Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан тиида замена масла

Замена масла Ниссан Тиида

Замена масла на Ниссан Тиида не отличается особой сложностью и не предусматривает наличия спец инструмента. Все что нужно это новое масло подходящее по своим характеристикам двигателю и новый фильтр. Не нужно отдавать свой автомобиль в сервис центр, ведь вы можете сделать все сами, своими руками.

Замена масла в двигателе

К использованию рекомендуется оригинальное масло Nissan 5W-40 либо 5W-30 SN.

В видео ролике рассказывают о том, как отличить оригинальный ниссановский продукт от подделки.

Масляный фильтр также лучше использовать оригинальный ниссановский — 152089F60A и 152089F600. Аналогами являются MAHLE C1052, MANN FILTER W671, CHAMPION C180606, PURFLUX LS892, DENSO 1501010 и другие.

Кроме вышеуказанных компонентов понадобиться также медная уплотнительная шайба сливной пробки (11026JA00A). Она одноразовая и подлежит замене каждый раз при откручивании сливного клапана. Для дизельного движка используется другая шайба (11026JA00A).

Замена масла в коробке

Для замены масла в механической коробке передач (МКПП) Nissan Tiida нужен всего один инструмент — шприц. Подойдет для дифференциала с вязкостью 80W — 90 в объеме 3 литра.

  • Масляной шприц;
  • Набор ключей;
  • Емкость для слива отработанного продукта;

Посмотрите интересный видео ролик о том, нужно ли менять масло в МКПП. Автор очень подробно рассказывает и наглядно показывает все интересные моменты. Рекомендуем менять смазывающий материал в механической коробке передач один раз на 60 000 км.

В следующем видео мастер станции технического обслуживания наглядно и пошагово показывает узлы на автомобиле для самостоятельного произведения промежуточного технического обслуживания (замена масла и фильтров).

Замена масла Ниссан Тиида

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

    161 1 67k

Качество моторного масла

    127 0 61k

Характеристики моторных масел

    121 0 74k

Бензин в масле двигателя

    24 4 21k

Масло Роснефть — что в канистрах?

    128 6 120k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

На Ниссан Тиида замена масла не займет много времени и сил, по этому можно не отдавать свою крошку в руки сервисменам, а поменять масло в двигателе своими руками. Ранее вы могли видеть видео по замене масла в коробке Tiida, так вот в двигателе естественно не сложнее это сделать. Также в регламенте ТО есть много информации по замене масла в двигателе.

Когда менять и какое масло заливать в Тиида

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN (канистры на 5 литров хватит в независимости от того какой у вас двигатель — 1.5 л., или и 1.8, хотя разница по количеству масла в двигателе и есть, но она в пределах пяти литров). Номер канистры на 5 литров масла Nissan 5-W40 — KE90090042R.

Заправочный объем масла для двигателя:

  • 1.5 K9K — 4,4 литра нового масла;
  • 1.6 HR16DE — 4,5 литра нового масла;
  • 1.8 MR18DE — 4,5 литра нового масла.

Оригинальный масляный фильтр Nissan 152089F60A (также 152089F600) — для бензиновых двигателей. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, PURFLUX LS892, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие. Для дизельного мотора 1.5 — 1520800QAB, а аналоги: MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932, WIX FILTERS WL7254 и другие.

Также понадобится медная уплотнительная шайба сливной пробки — 11026JA00A. Она одноразовая и при замене масла обязательно подлежит замене, иначе будет течь масла. Для дизельного двигателя нужно шайба 1102600QAA.

Из инструментов вам понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на «14» и на «10»;
  • съемник для фильтра;
  • плоская отвертка.

Все то, что понадобится для успешной замены масла. А еще смотровая яма или эстакада (можно загнать авто на импровизированную эстакаду из колодок и досок).

После небольшого прогрева двигателя открываем крышку заливной горловины.

Потом подлазим под авто и ищем расположение сливной пробки и масляного фильтра дабы выкрутить из. На разных моторах их размещение незначительно отличается и в некоторых случаях сразу можно даже и не увидеть (придется снимать защиту).

В данном случае пока что видим только болт сливной дырки, а где фильтр узнаем чуть по позже.

И так ключом на 14 или головкой с трещоткой выкручиваем сливной болт (подставив заранее пустую тару для отработки).

А пока масло стекает продолжаем процедуру замены масла на Ниссан Тиида и следующим шагом будет замена масляного фильтра. На этом авто фильтр находится за защитой, по этому чтобы его выкрутить нужно её демонтировать. И сделать это довольно просто…

Сначала плоской отверткой вытащить 4 клипсы (2 слева и столько же справа)

Потом выкрутить 4 болта крепления защиты. Снимаем и убираем в сторону.

Вот он масляный фильтр. но чтобы его выкрутить понадобится специальный съемник. Если такового не оказалось под рукой (такое наверное может быть если это ваша первая самостоятельная замена масла), то можно или по-быстрому смастерить съемник для масляного фильтра или вандально проткнуть его отверткой и выкрутить, или обмотать наждачной бумагой и попытаться выкрутить руками.

Короче выкручиваем масляный фильтр..

Берем новый фильтр и новую медную шайбу на сливной болт. Вкручиваем фильтр масла (рукой, предварительно смазав уплотнительную резинку свежим маслом).

… и вкручиваем сливной болт (заменив на нем шайбу). Теперь можно переходить к работе под капот автомобиля.

Берем канистру с масло и заливаем в горловину необходимое количество масла (для двигателя HR16DE нужно 4.5 л, для MR18DE 4.5, в K9K 4.4). Чтобы не перелить лучше лить не все сразу, а после проверки уровня щупом долить необходимое количество.

Залив масло до максимальной отметки на щупе, запускаем мотор, прогреваем и еще раз проверяем уровень (должно быть по срединке).

Меняем моторное масло Тииды

Как и в случае с любым другим автомобилем, в Тииде необходимо время от времени менять масло. Правильное проведение этой процедуры способствует увеличению срока службы силового агрегата и стабильность его эксплуатации. Тем не менее владельцы зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида. Представители сервисных центров могут посоветовать первый попавшийся под руку смазочный материал, преследуя только одну цель – извлечь выгоду от клиента. Мы расскажем о том, как правильно выбрать рабочую жидкость для этой модели и с какой периодичностью его менять.

Выбор моторного масла для Тииды

Перед тем как оформлять покупку какого-либо смазочного материала, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта информация отражается в руководстве по эксплуатации, которое должно быть у автомобиля любого года производства. Старайтесь не обращать внимания на маркетинговые уловки. Как показывает практика, данные, которые подаются в рекламе, зачастую являются преувеличенными.

Установленные правила не всегда могут оказаться полезными, особенно в случае, если Тииду приходится эксплуатировать в суровых условиях климата и качества дорог. Представители бренда рекомендуют стараться вообще не менять масло, а пользоваться только оригинальной продукцией непосредственно от производителя. Но в условиях сильно меняющихся климатических условий (летом жарко, зимой сильные морозы) и тяжелых условий эксплуатации (пробки, проселочные дороги, пыль, реагенты) иногда имеет смысл подобрать масло подходящее для периода эксплуатации.

Оригинальное моторное масло Ниссан подходит для двигателей Тииды

Опираясь на советы от профессионалов, можно сделать вывод о том, что одним из основных правил является использование оригинального смазочного материала, рекомендованного компанией Ниссан. С другой стороны, если приходится эксплуатировать машину в тяжелых условиях, от этой рекомендации можно отступить.

Что касается параметров вязкости, следует обязательно придерживаться требований производителя. Так, например, для ниссановских двигателей моделей MR18DE и HR16DE необходимо подбирать расходный материал, соответствующий следующим параметрам:

  • API – SM или SL;
  • ILSAC – класс GF-4 или GF-3;
  • уровень качества масла согласно требованиям спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3.

Вернуться к оглавлению

Выбор по вязкости

Согласно данным, представленным производителем машины, настоятельно рекомендуется пользоваться моторными маслами, которые имеют следующие параметры вязкости:

  1. При эксплуатации в температурных условиях на уровне -20 градусов Цельсия и выше – от 10W-30 до 10W-50;
  2. если температура воздушной среды варьируется в пределах от 30 градусов мороза до 40 градусов тепла, потребуется материал 5W-30 или 5W-40;
  3. при температуре равной -15 градусам, либо выше, следует использовать масло Ниссан Тиида, вязкость которого составляет 15W-50 и 15W-40;
  4. если температура больше минус десяти градусов, выбор – 20W-40, либо 20W-50.

В руководстве по эксплуатации производитель настоятельно рекомендует пользоваться автомобильными маслами с вязкостью 5W30. Переходить на другие параметры следует в том случае, если приходится эксплуатировать транспортное средство в других климатических условиях.

Производители масел

Иногда некоторым владельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда возможность оформить покупку оригинальной продукции отсутствует (официальный дилер далеко, либо на местном рынке отсутствует масло от компании Ниссан). Если вы присматриваетесь к альтернативным вариантам, следует обратить внимание на модели ниже.

Synthoil Energy 0W-40. Среди всех остальных разновидностей смазочных материалов, представленная продукция характеризуется самой высокой устойчивостью к замерзанию. Она способна выдерживать температуру до -50 градусов Цельсия, не затвердевая при этом. Соответственно, рекомендуется заливать это масло в случае, если вы планируете пользоваться транспортным средством в экстремальных температурных условиях. Модель характеризуется повышенной защитой силового агрегата к появлению следов коррозии и окисления внутри. Показатель щелочного числа находится на уровне 8,7 мг KOH/г.

Читать еще:  Антифриз для бмв х3

Еще одним неплохим вариантом, как утверждают специалисты и владельцы, является моторное масло Synthoil High Tech 5W-40. Это наиболее популярный вариант среди тех, кто эксплуатирует машину в умеренных климатических условиях. По предельной температуре замерзания продукция отличается от первого варианта всего на пять градусов ниже нуля. Потери на испарение находятся на уровне восьми единиц. Примечательно, что Synthoil High Tech 5W-40 — моторное масло, которое имеет достаточно низкий расход на угар, а именно этим часто страдают Ниссановские моторы серий QR, MR, HR.

Третьим вариантом, который пока что не является очень известным среди сообщества автомобилистов, но уже знаком владельцам Тииды, является масло для двигателя Top Tec 4100 SAE 5W-40. Прекрасно справляется с защитой силового агрегата от износа трущихся частей, создает специальную микропленку, предотвращающую образование следов износа на стенках цилиндра. Продукция дополнительно демонстрирует отличные показатели устойчивости к появлению следов окисления на алюминиевых и коррозии – на стальных деталях.

Замена масла в двигателе Ниссан Тиида

Может показаться, что процедура замены масла в моторе Тииды является сложной. Действительно таковой она будет только в том случае, если не подготовиться к обслуживанию заранее. Нужно приготовить новый масляный фильтр и уплотнительную прокладку для пробки сливного отверстия. Дополнительно понадобится емкость для слива отработки, тряпка и ключ.

После подготовки можно приступать непосредственно к работе. Загоняем машину на смотровую яму. При отсутствии такой потребуется ровная поверхность, на которой надо приподнять машину, чтобы получить нормальный доступ к картеру двигателя.

Далее нам надо запустить мотор и дать ему поработать, пока он не разогреется до рабочей температуры. По мнению экспертов, прогрев следует выполнить в естественных условиях, причем желательно по «пересеченке». При встряске из днища масляного бака поднимется весь осадок. Таким образом, вместе с отработанным маслом мы сможем удалить из двигателя нашей Тииды максимум грязи и абразивных частиц.

После разогрева мотора до рабочей температуры надо отключить его и оставить Ниссан на 15 минут в покое. На следующем этапе нам надо открыть капот и открутить пробку маслоприемника. Сделав это, переходим к нижней части транспортного средства. Наша задача заключается в том, чтобы открутить сливную пробку. В тот момент, пока масло удаляется из системы, нам надо насухо вытереть пробку и заменить прокладку. После полного удаления отработки монтируем обратно пробку на свое место, затягиваем ее с помощью ключа.

На следующем этапе проводится замена масляного фильтра. Здесь мы полностью выкручиваем старый фильтр. Руками, скорее всего, это сделать не получится, поэтому нужно использовать специальный съемник. В новый фильтр надо залить немного нового масла и закрутить обратно.

После того, как в двигатель Тиида будет залито новое масло из канистры, надо закрутить пробку маслозаливной горловины и завести мотор. Важно продержать его включенным на протяжении десяти минут. Далее проверяем, герметична ли система, и соответствует ли уровень жидкости требуемому. Если нет, вам надо долить еще немного. Главное не перелить, а то придется откручивать пробку и сливать.

Вот и все, придерживаясь такой инструкции, можно справиться с этой работой самостоятельно, дополнительно сэкономив несколько сотен рублей на услугах специалистов сервисного центра.

Замена масла Ниссан Тиида

Замена моторного масла

Замена масла в двигателе выполняется вместе с установкой нового фильтра. Также предстоит замена медной уплотнительной прокладки.

Для начала, автомобиль следует завести и прогреть масло. На это уйдет около 15 минут. После этого откручивается сливная пробка на поддоне машины, и отработанное масло начнет сливаться в заранее подготовленную емкость. Как правило, в двигателе находится около 4 литров жидкости. Следует дождаться, когда сольется практически все масло. На это уйдет порядка 10 минут.

В это время можно заменить масляный фильтр. Элемент устанавливается не «сухим». В него нужно предварительно залить порядка 300 грамм смазки.

После того, как вся отработка слилась с двигателя, устанавливается на место сливная пробка с новой уплотнительной прокладкой. Экономить на этом не стоит. Стоимость прокладки не велика.

Остается только залить свежее масло в горловину двигателя. Производитель рекомендует заливать в Ниссан Тиида еще 4,3 литра жидкости. Остается только завести двигатель и убедиться, что нет течи масла.

Масляный фильтр можно ставить не оригинальный. Принципиальных отличий нет. Главное, чтобы элемент имел такое же посадочное место. Масло можно использовать также не оригинальное. Брендовое Ниссановское стоит довольно дорого, а по сути это ELF.

Замена масла в коробке передач

Процедура замены масла коробке не сложная. Принцип выполнения работ не зависит от типа трансмиссии – автомат или ручная коробка.

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Тиида нужно открутить сливную пробку. Сделать это легче, когда машина стоит на эстакаде или яме.

Отработанное масло сливается в заранее подготовленную тару. Когда вся жидкость слита, пробка с новым уплотнительным кольцом устанавливается на место.

Остается только через отверстие для щупа при помощи воронки залить такое же количество свежего масла. Затем заводится и прогревается двигатель. На каждом положении коробки следует выждать несколько секунд. После этого щупом проверяется уровень масла в коробке. По необходимости можно долить жидкость.

Замена масла на Nissan Tiida

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.

Технология замены масла на Nissan Tiida

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.

Расположение сливной пробки на ниссан тиида Сливаем масло, откручивая пробку

Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.

Откручиваем старый масляный фильтр Установка нового масляного фильтра на ниссан тиида Закручиваем сливную пробку

Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.

Заливаем новое масло в двигатель

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan Tiida»

«Ниссан Тиида» — транспортное средство, которое не будет тревожить своего обладателя слишком сложной заменой расходников. Как правило, для того чтобы поменять масло и фильтр, нет нужды обращаться к квалифицированным специалистам, достаточно обратиться к руководству по эксплуатации авто, купить требуемые расходники, подготовить инструментарий и приступить к выполнению работы. Стоит отметить, что такой подход сэкономит немалые деньги и поможет автомобилисту разобраться в устройстве своего движимого имущества. Рассмотрим подробную инструкцию, согласно которой должна проходить замена масла в двигателе «Ниссан Тиида».

Принцип и периодичность замены смазочной жидкости и фильтра в движке

Если автомобилист не знает, когда менять масло в своём транспортном средстве, он может ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена расходника должна производиться в том случае, если машина прошла 15 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют масло раз в год, перед наступлением холодов. Отправляясь на рынок, важно знать, по каким критериям выбирать масло. Моторная жидкость для автомобиля «Ниссан Тиида» должна соответствовать определённым условиям. Если рассматривать исключительно оригинальные смазки, можно приобрести Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN. Для любой модели авто придётся приобрести канистру объёмом 5 л. Этого будет достаточно для любого силового агрегата объёмом 1,5 или 1,8 л. Если учитывать рекомендации производителя, моторное масло для автомобиля «Ниссан Тиида» должно соответствовать маркировке KE90090042R.

Объём масла в двигателе «Ниссан Тииды» должен зависеть от объёма силового агрегата, устройство на 1,5 л. K9K потребляет 4,4 л. смазочной жидкости, агрегат 1,6 л. HR16DE нуждается в 4,5 л. новой жидкости, а движку 1,8 л. MR18DE потребуется 4,5 л. нового вещества. Автомобилист должен знать не только то, какое масло заливать в двигатель «Ниссан Тиида», но и понимать, как грамотно выбрать масляный фильтр. Для автомобилей «Nissan» рекомендуют оригинальные модели: 152089F60A (подходит бензиновым силовым агрегатам) или 1520800QAB (дизельный вариант мотора). При их отсутствии можно воспользоваться аналогами, среди которых широко распространены MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932.

Читать еще:  Лада гранта замена масла в коробке передач

Когда автомобилист планирует лить новое масло в двигатель автомобиля «Ниссан Тиида», он должен заблаговременно купить уплотнительную шайбу, которая будет располагаться непосредственно на сливной пробке. Хорошей покупкой можно считать деталь марки 11026JA00A. Стоит учесть, что при замене смазочной жидкости этот элемент принято менять в обязательном порядке, так как он является одноразовым. Если пренебречь этим, смазка будет подтекать. Если автомобилист раздумывает над тем, сколько масла в двигателе «Ниссан Тиида» должно быть согласно рекомендациям производителя, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, ведь многое зависит не только от года выпуска машины (2011, 2012 или 2013), но и от объёма установленного силового агрегата.

Необходимые инструменты для замены масла в двигателе «Ниссан Тиида», как правило, есть у каждого автомобилиста. Автовладельцу пригодится только трещотка, два ключа («14» и «10»), а также плоская отвёртка.

Последовательность действий

Первая замена масла в «Nissan Tiida» должна состояться при прохождении автомобилем 5 тыс. км. После расположения автомобиля на горизонтальной поверхности необходимо активировать мотор. В заведённом состоянии двигатель должен проработать порядка 15 минут, даже на холостом ходу смазка значительно прогреется, что увеличит её текучесть. Как только мотор приобретёт рабочую температуру, его следует заглушить. На данном этапе автовладельцу понадобятся трещотка, головка на «14», посредством последнего инструмента быстро выворачивается пробка сливного отверстия. Перед тем как её демонтировать, необходимо подставить под бак пустую канистру, из мотора вытечет порядка 4,3 л. смазки. Однако не стоит сразу же убирать ёмкость, в течение следующих 10 минут из резервуара будут капать остатки жидкости.

В момент замены смазки в автомобиле «Ниссан Тиида» необходимо поменять все важные комплектующие, в частности, прокладки и фильтр. Кроме того, следует помнить о том, что все поверхности, соприкасающиеся друг с другом посредством уплотнительных шайб, следует тщательно очистить. Внимание следует обратить и на месторасположение фильтра. Перед тем как установить новый элемент системы, в него нужно залить 300 гр. смазки, что позволит его заполнить на 2/3 объёма.

После того как все составляющие будут располагаться на своих местах, в том числе и сливная пробка, автомобилист должен посредством динамометрического ключа выставить крутящий момент 35 Нм. Только после этого можно начать заливать новую смазочную жидкость. Согласно рекомендациям производителя, автомобилист должен заливать вещество в горловину, объём смазки 4,3 л. При этом нельзя забывать о том, что примерно 300 гр. этой жидкости уже находятся в новом фильтре. В общей сложности при замене моторной жидкости потребуется около 4,6 л. масла.

Заключение

Процесс смены моторного масла в двигателе автомобиля «Ниссан Тиида» нельзя назвать слишком трудоёмким и сложным. В приведённом материале поэтапно расписана замена расходников силового агрегата, которую сможет выполнить любой без исключения автомобилист. В результате проделанной работы останется лишь убрать образовавшиеся подтёки посредством сухой ветоши. После активации движка следует просмотреть соединения, через 10 минут работы можно будет удостовериться в герметичности системы, останется лишь проверить уровень масла на горячем моторе.

Как часто менять масло на ниссан тиида

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.

Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.

Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.

Видео — замена масла на Nissan Tiida

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заменить масло в двигателе Ниссан Тиида своими руками?

Моторное масло — это составной элемент силового агрегата. Однако в течение длительного времени работы оно теряет свою эффективность. Автовладельцы вынуждены менять масляную жидкость в двигателе через определенные километры, рекомендованные заводом-производителем транспортного средства.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Ниссан Тиида — 15 тысяч километров пробега или один раз в год. Если транспортное средство эксплуатируется в сложных климатических условиях, замену нужно производить чаще (примерно раз в 8-10 тысяч километров пробега). Также нужно следить за внешним состоянием смазочного материала. Например, в жидкости могут быть мелкие металлические частицы или она может быть другого цвета. Если обнаружены подобные признаки, замену масла в силовом агрегате также нужно производить чаще.

Какое масло использовать?

При замене масла возникает вопрос с выбором среди огромного ассортимента на рынке. Рекомендуется заливать оригинальное автомасло Nissan 5W30 SN или Nissan 5W40. Необходимый объем — не менее 5 литров. Это количество будет достаточно вне зависимости от объема силового агрегата: 1,5 л. или 1,8 л.

На Ниссан Тиида устанавливаются три двигателя с объемом:

  • 1,5 л — потребуется 4,4 л новой жидкости;
  • 1,6 л — 4,5 смазочного материала;
  • 1,8 л — 4,5 литров масла.

Процесс замены масла в двигателе Nissan Tiida

Прежде чем начать процедуру замены, потребуется разобраться, какие инструменты для этого процесса необходимы.

Необходимые инструменты:

  • Трещотка;
  • Головка на 10 и 14 мм;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Шлицевая и крестообразная отвертка.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть двигатель. Установить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
  2. Для лучшей текучести открыть крышку маслозаливного отверстия.
  3. Открутить защиту двигателя в нижней части. Найти сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки металлической щетки.
  4. Подставить под сливное отверстие тару для отработанной жидкости.
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 14 мм. Обратите внимание: масло может быть горячим. Используйте перчатки и специальную одежду, чтобы не обжечься.
  6. Дождаться, пока автомасло полностью стечет. В этот момент можно демонтировать масляный фильтр. Отвернуть его рукой. Если руками не получается, использовать съемник или пассатижи. Обратите внимание: при отворачивании фильтра также будет вытекать отработанное автомасло.
  7. Тщательно очистить поверхность, на которую попало масло при сливе. Установить все новые детали в обратном порядке.
  8. При установке нового фильтра добавить свежее масло в корпус до половины. Также смазать свежей жидкостью уплотнительное кольцо. Завернуть руками до прикосновения уплотнительного кольца к блоку цилиндров. После этого закрутить еще на 3/4 оборотов.
  9. Установить пробку сливного отверстия на место. При необходимости, заменить уплотнительное кольцо. Новое кольцо необходимо установить плоской частью двигателя.
  10. Использовать воронку для залива свежего моторного масла. Залить необходимо не больше того объема, который был слит. После этого каждые сто грамм дополнительной жидкости проверять с использованием щупа до достижения нужной отметки. Если уровень выше максимального, часть необходимо обязательно слить.
  11. Осмотреть все составные части двигателя на предмет подтеков.
  12. Завести двигатель. Дать поработать несколько минут. Заглушить и при необходимости повторно долить масляную жидкость до нужного уровня.

Процесс замены масла в двигателе на Ниссан Тиида можно считать завершенным.

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена масла в двигателе Ниссан Тиида может привести к неприятным последствиям.

Читать еще:  Уаз буханка замена воздушного фильтра

Последствия несвоевременной замены масла:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Повышенное трение движущих частей и ускоренный износ;
  • Снижение антикоррозийных свойств;
  • Засорение внутренних каналов.

Вместе с маслом следует менять и фильтр. Ведь из-за накопленного в фильтре мусора новое автомасло может быстро загрязниться. Чтобы двигатель работал без перебоев и долго, масло рекомендуется менять раз в 7-10 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Tiida?

Если вас интересует вопрос, какое масло заливать в Ниссан Тиида, вы находитесь на правильном сайте!

Первый хэтчбек Nissan Tiida был продемонстрирован широкой публике в 2004 году. Плановое обновление автомобиль пережил через шесть лет. Несмотря на это, моторное масло для Nissan Tiida всех моделей закупают на основании сопроводительной документации. Все автомобили данного бренда выпускают с пятью дверьми. После усовершенствования машины, ей добавили два новых цвета: темно-коричневый и голубой. Автомобиль приобрел обновленную решетку радиатора.

Улучшился не только экстерьер обновленного пятидверного хэтчбека, но и интерьер салона. В первую очередь обращают на себя внимание уникальные материалы обивки сидений. Радует и оранжево-красная подсветка приборной панели, не позволяющая водителю задремать от усталости.

Предлагаем Вам ознакомится с таблицей допусков масел для Ниссан Тиида 1.6 и 1.8!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкости 5w30 и 5w40 — эти классические показатели являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

Допуски и объемы в моторы 1.6 и 1.8

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло

Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Сколько масла в двигателе Nissan Tiida (объем)

Чтобы залить масло, вам необходимо знать объём своего двигателя! Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия кода двигателя и объёма масла!

  • HR16DE 1.6 бензин – 4.3 л
  • MR18DE 1.8 бензин – 4.1 л

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида 1.8

В Тиида с двигателем 1.8 используется масло по допускам соответствующим и мотору — 1.6. Поэтому Вы можете воспользоваться любым из современных масел.

Довольно популярные и по соотношению цена/качество продукты:

  1. Shell Helix Ultra 5W30;
  2. Shell Helix HX8 5W30;
  3. Mobil 1 ESP Formula 5W30.

Стоит ли заливать Лукойл?

Еще больше подходящих масел:

Проверка уровня масла

Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.

Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!

Уровень должен находится между отметкой L и H.

Какой интервал замены?

Рекомендуем сократить интервал замены масла до 7.5 – 10 тысяч км., либо 1 раз в год.

Замена масла Ниссан Тиида 1.6 и 1.8

Замена масла на популярном двигателе Ниссан Тиида 1.6 не сложная процедура, вам необходимо будет лишь приобрести масляный фильтр, масло и прокладку сливного болта!

Ниже Вы найдете видео-материалы, которые помогут Вам самостоятельно провести ТО автомобиля:

Двигатель 1.6

HR16DE

Сброс межсервисного интервала:

Nissan Tiida 1.6 AT › Logbook › Замена моторного масла и масляного фильтра

Очень много времени убил на выбор какое масло лить, в основном время убивал на оил-клабе, и в итоге остановился на Лукойле 5w30 (API SL, ACEA A5/B5). Не знаю, почему его так сильно не любят гаражные сервисы. Лабораторные анализы и свежего, и отработанного масла показывают, что лукойл не хуже остальных масел, а по соотношению цена-качество ему вовсе нет равных. Также преимущество перед остальными производителями в том, что его не подделывают, т.к. не выгодно.
Я же купил не совсем лукойл, точнее лукойл, но под дилерским брендом UZAutoOil. На тот момент на него была очень хорошая цена.

Что приобретено:
Масло 224352 uzautooil 5w30 мот синт 1л — 159р/литр
Фильтр масляный Bosch 0 986 452 061 — 196р
Прокладка сливной пробки поддона картера Nissan 11026-01M02 — 32р
Также были попытки заказать болт с магнитом Masuma M46, но заказы постоянно отменяли и его еще не доставили, поэтому пока оставим старый

Все стандартно. Снимаем защиту, находим нужный болт, откручиваем и ждем пока сольется черное масло. Снимаем старый фильтр. За неимением цепного ключа в ход пошел ключ газовый, с ним фильтр сразу открутился.

Ставим новый фильтр, его тоже аккуратно затянул газовым ключом. Закручиваем болт поддона, не забываем при этом одень на него новую прокладку, и заливаем новое масло. Масла залил ровно четыре литровые канистры, на щупе при этом до максимума не хватило около 1/4. Заводим, смотрим на наличие подтеков масла и одеваем защиту обратно.
Бортовой компьютер показывает четыре кружка из пяти.

По прошествии трех дней и около 100км могу сказать, что после оригинального ниссановского 5w40 (не факт, конечно, что не поддельного), залитого до этого, машина едет заметно резвее. С кондиционером теперь разгоняется как раньше без него. Ну и двигатель стал работать тише.
Следующий раз буду менять масло через 7-8тыс.км, это максимум сколько может проехать любое масло с нашими тяжелыми условиями эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector