Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена замка зажигания

Снятие и замена замка зажигания на отечественном авто ВАЗ 2106 своими руками

На любом автомобиле замок зажигания представляет собой устройство, без которого запуск двигателя будет невозможным. То же самое касается автомобилей ВАЗ 2106. Ниже мы предлагаем вам разобраться с основными неисправностями устройства, а также процессом замены замка и контактной группы с фото и видео.

В каких случаях требуется замена замка зажигания?

Если замок зажигания ВАЗ 2106 нуждается в ремонте, для начала следует разобраться с самой поломкой. Основным симптомом выхода из строя системы является неработоспособность сразу нескольких электроприборов или устройств. Это происходит в результате того, что каждый контакт группы подключается к проводу того или иного потребителя энергии. К примеру, в большинстве случаев фары освещения работают только при включенном зажигании.

Если учитывать этот основной принцип диагностики, то можно определить и другие симптомы выхода из строя контактной группы, в результате чего возникает необходимость замены:

  1. Поломка стартера. Если необходимо произвести ремонт стартера в соответствии со схемой, то не работающими будут как втягивающее, так и управляющее реле. На эти элементы не будет поступать напряжение, соответственно, при повороте ключа устройство не будет даже щелкать.
  2. Неработоспособность нескольких энергопотребителей. Сначала может показаться, что эти элемент не связаны между собой, но если вдуматься, то все они работают только при включенном зажигании.
  3. О необходимости ремонта и замены контактной группы может свидетельствовать тот факт, что определенные устройства начинают включаться, когда ключ проворачивается в определенное положение (автор видео — Данил TTRIGER).

Инструкция

Снятие неисправного устройства

Чтобы правильно снять, произвести замену и подключить все необходимые провода в соответствии со схемой, вам потребуется выполнить определенные действия. Для их выполнения понадобятся отвертки, а также шило. Если шила у вас нет, то для этих целей можно применить длинный гвоздь шириной около 2 мм, также для этих целей подойдет маленькая отвертка. Хотя напряжение в бортовой сети автомобиля является безвредным для человека, во время снятия есть вероятность повреждения и замыкания проводов схемы, а это может стать причиной поломки другого оборудования, помните об этом.

Чтобы правильно снять устройство, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь отключаем АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ в замке на 90 градусов, чтобы он находился в положении 0, как видно по фото. Так делается специально, чтобы штифт, который фиксирует рулевой шкив от проворачивания, смог зайти в секретную часть и не препятствовал процессу замены.
  3. Следующим этапом ремонта будет демонтаж пластиковой накладки рулевой колонки. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить пять болтов, которые фиксируют нижнюю часть облицовки и верхнюю.
  4. Далее, необходимо поднять верхнюю часть и вытащить ее. Затем обе части, как видно по фото, необходимо убрать в сторону.
  5. Следующим этапом ремонта будет выкручивание болтов, фиксирующих устройство согласно схеме. Этих винтов несколько, они установлены по левую и правую стороны от выключателя. Также нужно отсоединить провода от группы.
  6. Теперь вам потребуется найти небольшую щель, расположенную с левой стороны от устройства. В эту щель устанавливается шило или отвертка, после чего вдавливается сам фиксатор.
  7. Далее, можно демонтировать систему из фиксаторов, поддев ее отверткой для последующего ремонта или замены.

Отворот болтов слева и справа от переключателя, выдавливание фиксатора шилом

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Теперь вы сможете узнать, как в соответствии со схемой подключения проводов, приведенной на фото, осуществляется распиновка и установка новой группы. Как показывает практика, именно этот элемент зачастую вызывает поломки в работе замка зажигания. Для правильного выполнения распиновки и подключения в соответствии со схемой. В первую очередь нужно демонтировать пружинное кольцо, таким образом группа сможет извлечься сама.

Демонтаж контактной группы на ВАЗ 2106

Затем необходимо установить новый элемент к корпусу системы так, чтобы паз группы был максимально точно монтирован на шток, после этих действий группа фиксируется с помощью той же пружинки.

Произведя подключение нового компонента, необходимо правильно установить сам замок, для этого выполните действия:

  1. Для начала следует установить ключ в замок, после чего, как мы уже делали выше, провернуть его на 0.
  2. Зажимается крепление, устанавливается выключатель в фиксатор.
  3. В соответствии со схемой для ВАЗ 2106 производится установка и подключение проводов.
  4. Затем производится монтаж пластиковой облицовки на рулевую систему, с помощью пяти винтов две части надежно фиксируются.

Видео «Пошаговый процесс замены замка на автомобиле ВАЗ 2106»

Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь подробной видео инструкцией (автор видео — Sergey Romanov).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замок зажигания Ваз 2106: как снять, установить

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

  1. Управляет работой системы зажигания;
  2. Является частью противоугонной системы;
  3. Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

  • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
  • замена замка зажигания на Ваз 2106;
  • как меняется его контактная группа.

Рассмотрим эти темы по порядку.

  1. Схема замка зажигания
  2. Как снять замок
  3. Замена контактной группы
  4. Установка замка зажигания

Схема замка зажигания

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

Есть четыре положения замка.

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

Замок зажигания устроен следующим образом:

Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

Как снять замок

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  5. Отсоединяем провода от замка.
  6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Замена контактной группы

Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:

    Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

Собственноручно чиним и меняем замок зажигания на ВАЗ 2106

В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя. При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.

Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.

Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.

Способы устранения поломок

Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

  1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
  2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения. В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео канал Регион 4253).

Как своими руками поменять и подключить устройство?

Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.

Итак, как правильно выполнить замену механизма подробная инструкция с фото представлена ниже:

  1. Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
  2. Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
  3. Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
  4. Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
  5. На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
  6. Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
    Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.
Читать еще:  Замена зеркала нива шевроле

Фотогалерея «Замена замка зажигания»

Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор Андрей Нишенко).

Ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2106

Ваз 2106 является отечественной машиной, предназначенной для поездок на любых дорогах, не зависимо от любых покрытий и условий погоды. Автомобиль комплектуют четырьмя дверьми, полностью металлическим кузовом, тип кузова седан.

Ремонт и замена замка зажигания

Если вам пришлось, ремонтировать замок зажигания ваз 2106 потребуются следующие инструменты: отвертка, тестер, как можно тоньше шило. Когда есть все в наличие можно начинать ремонтировать.

В машине замок зажигания находится с водительской стороны, установили его с левой стороны от руля, ниже панели приборов, там, где находится рулевой механизм.

Снимите пластиковую панель, где находится руль, уберите все шурупы и снимите панель. После того как вы убрали декоративный кожух, снимите гайки на которых крепится замок зажигания к корпусу, затем в отверстие для замка приложите необходимый ключ, поставьте нулевое положение таким образом вы выключите устройство против угона автомобиля. В кронштейне находится отверстие, если нажать самым тонким шилом или другим инструментом на замочный фиксатор, вы сможете достать замок зажигания из гнезда для посадки. Если вы сделаете все правильно, то снятие замка будет завершено. Поставьте новый замок в той же последовательности, как и снимали, подключите все провода, перенеся элементы с прошлого на обновленный выключатель.

Запчасти на автомобили прошлого века не обладали особым качеством, и многие производители самостоятельно делают детали в подпольных помещениях, и выставляют на продажу разные поддельные модификации запчастей. Чтобы быть уверенным в качестве купленной детали лучше всего ее приобретать в автомагазинах. Детали, сделанные подпольно можно отличить очень просто:

— голограмму можно снять при этом она останется невредимой,
— блокировка руля будет выглядеть темным цветом,
— корпус будет с корявым краем,
— не плотно упакованные детали,
— ключ не будет подходить к замку.

Какой должен быть список для оригинального замка зажигания ваз 2106:

— широкая голограмма, убрать и не нарушить нельзя.
— корпус выглядит аккуратно, ровно,
— верх ровный,
— автомобильные ключи можно отлично вставить и вынуть.

У многих машин ВАЗ замок зажигания сделан совместно с валовым управлением руля. Если сравнивать с другими машинами данной модели, часть, связанную с электричеством соединяют болтами, сделанными из механики, в нашей модели они соединяются пайкой, если вы разберете замок, он легко снимается. По окончанию процедур заняться заменой замка зажигания на ваз 2106.

Стандартно замена замка зажигания ВАЗ осуществляется с повреждением замочных контактов, нарушаются любые цепи электричества. Редкие случаи при возникновении необходимости вскрытия замка становятся любые неполадки связанные с механикой: пружинные коррозии, проблемы с ключами.
Вначале необходимо отключить аккумулятор. Убираем крышку с необходимого приборного щитка, прислоните к себе вместе с крышкой, прислонив, обе пружинные детали сбоку. Убираем нижние части панели рулевых колонок, выкрутите необходимые болты, их держат сверху, и болты, держащие колонки. Если 2 болта, которые держали замочный хомут, и остались целыми шестигранные головки, уберем болты, и попытаемся убрать замок, друг от друга отвести жгуты, который связан с переключателем, и убрать соединение со всех проводных наконечников.

В конце операций вставляем клюк и заводим машину, ставим в нулевую программу, крутим рулем колеса, должны свободно двигаться. Отвертка помогает нам снять, замок зажигания и кронштейн рулевого вала несколько болтов.

Уберем 2 болта с крепления замка зажигания. Отвёрточным устройством до конца нажимаем необходимый фиксатор через щель сбоку, и потихоньку через данную щель достаем замок зажигания. Забрать данный замок.

Установить замок зажигания на ВАЗ 2106

Для этого соединяем все контакты групп с замочными углублениями. Делаем соединения между всеми контактными группами и необходимыми выступами в замке зажигания. Потом детали ставят в аналогичном порядке.

Схема подключения состоит из следующих элементов:
— пятидесятый красный провод (запускается стартер),
-пятнадцатый синий имеющий черную полосу (отвечает за зажигание, печку, и другие детали, работающие при заведении автомобиля),
— провод коричневого цвета,
— провод черного цвета (отвечающий за подпитку габарит и фар),
— провод розового цвета.

При самостоятельной попытке замены контактной группы в замке зажигания вы можете столкнуться с определенными проблемами — обновленной, приобретенной ранее контактной группой в ней всего будет шесть контактов, а в вашем замке зажигания их окажется семь. Один провод может оказаться лишним. Если у вас машина с семью контактами, у вас машина была выпушена раньше 1986 года, одним из лучших вариантов будет приобрести контактную группу, имеющую семь контактов. На рынках где продают автомобильные детали их очень много. Но бывает когда вариантов не остается, тогда есть только один выход, соединив 2 провода и подвести их к клемме. И тогда исчезнуть все лишние провода.

Инструкция замены замка зажигания

Замки во всех классических машинах ВАЗ очень похожи друг с другом. Пошаговая инструкция одинаковая. Для осуществления необходимых работ по заменам, необходимо использование двух отверток: Большая крестообразная, маленькая с плоским окончанием.

Чтобы наш путь к изменению детали был не очень сложным, снимаем декоративный кожух, его местонахождение ниже руля. Убираем все шурупы, мешающие части соединения, начать необходимо с нижней части, потом убираем верхнюю часть. Замок зажигания стал доступен, и конструкцию необходимо полностью убрать. Для этого совершаем следующие действия: Убираем все соединения с тыльных сторон замка также провода и питания, потом их необходимо подключить, так как они работали изначально. Дальше необходимо выкрутить шурупы соединяющий замок с корпусом. Для того чтобы все сделать правильно воспользуйтесь инструкциями с интернета, где пошагово можно найти все подключения. Если 2 болта вы выкрутили полностью, ключ зажигания поставьте в нулевое положение, чтобы выключить все электрическое питание приборов в машине. В левой боковой стороне введите маленькую плоскую отвертку, для того чтобы фиксатор был нажат. Одновременно на себя тянем замочный корпус, если все делаете правильно, он должен легко оказаться в ваших руках. После этих процедур необходимо приобрести новый замок, цена его относительно не дорогая около 500 рублей. Поставить новый замок вы можете в том же порядке, как и вытаскивали, сложностей быть не должно. Самое основное это подключение проводов ко всем контактам замка. Если вы сделали, все правильно автомобиль легко заведется. И будет служить хозяину еще очень долгое время без особых проблем.

Такие автомобили как ВАЗ 2106 при правильных технических характеристиках, и своевременных ремонтах автомобиль будет служить своему владельцу очень долгое время. Детали лучше всего брать в автомагазинах для того чтобы они были качественными и без подделок. А ремонт можно сделать и самим, если владелец знает свою машину и разбирается в ее деталях. Самое главное все правильно разобрать и собрать заново после всех ремонтов. Если вдруг что-то будет подключено не правильно, автомобиль может просто не завестись, или будет работать не исправно.

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная — это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина — это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная — это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) — 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) — 2101-3704100.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

  • После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
  • Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

    Отключите провода от группы контактов.

    Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

    Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

    Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

    1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
    2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
    3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
    4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
    5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

    Замена группы контактов

    Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ.
    2. Вставьте ключ в замок в позицию «ноль”.
    3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
    4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.

    Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.

  • Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
  • Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
  • Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
  • Смонтируйте под рулевые кожухи.
  • Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:

    Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы «классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
    2. Включают стартер нажатием на кнопку.
    3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
    4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

    Резюмируем

    Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

    Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

    Здравствуйте! Рано или поздно у машины начинают появляться проблемы с замком зажигания такие как выгорание контактной группы, заклинивание блокиратора руля или просто напросто можно потерять ключ или обломить его в личинке. В связи с этим возникает вопрос как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106.

    Как снять замок зажигания на ваз 2106.

    Перед тем как снять замок зажигания ваз 2106 необходимо демонтировать декоративный пластиковый кожух, который крепится на четырёх болтах. Отсоединяем сзади все провода от замка. Выкручиваем два болта крепящие замок с боку. Ставим ключ в замке в положение 0. Засовываем плоскую отвертку в отверстие, показанное на фото, и нажимаем до упора, вытаскиваем замок зажигания на себя. Снятие замка зажигания ваз 2106 завершено

    Читать еще:  Как снять фару пассат б5

    Разборка замка зажигания ваз 2106.

    Разбора замка зажигания ваз 2106 может быть необходима для замены контактной группы, замены личинки замка или же просто для смазки механизма блокировки руля.

    Замена контактной группы замка зажигания ваз 2106.

    Контактную группу фиксирует стопорное кольцо. Поддеваем его плоской отверткой, придерживая пальцем, чтобы не вылетело, и вытаскиваем.

    Теперь вынимаем контактную группу. Проверяем, что ключ повернут в нулевое положение. Ставим новую контактную группу тоже в нулевое положение. Для этого на контактной группе расположенной вниз контактами, поворачиваем верхнюю часть до упора против часовой стрелки. Вставляем её в замок направив толстый усик контактной группы в самое широкое отверстие корпуса замка. Если контактная группа не заходит до конца, тогда попробуйте немного покрутить ключ, когда вставляйте её или чуть-чуть поменять положение крутящейся шайбы.

    Последний шаг — установка стопорного кольца на место. Следите за тем, чтобы концы стопорного кольца не попали в пазы на корпусе замка, предназначенные для усиков контактной группы.

    Замена личинки замка зажигания ваз 2106.

    Для замены личинки, снимаем сначала верхнюю крышку замка.

    Следующий шаг — это высверливание шпонки, которая держит личинку. Сверло нужно держать максимально перпендикулярно замку.

    Вытягиваем личинку и ставим новую. В качестве стопора можно засунуть аллюминевую провоку или новую заклёпку.

    Как заменить замок зажигания на ваз 2106.

    В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

    Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

    При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

    Замок зажигания ВАЗ 2106

    Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

    Назначение и конструкция

    Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

    Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

    • запорный стержень;
    • корпус;
    • валик;
    • контактный диск;
    • контактная втулка;
    • колодка.

    К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

    Схема подключения

    Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

    Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

    • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
    • вывод 30 — розовый провод;
    • вывод 30/1 — коричневый;
    • вывод 50 — красный (стартер);
    • INT — чёрный (габариты и фары).

    Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

    Описание

    Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

    Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

    «Личинка» замка

    Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

    Контактная группа

    Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

    Как работает

    Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

    Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

    Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

    Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

    Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

    Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

    Неполадки замка зажигания

    Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

    Ключ не поворачивается

    Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

    Видео: замена замка при поломке ключа

    Не функционируют приборы

    Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

    Не включается стартер

    При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

    Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

    Ремонт замка зажигания

    Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

    • крестообразная отвёртка;
    • шило.

    Как снять замок

    После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

      Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

    Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

    Как разобрать замок

    В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

      Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

    Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

      Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

    Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

    Какой замок можно поставить

    На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

    Установка кнопки «Старт»

    Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

    1. В замок вставляют ключ.
    2. Поворачивают его в положение I.
    3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
    4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

    Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

    • реле фар РС 711;
    • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

    Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

    Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

    Схема Подключения Замка Зажигания Ваз 2106

    Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены. После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма.


    Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания.

    Механизм замка соединяется с множеством проводов.
    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА на ВАЗ 2106

    После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.

    Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

    Плавление пластиковой части клеммы.

    Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя.

    Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Распиновка Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ , которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

    ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ 2106 обозначения

    Механическая часть

    Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

    Разблокировка Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.

    Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Прочтёте за 6 мин.

    Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ Механическая часть Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют: тугое проворачивание ключа зажигания; заклинивание в одном из положений.

    Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания.

    Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля. После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу как на фото.

    Для замены необходимо: Отключить аккумуляторную батарею Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.
    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

    Читать еще:  Как слить антифриз дэу нексия

    Снятие неисправного устройства

    Вынимаем замок Отсоединяем провода от клемм.

    Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.

    С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей.

    Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов: Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.

    Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля. Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

    Замена контактной группы и установка замка зажигания


    Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку см. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания. Это приводит к быстрым поломкам. Вид со снятым замком Замена контактной группы Схема электропроводки ВАЗ выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания.

    Как снять замок Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Снимаем кожух колонки руля.

    Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.
    По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания

    Как снять замок

    Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. И сделать это нужно максимально правильно.

    На автомобиле ВАЗ замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля.

    С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор. Обратите внимание, мешать может и противоугонка.

    Где необходимо крепить провода Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты. Замена узла зажигания При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1, мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

    Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом.

    Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу. Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены.

    Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Инструменты Перед тем как приступить к работе, не забудьте об элементарных правилах безопасности — отключите аккумуляторную батарею снимите минусовую клемму.

    После этого убрать обе части кожуха в сторону. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. Дополнительная цепь для пуска стартера.
    ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И КОНТАКТНАЯ ГРУППА ВАЗ 2101 — 07

    Ваз 2106 замена замка зажигания

    Запорный стержень
    Корпус
    Валик
    Контактный диск
    Контактная втулка
    Колодка
    Выступ контактной части.

    Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

    В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

    Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

    Как снять

    На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

    Отключить аккумуляторную батарею

    Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

    Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

    Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

    Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

    После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

    Как поменять

    Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

    Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

    Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

    Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

    Установка

    Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

    На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

    Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

    После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

    На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

    На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

    Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

    На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

    Распиновка

    Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

    Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

    БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

    Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

    На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

    Неисправности

    Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

    Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

    Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

    Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

    После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

    Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

    При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

    Инструкция по замене замка зажигания

    Замок зажигания на всех моделях Жигулей семейства «классики», в том числе и на ВАЗ 2106 — полностью аналогичен в конструкции. Поэтому и процедура замены будет одинаковой. Для проведения работы по замене замка, нам понадобится две отвертки:

    1. Толстая крестовая
    2. Тонкая плоская

    Статья была изменена после первой публикации, так как совсем недавно я сделал подробное видео описание процедуры.

    Видео инструкции по замене замка зажигания на ВАЗ 2106

    Видео загружено на мой канал в YouTube и встроено на сайт. Если вдруг по какой-либо из причин оно не загрузилось, то под ним будет выложено более детальное описание в виде фото отчета.


    Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом понадобится снять декоративный кожух, который находится под рулем. Для этого нужно выкрутить все болты соединения двух его частей и снять его, сначала нижнюю часть:

    Теперь замок зажигания полностью открыт и вся конструкция доступна для снятия. Для этого необходимо выполнить все действия, описанные ниже:

    Отсоединяем с задней стороны замка все провода питания, желательно потом их пометить, как они были подключены:

    Теперь нужно открутить два болтика крепления замка к корпусу, на фото ниже показан вид снизу, чтобы было хорошо видно:

    После того, как два болтика отвернуты окончательно, необходимо повернуть ключ зажигания в положение 0, то есть чтобы отключить электропитание всех приборов в автомобиле. И с левой боковой стороны вставить тонкую отвертку в отверстие, чтобы нажать на фиксатор. Это все на деле показано ниже:

    И в это время тянем за корпус замка на себя вверх, после чего он должен довольно просто вынуться наружу:

    Теперь можно покупать новый замок на ВАЗ 2106, который стоит примерно 350-400 рублей.

    Замена производится в обратном порядке, и сложностей возникнуть не должно. Главное, подключить все провода правильно к контактам замка.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector