Рено дастер замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания на Рено Дастер: инструкция с фото и видео
С овременные автомобилисты при необходимости отремонтировать своего «железного коня» или провести его техобслуживание обычно обращаются в сервис. Однако целый ряд операций можно выполнить самостоятельно, не располагая ни специфическим оборудованием, ни профессиональными знаниями. Одна из таких работ – замена свечей зажигания на Renault Duster. И сегодня мы расскажем вам, как провести её своими руками.
Согласно рекомендациям Рено, проводить замену свечей на Дастер нужно каждые 30 000 километров пробега. На ТО 2 для бензинового кроссовера и ТО 3 для дизельного эту операцию нужно выполнять в дилерском сервисе, иначе авто потеряет гарантию. В дальнейшем же можно менять свечи самостоятельно, но покупать их лучше у официальных представителей Renault, чтобы не нарваться на подделку и не столкнуться с серьезной поломкой авто.
Для выполнения работ по замене свечей зажигания двигатель вашего Дастер должен быть холодным. Заранее приготовьте все, что может понадобиться вам в ходе обслуживания авто: сами свечи, набор гаечных ключей, ветошь для очистки деталей машины и рук.
Последовательность действий при замене свечей зажигания на Duster
Отсоединяем колодку от катушки зажигания, нажав на ее фиксатор.
Отворачиваем болт, которым крепится катушка зажигания, с помощью гаечного ключа на 8.
Поворачиваем клапан на системе изменения фаз.
Достаем катушку из колодца свечей зажигания.
С помощью высокой гаечной головки на 16, снабженной удлинителем, выкручиваем свечу из колодца. Не пользуйтесь трещоткой или воротком во избежание повреждения резьбы на свечном отверстии головки блока цилиндров.
Вынимаем свечу из колодца.
Берем новую свечу и устанавливаем ее, выполняя вышеуказанные работы в обратной последовательности. Если при вкручивании свечи в свечное отверстие ощущается сильное сопротивление вращению, значит, резьба не совпала. Свечу нужно выкрутить, после чего очистить резьбу и закрутить ее заново.
Окончательно затягиваем свечу до момента затяжки 25-30 Н·м. Не превышайте этот показатель, чтобы не повредить резьбу на свечном отверстии головки блока цилиндров.
Остальные свечи зажигания меняются по тому же алгоритму.
Замена свечей и катушек зажигания на Рено Дастер
- Файлы
- Двигатель
Производитель Renault рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров (ТО-30, ТО-60, ТО-90 и так далее)
Полезные ссылки
Коды оригинальных запчастей Renault и аналогов
- Свеча зажигания оригинал Рено — 7700500155
- Свеча зажигания аналоги — CHAMPION RC87YCL, SAGEM RFN58LZ
- Катушка зажигания оригинал Рено — 8200568671
- Катушка зажигания Beru — 0040100071
Параметры свечей бензиновых двигателей Рено (объем 1.4, 1.6, 2.0)
- Длина резьбы — 19 мм
- Расстояние между электродами — 0.9 мм
- Шаг резьбы — 1.25 мм
- Ширина зева гаечного ключа — 16
- Внешняя резьба — 14
Запчасти подходят для всех бензиновых двигателей (1.6, 2.0), напомним, в каждом двигателе 4 свечи и на каждой из них по катушке.
Внешний вид моторного отсека и двигателя Renault объемом 1.6 (К4М)
Описание снятия и замены свечей и катушек зажигания
Снимите декоративную крышку двигателя (если имеется), её нужно просто сдёрнуть вверх.
Как вы уже поняли заменить свечи без снятия катушек не получится:) Для замены катушек и свечей нужны ключ на 8 (головка) и ключ на 16 (свечной). Продаётся в любых автозапчастях, когда будете покупать — берите самый длинный (
25-27 см) или с удлинителем. Свечи на двигателях Рено находятся глубоко.
Чтобы снять провода с катушки зажигания нажмите на фиксатор и отсоедините разъем. Далее головкой на 8 открутите болт крепления катушки.
Обратите внимание на двухлитровом движке (F4R) катушка 4-го цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения крепятся одним болтом (см. правое фото). Для снятия катушки на моторе 2.0 поверните клапан в сторону и вытащите катушку зажигания потянув вверх.
Далее снимите все остальные катушки.
Длинным свечным ключом на 16 открутите свечу зажигания.
Важно! При установке новой свечи закручивайте её руками, а не воротком, чтобы «поймать» резьбу и не повредить её. Кроме того, рекомендуется слегка смазать резьбу графитовой смазкой. Сильно затягивать свечу не стоит, это не колёсный болт.
Сборка в обратной порядке — закрутили свечи, воткнули катушки, прикрутили болт, вставили разъем. И так каждые 15 тысяч километров.
.
Если есть, что добавить к статье или нашли неточность или опечатку — оставляйте комментарий.
Понравилась статья — делитесь с друзьями, кнопки соц. сетей ниже.
Замена свечей зажигания на Рено Дастер
Вам потребуются: торцовая головка «на 10» и специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи, чтобы извлечь свечу из колодца).
Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они вылядят идеально. Точную диагностику можно провести с помощью мотор-тестера в автомастерской.
От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).
Этапы работы
1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи (см. тут),
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.
4. Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду.
5. Проверьте зазор между электродами свечи щупом. Зазор должен составлять (0,95+0,05) мм.
6. Если зазор не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
7. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.
8. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 25-30 Н-м.
9. Установите свечи в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания специальный состав FLU-OSTAR 2L валиком диаметром 2 мм.
Инструкция актуальна для автомобилей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.
Замена свечей на Рено Дастер своими руками
Свечи в любом бензиновом моторе, в том числе и в автомобиле Renault Duster являются одними из главных компонентов системы зажигания. Посредством этих изделий осуществляется воспламенение поданной внутрь рабочих камер топливовоздушной смеси. Элементы фигурируют в качестве расходных элементов. Со временем требуется замена свечей зажигания. Поэтому актуальный вопрос: как снять свечи. Степень износа можно определить по остаточной величине центрального электрода. Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров.
Регламент замены свечей
Производитель в своей технической документации предписывает владельцам склоняться к периодической замене рассматриваемых нами расходных изделий спустя 30-тысячный пробег. Реальные условия эксплуатацию по отзывам опытных владельцев сокращают обозначенный регламентный период до уровня 15 тыс. км. Большинство обладателей Рено Дастер к пробегу 30 тыс. км констатируют приход элементов зажигания в весьма плачевное состояние, когда требуется уже замена свечей зажигания. И многих владельцев интересует, как снять свечи.
Артикулы изделий для Дастера
Для элементов зажигания оригинального происхождения от Renault для автомобиля Renault Duster каталожный код выглядит таким образом — «7700500155». На рынке сегодня присутствует достаточное множество альтернативных предложений. Свечи от именитых производителей также наделены весомым качественным показателем и завидной величиной ресурса, что делает их весьма конкурентоспособными в соперничестве с оригинальными изделиями.
Коды основных аналогов выглядят так:
- свечи от «CHAMPION» — «RC87YCL»;
- от «SAGEM» — «RFN58LZ».
Здесь полезным будет отметить артикулы катушек зажигания, которые иногда могут также «попроситься» на замену. Эти компоненты находятся в непосредственном контакте со свечами, а их замена предполагает совершение практически идентичных манипуляций.
Оригинальные катушки, которыми узел зажигания мотора комплектуется с завода, характеризуются таким кодом — «8200568671». Достойным в плане качества аналогом выступает производитель «Beru», чьи катушки наделены следующим артикулом – «0040100071».
Основные характеристики
Изделия оригинального происхождения обладают следующими параметрами (применимо к моторной гамме: 1,4 литра, а также для 1,6 и 2,0 литровой версии):
- длина резьбовой ножки – 19 мм;
- зазор между электродами – около 0,9 мм;
- шаг установочной резьбы – 1,25 мм;
- ширина зева для захвата свечным ключом – 16 мм;
- внешний диаметр резьбового участка – 14 мм.
Указанные изделия одинаково подходят для моторов (объемы обозначены) всей линейки Рено Дастер объемом 2.0 и 1.6. Число свечей в комплекте равно количеству цилиндров, то есть четыре. Аналогичное число катушек подлежит установке (по одной на каждую свечу).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена свечей на Рено Дастер своими руками»:
Свечи Renault Duster
В отличие от других моделей французского бренда Рено, Дастер нуждается в частой диагностике свечей зажигания (далее — СЗ). Это так называемое слабое место у Рено.
Периодичность замены СЗ составляет 35 – 40 тыс. км., при условии покупки оригинальной продукции. В случае установки качественных аналогов ресурс эксплуатации сокращается до 30000 км.
Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.
Если хотите увеличить срок использования СЗ, то устанавливайте с иридиевым или платиновым сердечником. Ресурс замены превышает 110000 км.
Описание свечей на Рено Дастер: цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Характеристики фильтра: длина 62 мм, ширина 0,85 мм, фланец под ключ на «16», фиксаторы колодцев на «10»
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
---|---|---|---|
7700500168 (оригинальный) на Рено Дастер (2 литра) | 7700500287 (оригинальный) | От 490 – 510 | |
DENSO IK20TT | K20TXR | K20TT | От 440 — 470 |
CHAMPION CET2 | OE026/T10 | OE033/T10 | От 440 — 470 |
BOSCH 0 242 240 653 | 0 242 232 502 | OE085/T10 | От 440 — 470 |
CET2SB | DENSO K20PR-U | Z340 | От 440 — 470 |
0 242 235 668 | VALEO 246850 | UPT2 | От 440 — 470 |
NGK 6962 | SQW6717 | FVD4856 | От 440 — 470 |
PO4619 | YTRHJ1496 | JIBERU Z98 | От 440 — 470 |
*цены указаны состоянием на июль 2019 года |
Замена свечей на Рено Дастер
- ветошь;
- освещение: фонарик, портативная лампа;
- ключ – вороток, головка на «16»;
- комплект свечей.
Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):
- Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
- Глушим двигатель.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Открываем капот.
- Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
- Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
- Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
- Поочередно выкручиваем свечи.
- Вкручиваем новые, зажимаем.
- Надеваем катушки на наконечники СЗ.
Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 40000 км. Момент затяжки свечей не должен превышать 27 – 30 Нм. Для корректировки момента вкручивания используйте динамометрический ключ.
Характерные признаки неисправности свечей зажигания
- плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
- троение в цилиндрах, детонация при движении;
- пассивная динамика разгона;
- затрудненный старт мотора;
- расход горючего выше нормы.
Причины выхода из строя СЗ
- превышение рекомендованного срока эксплуатации;
- некачественный расходный материал;
- трещины в корпусе, сердцевине;
- дефекты цоколя;
- заводской брак.
Справочные данные
При покупке расходных материалов обращайте внимание на тип СЗ и для какого мотора она предназначена. Так для бензиновых используют СЗ, а для дизельного – свечи накаливания.
По типу электрода различают:
- классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
- иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 80000 км.;
- платиновые: идеальный вариант при наличии достаточных средств. Оригинальная продукция со сроком эксплуатации свыше 100000 км. Ввиду дороговизны не каждому владельцу по карману;
- перед установкой СЗ обязательно проверяйте зазор между концевиком и стержнем. Для Рено Дастер рекомендованный зазор составляет 0,87 мм. Для проверки используйте металлический щуп.
«Холодная» и «горячая» свеча
Тепловое значение – невидимый, но самый главный параметр, который учитывайте при выборе расходных материалов. Чем большее количество тепла СЗ отводит за единицу времени, тем меньше она нагревается. Такой класс называется «холодной». «Горячая» СЗ аккумулирует в себе тепло, тем самым поддерживая высокую рабочую температуру ДВС.
Маркировка: чем выше индекс (от 1 до 10), тем свеча «холоднее», чем ниже – тем горячее. Исключение составляет продукция немецкого концерна «Бош», где индексы обозначают обратное значение.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания Рено Дастер
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.
Работу проводим на холодном двигателе.
Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.
Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки.
Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.
Высокой («свечной») головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
…и вынимаем ее из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. «Приложения», с. 314).
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
Рено Дастер — замена свечей зажигания
Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.
Когда менять
Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.
Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:
- сколы;
- нагар;
- трещины.
Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.
Выбор деталей
Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:
- длина резьбы — 19 мм;
- внешняя резьба — 14 мм;
- шаг резьбы — 1,25 мм;
- расстояние между электродами — 0,9 мм;
- свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.
На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:
- Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.
- Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.
Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.
Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:
- Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.
- BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.
- EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.
Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.
На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.
Меняем самостоятельно
Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.
16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:
- отключить разъем;
- выкрутить винт (с помощью ключа на «8»);
- подключенный серый клеммник повернуть вправо.
Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:
- Отсоединяются провода, закрепленные на катушках. Для этого нужно нажать на фиксатор.
- Снимается декоративная крышка с двигателя (если имеется) и откручиваются болты ключом на «8» с удлинителем и воротком.
- Катушки вынимаются из «колодцев». Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо несколько раз покачать корпус из стороны в сторону.
- Снимаются свечи зажигания ключом на «16». Для этого также потребуется удлинитель.
В верхней части свечей располагается резиновая прокладка, которая облегчает выемку деталей. После завершения манипуляций необходимо очистить дно «колодца» от мелкого мусора. Далее отверстия рекомендуется закрыть скотчем.
Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.
Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.
Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).
Важно выполнить последние действия в точности, как рекомендует производитель. Если превысить допустимое усилие, масло будет попадать в «колодец».
В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.
Возможные проблемы при замене
Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.
Если в ходе установки новых деталей приложить больше усилий, чем необходимо, может лопнуть стенка «колодца». В результате потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.
Во время процедуры важно не допустить попадание пыли в «колодец». Из-за частиц грязи на стенках цилиндров образуются задиры. Кроме того, пыль способствует:
- повышению расхода моторного масла;
- снижению компрессии двигателя;
- увеличению объема выхлопных газов;
- ускоренному износу элементов мотора.
Заключение
Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.
Замена свечей зажигания Рено Дастер 1.6/2.0 своими руками
В перечень обслуживающих работ бензиновых версий кроссовера Reno Duster входит такая операция как замена свечей зажигания. Многие автовладельцы считают, что строго по регламенту выполнять эту процедуру не обязательно и с установкой новых элементов зажигания можно повременить.
Но с заменых свечей зажигания на Рено Дастер лучше не затягивать, поскольку от них напрямую зависит работоспособность мотора, а также расход топлива. К тому же, операция эта не сложная и занимает не много времени.
Периодичность проведения работ
На Рено Дастер всех модификаций с бензиновой установкой согласно рекомендациям автопроизводителя, замена свечей зажигания должна выполняться каждые 30 тыс. км или же 2 года эксплуатации. Но многие автовладельцы сокращают периодичность смены до 15 тыс. км, то есть, эту операцию они выполняют одновременно с заменой масла в силовой установке.
В целом, более ранняя замена свечей оказывает только положительное действие на работоспособность мотора, при этом финансовая сторона вопроса – незначительна, поскольку они стоят недорого, а процедура их замены – простая, и ее может выполнить любой автолюбитель, не обращаясь на СТО.
Что использовать на замену?
Из основных критериев для этой операции можно отметить только правильный выбор элементов на замену.
На всех бензиновых моторах Рено используются только один вид свечек – с заводским индексом 7700500155 (у них также имеется еще одно обозначение – 224010032R).
Во время поиска оригинальных деталей можно наткнуться на еще один тип свечей зажигания – 7700500168. От первых они отличаются не только индексом, а и наличием двух боковых электродов (так называемые «двухконтактные»). Но они для силовых установок Рено Дастер не подходят, поскольку двухконтактные свечки предназначены для моторов с 8-клапанным ГРМ.
Помимо оригинальных элементов (с индексом 7700500155 или 224010032R) на кроссовер можно установить аналоги, причем подобрать их не составит сложности, поскольку свечи зажигания с требуемыми рабочими параметрами выпускают многие фирмы:
- BOSCH (0242235666,0242235556);
- Champion (RC87YCL, OE033/T10, OE033/R04);
- NGK (BKR6E6962, BKR6ES3783);
- DENSO (K20PR-U);
- BRISK (1570).
В общем, подыскивать необходимые свечи придется не долго и нужный вариант найдется практически в любом автомагазине.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Замена на двигателе Н4М
Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).
Алгоритм работ такой:
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
- Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
- Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
- Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
- Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
- Снимаем разъем с датчика температуры;
- Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
- Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
- Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
- Снимаем коллектор;
- Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
- Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
- Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
- Устанавливаем снятые элементы обратно.
В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.
Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.
Тема: Замена свечей зажигания.
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замена свечей зажигания.
Доброго времени суток Форумчане! По регламенту, замена свечей на 30т.км. Двигатель работает без нареканий. Стоит ли заморачиваться и, если да, то какие посоветуете? От обслуживания у ОД отказался по причине отсутствия в семье Дочери миллионера и хрен с ней с гарантией ИМХО. Сам все сделать могу.
Про свечи есть тема. Лично я поставил обычные Денсо. Просто по пробегу. Нареканий к родным не было. Но раз положено по инструкции — производителю виднее. Тем более что стОят свечи недорого относительно. Все ж свечи — это расходник.
В любом случае я б их выкрутил, чтоб резьба не прикипала, посмотрел бы внешний вид, проконтролировал зазор и, если все хорошо, завернул бы обратно.
Все ИМХО, у самого свечи стоят 32 т. км, как раз собираюсь их проинспектировать
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки
Заменил на 45 000 пробега. До этого выкручивал, проверял зазор, поправлял 1 раз. Проблем не было, наверное можно было еще на них поездить, убрал в багажник на всякий случай
За одно, когда будет проверять свечи, увидите каким бензином заправляетесь гавном или нет, видно будет по цвету нагара. Будете ставить свечи обратно уплотняющую резинку катушки зажигания смазать маслом. Не прикепит и в следующий раз легко снимите катушку. Потому как первый раз я их с трудом вытянул наружу
Последний раз редактировалось Drejk; 16.08.2016 в 10:27 .
Снятие и замена свечей зажигания на Рено Дастер: интервал и артикулы (+видео)
Кроссовер Дастер, относящийся к первому или второму поколению, наделён одним из двух бензиновых моторов. Объём двигателей равен 1,6, либо 2,0 литра.
На видео показаны все операции, выполняемые на двухлитровом моторе.
Отличия в замене для разных версий двигателя
Замена свечей может потребоваться при проведении ТО (регламентных работ) и в результате выхода их из строя, когда двигатель начинает барахлить и не заводится совсем.
Над контактным отводом каждой свечи, если говорить о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырёх катушек удерживается одним винтом. На двигателе H4M (1,6) достаточно выкрутить эти винты, а с мотором F4R всё выглядит сложнее.
Две манипуляции с серым клеммником (F4R)
Снять катушку, размещённую в крайнем колодце, можно будет так:
- Отключаем разъём, откручиваем винт ( рис. 1 );
- Серый клеммник поворачиваем вправо, не отключая его. Смысл в том, что металлический лепесток не должен мешать изъятию корпуса катушки ( рис. 2 ).
Перед тем, как снять свечи зажигания, на Рено Дастер отключают только клеммники всех катушек. Конечно, лучше будет отсоединить «минус» АКБ. Но можно просто выключить зажигание в кабине.
К шляпкам винтов подходит гаечный ключ «на 8». Ещё понадобится трубчатый (свечной) ключ «на 16». Глубина колодцев – порядка 120 мм, так что используйте подходящие инструменты.
Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер
Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.
Первый шаг – манипуляции с разъёмом
Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.
На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).
Доступ к свече открыт
Вытянуть корпус катушки из колодца – самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.
Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие
Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.
Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное – не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.
Артикул катушек – 8200568671.
Монтаж
Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой – наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.
Пусть руки проскальзывают – так не будет ошибок
На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.
Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.
Артикулы свечей зажигания
В двух разных поколениях моторы будут разными, а свечи к ним подходят одни – Рено 7700500155, они же 224010032R. Если бы речь шла о двигателе, соответствующем нормам «Евро-6», надо было бы делать выбор между разными деталями – 224011561R и 224010032R. Но в «российские» кроссоверы этот мотор не устанавливают. Значит, выбор состоит в подборе аналогов для одной детали. А вообще замена свечей на Рено Дастер производится каждые 30000 км. И от поколений эти цифры не зависят.
Фирма Рено использует следующие артикулы: 7700500155, 224010032R. Встречается обозначение 7700500168, и оно соответствует свече с двумя контактами «ноль». Такая свеча – для 8-клапанников!
Ошибочный выбор – два контакта «массы»
Российский аналог, подходящий для Дастера – это АУ17-ДВРМ-1,0. Рекомендованная замена – продукция брендов Champion, Sagem или Eyquem (см. ниже).
Штатное значение зазора – ровно 0,9 мм.
Аналоги
- BOSCH 0 242 235 666 или 0 242 235 556
- NGK BKR6E 6962 или BKR6ES 3783
- CHAMPION RC87YCL или OE033/T10 или OE033/R04
- EYQUEM/SAGEM RFN58LZ
[spoiler show=»Показать весь список»]
- VALEO 246851 или 246522
- BERU Z 193 0002335717
- DENSO K20PR-U
- AUTOMEGA 1012140144
- BRISK 1570
- ASAM 30529 или 30530
- KLAXCAR FRANCE 43028z или 43033z
- SWAG 50 91 3423 или 50 91 3424
- AKUSAN EP 3808
- MASTER-SPORT U-SERIE-12-MS
- VEMO/VAICO V99-75-0014