посредством использования ключей на 17 и 19. Требуется почистить все соединения, еще стоит смазать их специальным аэрозолем WD-40. Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Теперь можно снять старый фильтр.
  2. При монтаже нового фильтра нужно следить за стрелками, показывающими направление потока топлива от бака к двигателю внутреннего сгорания.
  3. Затем закрепляются гайки штуцеров. Важно проверить воздухонепроницаемость соединений.
  4. Теперь стоит установить на положенное место предохранитель бензонасоса. Далее рекомендуется запустить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии течи в месте крепления шлангов и в том, что система работает исправно. Не забудьте, что при проверке торопиться не стоит.

Чтобы получить больше информации о том, как провести замену топливного оборудования на автомобиле ВАЗ 21102 инжектор, изучите приведенное здесь видео. Там все работы показаны поэтапно и каждое действие подробно объяснено.

Таким образом, придерживаясь приведенных выше рекомендаций и соблюдая порядок действий, можно самостоятельно и без лишних хлопот провести плановые работы по обслуживанию своего автомобиля. В результате снизится расход горючего, да и присоединенный внешний датчик давления топлива ВАЗ 2110 будет показывать нормальное состояние системы. Так вы обеспечите работоспособность своего авто и будете уверены в безопасности поездок на нем.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

Принцип работы топливного фильтра

В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

Работает устройство таким образом:

  1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
  2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
  3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

Периодичность замены топливного фильтра

По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение стабильности работы двигателя;
  3. Падение мощности силового агрегата;
  4. Ухудшение динамических показателей;
  5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;

Место расположения топливного фильтра

У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

Инструменты для выполнения работы

Инжектор

Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

Необходимы следующие инструменты:

Гаечные ключи на 10, 17 и 19
Крестовая отвертка
Плоская отвертка
Тара для бензина
Ветошь, не дающая ворса

Карбюратор

С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

Крестовая отвертка
Емкость для слива топлива
Ветошь

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

Сброс избыточного давления в магистралях

Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

  1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
  2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.
Читать еще:  Форд фокус 3 замена лампы ближнего света

После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

  1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
  2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
  3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
  4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
  5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

Нужно выполнить следующее:

  • Открыть капот;
  • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
  • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
  • Демонтировать узел с автомобиля;
  • Установить новый элемент;
  • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Типы применяемых фильтров

На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

  1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
  2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
  3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

Вывод

Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Топливный фильтр ВАЗ 2110 – меняем вовремя, чтобы не было беды

Топливный фильтр авто ВАЗ 2110 имеет огромное значение для стабильного функционирования данного транспортного средства, поэтому уход за ним должен быть квалифицированным и регулярным.

Почему так важно следить за состоянием топливного фильтра ВАЗ 2110?

Этот элемент двигателя автомобиля необходим для очистки горючего, поступающего в него, от различных видов загрязнений, начиная от пыли и конденсата, и заканчивая грязью и смолами. Наличие конденсата на компонентах автодвигателя и топливопроводов приводит к их ржавлению. Смолы весьма губительно влияют на эти системы транспортного средства, да и другие виды загрязнений снижают эффективность эксплуатации машины.

С течением времени компоненты загрязненных систем начинают выходить из строя, что требует от владельца автомобиля серьезных финансовых затрат для их восстановления.

Многих проблем такого плана несложно избежать, если вовремя менять топливный фильтр. Производители ВАЗ 2110 советуют совершать подобную замену после того, как ваша «ласточка» отъездила 30 тысяч километров. А вот владельцы «десятки» говорят, что новый фильтрующий элемент лучше ставить почаще – через 25, а то и через 20 тысяч километров.

Симптомы неисправности топливного фильтра

Впрочем, совсем необязательно отслеживать километраж, который вы накатали на своей машине. Нередко ее поведение само сигнализирует о необходимости замены фильтра, расположенного непосредственно за топливным баком. О том, что он забился, обычно свидетельствуют следующие явления:

  • динамика и мощность ТС снижается (нередко весьма ощутимо);
  • отмечаются трудности с запуском мотора;
  • на холостом ходу двигатель глохнет, а во время езды троит.

Заметим – данные симптомы не обязательно говорят именно о загрязнении описываемого нами элемента. Иногда причина кроется в неисправном воздушном фильтре или бензонасосе. Поэтому перед тем, как заменить топливный фильтр, следует тщательно проанализировать состояние всей топливной системы транспортного средства.

Самостоятельная замена фильтра – описание процесса

Если вы решили снять старый и установить новый фильтр на авто ВАЗ 2110, необходимо «вооружиться» таким инструментом: плоскогубцами; ключами на «17», «19» и «10»; отверткой. И, конечно же, не забудьте купить новый фильтр. Обратите внимание – он может быть разных моделей. В связи с этим заранее проверьте, какая именно деталь вам требуется.

Схема замены фильтра такова:

  • от аккумулятора автомобиля отбрасываем оба провода;
  • снимаем декоративную прокладку, используя отвертку;
  • отключаем бензонасос и демонтируем топливные шланги (из них потечет бензин, а значит, нужно подготовить емкость, куда его можно будет собрать);
  • откручиваем (используем ключ на «17») первый штуцер (при этом следует пользоваться ключом на «19», который необходим для поддержания фильтрующего элемента), а затем аналогичным образом и второй;
  • ослабляем хомут (применяем ключ на «10») до тех пор, пока нужная нам деталь не выйдет без затруднений из держателя.

Вытянув фильтр, внимательно осмотрите его кольца-уплотнители, которые находятся на наконечниках. Если они имеют явно выраженные следы разрушения либо деформации, их следует заменить. После этого можно ставить новую деталь на предназначенное для нее место. Здесь главное – не ошибиться с полярностью. На корпусе любого нового фильтра имеется небольшая стрелочка. Ее направление должно соответствовать ходу перемещения топлива.

Ничего сложного нет, но немало автолюбителей спешат и неправильно ставят элемент, просто-напросто не обращая внимания на эту самую стрелочку. Добавим, что существуют фильтры, которые крепятся при помощи защелок. Схема замены такого механизма ничем не отличается от приведенной выше. Но в данном случае следует тщательно проверить плотность фиксации защелок.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.

Примечание!
На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!

Когда нужно менять топливный фильтр?
При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).

Примечание!
Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!

Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

Читать еще:  Замена масла бмв е46

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Топливный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, рекомендации

Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.

Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.

Зачем проводят замену

Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:

  • Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
  • Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
  • Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.

Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.

Использованный фильтр

Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега . Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.

Когда требуется менять элемент

Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.

Расположение топливного фидьтра

В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.

Подготовительные мероприятия

На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.

Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:

  • Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
  • Смазочный всемогущий препарат WD40;
  • Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
  • Сухая ветошь без ворса;
  • Перчатки и закрытая обувь.

Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.

Полезные рекомендации

Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.

  1. Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
  2. Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
  3. При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
  4. В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.

Меры безопасности

Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:

  • Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
  • Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
  • Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
  • Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.

Новый фильтр тонкой очистки

Меняем фильтр

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Набор ключей на 10, 17 и 19;
  • Новый качественный фильтр;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертки.

Последовательность работы следующая:

  1. Отключите провода от аккумулятора.
  2. Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
  3. Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
  4. Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
  5. Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
  6. Достаньте фильтр из специального держателя.
  7. На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
  8. Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
  9. Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
  10. Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
  11. Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
  12. 12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.

Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.

Лада 2110 1.5 8V › Бортжурнал › Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110.

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
В настоящее время существует два типа фильтров с двумя способами их присоединения.
Происоединение может осуществляться посредством
— резьбового соединения (как для примера ниже)
— посредством стопорных проволочных сережек (сережки вытаскиваются наружу, после чего появляется возможность отсоединить топливные шланги и установить новый фильтр. После присоединения шлангов устанавливаются на место).

Читать еще:  Замена ремня грм рено меган дизель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ( С РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ).

Работу желательно выполнять на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. (предосторожность для предотвращения возникновения статического электричества и разности потенциалов — как следствие возможное возникновение искры) Перед разборкой соединения рекомендуется снизить давление в системе питания стравливанием давления через обратный клапан в моторном отсеке (см. Снижение давления в системе питания).Удерживая ключом «на 19» корпус фильтра, а ключом «на 17» штуцер отворачиваем резьбу, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Аналогично отсоединяем второй штуцер и ключом «на 10» ослабляем хомут крепления бензинового фильтра.

Вынимаем топливный фильтр из хомута в сторону. При снятии стоит запомнить направление потока бензина при эксплуатации фильтра. На корпусе фильтра имеется маркировка направления потока бензина. Если Вы забыли это сделать то для информации — стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля).

Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
Смонтировав новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.

Установите новый фильтр, закрепите на место минусовой провод аккумулятора, проверьте герметичность соединений бензинового фильтра. Проверка герметичности осуществляется после включения зажигания и начала работы бензанасоса, заводить двигатель не обязательно. Течи в местах соединения бензинового фильтра с бензопроводом недопустимы.

___________________________________________________________

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Гайка, стягивающая половины кронштейна – приварена. Откручивать ее не нужно!

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».

Замена топливного фильтра ваз 2110

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега. Однако это число напрямую зависит от качества используемого топлива. Вполне вероятно, что данную процедуру придется проводить раза в 2-3 чаще.

Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 2110 + фото и видео

ВАЗ 2110 может иметь карбюраторный или инжекторный двигатель. Замена топливного фильтра на этих двух модификациях несколько отличается.

Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110

Это одна из самых простых операций по техническому обслуживанию.

1.Открываем капот и находим рядом с карбюратором топливный фильтр. Ослабляем хомуты, затягивающие входной и выходной шланг.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

2.Снимаем старый фильтр и ставим новый. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе. Она должна быть ориентирована в сторону бензонасоса.

Снимаем старый фильтр и ставим новый

Надеваем патрубки и затягиваем хомуты.

Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на этой модификации ненамного сложнее. Единственное неудобство – машину нужно загнать на смотровую яму или поднять.

1.Осматриваем снизу заднюю часть автомобиля и находим топливный фильтр.

2.Удерживая ключом на 19 гайку, откручиваем штуцер ключом на 17. (4)

Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы остатки топлива не пролились на вас. Желательно на всякий случай подставить какую-либо тару.

3.Ключом на 10 ослабляем гайку на хомуте крепления.

Ослабляем гайку на хомуте крепления

4.Вынимаем старый фильтр.

Убираем старый фильтр

5.Проверьте состояние уплотнительных колец.

Проверяем состояние колец

При необходимости замените их.

6.Установите новый фильтр, учитывая направление движения топлива. Стрелка на корпусе указывает от бензобака к двигателю.

7.Подсоединяем все в обратном порядке.

Проводим сборку в обратном порядке

Иногда топливный фильтр подсоединяется с помощью клипс. В этом случае вместо п.2 выполняем:

2-а. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем патрубок.

2-б. С другой стороны фильтра отверткой отгибаем пружинный фиксатор.

Хотя все эти процедуры производятся достаточно быстро, все же стоит в целях безопасности отсоединить клемму аккумулятора. Также не забудьте предварительно спустить давление топлива в системе.

После завершения работ заведите двигатель и проконтролируйте, чтобы топливо не подтекало.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, причины поломки, последствия, пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.

Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.

В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.

Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.

Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.

Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.

Когда менять?

Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.

Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.

Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.

Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.

Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.

Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?

Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).

Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.

  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Вывод

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.

Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector