Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки шевроле круз

Chevrolet Cruze 1.8 MT LS «Крест» › Бортжурнал › Самостоятельная чистка дросселя на chevrolet cruze (1.8). Фотоинструкция для «самых маленьких».

После того, как мне объявили у ОД стоимость прочистки дросселя 3000р. я решил сделать это самостоятельно. Т.К. автомеханик я такой же, как и балерина, все делал на основании советов товарищей set202 и sergy1985, за что им ОГРОМНОЕ спасибо. Для профессионалов : прошу не смеяться, т.к. пишу это для таких же, как и я «автослесарей», кто боится потом «не собрать»… =)

Что понадобится : Жидкость для прочистки карбюратора, Ключ на 10, «ключ для звездочки» t27 (можно t25), отвертка плоская, плоскогубцы, фонарик (лучше переноска), антифриз, тряпки, час-полтора времени, пиво. (последнее, впрочем, не обязательно).

Итак :
1. Открываем капот, снимаем клемму (ключ на 10) (РИС.1).
2. Вставляем ключ в замок зажигания, пару раз поворачиваем — сбрасываем остатки напряжения. (Спасибо set202.)
3. Осторожно отрываем крышку расширительного бачка (РИС.2). Если машина горячая — лучше подождать, пока остынет.
4. Ослабляем 2 хомута на патрубке (1), плоской от верткой (РИС.3, 3.1), снимаем патрубок, если внутри пыльно — чистим, если внутри масляная грязь — дела плохи.

Далее пишу, как делал я, т.к. я так и не понял как отсоединить шланг №(6), но, тем не менее все успешно почистил.

5. Снимаем хомутик (аккуратно, он так и норовит выпрыгнуть из рук, т.к. я рукожоп — мне пришлось снимать защиту картера, что бы его достать) (5), отсоединяем шланг.
6. Отсоединяем датчик дросселя (2) как показано на (РИС. 4.1)
7. Откручиваем болты (3) (РИС.4), «Ключ для звездочки» t-27 (25-ый проскальзывает)
8. Дроссель освободился (в моем случае были большие плоскогубцы, и к хомутику шланга №(4) я не мог подлезть), теперь плоскогубцами (если халк — можно пальцами) отжимаем хомут шланга №(4) и снимаем его. Из шланга и из этого отверстия на дросселе начинает хреначить антифриз. Достаем ЗАРАНЕЕ подготовленную чистую тару и ждем, пока все стечет в нее (в моем случае все ушло в недры гаража). Или можно чем-нибудь зажать/заткнуть отверстия (у меня под рукой ничего не нашлось)
9. Шланг № (6) я, как уже говорил выше, снимать не стал, т.к. не понял как он отсоединяется, да и общему делу это не мешает.
10. Открывшееся отверстие коллектора накрываем тряпочкой (желательно сложенной в 3-4 раза), если засран — предварительно можно почистить.
11. Теперь заслонку можно повернуть взад-назад (крепление шланга №(6) крутится и никак этому не мешает), берем чистую тряпочку, жидкость для прочистки карбюратора, и вперед! Самое главное прочистить места примыкания заслонки к стенкам корпуса, ну и, раз уж сняли, чистим с тыльной стороны тоже . На заслонку можно надавить, она откроется (правда туговато) (РИС.4.1) аккуратнее пальцы.

12. После прочистки ставим на место дроссель и собираем все в обратном порядке.
13. В расширительный бачок выливаем протекший антифриз, и доливаем до уровня (я долил до половины последнего деления).
14. Проверяем, ничего ли не забыли закрутить/одеть/достать. Подсоединяем клемму аккумулятора на место. Заводим.

В моем случае обороты стали ровнее (чуть-чуть колеблются 840-860, раньше работало 840-900), никаких ошибок и прочей белиберды не выскочило (спасибо set202, за совет отсоединить клемму). Про расход (уменьшился или увеличился) говорить рано, т.к. еще маловато проехал, позже напишу.

Дроссельная заслонка на Шевроле Круз 1,6: чистка и адаптация

Chevrolet Cruze 1.8 AT дроссельная заслонка


Устал платить за штрафы? Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной…

Дроссель размещается у впускного коллектора.

В двигателе шевроле круз дроссельная заслонка л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Нестабильная работа мотора на холостом пуске; Беспричинное снижение оборотов дозатем их резкое увеличение до оборотов; Иногда авто может глохнуть при езде накатом. В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая.

Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно. Адаптация На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим.

Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите раза обороты до тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется.

Написать отзыв

Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно.

Теперь переходим к ручному обучению дросселя. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд; Выключить зажигание на 5 сек; Включите на 5 сек; Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ; Включить кондиционер на 10 секунд; Выключить кондиционер и подождать 10 сек; Заглушить двигатель.

Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же.

Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива. Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.

Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.

Процедура для круза 1. Устал платить за штрафы?

Дроссель на шевроле круз

Забудьте о штрафах с камер! Все делайте аккуратно, в несколько заходов по секунд. Не забудьте держать обороты, чтобы авто не заглохло от чистящего средства. Перед обратным монтажом, детали смазываются маслом.

Не рекомендуется снимать дроссельную заслонку, если вы не хотите потто ехать в сервис для сбрасывания адаптации. Адаптация На всех автомобилях после чистки желательно выполнить адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Круз.

Если проигнорировать эту процедуру, то придется ехать какое-то время на ненастроенных оборотах, пока система сама все не отрегулирует. Проверните ключ зажигания до сбрасывания контрольных лам на 5 с.

Верните ключ в начальное положение на 5 с. Снова проделайте первый шаг. Запустите мотор на нейтрале и прогрейте до 85 градусов без газовки.

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze 1.8

Включите климат контроль на 10 с. Выключите его на 10 с. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла.

Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором.

Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой. Адаптация дроссельной заслонки На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру: Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.

Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.

Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze

Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.

Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.

Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.

Дроссельная заслонка в Шевроле Круз

Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.

Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.

Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

  • Плавание оборотов на холостом ходу;
  • Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Рывки на низких скоростях;

Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.

Чистка или замена дроссельной заслонки

Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.

Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.

Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.

На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.

Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.

Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.

Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.

Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.

Адаптация

На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.

  1. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
  2. Выключить зажигание на 5 сек;
  3. Включите на 5 сек;
  4. Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
  5. Включить кондиционер на 10 секунд;
  6. Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
  7. Заглушить двигатель.

Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.

Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.

Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра пежо 308

Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.

Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.

Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.

Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Плавают обороты — что делать?

Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.

Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.

В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).

Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.

Адаптация дроссельной заслонки

На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
  5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
  7. Заглушить двигатель.

Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необходима искра в бензиновом двигателе или высокое давление в дизельном. Но чтобы получить энергию для движения, важно не только воспламенение, но и поддержание процесса горения. А из школьного курса физики мы знаем, что для процесса горения необходим газ-окислитель. Вокруг нас полно самого распространённого окислителя – кислорода, он содержится в воздухе. Соединяем топливо и воздух – получаем топливно-воздушную смесь, которая легко воспламенится и сгорит внутри двигателя. Для подачи воздуха и регулирования его количества в автомобили и устанавливают дроссельный узел.

Существует два вида дроссельных заслонок:

  1. механическая;
  2. электромеханическая с электронным блоком управления.

Механическая заслонка напрямую связана с педалью газа тягой. Нажимаете на педаль газа – заслонка открывается, во впускной коллектор поступает больше воздуха, образуется больше смеси. Педаль газа отпускаете – заслонка закрывается. Такая конструкция применяется на бюджетных старых автомобилях.

В современных машинах применяют принцип электронного управления. Заслонку регулирует ЭБУ (электронный блок управления), который сам считывает показатели с датчиков и принимает решение о положении дроссельной заслонки.

В отличие от механического привода, электронный обеспечивает оптимальный крутящий момент во всех режимах работы двигателя, даже когда водитель не взаимодействует с педалью газа. Эта конструкция дросселя помогает соблюдать экологические требования, обеспечивает безопасность и оптимизирует расход топлива.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Разбираемся, почему засоряется дроссель

Как и любой агрегат автомобиля, дроссельная заслонка должна периодически обслуживаться. Распространённая проблема этого узла – засор.

Засориться дроссель может по нескольким причинам:

  • Пыль на дорогах. Несмотря на расположение заслонки после воздушного фильтра, частички пыли всё равно попадают в воздуховод дросселя. Если фильтр сам по себе уже загрязнён,то в дроссель попадают и фракции пыли покрупнее.
  • Вентиляция картерных газов. На многих современных автомобилях картерные газы очищаются от масла в маслоотделителе и попадают через дроссель во впускную систему вместе с обычным воздухом. Такой принцип внедряют для соблюдения норм экологичности.
  • Рециркуляция отработавших газов. Применяться стала такая система сравнительно недавно, но уже стала популярной у автопроизводителей. Отработавшие газы из выпускного коллектора снова попадают через дроссель во впуск для догорания.

А теперь представьте, что частички масла из картерных газов соединяются с частичками пыли и/или нагара от выпускных газов. Образуется грязно-маслянистая плёнка, которая постоянно оседает на заслонке. Спустя десятки тысяч километров слой этой грязи нарушит работу или вовсе выведет из строя дроссельный узел. Поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки важна для правильной работы двигателя.

Определяем, когда пора чистить дроссельную заслонку

Если Вы заметите нижеописанные симптомы у своего автомобиля, то это явная причина осмотреть узел дросселя и всерьёз задуматься о чистке:

  • плавающие обороты двигателя на холостом ходу (вы по звуку услышите неровности в работе, либо обратите внимание на стрелку тахометра, она будет «плавать» вверх и вниз);
  • затруднённый запуск двигателя (иногда даже «на горячую»);
  • повышенный расход топлива;
  • рывки на малых скоростях;
  • на некоторых моделях загорается лампочка Check на приборной панели;
  • потеря мощности (встречается редко, преимущественно на двигателях большого объёма).

Проверить и осмотреть заслонку можно и самостоятельно. Для этого достаточно отсоединить патрубок, идущий от воздушного фильтра, и заглянуть в блок дросселя. Сразу визуально заметно, если на стенках корпуса и на самой заслонке грязь.

Саму же чистку лучше доверить автомеханику. Но если Вы решили заняться устранением загрязнений самостоятельно, то Вам будут полезны наши советы.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки.


При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Чистим дроссельную заслонку самостоятельно

Конструкций дроссельного узла много, нюансы у каждой свои, но общий принцип везде одинаковый. Для начала дадим общие рекомендации:

  • если взялись за чистку, то дроссель нужно снимать до конца, чтобы вместе с внешними поверхностями прочистить и стенки корпуса внутри;
  • не используйте для очищения и протирки жёсткие щётки или грубую ветошь, на некоторых автомобилях ими можно повредить специальный молибденовый слой, который наносится изготовителем для улучшения проходимости воздуха;
  • не стоит трогать дроссельную заслонку без необходимости, на некоторых автомобилях процедура чистки проводится раз в 100000 км (зависит от марки);
  • обязательно проведите «обучение» заслонки после очистки, если это предполагается производителем.

Рассмотрим этот процесс на примере Subaru Impreza WRX.

1. Для начала снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю. Патрубок держится на хомуте, чтобы снять просто ослабляем винт на хомуте.

2. Отсоединяем два шланга (крепятся зажимными хомутами), один спереди, второй сзади. Отключаем контакт, идущий на дроссель.

3. Откручиваем четыре болта, которыми узел крепится к корпусу впускного коллектора.

4. Агрегат чистим специальной жидкостью для промывки карбюраторов – карбклинером. Используйте любую марку, но не приобретайте совсем уж дешёвые флаконы в сомнительных магазинах. Средняя цена за баллончик – 100-150 рублей. Ветошь для протирки применяйте мягкую.

5. По возможности меняем резиновую прокладку. Стоит она в районе 25-100 рублей для разных марок и моделей автомобиля.

6. Собираем всё в обратном порядке.

7. Если требуется, проводим «обучение» дросселя, то есть новую адаптацию ЭБУ – показываем электронике крайние положения заслонки, чтобы блок понимал, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.

Как обучить дроссельную заслонку

Обучать нужно не всегда. На дросселях с механическим приводом всё регулируется вручную – просто закрываете заслонку механически перед установкой или после неё. Если у Вас электронное управление, включите зажигание и посмотрите, закрылась ли заслонка плотно. Если закрылась, то адаптация не требуется.

Если настройки всё же сбились, необходимо произвести ряд манипуляций (в каждой марке свои действия). В целом это выглядит как работа зажиганием и педалью газа в определённой последовательности и с определённой амплитудой. Приготовьте секундомер, свою реакцию и следуйте инструкциям своего производителя.

Читать еще:  Сколько заливать масла в двигатель ваз 2112

На некоторых моделях достаточно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы сбросить все настройки до заводских, после чего заслонка сама встанет в нужное положение.

На современных моделях BMW, к примеру, адаптация нужна, но она происходит автоматически при первом включении зажигания после чистки дросселя.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

info 6 августа 2020, 12:43

info 31 июля 2020, 10:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 6 июля 2020, 19:23

info 15 июня 2020, 17:14

info 8 июня 2020, 10:33

info 4 июня 2020, 09:26

info 25 мая 2020, 19:13

info 15 мая 2020, 20:53

info 3 мая 2020, 16:59

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 31
  • диагностика авто 30
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • настройка систем управления 25
  • ELM327 24
  • j5 on line tuner 23
  • чип тюнинг Subaru 22
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vcds 20
  • vcds rus 18
  • vag 409.1 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • vcds 16 16
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • k line адаптер 15
  • автосервис 15
  • Chip Tuning 15
  • прошивка 15
  • vcds vag com 14
  • vcds вася 14
  • диагностика ваз 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • Launch X431 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • шнур для диагностики 14
  • intertool 13
  • прошивка Subaru 13
  • vcds com 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds rus 16 12
  • диагностика опель 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • эбу 12
  • чип двигатель 12
  • кодирование vag 11
  • вася 16 11
  • Сканматик 11
  • автосканер 11
  • чип тюнинг авто 11
  • кодирование вася диагност 10
  • OP COM 10
  • распиновка переходников 10
  • vag com 409.1 kkl usb 10
  • Кодирование функций Skoda 10
  • autocom 10
  • полировка авто 10
  • елм327 10
  • vag com skoda 10

Блоги

  • Топ
  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze. Чип-тюнинг или чистка?


Проснувшись как то по утру и пообщавшись с одной очаровательной обитательницей драйва(ссылку делать не стал Лилу))) разговор зашел о чистке дроссельной заслонки, читал об этом ранее, да и пробег почти 70 тысяч было принято решение почистить. Сгонял в магаз купил очиститель карбюратора. Снимаем патрубок воздуховода, снимаем патрубок отработавших газов. ИИИ что мы видим? заслонка практически нульцевая) ну все таки раз разобрали брызгаем наше хозяйство, ждем, протираем, отверткой поворачиваем заслонку, опять брызгаем. Потом заводим(заводится хреново, раза с 3 тока) и при заведенной опять брызгаем наше чудо средство. И вуаля чистота.
По ощущениям наверно самообман а может и нет, но поехала вроде получше)))
Очиститель карбюратора Runway = 140 руб

Как очистить дроссельную заслонку Шевроле-Круз

Водитель контролирует обороты мотора на конкретной передаче, изменяя положение рычага акселератора. Механизм прост: педаль газа направляет импульс на дроссельный узел. Она, завися от моментного положения, изменяет объем приходящего в цилиндры потока. При этом дроссельные узлы бывают двух видов: электрические и механические.

Дроссельная заслонка – приспособление, необходимое для поступления требуемого объема воздуха в цилиндры. Оно располагается у входного коллектора. По строению это обычный узел, задача которого дозировать воздушные потоки, попадающие в систему мотора за определенный временной отрезок.

Плавающие обороты

Все моменты и особенности механизмов будут показаны на примере автомобиля Chevrolet Cruze. Владельцы именно этой модели особенно часто сталкиваются с проблемой колебания стрелки тахометра (указывает на холостые обороты).

Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, указав мастеру на симптомы поломки. Там вам предложат выполнить диагностику всех систем автомобиля, а затем при необходимости почистят форсунки и заслонку. В большинстве случаев ТС после профилактики начинает работать лучше, стрелка больше не плавает.

Примечательно, что на автомобилях с двигателем объемом в 1.6 литров проблема оборотов начинает заявлять о себе уже на 25 тысячах км пробега, а в некоторых ситуациях и раньше. Первые симптомы, которые должны насторожить автолюбителя:

  • Нестабильная работа мотора на холостом пуске;
  • Беспричинное снижение оборотов до 500-600, затем их резкое увеличение до 1000-1400 оборотов;
  • Иногда авто может глохнуть при езде накатом.

Проблема заключается в том, что между стеной и концом мембраны, ход которой равен 0-90 градусов (это закрытое/полностью открытое состояние) образовываются скопления грязи и отложений от невыгоревших остатков топлива, переработки масла, дорожной пыли. Все эти вещества попадают в систему их окружающей среды. Не рекомендуется тянуть с ремонтом при обнаружении подобной проблемы.

Положение дросселя в этом автомобиле управляется при помощи электроники, потому риск его поломки крайне низок. Но если подобное произойдет, то деталь лучше заменить на оригинальную (№ 96817600). Стоимость всего узла составляет примерно 5-20 тысяч рублей. При первых признаках загрязнения механизма, требуется провести чистку, используя химические средства, предназначенные для обработки дроссельных заслонок.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Круз:

  1. Предварительно отсоедините клемму от аккумулятора.
  2. Снимите хобот с самой заслонки и корпуса воздушного фильтра.
  3. Не забудьте про прокладку дросселя (находится на соединении заслонки и коллектора).
  4. Порциями заливайте карбклинер (любое средство для чистки карбюраторов, заслонок и др.). Все делайте аккуратно, в несколько заходов по 3-6 секунд.
  5. Не забудьте держать обороты, чтобы авто не заглохло от чистящего средства.
  6. Перед обратным монтажом, детали смазываются маслом.

Адаптация

На всех автомобилях после чистки желательно выполнить адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Круз. Если проигнорировать эту процедуру, то придется ехать какое-то время на ненастроенных оборотах, пока система сама все не отрегулирует. Процесс:

  1. Проверните ключ зажигания до сбрасывания контрольных лам (на 5 с.).
  2. Верните ключ в начальное положение на 5 с.
  3. Снова проделайте первый шаг.
  4. Запустите мотор на нейтрале и прогрейте до 85 градусов без газовки.
  5. Включите климат контроль на 10 с.
  6. Выключите его на 10 с.
  7. Заглушите мотор.

Для адаптации воздушного клапана ХХ проделываем те же действия, но во втором шаге включаем зажигание на 10 секунд. После всех проделанных действий, вы настроите педаль акселератора, уменьшите расход топлива на холостом ходу и обеспечите стабильность работы двигателя.

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Круз

Качественная топливосмесь – это залог правильной работы двигателя, экономный расход и долговечность всех узлов и деталей мотора. В таких современных автомобилях, как Шевроле Круз, за образование топливной смеси отвечает дроссельный узел. Он же регулирует количественную подачу бензина в камеры сгорания через форсунки.

Дроссельная заслонка Шевроле Круз – надежный и долговечный узел. И если вы заметили сбои в его работе, чаще всего они связаны с образованием нагара, засорением каналов и прочими загрязнениями. Решается такая проблема легко и быстро, причем обращаться в специализированный сервис абсолютно нет необходимости. Сегодня мы расскажем о том, как самому почистить дроссель на этом автомобиле буквально за несколько минут.

    Откручиваем хомуты крепления воздухоподводящего патрубка: у крышки воздушного фильтра и на входе в дроссельный узел.

  • Снимаем патрубок с автомобиля.
  • Отключаем фишку электропитания дроссельного узла.
  • Отсоединяем все шланги от дроссельного узла.
  • Насадкой типа «звездочка» откручиваем четыре болта крепления дроссельного узла и снимаем его с автомобиля.



    Выполняем чистку узла при помощи специальных средств (можно приобрести в магазинах автохимии), тщательно промывая все его каналы.

  • Устанавливаем узел на автомобиль в обратном порядке.
  • Часто на сервисных станциях пугают владельцев тем, что чистка заслонки – ответственная задача, что после чистки нужно адаптировать дроссельный узел и т.д. Уверяем вас, что это все страшилки для несведущих, чтобы сбить побольше денег. Никакой адаптации дроссельному узлу не нужно: после первого же включения зажигания, он сам настроит себя на необходимые зазоры. Так что, чистите, устанавливайте – и в путь!

    Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.

    Чистка дроссельной заслонки шевроле круз

    Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze

    Дроссельная заслонка очень важный компонент двигателя, она регулирует количество воздуха, который подаётся во впускной коллектор для создания воздушно-топливной смеси.

    Важно следить что бы заслонка была чистой, так как на ней скапливается мусор, проскочивший через воздушный фильтр и газы из газоотвода, оседают продукты горения топлива.

    Поэтому дроссель может покрыться слоем масла, гари и пыли. Загрязнение вызывает плавание оборотов двигателя, машина может без причины глохнуть на ходу при отпущенной педали газа.

    Дроссельная заслонка в Шевроле Круз

    Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.

    Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.

    Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

    • Плавание оборотов на холостом ходу;
    • Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
    • Повышенный расход топлива;
    • Рывки на низких скоростях;

    Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.

    Чистка или замена дроссельной заслонки

    Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.

    Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.

    Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.

    На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.

    Читать еще:  Ниссан тиида замена ремня генератора

    Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.

    Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.

    Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.

    Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.

    Адаптация

    На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.

    1. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
    2. Выключить зажигание на 5 сек;
    3. Включите на 5 сек;
    4. Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
    5. Включить кондиционер на 10 секунд;
    6. Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
    7. Заглушить двигатель.

    Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.

    Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.

    Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.

    Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.

    Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.

    Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

    Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.

    Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.

    Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).

    Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

    Плавают обороты — что делать?

    Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.

    Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.

    В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).

    Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.

    Адаптация дроссельной заслонки

    На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:

    1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
    2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
    3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
    4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
    5. Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
    6. Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
    7. Заглушить двигатель.

    Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!

    Положение дросселя и обороты — Форум клуба Chevrolet Cruze

    Если потребуется адаптировать дроссель обороты дико поднимутся после пуска двигателя и не опустятся или стрелка тахометра будет дико прыгатьто делаем следующий момент и дроссель у вас начнет процесс обучения — обучится примерно через км, но диких процессов уже не будет после выполнения всех процедур. К слову чистил около 10 раз на разных крузах регулировка дроссельной заслонки шевроле круз ни разу не пришлось прибегнуть к адаптации дросселя. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.

    Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.

    Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью регулировка дроссельной заслонки шевроле круз остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.

    Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.

    Адаптация На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите раза обороты регулировка дроссельной заслонки шевроле круз тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают.

    Cruze 1.8 Simtec76.1 проблемма с дросселем

    После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя. Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд; Выключить зажигание на 5 сек; Включите на 5 сек; Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не регулировка дроссельной заслонки шевроле круз на газ; Включить кондиционер на 10 секунд; Выключить кондиционер и подождать 10 сек; Заглушить двигатель.

    Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так. Завышенное положение дроссельной заслонки Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Дроссельный узел износился?

    Помыл — не помогло. Значит плохо помыл.

    регулировка дроссельной заслонки шевроле круз Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный! Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается. Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

    Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей. Виновником оказался… генератор.

    Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатовчтобы понять, что что-то не. Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения.

    Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз

    И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха. Вот. Но зато дроссель теперь очень чистый Из этого у нас уже вылезло второе правило. Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора.

    Обратите внимание на положение регулировка дроссельной заслонки шевроле круз заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ.

    Как сделать адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Круз

    ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой. Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в регулировка дроссельной заслонки шевроле круз от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

    Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу.

    Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования. Заниженное положение дроссельной заслонки Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

    Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок Прямо радость у людей, когда после чистки или не чистки дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. Круть просто! Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

    Опять же, чтобы не быть регулировка дроссельной заслонки шевроле круз, давайте проведём эксперимент. За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха. Положение регулятора холостого хода ШАГ составляет 24 Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора.

    Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной регулировка дроссельной заслонки шевроле круз. Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук А положение РХХ стало всего 5 шагов. Понятно, что произошло? Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector