Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз замена топливного фильтра

Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?

  • Когда следует менять?
  • Краткий обзор продукции
  • Где находится фильтровальный элемент на Daewoo Matiz и ход подготовительных работ
  • Как делается замена топливного фильтра на автомобиле Матиз самостоятельно?

замена фильтра Пренебрежительное отношение к Daewoo Matiz присутствует даже у обладателей вазовской классики, не говоря уже о владельцах «десяток» или «приор». Тем не менее, как показывает практика, недорогой «кореец» в процессе эксплуатации требует значительно меньших финансовых затрат, особенно если выполнять несложные профилактические работы самостоятельно. Ниже рассмотрим один из таких случаев, а именно – демонтаж и установку фильтрующего элемента для очистки топлива.

Когда следует менять?

От исправности топливной системы во многом зависит корректная работа ДВС. В технических рекомендациях производителя указано, что замена топливного фильтра Матиз должна быть осуществлена:

  • первый раз – через 10 000 км пробега;
  • последующие разы – через каждые 20 000 км.

Однако бывают моменты, когда по причине неудовлетворительного качества горючего приходится решать данный вопрос значительно чаще указанных сроков. Прежде всего стоит обращать внимание на поведение автомобиля во время старта и в процессе движения. О необходимости смены фильтрующего элемента говорят следующие факторы:

  • падение тяги;
  • рывки на малых оборотах;
  • затрудненный старт мотора.

Несвоевременная смена бензофильтра может стать причиной таких неприятностей, как:

  • увеличенный расход горючего;
  • неисправности топливной помпы;
  • засорение форсунок топливоподающей системы.

Важно понять, что причиной подобных неисправностей может стать и другие обстоятельства. Лучше всего ориентироваться на пройденный километраж. Опытные водители перестали обращать внимание на рекомендации завода и всегда производят замену топливного фильтра на своем авто Матиз через каждые 10 000 км. По их мнению, это помогает избежать многих проблем во время эксплуатации.

Краткий обзор продукции

Конструктивно фильтровальный блок Daewoo Matiz выполнен так же как и в машинах семейства ВАЗ 2110-2112. Корпус может быть изготовлен как из пластмассы, так и из металла. На полках автомагазинов чаще всего можно встретить следующих производителей данных изделий:

  • JC Premium;
  • Profit;
  • Nipparts;
  • Ashika;
  • Meyle;
  • Herth+Buss.

ремонт матиз Перечисленные в списке детали изготовлены из металла, специалисты рекомендуют именно такие фильтры. При покупке следует обратить особое внимание на наличие разъема для подсоединения заземляющего провода.

Неплохо зарекомендовала себя недорогая продукция из Чехии под брендом Profit. Компоненты способствуют низкому сопротивлению потоку горючего, чем обеспечивают его оптимальное давление, а также снижают нагрузку на бензонасос.

К средней ценовой категории можно отнести голландскую продукцию Nipparts. Фильтрующий элемент сделан по бесшовной технологии, что исключает его разрывы во время работы. Чуть дороже обойдутся изделия от немецкой фирмы Meyle, где использован элемент с переменным диаметром пор для очистки горючего от посторонних частиц различного диаметра.

Где находится фильтровальный элемент на Daewoo Matiz и ход подготовительных работ

Лучше всего работы по замене топливного фильтра автомобиля Матиз выполнять на смотровой яме или эстакаде. Это объясняется фактором месторасположения детали, она закреплена на днище в районе правой задней двери.

Заблаговременно нужно очистить область работ от грязи и избавиться от давления в топливной системе. Для этого нужно выполнить ряд технологических пунктов:

  • в моторном отсеке демонтировать крышку узла предохранителей и реле;
  • вынуть предохранитель в цепи топливной помпы;
  • запустить мотор и дождаться его самостоятельной остановки, если ДВС не запустился включить стартер на 10 секунд;
  • отключить минусовую клемму от АКБ.

Теперь необходимо приготовить соответствующий инструментарий:

  • домкрат;
  • комплект отверток и гаечных ключей;
  • специальные клещи с рабочей частью, расположенной под углом;
  • проникающая смазка WD-40.

Как делается замена топливного фильтра на автомобиле Матиз самостоятельно?

При отсутствии смотровой ямы или эстакады автомобиль придется зафиксировать как минимум двумя кирпичами, после чего установить домкрат, поднять правое заднее колесо и демонтировать его. Последующие действия происходят по следующей схеме:

  • при помощи угловых клещей сжать соединительные защелки и отсоединить топливные шланги с обеих сторон устройства;
  • крестообразной отверткой отвернуть болт пружинного держателя;
  • отключить заземляющий провод от корпуса изделия;
  • извлечь старый фильтровальный элемент.

В случае когда при замене топливного фильтра на автомобиле Матиз крепежные компоненты загрязнены или покрыты коррозией, рекомендуется предварительно обработать их смазкой WD-40.

Перед установкой нового изделия следует снять заглушки на его штуцерах и сориентировать в соответствии со стрелкой, указывающей на движение горючего к мотору. Монтаж производится в обратной последовательности, после чего необходимо выполнить следующие действия:

  • установить изъятый предохранитель;
  • подключить минусовую клемму АКБ;
  • включить зажигание, чтобы избавиться от воздуха в топливной системе;
  • после заполнения фильтра горючим, запустить мотор;
  • осмотреть места соединений на предмет отсутствия протечек топлива.

В случае обнаружения негерметичных соединений придется снова стравливать давление в системе и устранять неисправность. Выполняется это методом смены топливных трубок или фиксаторов, которые находятся в неисправном состоянии. После окончания работ опять проконтролировать отсутствие протечек.

Замена топливного фильтра Дэу Матиз: фото и видео

Каждые 50 000 км пробега приходит необходимость замены топливного фильтра на Дэу Матиз. Так, по закономерности очень большое количество автолюбителей обращается в автосервис для проведения этой простой операции. Но, другая половина спокойно проводит операцию в домашних условия.

Видео

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Матиз необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

  1. Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  2. Залазим под автомобиль. Соответственно понадобиться яма. И отключаем заземление топливного фильтра.

Сбрасываем давление в топливной системе, для чего вынимаем предохранитель топливного насоса, заводим автомобиль и даем ему заглохнуть. После чего, выключаем зажигание. Достаем фильтр из кронштейна. Он расположен справа от бака по ходу движения сзади. Откидываем топливопровод от фильтра: сначала – трубку подачи, затем – трубку на выходе из фильтра. Предварительно подставим емкость под место работы – бензин все равно немного прольется, несмотря на сброшенное давление.

  • На Матиз фильтрующий элемент топлива защищен пластиковым кожухом, который крепится болтом на 10. Его необходимо открутить.
  • Удаляем защитный кожух с фильтра (если он установлен).

    Откидываем заземление и убираем старый фильтр в сторону. Подключаем новый фильтр таким образом, чтобы стрелка на нем была направлена походу движения: она уакзывает направление прохождения топлива через фильтр.

  • При помощи отвертки небольшого размера отсоединяем фиксатор топливной трубки от фильтра.
  • Со второй стороны необходимо проделать ту же операцию.
  • Теперь можно снять непосредственно сам фильтр.

    Подключаем клемму заземления. Закрепляем фильтр на кронштейне (он просто защелкивается в него). Ставим на место предохранитель бензонасоса, и заводим автомобиль.

  • Установка проводится в обратном порядке.
  • Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

    Выбор изделия

    Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.

    Оригинал

    96335719, 96444649, 96503420, 96537170 и 96507803 — оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Дэу Матиз производства Daewoo. Все они подходят для установки на транспортное средство. Он легко устанавливается на транспортное средство и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 600 рублей.

    Топливный фильтр Дэу Матиз.

    Аналоги

    Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.

    Топливный фильтр Daewoo Matiz

    Бензосистема Дэу Матиз предусматривает две степени очистки топлива:

    • Первичная (грубая) очистка происходит непосредственно в топливном баке. Для этого на входе бензонасоса установлен фильтр-сетка.
    • Окончательная очистка бензина перед подачей в инжектор выполняется в фильтре, который подключен к топливной магистрали в задней части на днище машины.

    При регламентном техобслуживании меняют именно фильтр тонкой очистки, но если возникли серьезные проблемы с подачей топлива и был проведен ремонт бензонасоса, то имеет смысл заменить сетчатый фильтр тоже.

    Плановую замену фильтра тонкой очистки топлива следует выполнять через каждые 10 – 15 тысяч километров по одометру. Чаще всего автолюбители совмещают эту работу с процедурой замены моторного масла.

    Подбор запчастей

    Загрязненный сетчатый фильтр бензонасоса можно заменить следующими деталями:

    БрендКаталожный номерПримерная цена
    CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96183953100 руб.
    AMD (Южная Корея)AMD.FP16355 руб.
    ARIRANG (Южная Корея)CT550 руб.
    FENGHUA (Китай)UDW9N53342450 руб.
    AUTO-GUR (Россия)NF02445 руб.

    Если нет возможности приобрести фильтр бензонасоса, предназначенный именно для Дэу Матиз, то можно обойтись сеточкой от инжекторных ВАЗ 2110-12 (с двигателем 1,6). Деталь подходит по конструкции и стоит всего 30 рублей.

    Для замены фильтра тонкой очистки топлива рекомендуется использовать один из следующих вариантов:

    БрендКаталожный номерПримерная цена
    CHEVROLET / DAEWOO (Оригинал)96335719500 руб.
    MANN-FILTER (Германия)WK 55/3450 руб.
    FRAM (Нидерланды)G5540400 руб.
    BOSCH (Германия)0 450 905 976340 руб.
    FILTRON (Польша)PP 905320 руб.
    SCT (Германия)ST 342180 руб.

    По опыту эксплуатации владельцы Daewoo Matiz отмечают, что поиск оригинального фильтра не имеет особого смысла. Аналоги от MANN, FRAM и SCT более распространены в продаже и отлично справляются с очисткой топлива до очередной регламентной замены этого расходника.

    Замена фильтра тонкой очистки

    Топливный фильтр находится на днище машины, поэтому работы лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Если специальное оборудование недоступно, то можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее правое колесо.

    Затем следует сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса, завести автомобиль и дать ему заглохнуть. После этого нужно выключить зажигание и отключить провод от АКБ.

    Корпус фильтра очищается от грязи, затем нажимаются фиксаторы, и штуцера топливных магистралей сдергиваются с посадочных мест. После этого топливный фильтр можно извлечь из крепления и отключить от клеммы фильтра провод массы.

    Внимание! Необходимо защитить отключенные бензопроводы от попадания пыли и грязи в топливную систему. Для этого рекомендуется обернуть штуцера кусочком ветоши.

    С патрубков нового топливного фильтра снимаются заглушки, и он устанавливается на место таким образом, чтобы стрелка направления потока на корпусе фильтра была направлена от бензобака к двигателю.

    Штуцера бензопроводов одеваются на патрубки фильтра до щелчка фиксаторов, подсоединяется массовый провод. Предохранитель бензонасоса устанавливается на место, аккумулятор подключается к бортовой сети машины.

    В завершении работы требуется выгнать воздух из топливной системы. Для этого нужно включить зажигание автомобиля, дождаться срабатывания бензонасоса и повторить эту процедуру 4 – 5 раз. После этого можно завести автомобиль и проверить места соединений нового фильтра на наличие утечек.

    Замена сетчатого фильтра бензонасоса

    Для замены сетки бензонасоса нужно снять заднее сиденье и отогнуть напольное покрытие. В средней части днища находится круглое технологическое отверстие, прикрытое пластиковым лючком.

    На внутренней поверхности по периметру лючка расположены пластиковые фиксаторы. Для того чтобы снять лючок, необходимо аккуратно поддеть его шлицевой отверткой в местах расположения фиксаторов и отвести в сторону, не допуская обрыва или повреждения электропроводки бензонасоса.

    Далее, нужно отключить колодку топливного насоса и завести двигатель, чтобы сбросить давление в топливных магистралях. После того как автомобиль заглохнет, необходимо снять клемму с аккумулятора.

    Дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:

    • Рабочая область очищается от грязи и пыли (лучше всего обдуть сжатым воздухом);
    • Трубки топливной системы снимаются со штуцеров насоса;
    • Ключом на «7» отвинчиваются шесть болтов по периметру, и бензонасос вынимается из бака.

    Чтобы получить доступ к сетчатому фильтру, нужно демонтировать пластиковую чашку, которая закрывает нижнюю часть бензонасоса. Она крепится на трех пластиковых защелках.

    После этого выполняется замена сеточки, фильтр собирается в обратной последовательности и устанавливается на автомобиль.

    Топливный фильтр Дэу Матиз: самостоятельная замена

    Топливный фильтр Дэу Матиз обеспечивает тонкую очистку заливаемого горючего. В связи с этим данный элемент со временем забивается. В результате нарушается подача топлива в моторный отсек, вследствие чего ухудшается работа двигателя. На Дэу Матиз фильтр тонкой очистки рекомендуют менять каждые 10-15 тысяч километров. Эту процедуру обычно проводят одновременно с заливкой нового масла.

    Подбор запчастей

    Несмотря на то что замена топливного фильтра осуществляется в рамках очередного ТО, процедуру можно провести и своими руками. Однако до начала работ необходимо определиться с местом расположения детали. Также следует учесть, что на Дэу Матиз установлены два фильтрующих элемента, один из которых проводит грубую очистку топлива, а второй — тонкую.

    Оригинал

    Оригинальный фильтр для очистки топлива продается по следующим каталожным номерам:

    • 96335719;
    • 96537170;
    • 96444649;
    • 96503420;
    • 96507803.

    В основном для Daewoo Matiz приобретают первый топливный фильтрующий элемент. Стоимость этой запчасти составляет порядка 600 рублей.

    Аналоги

    Топливный фильтр Матиз отличается простой конструкцией. В связи с этим данную деталь выпускают и другие производители. Для корейского хэтчбека подойдут очистители топлива, продаваемые под следующими марками (артикул):

    • Febi (33467);
    • Bosch (0 450 905 969);
    • Hola (SF315);
    • WIX (WF8352);
    • Filtron (PP 905);
    • SCT (ST 342).

    Приведенные выше элементы, очищающие топливо, по качеству исполнения не уступают оригинальному. Ряд автовладельцев Дэу Матиз вместо указанных деталей используют аналогичный фильтр от ВАЗ 2110-12 с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра. Сетка от российской модели стоит около 30 рублей.

    Процесс замены: пошаговая инструкция

    Фильтрующий элемент, обеспечивающий тонкую очистку топлива, находится на днище Дэу Матиз. Поэтому работы нужно проводить, загнав автомобиль на яму (эстакаду) либо сняв заднее колесо с правой стороны. После этого нужно:

    1. Снять предохранитель бензонасоса.
    2. Запустить мотор и дождаться, пока агрегат не заглохнет.
    3. Отключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.
    4. Зачистить корпус топливного фильтра от грязи и нажать на фиксаторы.
    5. Снять штуцера топливной магистрали.
    6. Демонтировать деталь и отключить провод массы.

    В ходе этой процедуры все шланги рекомендуется закрыть тряпкой, чтобы предотвратить проникновение грязи в систему подачи горючего. Затем нужно снять заглушки с новой детали и установить фильтрующий элемент на место так, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, была направлена от бензобака в сторону двигателя.

    Штуцеры системы подачи топлива следует натягивать, пока не возникнет щелчок. После этого подключается провод на массу. В конце монтируется предохранитель бензонасоса и надеваются клеммы на аккумулятор.

    В ходе процедуры в систему подачи топлива проникает воздух, который нужно выгнать. Для этого необходимо запустить мотор Дэу Матиз и дождаться, пока не заработает бензонасос. Данную процедуру следует повторит 3-4 раза. По окончании манипуляций рекомендуется проверить места крепления элементов топливной системы на предмет протечки.

    Чтобы заменить сетчатый фильтр, потребуется:

    1. Снять заднее сидение у Дэу Матиз и отогнуть напольное покрытие.
    2. Отогнуть ножом пластиковые фиксаторы, расположенные по кругу крышки люка в полу. Во время этой манипуляции следует соблюдать осторожность, стараясь не повредить крепления и проложенные электропровода.
    3. Отключить колодку бензонасоса и запустить мотор на несколько секунд.
    4. После того как силовой агрегат остановится, отключить аккумулятор.

    Далее нужно протереть область будущих работ, отсоединить штуцеры и, раскрутив все болты по периметру, снять топливный насос. На нижней части последнего расположена крышка, которую необходимо демонтировать. Затем нужно снять старый сетчатый фильтр и установить новый. После выполнения процедуры вся конструкция собирается в обратном порядке.

    Завершив каждую из описанных операций, мотор на Дэу Матиз необходимо запустить несколько раз, выдерживая несколько минут. А после выключения силового агрегата следует в обязательном порядке проверить все шланги на предмет наличия протечек. Если жидкость из штуцеров капает, нужно подтянуть детали либо повторить описанную процедуру. Протечки возможны и из-за неправильно установленного топливного фильтра.

    Заключение

    Замена фильтров системы подачи топлива на Дэу Матиз не вызывает сложностей. Процедура выполняется в несколько шагов и требует наличия эстакады (ямы) и набора стандартных инструментов. Топливная система на корейской модели отличается простой конструкцией, благодаря чему описанные манипуляции займут не более десяти минут. При этом важно после завершения монтажа проверить всю систему подачи топлива на предмет наличия протечек.

    Видео

    Обслуживание Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz представляет собой небольшой компактный автомобиль, который предпочитают в основном женщины. Он предшествовал Chevrolet Spark. Обслуживание Daewoo Matiz и Chevrolet Spark очень между собой похожи, поэтому все операции будут смежные.

    Замена масла и масляного фильтра Daewoo Matiz

    Обслуживание Daewoo Matiz начинается c замены масляной смазки и фильтра. Для проведения операций потребуется два ключа на 10 и 17, а также ёмкость для слива масла. Рассмотрим, как самостоятельно заменить моторную смазку на небольшом и компактном автомобиле Daewoo Matiz:

    1. Переходим в подкапотное пространство, где необходимо открутить маслозаливную горловину.
    2. Для дальнейших операций потребуется доступ снизу. Демонтируем, при наличии, нижнюю защиту силового агрегата.
    3. Находим сливную пробку и откручиваем её. Перед тем, как открутить пробку, необходимо поставить пустую ёмкость размером до 5 л.
    4. Когда масло сбежало, необходимо перейти в подкапотное пространство, чтобы заменить масляный фильтр. Располагается он в передней части автомобиля, и для его демонтажа потребуется съёмник.
    5. В новый фильтрующий элемент необходимо залить 150 г масла, а затем руками закрутить на посадочное место блока цилиндров.
    6. Возвращаемся под двигатель и закручиваем сливной болт. После этого можно надеть нижнюю защиту двигателя.
    7. Обратно переходим под капот и заливаем новое масло. Размер масла составляет для мотора в 0,8 — 2.7 л, а для 1,0 — 3.2 литр моторной смазки.

    Отрегулировать уровень моторного масла в двигателе можно при помощи щупа двигателя.

    Выбор смазки и фильтра

    С завода-изготовителя в двигателе Daewoo Matiz заливается масло производство General Motors с каталожным номером 1942046 . Стоимость масла составляет 1500 руб/4 л.

    Артикул масляного фильтра, производство GM. Цена на рынке составляет 400 руб.

    Замена воздушного фильтра

    В любом автомобиле замена воздушного фильтра является одной из наиболее простых операций. Данные действия могут выполнить даже женщины. Рассмотрим, как поменять воздушный фильтр на Daewoo Матизе:

    1. Останавливаем автомобиль и открываем капот.
    2. Теперь потребуется ключ на «восемь», для того чтобы открутить два винта крепления верхней крышки воздушного фильтра.
    3. Приподнимаем крышку вверх и видим непосредственно фильтрующий элемент. Провести замену фильтрующего элемента можно просто вынув старый фильтр, и встав новый. Не забываем, что необходимо очистить в корпусе воздушного фильтра всё от пыли и грязи.

    Выбор воздушного фильтра

    Если имеется в наличии каталожный номер, то легко можно найти запчасть по нему. Артикул воздушного фильтра Daewoo Matiz 96314494 . Стоимость деталей составляет 150 руб.

    Замена топливного фильтра Daewoo Matiz

    Согласно рекомендаций многих автомобилистов и автомехаников менять фильтр тонкой очистки на автомобиле необходимо каждые 50000 км пробега. Но он установлен в топливном баке. Менять фильтр грубой очистки необходимо каждые 20.000 км пробега. Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Daewoo Matiz самостоятельно:

    1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого потребуется снять предохранитель топливного насоса. Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет.
    2. Переходим под машину с правой стороны. Лучше всего это проводить с эстакадой или ямы.
    3. Снимаем фиксаторы топливопроводов. Сначала необходимо демонтировать трубку подачи топлива с бака, после этого трубку на выходе фильтра. Из топливного фильтра могут потечь остатки бензина.
    4. Откручиваем крепление топливного фильтра к кузову.
    5. Вынимаем фильтрующий элемент посадочного места.
    6. Устанавливаем новый фильтр, прикручиваем его к кузову, а затем подключаем топливопроводы.
    7. Возвращаем питание топливного насоса, при помощи поворота ключа 2-3 раза прокачиваем и возвращаем давление в топливную систему.
    8. Эксплуатируем автомобиль.

    Выбор топливного фильтра для Daewoo Matiz

    Завод-изготовитель установил на Daewoo Matiz топливный фильтр с каталожным номером 96335719 . Стоимость элемента составляет 700 руб.

    Замена свечей зажигания Daewoo Matiz

    Вторая операция, которую могут провести даже женщины на Daewoo Matiz — это замена свечей зажигания. Для проведения замены потребуется свечной ключ на 11 с удлинителем, ключ на 10, а также динамометрический ключ. Стоит обратить внимание, что в Daewoo Matiz с двигателем 0,8 л установлено всего три свечи, а вот в остальных моторах по стандарту — 4. Проводим операция своими руками:

    1. Открываем капот и при помощи ключа на 10 отсоединяем клемму минус с аккумулятора.
    2. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей.
    3. Поэтапно меняем каждую свечу в цилиндре.
    4. Собираем всё на место и эксплуатируем транспортное средство.

    Выбор свечей зажигания

    Оригинальный каталожный номер свечи для Daewoo Matiz 25183132 . Стоимость элемента 400 руб.

    Замена ГРМ Daewoo Matiz

    Процесс замены элементов газораспределительного механизма во многом схожи с автомобилями Chevrolet. Межсервисный интервал замены элементом ГРМ на Daewoo Matiz составляет 40000 км пробега. Рассмотрим, как это провести своими руками:

    1. Обеспечиваем автомобиль.
    2. Теперь необходимо снять переднее правое колесо.
    3. Для успешного проведения операций потребуется снять правый подкрылок, а также нижнюю защиту двигателя.
    4. Поддомкрачиваем двигатель.
    5. Демонтируем насос гидроусилителя.
    6. Откручиваем и снимаем шкив коленвала.
    7. Снимаем правую подушку двигателя.
    8. Сбрасываем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
    9. Демонтируем защитный кожух ГРМ.
    10. Выставляем метки ГРМ на распредвале и коленвале.
    11. Откручиваем натяжной ролик, снимаем шестерню с коленвала и распредвала, а также ремень ГРМ.
    12. Проводим замену роликов.
    13. Одеваем ремень.

    Проводим обратную сборку.

    Выбор элементов ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма Daewoo Matiz имеет каталожный номер 96352965 . Цена изделия 1000 руб. Ролик газораспределительного механизма Daewoo Matiz имеет артикул 94580139 . Стоимость деталей составляет 500 руб.

    Замена ремня генератора Daewoo Matiz

    Ремень вспомогательных агрегатов имеет свойство изнашиваться каждые 50 тысяч километров пробега. Замена элемента проводится смежно с заменой ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим, как это сделать своими самостоятельно:

    1. Снимаем переднее правое колесо.
    2. Откручиваем шкив коленвала.
    3. Выкручиваем два болта крепления на генераторе, сдвигаем его ближе к силовому агрегату. Это уменьшит натяг ремня.
    4. Снимаем ремень с автомобиля. При необходимости меняем ролик. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт.

    Когда всё поменяли можно приступить к обратной сборке.

    Выбор ремня вспомогательных агрегатов

    На Daewoo Matiz устанавливается ремень с маркировкой 3PK665 . Стоимость изделия составляет около 500 руб.

    Топливный фильтр Daewoo Matiz

    Хорошее состояние топливной системы автомобиля – однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда. Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

    Устройство

    Топливный фильтр Дэу Матиз – довольно-таки важный элемент топливосистемы модели. Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины.

    На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

    • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
    • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

    Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

    Когда стоит менять фильтр

    Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним. В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла. Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега. Несмотря на это, профессиональные авторемонтники советуют менять деталь каждые 25—30 000 километров пробега, ибо топливо в России и странах СНГ просто отвратительное, что провоцирует ранее загрязнение узла.

    Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

    • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
    • нестабильно работать на холостом ходу;
    • плохо заводиться;
    • троить и дёргать при движении.

    Процесс замены

    Замена топливного фильтра Матиз – процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

    • новый фильтрующий элемент;
    • набор ключей;
    • пассатижи;
    • ветошь;
    • перчатки и маска.

    При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

    1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
    2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
    3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
    4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
    5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

    На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз:

    Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , электросхема Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark

    #топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

    Топливный фильтр

    1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.

    2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.

    3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

    Примечание:
    Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

    • Открываем капот и снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.
    • Извлекаем предохранитель топливного насоса.
    • Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
    • Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
    • Возвращаем на место предохранитель топливного насоса и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке. Теперь переходим непосредственно к самой замене топливного фильтра.

    4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

    5. Залезаем под автомобиль.

    … извлекаем топливный фильтр из держателя.

    7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.

    8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.

    9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.

    Примечание:
    — Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

    10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.

    11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.

    12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.

    13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.

    Примечание:
    Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.

    14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

    Примечание:
    После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.

    15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.

    16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.

    17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.

    18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

    Daewoo Matiz Злая песочная трёха! › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

    Всем привет. Процедура для многих не новая. Но расскажу в кратце. С момента покупки всё хотел заменить топливные фильтры. Но как видите а воз и ныне там.
    Итак, купил:
    Filtron PP905/2 фильтр тонкой очистки 350р

    Fortech FPT 03 сеточка в бензобак 140р

    Коль выдались выходные дни, то решено менять!

    По порядку.
    1. Домкратим заднее правое колесо и откручиваем его.
    2. Заныриваем под авто в районе рычага. Аккуратно снимаем «массовую» клему со старого фильтра. И нежно тянем его вниз.

    3. Аккуратно с усилием сдёргиваем разъемы.
    Тут я поленился и не скинул давление топлива. И на пол вылилось граммов 100-200 бензина.
    Взяв старый фильтр и наклонив его на пол вылилось граммов 50 чёрнющего бенза.

    4.Накидываем новый фильтр на место.

    Далее меняем сеточку в баке. Вот тут я уже скинул фишку и завёл авто дав ему поработать до остановки.
    1. Скидываем все штуцера.
    2. Откручиваем гайки на 6 трубчатым ключом.

    4. Отщёлкиваем зажимы и извлекаем ДУТ и какой то конденсатор. Кто знает подскажите для чего? случаем не для того чтобы стрелка не скакала?

    5. Одеваем всё в обратной последовательности.

    Готовую конструкцию погружаем в бак. Затягиваем гайки и надеваем штуцера. Прокачиваем систему, заводим и радуемся. На днях проверим как там с тягой, может пару поников прилетело назад.
    В скором времени замутим пару улучшений для того чтобы облегчить жизнь мотору и прибавить в тяге.
    А пока пока…

    Daewoo Matiz 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

    Машины в продаже

    Daewoo Matiz, 2011

    Daewoo Matiz, 2010

    Daewoo Matiz, 2011

    Daewoo Matiz, 2012

    Комментарии 10

    А как стравить давление в системе топливной, что бы не облить пол при замене фильтра.

    Что за замут с улучшением будет интересно ?

    В фильтре насоса находится нетканый материал. Когда он забивается, насосу труднее качать бенз, он начинает громче работать и увеличивается расход топлива. Так что лучше с заменой не затягивать. Можно заменить этот фильтр на ВАЗовский (похожей формы), он пустой, не такой фильтрующий как ваш, но на дольше хватает.

    Тоже вазовский поставил

    Shcherbakoff

    В фильтре насоса находится нетканый материал. Когда он забивается, насосу труднее качать бенз, он начинает громче работать и увеличивается расход топлива. Так что лучше с заменой не затягивать. Можно заменить этот фильтр на ВАЗовский (похожей формы), он пустой, не такой фильтрующий как ваш, но на дольше хватает.

    Замена не сложная, поэтому на мой век этого хватит.

    Век слишком долго, уже через год можно залезть посмотреть )))

    Топливный фильтр Daewoo Matiz

    Хорошее состояние топливной системы автомобиля – однозначно, залог его успешной эксплуатации. В случае с Дэу Матиз подобное правило применимо как никогда. Во многом это связано с небольшими габаритами машины, которые позволяют «выжать» из неё максимум лишь при стабильно правильном функционировании всех узлов. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно осветит вопрос устройства и замены топливного фильтра Дэу Матиз, дабы каждый владелец данной модели, читающий наш ресурс, сумел грамотно отремонтировать этот элемент конструкции автомобиля.

    Устройство

    Топливный фильтр Дэу Матиз – довольно-таки важный элемент топливосистемы модели. Важность узла заключается в том, что именно он отвечает за фильтрацию горючего, поступающего в инжектор и мотор. К слову, от чистоты топлива во многом зависит срок службы основных составляющих машины.

    На Дэу Матиз топливофильтр представлен в типовом виде для своей конструкции. Если быть точнее, то он имеет форму цилиндра, который состоит из двух элементов:

    • Фильтр грубой очистки, отсеивающий наиболее крупные фракции в первом отсеке узла.
    • Фильтр тонкой очистки, находящейся во втором отсеке детали и очищающей горючее от более мелких примесей.

    Фильтрующий элемент является неразборным и находится под днищем автомобиля, а именно в области правой двери сзади. Найти узел не столь сложно, ибо он чётко соответствует описанному выше образцу.

    Важно! Систематичная замена топливного фильтра на Дэу Матиз – это основополагающий момент в организации максимально долгого срока службы автомобиля в целом. Не забывайте об этом.

    Когда стоит менять фильтр

    Пожалуй, о важности топливного фильтра Дэу Матиз больше говорить не стоит. Однако осветить вопрос диагностики детали на предмет замены будет нелишним. В первую очередь, в этом деле стоит обратить внимание на срок службы узла. Согласно информации от производителя, топливный фильтр Матиз имеет ресурс на 40 000 километров пробега. Несмотря на это, профессиональные авторемонтники советуют менять деталь каждые 25—30 000 километров пробега, ибо топливо в России и странах СНГ просто отвратительное, что провоцирует ранее загрязнение узла.

    Ну а во-вторых, при диагностике необходимости замены топливного фильтра Дэу Матиз важно обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль. При «забитом» фильтрующем элементе машина будет:

    • расходовать большее количество горючего, чем обычно;
    • нестабильно работать на холостом ходу;
    • плохо заводиться;
    • троить и дёргать при движении.

    Примечание! Однозначно, отмеченная выше симптоматика может наблюдаться и при других поломках автомобиля, однако при её появлении первоочередно стоит проверить топливный фильтр. Зачастую виной всему именно он.

    Процесс замены

    Замена топливного фильтра Матиз – процедура, проводимая в крайне простом порядке, поэтому для её проведения обязательное посещение профильного СТО не требуется. В первую очередь перед проведением ремонта такого рода нужно подготовить некоторый инструмент. В типовой набор для данной процедуры входят:

    • новый фильтрующий элемент;
    • набор ключей;
    • пассатижи;
    • ветошь;
    • перчатки и маска.

    При возможности желательно организовать доступ к эстакаде, подъёмнику или смотровой яме. В ином случае машину придётся поддомкрачивать для получения доступа к топливному фильтру. В общем виде процесс замены узла на Дэу Матиз таков:

    1. Для начала нужно сбросить давление в топливной системе авто. Достичь этой цели можно посредством изъятия из монтажного блока предохранителя топливного насоса, завода мотора и ожидания момента, когда он заглохнет.
    2. После этого отключите АКБ, поддомкратьте правую часть машины сзади и демонтируйте колесо с данной стороны.
    3. Затем, соблюдая все меры безопасности, нужно залезть под автомобиль и найти топливный фильтр, после чего отсоединить его фиксаторы.
    4. Сняв фильтрующий элемент, необходимо в обратном порядке установить новый узел.
    5. Далее, остаётся лишь привести автомобиль в первоначальное состояние. Ремонт окончен.

    Важно! Проводя замену топливного фильтра Дэу Матиз, важно действовать очень аккуратно, дабы не повредить другие элементы конструкции машины. В ином случае ремонт можно дополнительно усложнить и удорожить.

    На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важные положения подошли к концу. Как видите, особых сложностей в устройстве и процедуре замены топливного фильтра Дэу Матиз нет. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы и была полезна. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Видео о замене топливного фильтра Дэу Матиз:

    ТО своими руками: замена топливного фильтра на Daewoo Matiz

    Да, любому владельцу автомобиля рано или поздно приходится делать этот выбор. Нередко приходится слышать от автолюбителей, что на станции техобслуживания настолько сильно закрутили гайки пневматическим ключом, что открутить их потом вручную оказалось невозможно, а в большинстве отверстий под шурупами полностью разрушили резьбу шуруповёртом. А уж насколько качественные детали установили — и вовсе понять невозможно. Вероятно, подобные причины заставляют людей проводить ТО самостоятельно.

    Замена топливного фильтра у автомобиля Daewoo Matiz — обязательна на втором ТО. Благо, операция эта достаточно простая, чтобы её можно было выполнить самостоятельно. Из комплектующих понадобится купить только этот самый фильтр. Стоимость его колеблется от 150 до 250 рублей. При покупке выбирайте золотую середину. Вероятно, многих интересует, а чем же отличаются фильтры, находящиеся на границах вышеназванного ценового диапазона? Как правило, в дешёвых экземплярах длина фильтрующего элемента примерно вдвое меньше, чем нужно. Поэтому не экономьте.

    См. так же Как выбрать правильное масло и поменять его Замена масла в Дэу Матиз Пошаговая инструкция.

    Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра

    1. Выполнять замену следует на горизонтальной поверхности — над смотровой ямой или на эстакаде. Сам фильтр находится под задним правым колесом автомобиля, поэтому расположите автомобиль соответствующим образом.

    2. Следует учесть, что топливо в системе находится под давлением, нагнетаемым топливным насосом. Поэтому первое, что нужно сделать — это убрать давление. Для этого найдите блок предохранителей под капотом автомобиля и снимите с него крышку.

    3. Откройте инструкции по эксплуатации автомобиля и определите, какой предохранитель и какое реле отвечают за бензонасос. Затем сравните эту информацию с той, что находится на нижней стороне крышки блока предохранителей. Они могут не совпадать. Поэтому подскажем: руководствуйтесь тем, что написано под крышкой.

    4. На первой фотографии цифрой 1 обозначен предохранитель топливного насоса, а цифрой 2 — реле. Извлеките их и запустите двигатель. Через несколько секунд он заглохнет из-за того, что насос обесточен и не качает топливо в магистраль. Это и нужно, чтобы убрать давление. Затем снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    5. Дальнейшие действия выполняются под автомобилем. Снимите заземляющую клемму с топливного фильтра, на второй фотографии он обозначен цифрой 3. Протрите его трубки и зажимные наконечники (они отмечены цифрами 1 и 2 на фото), подходящие на шлангах. Это нужно для того, чтобы пыль и песок не попали в топливную систему.

    6. Следующий шаг — отсоединение шлангов. Здесь ожидает очередной сюрприз: наконечники снимаются особым способом. Для этого нужно надавить на белые выступающие части и потянуть наконечники по направлению от фильтра. Проблема лишь в том, что пальцами туда не подобраться, а усилие для нажатия нужно применять значительное, да ещё и тянуть при этом наконечник в сторону. Здесь повезёт лишь тем, у кого имеются тонкие сильные пальцы. Остальным придётся помучиться, подбирая отвёртки в качестве рычагов. Возможно, подойдут и какие-либо хитрые тонкогубцы.

    Так как давление в системе мы сняли, то не следует опасаться, что после снятия брызнет струя бензина. Но внутри фильтра топливо остаётся, поэтому будьте готовы, что несколько десятков миллилитров всё-таки вытекут. Подложите впитывающую тряпку или поднесите баночку.

    7. После того, как шланги будут отсоединены от фильтра, его можно легко снять, потянув вниз.

    Установока нового топливного фильтра на Матизе

    Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности: он ставится на своё посадочное место, на трубки надеваются наконечники, опять же, с надавливанием на выступающие части, подключается клемма заземления. Устанавливаются на места предохранитель и реле топливного насоса. Сделав это, включите зажигание и прислушайтесь: топливный насос включится на несколько секунд. Проконтролируйте отсутствие течей из фильтра, затем запустите двигатель на несколько минут, после чего заглушите его и вновь проконтролируйте герметичность. Если следов подтекания нет — замена прошла успешно. В противном случае причину неплотности можно искать в наконечниках топливных шлангов (попробуйте снять и надеть их снова, соблюдая всю последовательность, изложенную выше) или в дефекте самого фильтра. В этих случаях дефектные детали заменяют новыми.

    Читать еще:  Замена ремня генератора на ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector