Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов в Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 9 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Башмаки
  • Шланг
  • Сосуд прозрачный

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 20 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Предупреждение:

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Примечание:

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:- задний правый;- передний левый;- задний левый;- передний правый.

Предупреждение:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Предупреждение:

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

4. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Ключом на «9» отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха ключом на «10».

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-7.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Эффективность тормозной системы транспортного средства напрямую зависит от характеристики гидравлической жидкости.

При этом требуется помнить, что тормозная жидкость со временем теряет свои эксплуатационные свойства – для обеспечения безопасности на дороге необходимо своевременно менять данный расходник и прокачивать тормозную систему. К счастью, это вполне возможно сделать и в домашних условиях.

В большинство японских автомобилей, в том числе и для Ниссан Альмера Классик, принято заливать тормозную жидкость класса DOT4 – остальные продукты могут быть не совместными с условиями эксплуатации тормозной системы. По регламенту производителя на Ниссан Альмера Классик тормозную жидкость требуется менять каждые 30 000 км пробега или спустя 2 года от последней заливки. Тем не менее процедура по замене тормозной жидкости может потребоваться немного раньше в следующих случаях:

  • Температура ТЖ опустилась ниже отметки в 175 градусов;
  • В расширительном бачке центрального тормозного цилиндра стал образовываться конденсат;
  • Из магистральных патрубков тормозной системы начинает капать жидкость;
  • Сама ТЖ изменила свои цвет и консистенцию, в расширительном бачке появились хлопья и налет.

Важно не экономить на качестве тормозной жидкости – заливать в Ниссан Альмера Классик необходимо только рекомендуемый производителем продукт. В противном случае ТЖ может не обеспечит должных условий для эффективного срабатывания тормозной системы или быстро утратит свои эксплуатационные характеристики. Не экономьте на данном продукте и своевременно проводите замену жидкости и диагностику системы тормозов – это является гарантией вашей безопасности на дороге.

Главным врагом ТЖ является влага, которая снижается ее температура закипания. В случае аккумуляции воды в тормозной жидкости может произойти отказ или заклинивание тормозов в результате перегрева, что спровоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге.

Обратите внимание! В случае отказа тормозной системы при движении на трассе необходимо немедленно включить аварийную сигнализацию и не меняя полосы движения начать притормаживать двигателем. При снижении скорости до 30-40 км/ч можно аккуратно задействовать ручной тормоз, который не задействован в гидравлической системе и работает напрямую через механические тросы.

Как заменить ТЖ на Ниссан Альмера Классик своими руками

Процесс замены тормозной жидкости на автомобиле занимает примерно 2 часа свободного времени, а также требует сторонней помощи – самостоятельно заменить ТЖ будет довольно проблематично. Для обслуживания транспортного средства потребуется комплект гаечных ключей, прозрачные тара для слива и патрубок, шприц для перекачки и противооткатные упоры.

Замена тормозной жидкости на Ниссан Альмера Классик осуществляется согласно следующей инструкции:

  • В первую очередь устанавливаем автомобиль на ровную площадку, после чего ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Помните, во время слива жидкости гидравлическая система перестанет работать – транспортное средство будет удерживаться только на тросах ручника;
  • Далее открываем капот и откручиваем крышку на центральном тормозном цилиндре. В расширительный бачок требуется долить новую жидкость до рекомендованной отметки, указанной на пластике бачка под крышкой;
  • Теперь переходим к колесам автомобиля. На переднем мосте необходимо очистить от пыли и грязи клапана выпуска воздуха, после чего на всех колесах по периметру автомобиля требуется демонтировать защитные колпачки;
  • Затем переходим к левому заднему колесу и натягиваем прозрачный патрубок на клапан выпуска воздуха, другой конец патрубка необходимо направить в тару для слива. Теперь просим помощника поиграть педалью тормоза – необходимо с интервалом в 2-3 секунды резко нажимать на педаль, после чего зажать тормоза до упора. Это увеличит давление на ТЖ в магистральной системе, в результате чего жидкость начнет перекачиваться через патрубок в тару для слива;
  • После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка, закрываем выпускной клапан и переходим ко следующему колесу для замены. Окончанием слива всей тормозной жидкости считается падение педали в пол;
  • Теперь доливаем новую жидкость в расширительный бачок и переходим к правому левому колесу. Сливать жидкость необходимо согласно длинны магистральной системы – сначала заднее левое колесо, потом переднее правое и так далее Х-образным методом.

Таким образом необходимо заменить тормозную жидкость во всех цилиндрах транспортного средства. При этом при выкачке ТЖ в составе не должно присутствовать пузырьков воздуха – наличие воздуха негативно сказывается на функциональности тормозов и процедуру замены придется повторить.

Обратите внимание! Слитую отработку строго не допускается использовать повторно – данная жидкость уже утратила свои характеристики и к тому же является токсичной. Отработанную тормозную жидкость необходимо утилизировать в канализации или водосточной канаве.

Как правильно хранить тормозную жидкость

Любая ТЖ является гигроскопичной, то есть впитывает из воздуха молекулы влаги, что негативно воздействует на ее характеристики. Скопление влаги в тормозной жидкости меняет ее степень вязкости и температуру закипания, в результате чего серьезно снижается эффективность тормозной системы. В связи с этим ТЖ необходимо закрыть строго в заводской упаковке с герметично закрытой крышкой в затемненном и прохладном помещении.

Кстати, идеальным вариантом для замены ТЖ является ранняя весна. Замена расходника после зимы позволит удалить старый продукт, в котором наверняка скопился конденсат из-за повышенной влажности и резких температурных перепадов. В идеале тормозную жидкость требуется менять ежегодно после таяния снега на улице.

Прокачка тормозов ниссан альмера

От нормальной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения. При каких-либо сомнениях в работе этой сферы следует заняться вопросом вплотную. Возможно, понадобится прокачка тормозов.

Тормозные колодки ниссан альмера

Прокачка тормозов ниссан альмера: подготовка к процессу

начинаем делать прокачку тормозов ниссан альмера

Обычно на необходимость проведения такого мероприятия указывают трудности при нажатии педали (она как будто бы становится «ватной»). Одновременно с этим необходимо будет поменять тормозную жидкость.

Насчет последнего момента можно уточнить, что руководство по эксплуатации подсказывает делать это через каждые 60 000 километров пробега. Однако у опытных автолюбителей сложилось иное мнение — лучше делать такую замену каждый год. На это есть ряд причин:

  1. Из-за своих гигроскопичных свойств любое применяемое средство со временем начнет впитывать в себя влагу.
  2. Происходят постоянные реакции с другими частями транспорта, которые задействованы в тормозной системе (к их числу можно отнести АБС, трубки, цилиндры, ГТС). Полученные продукты реакции могут смешиваться между собой.
  3. Постоянный нагрев ведет к изменению состава (через год работы она оказывается совершенно другого цвета, то есть, меняется и её химический состав).

Прокачка тормозов с абс альмера классик требует определенной марки жидкости. Лучше всего остановить свой выбор на DOT 4 (её же используют и на заводе). Для проведения всего мероприятия понадобится не менее полутора литров.

Определенные требования есть и к подготовке инструментария. Такое несложно сделать самим :

  1. Используется старая камера, из которой вырезается сосок в форме круга диаметром примерно 60 мм.
  2. Сам золотник от соска вынимается и в итоге получается что-то наподобие грибка с ножкой-соской.

Все работы проводятся в яме или на возвышении (эстакаде). Если в наличии только ровная площадка, то понадобится по очереди снимать по колесу, что увеличит время, которое потратится на то чтобы прокачать тормоза ниссан альмера классик.

Этапы проведения работы

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:

  • ключ торцевой на 9 мм;
  • ключ гаечный на 9 мм;
  • шприц.

Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти. Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем. Дальнейшие действия будут такими:

  1. Из бачка главного цилиндра шприцем набирается жидкость. При этом на дне нужно оставить примерно 2-3 мм (из передней части полностью не выкачивается).
  2. В бачок все доливается того уровня остатка, которая была в передней части.
  3. Защитный колпачок снимается при помощи головки или накидного ключа штуцера для заднего правого колеса.
  4. На него надевается трубочка, второй конец которой опускается в емкость, приготовленную для сбора уже отработанной тормозной жидкости.
  5. Прокачной штуцер осторожно поворачивается вполоборота. Здесь нужно следить, чтобы средство самотеком попадало в подставленную тару.
  6. Тормозная педаль не нажимается — для того, чтобы убыстрить процедуру, прикладывается сделанный ранее «грибок» и нужно будет подуть в трубку, которая надета на сосок (можно нагнать воздух ножным насосом, давлением примерно 0,5 АТМ).
  7. Если на дне останется всего 5 мм, прокачный штуцер закрывается (струя перестанет течь).
  8. Доливается полный бачок жидкости — она перетечет в переднюю часть.
  9. Делаются 2-3 тормозные прокачки (затем штуцер поворачивается вполоборота). В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет окончательно затянуть.

Как провести операцию с оставшимися колесами

Аналогичные операции делаются в такой последовательности колес: левое переднее- левое заднее — правое заднее. Задние колеса питаются от задней части бачка с тормозной жидкостью. Здесь, наоборот, сначала делаются три прокачки для обновления, потом сливается старая жидкость, а когда потечет светлая, то штуцер нужно окончательно закрутить.

Говоря о том, как прокачать тормоза на ниссан альмера н16, нельзя не упомянуть еще о двух имеющихся способах:

  • при помощи отключенного аккумулятора;
  • с заведенным двигателем.

Оба имеют свои недостатки. В первом случае предлагается отключить АБС от сетевой подачи и действовать, как в вышеизложенном мануале (однако воздух из штуцеров выйдет, а педаль останется по-прежнему мягкой, значит, гидроблок будет еще держать какое-то количество воздуха). Во второй попытке воздух выйдет полностью и педаль станет такой же податливой, как и при своем «рождении». Однако лучше все-таки обращаться к расписанной выше инструкции. Дополнительную информацию ищите на нашем сайте.

Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Читать еще:  Как отрегулировать свет фар на nissan almera

Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик.

При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если в гидроприводе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы.

Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.

Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, откручиваем и снимаем крышку бачка

Доливаем жидкость в бачок до метки MAX.

Закручиваем крышку бачка.

Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.

В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или шприцем и заливаем в бачок новую рабочую жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидропривода тормозной системы доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Прокачка тормозов

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, блока АВВ, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4—5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом на 8 отворачиваем штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше тормозной механизм левого переднего колеса.

Также прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух.

В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Замена жидкости в гидроприводе тормозов nissan almera

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 20 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 10>, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:- задний правый;- передний левый;- задний левый;- передний правый.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воз-духом и влагой. Всегда доливайте в си-стему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воз-духа), поэтому ее нельзя хранить в от-крытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О рас-положении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жид-кость до нижней кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних.

4. . и задних колес.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воз-духа рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на пе-даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Ключом «на 9» отверните на 1/2—В/4 обо-рота клапан выпуска воздуха. Из шланга нач-нет вытекать старая (грязная) тормозная жид-кость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха ключом «на 10».
9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
10. Повторяйте операции 5-7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза

ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5

Как прокачать тормоза на Nissan Almera?

  • Сложность выполнения работ:

Своевременная замена технических жидкостей в автомобиле – залог его исправности. В Ниссан Альмера прокачка тормозов проводится обязательно в случае полной замены жидкости тормозной системы. Также это обязательно если какой-либо элемент менялся, и есть подозрение, что в систему попал воздух. Прокачка тормозов Ниссан Альмера Классик проводится с помощником и не требует специальных навыков.

Производители рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в год. Это необходимо делать потому что:

  • в процессе эксплуатации жидкость нагревается;
  • она хорошо поглощает влагу;
  • вступает во взаимодействие с металлом и резиной.

Все вышеперечисленное меняет качественный состав тормозной жидкости, поэтому нажатие на педаль тормоза может быть неэффективным.

Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?

Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

Если же автомобиль праворульный, то прокачка тормозной жидкости начинается с заднего левого колеса, затем переднее правое, заднее правое и, наконец, переднее левое.

Важно! Обязательна помощь напарника.

Как прокачать тормоза Ниссан Альмера – порядок работы:

Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:

  • дно от пластиковой бутылки;
  • система (так называемая капельница);
  • шприц (чем больше объем тем лучше);
  • ключ на 8, или спец-ключ для штуцеров;
  • тормозная жидкость.
  1. Первым делом открываем бачок с тормозной жидкостью и выкачиваем отработанную жидкость с помощью шприца и трубки. Затем заливаем свежую.

  2. Теперь нужно добраться до штуцеров. Если вы на яме, то подлезть к задним штуцерам, можно снизу автомобиля. Для доступа к передним достаточно будет выкрутить колеса в нужную сторону. Если же не на яме, то снимаем колесо.
  3. Надеваем на штуцер капельницу со специальным переходником. Берем ключ на 8 и срываем штуцер, затем закручиваем его обратно. Так нам будет впоследствии легче его откручивать и закручивать.
  4. Наливаем в пластиковую емкость немного тормозной жидкости и опускаем в неё другой конец капельницы. Суть в том, что трубка должна находиться в жидкости, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
  5. При закрученном штуцере помощник должен нажимать на педаль необходимое количество раз, пока она не начнет нажиматься с усилием, после чего удерживать педаль в нажатом состоянии.
  6. Удерживая ее в нажатом состоянии нужно открутить тормозной штуцер (до момента появления воздушных пузырьков).
  7. После того как педаль «упала» (об этом должен просигнализировать помощник за рулем), а после воздуха пошла тормозная жидкость (наблюдать в емкости), штуцер необходимо закрутить. И так повторить несколько раз, пока не польется чистая тормозная жидкость.
  8. Продолжать прокачивать тормозную систему следующего колеса.

Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пуст. В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.

Как прокачать тормоза на Nissan Almera N16 если педаль постоянно «вялая», а со штуцеров непрерывно идут пузырьки воздуха? Это свидетельствует о том, что в систему постоянно попадает воздух. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы. Следы подтеков свидетельствуют о месте разгерметизации. Прокачивать тормозную систему на авто с АБС необходимо при работающем двигателе.

После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ниссан Альмера

  • Двигатель QG16DE
  • Детали ГБЦ и ГРМ
  • Поршни и коленвал
  • Система охлаждения
  • Детали системы смазки
  • Топливная система
  • Сервис топливной системы
  • АКПП RL4F03A
  • Детали МКПП
  • Передняя подвеска
  • Сервис двигателя QG16DE
  • Диагностика подвесок
  • Приводы передних колес
  • Рулевое управление
  • Сервис рулевого управления
  • Детали сцепления
  • Устройство тормозной системы
  • Гидропривод тормозов
  • Детали тормозной системы
  • Сервис системы тормозов
  • Обслуживание трансмиссии
  • Задняя подвеска

Сигнализации

  • Starline

Сервисное обслуживание системы тормозов Ниссан Альмера

Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Ниссан Альмера

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы автомобилей Ниссан Альмера Классик тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

— сверху из-под капота;
— снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
— с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Работы по проверке герметичности гидропривода тормозной системы Ниссан Альмера Классик:

— Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра, соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром, с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS) и с переходником.

— Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних и задних тормозных механизмов.

— Тщательно осмотрите тормозные шланги.

— Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.

— Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

— Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес Ниссан Альмера .

— Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.

— Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова, на щите моторного отсека слева и в средней его части.

— Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Проверка стояночного тормоза Ниссан Альмера

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Ниссан Альмера на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 8-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

— Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.

— Такое соотношение соответствует уклону 25%.

— При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке.

— Рычаг переключения передач или рычаг селектора автоматической коробки установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

— Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

— Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля Ниссан Альмера Классик

Для регулировки свободного хода педали тормоза автомобиля Nissan Almera сделайте следующее:

— Измерьте расстояние от площадки педали до пола при отпущенной педали.

— Расстояние должно составлять 156-166 мм для автомобилей с механической коробкой передач и 164,9-174,9 мм для автомобилей с автоматической коробкой передач.

— Если измеренное значение не укладывается в указанные пределы, ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и контргайку нажимного штока.

— Вращая нажимной шток, отрегулируйте положение педали и затяните контргайку нажимного штока.

— Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов таким образом, чтобы при не нажатой педали тормоза наконечник выключателя упирался в подушку педали, а расстояние между подушкой педали и резьбовым наконечником выключателя составляло 0,3-1,0 мм.

— Измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

— Номинальный свободный ход педали тормоза автомобиля Ниссан Альмера равен 3—11 мм.

— Пустите двигатель и измерьте расстояние от площадки педали до пола при нажатой с усилием 490 Н (50 кг) педали.

— Измеренное расстояние должно быть более 84.8 мм для автомобилей с механической коробкой передач и более 91,5 мм для автомобилей с автоматической коробкой передач.

— Если свободный ход и расстояние от площадки педали тормоза до пола отличаются от номинальных значений, необходимо найти и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 20 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: задний правый; передний левый; задний левый; передний правый.

Операции по замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Ниссан Альмера:

— Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

— Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

— Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес.

— Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

— Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

— Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха.

— Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

— Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора.

— Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

— Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка.

— При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод тормозов Ниссан Альмера.

— Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

— Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

— Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

— Повторяйте операции до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

— После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

— Поврежденные колпачки замените.

— Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии.

— Если это не так, вернитесь к выполнению описанных выше операций.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ниссан Альмера

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Заменяйте тормозные колодки автомобиля Nissan Almera в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее 2 мм;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.

Работы по проверке степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ниссан Альмера:

— Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

— Снимите переднее колесо.

— Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

— Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

— Измерьте толщину тормозного диска.

— Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск Ниссан Альмера.

— Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

— Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием.

— Измерьте толщину основания и вычтите ее из предыдущего значения.

— Если толщина меньше допустимой, замените колодки.

— Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана.

— Если он больше допустимого, замените барабан.

— Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана (в мм) указан на его внутренней стороне.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Ниссан Альмера

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля Nissan Almera произведите следующие действия:

— При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

— Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

— Педаль тормоза должна переместиться вперед.

— Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере патрубка впускного трубопровода и на промежуточной трубке.

— Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов и на промежуточной трубке.

— Не допускается ослабление крепления и повреждение деталей.

— Замените хомуты крепления шлангов и поврежденные детали.

— Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.

— Снимите шланг со штуцера вакуумного усилителя тормоза Ниссан Альмера .

— Аналогично отсоедините второй конец вакуумного шланга от промежуточной трубки.

— В вакуумном шланге установлен обратный клапан.

— Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым вакуумный шланг подсоединяли к промежуточной трубке, и сожмите грушу.

— Воздух не должен проходить через шланг.

— Отпустите сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан исправен.

— Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозной жидкости на Nissan Almera

Материал из Nissanoteka.ru.

Для замены тормозной жидкости необходимо:

1)Открыть бачек c тормозной жидкостью;

2)Откачать тормозную жидкость шприцем;

3)Наливаем новой томозной жидкости, поверх старой;

4)Далее откручиваем штуцара для прокачки и ждем пока польется новая прозрачная тормозная жидкость, не забывая подливать новую жидкость в бачек, чтобы не попал воздух, т.е. в процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины бачка гидропривода.

Если у Вас в систему попал воздух послупаем следующим образом: Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности:

1 — задний правый рабочий цилиндр тормоза;

2 — передний левый рабочий цилиндр тормоза;

3— задний левый рабочий цилиндр тормоза;

4— передний правый рабочий цилиндр тормоза;

1)Закрываем все штуцера;

2)Наденьте на штуцер один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью;

3)Пригласите помошника( он нужен для того, чтобы сидеть в машине и нажимать на педаль);

4)Помошник резко нажмает на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 секунды;

5)Вы, при нажатой педали тормоза помошником ,отверните на половину оборота штуцер прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения(т.е. утопиться в пол) и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа.

Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.

6)Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг со штуцера прокачки.

7)Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.

8)Повторите эти операции для остальных колес соблюдая необходимую последовательность*!

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Замена масла в ГУР Ниссан Альмера

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.

Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Нехватка масла в системе ГУР или значительное ухудшение его качества приводят к негативным изменениям в работе. Руль становится тяжелым, проворачивается с трудом. Возникает трение в тех частях системы, где его быть не должно. Следовательно, они сильнее изнашиваются. Сложнее всего приходится насосу. Его работа «насухую» гарантировано приведет к выходу из строя. А замена этой запчасти – удовольствие не самое дешевое.

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

  • Idemitsu PSF;
  • Ravenol Hydraulik PSF Fluid;
  • Motul Multi HF;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.

Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена

Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector