Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лампочку в фаре

Как поменять лампочку в фаре

В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.

Виды лампочек

Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.

Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.

И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.

Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.

Процесс замены лампочки в фаре

И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.

Установка новой лампочки

Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.

Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.

Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.

Как самостоятельно выбрать и заменить лампочку ближнего света

Любой автовладелец знает, по дорогам нельзя перемещаться без включенных фар.

Поэтому так важно вовремя отслеживать их состояние и при первой необходимости ремонтировать.

Рассмотрим, как своими руками выполнить замену перегоревшей лампы ближнего света на новую в современном автомобиле, в каких случаях возникает такая необходимость, как правильно выбрать лампочку и из каких основных этапов состоит процедура ее переустановки.

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света

Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:

  1. Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
  2. Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
  3. Постоянное мерцание.
  4. Включение через раз.
  5. Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.

При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.

Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.

Обратите внимание! Причиной отсутствия ближнего света далеко не всегда является перегоревшая лампа. Из строя может выйти предохранитель, а может просто произойти обрыв проводки или потерялся контакт с цоколем по причине не правильной установки или брака. Кроме того, может отказать реле управления, система бортовой электроники и блока управления оптикой. Поэтому потребуется поиск неисправностей и замена компонентов.

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Читать еще:  Ваз 2106 замена задних тормозных колодок

Причины частого перегорания лампочек

Нередко сразу после замены или по истечении недолгого времени лампы для ближнего света перегорают. Причинами этого являются:

  1. Плохое качество, брак.
  2. Нарушение технологии монтажа (колба лампы загрязнена жировыми отложениями с кожи рук установщика).
  3. Неисправность предохранителя.
  4. В цепь освещения прошел ток большего чем положено значения.
  5. Сломался регулятор напряжения.

Если лампа устанавливалась в сервисе, на нее должна быть гарантия и специалисты компании обязаны исправить поломку.

Основные выводы

Замена ламп для ближнего света требуется в следующих случаях:

  1. При перегорании.
  2. Ухудшении характеристик (яркости, мощности).
  3. Мерцании.
  4. Когда сгорела одна из нитей.

В зависимости от типа светильника (галогеновой, светодиода или ксенона) могут наблюдаться свои специфические признаки. При подборе ламп на замену необходимо обращать внимание на такие признаки, как вид, конструкция (одна или две нити), тип и размер цоколя, мощность, количество и бренд.

Чтобы правильно заменить лампочку, нужно подготовить инструменты и расходники, перевести авто в безопасное положение и строго по инструкции выполнить разборку компонентов замену и установку новой лампы. После чего, возможно, потребуется подкорректировать световой пучок. Быстрое повторное ее перегорание может быть связано с неправильной установкой, нарушением монтажных правил, браком и поломкой бортовой электроцепи.

Как правильно заменить лампочки в фарах

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Как поменять лампочку в фаре?

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.

Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Читать еще:  Шевроле ланос замена ремня грм

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Как поменять лампочки в фаре Лада Веста и XRAY

В ходе эксплуатации автомобиля случаются мелкие неприятности, например, заметили, что фары не горят. Это не проблема, если лампа просто перегорела. Чтобы заменить лампочку снимать блок-фару не обязательно. Получить доступ к лампам можно со стороны моторного отсека, но не забудьте перед этим выключить фару. Инструкция по замене ламп в фарах для Lada Vesta и XRAY одинаковая.

Устройство фары Лада Веста/XRAY

1 — крышка лампы дальнего света; 2 — крышка лампы ближнего света; 3 — патрон лампы указателя поворотов; 4 — патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня.

1 — лампа ближнего света; 2 — колодка с проводами лампы ближнего света; 3 — пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света; 4 — лампа дальнего света; 5 — колодка с проводами лампы дальнего света; 6 — пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света;

Лампа дальнего света

  • снять крышку (№1), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем (№5) с проводами от лампы (№4);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№6) из пазов;
  • снять лампу.

Лампочка ближнего света

  • снять крышку (№2), повернув ее против часовой стрелки;
  • отсоединить колодку (№2) с проводами от лампы (№1);
  • вывести усики пружинного фиксатора (№3) из пазов;
  • извлечь лампу.

Процесс также показан на видео:

Лампочка в поворотниках

  • повернуть патрон (№3) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • извлечь лампу из патрона, повернув против часовой стрелки.

Лампы ДХО и габаритов

Чтобы снять лампу следует:

  • повернуть патрон (№4) против часовой стрелки;
  • извлечь патрон вместе с лампой;
  • снять лампу из патрона.

Процесс замены ламп также показан на видео:

Установку новых ламп в фару производится в обратном порядке. А приходилось ли вам менять лампочки в фарах Весты/XRAY? Какие сложности вы испытывали, может быть заметили какие-то особенности в ходе работ?

Заменить лампу в фаре за 5 минут

Инструкция по простой замене лампы в автомобиле

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене

Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы

Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы

Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.

После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.

Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!

Как заменить лампочку ближнего света самостоятельно?

По правилам дорожного движения запрещается эксплуатировать транспортное средство с неисправными фонарями. Где бы вы не находились, если в фаре автомобиля перегорела лампочка, вы должны сразу ее заменить. Хорошо, если рядом оказался специализированный сервис и новая лампа с собой, а если трасса, ночь или пробка? Запас нового электрооборудования в бардачке и навык самостоятельной замены не будут лишними.

Безопасность

Бесперебойная работа автомобильной оптики отвечает за безопасность передвижения по дороге в темное время суток. Каждый водитель это знает, но в 8 случаях из 10 откладывает смену перегоревших световых элементов, потому что неудобно, поздно или некогда доехать до сервиса. Публикуем инструкцию как заменить лампочку ближнего света самостоятельно.

Новые лампы

Купите в машину пару-тройку новых ламп на замену. Пригодятся на случай, если перегорят обе фары или осветительный элемент сломается во время самостоятельной замены лампочек. Чем больше запас, тем спокойнее на трассе.

Какие лампы выбрать?

  1. Лампы с нитью накаливания из вольфрама. Низкая цена, световой поток слабой интенсивности, срок службы 125 — 200 часов.
  2. Галогенные лампы. Один из самых распространенных видов. Невысокая цена, неплохая светоотдача и срок эксплуатации 400 — 500 часов.
  3. Ксеноновые лампы. До недавнего времени давали самый яркий световой поток с голубоватым оттенком. Стоят недешево, эксплуатируются не менее 2000 часов, но не все разрешены для использования.
  4. Светодиодные лампочки. Работают 30000 — 50000 часов, ярко светят, экономичны с точки зрения периода эксплуатации и стоимости.

Светодиодные лампы — рациональный и надежный выбор. Стоят почти как галогенные, работают в 10 раз дольше, не слепят встречные автомобили, при этом дают равномерную световую заливку для комфортного передвижения в темноте.

Стандартную галогенную лампу легко заменить на светодиодную или ксеноновую, главное подобрать элемент с таким же цоколем. В таком случае придется заменить лампы в обоих фонарях для одинакового и равномерного освещения дороги перед транспортным средством. Если вы решили поменять лампочку ближнего света на более мощную, выбирать нужно вариант, который не будет слепить водителей встречного транспорта. Для дальнего света можно выбирать варианты с более ярким и длинным световым потоком.

Проблема точно в лампе?

Первое, что стоит сделать — это исключить другие причины выхода из строя автомобильного освещения. Если ни одно из 3 приведенных ниже предположений не подтвердилось, можно с полной уверенностью просто поменять перегоревшую лампу.

Что могло произойти?

  1. Окисление контактов реле. Если фара не горит по этой причине, вы услышите характерные щелчки, когда прислушаетесь к работе реле. В таком случае потребуется дополнительная очистка силовых клемм.
  2. Сгорел предохранитель. Деформация этой запчасти не причина, а следствие, просто так она не ломается, нужно искать источник проблемы. Возможно попадание влаги на цоколь, но здесь лучше обратиться в сервис.
  3. На контактах разъема нет напряжения, тогда лучше сразу обратиться к автоэлектрикам.

Меры предосторожности

Перед заменой лампы ближнего света, запомните несколько важных правил:

  1. Не отсоединяйте аккумулятор, если двигатель работает.
  2. Не используйте отвертки для смены предохранителей, чтобы не допустить замыкания.
  3. Во время проверки электрооборудования нельзя проверять исправность цепей.
  4. Используйте только предусмотренные для конкретной марки авто предохранители.
  5. Не дожидайтесь пока лампа совсем перегорит. Своевременно меняйте осветительные элементы, дающие слабый световой поток на новые.
  6. Прикасаться к лампочкам лучше в перчатках.

Подготовка

Конструктивные особенности различных марок транспортных средств подразумевают разные механизмы подключения фар в автомобиле. Но общая последовательность и принцип действий схож для большинства авто. Начать необходимо с подготовительных мероприятий.

  1. Отключите аккумулятор от бортовой сети. Для этого снимите клемму со знаком минус.
  2. Демонтируйте все, что затрудняет доступ к корпусу фар, так, чтобы можно было беспрепятственно производить манипуляции под капотом.
  3. Фара представляет собой пластиковый короб с лампами внутри. Со стороны капота она закрыта пластиковой крышкой. Как только вы сможете освободить беспрепятственный доступ к коробу, снимите пластиковую крышку.

Освобождение доступа к фаре

Основные различия между транспортными средствами в действиях по замене фар заключаются в освобождении доступа к автомобильной оптике. В некоторых иномарках подобраться к самим фарам сложно. В качестве препятствий выступают: пластиковые накладки, патрубки, корпус воздушного фильтра, расширительный бачок охлаждающей жидкости и другие элементы автомобиля. Бывает, что добраться к фарам рукой невозможно из-за аккумулятора, в таком случае его придется на время демонтировать.

Будьте готовы к тому, что работать придется наощупь. Пространство под капотом очень плотно заполнено различными конструктивными элементами. Добраться до фары так, чтобы производить работы по замене и смотреть за этим невозможно. Совет: сделайте фото узла крепления лампы смартфоном, так будет проще разобраться.

Пошаговая инструкция по замене лампочек

Последовательность действий подойдет для большей части легковых автомобилей.

  1. Убираем резиновую заглушку, берем в контактную колодку, в которую подключены провода. Плавными движениями вправо и влево расшатываем колодку и снимаем разъем с контактов.
  2. В гнезде есть проволочный фиксатор, его прижимает цоколь лампы. С другой стороны он закреплен на кронштейне. Надавливаем на петлеобразный конец фиксатора и сдвигаем вверх или вниз, чтобы снять пружину из зацепления с проушинами.
  3. Отводим скобу в сторону и вытаскиваем лампу, предварительно запомнив положение корпуса. Скобу вращать не надо.
  4. Надеваем перчатку из тонкой ткани, берем новую лампу и вставляем ее в гнездо, держа за цоколь. Возвращаем фиксатор на место и защелкиваем в проушинах. Не забудьте предварительно отвести в нужную сторону.
  5. Подключаем контактный разъем и ставим на место заглушку.

После завершения работ возвращаем детали на место. Подсоединяем аккумулятор и проверяем как работает замененная автомобильная оптика. Если при проверке обнаружилось, что фары светят потоком разной интенсивности и цвета, лампочку во второй фаре необходимо также заменить.

Почему лампы быстро перегорают?

Здесь две группы причин. Первая связана с качеством и эксплуатационными характеристиками самих ламп. Срок службы ламп накаливания и галогенных лампочек меньше, чем у ксеноновых и светодиодных. Оптика заводского производства качественнее и долговечнее кустарных аналогов. Срок использования зависит от упаковки, транспортировки и условий хранения электрических элементов.

Вторая группа причин, по которым лампы не вырабатывают заявленные производителем часы — проблемы в самом автомобиле.

  1. Напряжение электросети «скачет» или не соответствует норме.
  2. Внутрь блока попадает влага.
  3. Провода, соединяющие фонари с аккумулятором, переломаны или теряется контакт вследствие окисления клемм.
Читать еще:  Замена сайлентблоков задних рычагов шкода октавия а5

Быстрое перегорание ламп может быть следствием повышенного напряжения в сети. Если показатель выше нормы (норма от 12 до 13,5 Вольт), лампы светят ярче и быстрее выходят из строя. При проскальзывании приводного ремня, возникновения неполадок с регулятором или проблем с генератором напряжение может повышаться.

Совет: Если в системе происходят скачки напряжения, фары могут не работать из-за перегоревших предохранителей. Их стоит проверить до того, как приступать к замене автомобильного света.

Поменять лампу ближнего света несложно. В первый раз на это придется потратить достаточно времени и сил, но, проделав это один — два раза, вы сможете быстро выполнять задачу замены перегоревшего электрического элемента в любых условиях. Сэкономите время, деньги и почувствуете дополнительную уверенность на дороге.

Даже если вы решите не заменять лампы ближнего света фар самостоятельно, а прибегать к помощи автосервиса или знакомых, стоит держать в бардачке 2-3 одинаковых, качественных лампы. Мы рекомендуем марку LOYO. Сотрудничаем с производителем 8 лет, никаких нареканий и отрицательных отзывов, идеальный вариант для яркого, не слепящего автомобильного света.

Посмотреть варианты, и оформить заказ можно в каталоге интернет-магазина. Доставляем по всей России.

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля

Замена лампы ближнего света – простая процедура, которая не требует особых навыков и специального инструмента. Для самостоятельного выполнения работы потребуется от 10 до 60 минут свободного времени и минимальное количество материалов.

В каких случаях нужна замена

На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:

  • лампы, установленные в модуль фары;
  • предохранитель;
  • электрическое соединение.

При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.

Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.

При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.

Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:

  1. При включении ксенона свет первые секунды очень яркий, затем после нагрева заметен розовый оттенок.
  2. Галогеновая лампа начинает светить очень ярко или, наоборот, становится тусклой.
  3. Светодиодный модуль периодически моргает.

При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.

Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.

Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды. Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри. Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.

При использовании диодных ламп и появления мерцаний следует заменить деталь из-за опасности выгорания предохранителя и перегрева оптики. Неисправные LED-лампы с перегоревшими управляющими стабилизаторами и платами могут вызвать перегрев проводки и привести к замыканию контактов реле.

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

  • демонтировать деталь ближнего модуля и продемонстрировать ее продавцу в магазине в качестве образца;
  • сообщить номер кузова или ввести его самостоятельно в электронные каталоги в интернет-магазине.

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами. В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

  • MTF;
  • General Electric;
  • Osram.

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

  • Koito;
  • Bosch;
  • Osram;
  • Philips;
  • MTF.

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

За установку ламп, не соответствующих указаниям на фаре, предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей с изъятием модулей на месте нарушения. Также инспектор вправе выписать постановление на устранение неисправности и предоставление автомобиля на проверку в ГИБДД в течение 10 дней.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • ткань;
  • несколько отверток разных размеров.

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

Как поменять лампу в ближнем модуле

Самостоятельно заменить лампочку ближнего света не сложно. При этом можно сэкономить около 1000-2000 рублей, которые пришлось бы оставить в автосервисе.

Установка ламп осуществляется аккуратно, нельзя допускать касаний пальцами за колбу и контакты. При включении света место прикосновения (жирный след) на колбе сильно нагревается, это приводит к снижению заявленных часов работы.

Чтобы поменять лампочку в фаре, требуется:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумуляторной батареи.
  2. На моделях с затрудненным доступом к модулю снимается бампер, решетка радиатора или передние колеса.
  3. Открутить защитный кожух на корпусе против часовой стрелки.
  4. Демонтировать разъем питания.
  5. Отогнуть защелку или пружину.
  6. Снять лампу.

Чтобы правильно установить ксеноновую лампу ближнего освещения, следует внимательно проверить совпадение отлива на корпусе и посадочном месте. Галогеновые и LED-источники ближнего света направляются в правильное положение с помощью патрона с множеством отливов.

Самостоятельная смена элементов света в фаре не занимает много времени. В автомобилях с легким доступом к оптике работа занимает не более 10-15 минут. Если требуется снять бампер или колесо, то замена может достигать 60 минут в зависимости от навыков водителя.

После установки новых деталей и сборки элементов в обратном порядке следует проверить угол наклона света и отрегулировать положение ближнего пучка на станции или самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector