Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в коробку нива шевроле

трансмиссионное масло

Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

Агрегаты нивы

Давайте рассмотрим агрегаты нивы с точки зрения классической механики. КПП – шестерни с латунными синхронизаторами. Раздатка – косозубые шестерни без синхронизаторов (классический трехступенчатый редуктор). Передний и задний редуктор – гипоидные шестерни. Самое большое количество копий, сломано вокруг КПП. Чаще всего мне присылают ссылку на письмо от автоТАЗа своим дилерам, о рекомендации лить в коробку GL-5. Лейте, воля ваша. В маленьком видео я постараюсь показать, почему «это можно, но не нужно».

Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику. По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.

Редуктора

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное — во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу. То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.

Раздатка

Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.

Трансмиссионное масло для нивы GL4+

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению. В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя. Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку. Если рассчитывать еще и на КПП, то надо или искать «литрушку», или брать еще одну «четверку». По цене за литр масла, данный продукт вне конкуренции.

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
    Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена трансмиссионки в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  • Очистить коробку вокруг пробок.
  • Подставить емкость для отработки.
  • Открутить заливную и сливную пробки.
  • Слить трансмиссионку.
  • Очистить стружку с магнита.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
  • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
  • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
  • По очереди открутить и сливную пробку.
  • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Какое масло залить в мосты, КПП, раздатку Нивы Шевроле

Какое масло залить в мосты, КПП, раздатку Нивы Шевроле

Самым важным и обязательным пунктом в техническом обслуживании автомобиля является замена масла. Зная хотя бы основные технические части транспортного средства и немного изучив инструкции, можно смело выполнить эту операцию самостоятельно, сэкономив при этом на СТО. Поэтому необходимо подробнее узнать, какое масло выбрать для замены в Шевроле Ниве для КПП, раздатки и мостов.

Некачественная или неправильно подобранная смазочная жидкость способна вызвать неполадки в этих узлах, вплоть до полного выхода из строя. Как следствие, потребуется ремонт и замена элементов. Разумеется, все необходимое можно приобрести на авторазборке по доступной стоимости, но лучше не доводить до подобных ситуаций.

Читать еще:  Замена лампочки рено меган 2

Какое масло заливать в коробку Нива Шевроле

При выборе масла для коробки прежде всего необходимо обратить внимание на его вязкость. Этот параметр основной, и он определяет температурные условия работы транспортного средства.

Многие владельцы Нивы выбирают масло с вязкостью 10-40. Это всесезонный продукт, показывающий хорошие результаты как зимний, так и в летний периоды.

В КПП Niva Chevrolet производитель не рекомендует использовать масла API GL-5. Хотя если исходить из показателей смазочных материалов этого стандарта, при высоких значениях температуры оно значительно лучше аналогов. Но вот высокая концентрация присадок негативно влияет на синхронизаторы коробки Нивы.

Большинство владельцев Шевроле Нивы используют GL-5 только для мостов. Там внутренние части менее восприимчивы к присадкам, а характеристики масла идеально подходят для этих элементов.

Для КПП рекомендуется использование смазок, отвечающих стандарту GL-4 с параметрами вязкости 75W-90.

Самые востребованные марки масел для КПП Нивы:

  • ТНК 75W-90,
  • Mobil Mobilube HD 75W90,
  • Castrol Syntrax Universal Plus 75W90.

Разумеется, существует еще множество марок масел, но по востребованности лидируют эти бренды. Автопроизводитель заявляет рекомендованный интервал замены 45 тыс. км. Но как показывает практика, многое зависит от процесса и условий эксплуатации транспортного средства.

Какое масло заливать в раздатку Niva Chevrolet

Для раздаточной коробки выбор масла следует проводить с учетом некоторых факторов. Наиболее важный из них – совместимость со смазочными материалами, применяемыми в КПП.

Это не говорит о том, что необходимо выбирать один и тот же бренд. Но необходимо, чтобы масла были одинаковы по вязкости и типу основы. Смешивание разных по химическому составу автомасел может привести к ухудшению работы всего автомобиля.

Из этого следует, что если коробку залита синтетика, то и в раздатку необходимо лить синтетику.

Какое масло заливать в мосты Chevrolet Niva

Для максимальной функциональности компонентов трансмиссии в мосты рекомендуется заливать то же самое масло, что и в раздаточную коробку.

Владельцы Chevrolet Niva сходятся во мнении, что для мостов необходимо выбирать смазки известных брендов, которые уже себя зарекомендовали. К ним можно отнести продукцию от производителей:

  • Мобил,
  • Кастрол,
  • Лукойл,
  • Шелл,
  • Зик.

Но при выборе все же следует соблюдать совместимость состава и вязкости масла.

В 90 процентах случаев Chevrolet Niva эксплуатируется в бездорожье, что оказывает высокие нагрузки на все составляющие трансмиссии. И поэтому уже на 20 тысячах километрах пробега необходимо производить замену масла, ну или как минимум контролировать его качество.

При техническом обслуживании следует трезво оценить состояние коробки, раздатки и мостов. Не стоит экономить на смазочных материалах, так как это может привести к довольно дорогостоящему ремонту.

Какое масло и как лить в трансмиссию, коробку передач Chevrolet Niva (Нивы Шевроле)

Масло в трансмиссию Нивы Шевроле нужно регулярно заливать новое, эта работа относится к плановому ТО. Безопасность, комфортность управления транспортным средством зависит от многих факторов, а соблюдение правил обслуживания играет важную роль. Поэтому трансмиссионную жидкость нужно правильно выбирать и своевременно заменять. Процедура довольно простая, ее делают своими руками. Важно понимать последовательность действий и строго соблюдать ее. Нарушать рекомендации производителя по выбору смазки противопоказано, это чревато быстрой поломкой коробки, мостов, редукторов.

Когда менять масло в трансмиссии Нивы Шевроле

Трансмиссионное масло лучше для Нивы Шевроле выбирать с учетом рекомендаций производителя – в таком случае смазка будет на 100% отвечать техническим требованиям. Но есть и другой не менее важный момент – своевременность обслуживаний транспортного средства. Если не заменять смазку вовремя, автомобиль перестанет регулировать скоростные, тяговые характеристики в широком диапазоне так, как должен это делать. Дополнительно рекомендовано регулярно проводить тесты, они покажут состояние системы, уровень смазки, помогут понять необходимость срочного корректирования (или докажут, что время есть, можно ждать).

В Ниве Шевроле идет целый набор валов – ведомый, промежуточный, ведущий. Шестерни на заднем валу имеют вид отдельного блока. КП по конструктивным особенностям простая, работает надежно, является эффективной. Если соблюдать правила ухода, узел прослужит длительное время, лишних проблем при его эксплуатации не будет. Замену масла в коробке Шевроле Нива несложно выполнять своими руками, главное – следовать инструкции по выполнению работ. Делать полный промыв всякий раз необязательно, но хотя бы каждые 3-4 процедуры он нужен. Для процесса масло берут отдельно, примерно 5 л (но цифры могут быть иными).

Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла

Новое трансмиссионное масло заливать в Ниву Шевроле нужно хотя бы раз в год, а еще лучше каждые несколько десятков тысяч км пробега. Интервал между обслуживаниями зависит от факторов эксплуатации, качества трансмиссии, в каждом случае его рассчитывают отдельно. Если условия неблагоприятные, лучше будет проводить работы чаще.

Объемы технической жидкости в автомобиле нужно регулярно проверять. Такие процедуры довольно простые, занимают минимум времени, предотвращают серьезные неисправности в будущем. Чтобы свести расход трансмиссионного масла 75w90 для Нивы Шевроле или другой марки к минимуму, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Ездить не больше, чем на 100 км/час, разгоны резкими не делать.
  2. При эксплуатации механики выжимать сцепление очень плавно. Аналогичная рекомендация для системы автомат – предельно аккуратное переключение селектора.
  3. Частые осмотры поверхностей КП на предмет утечек, потеков, которых быть не должно. Если следы присутствуют, стоит провести комплексную диагностику на СТО или своими силами.

Важно своевременно делать долив масла после износа старой смазки, контролировать изменения ее уровня в системе. Норма – низ кромки на отверстии залива. Если соблюдать эти простые рекомендации, выйдет существенно увеличить сроки службы коробки и трансмиссии. Опытные водители обычно проводят работы своими силами, поскольку это позволяет экономить средства.

Сколько масла в трансмиссии Нивы Шевроле

Количество масла в коробке Шевроле Нива – примерно 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость, поэтому лучше брать продукт с запасом – минимум 2 л.

Производитель и автомеханики рекомендуют брать масло для проведения процедуры с запасом

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Объем масла в КПП Нива Шевроле составляет 1.6 л. Именно столько нужно для полной промывки коробки от старой отработки, удаления отложений. Полную очистку делают при значительном пробеге. Процедуру можно провести в лидерском центре или своими силами дома. Главное – соблюдение этапов промывки.

Какое масло лить в коробку передач Нивы Шевроле

При выборе трансмиссионного масла ВАЗ Шевроле Нива нужно ориентироваться на вязкостные показатели. На их основе определяют температурные условия эксплуатации авто. Большинство водителей круглый год используют жидкость с показателем 10-40. Трансмиссионное масло, рекомендованное ВАЗ Шевроле Нива 2018, имеет такую зависимость от сезона:

  • 5-40 – вязкость для морозов;
  • 10-40 – показатель для теплого времени года.

Если учитывать эти рекомендации, коробка прослужит дольше.

Вязкость для каждого сезона предполагается своя

Рекомендации завода о масле для КПП Нивы Шевроле

Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле по рекомендации производителя не должно быть популярного стандарта API GL-5. Такие масла хорошо показывают себя при движении на высоких скоростях, но они содержат присадки на основе фосфора, серы, которые в значительных концентрациях могут нарушать работу МКПП синхронизаторов на Ниве.

Масло в МКПП Нива Шевроле, раздаточной коробке должно отвечать стандартам API GL4, GL4/GL5, иметь вязкость SAE 75W-90, подойдут также варианты 80W-85, 80W-90. Оптимальный выбор для мостов, редукторов – API GL5, GL4/GL5.

Проверенные марки автомобильных масел – лучший выбор на все случаи жизни

Рекомендуемое трансмиссионное масло для Шевроле Нива – Энеос, Лукойл, Кастрол, Газпромнефть, Шелл, ТНК, Мобил. Они спокойно проезжают около 45 тыс. км, при благоприятных условиях эксплуатации больше. Дешевая смазка имеет уменьшенный срок службы, поэтому ее покупка нежелательна.

Как залить и поменять масло в коробке передач Нивы Шевроле

Когда будет выбрано лучшее масло в коробку Нива Шевроле, можно переходить к процедуре обслуживания. Работы выполняют по видео или обычной инструкции. Заранее готовят шприц для залива новой смазки, емкость объемом минимум 5 л, в которую будет стекать отработка. С применением подъемника работать удобнее, но без него выполнять работы тоже реально.

  1. Разогреть коробку, чтобы рабочая жидкость стала текучей. Для этого достаточно проехать на машине примерно 12 км. Через четверть часа (выжидать эту паузу обязательно) можно приступать к замене.
  2. Загнать машину на эстакаду либо яму, колеса закрепить с применением подпорок.
  3. Залезть вниз под авто, найти область слива-залива.
  4. Убрать пробку с отверстия залива масла, обязательно осмотреть кольцо уплотнения на предмет наличия дефектов.
  5. Снять пробку со сливного отверстия, отвернув болт, жидкости дать стечь в заранее подготовленную тару. Отработка должна выйти полностью, так что не следует спешить. Если проигнорировать данное требование, новый продукт перемешается со старым, его качество ухудшится. После процедуры пробку закручивают.
  6. Шприцем вливают новую жидкость. Ориентируются на нижнюю кромку рабочего отверстия.
  7. Закручивают болт на отверстии залива.

На этом процедура завершена. Добавлять масло в МКПП нужно очень осторожно, поскольку легко сделать перелив, а это недопустимо. Дополнительно стоит проехать на машине и проверить содержание смазки в коробке еще раз. Сильных изменений уровня быть не должно, в случае их наличия нужно провести проверки повторно.

Не следует заливать масло в объеме большем, чем изначально требуется. Это негативно повлияет на работу коробки. Долговечность узла будет во многом зависеть от правильности выбора, уровня трансмиссионной жидкости. Непродуманная экономия в будущем дорого обходится водителю.

Как проверить уровень масла в коробке Нивы Шевроле

Срок службы масла в КПП Шеви Нива ограниченный, поэтому время от времени следует проверять уровень. Для этого на емкости для залива масла предусмотрен специальный указатель. Также проверка уровня масла в КПП Шевроле Нива возможна с применением щупа. Делать тесты опционально каждый 10 тыс. км, тем более что работы много времени не занимают.

Замена масла в раздатке Chevrolet Niva

При выборе жидкости для раздатки нужно учитывать ее совместимость с другими техническими составами. Обязательно проверяют соответствие вязкостей смазки, химических параметров. Любые непродуманные миксы ухудшают работу автомобиля.

У процедуры замены рабочей жидкости в раздатке Нивы есть свои особенности, которые следует учитывать

До смены смазки раздатку прогревают – можно проехать 5 км. Выполняют работы на эстакаде, подъемнике, смотровой яме. Сначала удаляют грязь с пробок залива и слива, снимают. Обязательно осматривают встроенный магнит, очищают его от загрязнений (если есть).

Отработка стекает в подготовленную емкость, когда процесс завершен, пробку слива закручивают, залива откручивают – в нее нужно будет с применением шприца добавить новое масло.

Замена масла в мостах Chevrolet Niva

Принцип выбора жидкости для мостов тот же, что для раздатки, при возможности продукт заливают просто один. Полное соответствие этих вариантов гарантирует максимальный функционал основных составляющих трансмиссии при постоянной активной эксплуатации.

Смену жидкости проводят так же, как и для раздатки. Масло прогревают, проехав небольшое расстояние, загоняют на подъемник, эстакаду либо яму. Отработку начинают сливать в заранее подготовленную тару, осматривают ее на предмет наличия металлических взвесей, грязи, заливают новую смазку.

Обслуживать мосты так же просто, как КПП, обязательно нужно проверять утечки

Заключение

Масло в трансмиссию Нивы Шевроле заливают с интервалом около 45 тыс. км. Работа относится к плановым ТО, проводят ее по графику. Если условия эксплуатации авто неблагоприятные, качество дорог низкое, интервалы проведения работ нужно будет сократить. Многое зависит от состояния, уровня трансмиссии, бездумная экономия недопустима. Дополнительно время от времени нужно проверять уровень смазки в системе, если он недостаточный, делать доливы.

Какое трансмиссионное масло лучше лить в коробку на Нива Шевроле

Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.

Допуски трансмиссионного масла на Шевроле Нива

Допуски трансмиссионного масла

Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло. Итак, по порядку:

  • Механическая КПП –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
  • Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.

Масло должно иметь стандарт качества по API GL4, либо GL4/GL5 в коробку.

В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).

Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов, а так же снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.

Eneos 80W90 Gear GL5

Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л

Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.

Читать еще:  Антифриз в масле как определить

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Mobil Mobilube HD 75W90 GL5

Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.

Gazpromneft GL5 80W90

Отечественный производитель, невысокая цена. Тяжело включаются передачи, но, в принципе, подходит для мостов.

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5

Масло для спортивных машин, хорошо подходит и для Шевроле Нивы. Не раз выручало при жалобах на шум редуктора/раздатки. Предназначено для высоконагруженных трансмиссий, рекомендуется при эксплуатации на бездорожье.

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Mobil Mobilube GX 80W90 GL4

Высококачественное масло на базе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Больших недостатков не обнаружено.

Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5

Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.

Опрос

Видео с тестом трансмиссионных масел

Отзывы

Напишите в комментариях свои отзывы, мы будем благодарны

Какое масло лить и когда менять в коробке Нива Шевроле (КПП, раздатка, мосты)

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло лучше заливать в Niva Chevrolet.

В руководстве по эксплуатации ШевиНивы указываются рекомендации завода:

ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует ChampionКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач (КП)
Раздаточная коробка (РК)
75W-90; 80W-90по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5
Передний мост
Задний мост
75W-90; 80W-90по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5

Вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о CКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, о C
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Заправочные объемы:

  • Картер коробки передач — 1,6 л.
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л.
  • Картер переднего моста — 1,15 л.
  • Картер заднего моста — 1,3 л.

Напомним, согласно регламенту технического обслуживания менять масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах Niva Chevrolet следует на пробеге 3 тыс.км, а затем каждые 45 тыс.км.

А какое трансмиссионное масло порекомендуете вы, и как часто вы его меняете?

Ключевые слова: коробка передач нива

Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов Нивы Шевроле

Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

  • с наступлением холодов заливайте трансмиссионную жидкость вязкостью 5 – 40;
  • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  3. Lukoil.
  4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC.

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › какое масло лить в КПП, раздатку, мосты.

из рода синтетики.

тут на любителя. только не петроканаду))
я собираюсь на люквимоле сменить 75w90.

ХЗ, уже какую ниву заправляю только BP energear 75W-90. Пока жалоб нет.

Весной залил ликви-моли гипоидное GL 4/5(оно универсальное и в мост и в коробку идет), пока нормально жалоб нет.

Вообще если из реально хороших вещей, то SRS HGS (GL5 )в мосты и SRS 5L(GL 4 plus) в МКПП.

Добрэ! я залил Адинол и в двивигатель и в мосты и коробку…

я лью мотюль 75W90 очень доволен)

Тоже охота чего-то более жидкого в трансмиссию залить. Опытные нивоводы сказали слишком жидко тоже не хорошо — вытекать будет, посоветовали Лукойл полусинтетику, мол сами льют, но я пока решиться не отважился (двигателю от Лукойла чего-то лучше не становится)…

и правильно делаешь, лукина сразу в игнор, ищи что-то другое

Ну я так понимаю если для обычных условий? ликви моли синтетику. 75W90 волшебство!

Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.

75w140 от мотюль, пробег 35ткм все гут.

Officer11820

Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.

Как Сastrol в трансмисии себя показало за время эксплуатации?

Отлично показало. Менял после этого, опять залил это же масло. Единственный минус этого масла — это его цена.

у меня тоже залит Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, шуметь меньше стало, зимой не замерзает. Пробегал 25000 км нареканий нет (ток на коробке еле еле сочится через пробку)

Господа поведаю очень интересную вещь, в коробку нужно лить масло с индексом gl4, так как в gl5 присутствуют присадки которые начинают подъедать цветной метал на синхронизаторах, в раздатку и мосты можно полусинтетику а в коробку только масто с индексом gl4,

по книжке gl4 для кпп и раздатки gl 5 -мосты

Не актуально это все. Автоваз сейчас изготавливает синхронизаторы из другого металла, в результате чего gl5 можно лить и в КПП. Эта информация есть в сети. Ссылку искать лень.

Все время лил зик синтетику.и шума меньше и переключается хорошо и не дорого НО!не понравилось.попробую другое.

а другое это какое

Я, как и многие в этой теме, за Ликви Моли 75W-90

Сейчас залито по кругу в мостах, КПП и раздатке — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus.
Планирую сделать так:
КПП — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus, т.е. оставить как есть.
раздатка — SRS Getriebefluid BMS Plus 75W-140
GL-5/LS
Мосты — SRS Getriebefluid HGS 75W-90 GL-5, но смущает меня то, что это полусинтетическое масло.
Кто что скажет? Или оставить как было, одно и тоже по кругу?

2-год езжу на маноле 75-140 мосты спасибо говорят

У меня залит MOTOR GOLD 75W-90 GL 4 в КПП и Раздатке, а в мостах GL-5, пока все ок!

Залил в мосты, коробку и раздатку MOBIL 1. Пол года- полёт нормальный.

Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии. Ничего нигде не течет.

CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 в мосты и РК
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 в кпп

залил ZF синтетику и сразу гул мощный после 60 км/ч. В сервисе сказали что все плохо с раздаткой. В инете прочитал что дави по 100 и гони пока шум не пройдет. В итоге я с семьей груженый от Перми за Кудымкар и обратно — примерно 600 км проехал и все норм и раздатка работает и шум пропал.

LIQUI MOLY 75W90
Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5. Обладает отличными антифрикционными и противоизносными свойствами.
www.autodoc.ru/ 3945- артикул для поиска

У меня залито:
мост- Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.
В КПП- CASTROL Syntrax Universal SAE 75W-90
Перед этим какое было не знаю. Прошел 2тыс.- КПП работает заметно тише, но больше потеет. В мостах разницы не заметил.

liqui moly gl-4/gl-5 75w-90 залил 78-82 кмч вибрация выскочила а на 105 гул(выжимаешь сцепление пропадает(((((проехал тыщи 2 на нем

МАНОЛ ЗАМЕРЗАЕТ 2 — год ЕЗЖУ НЕ НРАВИТСЯ .

Mobile 5W40, BP 75w90… 140 тык, состояние отличное…

напишите я запутался какое масло и куда заливать

какое лучше синтетика или полусинтетика

несколько лет лью ELF GL5 соответствющие в движок и трансмиссию — нареканий нет

Какое масло залить в трансмиссию нива шевроле

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
Читать еще:  Ниссан жук замена масла

  • Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  • Lukoil.
  • Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.

  • ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  • Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  • Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

    Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

    Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

    Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

    По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

    • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками. Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
    • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
    • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

    Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

    Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

    • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
    • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

    Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

    Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

    На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

    Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

    Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

    Лучшее полусинтетическое моторное масло для Нивы Шевроле

    Сперва рассмотрим синтетические моторные масла для Нивы Шевроле, которые рекомендованы производителем и получили положительные отзывы владельцев внедорожника от GM-АвтоВАЗ. При составлении этого обзора наши эксперты учли и характеристики продукции.

    Для внедорожников Niva Chevrolet можно применять и полусинтетические составы, которые стоят немного дешевле синтетики, но отлично защищают двигатель от износа. Вот лучшие товары этой категории.

    МестоНаименованиеХарактеристика в рейтинге
    Лучшее недорогое моторное масло
    Лучшее синтетическое моторное масло
    Лучшее трансмиссионное масло

    Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

    Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

    А еще интересно: Антифриз для нивы шевроле — Авто-мастерская онлайн

    Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

    1. Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены.
    2. Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей.
    3. Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала.
    4. У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло. При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.

    В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

    • назначение;
    • технические параметры;
    • цена;
    • мнение экспертов;
    • отзывы автовладельцев.

    Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.

    Замена масла в узлах трансмиссии

    Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

    Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

    • КПП — 1,6 л;
    • Раздаточная коробка — 0,79 л;
    • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

    Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

    Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

    Замена масла в КПП

    Для проведения работ понадобятся:

    • гаечный ключ на 17;
    • емкость для сбора отработки;
    • шестигранник на 12;
    • воронка;
    • чистая тряпка.

    Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
    • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
    • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
    • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
    • Шестигранником открутите сливную пробку.
    • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
    • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
    • Залейте литр промывочного масла.
    • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
    • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
    • Закрутите пробку сливного отверстия.
    • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
    • Закрутите заливную пробку.
    • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
    • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

    Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

    Замена трансмиссионки в раздатке

    Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

    • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
    • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
    • Очистить коробку вокруг пробок.
    • Подставить емкость для отработки.
    • Открутить заливную и сливную пробки.
    • Слить трансмиссионку.
    • Очистить стружку с магнита.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена в мостах Нивы Шевроле

    Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

    • 3 литра трансмиссионного масла;
    • шестигранник на 12;
    • тряпка;
    • заправочный шприц;
    • емкость для отработки.

    Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

    • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
    • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
    • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
    • По очереди открутить и сливную пробку.
    • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

    Какое масло заливать в раздатку Niva Chevrolet

    Для раздаточной коробки выбор масла следует проводить с учетом некоторых факторов. Наиболее важный из них – совместимость со смазочными материалами, применяемыми в КПП.

    Еще по теме: Моторные масла для ГАЗ

    Это не говорит о том, что необходимо выбирать один и тот же бренд. Но необходимо, чтобы масла были одинаковы по вязкости и типу основы. Смешивание разных по химическому составу автомасел может привести к ухудшению работы всего автомобиля.

    Из этого следует, что если коробку залита синтетика, то и в раздатку необходимо лить синтетику.

    Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?

    Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

    При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные. Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.

    Какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива

    Перед тем как определиться, какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива , необходимо учесть, что к трансмиссии относятся передний и задний мост, раздаточная коробка и коробка передач.

    Класс вязкости для определенных условий эксплуатации

    Производители автомобиля рекомендуют заливать в трансмиссию автомобиля масла с классом вязкости: 75W-90; 80W-85; 80W-90. Какое из них использовать – это личный выбор каждого автовладельца, но стоит помнить, что масло 75W-90 будет более жидким, в отличие от масла 80W- 90, и для зимней эксплуатации автомобиля оно подойдет лучше.

    При выборе трансмиссионных масел необходимо знать, что первая цифра в маркировке указывает на его вязкость в летнее время, вторая означает зимнюю вязкость. На густоту масла влияет и его химическая составная часть: масла на синтетической основе будут на порядок жиже по сравнению с минеральными густыми смазками.

    В мост рекомендуется заливать густое масло, а в коробку передач и раздаточную коробку – более жидкое. Но не будет критично заливать во всю трансмиссию автомобиля масло одинаковой вязкости.

    Дляавтомобилистов, которым на Шевроле Ниве случается преодолевать водные препятствия, необходимо использовать масла на минеральной основе, так как синтетика сильно разбавляется проникающей водой. Допускается в данном случае в коробку заливать полусинтетику.

    Водителям, желающим немного сэкономить, можно обратить свое внимание на недорогое трансмиссионное масло ТНК 75W-90. Оно хорошо подойдет в качестве всесезонного масла, тогда как минеральный аналог зимой дубеет. ТНК 75W-90 прекрасно ведет себя даже при -40 градусах. Масло 80W-85, рекомендуется использовать в регионах, где температура не опускается меньше -26 градусов, а масло 85W-90 не ниже -12 градусов. Если проблем с лишними средствами нет, можно приобрести для автомобиля отличное масло SHELL SPIRAX.

    Классификация по системе API

    Кроме вязкости трансмиссионные масла также классифицируются по общепринятой системе API. Данная система разделяет смазочные материалы по группам в зависимости от условий использования и типа конструкции, а также присуждает каждому буквенное обозначение в виде GL и цифры от 1 до 5. Чем больше цифра в обозначении после буквы, тем жестче условия применения трансмиссионных масел.

    Шевроле Нива – это автомобиль, предназначенный для полного бездорожья, в результате чего, трансмиссия автомобиля подвержена максимальным перегрузкам. Если в этот автомобиль залить трансмиссионное масло с низким классом эксплуатации по системе API, то при первой же серьезной нагрузке есть большая вероятность повредить коробку или мост автомобиля.

    Подводя итоги, сделаем вывод, какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива. Прежде всего, продукт по вязкости должен соответствовать температурному режиму региона, где он будет эксплуатироваться. По системе API масло для Шевроле Нивы подходит с маркировкой не ниже GL 4.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector