Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз буханка замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?

Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали — 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

  1. Всегда вовремя производите замену этой детали. Специалисты рекомендуют осуществлять этот процесс каждый 10 тысяч километров пробега, максимум — каждый 15 тысяч. Соответственно, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете свое транспортное средство, ВФ должен меняться как минимум раз в год. По факту процесс замены детали не особо сложный и не должен вызвать трудностей. И учтите, при несвоевременно замене мотор автомобиля будет быстро греться, при движении будет падать мощность, появятся сторонние звуки, вырастет расход топлива. Соответственно, такие проблемы можно предотвратить, вовремя поменяв ВФ.
  2. Используйте только оригинальную продукцию. Если ВФ сомнительного производства, то далеко не факт, что он сможет качественно выполнять все функции, возложенные на него. На сегодняшний день стоимость оригинала составляет порядка 400 рублей, согласитесь, это не так много для качественной фильтрации.
  3. Вовремя осуществляйте контроль состояния ВФ — это неотъемлемая часть обслуживания и диагностики детали. Поэтому обращайте внимание не только на показания приборов, но и на характеристики и прочие параметры, которые можно определить визуально. При своевременном осмотре вы сможете избежать таких проблем, как износ фиксаторов корпуса, неплотное прилегание конструкции и т.д. При замене всегда оставляйте пометку, в блокноте или на самом ВФ — на каком пробеге он был заменен.
  4. Следите за тем, чтобы элемент был надежно загерметизирован. Если герметичность будет отсутствовать, это приведет к загрязнению воздуховода. Также на лопастях вентилятора и прочих компонентах системы будет собираться грязь. Это можно определить как в результате осмотра, так и после измерения показателей рабочего давления. Как правило, проблемы с герметичностью возникают в результате некорректной установки, износа уплотнительного кольца или его отсутствии.
  5. Будьте внимательны при замене — на практике такая проблема случается со многими отечественными автомобилистами. Когда меняется деталь, перед демонтажем отработавшего ВФ, необходимо максимально эффективно очистить все поверхности, которые находятся рядом с ней. В противном случае грязь может остаться и попасть в новый ВФ, поэтому уделите время очистке.
  6. Чтобы избежать повреждения уплотнительной резинки, перед установкой ее желательно смазать каплей моторной жидкости. В противном случае, если температура под капотом будет очень высокой, при соприкосновении с металлом кольцо может быть повреждено.
  7. Сильно не затягивайте ВФ при монтаже. Закручивайте деталь ровно на столько оборотов, на сколько рекомендуем изготовитель. В среднем трех-четырех оборотов будет достаточно.
  8. Не слушайте рекомендации тех, кто советует очищать ВФ и использовать его повторно. Как правило, это утверждают люди, которые застали еще то время, когда воздушные фильтры были в дефиците и купить их было проблемно. Но сейчас это делать вовсе не целесообразно. Загрязненный ВФ невозможно восстановить, никакой регенерацией, а его очистка своими руками может стать причиной повреждения слоев фильтра. Поэтому лучше не экономить, тем более, что 400 рублей — не такая уж большая сумма, из-за которой стоит подвергать опасности своего «железного коня». Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно использовать ВФ.

Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Как заменить воздушный фильтр на уаз буханка

«По полочкам»

ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).
Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.

Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.

Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.

Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.

Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Читать дальше: Сколько стоит перегон машины

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый «носок» насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

Читать дальше: Замена задних колодок уаз патриот 2014

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если «зажать» диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

По поводу выражения ” лишним воздух никогда не будет” могу предостеречь владельцев машин с газовым оборудованием. Не могу сказать за газ 4го поколения. Но на карбюраторных машинах установка шноркеля зачастую приводит к тому, что появляется нестабильная работа мотора на холостых оборотах после сброса газа. Связано это с возрастанием скорости воздушного потока. Тот же эффект усиливается, если повернуть воздухозаборник на шноркеле навстречу движения. Для других вариантов топлива и его подачи переизбыток воздуха не опасен. Для того, что бы побороть этот эффект я соединил воздушный фильтр волговской гофрой, которая по диаметру больше диаметра воздушного. тракта. Попадая в больший обьем скорость потока естественно падает и мотор, хотя и сбрасывает холостые где-то оборотов до 600-700, но совсем не глохнет.

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Как и у всех у меня на старом уазе стоял «носок» решил его переделать на бумажный фильтр. Много думал как и что, почитал кто как делал и решил сделать из того как смогу сам

фильтр воздушный — Goodwill AG334

— 132 ₽ муфта воздушного фильтра для к126гм —
БРТ 4511109150
— 34 ₽ прокладка крышки воздушного фильтра —
UAZ 315120110902801
— 55 ₽

из инструментов болгарка с отрезным и шлифовочным кругом сварочный инвертор с пачкой электродов, которых по моему не умению варить металл, а тут еще и тонкий ушло половина))))) шуруповерт со сверлом)

Замена:

Перед началом работы необходим набор инструментов, которые вам понадобятся: торцевой ключ на «12» или в виде головки, гаечный ключ на «17» и плоская отвертка.
Сам процесс установки нового воздушного фильтра состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительный этап. Делать надо всё по алгоритму. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Затем ключом ослабить хомуты, которые служат для удерживания корпуса. Потом следует отвинтить болт (держит патрубок), а сам патрубок отвести немного в сторону. Делаем как можно слабее затяжку хомута, который находится на воздухозаборном шланге, а сам шланг отсоединяем и уводим в сторону. Фильтр готов можно доставать.
  2. Основной этап. Начинаем ключом на «17» откручивать гайку, которая держит крышку, потом её снимаем с самим элементом. Внимательно осматриваем всю конструкцию. При малом уровне засорения она подлежит дальнейшему использованию. Если дальнейшее использование затруднительно, то вместо старых деталей устанавливаем только новые.
  3. Заключительный этап. В самом конце работы возвращаем все элементы на место с соблюдением обратного порядка установки. Тщательно очищаем изделие, и ваш фильтр заработает как часы.

Автомобиль не терпит небрежности по отношению к себе. Это должны запомнить все водители.

3.9 / 5 ( 33 голоса )

Как заменить воздушный фильтр на УАЗе «буханка» самостоятельно?

Отчеты писать не умею, так что не судите строго Жду критики, замечаний,советов Реклама. Я меняю без снятия шлангов печки. Не удобно конечно, но и не так уж сложно. Были мысли перенести воздухан, да решил, что некуда. В вашем случае надо воздушные патрубки экранировать от выпускного коллектора, это как минимум.

А с печкой как поступили? На месте осталась? печникъ. Присоединюсь к Печнику.

В вашем случае экран жизненно необходим. Гофракоторую вы применилииз дерьмовой резины сама по. Трескаетсядаже без близости коллектора.

А в целомочень интересное решение. Мне понравилось. Всегда сочуствовал владельцам инжекторных булок в плане размещения воздухана и замены фильтра.

Учту, время покажет, идея была поставить экран но на вид расстояние приличное. Udarnik-truda Посмотреть профиль Udarnik-truda Udarnik-truda. Ех, мля, я думал у заводских буханок все тип-топ с фильтром Ща сам ипусь с воздуханом, накрыл й инжектором,коллектора, шкив, проводка, насос Решил банку от инжекторного ваза за пас. Замена фильтра совсем легкой не предвидется, но вродь должно быть ненапряжно.

Шланги печек по новой прокладывать щас придется. Здесь раньше видел как в жабры забор делали, сделал, но гремит сцуко сильно, пришлось обклеивать бесшумкой да ещё фуфаечку сверху кидать, а резать так перегородку и не к чему было, одно отверстие на 80 и усё, а воздухан и так под сиденьем прекрасно стоит, вот только с поиском трубы на 70 замучался, пришлось мудрить и точить с дюраля из двух частей, если фотки надо скину. .

Читать еще:  Как почистить инжектор на ваз 2107

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем.
Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Наименование производителяАртикул деталиПриблизительная цена, рублей
UAZFA248От 280

Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.

Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.

Наименование компании-изготовителяАртикул воздушного фильтраПриблизительная стоимость, в рублях
TSN9196От 50
BIG FilterGB9207От 260
PilengaFAP3461От 450

В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.

Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:

  • Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
  • Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
  • Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
  • В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
  • Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.

Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.

Воздушный фильтр УАЗ Буханка

Подобные транспортные средства, как правило, эксплуатируются обычно в сложных условиях – пыльные, грязные дороги, высокие температуры. Потому воздушный фильтр приходит в негодность сравнительно быстро.

Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.

Какой воздушный фильтр лучше выбрать: оригинальный или аналог

В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем.

Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Наименование производителяАртикул деталиПриблизительная цена, рублей
UAZFA248От 280

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.

Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.

Наименование компании-изготовителяАртикул воздушного фильтраПриблизительная стоимость, в рублях
TSN9196От 50
BIG FilterGB9207От 260
PilengaFAP3461От 450

В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.

Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «Буханка»

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • отвертку (шлицевую и крестовую);
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ – на 12.

Процедура замены фильтра на инжекторных моторах и карбюраторных мало чем отличается. Процедура включает следующие основные этапы:

  • открываем капот транспортного средства – необходимо дождаться пока мотор остынет до комфортной температуры работы;
  • аккуратно ослабляем хомуты удерживающие корпус воздушного фильтра на его посадочном месте;

  • откручиваем винт, удерживающий на месте патрубок – отводим его в сторону;
  • отсоединяем хомут, расположенный на шланге воздухозаборника;

  • откручиваем гайку – расположенную на металлической крышке корпуса;
  • аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент – нужно будет заменить его на новый.

По возможности корпус для установки воздушного фильтра нужно аккуратно промыть, удалить все имеющиеся внутри загрязнения. Это позволит продлить срок «жизни» нового установленного фильтра.

Перед началом работ желательно ознакомиться с перечнем рекомендаций:

  • деталь должна при замене максимально плотно прилегать ко всем уплотнительным элементам – не герметичность становится причиной попадания внутрь большого количества грязи;
  • чтобы избежать повреждения резинового уплотнительного кольца желательно перед установкой нового фильтрующего элемента аккуратно смазать его моторным маслом – это позволит создать герметичное соединение;
  • нежелательно сильно затягивать вновь установленный воздушный фильтр.

Желательно регулярно проверять состояние нового воздушного фильтра. Разрушение материала, выступающего в роли фильтрующего компонента, может стать причиной быстрого износа мотора.

Как заменить воздушный фильтр на УАЗе 409 «буханка» самостоятельно?

Одной из важных деталей современного автомобиля является воздушный фильтр. Предназначение соответствующей автозапчасти заключается в очистке атмосферного воздуха, который поступает в двигатель транспортного средства. При поступлении неочищенного воздуха в дело вступает воздушный фильтр, препятствующий попаданию загрязнений в мотор, тем самым обеспечивая бесперебойную работу не только двигателя авто, но и всего автомобиля в целом. Срок использования воздухоочистителя является ограниченным, поэтому для продления периода эксплуатации транспортного средства необходимо вовремя производить замену воздушного фильтра. Из настоящей статьи вы узнаете, какой тип воздухоочистителя установлен в машине УАЗ 409 «буханка», какие функции выполняет делать, как произвести замену воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» своими руками.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.

Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:

  • Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
  • Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
  • Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
  • В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
  • Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.

Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.

Как выбрать фильтр?

Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов. Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений. В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок.

Процесс замены воздушного фильтра не отнимает много сил и времени, поэтому справиться с данным действием может даже неподготовленный автолюбитель. В первую очередь автолюбителю требуется ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать воздухоочиститель для автомобиля УАЗ 409 «буханка». Это связано с тем, что процесс выбора подходящего воздушного фильтра имеет существенное значение для достижения положительного результата в итоге. Покупка не подходящей для автомобиля УАЗ 409 «буханка» фильтрующей автозапчасти отразится не только на финансовом положении автолюбителя, но и может негативно сказаться на дальнейшей работе двигателя и машины в целом.

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

  • Круглые;
  • Квадратные;
  • Прямоугольные.

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

В общей сложности на сегодняшний день существует значительное количество воздушных фильтров, которые отличаются по разным параметрам. Автомобили модели УАЗ 409 «буханка» в большинстве случаев оснащены инерционно-масляными воздухоочистителями. Однако, если автомобиль был подвержен модификациям, то модель воздушного фильтра может отличаться, поэтому перед заменой детали важно ознакомиться с его параметрами.

Воздушный фильтр на машине УАЗ «буханка» в стандартном случаев выполнен в форме цилиндра, в основе которого используется бумага для очистки поступающего извне воздуха. Нижняя часть воздухоочистителя закрыта крышкой, а сверху располагается резиновое уплотнительное кольцо. При замене воздушного фильтра на УАЗе «буханка», важно учесть, что не всегда на авто устанавливается воздухоочиститель отечественного производства.

Параметры стандартной фильтрующей автозапчасти для автомобиля УАЗ 409 «буханка»:

  • Ширина воздухоочистителя — 18, 2 см;
  • Высота фильтрующей воздух детали для машины УАЗ “буханка” — 24, 85 см;
  • Наружный диаметр автозапчасти — 8, 65 см;
  • Внутренний диаметр — 1, 05 см.

Пошаговая инструкция

Советы и рекомендации по замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка»:

  • Рекомендуется использовать воздухоочистители от оригинальных производителей. При наличии сомнений в выборе подходящей автозапчасти лучше отложить покупку. Некачественный воздушный фильтр не только не решит проблему с очисткой воздуха, но и может серьезно навредить работе вашего автомобиля УАЗ «буханка»;
  • При замене воздухоочистителя важно следить за тем, чтобы деталь плотно прилегала к уплотнительным элементам. Отсутствие герметичности приведет к попаданию загрязнений в воздухопровод, а в последствии и в двигатель автомобиля УАЗ «буханка»;
  • В процессе замены фильтрующей автозапчасти важно уделить внимание очистке прилегающих к воздушному фильтру деталей. В противном случае пыль, грязь и прочие частицы попадут в новый воздухоочиститель;
  • Во избежание повреждения уплотнительного резинового кольца при замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» необходимо смазать его моторной жидкостью. Это требуется для того, чтобы в случае высокого температурного режима под капотом избежать соприкосновения уплотнительного кольца и металла;
  • Нет необходимости сильно затягивать воздушный фильтр при его замене;
  • Не рекомендуется повторно использовать фильтрующую автозапчасть после ее очистки. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент воздухоочистителей для автомобилей УАЗ «буханка». Лучше не экономить на детали, чем впоследствии переплачивать за ремонт транспортного средства;
  • После замены фильтрующей автозапчасти важно регулярно проверять состояние воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка». При своевременном осмотре и выявлении повреждений и загрязнения воздухоочистителя можно избежать более серьезных поломок машины.

После ознакомления с советами и рекомендациями по замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует найти место расположения фильтрующей детали. Воздушный фильтр в автомобиле УАЗ располагается в моторном отсеке, вблизи от радиатора охлаждения. Фильтрующая автозапчасть устанавливается в специальный металлический корпус, задачей которого является защита воздухоочистителя от механических повреждений. На верху металлического корпуса установлен патрубок, а в нижней части установлен специальный хомут или два хомута (в зависимости от модели автомобиля УАЗ).

Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.

Необходимые детали для правильной установки воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка»:

  • Отвертка;
  • Гаечный ключ 17 размера;
  • Торцевой ключ 12 размера.

Последовательность действий при замене воздухоочистителя на автомобиле УАЗ «буханка»:

  • Первоочередно необходимо заглушить автомобиль и дать остыть двигателю;
  • На следующем этапе требуется ослабить хомуты, удерживающие корпус воздухоочистителя;
  • Требуется отвинтить болт, удерживающий патрубок, и отвести патрубок в сторону;
  • Чтобы правильно снять воздушный фильтр с автомобиля УАЗ 409 «буханка», нужно отсоединить хомут, расположенный в воздухозаборном шланге и снять сам шланг;
  • Далее требуется открутить гайку для снятия крышки с металлического корпуса;

  • Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;

  • После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.

Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:

  • Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
  • Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
  • Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
  • Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
  • Осуществление описанных шагов в обратном порядке.

В заключении требуется отметить, что процесс замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка» является простым в исполнении. Главное перед заменой детали правильно подобрать качественную автозапчасть и ознакомиться с правилами и пошаговой инструкцией.

Уаз буханка замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр УАЗ Буханка

Подобные транспортные средства, как правило, эксплуатируются обычно в сложных условиях – пыльные, грязные дороги, высокие температуры. Потому воздушный фильтр приходит в негодность сравнительно быстро.

Желательно не дожидаться достижения пробега при котором рекомендует менять фильтрующий компонент автопроизводитель (10-15 тыс. км). Следует контролировать состояние каждые 2-3 тыс. км – забитый грязью пористый материал фильтра станет причиной повышения расхода топлива и других проблем.

Какой воздушный фильтр лучше выбрать: оригинальный или аналог

В продаже представлен широкий выбор различных автомобильных деталей. Потому купить новый фильтр не доставит больших проблем.

Однако как и со всеми остальными автомобильными деталями перед покупателем встает проблема выбора: оригинальный или аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки.

Оригинальный фильтр на УАЗ «Буханка»

Одно из основных преимуществ оригинала – 100% соответствие заявленным размерам. Отсутствуют какие-либо проблемы, связанные с установкой. Стандартные габаритные размеры:

  • диаметр наружный, мм – 156;
  • диаметр внутренний, мм – 72;
  • высота, мм – 150.

Нередко аналоги по каким-то причинам отличаются своими размерами. Что приводит к сложностям, связанным с установкой. Возникают загибы, складки на фильтрующем элементе.

Следствие – ухудшение проходимости воздуха, другие проблемы. Возрастает расход, снижается КПД. Приобретая оригинальный фильтр, клиент может не беспокоиться об этом – дорабатывать в ручную деталь не придется.

УАЗ «Буханка» с двигателем 409 снабжается инжектором. Потому коэффициент сопротивления фильтра существенно сказывается на мощности мотора.

Приобретение аналога от других производителей: на что обратить внимание при покупке

Сегодня купить оригинальную деталь не так просто – она может попросту отсутствовать в продаже. Потому многие владельцы автомобиля УАЗ отдают предпочтение качественным аналогам. В продаже имеется достаточно широкий выбор воздушных фильтров. Можно без каких-либо затруднений выбрать подходящий вариант.

Хорошее решение – покупка деталей от производителей, зарекомендовавших себя с положительной стороны. Крупные компании дорожат своей репутацией. Потому вероятность «наткнуться» на некачественную деталь почти отсутствует.

В продаже имеется достаточно широкий перечень различных компонентов. Желательно заранее ознакомиться с их преимуществами, недостатками. Вне зависимости от производителя фильтра следующая замена определяется «пробегом» транспортного средства – менять следует на 10-15 тыс. км.

Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «Буханка»

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • отвертку (шлицевую и крестовую);
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ – на 12.

Процедура замены фильтра на инжекторных моторах и карбюраторных мало чем отличается. Процедура включает следующие основные этапы:

  • открываем капот транспортного средства – необходимо дождаться пока мотор остынет до комфортной температуры работы;
  • аккуратно ослабляем хомуты удерживающие корпус воздушного фильтра на его посадочном месте;

  • откручиваем винт, удерживающий на месте патрубок – отводим его в сторону;
  • отсоединяем хомут, расположенный на шланге воздухозаборника;

  • откручиваем гайку – расположенную на металлической крышке корпуса;
  • аккуратно вынимаем старый фильтрующий элемент – нужно будет заменить его на новый.

По возможности корпус для установки воздушного фильтра нужно аккуратно промыть, удалить все имеющиеся внутри загрязнения. Это позволит продлить срок «жизни» нового установленного фильтра.

Перед началом работ желательно ознакомиться с перечнем рекомендаций:

  • деталь должна при замене максимально плотно прилегать ко всем уплотнительным элементам – не герметичность становится причиной попадания внутрь большого количества грязи;
  • чтобы избежать повреждения резинового уплотнительного кольца желательно перед установкой нового фильтрующего элемента аккуратно смазать его моторным маслом – это позволит создать герметичное соединение;
  • нежелательно сильно затягивать вновь установленный воздушный фильтр.

Желательно регулярно проверять состояние нового воздушного фильтра. Разрушение материала, выступающего в роли фильтрующего компонента, может стать причиной быстрого износа мотора.

Уаз буханка замена воздушного фильтра

Значит купили мы давно воздушный фильтр но поменять никак не получалось не было времени.Ивот удалось выкроить время и открутив боковую крышку моторного отсека мы поняли что хрен его оттуда вытащишь, вот реально не продумали эту тему.Как минимум надо шланги от печки отсоединить, но мы не ищем легких путей и с помощью Уазика мамы мы его вынули.И решили его туда больше не ставить.

Сняли печку, чтобы было удобно вырезали отверстие круглое под ней в форме фильтра
http://s005.radikal.ru/i211/1108/b7/db1d674c38ef.jpg (http://www.radikal.ru)
вот такую кругляшку
http://s61.radikal.ru/i172/1108/2d/94c22c66161e.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом от фильтра отпилили воздухозаборник чтобы он влез в отверстие.
http://i047.radikal.ru/1108/2a/9cb160ec264d.jpg (http://www.radikal.ru)
Вот так его вставляешь и провариваешь обратно воздухозаборник ну я так его полу автоматом прищелкал и замазал герметиком
http://s016.radikal.ru/i336/1108/9a/c2f28d53f314.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s010.radikal.ru/i311/1108/3c/d306c75fdb78.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s002.radikal.ru/i200/1108/61/4c01646f47a6.jpg (http://www.radikal.ru)
Потом была поездка в магазин за всякими трубками и шлангами.И так как на инжекторную буханку ничего из воздушных шлангов купить не возможно, было куплено от 406 мотора гофра и 2 пластмасовые изогнутые трубки от ГАЗОНА дизельного. да и хомуты.
Потом в углу была вырезана болгаркой квадратная дырка, так как с круглой не хотелось морочиться.
http://s56.radikal.ru/i154/1108/5f/9f82dca31c6c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i021.radikal.ru/1108/90/5dca70ee0f95.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i018.radikal.ru/1108/d5/8996913175f0.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s003.radikal.ru/i201/1108/32/38afd859d7a4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s59.radikal.ru/i164/1108/fd/3725a506d777.jpg (http://www.radikal.ru)
Делаем чтобы воздухозаборник смотрел вверх и делаем отверстие в воздухозаборнике печки и от фильтра вставляем трубку от воздухозаборника фильтра.Всё готово. фильтра в салоне не слышно.
Если будет мало со временем можно вывести на крышу:D .
Итог:можно ездить и не бояться луж(ну до уровня воздухозаборника печки, мне хватит:p), фильтр меняеться в течении двух минут(печку снимать не надо;) ), в салоне места практически не занял скромно стоит снизу.
Отчеты писать не умею, так что не судите строго.
Жду критики, замечаний,советов.

Я меняю без снятия шлангов печки. Не удобно конечно, но и не так уж сложно.
Были мысли перенести воздухан, да решил, что некуда. В вашем случае надо воздушные патрубки экранировать от выпускного коллектора, это как минимум. А с печкой как поступили? На месте осталась?

Печка осталась там же, там до коллектора далеко , ездили проверяли ничего не плавиться не горит.

Уаз 330365 Замена воздушного фильтра ЗмЗ 409 инжектор

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УАЗ. Замена воздушного фильтра. Подробнее

Замена воздушного фильтра на УАЗ БУХАНКЕ ЕВРО-4❗️Комментируем,обсуждаем❗️ Подробнее

Уаз 330365 Замена Охлаждайки ЗмЗ 409 Подробнее

Уаз. Замена воздушного фильтра УАЗ буханка Подробнее

УАЗ 390995 замена воздушного фильтра Подробнее

УАЗ 39625 БУХАНКА. Замена масла проще простого! Подробнее

УАЗ БУХАНКА. Меняем воздушный фильтр. Подробнее

УАЗ (буханка) разарвало воздушный фильтр Подробнее

Замена топливного фильтра на УАЗ 3909 Подробнее

Установка воздушного фильтр от инжекторного УАЗа на карбюраторный Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ замена воздушного фильтра на ладавский :опровержение. Подробнее

Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг? K&N против китайского ширпотреба Подробнее

Уаз Буханка глохнет при резком дросселировании Подробнее

Установка Шноркеля и воздушного фильтра от ГАЗ на УАЗ 469 Подробнее

UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший? Подробнее

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 на УАЗ 469 и фильтр нулевого сопротивления Подробнее

Шикарный охотничий домик из УАЗа буханки своими руками Подробнее

МЕГАфильтр для УАЗ Патриот Подробнее

Воздушный фильтр, педальный узел, рессоры для УАЗ Zombie Hunter Подробнее

Переделка воздушного фильтра на уаз

Порядком выбесила система воздушного фильтра «петушок» или «панамка».
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.

Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.

Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)

Берём старый корпус:

И отпиливаем от него стакан-сетку

Дальше болгарку вставил в центр «колодца» и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:

Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла

Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:

Внутри крышки была сетка-«пламегаситель» в таком состоянии

Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.

Шпильку на М8 закрепил так:

Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров

Фильтр на месте

С накинутой кастрюлей:

Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на «барашек») вместо кривых зажимов.

По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)

Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа «носок». А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки «Двойной ресурс» — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.

Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.

Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…

При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…

Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.

Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.

Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку «носка». Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.

И моему взору открылась «прекрасная» картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.

Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.

Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.

Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.

Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.

Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.

Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?

Всем удачи и хорошего настроения!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2004

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Пикап, 2016

УАЗ 3151, 2010

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый «носок» насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы
Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если «зажать» диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

По поводу выражения » лишним воздух никогда не будет» могу предостеречь владельцев машин с газовым оборудованием. Не могу сказать за газ 4го поколения. Но на карбюраторных машинах установка шноркеля зачастую приводит к тому, что появляется нестабильная работа мотора на холостых оборотах после сброса газа. Связано это с возрастанием скорости воздушного потока. Тот же эффект усиливается, если повернуть воздухозаборник на шноркеле навстречу движения. Для других вариантов топлива и его подачи переизбыток воздуха не опасен.
Для того, что бы побороть этот эффект я соединил воздушный фильтр волговской гофрой, которая по диаметру больше диаметра воздушного. тракта. Попадая в больший обьем скорость потока естественно падает и мотор, хотя и сбрасывает холостые где-то оборотов до 600-700, но совсем не глохнет.

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Как и у всех у меня на старом уазе стоял «носок» решил его переделать на бумажный фильтр.
Много думал как и что, почитал кто как делал и решил сделать из того как смогу сам

фильтр воздушный — Goodwill AG334 — 132 ₽
муфта воздушного фильтра для к126гм — БРТ 4511109150— 34 ₽
прокладка крышки воздушного фильтра — UAZ 315120110902801 — 55 ₽

из инструментов
болгарка с отрезным и шлифовочным кругом
сварочный инвертор с пачкой электродов, которых по моему не умению варить металл, а тут еще и тонкий ушло половина)))))
шуруповерт со сверлом)

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.

Когда пора менять?

Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

Существуют следующие их виды для автомобилей:

  • итерационные;
  • итерационно-масляные;
  • бумажные;
  • с нулевым сопротивлением.

Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

Устройство фильтровального элемента

В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.

Из инструментов нужно приготовить:

  • ключ на «12»;
  • ключ на «17»;
  • отвертку;
  • новый расходный материал.

При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.

Этапы

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
  3. Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
  4. Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.

Корпус фильтра с хомутами

  • На снятом корпусе с помощью ключа на «17» следует отвернуть гайку крепления крышки к корпусу и снять шайбы.
  • Далее необходимо достать фильтрующий элемент и переднюю крышку.
  • Затем следует отвернуть крепежную гайку фильтрующего элемента к крышке корпуса.
  • Теперь необходимо с крышки снять шайбу и демонтировать элемент.

    Снятый с авто элемент

  • Перед установкой нового изделия нужно почистить корпус струей сжатого воздуха.
  • Установив новый расходный материал, нужно произвести сборку в обратной последовательности, в которой осуществлялась разборка.
  • Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.

    Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»

    В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.

    ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Большинство транспортных средств имеют два воздушных фильтра, один из которых фильтрует и очищает воздух перед его поступлением в двигатель, а другой — фильтрует и очищает воздух перед его попаданием в пассажирский салон.

    Воздушный фильтр двигателя и воздушный фильтр салона играют важную роль в эффективной работе вашего автомобиля, а также в отношении здоровья и безопасности ваших пассажиров. Поэтому важно регулярно проверять оба фильтра и заменять их в соответствии с рекомендациями производителя вашего транспортного средства — или раньше, если фильтр настолько загрязнен и засорен, что не может эффективно фильтровать поступающий воздух.

    Воздушный поток является важной частью процесса сгорания, который приводит в движение двигатель вашего автомобиля. Воздух всасывается в двигатель через воздушный фильтр, который очищает и фильтрует воздух, предотвращая повреждение внутренних компонентов двигателя такими примесями, как пыль, пыльца и насекомые.

    КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ?

    Загрязненный или забитый воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, которое может попасть в двигатель, что может снизить производительность двигателя. Периодическая замена воздушного фильтра является хорошим профилактическим обслуживанием. Заменив загрязненный воздушный фильтр, вы сможете защитить свой двигатель и сохранить его характеристики.

    КОГДА Я ДОЛЖЕН ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ?

    Интервалы замены вашего воздушного фильтра будут варьироваться, в зависимости от ваших условий вождения. Хорошее практическое правило — регулярно проверять воздушный фильтр. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для рекомендуемых интервалов обслуживания.

    Наш магазин является официальной сертифицированной точкой продаж оригинальных запчастей УАЗ. КАТАЛОГ ТОВАРОВ УАЗ.

    Фильтр воздушный (элемент) УАЗ двигатель 421 3151-26-1109080-00

    Фильтр воздушный (элемент) УАЗ двигатель 409 3160-06-1109080-00

    ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА САЛОНА

    Воздушный фильтр салона вашего автомобиля защищает вас и ваших пассажиров, удаляя пыльцу, пыль, бактерии, выхлопные газы, споры плесени и другие загрязнения из воздуха, который циркулирует через систему отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля. Это особенно полезно для людей, которые страдают от аллергии.

    Когда ваше транспортное средство находится в движении или когда используется система вентиляции, загрязнения из наружного воздуха попадают в кабину. Эти примеси накапливаются внутри вашего автомобиля и создают нездоровую смесь загрязняющих веществ, пыльцы, пыли и газов. Фактически, пыльца и вредные вещества внутри транспортного средства могут быть в шесть раз более концентрированными, чем снаружи.

    Воздушный фильтр салона обеспечивает более чистый воздух в салоне автомобиля, удаляя эти загрязнения из поступающего воздуха.

    Если грязный или забитый воздушный фильтр салона не заменяется, это может привести к появлению затхлых запахов в автомобиле и даже к коррозионному повреждению системы отопления и кондиционирования автомобиля. Загрязненный или забитый воздушный фильтр кабины также может привести к тому, что загрязняющие вещества будут настолько сконцентрированы в салоне, что пассажиры фактически вдыхают больше пыльцы, испарений и частиц при езде в автомобиле, чем если бы они шли по улице.

    КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАМЕНЫ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В САЛОНЕ?

    Со временем воздушный фильтр в салоне загрязняется и забивается. Когда это происходит, фильтр становится менее эффективным для предотвращения попадания загрязняющих веществ в систему вентиляции вашего автомобиля. Это может привести к появлению плесени, запахов и снижению вентиляции внутри автомобиля.

    Вот почему важно заменить воздушный фильтр в салоне в соответствии с рекомендациями производителя вашего транспортного средства — или раньше, если он загрязнен или засорен.

    НАШ МАГАЗИН ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ТОЧКОЙ ПРОДАЖ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ УАЗ. КАТАЛОГ ТОВАРОВ УАЗ.

    Как выбрать и заменить воздушный фильтр на УАЗ Буханка

    Чтобы двигатель на УАЗ 409 Буханка работал исправно, необходим качественный воздушный фильтр, при этом нужно следить за его состоянием. Эта деталь очищает воздух перед подачей в карбюратор, оказывая серьезное влияние на качество конечной горючей смеси.

    УАЗ 409 «Буханка» – это один из лучших отечественных внедорожных автомобилей грузопассажирского класса. Он обладает достаточно высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором, который обеспечивают ему беспрепятственный проезд даже по самым трудным участкам трассы.

    Как понять, что воздушный фильтр УАЗ 409 Буханка износился

    Согласно техническому паспорту воздушный фильтр относится к расходной категории запчастей, которую необходимо менять при каждом плановом ТО (это примерно 10-15 тыс. км пробега). Но иногда очиститель выходит из строя намного раньше, что ощущается по:

    • Снижению мощности мотора (при нажатии на педаль акселератора автомобиль будет дергаться и притормаживать. Разгон будет очень вялый. При сильном загрязнении фильтра двигатель и вовсе может глохнуть после нажатия на педаль газа. На холостых оборотах будут наблюдаться скачки стрелки тахометра);
    • Проблемам пуска ДВС (при недостаточном количестве воздуха в карбюраторе горючая смесь потеряет свое взрывное свойство. Ведь сам по себе бензин горит не охотно, а для работы мотора необходимы только его испарения. Ну а перенасыщенная бензином смесь попросту зальет свечи зажигания, не давая топливу воспламениться);
    • Возрастанию расхода на 100 км пробега (для повышения давления в камере сгорания карбюратор будет подавать больше топлива, вместо воздуха. За счет этого расход автомобиля на 100 км может вырасти на 100-200 процентов.
    • Изменению цвета выхлопных газов (при нормальной работе мотора газы будут едва заметны невооруженным взглядом. А вот если в камеру сгорания попадет смесь, перенасыщенная топливом, то выхлоп станет более темным, чем обычно).

    Ускорить природный износ воздушного фильтра может банальная пыль или песок, оставшийся после зимней обработки дорожного покрытия.

    Более редко причиной ускоренной поломки очистительного элемента стает сажа, содержащаяся в выхлопных газах других автомобилей.

    Параметры выбора воздушного фильтра на УАЗ 409

    Для автомобиля УАЗ 409 «буханка» есть несколько основных требований по выбору воздушного фильтра:

    • Материал фильтрующего элемента (лучше всего для внедорожных моделей подходит бумажный фильтрующий элемент, так как он способен задерживать даже самые мелкие частицы пыли и мусора);
    • Размер фильтра (на УАЗ 409 устанавливается конусообразный фильтр, с габаритами 18,2 х 24,85 х 8,65 х 1,05 см (ширина х высота х наружный диаметр х внутренний диаметр). Другие, по размеру, детали будут способствовать пропуску лишнего воздуха, что приведет к снижению качества смеси).

    Наиболее подходящие фильтрующие элементы на УАЗ «буханка» выпускаются только оригинальным производителем. Их средняя стоимость составляет 250-300 рублей. Более дешевые китайские аналоги, ценой в 150-200 рублей, далеко не всегда подходят на отечественный внедорожник по габаритам, что стает причиной дополнительных затрат.

    Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка

    Заменить воздушный фильтр УАЗ Буханка можно без проблем своими руками, поскольку процесс замены производится в 5 простых этапов:

    Подготовка рабочего пространства

    Перед тем, как начинать контакт с ДВС, нужно дождаться, пока блок и сопряженные с ним механизмы остынут. При работе двигателя температура блока превышает отметку в 100 градусов. А это может стать причиной серьезных ожогов, или деформации пластиковых наконечников, расположенных на патрубках воздушного фильтра.

    Послабление крепежных хомутов

    Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять с его крышки резиновый патрубок, предварительно послабив на нем хомуты, и открутив крепежный болт на 17.

    Демонтаж крышки короба воздушного фильтра

    Получив доступ к коробку очистительного элемента можно приступать к демонтажу его крышки. Для этого, с помощью ключа на 13, нужно отвинтить крепежную гайку короба, расположенную в его верхней части.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка

    После снятия крышки короба воздушный фильтр окажется в открытом доступе для водителя. Вынуть его можно без использования инструментов, просто отсоединив уплотнитель от стенок короба.

    Новый фильтрующий элемент устанавливается в короб уплотнителем вверх. Перед заменой воздушного фильтра короб в обязательном порядке нужно прочистить, используя обычный пылесос.

    Сборка фильтра

    Эта процедура осуществляется в обратном порядке, начиная с монтажа крышки, и заканчивая фиксацией хомутов на патрубках.

    На этом процедура замены воздушного фильтра на УАЗ 409 заканчивается. А проводить ее лучше всего каждые 5-10 тыс. км пробега, до появления первых симптомов неисправности.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Фильтр представляет собой систему очистки поступающего к двигателю воздуха. Загазованность, смог, вредные примеси, а зимой ещё и соляные пары, мешают нормальному функционированию «сердца» авто. Избежать этого помогает фильтрующий элемент, который устанавливается под капотом.

    Менять его содержимое необходимо так часто, как указано в книжке к автомобилю. Как правило, это два раза в год или каждые 10000 километров пробега. Сделать это самостоятельно вполне возможно, поскольку замена не потребует специального оборудования или знаний.

    Инструменты для замены фильтра

    Кожух воздушного фильтра для УАЗ Патриот имеет цилиндрическую форму (рис. 1).

    Рис.1 Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Для замены или чистки фильтрующий элемент извлекается из кожуха. Для этого потребуется:

    • новый фильтр;
    • торцовый ключ на 12;
    • плоская отвертка.

    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот + фото

    Проделайте следующие действия, чтобы заменить старый фильтр:

    1. Отсоедините провода от минусовой клеммы аккумулятора.

    2. Немного ослабьте затяжку хомута (рис. 2), который находится на кожухе (воздухопроводящем рукаве). Кожух имеет две затяжки по краям. Отсоединяйте их поочередно.

    3. Отсоединив рукав от патрубка фильтра, отодвиньте аккуратно его вбок (рис. 3).

    4. Открутите крепление фильтра к кронштейну в моторном отсеке.

    5. Отсоедините воздухозаборный шланг от корпуса фильтра (рис. 4).

    6. Снимите фильтр с авто (рис. 5).

    7. Заменив начинку фильтра, установите в обратном порядке все детали на место.

    Замена внутренней начинки фильтра

    Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».

    Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент (рис. 6), и фильтр собирается в обратном порядке.

    Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.

    Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector