Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат альбеа замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Fiat Albea. Все, что тебе нужно знать

Очередной срок технического осмотра и замена ремня ГРМ на Fiat Albea своими руками. Систематичность работы узла зависит от качества ремня, который приводит в движение привод шкива коленвала и распредвала, что в общем составляет фазу газораспределительного механизма в любом авто.

Иными словами, два вала при взаимном вращении способствуют воспламенении горючей смеси и выведении отработанных газов из камеры сгорания.

Собственно говоря, как и органы человека, так и узлы машины иногда приходят в негодность, не обходит это стороной и ремень ГРМ. Автовладельцы с небольшим опытом порой не знают где и что находится и как это заменить. Чтобы не было подобных вопросов, в статье ниже мы тщательным образом разберем вариант замены этого узла.

Принцип работы и алгоритм диагностики

Замена ремня ГРМ на Fiat Albea это важный и ответственный процесс, требующий внимания и свободного времени. Наличие опыта вовсе не обязательно, если будете следовать практическим рекомендациям, описанных ниже.

    Срываем балонным ключом крепежные болты и поддомкрачиваем поочередно каждую сторону;

  • Выставляем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке, путем проворачивания рукой вала коленвала. Метки верхней мертвой точки можно увидеть непосредственно на шкивах, когда синхронизировать их. Если не выставите данные метки, то следует ожидать нестабильности в работе непосредственно самого двигателя и раннего или позднего зажигания. Другими словами, мотор будет троить и нестабильно запускаться;
  • Закончив процедуру, начинаем собирать все остальные детали в обратном порядке;
  • Параллельно проведите визуальную диагностику фишки с проводами, возможно будут выявлены потертости, которые могут привести к короткому замыканию и выходу датчика со строя;
  • Кроме того обратите внимание на привод ремня генератора и состояние его натяжения. Специалисты рекомендуют, чтобы он был не более 1,0 см., если более, то возможно проскальзывание и не стабильность в зарядке аккумуляторной батареи;
  • Окончив, запускаем мотор и прогоняем на разных оборотах. Если будет некачественная установка или деталь, ремень начнет издавать подобные ранее звуки и шума. Это значит, что необходимо провести повторный демонтаж и заменить ремень, который скорее всего бракован или не предназначен для данного мотора;
  • Вот теперь с учетом вышеизложенных рекомендаций вы точно знаете, что такое замена ремня ГРМ на Fiat Albea. Надеемся, что наши советы помогут облегчить процесс замены многим водителям, тем самым скоротать время и сэкономить свои деньги.

    Меняем ремень ГРМ на Фиат Альбеа сами

    Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

    Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

    Когда пора менять?

    О том, что пришло время замены помимо пробега может указывать и его состояние, которое желательно проверять каждые 25 тыс. километров. Поменять ремень ГРМ на Fiat Albea 1.4 нужно, если на нем обнаружены пятна смазки, разлохмаченные края, трещины, потертости или стертые зубья. В противном случае это чревато его обрывом.

    Меняем сами

    Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

    Необходимые инструменты

    • гидроподъемник;
    • набор ключей;
    • круглогубцы;
    • торцовая головка;
    • отвертки;
    • натяжной ролик;
    • комплект для замены;

    Новый комплект

  • чистая ветошь.
  • Этапы

    1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
    2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
    3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
    4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
    5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

    Полный комплект со всеми шкивами и роликами

  • Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку.
  • Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4, ставим метки по рабочему. На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке.
  • Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.
  • После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель.
  • Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма.
  • Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке. Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

    Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

  • При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал (2 оборота). В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Снова проверяем метки.
  • Проверяем натяжку ремня ГРМ.
  • Ставим на место шкив.
  • Заводим автомобиль.
  • После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка (в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться).
  • Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию.
  • После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4 можно считать оконченной.

    Видео «Проверка натяжки»

    В этом видео показана проверка привода ГРМ на автомобиле Fiat Albea 1.4. Также показано как проверить его состояние, чтобы не допустить обрыва. Если обнаружены дефекты и трещины, то может потребоваться его установка нового.

    Ремень ГРМ Fiat Albea

    В процессе эксплуатации Фиат Альбеа происходит постепенный износ ремня ГРМ. Его обрыв приводит к неработоспособности силовой установки.

    Для предотвращения этого требуется периодическая своевременная замена ремня. Выполнить ее не особо сложно своими руками, но при этом важно знать ряд тонкостей успешного обслуживания привода ГРМ.

    Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Альбеа

    На автомобиле Фиат Альбеа используется несколько моделей двигателей, в приводе газораспределительных механизмах которых применяются различные ремни. Так, в двигателе объемом 1.2 литра и мощностью 73 л.с применяются расходники с артикульными номерами 71719652 и 46526291. Цена за фирменное изделие под брендом Fiat/Alfa/Lancia находится в пределах от 540 до 720 рублей.

    В двигателях на 1.2 литра мощностью 80 л.с стоит оригинальный ремень, артикул которого — 46403659. Стоимость такого расходника составляет от 600 до 800 рублей.

    В двигателях на 1.9 литра используется ремень ГРМ с каталожным номером 46791187. Цена такого расходника находится в пределах 1600-4000 рублей.

    В системе привода газораспределительного механизма многие узлы и детали имеют сопоставимый со сроком службы ремня ресурс. Поэтому при выполнении его замены рекомендуется одновременно менять отслужившие свое элементы. Для этих целей имеется специальный оригинальный комплект с артикулом 71771599. Он позволяет произвести полное техническое обслуживание системы привода ГРМ. Стоимость фирменного набора колеблется в пределах 6000-8000 рублей.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

    Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

    Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Dayco94860300-350
    ContitechCT999400-500
    Bosch1987949527450-580
    PolcarBS1987949527600-800
    Gates5545XS480-520

    Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Фиат Альбеа с силовой установкой на 1.2 литра, мощность которого 80 л.с.

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    ContitechCT1049560-710
    Gates5503XS460-510
    Dayco94709450-500
    PolcarBS1987949542800-1000
    SKFVKMT02204500-700

    Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.9 литра

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Bosch19879496161000-1500
    Dayco94593840-900
    Gates5462XS650-890
    ContitechCT995820-950

    Сторонние производители выпускают не только аналоги оригинального ремня, но и комплекты для обслуживания привода ГРМ Фиат Альбеа. В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые имеют преимущественно положительные отзывы и рекомендованы к приобретению.

    Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    INA5300462303000-4000
    Metelli30086613200-4500
    HepuPK105813300-4700
    DaycoKTBWP28534000-4800
    SKFVKMC0220623000-3900

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для того, чтобы заменить ремень ГРМ на Фиат Альбеа, требуются инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

    НазваниеПримечание
    ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
    Головка«на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
    Шестигранник«на 8», «на 15», «на 16», «на 17»
    Гаечные ключиКомплект
    Накидные ключиНабор
    ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
    Проникающая смазкаДля рассоединения прикипевших болтов и гаек
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки загрязнений

    Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки ГРМ. Они отсутствуют как на коленчатом валу, так и на распредвале. По этой причине многие автосервисы отказывают браться за замену ремня ГРМ. При отсутствии нарушений фаз газораспределения установить новый расходник можно проставив метки самостоятельно и перенеся их на новый ремень. Автовладельцы рекомендуют подсчитывать количество зубьев, но можно воспользоваться и методом простого наложения.

    Если же присутствует нарушение фаз газораспределения или ремень был снят раннее или порвался, то для правильной установки расходника потребуются дополнительные специнструменты. Из-за отсутствия меток на шкивах для обслуживания привода ГРМ и контроля фаз газораспределения необходимы:

    • фиксатор коленчатого вала;
    • фиксатор распределительного вала;
    • фиксатор шкива распредвала.

    Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа

    Инструкция по замене ремня ГРМ на Фиат Альбеа представлена ниже.

    • Снять правое колесо и подкрылок за ним.

    Фиат альбеа замена ремня грм

    Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на на двигателе 1,4 8V, оборудованного ваносом (вариатором).

    Выполните следующую процедуру:

    — Запустите двигатель без нажатия на педаль акселератора, двигатель прогрейте до 20 ° С и заглушите;
    — Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
    — Установите автомобиль на подъемник или вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив на упоры;

    — Отвинтите болт и снимите датчик фаз (1);

    — Отпустите болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления для получения доступа к болтам крепления защиты ремня;

    — Отпустите крепежные болты (2а) и снимите защиту ременя (2b) с насоса ГУ;
    — Отпустите болты переднего (1a) и заднего (1b) крепления насоса гидроусилителя руля к монтажному кронштейну, а также ослабте винт (1С) устройства натяжения ремня;

    — Таким образом мы получили доступ к ремню ГРМ (1с), натяжному ролику (1b);

    — Открутите гайки (1a) и снимите зубчатый ремень привода ГРМ;

    — Удалите пробку (1) зубчатого шкива распредвала (2b) и удерживая распределительный вал ключом в лысках, откурутите болт (2a);- Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);

    — Зафиксируйте коленвал установив приспособление (1) предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;

    — Используя инструмент (1a) установите и произведите натяжку нового ремня ГРМ, совместив метки (1с), полуавтоматического натяжного ролика ремня ГРМ (1d);

    — Открутите болты (1) и снимите боковую защиту ремня ГРМ;

    — Специальным блокиратором (1a) фиксируем шестерню распредвала;

    — Затяните крепление шестерни к распределительному валу, после снимите устройства блокировки, все три. Несколько раз прокрутите коленчатый вал. Проверьте натяжку полуавтоматического ролика ремня ГРМ, метки должны совпадать. Снова устанавливаем блокираторы для

    контроля установки фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем автомобиль в обратном порядке.

    Таким же способом меняем ремень газораспределительного механизма на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.

    После неправильной установки ремня ГРМ может возникнуть ошибка двигателя по синхронизации коленвал/распредвал,

    двигатель набирает только 3000 об/мин, постоянно горит «Чек». Некоторые диагносты пытаются сделать «сброс значений

    адаптации», после «Чек» начинает мигать. Решение: — правильно установить ремень ГРМ, после прогрева двигателя до

    рабочей температуры три раза выжать акселератор полностью.

    2000004400TemplateРаспределительный вал (фиксация)
    2000004500TemplateКоленчатый вал (фиксация)
    1860987000SpannerНатяжитель
    2000004200Counter-torqueФиксатор шкива распредвала

    В таблице указаны оригинальные номера FIAT для заказа приспособлений у официальных дилеров

    Комплект фиксаторов для замены ремня ГРМ 1,2/1,4 8V

    Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545

    Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа 1.4

    Замена привода ГРМ на Феат Альбеа 1.4 – не такая уж сложная процедура, но все же она требует определенной подготовки. Некорректная установка ременной передачи может привести к поломке движка, поэтому относится к ней надо серьезно. Данное руководство было составлено теми, кто имеет большой опыт ремонта автомобилей. Следуя ему в точности, можно без проблем качественно установить ременную передачу.

    Грамотная установка во многом находится в зависимости от корректного расположения валов. Очень важно, чтобы они продолжали находиться в том же положении, что и после снятия. Если хоть один вал не на много сместится, это станет причиной нарушения распределения газов. Во время демонтажа ремня следует проверить состояние натяжного ролика. Если оно будет неудовлетворительным, то ролик лучше тоже заменить. Если оставить дефектный ролик, то через некоторое время его все равно нужно будет заменить, но в этом случае опять придется разбирать весь механизм.

    Период замены для ремня ГРМ

    Очень желательно проверять состояние ремня хотя бы через 25 000 км. А вот какие внешние признаки могут свидетельствовать о том, что его состояние является неудовлетворительным:

    • края разлохматились;
    • на поверхности появились масляные разводы;
    • поверхность потрескалась;
    • на ремне появились вздутия или потертости.

    Все эти дефекты говорят о том, что ремень нужно заменить. Если этого не сделать, то он может оборваться. В этом случае произойдет столкновение клапанов с поршнями. Клапана из-за этого загнуться, а это уже достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт. А вот какие факторы становятся причиной изнашивания ремня:

    • агрессивная езда;
    • плохие дороги;
    • определенные климатические условия.

    Конечно, замену ремня ГРМ можно получить и профессионалам, отогнав автомобиль на станцию техобслуживания. Но в этой статье мы будем говорить о проведении такого типа ремонта самостоятельно. Так можно не только сэкономить средства, но и получить серьезный опыт в ремонте техники.

    Последовательность действий

    А вот какие инструменты нам при этом понадобятся:

    • отвертки с разными наконечниками;
    • плоскогубцы;
    • ключи и головки;
    • домкрат;
    • новый ролик натяжки;
    • купленный ремень.

    А теперь начинаем производить действия поэтапно:

    1. Берем домкрат, приподнимаем с его помощью автомобиль и снимаем правое колесо.
    2. Снимаем защиту двигателя. Для этого придется открутить несколько саморезов.
    3. Снимаем генераторный ремень, предварительно ослабив генератор.
    4. Откручиваем болт крепления ГУРа.
    5. Демонтируем ремешок гидроусилителя. На фото ниже вы можете видеть комплект ГРМ, в который входят все ролики и шкивы. Именно такой комплект и следует приобрести.

    6. Теперь нам понадобится напарник. Ему нужно будет выжать педаль тормоза на 4 скорости. А вам в это время следует снять шкив, предварительно сняв верхнюю крышку узла ГРМ. Затем нужно будет снять и нижнюю крышку.
    7. Сейчас очень важный этап – выставление меток. На коленвале метка уже присутствует, нам нужно установить вторую напротив. Ставится она на блоке.
    8. Теперь ставим метку на блоке распредвала и после установки отметки на зубце еще одну метку ставим на головке.
    9. Теперь пришло самое время для того, чтобы открутить натяжитель.
    10. Сейчас уже можно приступить к демонтажу старой ременной передачи. Снимаем ремень.
    11. При надевании нового ремня следует следить за тем, чтобы метки остались на том же месте, что и были. Кроме этого, обратите внимание на направление стрелок, находящихся на ремне. Они должны смотреть по направлению движения. Если установить ремень без соблюдения этого правила, его зубцы очень быстро сотрутся.

    Кстати, вы можете купить ремень и без комплекта. Если остальные детали комплекта у вас уже имеются или они не требуют замены, то и покупать их незачем. Смотри фото ниже:

    12. Теперь проворачиваем коленвал на 2 оборота вправо. Затягиваем ролик. В это время машина не должна стоять на скорости. Теперь еще раз нужно проверить размещение меток.
    13. Обязательно проверьте, достаточно ли натянут ремень. Его натяжку проверяют с помощью специального устройства, но можно это сделать и без него. Просто надавите на ремень рукой. Кстати, ремень натяжка должна быть корректной во всех смыслах – ремень не должен провисать, перетягивать его тоже нельзя, так как из-за этого он обязательно растянется.
    14. Возвращаем шкив на свое место.
    15. Теперь нужно завести машину.
    16. Если ремень надет неправильно, то загорится сигнальный индикатор. Также в этом случае могут быть слышны посторонние шумы. Если этого не происходит, значит все сделано верно.
    17. Если все хорошо, устанавливаем остальные компоненты на свои места. Установка должна производиться в обратном порядке.

    После того, как ремень установлен, обязательно немного покатайтесь на автомобиле, чтобы обкатать новый ремень. 2-3 километра будет вполне достаточно.

    Видео процесса замены без меток


    Замена ремня ГРМ Фиат Альбеа (Fiat Albea)

    Первыми предпосылками для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа, являются трещины по всему ремню. Состояние ремня необходимо регулярно проверять. Все достаточно просто – снял защитный кожух и визуально оценил состояние. По регламенту замена должна происходить каждые 60-70тыс.км. Меняется ремень всегда в комплексе с роликом-натяжителем.

    Инструмент, который понадобится: торцовые, рожковые и накидные ключи на 8, 13; голова на 16; шестигранники.

    Процесс замены ремня ГРМ Фиат Альбеа (Fiat Albea)

    Необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    1. Снять правое колесо. За ним необходимо открутить пластиковую защиту, которая держится на трёх саморезах (используем ключ на 8).
    2. Необходимо ослабить натяжение генератора и снять ремень.
    3. Ослабляем натяжение гидроусилителя руля (откручиваем натяжной болт ключом на 13, подобраться к нему можно со стороны радиатора и там же откручиваем два основных болта шестигранником) и снимаем ремень ГУРа.
    4. Необходимо снять шкив коленвала (раскручиваем конструкцию, верхнюю крышку снимаем сразу, а нижнюю после того как вытащим шкив). Делать это нужно вдвоём: один включает четвертую передачу и выжимает тормоз, а второй — откручивает шкив (держится на трёх болтах на 13). Проталкиваем вниз нижнюю часть защиты и снимаем.
    5. Ставим метки по рабочему ремню, на коленвале есть метка и на блоке напротив ставим ответную, на блоке распредвала помечаем зуб и делаем такую же метку на головке.
    6. После нанесения меток, откручиваем натяжитель и снимаем ремень.
    7. Ставим новый ремень, необходимо помнить, что одевается он снизу вверх и строго по часовой стрелке. Проверяем метки.
    8. Затягиваем ролик головой на 16, крутим коленвал (два полных оборота), предварительно сняв со скорости автомобиль. Проверяем метки и натяжку ремня.
    9. Одеваем шкив, заводим машину и проверяем, не светится ли «чек» (если ошиблись хотя бы на один зуб, то будет гореть «чек»).
    10. Если нет проблем, то собираем все остальное в обратной последовательности.
    По окончании замены ремня ГРМ Фиат Альбеа – пробный заезд.

    Замена ремня ГРМ Fiat Doblo: когда и как?

    Время перемен – когда менять ГРМ

    Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

    • мохра по краям указывает на изрядный износ;
    • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
    • появились вздутия и потертости.

    При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.

    Меняем ремень ГРМ на Фиат Альбеа сами

    Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

    Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

    Основные причины, ведущие к износу

    Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

    • агрессивная манера вождения;
    • некачественное состояние дорожного покрытия;
    • плохие климатические условия.

    Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Фиат Альбеа от сторонних производителей

    Оригинальные ремни ГРМ на Фиат Альбеа обладают высокой ценой и не всегда имеются в продаже в автомагазинах. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей.

    Так как ремень выполняет весьма ответственную функцию крайне важно приобретать изделие, обладающее отменным качеством и высокой надежностью. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали в процессе эксплуатации.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.2 литра и мощностью 73 л.с

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Dayco94860300-350
    ContitechCT999400-500
    Bosch1987949527450-580
    PolcarBS1987949527600-800
    Gates5545XS480-520

    Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Фиат Альбеа с силовой установкой на 1.2 литра, мощность которого 80 л.с.

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    ContitechCT1049560-710
    Gates5503XS460-510
    Dayco94709450-500
    PolcarBS1987949542800-1000
    SKFVKMT02204500-700

    Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Фиат Альбеа с мотором на 1.9 литра

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Bosch19879496161000-1500
    Dayco94593840-900
    Gates5462XS650-890
    ContitechCT995820-950

    Сторонние производители выпускают не только аналоги оригинального ремня, но и комплекты для обслуживания привода ГРМ Фиат Альбеа. В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые имеют преимущественно положительные отзывы и рекомендованы к приобретению.

    Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Альбеа

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    INA5300462303000-4000
    Metelli30086613200-4500
    HepuPK105813300-4700
    DaycoKTBWP28534000-4800
    SKFVKMC0220623000-3900

    Поэтапная последовательность работ

    Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

    1. Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
    2. Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
    3. Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
    4. Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
    5. Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
    6. Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
    7. Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
    8. Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
    9. Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.

    Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

    Этапы

    1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
    2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
    3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
    4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
    5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

    Читайте

    Полный комплект со всеми шкивами и роликами

    • Следующий этап — снятие шкива коленчатого вала, лучше выполнять вместе с напарником, который включив четвертую скорость, выжмет педаль тормоза. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив. После снимаете нижнюю крышку.
    • Теперь очень важный момент, чтобы потом легче проходила установка нового ремня ГРМ на Fiat Albea 1.4, ставим метки по рабочему. На коленчатом валу уже присутствует метка, ставим вторую, напротив, на блоке.
    • Далее делаем метку на блоке распределительного вала Fiat Albea, после помечаем зубец и еще одну ставим на головке.
    • После того как все метки нанесены можно открутить натяжитель.
    • Стягиваем старый ремень газораспределительного механизма
      .
    • Новый одевается снизу вверх и по часовой стрелке. Незабываем следить, чтобы метки не сбились.

    Деталь можно приобрести отдельно без комплекта

  • При помощи головки нужно затянуть ролик, вращаем коленчатый вал (2 оборота). В этот момент автомобиль должен быть снят со скорости. Снова проверяем метки.
  • Проверяем натяжку ремня ГРМ.
  • Ставим на место шкив.
  • Заводим автомобиль.
  • После смотрим, не загорится ли сигнальная лампочка (в случае если совершили ошибку пусть даже на один единственный зубец, то она будет светиться).
  • Если все в порядке, то ставим снятые детали на место. Установка узлов проходит в порядке обратном снятию.

    Замена ремня грм ваз 2114 своими руками.

    После завершения работы для пробы проезжаем 1-2 километра и на этом работу по установке нового ремня ГРМ на Fiat Albea

    1.4 можно считать оконченной.

    Проверка после смены ГРМ

    Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

    Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Fiat Punto:

    • снимают крышку двигателя и защиту снизу, если таковая есть;
    • поднимают машину домкратом, снимают правое колесо и подкрылок;

    • демонтируют две половинки пластикового кожуха газораспределительного механизма;

    • под картер двигателя подставляют надежную опору, опускают домкрат;

    • откручивают 7 гаек крепления опоры, ее снимают;

    • отвинчивают 4 болта основания опоры, ее также демонтируют;

    • откручивают 3 болта шкива привода генератора (1, 2, 3), ослабляют болт (4), снимают шкив и ремень генератора;

    • находят метку на зубчатом колесе коленчатого вала, и совмещают ее с ответной меткой на двигателе;

    • также находят метку на зубчатом колесе распределительного вала вместе с ее ответкой;

    • проставляют метки на старом ремне, после чего снимают его, ослабив натяжной болт;
    • на новом ремешке ГРМ дублируют метки старого и, в соответствии с ними, производят установку — ремень ставится против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
    • провернув коленвал на два оборота, проверяют натяжение — если все установлено правильно, ремень ГРМ сам придет в рабочее положение;
    • затягивают гайки натяжительного ролика, после чего собирают систему в обратном порядке.

    В процессе сборки обращают внимание на износ и плотность соединений. При необходимости обновляют смазку, а также производят замену комплектующих. Если замена своими руками производится впервые — рекомендуется обратиться за помощью более опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

    Замена ремня ГРМ и генератора на Фиат Добло

    Fiat Nuovo Doblo 1.6 2011 г приехал для плановой замены ремня ГРМ. По регламенту он меняется каждые 80 000 км. Контроль состояния ремня рекомендуется каждые 20 000 км. В процессе выполнения работ была обнаружена деформация приводного ремня генератора и кондиционера.

    1. Замена ремня ГРМ;
    2. Замена приводного ремня.

    Особых показаний к замене ремня ГРМ выявлено не было, но регламент лучше соблюдать, к тому же так как на данном авто ремень ГРМ производится повторно, то пора поменять и водяной насос. При вторичной замене ремня преимущественно выполнить замену помпы. В нашем случае состояние помпы удовлетворительно и владелец авто отказался от замены детали.

    Для выполнения работы по замене ремней нужен будет такой инструмент:

    1. пневмопистолет;
    2. пневмогайковерт + головки на 17,15,13, Е16;
    3. накидной ключ на 13 мм.;
    4. боковой пневмогайковерт с головками на 10,18 мм.
    5. маркер;
    6. удлинитель на головку;
    7. пневмоподушка.

    Замена ремня ГРМ Fiat Albea

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Fiat Albea и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Fiat Albea связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Fiat Albea – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Fiat Albea от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Fiat Albea в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Fiat Albea. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Fiat Albea вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Fiat Albea

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Fiat Albea установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Fiat Albea.
    2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
    3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
    4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
    5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
    6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
    7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Fiat Albea. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

    «Фиат Альбеа» ремень ГРМ: замена своими руками

    Газораспределительный механизм играет важную роль в судьбе автомобиля, и вовремя замененный, он прослужит долго, качественно, подарит возможность решать жизненные задачи на любимой «ласточке». Для грамотного проведения работ не обязательно обращаться к специалистам, можно проделать несложные манипуляции и выполнить замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа» самостоятельно. Но обо всем по порядку.

    Важные моменты

    Распределительный и коленчатый вал нуждаются в точности выставления их положения, только тогда можно говорить о правильном ходе работ. Они должны занять в точности те же места, что и до снятия механизма. В противном случае водитель добьется лишь нарушенного ритма в работе фаз распределительного вала. По рекомендации производителя, замену ГРМ «Фиат Альбеа» лучше делать через 60 тыс. км. Процедура должна сопровождаться сменой натяжного ролика.

    Время перемен – когда менять ГРМ

    Каждому водителю стоит знать, что требуется регулярное прохождение техосмотра и визуальный самостоятельный контроль всех важных механизмов, осуществляя при этом контроль ремня через каждые 25 тыс. км. Износ характерен для любой запчасти, и видимые причины, перечисленные ниже, помогут автомобилисту понять, что пришла пора произвести замену ремня ГРМ на «Фиат Альбеа»:

    • мохра по краям указывает на изрядный износ;
    • поверхность изделия покрылась масляными разводами;
    • появились вздутия и потертости.

    При пренебрежении и игнорировании дефектов, если не проведена замена ремня ГРМ на «Фиат Альбеа», деталь неизбежно ждет плачевная участь – она просто оборвется. Чем это грозит? Клапаны с поршнями столкнутся, из-за их повреждений автомобилист распрощается с крупной суммой денег на дорогой ремонт.

    Основные причины, ведущие к износу

    Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

    • агрессивная манера вождения;
    • некачественное состояние дорожного покрытия;
    • плохие климатические условия.

    Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

    Секреты процедуры

    Вначале рассмотрим инструментарий, от его качества и правильного выбора зависит успех. В деле понадобятся:

    • гидроподъемник и набор ключей;
    • не обойтись при замене ремня ГРМ «Фиат Альбеа» без отвертки, торцовой головки, круглогубцев;
    • комплект замены, натяжной ролик и ветошь.

    Поэтапная последовательность работ

    Автомобиль приподнимается с участием домкрата, снимается правое колесо. Это основной момент на старте. Далее потребуется выполнить такую схему действий:

    1. Если выполняется замена ГРМ на «Фиат Альбеа» 1.4 своими руками, придется удалить саморезы, снять защиту автомашины.
    2. Снимается генераторный ремень, ослабляя при этом немного генератор.
    3. Раскручиваются болты расходника ГУРа (гидроусилителя руля), отвечающего за передачу вращений.
    4. Далее придется разобрать гидроусилительный ремешок. Эксперты советуют приобретать комплект со шкивами и роликами. Некоторые покупают бескомплектный ремень при наличии важных частей.
    5. Здесь позовите соседа или друга. Его «миссия» – давить на тормоз на четвертой скорости. Самому хозяину транспорта приходится в это время заниматься съемом шкива. Не забудьте заблаговременно снять крышку сверху механического узла, затем и снизу.
    6. Данный шаг крайне важен! Помните, метки при замене ГРМ «Фиат Альбеа» – дело ответственное, требующее внимательности, аккуратности. Установленная на коленвале метка облегчает процесс, задача автолюбителя – правильно отметить вторую. Ее следует установить на блоке.
    7. Ставится метка на распредвальном блоке, отметки делаются на зубце и головке.
    8. Дальнейшее действие – откручивание натяжителя и демонтаж устаревшей ременной передачи.
    9. Надевая новый ремень, нельзя допустить смещения меток. Учитывается направление стрелок, нанесенных на ремне: они должны смотреть в сторону движения. При игнорировании данного совета, зубцы очень быстро сотрутся.

    Последующим за вышеперечисленными действиями последует поворот коленвала на два оборота в правую сторону. Скорость не должна быть включена, и ролик следует затянуть. Повторный контроль отметок не повредит делу на этом этапе.

    Проверка после смены ГРМ

    Автовладелец должен убедиться в хорошем ременном натяжении. Техника проверки осуществляется при помощи специального приспособления либо без его применения. Достаточно иногда просто надавить рукой и понять силу натяжения элемента. Слишком сильно натягивать его не стоит, но и провисания допускать не рекомендуется. После этого шкив возвращается на место прежней установки.

    Тест-драйв – отличный способ проверки правильно произведенных методик. При неверном толковании правил замены машина даст сигнал в виде загорающегося индикатора. Подозрительный шум – тревожный «звоночек» для владельца автотранспорта, свидетельствующий о безграмотном монтаже. При отсутствии «симптомов» можно быть спокойным, уверенным в правильности установки. Обратный порядок сборки проходит по строгой схеме последовательности работ. Для четкого понимания верности суждения при ремонте, стоит проехать несколько верст, дабы убедиться, что «стальной конь» в полном порядке, позволяя вновь радоваться километрам пути, а также безопасному их преодолению.

    Замена ремня ГРМ на Фиат Альбеа: процедура, гнет ли клапана

    Об Фиат Альбеа справедливо говорят, что он является типичным народным автомобилем. Первые автомобили покупатели увидели в 2002 году, далее была модернизация в 2005 году. С 2006 года производился на автомобильном заводе в г. Набережные Челны. 2012 год стал последним для производства этой модели, замены ему не придумали.

    Силовые агрегаты Фиат Альбеа в приводе механизма клапанов имеют ремень ГРМ. Такой привод нуждается в тщательном, качественном обслуживании, поэтому владельцам будет полезно узнать, как на Фиат Альбеа производится замена газораспределительного механизма.

    Двигатели

    Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

    Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

    Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

    Гнёт ли клапана

    Такая проблема волнует владельцев многих машин, у которых в приводе ГРМ зубчатый ремень, Фиат Альбеа не является исключением. Погнутые клапаны повлекут за собой капитальный ремонт ГБЦ, а в некоторых случаях всего силового агрегата. Получить повреждения могут не только клапана, но и их направляющие втулки, поршня, шатуны.

    В двигателе Фиата изменяются фазы газораспределения, газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что это может сильно влиять на момент встречи поршней с клапанами. Поэтому в некоторых случаях поршня могут остаться вне зоны работы клапанов, в других случаях клапана будут иметь загиб. Это подтверждают как владельцы машин, так и механики, которым приходилось устранять подобные проблемы.

    Процедура замены

    Бо́льшая часть владельцев доверяет замену ГРМ специалистам ремонтных мастерских, это потребует дополнительных затрат за выполненную работу. При наличии опыта обслуживания и ремонта транспортных средств можно самостоятельно успешно выполнить замену зубчатого ремня в приводе ГРМ Фиат Альбеа. Одного желания будет недостаточно, потребуется ещё наличие места для проведения работы, нужного инструмента, новых запасных частей. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой.

    Для работы понадобиться приготовить:

    • автомобильный домкрат;
    • набор гаечных и торцовых ключей;
    • автомобильный домкрат;
    • подставка под кузов машины;
    • противооткатные башмаки;
    • круглогубцы;
    • набор отвёрток;
    • ветошь.

    Работу по замене ГРМ Фиат Альбеа можно выполнить примерно в таком порядке:

    • Машину устанавливают на выбранной площадке для ремонта, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки, срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю сторону автомобиля.
    • После этого демонтируют переднее правое колесо.
    • Проведению работ мешает пластиковая защита в арке переднего правого колеса, её снимают. Для этого придётся снять несколько саморезов.

    • Следующим этапом будет снятие привода вспомогательных механизмов, ослабляют натяжение генератора, ремень легко снимается. И также отпускают натяжение привода ГУР, снимают его ремень.
    • Далее потребуется помощь помощника для снятия шкива коленчатого вала. Он должен включить 4 передачу КПП, нажать педаль тормоза. В это время снимают верхнюю крышку, демонтируют шкив коленвала, нижнюю крышку механизма ГРМ.

    • Устанавливают коленчатый и распределительный валы по установочным меткам, стопорят распредвал и коленвал.

    • Если метки установлены, можно отпустить механизм натяжения зубчатого ремня, снять старый зубчатый ремень с двигателя.

    • Перед установкой нового ремня ещё раз следует проверить положение установочных меток. Ремень начинают одевать сверху вниз, стрелки на ремне должны смотреть по направлению движения.
    • Новый ремень натягивают натяжным устройством, поворачивая его против часовой стрелки, далее затягивают болт крепления натяжного ролика. Нельзя сильно перетягивать привод, ремень может растянуться, далее может перескочить через зубья на шкивах коленвала или распредвала.
    • Проворачивают коленвал мотора на два оборота, проверяют совпадение установочных меток. Если нарушений в их установке не обнаружено, продолжают работу далее.
    • Шкив коленвала устанавливают на своё место, он должен стать на выступающий штифт коленчатого вала.
    • Теперь следует сделать пробный запуск силового агрегата, сигнальная лампа не должна светиться, если это произошло, значит произошло смещение привода как минимум на один зуб. Если сигнализация не сработала, работу продолжают.
    • Устанавливают на свои места защитные пластиковые крышки механизма ГРМ, приводные ремни вспомогательных механизмов, проверяют их натяжение.
    • Ставят на свои места ранее снятые детали.

    По окончании работы следует сделать контрольный пробег, будет достаточно проехать 2–3 километра. Если проблем не обнаружено, работу можно считать законченной.

    Отсутствие установочных меток

    Такая особенность двигателя 350А100 имеется, установочную метку можно обнаружить только на шкиве коленчатого вала. На блоке цилиндров метку наносят самостоятельно напротив риски на шкиве. Ремень в этом месте следует пометить краской. Далее таким же образом наносят метку на шкиве распределительного вала и головки блока цилиндров, на ремне также ставится отметка, показывается направление его движения.

    После снятия привода считают количество зубьев между метками. На новом изделии ставят метку краской, отсчитывают нужное число зубьев, также ставят метку краской. Это нужно для правильного положения привода механизма ГРМ Фиат Альбеа.

    В связи с особенностью газораспределительного механизма обязательно застопорить распредвал и коленвал используя специальные приспособления.

    Сроки замены

    Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

    Читать еще:  Не горит лампа зарядки ваз 2107
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector