Хонда фит какое масло лить
Масло для Honda Fit 1 поколение
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Fit стареет (устает), поэтому параметры таблицы актуальны для замены масла в 2020 году и со временем могут изменяться с учетом возраста автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Honda Fit (1 поколение) 2001 г.в. при эксплуатации в 2020 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2007 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
![]() новое масло | ![]() допустимое состояние масла | ![]() масло в отработанном состоянии | ![]() отработанное масло с механическими примесями | ![]() отработанное масло в среднем состоянии | ![]() отработанное масло в плохом состоянии | ![]() очень плохое недопустимое состояние масла | ![]() масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Honda Fit Honda Fit JDM › Бортжурнал › Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda
Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?
Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0. Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных. Применение масла с индексом 0w… для ременных моторов принесет скорее вред, чем пользу для такого двигателя. Причина в том, что вязкость этого масла очень низкая изначально, — и в горячем и оборотистом двигателе Honda оно не всегда сможет создать достаточно прочную масляную пленку на трущейся поверхности. 5w30 (5w40) наиболее подходящее масло для таких двигателей. Как говорят в России «лучшее враг хорошего», в данном случае эта поговорка особенно актуальна.
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, или 0w30 и так далее. При малом пробеге брать масло с более высоким вторым показателем, — фактическая переплата денег, — никакой особой выгоды для автомобиля не будет.
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация. Не смотря на то, что на рынке присутствует огромное количество производителей масла, среди которых есть такие именитые как Castrol, Shell, BP, Chevron, Texaco, LiquiMoly, мы бы не стали рекомендовать отклоняться от предложенной производителем рекомендации. Дело в том, что даже бюджетный представитель Exxon-Mobil масло ESSO – не отличается стабильностью в двигателе Honda. Проведенные тесты показали, что масла марок Castrol и Shell вовсе имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.
Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.
Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:
• двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40 (5w50). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly
• двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20. Производитель: Honda (оригинал)
• двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w30 (0w40). Производитель: Mobil 1, LiquiMoly.
Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. Вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продляет срок службы двигателя Honda. Это факт номер два.
Следующий пункт, который мы бы хотели рассмотреть, это масляный фильтр. На рынке существует множество производителей масляных фильтров для Honda, но в принципе, если не рассматривать такие редкие модели как S2000, NSX, и Legend, на АБСОЛЮТНО ВСЕХ Honda, начиная с 1992 года ставятся масляные фильтра двух типов 15400-PLC (RTA, PLM)-***, и 15400-PR3-***. Посадочные места у обоих фильтров абсолютно одинаковые, их отличия заключаются в форме собственно корпуса фильтра, — первые более вытянутые и более узкие, вторые наоборот, короче и шире. Качество оригинальных фильтров также может немного отличаться друг от друга. Например, фильтра RTA в лучшую сторону отличаются от PLC, а те, в свою очередь от PLM. Но это не значит, что фильтр 15400-PLM-A01 самый плохой фильтр. Он, например, намного лучше любого дубликатного фильтра. Меняя масло в Honda, лучше не экономить и поставить оригинальный фильтр, который, не допустит продавливания из-за заклинившего клапана на морозе, и не будет подтекать, обеспечивая равномерное прилегание по всей площади. Это факт номер три.
Моторное масло для двигателя Honda Fit
Вторым именем для автомобиля служит Honda Jazz – это его европейский вариант, у себя на родине, в Китае и Америке переднеприводный небольшой хэтчбек зовется Honda Fit. Увидев свет в 2001 г., японская малолитражка до сих пор остается конкурентоспособной моделью, оптимально вписывающейся в городские условия. Четыре поколения авто бросаются в глаза своей необычной дерзкой внешностью. Яркая цветовая гамма, передовые разработки, направленность на аудиторию с активной жизненной позицией обеспечило устойчивое положение Honda Fit в истории мирового автопрома.
В 2019 г. в Токио состоялась премьера четвертого поколения Honda Fit, старт продаж в Европе планируется на середину 2020 года.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ HONDA FIT — КАК ЧАСТО СОВЕРШАТЬ ЗАМЕНУ
Смазывающая жидкость в автомобиле, а также масляный фильтр Honda Fit требует замены на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс. км пробега, не реже 1 раза в году. Такие рекомендации дает производитель, при дальнейшем пробеге следует придерживаться примерно того же интервала в 15 000 км. Оттягивание периодов замены масла в двигателе в срок 2 — 3 месяца или несколько тысяч километров не считается критичным, превышение рассматриваемых сроков могут негативно сказаться на безотказной работе механизма. При пробеге более 180 тыс. км следует учитывать степень изношенности мотора, что может влиять на засорение смазывающей жидкости, в этом случае лучше немного сократить периоды обслуживания. Также производитель рекомендуют выполнять замену масла чаще, на 7 500 тыс. км или через 6 мес., если автомобиль подвергается тяжелым условиям эксплуатации. К таковым относятся: длительная работа двигателя на холостых оборотах, регулярные поездки только на короткие расстояния, простой автомобиля, перегруз по допустимому весу, эксплуатация при слишком высоких или низких температурах, езда по бездорожью или в горной местности, чрезмерная запыленность воздуха.
СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ HONDA FIT
Первое поколение Honda Fit (GD) 2001 – 2007 гг.
Появление Honda Fit придало новое движение компании, про этот автомобиль говорили, что он построен «с чистого листа». Новая собственная платформа, специально разработанный двигатель для этой модели, современный вариатор и смелые цветовые решения привлекали к себе повышенное внимание автолюбителей. 4WD можно было заказать дополнительно, как опцию, к переднеприводному Honda Fit. Вскоре после выхода на авто стали устанавливать более мощный двигатель. В 2004 г. автомобиля коснулся рестайлинг, преобразились бампера, появились новые фары и светодиодные задние фонари.
Двигатели первого поколения 2001 – 2007 гг.
- 1.2 L12A (78 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 L13A (86 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15A (110 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.
Второе поколение Honda Fit (GE) 2007 – 2013 гг.
Honda Fit второго поколения вырос в размерах, увеличилась жесткость его кузова, улучшилась обзорность. В салоне обновилась передняя панель, стала доступна возможность соединения со смартфоном, в качестве дополнительной опции можно было заказать навигационную систему, панорамную крышу. В прежних двигателях после модернизации добавились лошадиные силы. Коробка передач выпускалась в трех вариантах: механическая, автоматическая, вариатор. В 2010 г. рестайлинговые изменения коснулись бамперов, решетки радиатора, оптики, была улучшена шумоизоляция, салон авто приобрел новые цвета. Вскоре после рестайлинга, была выпущена гибридная версия модели, Fit Hybrid.
Двигатели второго поколения 2007 – 2013 гг.
- 1.2 L12A (90 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 LDA (88 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 L13A (99 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15A (120 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
Третье поколение Honda Fit (GP, GK) 2013 – 2019 гг.
Третье поколение Honda Fit вышло на новой платформе, оснащенной свежими двигателями, тормозами, коробкой передач. Преобразился внешний вид, появились светодиодные фары, изменились цветовые решения. Расширенный салон мог похвастаться кожаным материалом сидений, возможностью подогрева всех пассажирских мест. Сенсорная панель управления навигацией и мультимедиа дополнила обновления поколения. Honda Fit выпускался также в спортивном варианте RS, помимо этого, существовала гибридная версия модели.
Двигатели третьего поколения 2013 – 2019 гг.
- 1.3 L13B (100 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15B (130 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 LEB (140 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В HONDA FIT
Оригинальное
В течение трехлетнего гарантийного срока или первых 100 тыс. км пробега автомобиль, как правило, обслуживается официальным дилером. Это означает, что выполнение работ по замене масла в двигателе осуществляется с использованием оригинального масла Honda Ultra Leo SN 0W-20.
Допуски этого продукта по классификации API, разработанные Американским институтом нефти, указаны как SN.Класс SN утвержден в 2010 г., на данный момент является самым современным, предназначен для новейших систем двигателей последних поколений. Класс SM утвержден в 2004 г. и соответствует разработкам своего времени, класс SL предназначен для двигателей автомобилей, выпущенных с 2000-х гг., SJ – предыдущий класс, для авто с 1996 г. Более новые классы масел могут заменять предыдущие.
На канистре оригинального масла значится также допуск ILSAC GF-5, по систематизации Северной Америки и Азии, это самый современный класс моторного масла, заменивший предыдущий ILSAC GF-4.
Показатель вязкости SAE оригинального масла 0W-20, указывает на распространенные маловязкие свойства моторного масла для современных двигателей. Температурный диапазон от – 35С до + 20С.
Аналог
Классификация ACEA, принятая в Европе на канистре оригинального масла не значится, хотя данный допуск предусмотрен в техническом руководстве по обслуживанию автомобиля. Классификация ACEA широко применяется у других производителей масел и ее можно найти в аналогах. ACEA A5/B5 – современный класс маловязких масел, могут применяться с увеличенным интервалом замены.
При подборе неоригинального продукта необходимо учитывать допуски производителя и останавливать свой выбор на соответствующих требованиях. В качестве примера, для Honda Fit подходят следующие автомасла:
- Mobil 1 0W-20;
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- Top Tec 4300;
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30.
Видео по замене
Какое масло заливать в двигатель Honda Fit?
При выборе масла для Honda Fit нужно уточнить поколение авто и объем мотора. Этот японский компактвэн начал выпускаться в 2001 г. Преимущественно он ориентирован на американский, японский и китайский рынок. Позднее Фит попал и в Европу (там он известен под названием Honda Jazz), а в России встретить его можно нечасто. Главным достоянием авто являются его компактность и моторы L15A (1.5 л) и L13A (1.3 л). Причем последний в 2006 г расточили под полуторалитровый объем. При всем этом машина выглядит значительно дороже, чем она есть. Это пришлось по вкусу автолюбителям, как и разнообразие цветовой гаммы (модель представлена в 10 цветовых вариациях). Со 2-го поколения появились гибриды.
Чтобы определить, какое масло лить в Хонда Фит, достаточно уточнить поколение авто, американский и европейский стандарт допуска:
- I (2001-2007 г) – требуется заливать масло, которое по API соответствует допускам SJ/SL/SM;
- II (2007-2013 г) –API SL/SM;
- III (2013-2019 г) – API SN.
По европейскому стандарту для всех поколений Хонда Фит масло должно соответствовать ACEA A5/B5.
Допуск по вязкости составляет 0W-20, согласно рекомендациями самого производителя. Для машин с пробегом допускается круглогодичное использование 5W-30 или 5W-40 в зависимости от температуры воздуха.
Оригинальное масло для Хонда Фит
К оригинальным составам, которые чаще всего используют автовладельцы, относятся такие масла, как Honda Ultra LEO-SN 0W-20 или Honda HFS-E 5W-30.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 08217-99974
5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR
Аналоги масел для Хонда Фит
К рекомендованным производителем смазочным материалам относятся масла Mobil и Idemitsu. Но также можно рассмотреть продукцию Castrol, Elf, Motul и прочих производителей.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 156ED5
5 литров Артикул: 194839
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
4 литра Артикул: 3583-004
Стоимость: 2700 руб.
4,8 литра Артикул: 112977
В качестве аналогов можно использовать масло отечественного производства. Например, Lukoil Genesis Armotech A5/B5 5W-30 ничем не уступает по качеству тому же Castrol или Mobil 1.
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2400 руб.
Какое масло заливать в Хонда Фит 1.3
Подобрать масло для Хонда Фит 1.3 довольно просто. Двигатели L13A мощностью 86 л. с. выпускались в 1-м поколении Фита, соответственно подойдут составы с допусками SJ/SL/SM. Начиная с 2007 года их мощность увеличилась до 100 л. с. Соответственно для таких моделей составы с допуском SJ уже не подойдут.
SHELL Helix HX7 5W-30
4 литра Артикул: 5011987247383
Стоимость: 1600 руб.
Определяясь, какое масло лить в Хонду Фит 1.3 гибрид с движком LDA, нужно отдавать предпочтение составам API SL/SM, так как такие силовые агрегаты выпускались только во 2-м поколении.
Какое масло заливать в Хонда Фит 1.5
Выбирая масло для Хонда Фит 1.5, нужно уточить мощность мотора. Если движок на 110 л.с., то он относится к 1-му поколению. Начиная со 2-го его мощность увеличена до 120 лошадок, а с 3-го до 135 л.с. Если это гибрид с силовым агрегатом LEB, то в него нужно заливать самые современные составы.
Сколько масла в двигателе Хонда Фит
Объем масла в Хонда Фит составляет:
- L13A (1.3 л) / L15A (1.5 л) / L13B (1.3 л) / LDA (1.3 л) – 3,6 л;
- LEB (1.5 л) / L15B (1.5 л) – 3,7 л.
Расход
Если говорить о том, сколько масла в Хонда Фит расходуется, то это зависит от качества бензина, дорог, стиля езды и многого другого. Идеальным значением считается 0,3% от расхода топлива. Но обычно уходит порядка 300-1000 мл на каждую 1000 км.
Проверка уровня масла
Для проверки уровня масла в Хонда Фит нужно прогреть двигатель до рабочего уровня, установить авто на ровную горизонтальную поверхность и подождать, пока мотор немного остынет. Далее, открываем капот, вытаскиваем щуп для измерения масла, протираем его и снова погружаем в жидкость. Если сразу его вытащить, то будет видно, на каком именно уровне находится смазывающий состав.
Регулярность замены моторного масла
Замена масла в Хонда Фит не всегда должна выполняться через заявленный производителем период. Лучше менять масло чаще, каждые 7,5-10 тыс. км, чем рисковать и дотягивать до 15-20 тыс. км. Каждые 2-3 месяца рекомендуется проверять не только уровень жидкости, но и ее состояние. Если капнуть масло на бумагу и оно превратилось в четко очерченный черный круг небольшого диаметра, то нужно срочно менять его.
Замена масла в двигателе Хонда Фит
Перед тем, как поменять масло в Хонда Фит, автомобиль нужно установить на смотровой яме и дождаться остывания мотора. После этого можно сливать старое масло, выполнять промывку и замену масляного фильтра. На заключительном шаге заливаем свежий состав.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Выбор масла для разных моделей Хонда
Некоторые модели двигателей, работающие на моторной смазке с идентичными характеристиками, демонстрируют различные параметры. И этот факт необходимо учитывать при выборе масла в двигатель автомобиля Хонда. Кроме того, японский автопроизводитель указывает допуски и спецификации в инструкции по эксплуатации, согласно которым рекомендуется заливать масла, соответствующие категории SJ, SL, SM.
Параметры различных марок смазочной продукции отличаются друг от друга. Каждый тип имеет определенные свойства и характеристики. Для автомобилей Honda автоизготовитель рекомендует применять составы с вязкостью 5w30, 10w30, 5w20, 0w20 в зависимости от климата.
Выбор масла для японского автомобиля
Выбирая, что лить в мотор Хонды, необходимо учитывать его текущее состояние. Если он изношен, а пробег превысил 100 000 км, то предпочтительно заливать масло по сервисной инструкции, с вязкостью 0w20 и 5w30.
При пробеге за 120 000 оптимально лить составы 5w40. Однако такой продукт может подойти только для тех моделей авто, на которых установлены ремни ГРМ.
Если моторная система оборудована цепным механизмом, то лучше использовать фирменные масла от производителя или альтернативные аналоги, которые соответствуют допускам Honda.
На заметку! Некоторые виды масел не подходят для автомобилей Хонда, даже несмотря на соответствие технических характеристик и параметров вязкости. Например, автомасла Кастрол и Шелл выгорают в моторной системе Honda.
Это связано с тем, что для силовых агрегатов японских авто характерно большое количество угара. Поэтому рекомендуется использовать Ликви Моли или Мобил.
Масло в двигатель Хонда СРВ
В моторы Honda с объемами 2,0-2,4 л рекомендуется синтетика 0w20. Производитель советует приобретать фирменную жидкость Хонда Фулл Синтетик. Для замены понадобится 4,5 л.
Периодичность замены составляет 10-15 000 пробега в зависимости от условий эксплуатации. В качестве альтернативы – ZIC XF или Idemitzu Zepro.
Для 3 поколения двигателей Honda SRV 2007-2012 рекомендован оригинал Хонда Мотор Ойл.
По стандартизации ACEA, масло должно соответствовать группе A1/B1/A3/B3 или же A5/B5. По характеристикам вязкости применимы 5w30, 0w30, 0w20 при температурных условиях от -30°C до + 40°C.
По классификации API жидкость должна соответствовать категории SL. Автолюбители для Хонды СРВ 3 используют моторные смазки, соответствующие допускам от производителя:
- Honda 5w30;
- Shell Ultra Helix;
- Idemitsu Zepro;
- Liqui Moly;
- ProFix SN GF-5.
Масло в двигатель Хонда Цивик
Для силового агрегата с объемом 1.8 л R18A производителем рекомендована фирменная Honda SN с индексом вязкости 0w20.
Автолюбители также используют альтернативные смазки от производителей:
- Идемитсу Зепро;
- Ликви Моли;
- Хонда 5w20.
Объем заливки – 3,7 литра. Для замены – 3,5 л. Межсервисный интервал – 10-12 тыс км пробега. В более сложных эксплуатационных условиях рекомендуется менять смазку по истечению 7-8 тыс. км.
Honda Civic 4D 2006-2012 гг
Для Honda Civic 4D рекомендуются оригинальные смазки от производителя. По инструкции моторная жидкость должна соответствовать классификации ACEA по группе A1/B1 или A3/B3. Эти виды масел сокращают топливный расход.
По классификации SAE масло подбирается согласно климату региона, где эксплуатируется автомобиль. От -30°C до +40°C оптимальна заливка масел с вязкостью 5w40, 5w30, 0w30, 0w40. Для более теплого климата с температурами от -20 до +40 – с вязкостью 10w40,10w30.
Honda Civic 5d (Хонда Цивик хэтчбек)
Для ДВС Хонды 5D применимо Honda 0W20/30, Honda 5W20. Для замены требуется 3,4 литра. Периодичность: 5-7,5 тыс. км.
Параметры вязкости являются наиболее важной информацией для безошибочного выбора. Если масло слишком густое, двигатель будет менее эффективен и его трудно будет запустить. Но если оно течет чрезмерно легко, то не будет герметизировать и смазывать двигатель должным образом.
Каждое транспортное средство, включая Хонда Цивик, нуждается в регулярном обслуживании, и, от того, какое масло будут заливать в Honda Civic, напрямую будет зависеть и долговечность мотора.
Масло в двигатель Honda Fit
Под названием Fit модель популярна в Японии, Поднебесной, Южной и Северной Америке. Как Jazz известна в Европе, Австралии, в Африке, на Среднем Востоке и в отдельных странах Азии.
Для автомобилей Хонда Фит 2002-2008 г/в, согласно инструкции по эксплуатации, производителем рекомендованы:
- фирменные заводские масла Honda Motor;
- энергосберегающие смазки, которые соответствуют стандартизации API по группам SL и SJ, сокращающие топливный расход.
Параметры вязкости подбираются исходя из погодных условий эксплуатации транспортного средства. Автомасла с индексами вязкости 0w20, 5w40, 0w40, 5w30, 0w30 рекомендованы при температуре от -30°C +40°C. Смазки 10w40 и 10w30 – при температуре от -15°C до +40°C.
Согласно рекомендациям от японского производителя, необходимо использовать смазочные материалы для автомобилей первой модификации Хонда по классификации API SJ, SG, SH. Для автомобилей 2 поколения, выпущенных с 2009 года с моторами Honda GX390 – с уровнем вязкости 5w30, 0w30.
Также можно применять масла Honda Motor. По стандартизации ACEA автомасла должны соответствовать A3/B3, A1/B1. Они увеличивают эксплуатационный ресурс системы ДВС и сокращают топливный расход.
По классификации API требуется соответствие категории SL. В зависимости от климатических условий можно использовать смазки с вязкостью 5w40, 0w30, 0w40, 0w20, 10w40, 0w30.
Honda Fit 2001-2008
Для «Хонды Фит» первого поколения при стандартных условиях эксплуатации промежуток между заменой составляет год или 15 000 км. Если авто гоняют в сложных условиях, интервал сокращается до 7,5 000 пробега либо до полугода.
Honda Fit 2007-2013
В моделях «Фит» второго поколения, произведенного в Таиланде, Индонезии или в Бразилии, изготовитель рекомендует менять смазку спустя каждые 10 тыс. км., но не реже одного раза в 12 месяцев (либо до 5 тыс. км. или полугода – в тяжелых условиях).
«Хонда Фит» 2 поколения, изготовленная Китае, Японии или Тайване, нуждается в замене каждые 20 тыс. км., либо один раз в год (через каждые 10 тыс. км, либо один раз в шесть месяцев).
Что значит «тяжелые условия»:
- длинные расстояния на малых скоростях;
- если мотор часто и подолгу работает вхолостую;
- перепады температурных показателей;
- горные перевалы;
- передвижение по грязи/пыли;
- повышенные перегрузки: буксировка прицепов, транспортировка грузов.
Для автомобилей 2 поколения Хонды Фит – фирменные смазки для улучшенной производительности двигателя и топливной экономичности. Согласно классификации API, они должны соответствовать категории SL.
Эти ТС не оборудованы системой оповещения о необходимости выполнения ТО. Поэтому для таких версий рекомендуется выполнять заливку по стандартизации ACEA A5/B5.
Масло в систему ДВС Хонда Аккорд
Honda Accord VII
Для автомобилей Honda Accord в соответствии с инструкцией используется моторная жидкость со следующими характеристиками:
- энергосберегающая;
- соответствующая классификации API по группе SL; SJ, сокращающая топливный расход и увеличивающая производительность движка.
От -20 до +40° используется смазка с вязкостью 0w20, 0w40, 10w40, 10w30, 5w40, 5w30. Масло с индексом 15w40 применяется при температуре от -15 до + 40°C.
Хонда Аккорд VIII
Для Honda Accord VIII поколения с двигателями GX370 изготовитель рекомендует заливать:
- фирменные масла Хонда Мотор или аналогичные смазки от Мобил, Кастрол, Шелл;
- по стандартизации ACEA моторные жидкости должны соответствовать категории A1/B1, A3/B3, A5/B5.
Параметры вязкости подбираются согласно температурным условиям. Если уличная температура составляет от -30°C до +40°C, то рекомендуется использовать 0w30. Это масло обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и эргономичность.
Также допустимо 5w30, 5w40, 0w40. В теплых климатических зонах – Хонда 10w30, 10w40.
Следует соблюдать указанные допуски для Хонды Аккорд и заливать моторные смазки с энергосберегающими свойствами по классификации API и категории SL, SJ.
- Ликви Моли 5w30;
- Mobil 5w30;
- Castrol 0w30;
- Shell Ultra Helix;
- Lukoil Genesis.
Масло для Хонда Инсайт
В силовой агрегат Honda Insight рекомендуется заливать оригинальную жидкость Хонда Лео с индексом вязкости 0w20.
В качестве альтернативы подходит Мобил, Ликви Моли, Шелл Ультра с индексом вязкости 0w20. Объем – 3,6 литра.
Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Также рекомендуется выполнять замену масляного и воздушного фильтра.
Масло в систему ДВС Хонда Стрим
В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.
В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:
- Idemitsu 0w20;
- Total Quartz 0w30;
- Shell Helix.
Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.
Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от производителя, автолюбитель сможет выбрать моторное масло, которое обеспечит длительный ресурс движка.
Honda Fit 1.3, 1.5 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Honda Fit – компактный пятидверный хэтчбек с передним или полным приводом. Машина под названием Fit известна в США и Китае, тогда как в Европе продается аналогичный автомобиль под названием Jazz. Первое поколение Honda Fit поступило на конвейер в 2001 году. Одноименный автомобиль получил просторный салон и вместительный багажник, благодаря чему хэтчбек можно было сравнить с семейными компактвэнами. Автомобиль оснащался моторами 1.3 и 1,5 литра, а самый мощный из них развивал 110 лошадиных сил. Максимальная комплектация была доступна с вариатором и полным приводом, тогда как базовые версии шли с передним приводом и механической коробкой. Самой дорогой модификацией. В 2006 Honda Fit поступила в американский регион. Там автомобиль был доступен с двигателем 1,5 литра, а также с пятиступенчатой «механикой» или АКПП-5.
В 2007 году на конвейере появился преемник. Fit второго поколения получил доработанный дизайн и более вместительный салон. Компоновка позаимствована у предшественника. Машина по-прежнему оснащалась двигателями 1.3 и 1,5 литра, но с существенными изменениями. Во-первых, увеличилась мощность (100 и 120 л. с.), и во-вторых – оба мотора получили новую систему автоматического газораспределения. Были комплектации с передним или полным приводом, а также с автоматической и механической КПП, либо вариатором. В Америке машина продавалась только с двигателем 1.5 литра. Специально для США этот мотор форсировали до 117 сил, а также оснастили его механической или автоматической коробкой. В 2008-м продажи Honda Fit/jazz стартовали в Европе. В 2010 году автомобиль получил гибридную модификацию. В 2013 году компания Honda представила вторую генерацию хэтчбека. Новинка того времени приобрела более спортивные и обтекаемые формы, и стала меньше походить на типичный семейный компактвэн. Вместе с тем, автомобиль оказался не менее просторным, чем предшественник. Моторная гамма стала мощнее – самый производительный 1.5-литровый двигатель получил 132 л. с. В Америке машину оснастили таким же мотором. Еще была доступная гибридная версия с 1,5-литровым ДВС, электромотором и роботом. В США Honda Fit третьего поколения продается с 2014 года.
Какое масло заливать в двигатель Хонда Фит
Honda Fit – японский компактвэн, отлично управляемый и самый стильный в классе автомобиль. Но владельцы Honda Fit – семейные люди, для которых важны в первую очередь комфорт, спокойствие и, конечно же, возможность самостоятельного обслуживания. В этой статье рассмотрим одну из самых распространенных процедур – выборе подходящего моторного масла для Honda Fit. Эта весьма ответственная задача, и для ее успешного решения достаточно знать несколько базовых теоретических знаний.
- 1 Зачем менять масло
- 2 Выбор масла по параметрам и брендам
- 2.1 Год выпуска – 2001
- 2.2 Год выпуска – 2002
- 2.3 Год выпуска – 2003
- 2.4 Год выпуска – 2004
- 2.5 Год выпуска – 2005
- 2.6 Год выпуска – 2006
- 2.7 Год выпуска – 2007
- 3 Вывод
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Зачем менять масло
Заводское моторное масло, согласно официальным предписаниям Honda, обычно рассчитано на весь срок службы транспортного средств. Именно поэтому у многих возникает вопрос, зачем сливать заводское масло и заливать новую жидкость. Ответ очевиден – со временем даже качественное заводское масло теряет свои полезные свойства, особенно если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических зонах. В европейских странах с благоприятным климатом масло намного лучше противостоит погодным явлениям.
Определить необходимость замены масла можно по нескольким факторам, и в первую очередь это регламент замены. При суровом российском климате владельцам Honda Fit придется менять масло в два раза чаще, чем установлено регламентом – например, каждые 30 вместо 60 тысяч километров.
Кроме того, есть еще несколько признаков того, что масло пришло в негодность, и его пора заменить:
- Масло приобрело черный или темно-коричневый цвет, воняет горелым
- Проверка мерным щупом показала недостаточный уровень оставшейся смазки
- Посредственное переключение передач, скорости включаются с запаздываниями
- Повышается расход топлива
- Двигатель работает не на полную мощность
Выбор масла по параметрам и брендам
Чтобы выбрать масло правильно, придется изучить основные параметры, которые есть в инструкции по эксплуатации к Honda Fit. Без них никак не обойтись. В противном случае есть два выхода – покупать самое дорогое оригинальное масло, либо есть риск наткнуться на подделку (при выборе аналога). В случае с Honda Fit такие методы решения вопросы не подходят. Выделим главные параметры, включая стандарты вязкости и допуска, на которые надо ориентироваться при подборе моторного масла. Кроме того, ниже приведены лучшие производители смазочных составов, отдельно для каждого модельного ряда Honda Fit.
Год выпуска – 2001
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol
Год выпуска – 2002
- Универсальное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Год выпуска – 2003
- Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol
Год выпуска – 2004
- Универсальное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol
Год выпуска – 2005
- Универсальное – 10W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline, Kixx, G-Energy.
Год выпуска – 2006
- Универсальное – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, G-Energy, Valvoline, Kixx, Xado
Год выпуска – 2007
- Универсальное – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Xado, Valvoline.
Вывод
Итак, при выборе смазочного состава надо обратить внимание на два параметра – вязкость SAE, а также уровень качества API. Эти параметры актуальны для бензиновых и дизельных моторов. Рассмотрим в качестве примера выбор масла для Honda Fit 2001 года выпуска. Для этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую «всесезонку» с параметрами 10W-30 SJ. Для более свежих машин, выпущенных после 2007 года, можно использовать полусинтетическое масло 0W-40/SL .
Рекомендуемое моторное масло для Honda Fit/Jazz
Обеспечение нормальных эксплуатационных показателей мотора невозможно без применения качественного смазочного материала. Для проведения самостоятельного подбора смазки, необходимо учитывать различные параметры. Простому обывателю нет необходимости изучать все нормы, которым должно соответствовать автомасло, достаточно просто ознакомиться с параметрами смазки, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. В это статье описано рекомендуемое моторное масло для Honda Fit/Jazz.
Honda Fit/Jazz I 2002-2008 годов выпуска
Согласно мануалу к Хонда Фит, производителем машины рекомендуется заливать моторные жидкости соответствующие требованиям:
- оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
- энергосберегающие смазочные материалы, соответствующие классификации API — классы масел SJ или SL (улучшают топливную экономичность автомобиля);
- вязкость моторных масел подбирается по диаграмме 1.
Диаграмма 1. Вязкостные характеристики автомасла и температурный режим за бортом авто.
По данным диаграммы 1 следует использовать:
- 0W-20; 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, если температурный показатель от -30 0 С (и менее) до + 40 0 С (и более);
- 10W-30; 10W-40 при температурном диапазоне -20 0 С до + 40 0 С (и выше).
- 15W-40 в температурных условиях от -15 0 С до + 40 0 С (и выше).
* — для машин, поставляемых в Европу.
По рекомендациям Honda Motor Сo необходимо применять автомасла для машины первого поколения:
- согласно системе API — типы SG, SH или SJ.
Honda Fit/Jazz II с 2009 года выпуска
Заводом – изготовителем Хонда Фит рекомендовано использовать следующие моторные смазки:
- оригинальные смазочные материалы Honda Motor Oil;
- по спецификации ACEA — типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5 (эти автомасла способствуют снижению потребления топливной смеси автомобилем, продлевают ресурс двигателя);
- подобрать автомасло по вязкостным параметрам возможно по диаграмме 2.
Диаграмма 2. Подбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.
По данным диаграммы, необходимо использовать:
- при температуре от -30 0 С (и меньше) до + 40 0 С (и больше), заливают — 0W-20; 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40;
- при температурном диапазоне от -20 0 С до + 40 0 С (и выше), используют — 10W-30; 10W-40;
Применение указанных в диаграмме автомасел способствует топливной экономичности машины.По рекомендациям Honda Motor Сo необходимо применять автомасла для автомобилей второго поколения, изготовленным в Бразилии, Таиланде или Индонезии
- в соответствии с классификацией API — SL либо выше.
Транспортные средства второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH), за исключением эксплуатации в странах ЕС:
- в соответствии с классификацией API — SL либо выше.
Машины второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH) для стран Европейского Союза, в которых отсутствует система оповещения о необходимости ТО:
- оригинальные смазочные материалы Honda Motor Oil;
- по спецификации ACEA — типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.
Машины второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH) для стран Европейского Союза, в которых присутствует система оповещения о необходимости ТО:
- оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
- согласно спецификации ACEA — тип масла A3/B3 либо A5/B5.
Заключение
Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным маслам. Это не совсем правильно: при большом низкотемпературном показателе лучше лить автомасла, разработанные на зиму, а при слишком высокой температуре окружающей среды использовать жидкости, разработанные на лето.
Независимо от того, подберете вы синтетику, полусинтетику либо минералку, учитывайте параметры рекомендуемого моторного масла для Honda Fit/Jazz, а также допуски на таре со смазочным материалом. Отклонение от рекомендаций производителя чревато неприятными последствиями, к примеру, возрастет потребление горючего, уменьшится эксплуатационный период двигателя, в некоторых случаях возможен даже капитальный ремонт силового агрегата.
Таблица применения масел Honda. что лить в хонда?
Организатор Клуба
Уважаемые Хондаводы!
Впервые, в оригинальном варианте, окончательно и бесповоротно размещаю таблицу применения масел от самой Honda (американского подразделения). Надеюсь, это снимет вопросы и уменьшит споры и вопросы.
что лить в Honda
что лить в хонда
какое масло в хонда
какое масло в хонду
какое масло заливать в хонду
какое масло лить в хонду
какое масло в хонду аккорд
какое масло в honda
какое масло лить в honda
honda accord масло какое
honda cr v какое масло
какое масло в двигатель хонда
какое масло в двигатель honda
Вообщем если увидите текие вопросы, а они возникают постоянно, давайте ссылку на данную тему.
Обратите внимание. В большинстве позиций приписано масло Honda 5w20, а масло 0w20 идет как «допустимое» (acceptable).
На поиски данного материала ушли месяцы, и как обычно все было найдено случайно. Пользуйтесь на здоровье. И не забывайте, что это ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ HONDA.
PS Для остальных марок (не встречающихся на рынке США) можно сделать общий следующий вывод. Как видите, на все модели, кроме S2000 и гибридного Insight переломным годом послужил 2001. Это год появления на рынке двигателей серии K, которые потребовали более жидкого масла, чем 30. Соотвественно, общая рекомендация эксплуатировать автомобили на низковязкостном масле 20 сохраняется для всех автомобилей, чье обновление произошло после 2001 года. В этот список не попадают такие автомобили как, например, Honda H-RV, которые выпускались и после 2001 года, но по конструкции двигателя относятся еще к предыдущему поколению.
Организатор Клуба
О рекомендованных маслах и спецжидкостях Honda для России.
Когда-то, достаточно уже давно, мы публиковали таблицу американских рекомендаций по моторному маслу Honda. Сколько времени прошло, но Вы бы знали, дорогой читатель, как сильно помогла нам та маленькая табличка. Благодаря ей мы смогли отстаивать свою точку зрения в различных спорах, когда нас обвиняли в непонимании, что в России условия эксплуатации автомобилей другие, что японские предписания для России не подходят и так далее. Мы выслушивали такие мысли, а после этого коварно спрашивали клиента, — «а стандарты для Америки и Канады Вас больше устроили бы?!». Оппонент в запале спора всегда отвечал: «Конечно! Только где б их взять!» и после этого мы с готовностью демонстрировали ему маленький файлик, в котором было все расписано, а внизу стояли заветные буквы American Honda Motor Co.
Сегодня, как обычно случайно, нами был найден самый замечательный документ, — еще более серьезный аргумент для всех сомневающихся, — рекомендации выбора моторного масла для России и Украины от Honda Russia. Вкратце, рекомендации по маслу выглядят вот так:
Скажем сразу, разницу между американским и российским выбором для Honda Pilot мы объяснить не можем. Никаких предрасположенностей к смене масла в условиях России нет, тем более сдвиг произведен в сторону «более теплого климата». Хотя, в общем-то такое различие для этого автомобиля с таким мотором абсолютно несущественна.
Также немного умиляет рекомендация лить в автомобили до 2001 года масло с вязкостью 5w40. Вероятнее всего, эта рекомендация появилась «пост-фактум», поскольку во всех остальных странах для этих автомобилей рекомендовалась вязкость 5w30. Собственно, это тоже несущественно, поскольку в настоящий момент, для автомобилей тех лет, езда на более вязком масле больше полезна, чем вредна.
Если Вам интересно (время зря не потратите, поверьте!) можете посмотреть весь буклет целиком:
Наибольшую ценность в этом документе, если честно, представляет рекомендация для автомобилей после 2001 года выпуска, то есть для серий K, L и R. Во всех трех случаях рекомендованное масло 0w20. В общем, дорогие скептики и критики, — если и эту информацию Вы посчитаете некорректной, то мы уже не знаем, что еще рассматривать за «абсолют».
Также, хотелось бы сказать огромное спасибо тем, кто все это время верил в наши рекомендации, видите, мы были правы!
Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit»
Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая модель от японского автопроизводителя, но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.
Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и замены моторной жидкости важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.
Периодичность замены
То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.
- Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
- Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
- «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.
Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:
- частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
- езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
- буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
- длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
- короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.
Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.
Проверка уровня и состояния
Чтобы проверить уровень и состояние масла в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.
- Установите автомобиль на максимально ровной горизонтальной поверхности. Проверка на уклонах не даст объективного результата.
- Прогрейте двигатель, запустив его на холостых оборотах, в течение нескольких минут. Он должен достичь своей рабочей температуры, когда включится система охлаждения силового агрегата.
- Заглушите двигатель. Дайте ему постоять около 5 минут. За это время масло стечёт обратно в картер.
- Достаньте масляный щуп, протрите его сухой ветошью без ворса и вставьте назад.
- Опять извлеките щуп. По отметкам на нём вы наглядно увидите, какой уровень масла сейчас находится в картере. Оптимально, когда щуп показывает уровень ровно между метками «Min» и «Max».
Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.
Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.
Требуемый объём
В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:
- если вы выполняете простую замену масла без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
- для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
- если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.
Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.
Рекомендации по выбору
Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:
- Liqui Moly;
- Mobil 1;
- Shell;
- Elf;
- Motul;
- Castrol;
- ZIC;
- Xado.
Но опираться следует на официальные рекомендации японского автопроизводителя. Здесь учитывается поколение авто, место его производства и не только.
- Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
- Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
- Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
- Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
- Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.
Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.
- Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
- Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
- Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
- Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.
Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.
Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.
Инструкция
Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для замены масла в двигателе вам потребуется:
- свежее моторное масло;
- масляный фильтр;
- прокладка для пробки сливного отверстия;
- ветошь;
- средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
- съёмник масляного фильтра;
- набор ключей;
- пустая тара для слива отработки.
Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.
- Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
- Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
- Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
- Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
- Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
- Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником. Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла.
- Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
- Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
- Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
- Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
- Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
- Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.
Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.
Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.
Adblockdetector