Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган замена ремня грм

  • Корзина
  • Вход
  • Доставка
  • Контакты
  • Оплата заказа
  • Форум магазина
  • Написать письмо

Корзина

Разделы

  • BMW
  • FIAT
  • HYUNDAI
  • KIA
  • GM
  • Great Wall
  • MERSEDES-BENZ
  • FORD
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • TOYOTA
  • SKODA
  • VAG
  • Масло Mobil
  • Заглушки бампера Б/У
  • Масло Selenia

Отзывы

Новости

  • 16.10.2015 — Акция «Замена ремня ГРМ Логан за 3900руб»
    С 16.10.2015 по 31.12.2015 проводим акцию «Замена ремня ГРМ Логан за 3900руб» В стоимость замены входит работа плюс оригинальный комплект .
  • 16.10.2015 — Акция по замене амортизаторов Логан 2004-
    С 16 октября 2015г. по 31 декабря 20015г проходит акция » Замена передних амортизаторов на Логане за 6500руб» Амортизаторы .

Статьи

  • Новые статьи (0)
  • Все статьи (2)
  • Установка ремня ГРМ Megane II (2)

Новые статьи

  • МКПП MEGANE II снятие и установка.
    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ MEGANE II: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Установите автомобиль на подъемник. Снимите крышку аккумуляторной .
  • Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть
    ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II (2-Й СПОСОБ) Вторая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ .
  • Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 1часть
    Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка). Необходимые инструменты: опорная перекладина для вывешивания двигателя, переходник к .
  • Как отличить оригинальный комплект ремня ГРМ 7701477024 от подделки.
    Как отличить оригинальный комплект ремня ГРМ 7701477024 от подделки. Прежде всего, всем хочу сказать, что то, что вы сейчас прочитаете это .
  • Оригинальные и неоригинальные запчасти Renault.
    После покупки автомобиля у владельцев Renault встает вопрос на счет того, где обслуживаться и какие запчасти покупать для своего автомобиля – .

Производитель

Информация

Информация

  • Карта сайта

Новинки

Рассылка

Лучшие товары

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 1часть

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка).

Необходимые инструменты: опорная перекладина для вывешивания двигателя, переходник к специнструменту для блокировки распредвалов, фиксатор шкивов привода ГРМ, приспособление для фиксации распределительных валов, приспособление для установки крышек распредвала на 57мм и 43мм, дополнительная гайка с рукояткой к подъемнику двигателя, приспособление для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм, фиксатор ВМТ, динамометрический ключ, угловой сектор, страховочный ремень (желательно несколько), головка «торкс» с внутренним углублением 1/2″ (под квадрат 12,7мм), динамометрический ключ для обычной и угловой затяжки, карандаш или мелок, набор шестигранных головок.

Необходимые для замены запчасти:

ремень привода ГРМ, натяжной ролик ГРМ, обводной ролик ГРМ(комплект ремня ГРМ для Megane II), болт шкива коленвала, заглушки распредвалов ( маленькая и большая), прокладка дроссельной заслонки (необязательно).

Установите автомобиль на подъемник, отключите аккумулятор. Снимите защиту двигателя, приводной ремень( ремень генератора).

Установите на место перекладину для вывешивания двигателя с страховочным ремнем. Отметьте мелком положение опоры двигателя относительно кузова.

Снимите в порядке очередности: болты (рис.1) крепления правой опоры двигателя, правую опору маятниковой подвески, болты крепления нижней реактивной тяги, нижнюю реактивную тягу.

Снимите: отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра, дроссельную заслонку, колодку проводов с подьемной проушины, подьемную проушину двигателя (со стороны маховика).

Проткните по центру заглушки распредвалов отверткой с плоским лезвием.

Снимите: заглушки торцов распределительных валов, пробку отверстия под фиксатор ВМТ с помощью головки «торкс» стандартной 1/2 под квадрат 12,7 мм на 14.

Установка фаз газораспределения.

Расположите пазы (рис.2) распредвалов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения ( по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ). Заверните фиксатор ВМТ.

Поверните коленвал по направлению вращения (по часовой стрелке) до упора в фиксатор ВМТ. Проверьте, чтобы пазы на торцах распредвалов расположились горизонтально и ниже осей валов.

Снимите: шкив коленвала, заблокировав маховик отверткой с плоским лезвием. Снимите также верхнюю крышку ГРМ и нижнюю.

Отверните болт (рис.3) натяжного ролика ремня ГРМ. Ослабьте натяжной ролик, повернув эксцентрик с помощью шестигранной головки на 6мм. Снимите: обводной ролик (рис.4) с помощью ключа на 8мм и квадратной головки на 12,7мм. Снимите ремень ГРМ, следя за тем, чтобы не упал шкив коленвала. Снимите зубчатый и натяжной ролик.

Установка 1-й способ.

Первая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ, при этом не требуется ослаблять детали крепления одного или обоих зубчатых шкивов распредвалов.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не проворачивайте коленвал двигателя в направлении, обратном направлении вращения! Обязательно обезжирьте: конец коленвала со стороны ГРМ, расточку и опорные поверхности зубчатого шкива! Это неоходимо для исключения смещения привода ГРМ. Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя!

При необходимости, расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, поворачивая распредвалы с помощью приспособления для фиксации распредвалов или с помощью фиксатора зубчатых шкивов привода ГРМ.

Установите приспособление для фиксации распределительных валов с переходником к приспособлению для блокировки распределительных валов.

Закрепите приспособление для фиксации расредвалов с переходником к торцам распределительных валов.

Проверьте, что метка (рис.5) фазорегулятора направлена вертикально вверх. Нанесите метки (рис.6) с помощью мелка на зубчатый венец фазорегулятора и на крышку головки блока цилиндров.

Проверьте что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ. Паз (рис.7) коленвала должен быть обращен вверх. Убедитесь также в том что зубчатый венец фазорегулятора распределительно вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец не шатается из стороны в сторону).

Установите натяжной ролик вставив его выступом в паз(рис.8). Обезжирьте поверхность коленвала, расточку и опорные поверхности шкива коленвала.

  1. Зубчатый шкив коленвала.
  2. Ремень привода ГРМ Megane II на зубчатые шкивы распредвалов не двигая шкивы распредвалов.
  3. Обводной ролик.

Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика 45Нм с Приспособления для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика, ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм.

Установите подвижный указатель (рис.9) напротив выемки (рис.10), поворачивая эксцентрик (рис.11) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 6. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика 7Нм с помощью динамометрического ключа. Установите нижнюю крышку привода ГРМ для двигателей с нижней крышкой привода ГРМ с люком. Установите шкив на коленчатый вал. Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол с помощью динамометрического ключа для обычной и угловой затяжки.

Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения (рис.12) на нижней крышке привода ГРМ. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов а такде фиксатор ВМТ. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке ГБЦ (ранее нанесенные оператором), заверните фиксатор ВМТ в отверстиев блоке цилиндров. Медленно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор.

Убедитесь, что подвижный указатель (рис.13) расположен напротив выемки (рис.14). В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, а затем плавно подведите подвижный указатель (рис.13) до совмещения с выемкой (рис.14), поворачивая эксцентрик (рис.15) по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика (27Нм).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного недоводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров. Заверните фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор ВМТ. Проверьте, через установочное окно в поддоне картера двигателя, что подвижный указатель (рис.13) и выемка (рис.14) натяжного ролика ремня привода ГРМ совмещены. В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ (27Нм) с помощью ключа.

Проверка установки фаз газораспределения.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении подвижного указателя и выемки натяжного ролика. Закрепите фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор.

Установите не прилагая усилий специнструмент для блокировки распредвалов ( пазы на концах распредвалов должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов). Если специнструмент не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня ГРМ Megane II.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1 производится раз в 115 тыс. км пробега. При этом также важно контролировать состояние ГРМ – проверять ремень нужно каждые 20 тыс. км пробега. Обрыв приведет к тому, что погнутся все впускные и выпускные клапана, что приведет к полной остановке двигателя. В такой ситуации нужно сразу заглушить автомобиль – если этого не сделать, поломки потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта всего блока цилиндров.

Когда требуется замена ремня ГРМ Рено Меган 1?

Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

Замена ГРМ Рено Меган 1 (К4М) своими руками

Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

  • Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

Предварительно подготовить:

  • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
  • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
  • ненужные тряпки;
  • ВД-шка;
  • пара домкратов;
  • комплект ГРМ;
  • обводной и натяжной ролики.

Порядок проведения работ:

  • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
  • Снять защиту поддона и подкрылок.
  • Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.
  • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
  • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.
  • Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).
  • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
  • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
  • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.
Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:
  • выставить 5-ую передачу;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • проворачивать ступицу за тормозной диск;
  • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).

При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

  • Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.
  • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
  • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял.

  • Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
  • Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
  • При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
  • При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.

Как проверить правильность установки ремня:

  • Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
  • Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
  • Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.

Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

Renault Megane Крошка Руу › Бортжурнал › Замена Ремня ГРМ.

Тэги: Ремень ГРМ, Рено Меган 2, K4M, замена ремня Рено, замена ремня навесного оборудования, ролики ГРМ, 1.6 16 клапанов, Renault Megane 2.

Всем привет! Можно сказать пришло время для замены расходников Газораспределительного механизма. Исходя из документов Ремень с роликами менялся в 2017 году, но вот не задача, пробег по какой-то причине в накладной не указан. Во время покупки в феврале 2018 мне было сказано: «всё поменяно, наслаждайся!» Вот уже лето 2019, а мне не спокойно. Я заглядывал в прошлом году «под правую опору двигателя», ремешок был в приличном состоянии. Вот только уверенности это не добавляло. Для своего спокойствия решил заменить ремень с роликами.

Итак, хочу рассказать, а точнее показать в фотографиях, что ждёт автолюбителя при данной процедуре. Заранее хочу предупредить, что здесь не будет до мелочей разжеванного материала как открутить каждую гайку или болт на крышках. Моя цель: показать последовательность действий, которой Я следовал при замене Ремня и роликов ГРМ. Помпу не менял.

Машина: Renault Megane 2, 2004 года выпуска с двигателем K4M 760.

Работу начал с установки упоров под колеса, затем снял защиту картера. Если есть конечно.
Затем домкратим правую переднюю часть, снимаем декоративный колпак и снимаем правое переднее колесо.

Далее снимаем половину брызговика (подкрылка), ту что ближе к бамперу, там вас будет ждать несколько «ёжиков-клипс» и два винта торекс 20. Имеем такой вид

Поставив упор под порог, забираем домкрат. Домкратим двигатель, там есть упор на картере

Читать еще:  Как поменять дворники на гранте

Теперь открываем капот и начинаем снимать пластик.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

Разборка механизма ГРМ

Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые. Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

Установка ремня ГРМ на Рено Меган

Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести. Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый. Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

Видео

Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Автомобили французского производства пользуются в нашей стране большим спросом в первую очередь из-за доступной цены и высокого качества. Но, как и любые другие транспортные средства, они нуждаются и в ремонте, и своевременно сервисе. Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Видео и подробную инструкцию с фото мы предлагаем в данной статье.

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

    выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;

Черный дым из выхлопной трубы

  • во время работы двигателя слышатся вибрации;
  • двигатель стал хуже заводиться;
  • слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.
  • Меняем ремень

    Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

    Инструменты

    • набор торцевых ключей;
    • набор накидных ключей;
    • звездочки;
    • набор головок;
    • ключ шестигранник;
    • отвертки.

    Изготовление приспособлений

    Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

    Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

    Этапы работы

    1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
    2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
    3. Демонтируем защиту крыла.
    4. Демонтируем защиту силового агрегата.
    5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  • Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  • Катушку зажигания также нужно снять.
  • Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  • Отсоединяем проводку.
  • Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  • С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.
  • Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.

    Расположение натяжителя

  • Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  • Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.
  • Убираем шкив подвесного оснащения.
  • Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.

    Пластиковую крышку нужно убрать
    Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов
    Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.

    Болт шкива
    Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  • Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  • Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  • Ставим второе фиксирующее приспособление.
  • Проводим ослабление натягивающего ролика.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  • Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  • Снимаем наши фиксаторы.
  • Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  • Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  • Если она в порядке устанавливаем стопор.
  • Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  • Убираем фиксаторы.
  • После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.
  • Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  • Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.
  • Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

    Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

    В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

    Замена ремня ГРМ автомобиля Рено Меган-2 с двигателем 2,0 л.

    Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган рекомендуется заводом после пробега 60000 км.

    Методика замены ремня ГРМ определяется типом шпоночного соединения на конце коленчатого вала.

    Соединение бывает со шпонкой и без шпонки.

    Установка фаз газораспределения при установке зубчатого шкива без шпонки

    Для замены ремня устанавливаем автомобиль на подъемник.

    Отсоединяем аккумуляторную батарею

    Для лучшего подхода извлекаем аккумуляторную батарею

    Извлекаем пластмассовый защитный кожух

    Снимаем правое переднее колесо

    Снимаем правый передний подкрылок

    Снимать нужно только переднюю часть. Она прикручивается двумя саморезами и 5-ю клипсами.

    Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления усилителя и снимаем его

    Ключом на 16 поворачиваем натяжное устройство ремня дополнительных приводов и снимаем ремень (смотрим статью по замене ремня дополнительных устройств).

    Отворачиваем болт крепления шкива привода дополнительных устройств (шкив коленвала).

    Для того чтобы отвернуть болт нужно заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

    Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

    Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

    Снимаем опору маятниковой подвески

    Чтобы извлечь опору, нужно поднимать и опускать двигатель, иначе мешает трубка кондиционера.

    Снимаем пластмассовые защитные кожухи, снимаем защиту картера

    Снимаем воздуховод воздушного фильтра

    Снимаем дроссельный узел

    Выворачиваем пробку под фиксатор ВМТ

    Поддеваем тонким лезвием и вынимаем заглушки распределительных валов

    Заглушки представляют собой крышки из тонкого алюминия покрытые резиной.

    Посередине заглушек резиновые кругляши.

    Можно удалить эти заглушки и через образовавшееся отверстия, шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем заглушки.

    Но в этом случае придется подбирать соответствующие по диаметру резиновые заглушки и закрывать эти отверстия.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.

    Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).

    Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей.

    С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

    Вставляем приспособление Mot.1054, которое должно зафиксировать коленчатый вал в положении ВМТ первого цилиндра.

    Если приспособления нет, можно воспользоваться болтом или стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм.

    При правильно заблокированном коленчатом валу шпоночный паз должен находиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

    В положении ВМТ нужно зафиксировать приспособление Mot.1496 на торцах распределительных валов.

    (Если приспособления нет, то его можно сделать из металлической пластины толщиной 5 мм по чертежу).

    Обязательно обезжирьте конец коленчатого вала со стороны привода газораспределительного механизма, отверстие и опорные поверхности зубчатого шкива распределительного вала. опорные поверхности шкива коленчатого вала, концы распределительных валов со стороны привода, отверстия и посадочные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.

    Ослабляем гайки крепления распределительных валов, но не выкручиваем их (оставляем зазор 0,5 – 1 мм между гайкой и шкивом), шкивы распределительных валов должны вращаться свободно на распределительных валах.

    Ослабив натяжной ролик, снимаем старый ремень.

    Установите новый натяжной ролик, правильно вставив выступ (1) ролика в паз (2)

    При замене ремня привода вспомогательного оборудования в сроки, установленные заводом-изготовителем, обязательно замените ремень, натяжной и обводные ролики, а также демпфер, который состоит из двух частей.

    Устанавливаем новый ремень

    Предварительно заверните болт крепления шкива коленчатого вала. Не затягивайте болт, зазор между болтом и шкивом должен быть 2 – 3 мм.

    Натяжение ремня

    Нужно перед натяжением убедиться, что между гайками и зубчатыми шкивами распределительных валов сохранился зазор 0,5 – 1 мм. (Нельзя вращать натяжной ролик против часовой стрелки).

    Совмещаем метки (2) и (3) на натяжном ролике, вставив шестигранный ключ на 6 мм.

    Затягиваем натяжной ролик в этом положении моментом 7 Нм.

    Проворачиваем на шесть оборотов за зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, чтобы выбрать зазоры ремня (при этом валы находятся в неподвижном состоянии).

    Совмещаем опять метки (2) и (3) на натяжном ролике, предварительно ослабив гайку крепления оси, не более чем на один оборот и окончательно затягиваем гайку крепления оси натяжного ролика моментом 28 Нм.

    Перед затяжкой болта крепления демпфера (если он есть) проверьте совмещение обеих половин демпфера.

    Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм. (При этом фиксатор ВМТ должен находиться в соответствующем пазу коленчатого вала).

    Наносим фломастером или быстросохнущей краской метки между зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой головки блока цилиндров.

    Вынимаем фиксатор ВМТ Mot.1054.

    Заблокируйте маховик (Можно заблокировать с помощью отвертки вставив отвертку в зубчатый венец маховика).

    Затягиваем болт шкива коленчатого вала требуемым моментом.

    Перед установкой шкива привода ремня дополнительными механизмами и затяжкой болта, нужно поставить нижнюю пластмассовую крышку ГРМ, потом будет невозможно ее поставить.

    Устанавливаем коленчатый вал по нанесенным ранее меткам.

    Устанавливаем приспособление для блокировки шкивов распределительных валов Mot. 1509. Приспособление не дает проворачиваться шкивам при затяжке.

    Заворачиваем гайки шестерен распределительных валов.

    После проведения всех этих операций удаляем все фиксаторы и проворачиваем коленчатый вал на два оборота.

    Убеждаемся в правильности совпадения ВМТ и положения распределительных валов.

    Устанавливаем детали в обратной последовательности

    Обязательно замените болт крепления и шкив коленчатого вала.

    Заблокируйте маховик двигателя большой отверткой.

    Затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом (40 Нм, затем доверните на 110°+10°).

    Чтобы не повредить шкив коленчатого вала, не запускайте двигатель, если не установлен ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

    Установите пробку отверстия под фиксатор верхней мертвой точки, нанеся небольшое количество герметика.

    Установите новые заглушки распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов.

    Читать еще:  Какое масло заливать в лифан х 60

    Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

    Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

    Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

    Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

    Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

    1. Подготовка

    Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

    На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

    В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

    Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

    Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

    Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

    Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

    Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

    2. Демонтаж защиты

    Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

    Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

    3. Замена ремня ГРМ

    Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

    Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

    Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

    Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

    Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

    Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

    Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

    После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

    После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

    Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

    Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

    После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

    Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

    • Файлы
    • Двигатель

    Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

    В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

    Порядок работы

    Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

    Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

    Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

    С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

    Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

    Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

    Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

    Вид со снятой заглушкой

    Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

    Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

    Снять ремень генератора и натяжной ролик.

    Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

    В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

    Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

    При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

    Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

    Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

    Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

    Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

    Устанавливаем новый ремень ГРМ.

    Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

    При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

    13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

    14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

    15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

    16. Соединяем штуцер топливопровода.

    17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

    18. Ставим правое колесо на место.

    19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

    Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Замена ремня ГРМ на Renault Megan I, II, III (Рено Меган 1, 2, 3)

    Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 – плановый сервис, его осуществляют в рамках очередного ТО или при возникновении необходимости. Ремень – важный автомобильный узел, при этом он склонен к износу, что снижает безопасность, комфортность. Самостоятельно делать работы можно, но нужно следовать регламенту.

    Зачем нужно менять ремень ГРМ

    Замена ремня ГРМ по графику дает гарантию исправности машины, безопасного, комфортного вождения. Узел имеет ограниченный срок службы, поэтому проверять его обязательно. Это даст гарантию беспроблемного функционирования транспортного средства. Состояние резинового узла показывают визуальные осмотры. Регулярные тестирования на глаз – главный показатель состояния узла, указатель на необходимость срочной замены.

    Узел не вечный, его нужно обслуживать

    Когда менять ремень ГРМ на Рено Меган

    Замена ремня ГРМ renault megane 2 согласно регламенту должна проводиться с интервалом в несколько десятков тысяч километров. Показатель средний, его можно корректировать с учетом интенсивности эксплуатационных нагрузок, качества узла, прочих факторов. Рекомендовано регулярно осматривать на предмет дефектов, если они есть, делать внеплановую замену.

    Любые рекомендации относительные, а цифры носят усредненный характер. Лучше проявить максимальную внимательность, регулярно делать обслуживания и принимать меры по результатам визуальных осмотров.

    Где находится ремень ГРМ

    Найти механизм можно за пыльником – для этого следует поднять капот. Рабочие поверхности зубчатые, ремень охватывает набор шкивов. При условии наличия проблем с поиском узла можно посмотреть видео инструкцию по эксплуатации авто.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

    Узел в идеале должен быть целым, без трещин, потертостей, рассохшихся участков. Ездить с сильно изношенным узлом не безопасно. Даже если сроки ТО не подошли, при плохом состоянии ГРМ делают срочное обслуживание.

    ГРМ в установленном положении соединяет несколько важных элементов

    Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 1 своими руками

    Самая простая схема обслуживания будет под силу даже новичку. Важно соблюдать последовательность.

    Демонтаж старого ремня

    Начинать следует со снятия старого узла. Машину подготавливают, после с привода снимают крышку. Элементы, которые закрывают доступ к ГРМ, демонтируют. С применением отвертки либо лопатки для монтажа (на выбор водителя) заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют и фиксируют рабочую часть. Рожком ослабляют болт. Шкив снимают, болт возвращают обратно.

    В завершении демонтажа высвобождают коленчатый вал. Для этого ключом нужно провернуть соединение, пока не сдвинется разметка. За совпадением стоит следить.

    Замена ремня ГРМ на Рено Меган 1

    Метки помогут правильно натянуть новый узел, поэтому их обязательно учитывают. Ролик тщательно закрепляют, гайку наживляют на место, затягивают без приложения силы. После можно надевать ГРМ на шестерни, слабина должна идти от ролика натяга. Метки сбивать категорически нельзя.

    Как натянуть ремень ГРМ

    В конце обслуживания ГРМ натягивают на сам ролик. В него вгоняют пассатижный инструмент, механизм проворачивают по осевому направлению. Гайку тщательно затягивают. ГРМ в результате проворачиваться не должен – если он делает это на 90 градусов и более, затяжение недостаточное.

    Для работы с автомобильными болтами используют ключи

    Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

    Схемы обслуживания различий почти не имеют. Но все же есть нюансы, которые требуют рассмотрения.

    Демонтаж ремня

    Начинать обслуживание следует со снятия старого резинового узла. Машину для этого загоняют на яму или эстакаду, в условиях гаража работать несложно. Убирают крышку, демонтируют все узлы. С применением лопатки или монтажной отвертки проклинивают коленвалы. Рабочую часть вгоняют в промежутки между зубцами махового узла. Болт шкива ослабляют рожком, после его убирают, болт заворачивают на место.

    Освобождают коленчатый вал, следят за совпадениями меток, рисками. Гайку отпускают, ремень снимают. С помпы убирают грязь, масляные потеки – это обязательно.

    Замена и установка ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.6 бензин

    Работы выполняют по меткам, после подготовленный комплект ГРМ выставляют на место. Ролик фиксируют, гайку наживляют, чрезмерные усилия прилагать не нужно. Новый ремень ГРМ крепят на шестерни так, чтобы слабина была от ролика. Этап довольно простой, главное – соблюдение правил.

    Новый узел рифленый, не содержит сухих, блестящих мест

    Натяжка ремня ГРМ

    Завершающий шаг в ходе самостоятельного ТО. ГРМ натягивают на ролик тщательно, но без перетяжений, тестируют натяжение, провороты. Если деталь нельзя провернуть на прямой угол, ситуация в порядке, если выходит, нужны регулировки. Гайку следует хорошо затянуть.

    Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 2.0

    Данная модификация авто требует внимательного отношения и регулярных обслуживаний. В выполнении работ поможет инструкция.

    Снятие ремня

    Начинают ТО со снятия ГРМ. Удобно работать на смотровой площадке или яме, пригодится домкрат. С привода снимают крышку, лишние элементы, валы заклинивают (помогут отвертка, лопатка). Рожком ослабляют болт шкива, шкив снимают, болт возвращают на место. С применением ключа откручивают коленвал, смотрят на риски. Грязь, масляные потеки, если они есть, очищают.

    Согласно результатам опросов, большинство водителей заменяют ГРМ сами

    Установка и натяжка ремня

    На место старого узла ставят новый, для этого ролик фиксируют, гайку ставят на постоянно место, чрезмерное усилие при этом не прилагают. Ремень крепят на шестерни, следят за этим. Метки оставляют без изменений.

    В конце делают натяжение на подготовленный ролик. В отверстия загоняют пассатижи, поворачивают инструмент на оси. Ремень должен быть натянут плотно, но не чрезмерно. Повороты на прямой угол недопустимы.

    Особенности замены ремня ГРМ на Рено Меган 2 1.5 дизель

    Техническое обслуживание машин с дизелями проводят по стандартному плану. Сервисные проверки повторяют ежегодно или каждые 15 тыс. км, можно делать их чаще при наличии такой необходимости. Опционально заменять на дизеле ГРМ в комплекте с помпами. В остальном план работ стандартный.

    Дизель или бензин в случае с ГРМ – не основной момент при обслуживании

    Как заменить ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.6

    Действовать нужно по стандартной схеме. Не стоит торопиться, чтобы не сделать ошибку.

    Снятие установленного ремня

    С привода в подкапотном пространстве снимают пластиковую крышку, подготавливают рабочую зону, убирая лишние механизмы. Лопаткой или отверткой заклинивают коленвалы, рожком делают слабее затяжение болта шкива. Шкив полностью снимают, а открученный ранее болт возвращают на место.

    Коленвал высвобождают, вращают соединение с применением ключа до смещения разметки. Гайку отпускают, ремень снимают. Исключают потеки, дефекты помпы, сальников. Можно сделать комплексный тест системы.

    Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3 1.6

    После демонтажа рассохшегося или сильно изношенного узла устанавливают новый комплект ГРМ. Для этого делают метки – по ним удобнее всего ориентироваться. Гайку нужно будет плотно зафиксировать, но не перетягивать силой. Ремень надевают на шестерни, проверяют натяг, метки не трогают

    Как натянуть ремень ГРМ

    Когда все будет готово, нужно натянуть ГРМ и протестировать систему. Намного проще делать это с применением специального инструмента – например, пассатижей. Важно исключить провисания, провороты ремня на 90 градусов и более.

    Как поменять ремень ГРМ на Рено Меган 3 1.5 dCi дизель

    Обслуживание дизельных Рено Меган обычно не вызывает у водителей сложностей. Оно включает демонтаж и постановку нового элемента.

    Демонтаж ремня

    Первый этап – снятие старого узла, машину подготавливают, убирают крышку с привода. Те рабочие элементы, которые мешают выполнять работы, снимают. С применением отвертки, лопатки для монтажа заклинивают коленчатые валы, между зубцами вставляют рабочую часть инструмента. Когда это будет проделано, ослабляют рожком болт, шкив снимают, болт ставят обратно. В финале высвобождают коленчатый вал, прокручивая ключом соединение до смещения разметки. За совпадениями рисок строго следят.

    Замена и натяжение ремня ГРМ

    Для корректного натяжения нового узла следуют меткам. Ролик обязательно тщательно фиксируют, гайку наживляют, но без приложения усилия. После можно будет надеть ГРМ на шестерни, обязательно нужно проследить, чтобы слабина шла от ролика натяга.

    Специальным инструментом выполнять работы проще

    В конце ГРМ натягивают на ролик. В ремень загоняют пассатижи, делают осевой поворот. Гайку нужно затянуть предельно тщательно, убедиться, что ремень не проворачивается более, чем на 90 градусов.

    Как проверить ремень ГРМ

    Незначительные дефекты, заметные невооруженным глазом, еще не говорят, что нужно срочно делать обслуживание. Больше речь идет о том, что износ в скором времени станет критичным, нужно мониторить ситуацию. Важна не только резиновая часть, зубцы в норме аккуратные, не содержат деформаций. Резина должна быть без потертостей, трещин. Натяжение тоже важно. Грязь, масло обязательно убирают при каждом осмотре.

    Возможные признаки проблем с ГРМ:

    1. Выраженный визуальный износ – потертости приводят к проскальзываниям, особенно опасно это при высоком уровне влажности.
    2. Износ шкива, стертые зубцы – результат скачков температур, заклинивания подшипников.
    3. Отслойки, трещины – их в норме нет по определению, особенно опасны дефекты передних и задних участков.
    4. Растяжения резины – верный признак износа.
    5. Затвердевшие участки – в данном случае материал утрачивает эластичность, блеск, потом рвется.

    Некорректность установки при том, что монтажные работы были выполнены правильно, тоже должна насторожить.

    Наличие любых признаков неисправности износа – тревожный сигнал

    Что будет, если не сменить ремень вовремя

    Изношенный узел ГРМ заметно снижает комфортность вождения, может оказывать негативное влияние на безопасность авто. Худшее последствие – обрыв, он возникает в результате чрезмерного износа, истончения. Такие проблемы чреваты выходом из строя мотора, неисправным функционированием механизма газораспределения, дефектами поршня. Страдают подшипники распределительного вала, шатуны.

    Разрыв резинового ремня довольно опасен

    Заключение

    Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 и других модификаций реальна без обращения на СТО, главное следовать инструкции, своевременно проводить работы. Не следует игнорировать регулярные обслуживания – профилактика обходится намного дешевле капитального ремонта. Комплекты подойдут оригинальные либо качественные аналоги.

    Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

    Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

    На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

    Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

    На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

    1. Специальные приспособления
    2. Изготавливаем фиксатор коленвала
    3. Изготавливаем фиксатор распредвала.
    4. Подготовительные операции
    5. Выставляем верхнею мертвую точку
    6. Замена помпы
    7. Установка нового ремня ГРМ
    8. Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

    Специальные приспособления

    Изготавливаем фиксатор коленвала

    Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

    Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

    Изготавливаем фиксатор распредвала.

    Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

    Подготовительные операции

    Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

    Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

    Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

    Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

    Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

    Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

    Для наглядности на снятой крышке.

    Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

    Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

    Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

    Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

    Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

    Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

    Под капотом снимаем приемный патрубок.

    И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

    Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

    Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

    Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

    Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

    Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

    Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

    Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    Замена помпы

    Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

    На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

    Равномерно обтягивая болты по кругу.

    Комплект ГРМ (оригинал).

    Установка нового ремня ГРМ

    Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

    Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

    Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

    С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

    Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

    Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

    Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

    Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

    Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector