Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в ваз 2101

Замена масла ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 — автомобиль советского происхождения в кузове седан. В 1972 году Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск модели ВАЗ 2101. Звание «Лучший отечественный автомобиль» было удостоено ВАЗ 2101 по результатам социального опроса граждан РФ в 2000 году (проводил журнал За рулем). За время производства (а это 18 лет с 1970 по 1988 года) Волжский завод произвел более 4,85 млн автомобилей ВАЗ 2101 (в т.ч. и модификаций) в кузове седан.

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — базовый вариант с двигателем 1,2 л. (года выпуска 1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — в народе говорят «ноль одиннадцатая» — некоторые изменения экстерьера и интерьера с двигателем на 69 л.с. с объемом 1,3 л (производство 1974—1983).
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— уменьшенный объем двигателя — 1,2 л (1977—1988).

Моторное масло

Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач — когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют «опереться» именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно — полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была «минералка». Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый «океан» доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к «Копейке».

1.5$;
Z-104 Zollex

1.5$;
2101-1012005 HOLA

2$;
WL7067 WIX

2$ и многие другие.

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Как заменить

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для жигули «Копейка» масляные фильтра стоят демократических денег. Ниже предложенный список с фильтрами которые подойдут копейке. Сортировка от дешевых к дорогим. При этом самый дешевый стоит чуть больше 1 доллара а дорогой BOSCH

  • Промбизнес M-005
  • LA OF 3102(920/21)
  • Промбизнес М-001
  • Zollex Z-104
  • WIX WL7067-12
  • BOSCH 0 451 103 033

Гидроусилитель руля (ГУР)

Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто — нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Размер топливного бака — 39 л (используется бензин АИ 92-95).
  • Система охлаждения поглотит 8,65 л жидкости.
  • Система смазки потребует 3,75 л моторного масла с вязкостью 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40.
  • Коробка переключения передач «попросит» на замену — до 1,6 л масла 75W90 либо 80W90.
  • В задний мост нужно залить — 1,3 75W90 либо 80W90. Такое же как заливаеться в коробку передач (трансмиссию).
  • Система тормозов — 0,38 л жидкости DOT4.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Какое масло заливать в ваз 2101

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»

    Всем привет!
    Вопрос, думаю, в тему:
    скоро подойдёт время менять масло в движке, что посоветуете: Esso или Mobil, оба п/с? Пока заливаю Лукойл Люкс, до меня предыдущий хозя лил минералку. Машина 21074, пробег: 42000.

    С уважением, Алексей.

    По-мне, так лучше Shell нету! после перехода на него лил Лукойл и ТНК — так движок стал по-другому работать и тише. раньше на 3 передаче разгонялся до 70 кмч и такой шум был дикий, аж жуть, а с Шеллом — и до 90 почти разгоняюсь на 3.

    Подтверждаю. У меня так же 😎

    Посмотри VicOil super http://vicol.com.ua
    SAE 15W40 API SG/CD
    Соответствует требованиям: MERCEDES BENZ 229.1, ROVER RES 22 OL G-4/PD-2, VW 500.00/505.00 (11/92), FORD WSS-M2C911-A1

    вполне на свои деньги масло (примерно $3/литр)
    Я и моя машина очень довольны.

    Всем привет!
    Вопрос, думаю, в тему:
    скоро подойдёт время менять масло в движке, что посоветуете: Esso или Mobil, оба п/с? Пока заливаю Лукойл Люкс, до меня предыдущий хозя лил минералку. Машина 21074, пробег: 42000.

    С уважением, Алексей.

    Если оба неподдельные, то разницы никакой. Разве что мобил будет дороже.

    Я читал, что единственный недостаток полусинтетики и синтетики — очень высокая текучесть, она вымывает всю гряь и если сальники плохие или зазоры большие — может просто вытечь. Поэтому если мотор в плохом состоянии — вероятно не стоит заливать полусинтетику. Но зимой заводится однозначно лучше, чем минералка, так что для зимы точно лучше.

    Двигатель ВАЗ 2101 — 1,2л.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годы выпуска – (1970 – 1983)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 66 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 8,5
    Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
    Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 89 Нм
    Топливо – АИ92
    Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
    Расход масла — 700 гр. на 1000 км
    Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
    Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
    Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
    5 W -30
    5 W -40
    10 W -40
    15 W -40
    Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
    При замене заливать около 3.5 л.

    Ресурс ваз 2101 :
    1. По данным завода – 125 тыс.км
    2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200 л.с.
    Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
    Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
    Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
    Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
    Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

    Читать еще:  Антифриз для бмв х3

    Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
    Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
    Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
    Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
    Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
    Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
    Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
    Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

    64 л.с.
    Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
    Получаем аналог двигателя 21011
    — поршень большего диаметра, стандартный ход
    1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
    Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
    — стандартный поршень, увеличенный ход
    1,5 л. 76х80

    70 л.с.
    Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,6 л. 79х80

    75 л.с
    Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
    Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

    80 л.с.
    Максимальный крутящий момент

    125Нм при 3200об/мин
    Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
    — поршень большего диаметра, увеличенный ход
    1,8 л. 82х84

    80 л.с. (до 1974 г.в.)
    Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин
    Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
    П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
    Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

    Масло для ВАЗ 2101 1 поколение

    Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

    С годами двигатель ВАЗ 2101 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

    Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2101 (1 поколение) 1970 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло с качеством , а для моделей 1988 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — минералка 5W-20 SG.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

    Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

    По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    Состояние масла по капле


    новое масло

    допустимое состояние масла

    масло в отработанном состоянии

    отработанное масло с механическими примесями

    отработанное масло в среднем состоянии

    отработанное масло в плохом состоянии

    очень плохое недопустимое состояние масла

    масло с перегретого двигателя

    Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Главная страница » Выбор масла по марке авто » Какое масло заливать в двигатель Лада разных моделей

    Какое масло заливать в двигатель Лада разных моделей

    Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

    Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

    Выбор масла для двигателей Лада

    Для правильного выбора моторного масла завод рекомендует применять определенную марку, соответствующую конструктивным и техническим параметрам двигателей АвтоВАЗа.

    Чтобы автовладельцы знали, какую марку масла нужно использовать для двигателя, завод установил определенные требования. Применять моторное масло для «Жигулей» рекомендуется по следующим характеристикам:

    ВАЗ 2101-2107

    Для старых выпусков автомобилей ВАЗ марок начиная от «копейки» ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, выпускаемых до 2000 года, рекомендуется заливать стандартное моторное масло:

    1. По классификации SAE: 5W-30/40, 20W-30/40/50, 15W-30/40/50, 10W-30/40.
    2. По классу API: SF. К ним относятся двигатели, функционирующие в тяжелых условиях. Топливом у них применяется неэтилированный бензин.

    Перечисленные масла также рекомендуются для автомобиля «Нива» ВАЗ-2121. Моторные смазки такого типа производятся для автомобилей ВАЗ на базе минералов. Они характеризуются антикоррозионными и противоизносными свойствами.

    Такие масла устойчивы к отложению шлаков, отложений в моторе. Замена масла заводом рекомендована через 10 000 км пробега. Если вы эксплуатируете машину исключительно в городе, то интервал целесообразно снизить до 7000 км.

    Новые модели ВАЗ

    Для автомобилей, выпущенных в 2000-х годах, а также для переднеприводных моделей ВАЗ-1111, 2108, 2110 предлагаются масла типа «Супер»:

    1. по классу вязкости: 20W-40/40, 15W-40, 10W-30/40, 5W-30;
    2. по классификации API: SG (бензиновые двигатели с высокими оборотами, функционирующие на неэтилированном бензине с использованием оксидантов), а также SJ (современные марки бензиновых моторов, для которых масло данного типа заменяет ранее применяемые смазки).

    Масла категории «Супер» производятся на синтетической и полусинтетической базе. Они характерны высокой стабильностью к температуре, повышенными антиокислительными, противоизносными и охлаждающими свойствами.

    Производить замену завод рекомендует после пробега в 15 000 км. Однако если автомобиль работает зимой, либо в пыльном климате, то время замены уменьшается до 10 тысяч пробега.

    На конвейере АвтоВАЗа обычно заливают полусинтетику 5W-30 производства Роснефть. Поэтому рекомендуется во время действия гарантии заливать данную марку смазки. Чтобы не потерять гарантию на автомобиль, необходимо менять автомасло только у официального дилера.

    Если автомобиль с большим пробегом

    В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

    Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

    Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

    Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

    Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

    Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

    Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

    Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

    Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

    Выбор масла для двигателя Лада Весты, Ларгуса, X-RAY по характеристикам

    Важным параметром является плотность. Масло может изменять характеристики и свойства в зависимости от температуры воздуха. Поэтому при эксплуатации автомобиля ВАЗ в разных регионах страны необходимо использовать разную марку моторного масла.

    Наиболее популярный вид классификации масла – SAE. По этому классу моторные смазки имеют отличия по цифровым значениям, которые разделены символом «W».

    Читать еще:  Замена масла в дсг 7 шкода

    Первая цифра указывает на минимальную температуру, когда масло можно применять.

    Вторая цифра означает максимум температуры, когда можно применять данную марку смазки, и его свойства будут сохранены.

    Чем больше плотность масла, тем при большей температуре оно может работать, меньше будет расход. Однако излишне плотное масло повышает нагрузку на силовой агрегат. Это увеличивает скорость износа и расход бензина.

    Слишком жидкое масло способствует быстрому износу движущихся элементов при большом угаре масла. Поэтому смазку в автомобилях Веста, Х-Рей и Лада Ларгус рекомендуется заменять не реже одного раза в 6 месяцев, при проведении сезонных технических осмотров.

    Выбрав оптимальную марку смазки для двигателя для зимнего и летнего сезона, можно повысить срок службы мотора и коробки передач. Вместе с маслом нужно сразу менять масляный фильтр.

    Масло в двигатель ВАЗ 2101

    На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя ВАЗ 2101. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

    FAQ, ликбез по подбору:

    1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2101?
      Подходит 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
    2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2101?
      Канистры в 4 л будет достаточно. 3,75 л вмещает сам двигатель, остаток пригодится на доливку.
    3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2101?
      Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

    Критерии подбора масла ВАЗ 2101

    Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

    АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

    Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
    -350W-3025
    -350W-4030
    -305W-3025
    -305W-4035
    -2510W-3025
    -2510W-4035
    -2015W-4045
    -1520W-4045

    Но чаще всего водители заливают 10w-40.

    Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

    Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

    Объем масла в двигателе ВАЗ 2101

    Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
    1.2 (2101/21013)BВАЗ-210164197019883.75
    1.3 (21011)BВАЗ-210369197819883.75

    Оригинальные масла LADA

    • LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 1 л — 88888L15400100.
    • LADA PROFESSIONAL 5W-40, полусинтетика, Артикул 4 л — 88888L15400400.

    Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

    Подборка лучших масел для ВАЗ 2101

    АЗМОЛ

    СУПЕР 15W-40
    СУПЕР 20W-40

    LUKOIL

    МоторОЙЛ 5W-30
    МоторОЙЛ 10W-30
    МоторОЙЛ 15W-40

    Какое масло заливать в ваз 2101

    Новый выпуск автомобиля Волжского автомобильного завода дает нам надежды на возрастание класса российского автопрома. Но почти все автомобили остаются просто надеждами. Новые выпуски Гранты, Приоры, Калины-2, Ларгуса имеют одни и те же параметры, с небольшими отличиями.

    Типы двигателей также мало чем отличаются. Поэтому все требования к эксплуатации автомобилей аналогичны, в том числе и применение моторного масла. Надежным способом для поддержания полноценной работы российских двигателей является использование моторных масел по рекомендациям АвтоВАЗа.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годы выпуска – (1970 – 1983) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101– 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 89 Нм Топливо – АИ92 Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 кмВес двигателя ваз 2101 — 114кг Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621 Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км

    ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса около 70-75 л.с.

    Двигатель 2101 устанавливался на: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 21035 ВАЗ 21041 ВАЗ 21051

    Если автомобиль с большим пробегом

    В России появилось много новых автомобилей, но в сельской местности и небольших населенных пунктах еще встречается много «жигулей», которые уже не производятся. Они еще длительное время будут колесить по нашим дорогам, благодаря наличию в магазинах запасных частей, например, здесь, и их удобного ремонта. Многие владельцы таких авто задаются вопросом, какую смазку заливать в старый двигатель.

    Еще по теме: Какое масло заливать в мотор семёрки ВАЗ 2107

    Для моторов российских машин пробег от 100 000 км уже является значительным. Для транспортных средств зарубежного производства значительным считается, если авто пробежало расстояние свыше 200 000 км.

    Независимо от места изготовления, ДВС с пробегом выше указанных уже зашлакован и изношен. Поэтому в старые моторы производства АвтоВАЗа целесообразно заливать моторное масло с повышенными вязкостными показателями. Например, применять 15W-40 вместо 10W-30.

    Если выполнять рекомендации завода и соблюдать межсервисный интервал, можно гарантировать длительный рабочий ресурс мотора.

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л. Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко. Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте . Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

    Моторное масло для X-RAY, Весты и Ларгуса

    Официальный производитель АвтоВАЗ рекомендует для автомобиля Х-Рей, Ларгуса и Весты масло фирмы Лукойл. Этим он поддерживает распространенного производителя смазок в России. Но опытные водители знают, что можно использовать и импортные масла. Например, можно заливать Кастрол или Шелл, не менее популярны масла Эссо и Мобил.

    Все распространенные моторные смазки качественного изготовления различаются двумя характеристиками: качеством и стоимостью.

    Если масло дорогое – это не значит, что оно лучше. В продаже можно найти недорогие марки смазки для двигателя, которые имеют хорошее качество. Главное в выборе – соответствие параметров вязкости и температуры с заводскими рекомендациями.

    Еще по теме: Какое масло заливать в Пежо 308

    Для автомобиля X-RAY, Лада Ларгус и Весты можно использовать многие виды смазки, независимо от модели мотора. Надо только знать общие характеристики масел, чтобы использовать их для разного климата.

    Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый. Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105. Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ. Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается. Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня. Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

    64 л.с. Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин Получаем аналог двигателя 21011 — поршень большего диаметра, стандартный ход 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.) Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.— стандартный поршень, увеличенный ход 1,5 л. 76х80

    70 л.с. Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,6 л. 79х80

    75 л.с Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

    80 л.с. Максимальный крутящий момент

    125Нм при 3200об/мин Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке— поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

    80 л.с. (до 1974 г.в.) Максимальный крутящий момент

    135Нм при 3000об/мин Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан ноут

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

    Советы автолюбителю

    Статистика

    Обо мне

    Follow by Email

    Количество просмотров за прошлую неделю

    пятница, 14 марта 2014 г.

    Моторное масло для ВАЗ 2101

    Моторное масло для автомобилей ВАЗ 2101

    Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.

    Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

    Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
    Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел — полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

    При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

    Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

    Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

    Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

    Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

    Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

    Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров.
    Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ:
    АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40;
    ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40;
    ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
    SHELL HELIX 10W-40;
    RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
    и многие другие.

    Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300.

    Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
    ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
    ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
    ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
    MOBIL SUPER М15W-40.

    Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

    Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

    Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗ

    Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

    Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

    Вязкость

    Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

    Согласно ей все масла делятся на:

    • Летние;
    • Зимние;
    • Всесезонные;

    Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

    Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

    Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

    Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

    Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

    Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

    Тип масла

    Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

    Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

    • Минеральное;
    • Синтетической;
    • Полусинтетическое;

    Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

    Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

    Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

    Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

    Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

    Трансмиссионное масло

    Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

    Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

    Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именно смазка нужна.

    На заметку. Здесь удобный фильтр подбора масла по параметрам автомобиля

    Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

    Лада 2101 Ленинградка › Бортжурнал › Подарки на 8 марта: моторное масло для ВАЗ 2101, трансмиссионное масло и кое-какие мелочи

    Заняться выбором масел и сделать другие покупки решил по трем причинам:
    1) 8 марта — к Международному женскому дню хотелось сделать приятное Ленинградке
    2) сломалась оттяжная пружина рычага КПП — нужно было ехать в сервис
    3) если уж ехать в сервис, то заодно сделать еще что-то — например, поменять масло.

    Правда, к 8 марта не успел, но Ленинградка вроде бы не обиделась.

    Моторное масло для ВАЗ 2101 — какое выбрать, где купить, сколько стоит

    Выбирал, исходя из следующих требований: фирменное, качественное, недорогое, 4 л (заправочный объем — 3,75 л).

    Остановился на продукции LIQUI MOLY. Почему? Во-первых, давно покупаю продукцию этой марки — никаких нареканий нет, всем доволен. Во-вторых, соответствует требованиям. В-третьих, у LIQUI MOLY удобный сервис подбора расходных материалов. В-четвертых, широкий выбор — сервис подбора выдает одного только моторного масла 9 вариантов.

    Стоимость: 1355 рублей.

    Данные производителя:
    Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
    «Полусинтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок, которые в сочетании с вязкостью 10W-40 обеспечивают высокий уровень защиты. Масло оптимально подходит для таких российских марок, как ВАЗ и ГАЗ. Optimal 10W-40 удовлетворяет современным международным стандартам API/ACEA.
    В моторном масле используются синтетические и минеральные базовые компоненты, отличающиеся высокими защитными свойствами. Масло содержит современный пакет присадок, который обеспечивает высокий уровень защиты от износа и гарантирует стабильное поступление масла ко всем деталям двигателя.
    — Надежная защита от износа
    — Низкий расход масла
    — Оптимальная чистота двигателя
    Благодаря доступной цене, масло Optimal является оптимальным соотношением цены и настоящего немецкого качества.»

    Трансмиссионное масло для ВАЗ 2101 — какое выбрать, где купить, сколько стоит

    Выбирал, исходя из тех же требований: фирменное, качественное, недорогое, 3 л (заправочный объем — 1,35 л картер КПП плюс 1,3 л картер заднего моста).

    Стоимость: 435 х 3 = 1305 рублей.

    Данные производителя:
    Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil 80W-90
    «Отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных масел для гипоидных редукторов ведущих мостов.
    Минеральное трансмиссионное масло класса GL-5 для использования в гипоидных редукторах ведущих мостов. Масло обеспечивает надежную защиту от износа и обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
    В масле Hypoid-Getriebeoil GL-5 80W-90 используются только высококачественные минеральные базовые компоненты, отличающиеся высокой стойкостью к старению, и улучшенными низкотемпературными свойствами. Масло содержит специальный пакет присадок обеспечивающий высокую защиту гипоидных передач от износа.
    — Защищает от износа подшипники и шестерни
    — Обеспечивает длительный срок службы агрегатов
    — Имеет расширенный температурный диапазон применения
    Обеспечивает надежную долговременную эксплуатацию таких требовательных узлов, как гипоидные главные передачи, гарантируя отличную защиту от износа в расширенном диапазоне температур.»

    Мелочи — масляный фильтр и оттяжная пружина рычага КПП

    В ДАКАР-авто на ул. Дмитрия Ульянова, 20 купил:
    1) масляный фильтр MANN W920/21 — 244 рубля
    2) оттяжную пружину рычага КПП — 4 рубля.

    Стоимость пружины заставила улыбнуться. Понятно, что такие детальки не могут стоить дорого, но все же цену «4.00 руб.» в наше время встретишь нечасто.

    Поздравил Ленинградку с Женским днем, вручил подарочки, сделал фото. Поднял красотке настроение.

    Анонс — читайте в следующей записи

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector