Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус замена масла

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как поменять моторное масло Lada Largus

Многие владельцы автомобилей Lada Largus стараются самостоятельно позаботиться о замене моторного масла в коробке передач, обладающей 16-ю клапанами. Менять масло требуется через каждые 10—15 тысяч километров или раз в год, причем заправочный объем составляет 4,8 литра. Еще 100–200 миллилитров требуется для заполнения «нового» масляного фильтра, который меняется в обязательном порядке. Техническое обслуживание для 16-клапанного агрегата Lada Largus не предусмотрено.

КАКОЕ МАСЛО ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДЛЯ LADA LARGUS

Одна из основных задач – это правильный выбор моторного масла, которое должно подойти для 16-клапанного двигателя. Автомобилисты сталкиваются с первыми трудностями даже на этапе выбора, так как зачастую допускаются досадные ошибки.

Если используется неподходящее или низкокачественное масло, появляется риск существенного сокращения ресурса работы транспортного средства. Более того, если автомобиль Lada Largus находится на гарантии, нельзя использовать некачественный расходный материал, ведь, в противном случае, будет утрачена возможность проведения ремонта мотора с привлечением гарантийной службы.

Для того чтобы замена масла Лады Ларгус проводилась правильно и успешно, рекомендуется внимательно ознакомиться с сервисным мануалом к автомобилю. Именно в данном документе указываются параметры, которыми должна обладать используемая техническая жидкость.

В моторах на 16 клапанов рекомендуется заливать моторные жидкости следующих классов:

  • SL;
  • API;
  • SM.

При этом вещество в обязательном порядке должно соответствовать определенному уровню вязкости, которое определяется стандартом SAE:

Если провести тщательное изучение доступной продукции, появляется возможность понять, что самые лучшие моторные масла предлагаются следующими зарубежными и отечественными производителями, обладающими идеальной репутацией:

  • Shell Helix;
  • Elf;
  • ZIC;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Важно понимать, что класс вязкости используемого моторного масла для Lada Largus должен соответствовать рекомендациям автомобильного производителя. В противном случае возникновение проблем при использовании автомобиля окажется неизбежным.

Замену разрешается проводить не раньше чем через 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство уже претерпело первую замену, лучше всего повторно заменить масло через 10 тысяч километров пробега.

Позаботиться о проведении необходимой процедуры следует, если используемая техническая жидкость потеряла собственные свойства или характеристики:

  • цвет стал черным;
  • в составе появились отложения и осадки, металлическая сыпь и остальные компоненты, свидетельствующие о существенном ухудшении качества моторного масла;
  • консистенция стала очень жидкой, вследствие чего можно сравнить техническое масло с обычной водой.

Использование расходного материала при подобных нарушениях свойств ничем хорошим и положительным никогда не обернется. В связи с этим желательно заранее позаботиться о проведении обязательного мероприятия, ведь, в противном случае, может пострадать ДВС и вся система.

СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ

В обязательном порядке нужно позаботиться о наличии всего, что может потребоваться при выполнении поставленной задачи:

  • канистра с новым и качественным моторным маслом;
  • работающий масляный фильтр;
  • комплект гаечных ключей;
  • четырехгранник на «8»;
  • старое ведро, необходимое для сбора старого масла;
  • старые тряпки.

Только после того как удалось позаботиться о наличии всех необходимых атрибутов, можно приступать к реализации существующих планов. При этом желательно, чтобы замена масла в КПП Лады Ларгус проводилась правильно и поэтапно. Основной задачей становится ориентация на технический регламент.

  1. Автомобиль изначально загоняют на эстакаду или смотровую яму. Подобное месторасположение гарантирует высокий уровень безопасности, так как отмечается стабильное размещение и полноценное исключение нежелательных рисков, связанных с неустойчивостью машины.
  2. На следующем этапе снимают защиту картера мотора. Поддон необходимо очистить от грязи.
  3. Поднимите капот и открутите пробку.
  4. На пару оборотов ослабьте пробку сливного отверстия. Для этого вам понадобится четырёхгранник. Затем подставляется емкость и смазка сливается.
  5. Состояние уплотнительной кладки проверяется для того, чтобы сливная горловина обладала надежной конструкцией. При необходимости проводится замена уплотнительной кладки.
  6. Через время после того, как отработанная жидкость полностью стечет, пробку горловины разрешается закрутить обратно.
  7. В обязательном порядке проводится замена масляного фильтра. При этом резиновую часть нужно смазать маслом. После этого может быть выполнена установка.
  8. Заливается новая расходная жидкость. Идеальный объем масла для Ларгуса составляет 4,8 литра, причем данный показатель крайне нежелательно превышать. Периодически необходимо проверять уровень щупом. После выполнения поставленной задачи горловину можно закрыть пробкой.
  9. На завершающем этапе запускается двигатель. Мотор желательно на какое-то время оставить работающим для того, чтобы он разогнал смазку по всей системе. При старте работы двигателя должна перестать гореть лампа аварийного давления. После этого повторно проверяется уровень смазочного состава, причем он должен находиться посередине между минимальным и максимальным показателем.

Самостоятельно заменить моторное масло на автомобиле Lada Largus крайне легко. Для проведения процедуры требуется всего лишь около получаса. После 2 часов отстоя транспортное средство разрешается эксплуатировать в прежнем режиме.

Замена масла в двигателе Ларгуса

Рекомендация завода гласит, что интервал замены масла в двигателе автомобиля Лада Ларгус составляет не более 15 000 км. Именно этой рекомендации стоит придерживаться при эксплуатации. Но при условиях повседневной городской эксплуатации, где приходится часто стоять в пробках, соответственно — двигатель будет отрабатывать больше моточасов, производить замену моторного масла необходимо немного чаще, хотя бы раз в 10 000 км.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, и главное — иметь под рукой весь необходимый для этого ремонта инструмент. А именно, нам понадобится:

  • Мощная отвертка или съемник масляного фильтра
  • Молоток (при отсутствии съемника)
  • Ключ на 10 мм
  • Специальный четырехгранник для отворачивания сливной пробки

Фото отчет по замене моторного масла на Ларгусе (8кл.)

В данном примере будет показан самый распространенный 8-клапанный двигатель, который хорошо известен всем владельцам Рено Логан. Для начала стоит прогреть мотор до рабочей температуры. Затем загнать машину на смотровую яму или подъемник.

Снимаем защиту картера, если таковая установлена. После чего откручиваем пробку сливную в поддоне картера, как это наглядно показано на фото ниже.

Обязательно подставить емкость для слива отработанного старого масла, чтобы оно не лилось на пол, и тем более — на землю. Подождать несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона, после чего закрутить пробку на свое место.

Теперь необходимо открутить и заменить масляный фильтр. Но чтобы до него добраться, сначала стоит снять защитный кожух (экран) выпускного коллектора.

И под коллектором с правой стороны находится наш масляный фильтр. Что и показано ниже.

Если у вас есть съемник, то можно воспользоваться им, если же нет — то в помощь мощная отвертка и молоток! Пробиваем старый фильтр отверткой, чтобы открутить его. При установке нового обязательно необходимо смазать уплотнительное кольцо в месте посадки.

Также, можно залить половину емкости фильтра перед его установкой. Закручивать фильтр необходимо рукой, без помощи специальных приспособлений или съемников. Затем откручиваем пробку заливной горловины:

И заливаем свежее моторное масло.

Также, советуем ознакомиться с рекомендацией по выбору масла в двигатель Лада Ларгус. Заливать нужно по уровню между максимальной и минимальной отметками на щупе.

Вставляем щуп на место и можно запускать двигатель.

Во время первого пуска ДВС контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько секунд. Не стоит беспокоиться, так как это вполне нормальная реакция после замены. Она погаснет самопроизвольно в течение пары секунд.

Видео инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус

Для большей наглядности и понятности лучше привести подробный видео обзор, где данная процедура показана во всей красе.

Не забывайте менять масло регулярно, тем самым продлевая жизнь двигателя Лада Ларгус.

Ларгус замена масла в коробке передач своими руками

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Читать еще:  Замена антифриза рено дастер

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм.
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку.
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину.
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности.
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 кл.

Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.

  • 1 Какое масло выбрать
  • 2 Когда менять
  • 3 Материалы для замены масла
  • 4 Последовательность работ
  • 5 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Какое масло выбрать

Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus.
Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости:
API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.

Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла

Когда менять

Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.

Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:

  • Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
  • При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
  • Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
  • Возникают посторонние шумы и вибрации

Материалы для замены масла

  • Новая моторная смазка
  • Новый маслофильтрующий элемент
  • Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
  • Техническое ведро для слива отработанного масла
  • Чистое полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется. Для этого выкручиваем несколько болтов
  3. Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений. В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости. Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон
  5. Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно. Отмеряем количество слитой жидкости. Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие
  6. В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить
  7. Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый. Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы. Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага. Тянем на себя и выкручиваем фильтр
  8. Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент
  9. Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место
  10. Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели. Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут
  11. Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
  12. Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.

Видео


Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Четырехгранный ключ 8 мм
  • Съемник или отвертка

Детали и расходники:

  • Широкая емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л

  • Новая штатная шайба или медная шайба с диаметром отверстия 18 мм

  • Масло моторное

  • Масляный фильтр

Примечания:

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Применяйте масла, рекомендованные заводом-изготовителем.

Замена масла

1. Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2. Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

3. Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л. Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Примечание:

Будьте осторожны – масло горячее.

4. Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее десяти минут.

5. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Замена масляного фильтра

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

1. Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

2. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

3. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

4. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Выбираем и меняем масло для двигателя Лада Ларгус

Выбору масла для ДВС следует уделять особое внимание, поскольку именно от его качества зависит работа вашего транспортного средства. Поэтому нужно не только вовремя производить его замену, но и знать какой расходный материал заливать. Сейчас вы сможете узнать, какое подходит моторное масло для Лада Ларгус и как его сменить.

Проводим замену масла собственноручно

В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.

Какое масло подходит?

Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.

Читать еще:  Замена свечей форд фокус 3

Автомобиль Лада Ларгус

Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.

Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.

В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:

  • API;
  • SL;
  • SM.

При этом расходное вещество должно соответствовать следующим уровням вязкости со стандарту SAE:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

Выдержка из мануала по эксплуатации к Ладе Ларгус, где указано, какое именно моторное масло следует заливать в двигатели этих авто.

Из указанных производителем параметров можно смело подбирать моторные жидкости как зарубежного производства, так и отечественного, а именно:

  • Elf;
  • ZIC;
  • Shell Helix;
  • Лукойл;
  • ТНК.

Разумеется, при этом обязательно, чтобы класс вязкости расходного материала соответствовал тому, что рекомендует производитель. Иначе готовьтесь к проблемам, которые возникнут в моторе после эксплуатации не подходящего ММ.

Что касается периодичности замены смазывающего вещества, то если вы ездите на новом авто, то первую замену необходимо произвести не раньше, чем через 15 тысяч километров пробега. Если же ваш автомобиль уже пережил первую замену моторной жидкости, то срок ее смены в моторе 16 клапанов желательно сократить до 10 тысяч км пробега.

Учтите, если во время эксплуатации расходное вещество потеряло свои свойства или характеристики, то есть:

  • стало черным;
  • в нем появились осадки и отложения, а также металлическая пыль и прочие продукты износа;
  • либо если оно стало жидким, как вода;

то его использование в будущем ничем хорошим не обернется. В этом случае лучше сразу произвести замену расходного материала, пока от некачественной жидкости не пострадал не только двигатель внутреннего сгорания, но и вся система смазки.

Что подготовить?

Итак, вы являетесь владельцем Лада Ларгус, решившим заменить моторную жидкость. Значит, вам нужно подготовить все, что может потребоваться в процесс выполнения работ. Приготовьте:

  • канистру с новым ММ;
  • масляный фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • четырехгранник на «8»;
  • старое ведро для сбора старого масла;
  • старые тряпки.

Поэтапная инструкция

Работы по смене ММ следует выполнять на эстакаде или в гараже с ямой. Также учтите, замену расходного материала желательно производить на прогретом моторе, иначе масло начнет застывать и не сможет в полной мере слиться из двигателя.

  1. Итак, загоните свою Ладу Ларгус на яму и залезьте под днище авто.
  2. При помощи соответствующих гаечных ключей демонтируйте защиту ДВС. Не потеряйте болты, на которых она крепится к кузову.
  3. Пока вы находитесь внизу, возьмите ветошь и максимально очистите от грязи и отложений поддон картера. В частности, должно быть очищено место вокруг сливной пробки.
  4. Затем откройте капот Лады Ларгус и открутите пробку заливной горловины.
  5. Возьмите четырехгранник на «8» ослабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под отверстие старое ведро, приготовленное для сбора отработанной жидкости, и полностью выкрутите сливную пробку. Учтите, что из системы должно выйти около пяти литров расходного вещества. Также не забудьте о том, что ММ само по себе горячее, если двигатель был прогрет до рабочей температуры, поэтому постарайтесь, чтобы оно не попало на кожу.
  6. Также обратите внимание: под сливным отверстием вы можете увидеть стальную шайбу. Ее следует осмотреть: если вы заметили, что резиновый слой вокруг шайбы износился и уплотнитель лучше заменить, то произведите смену шайбы на новую.
  7. Подождите около 30 минут, пока смазывающее вещество полностью не слилось из системы.
  8. После этого можно закрутить обратно крышку сливной горловины. Протрите чистой тряпкой поддон картера мотора и удалите с него все подтеки расходного вещества.
  9. Теперь вам потребуется заменить масляный фильтрующий элемент. С его демонтажем у многих владельцев Лада Ларгус возникают проблемы. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа, то снятие фильтрующего компонента не займет много времени. Но если вы не можете демонтировать его, то возьмите отвертку и проткните сам фильтр, а затем, используя отвертку как рычаг, крутите фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: фильтр лучше пробивать в месте ближе к донышку, чтобы вы случайно не повредили штуцер ДВС.
  10. Когда фильтр снят, его посадочное место на блоке цилиндров двигателя необходимо прочистить от отложений и подтеков жидкости. Нанесите несколько капель нового ММ на уплотнительную резинку фильтрующего элемента и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке до того момента, как он не соприкоснется уплотнительной резинкой к блоку цилиндров. Еще немного прокрутите МФ (масляный фильтр), чтобы он плотно был установлен.
  11. Теперь вам нужно залить около пяти литров моторной жидкости в ДВС через заливную горловину. Если быть точнее, то в ДВС должно войти не более 4.8 литров расходного вещества. Закрутите пробку заливного отверстия.
  12. Поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что на приборной панели погасла лампа аварийного давления ММ в моторе. Также залезьте под днище и удостоверьтесь, что из-под сливной пробки не вытекает расходное вещество. Кроме того, из-под фильтра также не должно быть подтеков.
  13. Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Через несколько минут после старта мотора часть жидкости стечет в поддон картера, поэтому заглушите ДВС и проверьте уровень ММ. При необходимости — добавьте.

Лада Largus › Бортжурнал › Замена масла ДВС

На днях в преддверии поездки на море заменил масло ДВС. Меняю масло примерно каждые 10000 км. Делаю все сам, т.к. ничего сложного там нет. Да и к тому, как мне кажется, если менять масло где-то на сервисе — его там полностью все равно не сольют, т.к. им нужно делать работу быстрее, чтобы больше успевать и соответственно больше зарабатывать (как говорится ничего лишнего — только бизнес). По расходникам использую:

1. Масляный фильтр MANN ( артикул W753), либо MAHLE (артикул OC467). Использую именно этих производителей, т.к. у них всегда корректно (если это не подделка конечно) работает клапан. Работа клапана выражается в том, что когда вы заводите автомобиль на холодную — лампа давления масла после запуска ДВС гаснет практически мгновенно(к сожалению не у всех производителей масляных фильтров такое происходит). Это означает, что после стоянки авто с заглушенным ДВС масло из фильтра не стекает в поддон и при запуске сразу подается в масляную систему, тем самым максимально снижая износ. А ведь основной износ исправного ДВС происходит как раз при холодном запуске! В этот раз использовал MANN.

2. Уплотнительное кольцо пробки поддона Sasic (артикул 1640540). Sasic использую из-за того, что на многих французских автомобилях (в том числе и здесь) он идет в с завода в оригинале. Кольцо нужно менять в обязательном порядке при каждой замене масла.

3. Пробка поддона Sasic (артикул 1630210). Пробку меняю всегда из-за исключительно из-за удобства и лени лишний раз мыть руки. При откручивании старую пробку не пытаюсь выловить из под струи старого горячего масла — она просто сама падает в сливную емкость для старого масла. Руки при этом остаются чистыми и без ожогов, т.к. не обливаются старым горячим маслом. Цена за такое удобство всего лишь 25 рублей. Для меня приемлемо))))

4. Естественно само масло. Я использую Shell Helix HX8 5W-30. Тут конечно у каждого свое мнение и свои предпочтения. Мне лично Shell нравится тем, что у него самые лучшие моющие свойства. Хотя в последнее время наши Российские масла здорово подтянулись по качеству, особенно Лукойл (в частности линейка Genesis). Кто не знает в Mercedes-Benz на сегодняшний день с завода заливают Лукойл. Так что возможно в дальнейшем перейду на другое масло. Вообще по маслу — самое главное менять его во время, т.к. полноценно содержащиеся в нем присадки работают примерно 7-8 тыс км, дальше оно держится лишь свойств базового масла. Поэтому лучше лить масло подешевле и менять чаще, чем заливать супер дорогое масло и редко менять. Масло было еще с прошлого года поэтому в этот раз на него не тратился. Артикул для заказа четырехлитровой канистры 550040542, маленькая литровая канистра 550040462.

В дополнение напишу про специнструмент для откручивания пробки поддона. Всем, кто хоть-раз менял масло на Ларгусах, Логанах и т.п. известно, что для откручивания пробки поддона ДВС нужен ключ под квадрат 8мм. Есть много разных вариантов ключей от разных производителей. Лично я использую ключ для слива масла от Force (артикул 50514).

Процесс замены масла в двигателе автомобиля «LADA Largus»

Ещё несколько лет назад у российских автолюбителей замирали сердца при виде зарубежных авто, поэтому каждый стремился накопить нужную сумму и приобрести желаемый автомобиль. В настоящее время отечественный автопром выпускает удивительные транспортные средства, не уступающие по техническим параметрам иномаркам. Безусловно, иметь отечественную машину с классным ресурсом не откажется никто. Однако чтобы автомобиль служил продолжительное время, не огорчал владельца возникающими неисправностями, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, включающее и такой процесс, как замена масла на «Ладе Ларгусе» 16 клапанном.

Замена моторного масла

Опытные автовладельцы знают, что пренебрегать рекомендациями относительно замены масла нельзя. Игнорирование этого важного процесса провоцирует невероятно сложные поломки, препятствующие не только комфортной поездке, но и полностью делающие такие передвижения невозможными. Отработанная масляная жидкость не обеспечивает качественной смазки, поэтому детали быстро выходят со строя из-за излишнего трения. Рекомендуем вовремя выделять денежные средства, чтобы приобрести масло и залить его в движок вашего любимого авто. Как осуществить такие манипуляции, не допуская ни единой ошибки, мы вам расскажем, поэтому не следует тревожиться по поводу вашего технического дилетантства.

Читать еще:  Антифриз ниссан альмера g15

Периодичность замены

Невероятная красавица «Лада Ларгус» является совместным «продуктом» АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Если вы жаждете, чтобы ваш автомобиль беспрепятственно и красиво «летал» по автомагистралям, тогда мы рекомендуем прислушаться к рекомендациям производителей. Уж кто лучше может знать потребности своего «ребёнка», как не родитель-производитель.

Замена масла в «Ларгусе» осуществляется после того, как машина преодолеет пятнадцатитысячный километраж. Рекомендуем не отодвигать срок проведения технической манипуляции. Кроме этого, раскроем секрет, что многие автовладельцы предпочитают проводить замену моторной жидкости после пробега в 10 тысяч километров. Это неслучайно, поскольку параметры, указанные производителем, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Там не берутся во внимание ужасное качество дорожного покрытия, поездки по ухабам, использование дешёвого топлива.

Обратите внимание и на то, что менять моторную жидкость вам придётся даже в том случае, если ваш автомобиль преодолеет всего несколько десятков или сотен километров, если с момента последней замены прошёл уже минимум один год. Масло теряет свои качественные характеристики не только в процессе постоянной эксплуатации транспортного средства, но и в результате продолжительного его простоя.

Проверка уровня масла

Если вы только овладеваете секретами технического обслуживания автомобиля, вы вряд ли можете учесть все опасные моменты при эксплуатации авто. Часто случается так, что из двигателя достаточно медленно вытекает масляная жидкость. К сожалению, в течение некоторого времени может возникнуть невероятный дефицит масла, провоцирующий поломки двигателя. Избежать таких последствий получится только в том случае, если вы возьмёте за правило периодически проверять уровень масла в двигателе вашей «Лады Ларгус».

Проверить объём масляной жидкости совершенно несложно, а для процедуры потребуется взять только щуп, который вы легко обнаружите возле заливного отверстия. Первоначально протрите щуп, чтобы избавиться от устаревших масляных следов, которые могут вас запутать. К тому же протереть ветошью щуп необходимо и для того, чтобы исключить проникновение в масляную жидкость различного мусора. После того как щуп очищен, опустите его в отверстие, продержав внутри несколько секунд, извлеките инструмент и обратите внимание на расположение масляного следа.

Тревогу нужно бить, если след будет проявляться ниже отметки, указывающей на допустимый минимум. Если же след располагается между двумя отметками, значит, можно расслабиться – объём масляной жидкости соответствует рекомендуемым показателям.

Какое масло выбрать

Итак, рассмотрим вариант, когда уже пришла пора менять моторное масло на «Ладе Ларгус». В автомагазине вы сможете выбрать подходящую моторную жидкость, соответствующую техническим параметрам движка вашего любимого авто. «Лада Ларгус» производится с 8 или 16 клапанным двигателем. Из-за такого технического отличия будет зависеть и ваш выбор в автомагазине. Производитель настоятельно рекомендует приобретать оригинальное масло для движка вашей машины. Только в случае отсутствия оригинала, можно подобрать подходящее идентичное по параметрам масло.

В частности, если ваше транспортное средство оснащено 16 клапанным движком, тогда рекомендуем вам обратить внимание на моторное масло таких классов: API, SL, SM. Также полезно обратить внимание и на маркировку, которая должна сопровождаться такими надписями: 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Сколько заливать

Следующий вопрос, который может возникнуть при посещении автомагазина, связан с необходимым объёмом масла, содержащимся в двигателе «Ларгус». Безусловно, важно знать, сколько масла в двигателе «Лада Ларгус», поскольку вам придётся выбирать, какую канистру приобрести. Если лишнее приобретёте, это не страшно, поскольку жидкость пригодится по мере эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Не менее актуален вопрос, какое количество литров ММ требуется для «Лады Ларгус» (16 клапанов).

Попросите продавца магазина вам найти пятилитровую канистру подходящей моторной жидкости. Такого объёма будет вполне достаточно, чтобы провести техническую манипуляцию абсолютно грамотно.

Инструменты

Безусловно, вам потребуется приобрести или подготовить некоторые материалы, главными из которых являются масляная жидкость и фильтр. Наряду с ними вам потребуются:

  • ёмкость для слива отработки;
  • шестигранники, ключи;
  • отвёртки;
  • головки;
  • ветошь;
  • воронка;
  • резиновые перчатки, предназначенные для защиты рук.

Все действия по шагам

Вот теперь мы рекомендуем перейти к самой ответственной части, к непосредственному проведению процедуры по замене масла в «Ладе Ларгус». Запустите движок вашей «Лады» и позвольте мотору немного «пошуметь», чтобы он хорошенько прогрелся. Только после такой несложной подготовки приступайте к выполнению следующих действий. Загоните свою «лошадку» на яму или поднимите её при помощи домкрата. Это нужно, чтобы вы смогли проделать действия в нижней части авто. Прежде всего, снимите защиту мотора. Если таковой защиты нет, тогда сразу переходите к следующему этапу.

Вокруг сливного отверстия вы обнаружите следы загрязнений, вам нужно их очистить. Придётся усердно поработать, используя подготовленную ветошь.

Теперь можете открутить сливную пробку и сразу же подставить ёмкость, в которую будет тонкой струйкой стекать отработка. Как только жидкость прекратит стекать, закрутите пробку сливной горловины и перейдите к замене фильтра на двигателе «ВАЗ» на 16 клапанов.

При извлечении старого фильтра можете проткнуть его отвёрткой, а уже после этого потихонечку его извлекать. Некоторые автовладельцы стремятся уменьшить свои финансовые расходы, отвергая приобретение нового фильтра. Перед установкой нового фильтра в двигателе «Лада Ларгус» (8 клапанов или 16) позаботьтесь об очистке места, на которое планируется его установить. После этого следует открутить пробку заливного отверстия, вставить воронку и через неё влить около пяти литров масла.

Теперь пробку закрывают, ветошью протирают все места, на которые попали масляные капли, чтобы предупредить запах гари, возникающий при сгорании смазывающей жидкости на работающем двигателе. Запустите двигатель машины и понаблюдайте за индикатором контрольной лампы ММ. Первоначально он будет гореть, но если вы всё сделали правильно, уже через несколько минут он гаснет. Если всё так и происходит, значит, вы успешно справились с технической задачей. Вам осталось ещё раз проверить объём масла при помощи щупа, удостовериться, что он соответствует норме.

Как вы убедились, ничего сложного в этой процедуре нет, не требуется приобретения специального дорогостоящего оборудования, все действия предельно просты, если совершать манипуляции строго по предложенной инструкции.

Lada Largus (Лада Ларгус) замена масла в 16-клапанном двигателе. Фото и видео инструкция

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Lada Largus (Лада Ларгус) с 16-клапанным двигателем K4M от Рено, на котором необходимо заменить масло и масляной фильтр. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Замена тут не самая удобная, перед началом работы вам нужно приобрести специальный инструмент, это съёмник чаша для масляного фильтра. Есть универсальные варианты для всех типов фильтров, но они в нашем случае вряд ли помогут, так как слишком громоздкие и упираются в соседние агрегаты.

Для откручивания сливной пробки используется наиболее распространённый квадрат на 8 мм.

Как мы уже писали, на 16-клапанном двигателе от Рено замена происходит сложнее из-за наличия алюминиевой защиты топливной рампы. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру, нам необходимо её снять. Она удерживается на головке блока на двух шпильках с гайками на 13:

Отворачиваем крепления и отводим защиту в сторону. Фильтр находится в нижней части, по соседству с компрессором кондиционера. Надеваем на него нашу чашу съёмник и отворачиваем, при этом неизбежно польётся масло, поэтому заранее поставьте снизу ёмкость или расстелите ненужную тряпочку.

Достаём новый фильтр, его резиновое уплотнение смазываем небольшим количеством нового масла и закручиваем его на место. Для откручивания сливной пробки используем головку с квадратом на 8 мм.:

Когда будете закручивать её обратно, не забудьте поменять уплотнительную прокладку. Новое масло заливаем в маслозаливную горловину.

Видео замена масла в двигателе Лада Ларгус:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Лада Ларгус:

Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе

Работу по замене масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе Lada Largus выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины.

2271-3-8-02-01

2283-4-1-0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

2163-13-05a-02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

2271-3-8-02-02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector