Какое масло лить в уаз
Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ
Смазочные материалы
- Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
- Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
- Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
- Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
- Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.
Рабочие жидкости
- Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
- Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
- Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
- Электролит с плотностью, гс/см3:
1,25 — для районов с температурой до -10 °С;
1,27 — для районов с температурой до -30 °С;
1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея») - Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.
наверх
Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки
Наименование
Модели автомобилей
(в литрах)
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97
утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)
Нормы расхода топлива
Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.
Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
- работа в городах
с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%; - при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:
Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг
Масло для УАЗ 469 1 поколение
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель УАЗ 469 стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя УАЗ 469 (1 поколение) 1972 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло с качеством , а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
![]() новое масло | ![]() допустимое состояние масла | ![]() масло в отработанном состоянии | ![]() отработанное масло с механическими примесями | ![]() отработанное масло в среднем состоянии | ![]() отработанное масло в плохом состоянии | ![]() очень плохое недопустимое состояние масла | ![]() масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Моторное масло для УАЗ Патриот
Применяемость моторных масел в ДВС УАЗ Патриот ЗМЗ 409 Е4
Приветствую Вас уважаемые читатели блога городского УАЗа.
Вступление
Как уже понятно из темы — тема эта холиварная, но я постараюсь быть объективным в меру своих знаний и опыта. И как говорится нужно четко понимать что, ГСМ это тема почти религиозная, а по тому тонкая. Так вот чтобы не затронуть ни чьих чувств постараюсь быть предельно корректным.
Ну судя по фотографии, думаю всем понятно что сам я придерживаюсь правила что LUKoil масло вполне себе хорошее, даже если оно расфасовано в фирменную тару под заказ УАЗа. Хотя в сети и полно отзывов как восторженных, так и крайне негативных. Но относимся к этому с пониманием и читаем второй абзац этой статьи.
Рекомендации завода
А с рекомендациями завода, тут как раз все очень просто. Я всегда не понимал криков в стиле, да на заводе дураки, ничего они не понимают. Все они понимают, и совсем не дураки.
А дальше берем в руки книжку.
Скачать этот материал можно на сайте УАЗ или из облака тут на моем блоге. Ссылка доступна ниже.
Ссылка на файл на Y.Disk.
Да, да коллеги и просто интересующиеся, читать такие вещи как руководство по эксплуатации, нужно обязательно. Это не макулатура, это полезная техническая литература, которую написали не для того что-бы дать нам понять что мы ничего не понимаем, а только в целях избавить нас от неверных решений в рамках наших обширных знаний. В общем чтоб уберечь нас от опыта ошибок.
Так что нам говорит РЭ по вопросу выбора масел. Говорит оно следующее.
А дальше только полет фантазии и размер кошелька при выборе масла для ДВС УАЗ Патриот. Как мы видим из картинки наш мотор он всеядный, масла для него подходят практически любые, и нет никакой необходимости сейчас расписывать преимущества той или иной марки масел, или выкатывать тут список масел всех возможных производителей. Для этого есть специальные профильные ресурсы, где все могут получить ответ на вопрос по конкретным маркам и типам масел для ЗМЗ 409, например многоуважаемый ОйлКлуб, где можно получить любую и исчерпывающую информацию по любому из масел.
- Масло должно соответствовать требованиям РЭ.
- Масло не должно быть фальсификатом.
- Выбор марки масла не имеет решающего значения.
- Своевременная замена масла, лучшая забота о ДВС.
Будьте осторожны и избирательны. Советы могут в корне различаться по смыслу — «один говорит одно, другой другое» — вам придется выбирать.
Всем хороших направлений и добрых дорог.
Какое масло заливать в УАЗ Патриот?
На рынке автозапчастей и расходников представлен большой ассортимент, поэтому вопрос «какое масло заливать в УАЗ Патриот» всегда актуален. Безусловно, что сколько производителей – столько и будет мнений, но разобраться в сложной задаче и выработать предпочтения – все же целесообразно для каждого автолюбителя. Не беря во внимание довольно сложный момент о подделках, зачастую бытует мнение, что чем дешевле продукт, тем быстрей можно убить мотор. По этой причине целесообразно изучить аспекты задачи только с учетом рекомендаций от автопроизводителя и подбора только качественного масла.
Особенности подбора масел для УАЗ Патриот
Посещая любой автомагазин менеджер обязательно вам порекомендует расходные материалы из имеющихся в наличии, но на такие рекомендации стоит обращать внимание только косвенно, т.е. обратить внимание только на наличие подходящего масла, его ценовую категорию и упаковку. В первую очередь еще до подбора расходников в магазине УАЗ Патриот необходимо выяснить целый ряд моментов:
- Какой тип двигателя у вашего транспортного средства? Дизель или бензиновый – отличия в СОЖ (смазывающих и охлаждающих жидкостях) зачастую существенные. Масла, заливаемые в УАЗ Патриот, обязательно должны соответствовать типу двигателя и не могут полноценно считаться полностью взаимозаменяемыми. Это к тому, что зачастую на упаковках смазки написано, что подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, но необходимо обращать внимание на то, на каком месте в описании указан ваш тип двигателя. Для бензиновых и дизельных или для дизельных и бензиновых – все же существует различие.
- Обязательно нужно обратиться к инструкции эксплуатации вашего автомобиля, где указаны рекомендации от автопроизводителя. Там не указана торговая марка (это право выбора автолюбителя), но указана маркировка и вид смазки. Так для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 производитель рекомендует синтетическое или на крайний случай полусинтетическое масло.
- Следующий этап – это точно определить, какое масло залито на текущий момент. Информация может быть отмечена в эксплуатационной карточке, можно обнаружить наклейки с напоминаниями и указаниями в подкапотном пространстве. Масло, заливаемое в УАЗ Патриот на заводе, может быть различным, поэтому при невозможности установления вида используемого масла настоятельно рекомендуется перед заливкой новой смазки провести полную и тщательную промывку агрегата. Это важно хотя бы по одной причине – не все масла полноценно смешиваются. Если долить наугад масло или сменить его без промывки, то можно получить вместо качественной смазки гремучую смесь, которая скрыто, но быстро убьет агрегат.
- Необходимо определиться на каком виде (синтетика или полусинтетика) масла будете в дальнейшем эксплуатировать транспорт. Конечно же, синтетика по показателям выигрывает, но смазку необходимо менять каждые 10 000 км пробега, поэтому не всегда рентабельно использовать даже недорогую синтетику с сомнительным качеством, чем качественную полусинтетику.
- Также перед выбором, какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот, необходимо учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться внедорожник. Это очень важный момент, т.к. для различных климатических зон подбирается масло с разной вязкостью.
- Как дополнительный, но не менее важный фактор – это пробег авто, верней его техническое состояние. Учитывается и количество уже образованного нагара в агрегате, и отсутствие утечек масла, и актуальное рабочее давление в системе. Синтетика и полусинтетика, а также смазка с различной вязкостью дают совершенно различные результаты.
Стоит учесть, что объем заливаемого масла в двигатель УАЗ Патриот порядка 7 литров, для чего потребуется приобретение двух канистр, что к тому же зачастую и становится обоснованием для выбора именно полусинтетики с маркировкой 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 17 ]
1 Тема от PSV 28.05.2011 19:38:03
- PSV
- Участник
- Неактивен
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 30.01.2010
- Сообщений: 1109
Тема: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
За одну гонку залегли колечки во всех цилиндрах. Масло было залито свежее синтетика Ликви 10-40. Мотор работал (практически постоянно) с небольшим перегревом, масло подгорало, и закоксовало кольца. Хочу спросить у знающих людей, какое масло лучше для УАЗа в спорте.
Забыл, мотор карбюраторный 421 (если это важно).
Отредактировано PSV (28.05.2011 19:40:48)
2 Ответ от дед Рома 28.05.2011 20:08:31
- дед Рома
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Сочи
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Сообщений: 3630
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
какое масло лучше для УАЗа в спорте.
Набери в поиске «МАСЛО» Я недавно поднимал тему. Там даже со ссылкой на фото (правда не уазиков) с разобранными движками, в которые заливали разные масла.
Я оттуда сделал вывод Ravenol, Valvoline — меньше подделывают, следовательно движки лучше ходят.
3 Ответ от DIMON 686 28.05.2011 22:57:39
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9876
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
А лил бы ты минералку такое не случилось бы,волговские движки и зазоры наших деталей не соответствуют синтетики-это тебе не иномарка. Лучшее масло ликви моли! Если береш его в нормальных магазинах или у официального предстовителя!
4 Ответ от дед Рома 28.05.2011 23:07:57
- дед Рома
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Сочи
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Сообщений: 3630
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
берешь его в нормальных магазинах или у официального представителя!
Подскажи где их здесь найти. Это не подначка, а в действительности вопрос. Есть конкретный адрес где у ОФИЦИАЛА можно купить это масло в Краснодаре?
5 Ответ от Дробильщик 28.05.2011 23:15:17
- Дробильщик
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Белореченск
- Зарегистрирован: 22.05.2010
- Сообщений: 9118
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
Имел неосторожнось лет 10 назад влить в 5 литров ШЕЛЛа поллитра МГ-10, разбирал мотор, менял кольца маслосъемные, потому как расковырял за день только одно кольцо. Может Ликви-Моли было залито после нашего масла? мёртвый остаток в моторе около поллитра масла.
6 Ответ от nomberone469 28.05.2011 23:55:11
- nomberone469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7561
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
Пару раз пробовал Ликви Молли от Касаткиной.Угорало,как подсолнечное.Теперь больше 100 тык на ХАDО.Пока претензий нет.Мотор кручу до сра..и.Давление всегда.Зимой на 10W40 не менял ни разу.Все время на 15W40.Долив максимум литр на 10тык(смотря куда едешь).И кто-бы что-бы не говорил.
7 Ответ от Smax469 29.05.2011 07:25:38
- Smax469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Новороссийск
- Зарегистрирован: 21.10.2009
- Сообщений: 583
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
А я заливаю Ликви Моли 5w-50 эксплуатирую только летом и все вообще в порядке. Пробовал заливать 5w-60, так на нем давление уж очень большое. На прогретом двигателе на холостых 2,5 атмосферы давит, а чуть обороты поднимешь, сразу давление 3,5 и срабатывает предохранительный клапан. Да автомобиль ездит только по говнам двигатель 421-й.
8 Ответ от DmS 29.05.2011 10:23:59
- DmS
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.09.2007
- Сообщений: 6566
- instagram.com/: 3DtoKRD
- vk.com/: dmiytr
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
синьку ликви моли юзаю 5w40. уазег не жалуеццо, от замены до замены вапще не уходит
но не знал, что есть 5w50, попробую ее в следующий раз
на старом уазеге (с 421м) тоже юзал ликви, как раз 10w40 (только если не изменяет память, это полусинь была) — усе отлично работало:)
9 Ответ от PSV 29.05.2011 11:38:13
- PSV
- Участник
- Неактивен
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 30.01.2010
- Сообщений: 1109
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
А есть ли масло которое хорошо переносит повышенный температурный режим, не горит, не коксуеться и т.д.?
Может специальное?
10 Ответ от DIMON 686 29.05.2011 22:12:16
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9876
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
берешь его в нормальных магазинах или у официального представителя!
Подскажи где их здесь найти. Это не подначка, а в действительности вопрос. Есть конкретный адрес где у ОФИЦИАЛА можно купить это масло в Краснодаре?
Есть такой магаз,Район рубероидного завода как ехать в елизаветку на зоне открыли его.
11 Ответ от дед Рома 29.05.2011 22:18:24
- дед Рома
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Сочи
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Сообщений: 3630
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
[ Район рубероидного завода как ехать в елизаветку на зоне открыли его.
12 Ответ от vinnipux 30.05.2011 00:39:24
- vinnipux
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Krasnodar КМР — Дивноморское
- Зарегистрирован: 14.12.2009
- Сообщений: 6601
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
лью полусинтетику Мобил — оригинал
А есть ли масло которое хорошо переносит повышенный температурный режим, не горит, не коксуеться и т.д.?
Может специальное?
насколько я знаю самое бодрое MOTUL, себе в Хонду такое лью
13 Ответ от Smax469 30.05.2011 07:02:26
- Smax469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Новороссийск
- Зарегистрирован: 21.10.2009
- Сообщений: 583
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
но не знал, что есть 5w50, попробую ее в следующий раз
5w-50 — есть такое, а вот с 5w-60 ошибся, есть 10W-60
14 Ответ от Suslik 30.05.2011 07:05:47
- Suslik
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 1161
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
Лью обычно Лукойловскую минералку. А в принципе какую возьму.
Обьясню почему:
двигатель 402 с башкой от газели не помню номера.
Движок низкооборотистый. Меняю масло где то через 5 тыс. км, причем зачастую так получается.
То воды хапнешь, то время полазить подойдет = заодно и масло меняешь.
Не специалист, но знаю — есть нюансы. УАЗовский движок склонен к маслянному голоданию при
кренах. У него в отличиии от волговского маслозаборник НЕ поворотный.
Поэтому жидкие масла типа 4-10W ему противопоказаны, особенно летом — давления не будет.
Отредактировано Suslik (30.05.2011 07:06:50)
15 Ответ от DIMON 686 30.05.2011 21:06:00
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9876
Re: Кто какое масло льёт в двигатель УАЗа?
Лью обычно Лукойловскую минералку. А в принципе какую возьму.
Обьясню почему:
двигатель 402 с башкой от газели не помню номера.
Движок низкооборотистый. Меняю масло где то через 5 тыс. км, причем зачастую так получается.
То воды хапнешь, то время полазить подойдет = заодно и масло меняешь.
Не специалист, но знаю — есть нюансы. УАЗовский движок склонен к маслянному голоданию при
кренах. У него в отличиии от волговского маслозаборник НЕ поворотный.
Поэтому жидкие масла типа 4-10W ему противопоказаны, особенно летом — давления не будет.
Это правильно ты говориш! А то от этой синтетики во все дырки нужные и не нужные масло потечет!
Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор
Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com
А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.
MOTUL 4100 Turbolight 10w40
Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.
Цена – 1 560 руб./4 л.
ELF Evolution 700 STI 10W/40
Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.
Цена – 1 140 руб./4 л.
Mannol Classic 10W/40
Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.
Цена – 970 руб./4 л.
ENEOS Super Gasoline 10W40 SL
Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.
Цена – 390 руб./1 л.
Shell Helix HX7 10W/40
Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.
Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.
Цена – 410 руб./1 л.
Gazpromneft Super 10W40 SG/CD
Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.
Цена – 590 руб./4 л.
Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.
Какое масло заливать в УАЗ Патриот
Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
- синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
- полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.
Какое масло заливают в механику на заводе
На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).
Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.
В автоматическую коробку АКПП
Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.
В летний период
Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.
Какое масло заливать в мосты
Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.
В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Периодичность замены
Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.
При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.
Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
---|---|---|---|---|---|---|
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
---|---|
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.
УАЗ Patriot «Планетоход» › Бортжурнал › Оригинальные масла УАЗ
Вот такая новость попалась мне на глаза. УАЗ запустил линейку оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей.
Ульяновский автомобильный завод информирует о начале поставок оригинальных масел и эксплуатационных жидкостей под брендом УАЗ, разработанных совместно с компанией «Лукойл». В ассортименте оригинальных эксплуатационных жидкостей УАЗ представлены все необходимые для обслуживания автомобиля продукты: трансмиссионные масла, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и антифриз.
Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости УАЗ разработаны в соответствии с требованиями Ульяновского автомобильного завода и адаптированы под российские условия эксплуатации, что подтверждено многочисленными лабораторными и дорожными испытаниями. Все продукты изготовлены специально для автомобилей УАЗ и соответствуют высшей категории качества по международной классификации.
Написано красиво, но с трудом верится, что хоть одна позиция из этого ассортимента разработана специально для автомобилей УАЗ. Просто наклеили новые этикетки на серийную лукойловскую продукцию. Даже дизайн канистр не изменили.
С тормозной жидкостью все понятно. DOT-4 он и в Африке DOT-4. Что Мобил, что РосДОТ работают одинаково и подлежат замене через два года.
В моторном масле угадывается Лукойл люкс синтетическое SAE 5W-40 API SN. Кстати, масло очень хорошее. На шниве при 90 тысячах пробега движок внутри идеально чистый. Сейчас это же масло лью в Патриота. По этому пункту у меня с заводом полное согласие.
Лукойловский ATF по косвенным признакам можно признать жидкостью для ГУРа. Формально в ГУР надо заливать что либо из троицы Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX. Другие по РЭ не подходят. Честно говоря, что из себя представляют EZL и Shell я не смотрел, а вот Mobil 220 «пробил». Для Мобила и Лукойла общими являются реальные одобрения ZF TE-ML 04D и MAN 339 Type Z-1 и V-1, так что условно эти жидкости можно признать взаимозаменяемыми.
А вот дальше начинаются непонятки.
Трансмиссионка SAE 75W-90 API GL-4. Изначально Лукойл ТМ-4 полусинтетическое. Куда его лить? Беру последнюю версию РЭ с официального сайта. По РЭ масло 75W-90 заливается в мосты, но там тяжелонагруженная зубчатая передача, а для нее надо масло класса GL-5. Можно лить в старую механическую РК, но в РЭ завод предписывает смазывать ее маслом класса GL-3. GL-4 заливается в КПП и РК, но там вязкость другая — 75W-85. Или завод пошел по линии импортозамещения и вместо малораспространенного ZIC G-F 75W-85 можно лить отечественную полусинтетику? Надо будет на горячую линию письмо написать, пусть прояснят.
Масло уровня API GL-5 на картинку не попало. Будет оно в фирменной упаковке или нет остается загадкой. Между тем, это масло вполне подходит для УАЗовских мостов. Зимой густеет не сильно, а летом жаба не задушит заменить, если в броде мосты набрали воды. Именно это масло я и залил в мосты сразу после прохождения ТО-0 у официалов.
Антифриз G12. Сам Лукойл под своим брендом продает обнинский Sintec. Так что теперь можно выбирать, что выгоднее приобрести в ближайшем магазине: УАЗ, Лукойл или Sintec. Все три разлиты из одной бочки. По РЭ надо лить ТОСОЛ или ОЖ «Лена». Обе указанные жидкости относятся к классу G11. Несколько слов о классификации антифризов есть у меня в блоге. Смешивать жидкости разных классов крайне не рекомендуется. Поэтому не стоит покупать «на долив» литрушку фирменного антифриза. Лично я лью Sintec G11 по одной простой причине — отечественные авто страдают постоянными поломками в системе охлаждения двигателя и дорогой антифриз класса G12 оказывается на асфальте намного раньше, чем выходит заявленные 5 лет эксплуатации.
В итоге, завод по примеру лидеров мирового автопрома выпустил брендовую серию эксплуатационных жидкостей половина из которых не соответствует руководству по эксплуатации на автомобиль УАЗ Патриот. Надеюсь в следующих редакциях РЭ автозавод распишет в какие агрегаты допускается заливать фирменные жидкости. Так же непонятно будут ли эти жидкости в свободной розничной продаже или будут использоваться только на ТО у дилера с соответствующей накруткой в цене.
Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз патриот 409?
Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 является часто задаваемым вопросом на различных автомобильных форумах. Моторное масло является важным смазывающим материалом, которое используется в силовом агрегате и должно своевременно меняться. Данная модель автомобиля укомплектована силовым агрегатом ЗМЗ-409, и своевременная замена смазки является одним из главных условий его эффективной эксплуатации.
Какое масло предпочтительней использовать для данной модели
Чтобы правильно подобрать смазочный материал для этого автомобиля нужно, прежде всего, ознакомится с рекомендациями завода-разработчика. Так в существующих рекомендациях указывается, что в УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 нужно заливать синтетику или полусинтетику.
Влияние погодных условий на выбор марки смазочного вещества
На объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель существенным образом влияет режим эксплуатации автомобиля. При эксплуатации авто режим работы и погодно-климатические особенности влияют на работу силового агрегата и обуславливают выбор определенной марки масла. Для внедорожника очень важными показателями смазки являются вязкость и устойчивость к сильным температурным перепадам. Ведь летом температура иногда поднимается до + 40 градусов, а зимой опускается до – 36.
При таких условиях лучшим вариантом для данного авто является марка 0W-40. Это масло достаточно дорогое и если финансы не позволяют его приобрести, то можно купить полусинтетику (5W-30, 5W-40, 10W-40). Не следует забывать что если авто имеет пробег больше 100 тыс. км, то синтетику использовать не рекомендуется.
Какой бренд приобретать
Сейчас на прилавках автомагазинов можно встретить широкий спектр смазочных материалов различных производителей. В таком широком ассортименте иногда теряется даже опытный автомобилист. Чтобы выбрать правильно лучшего производителя нужно изучить существующие отзывы ведущих специалистов в данной отрасли. На основании проанализированных отзывов лучшими производителями для двигателя рассматриваемого автомобиля являются: Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol. Именно эти производители изготавливают автомасло с техническими параметрами, которые максимально подходят для вышеупомянутого автомобиля.
Какой объем смазки нужно заливать
Кроме вопроса какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель, следует знать какой объем смазки нужно использовать для замены старого масла. Изучаемая марка авто относится к семейству внедорожников и поэтому на нем установлен силовой агрегат большой мощности, что объясняет использование смазки в повышенном объеме – 7 л. В итоге приходится приобретать две канистры смазки. Но эта покупка является оправданной. Ведь после слива отработанной смазки в объеме 6-6,4 л. еще около 1 л. смазки остается в различных частях системы и в масляном фильтре. Поэтому не всегда удается залить именно 7 л. смазки как рекомендует это сделать завод-разработчик.
Основные правила замены смазки
В связи с некоторыми техническими особенностями масляной системы установленной на УАЗ Патриот существуют следующие особенности отработанного смазочного материала:
- Нет необходимости в промывке системы между заменами смазки, если применяется идентичный смазочный материал.
- Перед сливом отработки нужно прогреть автомотор.
- Желательно одновременно заменить масляный фильтр.
- Все работы должны выполняться при установке авто на ровной поверхности.
Подведение итогов
Чтобы правильно ответить на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 нужно, прежде всего, изучить рекомендации завода-разработчика. В этом документе указано что лучше всего для данной марки авто можно использовать как синтетику так и полусинтетику. Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км. то целесообразно применять полусинтетику. Согласно справочного материала УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 достигает 7 л. Именно такой объем смазки нужно заготовить для замены отработанного материала.
Среди множества производителей смазочного материала можно выделить наиболее качественные — Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol.
Марка и объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель зависит и от условий эксплуатации агрегата. Поэтому лучшей признана смазка 0W-40. При необходимости можно приобрести более дешевые но, тем не менее, качественные масла: 5W-30, 5W-40, 10W-40. Таким образом, используя представленный выше материал можно без особого труда и правильно ответить на вопрос какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель.