Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат замена ремня грм

РЕМЕНЬ ГРМ VOLKSWAGEN PASSAT B8 3G2 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ремень ГРМ Volkswagen Passat B8 3G2 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень грм

  • Volkswagen Passat B8 3G2 Седан 1.4 TSI 125 л.с. id108612

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — CZCA. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CZEA. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — CZEA. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — CUKC. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — CJSC. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый, модель — CHHB. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — CJXA. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — DCXA. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — CRLB. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — DFEA. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 190 л.с., тип — дизель, модель — DFCA. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 190 л.с., тип — дизель, модель — DFCA. Привод: полный. Год выпуска: 2014- наст. время

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 240 л.с., тип — дизель, модель — CUAA. Привод: полный. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Volkswagen Passat Серое чудовище › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на пассате б5+ c двигателем AWT 1.8T

Сделаю оговорку, сам процесс замены здесь не будет описан, но будут даны ссылки, которыми пользовался я. И будут заданы вопросы по теме, включая описание мелких нюансов. Дьявол, как водится, кроется в деталях.

И первой я размещу ту самую страшненькую фотку, заставляющую многих передумать чинить пассат, даже если они этого хотели раньше 🙂
Вот она:
пассат в сервисном положении «на фиг»

Я опишу парочку нюансов, лично меня притормозивших в процессе всего и вся.
1. Верхние саморезы «бампер-крыло» с подъёмником находятся лучше, чем с ямой. Оказывается, на висящей машине саморезы «локер-бамер» можно отвернуть не снимая колёс. Это экономит вам минут 30 в общей сложности.
2. Пластиковые клипсы на защите пассата придумал человек-гад.
3. Съёмник стопорных колец с 90-градусным изломом вам нужен обязательно, иначе, чем натягивать ремень.
4. Фары всё равно придётся снимать.
5. Обгонной муфты на моём генераторе нет (а я думал, что есть)
6. А вот муфту вентилятора вам лучше проверить заранее. У меня она оказалась легко останавливаемая на горячую свёрнутой газеткой в трубочку, а на замену я был не готов. И очень зря.

7. Вы не сможете снять нижний патрубок радиатора даже за 30 минут, не рискуя сломать сам радиатор. Просто стяние верхнюю тонкую часть патрубка с расширительного бачка и толстую его часть — с трубки термостата.
8. Это самое приятное время для замены термостата, если он у вас подошёл к замене.

9. Иногда, на усилителе не обнаруживается одного болта.
10. Снимая радиатор ГУРа (трубочки-кипятильник на радиаторе спереди), начните с дальнего кронштейна (болт на 10, справа от радиатора, если смотреть на машину), иначе вы рискуете его сломать, как это сделал я (
11. Радиатор кондея отводится и отставляется в сторону, не снимая патрубков и не теряя (фреон), (это те редкие моменты, когда я боготворю инженеров ВАГа), но кронштейны подвесов этого радиатора ОЧЕНЬ мягкие. Не сверните их. У нас внезапно один погнулся. Мы так и не поняли, когда и главное, чем мы это сделали.
12. Если у вас большой пробег или стархоз до вас был гАндурасом, я бы закупился новыми болтом и шкивом коленвала. Ибо на старом шкиве-звёдочке частенько становятся овальными шлицы. (и это очень частый момент, когда я инженеров ВАГа называю кхм…) У друга на Т3 точно такая же пластилиновая звёздочка. А вот на всех GM движках опеля вектры б я ни разу звёздочку не менял.

13. Если вы любите оригинальный крепёж, то будьте аккуратны с пластиком на морде, в котором лежит любая проводка. Он очень хрупкий.
14. Декоративную крышку на блоке с бачком ГУРа придумал нехороший человек. Все знают, как она снимается? Нужно обнять ладонями её, просунув пальцы глубоко вниз, к бачку и развести их (!). Нет, определённо гад придумывал.
15. Язычок капота снимается с помощью отвертки с широким шлицом. А надевается удобнее с круглогубцами с тонкими длинными губками. И лучше в 3 руки. (я не знаю, где вы третью возьмёте)
16. Но язычок капот придумывал брат того гада, что с бачком ГУРа. Что мешало Т-образный хлястик превратить в I-образный, просто сделав крючок на конце? Это позволило бы отвернув два болта замка капота, тупо вытаскивать его и на коленке производить замену. Впрочем, не важно. Поехали дальше.
17. Натяжитель идёт в сборе с роликом. Но ролик можно купить отдельно.
18. Снимая бампер, не забудьте отсоединить сперва ПТФ разъемы.
19. Процесс замены ремня ГРМ на пассате очень простой и лёгкий, но у нас занял 8 часов. (но делали мы это впервые, да и не торопились), однако, сложный тем, что 254 детали нужно сперва снять, а потом обратно поставить. А сама замена ремня — 4 действия.
20. Метка на шкиве колена есть, но она сделана извращенцем. Это точка.

21. Метка есть на кожухе, тоже от извращенца — это елезаметное небольшое углубление на кожухе. Всё сделано для того, чтобы новичок лоханулся )). К тому же, снимая шкив допремней и кожух, ты снова в космосе )
22. Вам понадобится головка 12 на 19 на 12 граней. Другая на болт шкива коленвала не налезет.

23. Это самое время заняться вашим насосом ГУРа, если тот просил внимания.

Процесс натяжки ремня.
1. Накидываете сперва просто ролик.
2. Накидываем ремень грм.
3. Подставляем натяжитель и прикручиваем его. С завода он сжат. В сжатом состоянии его держит металлическая пластинка «ласточкин хвост».
4. Метки соблюдаем.

5. Вставляем съемник стопорных колецспецинструмент, крутим ПРОТИВ часовой стрелки. Площадка ролика начинает давить на натяжитель, он чуть ослабляет хватку и мы можем вынуть стопорную пластину. Специнструмент держим!

Натяжитель начинает давить на ролик через площадку. Мы начинаем медленно- медленно по часовой стрелке крутить ролик (читай — отпускать стержень натяжителя). В это время между натяжителем и площадкой ролика начинает появляться щель, которая будет увеличиваться. (Делаем всё медленно!). Мы сверлом на 8мм, как неким измерительный предметом, просто контролируем это расстояние. По мануалу оно должно составлять 6-10 мм.
Т.е. как только нам удалось своё сверло на 8 просунуть в эту щель, фиксируем ролик, затягивая гайку. Всё.

Нюансы:)_
Когда мы выполнили регулировку в первый раз, холодный натяжитель не успел за нами, и после того, как мы затянули гайку ролика и провернули коленвал, сверло на 8 пролетело между площадкой ролика и натяжителем со свистом. Пришлось повторно сжимать натяжитель и регулировать натяжение ремня.
После повторной регулировки, прокрутили колено, сверло плотненько пролезало в эту щель. Т.е. изменения высоты площадки уже не произошло, натяжитель не изменил положение ролика после того, как гайку ролика затянули в первый раз. Этим мы удовлетворились.

Вопросы:
1. Зачем шестигранное отверстие на теле ролика натяжного?
2. Натяжитель, вообще, ломается? Выходит из строя? А как это происходит?
3. На интеркулере пластиковый кожух перестал хотеть держаться в верхней части. Как это вылечить? Менять кожух или сразу интеркулер? .Защёлка вроде на месте, но она не держит:(
4. Потеющая трубка на насосе ГУРа, это просто прокладку заменить или же проблема в посадочном месте?

5. Зачем на кронштейне переднего демпфера, что держит эту металлическую трубу, похожую на подрамник, отверстия для регулировки высоты?
6. Через сколько вы меняете ремень ГРМ оригинальный? Я отходил на этом ремне примерно 65 честных + 5-10 примерных. Я сильно рисковал?
7. Кому почти новые помпу, ролик, натяжитель и ремень? ) Снимал, никаких нареканий. Прошли 65 тыщ. на вид, как новые.
8. Какой фирмы взять муфту вентилятора?

9. Ну, воет шкив компрессора кондиционера. Запилю новую тему по его замене. Кстати, как его менять?

Тема: Замена ремня ГРМ. Двигатель V6 APR (отчет с фото)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 47 Сообщений 37,136 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,014
    Отправлено: 3,298

    Замена ремня ГРМ. Двигатель V6 APR (отчет с фото)

    Решил добавить свой отчет о данной операции.
    Есть некоторые нюансы.
    Всю операцию проводил сам, и все шаги сфотографировал

    Итак:
    Снимаем бампер.
    В книге написано, что нужно снять передние колеса. Колеса я не снимал. Для доступа к креплению бампера достаточно повернуть колеса в одну, а потом в другую сторону. Откручиваем 3 самореза крепления подкрылка и доступ к креплению бампера свободен. Снимаем поворотники и откручиваем крепление бампера под ними.
    После этого нужно снять омыватели фар (если есть) для чего аккуратно вытягиваем омыватель вверх и, удерживая одной рукой шток, снимаем накладку.


    Аналогичную операцию проделываем со вторым омывателем.
    Теперь можно, вытянув бампер на себя, снять его.

    Теперь нужно снять крепление форсунок омывателя фар (если есть).
    Откручиваем нижнее крепление возле поворотника

    и крепление верхнее крепление под фарой

    Аналогично с другой стороны. Отсоединяем трубку от насоса. Вынимаем трубку из клипсов под усилителем бампера и снимаем корпуса с форсунками.

    Теперь, отвернув 2 болта, снимаем усилитель бампера.


    Откручиваем 2 болта и отводим в сторону трубку охладителя масла ГУРа вместе с датчиком температуры


    Открутив саморезы, снимаем дефлекторы радиатора


    Откручиваем болты крепления радиатора кондиционера

    Отсоединяем датчик давления и отводим радиатор в сторону, чтобы не мешал


    Теперь берем щетку и очищаем радиатор от всякой гадости, которая там накопилась (потом желательно это все хорошенько промыть)

    Теперь нужно взять подходящую посудину и отвернув пробку крана, слить ОЖ


    Откручиваем болты крепления и снимаем кронштейны крепления усилителя бампера

    Сняв пробки и открутив крепления, снимаем фары

    Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Двумя отвертками аккуратно вынимаем верхние пистоны крепления радиатора

    Открутив крепления верхней перемычки с замком, снимаем радиатор и отводим его в сторону (нижний патрубок я не снимал).
    Вот что получаем в итоге


    Дальше. Ключом нажимаем на ролик натяжителя и второй рукой снимаем ремень генератора


    Отщелкнув защелки, снимаем пластиковые щитки, закрывающие ремень ГРМ на головках(на трубки, стянутые белыми поясками, внимания не обращаем, у большинства их небудет)


    Откручиваем болт и снимаем натяжитель ремня генератора

    Теперь имеем доступ к нижнему щитку, закрывающему ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем и его

    Проворачиваем КВ и выставляем метки на нем. При этом пластины на шкивах РВ должны стать в вот такое положение (прорези должны быть горизонтально)

    Отвернув 3 болта, снимаем обводной шкив ремня генератора

    Дальше по книге написано, что после проворачивания КВ до совпадения меток, его нужно зафиксировать болтом.
    Как это сделать я не нашел. Поэтому, снимая шкив ремня генератора с КВ, просто удерживал его от проворачивания ключом

    Сняв шкив, я меточку (на всякий случай) маркером поставил. Теперь имеем возможность снять щиток, закрывающий ремень ГРМ на КВ

    На всякий случай я поставил дополнительную метку на звездочке КВ.
    Дальше по книге нужно шестигранником провернуть ролик натяжителя ремня ГРМ так, чтобы он надавил на шток натяжителя.
    Сразу скажу — мне это сделать не удалось. В дальнейшем оказалось, что он заклинил, и его пришлось менять.
    По этому ролик натяжителя я открутил сразу

    Отворачиваем 4 болтика и снимаем карлсона

    Теперь, отвернув болт, можно снять обводной ролик ремня ГРМ

    Теперь можно снять ремень ГРМ, но перед этим я рекомендую поставить маркером метки на звездочках РВ-лов и КВ и посчитать кол-во зубьев ремня между ними.
    В дальнейшем это поможет сразу поставить новый ремень так, как нужно. Теперь отворачиваем болты крепления и снимаем помпу.
    Осторожно польется ОЖ. Ничего другого, как подставить несколько емкостей под бегущие ручейки я не придумал. Благо ОЖ там выбегает немного.


    Место посадки помпы очищаем и обезжириваем и прикручиваем новую помпу с новой прокладкой

    Теперь можно собирать в обратном порядке. Нарисованные метки на звездочках и посчитанные зубья помогла сразу поставить нормально ремень.
    Хотя все равно для проверки я сделал вручную 6 оборотов.
    Все болты нужно затягивать при помощи динамометрического ключа и, соответственно, желательно иметь все торксы и головки.
    Что выяснилось при разборке:
    — менять действительно нужно все сразу, поскольку все подшипники на роликах и помпе были изношены и экономить на их промывке и замене смазки смысла не вижу;
    — попал на натяжитель ремня ГРМ. Предвидеть это никак не мог;

    Читать еще:  Замена масла в акпп фольксваген

    Ремень и ролики брал оригинал, помпа (как видно) HEPU, ремень генератора CONTI, ролик натяжной RUVILLE, натяжитель NTN.

    Все вместе 260 евро ну и день работы с перекурами.

    замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным.

    отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

    замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно

    -перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

    Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно ««, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

    Процедура замены такова:

    -отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

    -откручиваем болты и снимаем фильтр

    -отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

    -откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

    -отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

    -отводим бачок в сторону

    -снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

    -если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

    -при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

    Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

    -откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

    -приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

    -приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

    -вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

    -что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

    -теперь кронштейн можно вынуть

    -ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

    -можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

    -откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

    -выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

    —откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

    -снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

    -ещё один болтик чуть выше

    -снимаем кожух, видим ремень и все ролики

    -в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

    -он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

    -на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

    -а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

    -откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

    -откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

    -теперь ремень можно снять

    откручиваем нижний ролик

    -откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

    -вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

    -Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

    -перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

    -устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

    -прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

    -перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

    -надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

    -проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

    -надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

    -пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

    -плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

    -и толкаем его против часовой стрелки

    -когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

    -(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

    -сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

    -затягиваем гайку с усилием 20Nm

    -теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

    -удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

    -вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

    -и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

    -если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

    -добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

    -прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

    -прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

    -прикручиваем кронштейн к блоку

    -прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

    -опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

    -собираем остальные мелочи, заводим мотор

    -прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

    сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

    добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

    несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

    А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

    При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал

    Ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3

    Автомобиль Volkswagen Пассат Б3 уже давно стал моделью, у которой имеется внушительный список модернизированных двигателей. Однако основным механизмом, благодаря которому удается достичь качественной работы любого мотора и увеличения мощности в процессе управления является ГРМ (газораспределительный механизм).

    Он оснащен роликами и ремнем, посредством которого данные ролики приводятся в движение.

    Ремень представляет собой элемент, объединяющий два вала – распределительный и коленчатый. Благодаря данной детали владельцу автомобиля будет легко и приятно управлять собственным транспортным средством.

    В данной статье будет подробнее рассмотрен ГРМ на Volkswagen Passat, возможные аналоги его составляющих элементов на примере ремня, а также процесс замены в случае необходимости.

    Ремень ГРМ и его аналоги

    Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
    Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.

    Читать еще:  Ваз 2112 замена топливного фильтра
    Производитель аналогаАртикулСтоимость в рублях
    BOSCH1987949018400
    FEBI BILSTEIN (комплект)145742300
    FLENNOR4905900
    SWAG99 02 00041000
    CONTITECHCT637K1400

    Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.

    Замена ремня ГРМ

    К сожалению, нередки случаи непредвиденного износа ремня ГРМ. Происходит подобное в связи с тем, что он с течением времени изнашивается, что приводит к его неисправности. Если вовремя не осуществить замену ремня, эксплуатация транспортного средства в скором времени станет невозможной. К тому же, возникнут куда более серьезные поломки, исправление которых потребует дополнительных финансовых затрат.

    Стоит отметить, что замена ГРМ в случае с автомобилем Пассат – процесс сложный, но вполне выполнимый своими руками. Основная сложность заключается в том, что потребуется разобрать переднюю часть автомобиля, чтобы добраться до механизма.

    Подготовительные работы

    Перед заменой необходимо провести подготовку.

    И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.

    • Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
    • Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.

    Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.

    Основной процесс

    Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:

    • Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
    • Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.

    • Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
    • Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
    • После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
    • Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
    • Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.

    • Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.

    Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.

    Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.

    Для чего нужны установочные метки?

    Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.

    Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.

    После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.

    Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

    Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

    Когда замена становится необходимостью

    Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

    Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

    • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
    • зубья износились и стерлись;
    • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
    • структура ремня начала расслаиваться;
    • на поверхности видны следы моторного масла.

    Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

    Меняем привод сами

    Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

    • набор ключей;
    • головки;
    • отвертки с разными типами наконечников;
    • ветошь;
    • домкрат;
    • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.

    Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

    1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
    2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
    3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
    4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
    5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
    6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.

    7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
    8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
    9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
    10. Начинаем натягивать новый ремень.

    11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
    12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.

    Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

    Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

    Видео вариант

    Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      552 28 265k

    Что ест ремень ГРМ

      116 12 96k

    Гнет ли клапана?

      202 41 323k

    Замена ремня ГРМ

      58 6 94k

    Выставление меток ГРМ на автомобилях Volkswagen с дизельным 1,6 л двигателем

      34 0 64k

    Рекомендуемое время для замены зубчатого ремня газораспределительного механизма для Фольскваген Пассат Б6 – каждые 60-90 тысяч километров. Тем не менее, опытные владельцы этой модели автомобиля предпочитают периодически осматривать детали, чтобы удостовериться в их исправной работе. Профилактическая мера уберегает от плачевных последствий обрыва — механических повреждений клапанов и поршней.

    Ремень ГРМ стоит заменить на новый, если при визуальной диагностике были обнаружены следующие дефекты:

    • появились следы от масла;
    • обтрепаны боковины ремня;
    • явное расслоение материала;
    • имеются трещины (потертости);
    • деформация зубьев;
    • ярко выраженные следы износа.

    Как правило, ремень автомобиля меняется не один. В большинстве случаев диагностика обнаруживает дефекты других элементов, находящихся рядом. В качестве примера может выступить натяжитель, который чаще всего изнашивается одновременно с ремнем ГРМ Passat B6.

    Для снятия ремня ГРМ можно не обращаться в сервис. Подготовьте набор инструментов и смотровую канаву, чтобы проделать необходимые манипуляции. Экономия на сторонних услугах составит около 100 долларов, а с условием быстро растущих цен и более ощутимой цифры.

    Какие инструменты подготовить?

    • набор отверток различной длинны и наконечников;
    • чистые тряпки;
    • прочные ключи и головки;
    • домкрат.

    Узнать подробнее о процессе замены ремня ГРМ VW Passat B6 можно в техническом материале, подготовленном автомобильными производителями. Он раскроет секреты фаз снятия и установки детали, а также сфокусирует ваше внимание на ключевых нюансах. Ознакомиться с детальной инструкцией можно здесь:

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

    Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

    Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

    — снимите клемму с минусового вывода аккумулятора

    — ослабьте ремень привода водяного насоса и генератора, затем снимите его

    — рассоедините и снимите воздушный рукав между воздушным фильтром и датчиком массового расхода воздуха (корпусом дроссельных заслонок)

    — поддомкратьте передок авто и установите его на подставки (можно работать с ямы)

    — снимите правое переднее колесо

    — снимите шкив водяного насоса, предварительно открутив болт

    — теперь необходимо открутить гайку и болт крепления крышки 10 ремня ГРМ к водяной помпе

    — снимите крышку 1. Для этого отверните гайку крепления крышки 1 и снимите скобы

    — пометьте маркером положение шкива 9 коленвала относительно зубчатого колеса 11 коленвала и снимите его

    — далее открутите болты крепления крышки 10 ремня привода распредвала и снимите крышку 10 с прокладкой

    — теперь нужно установить первый цилиндр мотора в верхнюю мертвую точку. Для этого прокрутите коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения меток:

    А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

    Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

    В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

    Г) на маховике коленвала

    Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

    Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

    Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А

    Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.

    И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение — экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.

    Ниже расскажем как правильно проставить метки

    В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.

    Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.

    Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.

    Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.

    Далее последует снятие ремня навесного:

    Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.

    Как снять шкивы правильно?

    Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.

    Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.

    Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.

    Установим Ремень ГРМ,

    Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.

    После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.

    Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.

    Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

    В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

    Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

    Снимаем правое переднее колесо.

    Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

    Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

    Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

    Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

    Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

    Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

    Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

    Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

    Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

    Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

    Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

    Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

    Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

    Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

    Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

    Делаем метки на нижней звёздочке.

    Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

    Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

    Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

    Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

    Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

    Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

    Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

    Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

    Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

    Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

    Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

    Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

    (смотреть советы по замене ремня ГРМ)

    Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

    4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

    Советы по замене ремня ГРМ:

    Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

    Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

    Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector