Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол или антифриз ваз 2114

Тосол или антифриз?

Страницы: 1 2

#1 27.09.2009 09:40:00

#2 27.09.2009 12:51:49

#3 27.09.2009 13:06:19

Greystranger:

Тосол — по сути разновидность антифриза, основа у них одна — этиленгликоль — отличаются добавками и их количеством. Говорят что в «антифризе» их больше, но не факт что это хорошо. Цвет значения не имеет — просто разные красители.

#4 27.09.2009 13:31:02

#5 27.09.2009 13:42:01

sas85:

Подскажите пожалуйста, что лучше залить, тосол или антифриз? и можно ли определить подделку?

Александр, если Вы для своей 14-той, то обычный Дзержинский тосол.

Если хочется непременно красный антифриз, то изучите вопрос: отмечены случаи нестыковки с какими-то антифризами отечественных резинотехнических изделий.

Zergy дело говорит — смотрите, что завод рекомендует.

#6 27.09.2009 18:44:55

Antonof:

Александр, если Вы для своей 14-той, то обычный Дзержинский тосол.

Если хочется непременно красный антифриз, то изучите вопрос: отмечены случаи нестыковки с какими-то антифризами отечественных резинотехнических изделий.

Zergy дело говорит — смотрите, что завод рекомендует.

#7 27.09.2009 20:20:16

#8 27.09.2009 20:49:22

sas85:

Подскажите пожалуйста, что лучше залить, тосол или антифриз? и можно ли определить подделку?

#9 27.09.2009 21:14:57

Потому, что за антифриз можно больше денежек попросить.

Антифриз (от греч. anτι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.

«Тосол» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, а также чтобы не путать разные марки. В Германии охлаждающие жидкости тёмно-зелёного цвета, в Италии — тёмно-синего. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.[1] Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

В подавляющем большинстве случаев узнать марку заливаемого изначально антифриза очень просто — достаточно осмотреть наклейку, размещенную на бачке. На этой наклейке всегда крупными буквами обозначается жидкость, которой была заполнена система (и которую рекомендуется подливать по мере надобности).

В подавляющем большинстве автомашин ваз 2114 заливаемая на заводе жидкость — это либо Felix TC-40, выпускаемый в Дзержинске либо CoolStream Standart 40, производимый в Климовске. Различить их можно также и по цвету.

Первая — ярко зеленая, вторая — или зелено-желтая или слабо зеленая, в обоих случаях присутствует легкая флюоресценция. Обе эти жидкости являются тосолом (относящимся к классу G11), и смешивать их можно только с другими жидкостями из этого класса.

Многие считают, что Тосол — намного хуже антифриза по качеству, поэтому смешивать их нельзя. Это неверно — причина кроется не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности этих двух жидкостей.

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Антифриз или тосол — что выбрать

Прежде чем выяснить — какой антифриз залить в ваз 2114, следует разобраться — а чем, собственно, тосол отличается от антифриза? И почему нельзя заливать их одновременно в одну систему?

Если говорить совсем просто, то разделять охлаждающие жидкости на тосол и антифриз — не совсем верно. Ведь тосол тоже является одной из разновидностей последнего. Дело здесь в том, что классический тосол разрабатывался специально для автомашин ВАЗ и, несмотря на очень близкий к современным антифризам состав, имеет другую плотность.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Стоит также отметить, что классический тосол (его категория маркируется символами Tl), имеет несколько более агрессивную химическую среду, что иногда может привести даже к повреждениям радиатора (само собой, при очень длительной эксплуатации автомашины). Кроме этого, важное отличие его от антифриза и в том, что продаваемая в канистрах жидкость — это полуфабрикат.

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

  • Tl — классический тосол, как правило имеет синий цвет;
  • G11 — зеленый антифриз (очень часто также относится к типу «тосол»);
  • G12 — красный антифриз (цвет может разниться от желтоватого до фиолетового);
  • G13 — желтый антифриз.

Говоря о том, какой тосол лучше для ваз 2114, можно с уверенностью сказать — категории G11. Он имеет более инертный с химической точки зрения состав и более безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме этого, он является значительно более распространенным в настоящее время, чем тосол классического состава, поэтому проблем с его покупкой не будет.

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

  1. Тосол Tl — только с тосолом Tl.
  2. G11 допускается смешивать с G13, G12+ и G12++.
  3. G11 запрещается добавлять в G12.
  4. G12 можно смешивать G12+, G++, G13.
  5. G13 нельзя смешивать с G12, с другими типами — можно.

Руководствоваться исключительно цветом охлаждающей жидкости при ее покупке/доливке/замене — в корне не верно. Некоторые производители окрашивают тосол и антифриз в цвета, отличные от общепринятых. На химический состав и плотность жидкости расцветка не имеет никакого влияния.

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Сразу следует сказать, что некоторые автомобилисты выполняют сами и советуют другим дополнительные процедуры по очистке системы от старой ОЖ — добавлять в дистиллированную воду уксус, ацетон и другие добавки. Проводить подобные операции категорически не рекомендуется. В лучшем случае — от них не будет никакой пользы, в худшем — они могут вызвать повреждение системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Тосол или антифриз ваз 2114

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Тема уже избита.
В системе охлаждения около 7 литров!
Тосол и антифриз — разницы никакой,главное качество!
После тосола,особенно,если он зацвел и стал черный,то покупай:
Антифриз AGA-Z42

? эффективную работу систем охлаждения без смены охлаждающей жидкостидо 5 лет или 150 тыс. км пробега;
? надежную работу сальников помпы;
? блокирование процессов коррозии и кавитации на металлических охлаждаемых поверхностях.

? смешивать с качественными антифризами и тосолами любого цвета, изготовлен-ными на основе этиленгликоля (кроме карбоксилатсодержащих);
? при аварийном случае для компенсации утечек добавить в систему до 10%дистиллированной или умягченной воды. Смена антифриза после этого необязательна.

? высокой термостабильностью и пролонгированной работоспособностьюприсадок в расширенном диапазоне давлений и температур от ?42°С до +123°С;
? повышенной теплоемкостью и усиленной антикавитационной защитой припоя,алюминия, меди, латуни, стали и чугуна при высокочастотной вибрации и интен-сивной циркуляции антифриза.

? оптимизированный пакет антиокислительных, антикоррозионных, антипенных и антифрикционных присадок;
? флуоресцирующий краситель, облегчающий поиск мест течи с ультрафиолетовойлампой (вызывает свечение антифриза).

усе понял,господа.спасибо за информацию

Только лучше промыть систему охлаждения.
Для этого надо в воду добавить лимонную кислоту,
которая есть почти в любой газировке.
Очень хорошо очищает от накипи!
Или купить промывку:

HG9014 Hi-Gear 7 MINUTES RADIATOR FLUSH
7 минутная концентрированная ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Hi-Gear
Концентрированная формула гарантированно очистит любую, даже запущенную систему охлаждения от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Устраняет горячие участки (местные перегревы стенок цилиндров), возникшие из-за забивания рубашки охлаждения накипью, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы или к поломке двигателя из- за заклинивания. Восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости через забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает его эффективность на 50-70%, уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках. Предохраняет сальник помпы от разрушения абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля. Включает высокоактивные компоненты, сохраняющие свою работоспособность длительное время благодаря металлической упаковке. Не содержит кислот, не требует нейтрализации, проверен на совместимость с материалами, применяемыми в американских, европейских, японских и российских автомобилях.

Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

С одной стороны, им надо добиться определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия для впрыска ТВС в цилиндры, оптимальная вязкость смазочного материала и его свободное протекание по каналам, создание комфортных условий в салоне машины, путем подачи теплого воздуха.

С другой, при интенсивном трении рабочих агрегатов ДВС температура в двигателе начинает нарастать интенсивно, масло, которое смазывает трущиеся части, одновременно отводит излишки тепла. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя всего ДВС. Для решения задачи понижения этой температуры создается система охлаждения двигателя (СОД). Наилучших, наиболее эффективных результатов добивается жидкостная система охлаждения.

Особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Радиатор охлаждения это одна из центральных частей всей конструкции СОД. Дело в том, что циркуляция по нему существенно понижает температуру проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

  • Четырехлопастной вентилятор, он вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры тосола. В результате увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
  • Помпа, так автомобилисты называют насос, который прокачивает через свою крыльчатку жидкость, приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется принудительной;
  • Радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
  • Расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке, при эксплуатации надо следить за тем, чтобы уровень тосола в нем не превышал установленного. Переливание приводит к тому, что при нагреве жидкость расширяется и бачок может оказаться переполненным. Попадание такой горючей жидкости как тосол на двигатель, недопустимо;
  • Термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Для этого имеет два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градусах. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
  • Трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.
Читать еще:  Замена масла в акпп ситроен с5

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для СОД

На большинстве отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2114 в систему охлаждения заливают тосол. Автомобилисты часто задаются вопросом — что же лучше выбрать — антифриз или тосол. Некоторые утверждают, что никакой разницы нет, жидкости одинаковые, просто их по разному называют в России и за границей. На самом деле это не так.

Тосол — это ОЖ произведенная по традиционной технологии на основе использования солей и присадок неорганических соединений.

Антифриз — ОЖ, в основе производства которой используется карбоксилатная технология — на основе присадок из солей органических соединений.

ОЖ на традиционной технологии, в том числе и тосол смазывает внутренние поверхности пленкой толщиной 0,5 мм. Хотя смазывающий эффект предохраняет от коррозии, но теплопроводность снижается существенно. Антифриз, в отличие от тосола, имея смазывающий эффект, образует пленку исчисляемую микронами, следовательно теплопроводность повышается и процесс теплообмена более эффективен.

Кроме того, антифриз образует пленку только на металлических поверхностях, охраняя их от коррозии, а у неметаллических патрубков таких пленок не образуется. Отсюда первый вывод — у антифриза эффективность охлаждения значительно выше.

Второе преимущество — длительный срок использования антифриза. Присадки в тосоле разлагаются через 35 — 40 тысяч километров пробега, и эффективность такой жидкости резко снижается, у антифриза такого не происходит, они сохраняют стабильную структуру весь цикл эксплуатации.

Третье преимущество антифриза — защита алюминиевых сплавов при работе в условиях высоких температур.

Четвертое преимущество — применение антифриза увеличивает срок эксплуатации помпы в полтора раза.

Пятое преимущество — антифриз гораздо лучше совместим с пластиками и эластомерами.

Шестое преимущество — антифриз не оставляет осадков и отложений в трубках радиатора, в то время как тосол в процессе эксплуатации засоряет радиаторы.

Слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно возникает необходимость слить тосол из двигателя. Процедура эта несложная и нужно знать как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. А также она требует наличие некоторых навыков и знаний мер безопасности.

Одно из главных требований техники безопасности — двигателю требуется остыть перед тем как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114.

Требуется помнить что сливать тосол надо с двух точек.

Перед тем как слить охлаждающую жидкость надо снять защиту картера и подставить емкости под сливные точки.

  • Открыть кран отопителя.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Отвернуть пробку для слива жидкости на радиаторе. Пробку открывать осторожно, не торопясь, чтобы не залить генератор.
  • Подождать 10-15 минут, чтобы весь тосол стек в емкость.

Пробка для слива тосола на радиаторе ВАЗ 2114

Как слить тосол с ВАЗ 2114 полностью, для этого надо найти вторую сливную точку.

  • Под модулем зажигания отвернуть сливную пробку на блоке двигателя, это и есть вторая точка для слива.
  • Подождать в течение нескольких минут пока сольется весь тосол.

Охлаждающая жидкость полностью удалена из системы. Перед тем как поменять тосол на ВАЗ 2114 необходимо проверить, что все сливные точки закрыты, а хомуты на патрубках затянуты.

Что лучше залить в ВАЗ-2114 — охлаждающую жидкость, тосол или антифриз?

24 марта 2017, 18:51 #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:05 #2 + 1

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

Сейчас весна . Надо поменять что лудше купить тосол или антефпиз?

непонятно, при чем тут весна?

на чем ездили — на том и ездите дальше.

или у вас срок по эксплуатации жидкости подошел?

или решили просто поменять?

naruto1984, 24 марта 2017, 18:51, #1

что лудше купить

на что денег не жалко.

а то некоторые и воду льют и их жаба душит

24 марта 2017, 20:08 #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

24 марта 2017, 20:38 #4 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

Это кровь.

Республика Башкортостан г. Окт

Лада Веста Classic start

24 марта 2017, 20:40 #5

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:45 #6

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

либо по руководству к авто соблюдать сроки замены, но лучше смотреть на этикетку той жидкости что заливаешь, там обычно написано.

Цвет жидкости — ничего не говорит!!

Еще влияет — загрязненность системы и температурный режим, если в процессе эксплуатации жидкость кипела, то ей явно это не на пользу.

К примеру был залит наш тосол, а потом залил антифриз — присадки могут быть разные — то лучше при переходе промывать систему.

Ну а так, обычно года три охл.жидкости ходят, могут и больше.

Если ты взял авто недавно и тем более хорошо б/ушное — то обычно, все эксплуатационные жидкости меняют.

24 марта 2017, 20:48 #7 + 5

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

24 марта 2017, 20:53 #8 + 2

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:48, #7

Блин, ребята. Что лучше, щука или рыба?

У нас в столовой есть 2 вида котлет — из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 20:55 #9

RedBull, 24 марта 2017, 20:40, #5

как только перестанет напоминать красный цвет,тогда можно смело менять!!

че ерунду то говорить, может у него ржавчина в системе, так что теперь каждый месяц менять?

у меня вот за 11 лет в системе чисто и жидкость не меняет цвет и за три четыре года — но при этом у неё есть срок эксплуатации.

24 марта 2017, 20:58 #10 + 2

URAL, 24 марта 2017, 20:53, #8

У нас в столовой есть 2 вида котлет — из щуки и из рыбы. Из щуки мне больше по вкусу.

Так просто тосол — это охлаждающая жидкость, созданная в СССР, название которой — аббревиатура «Технология Органического Синтеза» и добавка «ол». Те же тосолы бывают разного цвета. Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

24 марта 2017, 21:01 #11

Серега_карел, 24 марта 2017, 20:58, #10

Тот же Дзержинск выпускает кучу ОЖ разных названий и разного цвета.

но качество у дзержинска кривое

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:22 #12

а водка это антифриз??

24 марта 2017, 21:22 #13 + 1

А ромашковый настой?

Лада Веста
МТЗ-1221

24 марта 2017, 21:32 #14 + 2

24 марта 2017, 23:02 #15

антифриз надо лить. Тосол уже наверное никто не заливает в легковушки. по сути одно и тоже с добавлением гликоля и добавок в тосол. Надо смотреть на этикетке для какого металла создан антифриз. Для смешанного или только алюминия. Антифриз хороший кстати не кипит

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

25 марта 2017, 09:37 #16

а я карбоксилатный антифриз лью и в грузовик и в уазик — пока все устраивает.

25 марта 2017, 12:43 #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

25 марта 2017, 16:31 #18 + 1

naruto1984, 25 марта 2017, 12:43, #17

спасибо, промыли и залил просто тасол.

правильное решение, нужно лить то что лилось всё это время, раз был тосол то и лить тосол, весь его не сольёшь и при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

25 марта 2017, 16:37 #19 + 1

red_oka, 24 марта 2017, 20:08, #3

КСТАТИ, через какое время надо менять ОЖ ? у меня красного цвета..это вроде антифриз.

ОЖ если память не изменяет меняется каждые 3 года (можно и не менять, как многие делают но комплекс присадок вырабатывается и на металле начинается процес окисления, от чего ОЖ начинает темнеть, загрязняться и если это началось то смена уже не поможет, процесс пошёл), ТЖ каждые 2года из-за адсорбции влаги в ТЖ и в следствии чего ухудшение тормозных свойств как в мороз так и в жару ну и бонусом окисление и постепенный выход из строя элементов тормозной системы. Когда сливаешь её после старого хозяина который годами не менял, волосы встают дыбом, чёрная как мазут.

25 марта 2017, 18:54 #20 + 3

Alekzander99, 24 марта 2017, 23:02, #15

Антифриз хороший кстати не кипит

все ОЖ сделаны на основе этиленгликоля, температура кипения при атмосферном давлении у него одна хоть в хорошем хоть в плохом антифризе/тосоле, другое дело что не все системы охлаждения работают на атмосферном давлении, почти все современные работают по давлением 1,1атм и способность закипать или нет зависит на сколько хорошо держит клапан крышки бочка-расширителя и исправность ДВС.

25 марта 2017, 19:40 #21

URAL, 24 марта 2017, 21:22, #13

А ромашковый настой?

Flying, 24 марта 2017, 21:32, #14

Лучше — не пробовать По ночам начнут сливать с радиатора !

28 марта 2017, 03:57 #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

28 марта 2017, 08:30 #23

алик, 28 марта 2017, 03:57, #22

На http://wroom.ru/ и за рулем были статьи об антифризах.А тосол это прошлый век,от него вся система проржавеет.

А я знаю этот сайт! Рассадник революции и западных ценностей. Либеральное гнездо!

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 марта 2017, 08:54 #24 + 1

доберман_54, 25 марта 2017, 16:31, #18

. при смене на антифриз может выпасть осадок из-за не совместимых присадок.

Чушь собачья, никакого осадка не будет при смешивании, смешивал уже сотни раз. Специально делал эксперимент на спор, «G-12» смешивал с тосолом производства «Тосол-синтез» (у меня все «Газели» на «ТС» ездят) и ничего не выпало в осадок. Тоже поспорить хотите?

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

Читать еще:  Замена масла фиат дукато

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;

  • После слива устанавливаем все пробки на место;
  • Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
  • Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
  • Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
  • Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

    Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

    Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

    Замена жидкости на ВАЗ-2110

    Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

    1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
    2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
    3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
    4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

    На других указанных моделях операция производится аналогично.

    И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

    Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

    Видео — Что лучше тосол или антифриз

    Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

    Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
    Следите за наличием ОЖ

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

    Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

    Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

    Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

    АНТИФРИЗ

    Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

    По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

    ТОСОЛ

    Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

    МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

    • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
    • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

    ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

    Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

    ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

    Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

    1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
    2. Снимаем пробку расширительного бачка;
    3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
    4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
    5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
    6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
    7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

    УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

    Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

    Удаление воздуха через дроссельный узел:

    1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
    2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
    3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
    4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

    Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

    1. Нагреваем двигатель и глушим.
    2. Снимаем один из шлангов дросселя.
    3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
    4. Также быстро надеваем шланг.
    5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

    Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

    1. Заезжаем на подъем.
    2. Снимаем пробку бачка.
    3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
    4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

    Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

    Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

    Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

    СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

    • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
    • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
    • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
    • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

    Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
    Берегите свой автомобиль!

    Что заливать: тосол или антифриз?

    Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.

    Разделение охлаждающих жидкостей (ОЖ)

    Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.

    Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.

    Технология производства сводится к:

    • классической, когда в основе состава находятся присадки из солей неорганических кислот;
    • карбоксилатной: основа этой технологии – защита от коррозии на основе органических кислот, то есть карбонатов;
    • гибридная технология производства – ответвление от второго способа, где присадки образовываются при помощи солей карбоновых кислот с примесью силикатов и фосфатов.

    О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.

    Антифриз

    Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.

    Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.

    • G11, G11+, G11++. Данный антифриз имеет зеленый цвет. Выдерживает от — 40 до 130 градусов, это отличительный плюс по сравнению с Тосолом. Второй плюс: при образовании «злокачественного образования», то есть коррозии, начинает работать карбоновая кислота, которая находится в составе присадок.
    • G12, G12+, G12++. Это красный антифриз. Он более усовершенствованный и отлично подходит для нежных охладительных систем иномарок. В его составе нет химических присадок, но есть органические. Это несомненный плюс. Благодаря этому улучшается теплоотдача.
    Читать еще:  Как почистить карбюратор ваз 2109
    Галерея «Что выбрать и использовать для двигателя?»

    Тосол

    Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

    Антифриз синего цвета — Тосол

    Разница между антифризом и тосолом

    Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.

    По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.

    Отличие заключается в следующих параметрах:

    • температура закипания и замерзания ОЖ;
    • свойства, защищающие от коррозии;
    • параметры смазки.

    Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.

    Что лучше заливать?

    Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.

    Тосол

    На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.

    Зеленый антифриз

    В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита. ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы. Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.

    Красный антифриз

    Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

    Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:

    1. Тосол рекомендуется использовать в том случае, если ваш автомобиль отечественного производства, а движок в нем старого образца.
    2. Покупать антифриз зеленого цвета можно в том случае, если в системе охлаждения избыток алюминия.
    3. Если радиатор желтого цвета, это говорит о том, что в нем избыток латуни и меди, и в таком случае можно использовать красный антифриз.

    Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.

    Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

    Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.

    1. Если у антифризов одинаковый цвет, но они будут разных классов, смешивать их нельзя, потому что может случиться замес твердых частиц.
    2. Если смешать разные виды антифриза – минеральный и органический – это гарантирует появление мутного осадка. Этот осадок осядет на дно охладительной системы, не обещая ничего хорошего: спустя некоторое время он забьет радиатор, заблокирует помпу и в итоге спровоцирует закипание двигателя.
    3. Если соединить между собой разные охлаждающие жидкости, которые относятся к одной группе, их характеристики не изменятся, но после нагревания антифриза в жидкости может появиться взвесь из крошечных, но тяжелых частиц.

    Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.

    Схема смешивания антифриза

    Видео «Делаем правильный выбор»

    Что лучше летом заливать в систему охлаждения? Ответ слушаем в ролике от канала Avto-Blogger.ru.

    Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

    Сколько тосола в системе охлаждения Лада

    Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

    • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
    • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
    • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров.
    • На Лада Веста (21129 — 6,4л, 21179 — 7,0л).
    • На Lada XRAY — 7 литров.

    Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

    Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200 ). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

    Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

    Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

    Можно ли смешивать антифриз

    Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

    А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

    В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

    Какая фирма лучше

    «За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

    В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

    Регулярность в замене охлаждающей жидкости на любом автомобиле – процедура, которую обязан выполнять каждый владелец собственного транспорта. Не важно, будь то отечественный производитель или зарубежный, охлаждающая жидкость может привести к нескольким неприятным факторам, если игнорировать ее замену.

    Дизельные, карбюраторные, и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо соблюдать в строгом порядке, выполняя все условия, чтобы грамотно ухаживать за своей машиной.

    Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

    Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:

    • Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
    • Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар.
    • Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
    • Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол.

    Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации.

    Чем отличается тосол от антифриза

    Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.

    Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.

    Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114

    Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.

    Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

    Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.

    Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше.

    Этап подготовки и промывки системы

    Для того чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую Вы планируете поставить, смогла функционировать дольше и лучше, чем предыдущая, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и разнообразные загрязнения могут оставаться не только у машин с большим пробегом, но даже и у новых автомобилей. Поэтому, промывка является обязательным фактом прежде, чем менять антифриз или тосол.

    Как правило, водители используют не какие-либо специальные средства для промывания, а обычную воду, главное – чтобы она была чистой (желательной дистиллированной, но может сойти и вода из фильтра). Все потому, что некоторые химикаты в составе очищающих средств могут уничтожить не только загрязнения, но и разъесть трубу вплоть до мелких дыр. Только в случае, если Вы уверены в том, что там образовалось слишком много остатков и вода не поможет, тогда лучше использовать очищающий препарат.

    Пошаговая инструкция

    Как выполнить промывку системы охлаждения грамотно:

    Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

    Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

    Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

    Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

    Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

    Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

    Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:

    Как заменить тосол на ВАЗ 2114

    1. Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
    2. На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
    3. В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
    4. Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
    5. Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
    6. Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
    7. При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.

    Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector