Ниссан кашкай замена тормозных колодок
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
3. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца…
4. …и извлеките болт из отверстия в суппорте.
5. Поднимите суппорт вверх.
6. Снимите внутреннюю…
7. …и наружную тормозную колодку.
8. Снимите нижнюю и верхнюю прижимную скобу.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма.
На тормозных колодках 3 установлены теплоизолирующая пластина 2 и виброгасящая пластина 1.
9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
10. Установите тормозные колодки, прижимные скобы и остальные детали в порядке, обратном снятию.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Поврежденные пыльники заменяйте новыми.
11. Для замены пыльника извлеките направляющий палец из отверстия в направляющей колодок…
12. …и снимите пыльник.
13. Перед сборкой смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.
15. Установите колесо. Затяните гайки крепления моментом
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai
Срок службы передних тормозных колодок на Nissan Qashqai зависит в первую очередь от стиля езды, но так же важно и качество самих колодок. По регламенту завода изготовителя, передние колодки необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Однако у некоторых автолюбителей скрип колодок появляется уже на 30 тыс км. Опять же износ зависит напрямую от стиля езды.
Как определить что требуется замена колодок
В первую очередь при необходимости замены колодок педаль тормоза будет «уходить» дальше в пол, что свидетельствует о том, что поршень выходит полностью и соответственно колодки изношены. При этом следует проверить уровень тормозной жидкости, она так же может быть ниже необходимого уровня.
Характерный скрип колодок или свист при торможении так же говорит о том, что пора производить замену. На колодках установлены специальные «скрипуны», которые и сигнализируют о истирании колодок.
Какие колодки выбрать для замены
На выбор производители предлагают достаточно большой ассортимент колодок от бюджетных до оригинальных. Какие именно покупать зависит от ваших финансовых возможностей и желаний. Совсем не обязательно покупать дорогие оригинальные, можно приобрести более дешевые, но хорошо себя зарекомендовавшиеся аналоги.
С завода устанавливаются оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A. Стоимость комплекта передних колодок от 2400 рублей на данный момент. Согласитесь не очень то и бюджетно, но зато оригинал. При желании взамен оригинальных, можно приобрести колодки-аналоги, которых предлагается достаточно много.
Аналоги D1060-JD00A
- ABS 37625 от 1600 руб
- Akyoto AKDCJD00A от 1500 руб
- Allied Nippon ADB01577 от 1300 руб
- Ashika 50-01-123 от 800 руб
- Bosch 0 986 494 244 от 1700 руб
- Dextrim DX7FD056 от 1000 руб
- Ferodo FDB 4051 от 1600 руб
- LYNXauto BD5711 от 1100 руб
- Sangsin Brake SP1451 от 1400 руб
- Textar 25202 01 от 2000 руб
- UBS B1105017 от 1200 руб
Так же при замене колодок осмотрите тормозные диски, возможно за время эксплуатации они стерлись и требуют замены, артикулы их ниже:
- Nissan 40206-JD00B от 4000 руб
- TRW DF 4964 от 2033 рублей
- NK 202272 от 1670 рублей
- Otto Zimmermann 200.2518.20 от 2700 рублей
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Итак, с помощью плоской отвертки утапливаем поршень внутрь цилиндра как показано на фото.
Затем с помощью ключа, либо головки на 14 откручиваем нижний направляющий болт суппорта и поднимаем его вверх.
Если решили смазать направляющие, тогда следует открутить и верхний, а саму скобу суппорта аккуратно убрать в сторону.
Вытаскиваем старые колодки из посадочных мест, снимаем с них противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.
Смазывает направляющие суппорта специальной смазкой. Помимо этого смазкой можно смазать и сами противоскрипные пластины.
Далее устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. После сборки необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в цилиндре суппорта встал в свое рабочее положение.
Похожие Статьи:
Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai
Задние тормозные колодки Geely Emgrand EC7 —…
Какие лампы установлены в Nissan Almera N16
Поделиться «Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai»
Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai
Срок службы как передних, так и задних тормозных колодок на Nissan Qashqai зависит в первую очередь от стиля езды, а так же от самих колодок. В среднем при установке качественных колодок срок их службы составляет от 15 до 30 тыс км пробега. В некоторых случаях колодки изнашиваются быстрее или наоборот служат дольше.
Как определить что нужно менять колодки
Определить нужно ли менять колодки можно и самостоятельно, без помощи услуг автосервисов. На внутренних передних колодках Nissan Qashqai установлены специальные индикаторы износа. Как только достигается минимально допустимая толщина колодок появляется скрип. Как только вы нажимаете на тормоза слышите неприятных скрип. Именно он сигнализирует о необходимости замены колодок.
Еще один способ определения износа тормозных колодок визуальный. Снимаем колесо и смотрим на износ колодок. О необходимости замены так же «скажет» педаль тормоза. При торможении тормозным поршням необходимо больше выходить из цилиндра, чтобы сжать колодки, следовательно педаль будет «уходить» дальше.
Как передние, так и задние тормозные колодки необходимо менять парами по 2 шутки с каждой стороны. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости в бочке.
Какие колодки выбрать для замены
Одними из самых качественных, являются оригинальные тормозные колодки. Однако минус из в достаточно высокой цене, в сравнении с другими производителями. С завода на Ниссан Кашкай устанавливались оригинальные колодки Nissan D1060JD00A. Стоимость комплекта на данный момент более 2000 рублей. Помимо оригинала, предлагаются и большое количество аналогов по более привлекательным ценам.
Аналоги Nissan D1060JD00A
- ADR (Россия) ADR351211 цена от 1000 руб
- Allied Nippon ADB01577 цена от 15000 руб
- Bosch 0986494244 цена от 1700 руб
- Brembo P56062 от 2200 руб
- Kashiyama D1276 от 1500 руб
- Sangsin Brake SP1451 от 1500 руб
- SCT Germany SP337 от 1500 руб
- Textar 2463201 от 1500 руб
- TRW GDB3467 от 2000 руб
Передние колодки для Qashqai+2 4WD
- Nissan D1060-1BN0A от 3000 руб
- TRW GDB3392 от 2500 руб
- Textar 2369801 от 2000 руб
- Kashiyama D1231M от 1800 руб
Все указанные выше аналоги хорошего качества. Их смело можно заказывать на замену оригиналу и ставить. Стоит отметить, что некоторые аналоги по своей цене сопоставимы с оригиналом, а некоторые даже дороже.
Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки
Для начала следует посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке. Если она выше уровня, советуем шприцем немного откачать ее, так как при замене колодок на новые, тормозной поршень зайдет в цилиндр до упора, следовательно уровень жидкости в бочке увеличится.
Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Нам потребуется трещетка с головкой на 14мм или накидной ключ на 14.
Для начала как показано на рисунке вставляем отвертку в отверстие между внутренней колодкой и поршнем тормозного цилиндра и утопим поршень внутрь. Это необходимо чтобы ослабить колодки.
Далее берем накидной ключ или головку на 14 и откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта. При желании можно открутить и верхний болт крепления суппорта и снять его полностью. А можно открутить только нижний болт и просто поднять суппорт вверх и зафиксировать его.
Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Снимаем с них пластины.
Устанавливаем пластины на новые колодки и можно собирать все в обратном порядке.
При каждой замене колодок обязательно осмотрите все резиновые пыльники суппорта. Если они порваны, их обязательно необходимо заменить на новые. Если отнестись к этому легкомысленно, это можно привести к попаданию влаги в направляющие суппорта, он может заклинить в результате чего тормоза будут неэффективными.
После сборки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозной поршень встал в рабочее положение.
Интересные статьи по теме
Как заменить задние тормозные колодки Volkswagen Polo Седан
Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze
Замена передних тормозных колодок Volkswagen Polo седан
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена передних колодок Qashqai 2
Смотрите также
Неравномерный износ колодок
- 32 1 28k
Скрипят колодки при торможении
- 184 1 177k
Тормозит рывками
- 95 0 116k
Какие тормозные колодки лучше поставить
- 174 20 202k
Почему скрипят тормозные колодки
- 91 2 101k
Замену передних тормозных колодок NISSAN Qashqai 2 выполняют по необходимости. Производителем не установлены ограничения по сроку эксплуатации тормозных колодок. Специализированные мастера рекомендуют менять колодки раз в 50 000 км, если до этого не понадобилась замена в связи с износом деталей. Эксплуатация автомобиля в условиях дорожного полотна низкого качества, грязи на дорогах весомо сокращает срок службы тормозных колодок!
Автомобиль NISSAN Qashqai 1,2 2017 года проходил плановое ТО. В процессе проведения работ был выявлен критический износ передних тормозных колодок. Возникла необходимость провести замену отработанных деталей.
Какие колодки можно поставить на Кашкай 2
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
NISSAN | D1060-4EAOA | 2800 |
Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, то замену передних тормозных колодок можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО и выбрать при этом не оригинал, а аналог.
Инструменты для работы
- Подъемник или домкрат;
- Шестигранные головки на 14 и 17 мм;
- Трещотка большая;
- Пневмогайковерт;
- Плоская отвертка.
Примечание: если под рукой нет большой трещотки и шестигранной головки на 14 мм их можно заменить рожково-накидным ключом на 14 мм.
Как провести замену колодок тормозных передних Кашкай 2
- Демонтировать переднее колесо;
- Вжать тормозной цилиндр;
- Открутить крепежный болт от направляющей тормозного суппорта;
- Демонтировать тормозные колодки;
- Снять металлические пластины с тормозных колодок;
- Сравнить колодки;
- Установить металлические пластины на колодки;
- Поставить тормозные колодки в скобу тормозного суппорта;
- Вкрутить крепежный болт от направляющей тормозного суппорта;
- Надеть колесо, зафиксировать болтами;
- Накачать тормоза педалью тормоза.
Поднимаем автомобиль на подъемнике, откручиваем 5 болтов, фиксирующих колесо с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм. Снимаем колесо.
Подготавливаем плоскую отвертку для вжатия тормозного цилиндра, вставляем в указанное отверстие.
Вжимаем тормозной цилиндр, освобождаем тормозные колодки.
Откручиваем крепежный болт от направляющей суппорта. Используем большую трещотку с шестигранной головкой на 14 мм или рожково-накидным ключом на 14 мм.
Демонтируем непригодные тормозные колодки.
Снимаем металлическую пластину с отработанных тормозных колодок.
Надеваем металлическую пластину на новые колодки. Сравниваем новые оригинальные колодки производителя NISSAN D1060-4EAOA и снятые с авто на соответствия.
Прежде чем приступать к установке новых колодок, необходимо проверить хождение направляющей суппорта. В случае обнаружении затруднений в хождении направляющей, их можно устранить с помощью смазки для суппортов.
Заканчиваем сборку в обратном порядке.
Надеваем колесо, крепим болтами с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 17 мм. По завершении всех действий необходимо накачать тормоза. Нажимаем несколько раз педаль тормоза при выключенном двигателе.
11.7 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.
Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).
Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.
Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.
Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.
Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)
Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров
Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.
Снятие суппорта тормозного механизма
Тормозная система Bendix
Снятие держателей тормозных колодок
Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.
Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня
Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.
Снятие тормозных дисков
Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.
Замена тормозных колодок и дисков Ниссан Кашкай
Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Кашкай, несложная работа. На видео уроке меняют только тормозные колодки, если вам нужно менять и диски то читайте мои комментарии ниже.
Процесс замены тормозных колодок Ниссан Кашкай
Для работы вам понадобиться: головки на четырнадцать и девятнадцать, вороток-трещотка, домкрат, баллонный ключ, новые колодки.
1.Приступим к работе. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы используете стоковый домкрат то подложите колесо под подвеску, и немного спустите домкрат(для подстраховки).
2. Откручиваем 2 болта на четырнадцать, чтобы потом демонтировать суппорт.
3. Снимаем суппорт.
4. Далее снимаем стопорные пластины и вынимаем старые колодки. При сборке смажьте стопорные пластины графитной смазкой, чтобы они не прилипали к тормозным колодкам.
5. Приступим к дискам. Открутите два болта на девятнадцать, которые удерживают скобу.
6. После того как открутили болты, диск может прикипеть и его не так просто снять. Поэтому возьмите киянку и сбейте его.
7. Устанавливаем новый диск.
8. Далее описывать особо нет смысла, потому что идет обратная сборка. Но коротко напишу что нужно сделать.
Прикрутить диск и скобу, вдавить тормозной поршень(струбцина), установить новые колодки и смазать пластины, поставить суппорт(с установленным поршнем), закрыть суппорт, прикрутить его, поставить колесо.
Замена передних тормозных колодок и диска на автомобиле Nissan Qashqai
Если на вашем автомобиле Ниссан Кашкай необходимо произвести замену передних тормозных колодок, но вы и понятия не имеете, как это происходит, то тогда наша фото-инструкция будет вам отличным помощником. Отметим сразу, что сама по себе процедура не трудна, и больших способностей авторемонта не требует. Справиться с ней вы сможете самостоятельно.
Каких-то специальных инструментов вам не понадобится, достаточно будет тех, что есть почти у каждого автовладельца. Это : домкрат, балонный ключ, трещотка-вороток, торцевые головки на «14» и на «19».
Начать необходимо с поднятия переда автомобиля домкратом, далее нужно снять переднее колесо, и кладем его под подвеску, это будет своего рода страховкой. Дальше нужно быть более внимательным, поэтому углубимся в процесс замены колодок и дисков тормоза. Для этого смотрим фотоинструкцию
Если вы хотите поставить оригинальные передние колодки, то тогда нужно купить колодки с артикулом Nissаn D1060-JD00А или Nissаn D1060-3UB0А, в среднем их цена — 2300-2800 р. Также можно приобрести и аналоги, например это — ТRW GDВ 3467, NiВК РN-2801, Аkеbоnо АN-751WК и др. В среднем их стоимость — 1600 р.
Если же передний тормозной диск вы также хотите поставить только оригинальный, то тогда необходимо искать диски с артикулами Nissаn 40206-JD00В или Nissаn 40206-JD00А, средняя стоимость которых — 4000-5000 рублей. Если же для вас это не принципиально, то в таком случае можно использовать и аналоги, например ТRW DF 4964 (средняя цена — 2263 рублей), NК 202272 (1717 рублей), Оttо Zimmеrmаnn 200.2518.20 (2994 рублей).
*Цены указаны на май 2018 года по России.
Вот все инструменты (за исключением домкрата) которые нам понадобятся.
Это новые колодки и диск, которые мы будет устанавливать.
Итак, как вы уже поняли, процедура замена колодок начинается поддомкрачиавания автомобиля и снятия колеса. Для этого нужно вывернуть колесо на себя и головкой на «14» открутить 2 болта. После чего можно снять и суппорта и тормозной цилиндр, который держит колодку.
Теперь можно снять суппорт.
Затем следует изъятие стопорных пластин и колодок.
После снятия пластин — нужно их смазать, используя графитную смазку. Так в дальнейшем они не будут прикипать к колодкам.
Далее головкой на «19» нужно открутить 2 болта, которые крепят скобу.
После чего можно эту скобу снять.
Теперь очередь за тормозным диском, его нужно снять.
Теперь следует установка нового тормозного фильтра.
Вот и все, установив колодку на место, можно собирать все ранее снятое, делать все нужно строго в обратном порядке.
Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай
Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.
Когда требуется замена колодок?
В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.
Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
- попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
- обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
- появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
- ослабление всей конструкции;
- истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.
Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.
Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.
Подготовка к замене
Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструмент для замены колодок:
- противооткатный упор;
- домкрат;
- подпорная стойка;
- шприц;
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- трещетка с набором головок или ключи.
Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.
Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
- толщина – 16 мм;
- длина – 147 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Также можно использовать популярные аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Sangsin | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:
- толщина – 14 мм;
- длина – 105,4 мм;
- высота – 37,8 мм.
Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
- толщина – 4,2 мм;
- ширина – 32 мм;
- диаметр – 172 мм.
Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Артикул |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
NIPPARTS | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.
Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.
После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:
- толщина – 17,5 мм;
- длина – 142 мм;
- высота – 59,8 мм.
Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Masuma | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:
- толщина – 15,2 мм;
- длина – 103,7 мм;
- высота – 44,9 мм.
Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.
Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):
- толщина – 16,4 мм;
- длина – 157 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Jurid/Bendix | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.
Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Процесс замены
Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.
Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!
Передние колодки
- Под заднее колесо подкладывается упор.
- На передних колесах срываются крепежные гайки.
- Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
- Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
- Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
- С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
- Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
- Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
- На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.
Задние колодки
- Под переднее колесо подкладывается «башмак».
- На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
- Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
- Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
- Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
- Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
- Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
- Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
- Ставятся новые детали, производится сборка колеса.
Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.
Колодки стояночного тормоза
Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.
- Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
- Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
- Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
- Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
- Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
- Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
- Снимаются обе пружины.
- Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
- Отсоединяются пружинные фиксаторы.
- Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
- Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
- Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
- Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
- Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
- После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.
После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.
Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.
Видео
Тормозные колодки Nissan Qashqai
Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11
Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.
Оригинальные передние колодки
Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Nissan оригинал | D40604CA0A | От 4.3 тыс. рублей |
Аналоги от иных производителей
Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
KASHIYAMA (Япония) | D1339 | От 2.6 тыс. рублей |
KUJIWA (Япония) | KUF2804 | От 1.8 тыс. рублей |
Icer (Испания) | 182181 | От 1.4 тыс. рублей |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11
Передние тормозные колодки по цене почти не отличаются от задних. Но конструкция их несколько различается. В первую очередь это касается использования ручника. После установки новых задних тормозных колодок обязательно потребуется его калибровка.
Оригинальные задние колодки
Приобретение на Nissan Qashqai J11 и J10 оригинальных деталей является предпочтительной. Стоит помнить о необходимости покупки именно подлинной продукции. Так как нередко в данной сфере можно столкнуться с контрафактом.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Nissan (оригинал) | D4060-JA00A | От 2.2 тыс. рублей |
Аналоги от других брендов
Приобретение аналогов деталей, не оригинальных, от иных производителей всегда представляет собой определенный риск. Но при этом стоимость их обычно на порядок меньше. В то же время существует много видов продукции, которая по своим эксплуатационных характеристикам не уступает оригиналам. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:
Наименование | Артикул | Цена за пару, рублей |
---|---|---|
TRW | D4060-JA00A | 1.4 тыс. рублей |
NiBK | FN-0621 | 1.3 тыс. рублей |
NIPPARTS | N3501057 | 755 рублей |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11
Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.
Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11
Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:
- снимается переднее колесо;
- при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;
- с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;
- при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;
- когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
- следующим шагом будет установка новых колодок.
Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.
Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11
Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:
- ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
- дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;
- необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
- далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;
- устанавливаются новые колодки на свое место;
- дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
- колеса устанавливаются на место.
После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.
По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Тормозные колодки представляют собой наиболее чувствительные элементы, функционирующие в тормозном механизме. Время от времени они выходят из строя и нуждаются в замене.
- Обнаружения непонятных звуков при торможении, соприкосновения с металлическими деталями.
- Значимый увеличенный тормозной путь.
- Ручной тормоз плохо работает.
- Задний тормоз не работает.
Для замены предварительно подготавливаем необходимый инструмент.
- Комплект новых запчастей, как задние колодки, диски и др.
- Новая тормозная жидкость на случай прокачивания тормозной системы.
- Газовый ключ.
- Подъемное устройство и обычная отвертка.
Благодаря предоставленной ниже инструкции замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай пройдет без проблем:
Шаг 1
Изначально обеспечиваем свободную зону к рабочему механизму. Поднимаем автомобиль на домкрат и фиксируем кузов дополнительными приспособлениями, чтобы упор был максимальный. Позаботьтесь о безопасности, правильно распределив опору по всему периметру.
Шаг 2
Вынимаем колесо и убираем в сторону, чтобы не мешало. Получаем доступ к основной работе.
Шаг 3
Анализируем степень износа. В случае если диски находятся в приемлемом состоянии, меняем исключительно колодки.
Шаг 4
Виден тросик ручника. Чтобы его снять, поддеваем отверткой пружинный механизм и выводим из зацепления.
Шаг 5
Вынув пружину, мы получаем доступ к закрепляющей гайке ручного тормоза. Откручиваем ее при помощи ключа и поднимаем планку, находящуюся под этим механизмом. Она как раз и удерживает наконечник троса ручника.
Шаг 6
Демонтируем трос суппорта. В принципе, их всего два. А следом вынимаем суппорт из активной рабочей зоны.
Нужно установить так, чтобы тормозной шланг не находился в натянутом состоянии, а суппорт не упал.
Шаг 7
Вынимаем колодки и тщательно высматриваем их износ. Верно ли они были установлены и какие колодки были использованы. Может быть, вы предпочтете иного производителя.
Шаг 8
Перед тем как установить новые компоненты, очищаем установочное место, а затем устанавливаем свежекупленные и анализируем правильность установки. Они должны вставляться и передвигаться без каких-либо усилий.
Шаг 9
Дабы суппорт правильно установить, необходимо его отрегулировать. Следите не только за расположением выемки в отверстии, но и наименьшим расстоянием между поршнем и колодкой. Для этого нам необходим инструмент в виде трубного ключа. С помощью его можно будет зажать поршень и вкручивать или выкручивать в необходимое вам положение. Важно добиться необходимого положения выемки при наилучшем расстоянии. Ведь в другом случае вы сможете повредить весь механизм, и он выйдет полностью из строя.
Шаг 10
Если вся работа осуществлена в правильном порядке, прикручиваем суппорт с усилием. После этого попробуйте вращать колесом. Диск не должен что-либо цеплять. Если он цепляется за колодки, механизм придется заново разбирать. Если же все верно, собираем в обратной последовательности. Соединив трос ручника, проверяем все повторно.
Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Радуйтесь качественно проделанной работе.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате