Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм Ниссан Альмера n16 двигатель qg15de

Nissan Almera Нравится и всё . › Logbook › Замена цепи ГРМ

Перед заменой цепи были следующие симптомы:
— машина тупила (давно уже)
— иногда после разгона при включении нейтрали и торможении машина почти глохла.
— расход топлива в городе зимой достигал до 15л/100км. (правда поездки по несколько км. в основном одни прогревы)
— начала появляться ошибка датчика положения распредвалов
— иногда при разгоне могла тупо заглохнуть и заводилась после этого с трудом (подстава такая на обгоне на трассе вообще никак не вписывалась)
— при разгоне с малых оборотов цепь начала позвякивать
— при заводе обороты скакали от 1500 до 500 в течении 3-5 секунд.
Сделал проверку выхода штока натяжителя, оказалось около 17 мм. — что подтвердило растянутость цепи выше норм (норма как читал на форумах до 10-11мм.)

ВЫВОД: Замена цепи ГРМ

Были заказаны запчасти в магазине автодок (там цены самые дешёвые):
— цепь ГРМ
— звёздочка колневала
— сальник коленвала
— 2 резиновых кольца
— 2 резиновых кольца с металлической втулкой
— 2 успокоителя

Купил:
— антифриз 4л концентрата
— герметик Done Deal — красный
(номера запчастей позже добавлю, т.к. бланк заказа в гараже где-то)

Решил разбирать самостоятельно, не доверился я местным кулибиным.
Полностью процедуру описывать не буду, есть на форумах, напишу о сложностях и трудностях.
1. выставил по меткам коленвал и распредвалы, сделал гвоздиком царапины на распредвалах.
2. метка на впускном распредвале у меня совпадала с меткой на цепи четко, сдвига на зуб не было. Метки совпадают при прокручивании вала через не четное количество кругов, вроде 7.
3. шкив коленвала снялся без каких либо съёмников легко.
4. самое нудное это снять поддон — герметик держит хорошо, снимал сапожным ножом стуча по нему молотком и отводя отверткой поддон.
5. сняв натяжители понял что зря покупал новые, износ нулевой оставил старые.
6. некоторые меняют натяжитель, зачем? старый работает на ура, да и что с ним будет то.

7. Цепь одевал без снятия звездочки впускных клапанов, (в мануале написано, что можно штифт поломать в регуляторе фаз газораспределения) для этого доработал немного напильником блок, чтоб цепь прошла. Эта доработка ни на что не влияет, главное чтоб стружка в двиглу не падала.
7. Сама цепь была растянута хорошо

8. Пытаясь выставить фазы газораспределения впускного распредвала в раннее открытие клапанов, ничего не вышло даже подачей воздуха с помощью накаченного колеса до 3х атмосфер. Забил решил ставить не по инструкции, а как и было
9. Выставил метки как и были до разборки и начал собирать
10. Ушло на всё 2 дня, делал один?!
11. Вот момент завода ииииии, хрен, пока несколько раз качал колесо для выставления фаз газораспределения эл. насосом, аккумулятор сдох.
12. завел ток на следующий день.
Что изменилось:
— появилась тяга на низах,
— лучший разгон.
— ну и все вышеуказанные болячки пропали.
Вот оно всё получилось!
Но на этом не успокоился, т.к. не выставил в раннее открытие клапанов впускной распредвал.
Почитав ещё немного информации на форумах, да о конструкции изменяемых фаз газораспределения решил переставить цепь на зуб вперёд на впускном распредвале. Там всего-то надо снять переднюю и клапанную крышки, натяжитель и звезду выпускных клапанов.
Цепь не провернётся на звёздочке коленвала, там крышка не даст.
Переставил, завёл, работает, клапана не гнет.
Проехал стало ещё лучше, в смысле динамики и расход уменьшился.
Вот так вот у меня вышло, значит всё это время с покупки машины, больше 50тыс. км. я ездил с неправильно выставленными метками, вот как бывает. То то думал, что же у меня так машина то тупит.
Фото мало т.к. делал один и руки всегда грязные!
Эт первый отчёт, не судите, если что. В следующий раз исправлюсь!

Как заменить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N16

Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

Ошибки установки

Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное.

Какие нужны инструменты

Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
Новая цепь – комплект.
Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

Демонтаж оборудования

Идеально, если получится загнать машину на эстакаду, можно работать и на смотровой яме. В процессе потребуется снять нижний поддон (головка на 10, 6 болтов), провести массу разборочных работ, в том числе с горячим маслом. Убедительно просим именно на этом этапе ещё раз здраво оценить собственные силы – если процедура самостоятельной замены масла не знакома, стоит всё же отогнать машину в автосервис.

Снимаем крышку ГБЦ

Работа в подкапотном пространстве. Нужно снять разъемы с катушек зажигания, затем и саму клапанную крышку. Для этого от неё аккуратно, с помощью пассатижей, отсоединяются все патрубки, датчик распредвала, масса с клапанной крышки. Далее выкручиваются все 11 болтов крепления по периметру, и крышку можно снимать. Можно оценить состояние двигателя, если внутренняя поверхность крышки чистая, мотор работает исправно, никаких капитальных переборок или дополнительный ремонт ему не требуется.

На этом этапе нужно оценить состояние прокладки самой клапанной крышки и сальников свечных колодцев и вентиляционного канала, при необходимости удалить грязь с пластика, поставить новые уплотнители, возможно, понадобится заменить и сам клапан.

Снимаем правую подушку (опору) ДВС

Обязательно нужно поддомкратить двигатель! И только после приступать к снятию балки – в обиходной речи лыжа – откручивается снизу, из ямы, для этого выкручиваются четыре крепящих болта (головка на 17), затем два на самой подушке (головка на 14).

Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, антифриз

Для этого нужно ослабить пробку сливного отверстия (на 14), слить масло с двигателя в заранее подготовленную емкость. Проявите должную осторожность, масло горячее. Фильтр откручивать чаще всего и неудобно, и тяжело, также есть риск обжечься о коллектор.

На этом же этапе снимается патрубок радиатора (нижний), сливается антифриз. Сам радиатор тоже демонтируется, напоминаем, что мыть его стоит каждые 30 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в умеренном, стандартном режиме. Расширительный бачок крепится на 1 болте (головка на 10),

Снимаем ремни привода вспомогательных механизмов

Для его демонтажа нужно выкрутить болт шкива коленвала, случается, что он прикипает, в этом случае нужно постараться не сорвать резьбу, используйте спец. инструмент или WD. Далее откручиваются два болта на приемной трубе (головка на 14), удобнее это сделать пневнопистолетом. Теперь можно ослабить гайку натяжителя приводного ремня генератора(былоГУР) и на компрессор, и сам натяжитель. Далее выкручиваются два болта-кронштейна натяжного ролика (головка на 14) и он снимается. Ослабить крепления и натяжитель насоса ГУР, снять ремень ГУР. (добавили)

Дополнительно снимаются глушитель (открутить 3 болта) и поддон картера ДВС. С ним могут возникнуть проблемы, придётся проявить терпение и действовать аккуратно.( сначала снимаем поддон, затем крышку)

На шкиве водяного насоса ослабляются 4 болта, понадобится обычный гаечный ключ на 10, снимаются все приводные шкивы, а также помпа (7 болтов, головка на 12) и боковая крышка ГРМ. Теперь визуальный доступ к цепи ГРМ открыт, можно увидеть, что все работ проводились не зря и натяжитель выдвинут на максимум, что является подтверждением растяжения механизма.

Снимаем старую цепь ГРМ

Для этого нужно открутить переднюю крышку, она держится на 6 болтах и герметике. Поэтому после выкручивания всех крепежных элементов нужно поддеть её отверткой и аккуратно раскачивая инструмент, отделить крышку. Конструкция цепного привода ГРМ полностью доступна для проведения ремонтных работ.

Обязательно нужно выставить старую цепь по меткам! Прокручивать коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочки (шестерни) совпали с метками, а первый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Теперь нужно зафиксировать распредвал и по очереди вывернуть болты крепления его шестерен. Аккуратно, на поверхностях много масла, с первого раза может не получиться.

Оцените состояние успокоителя, натяжителя цепи, если они работают удовлетворительно, жесткой необходимости в их замене нет, только по желанию и в профилактических целях.

Снимаем детали в строгой очередности:

-верхняя планка-успокоитель;
-гидронатяжитель;
-натяжная планка-успокоитель

Снять нижнюю планку(никакой шпильки не надо) и снять цепь ГРМ и нижнюю шестерню (понадобится плоская отвертка). Можно считать, что самая сложная часть работ закончена, осталось обезжиривателем очистить поверхности от старого герметика.

Установка новой цепи

Точно также, как выставлялись метки перед демонтажем старой цепи, нужно выставить новую – чтобы метки на шкивах и цепи совпали. Когда это произойдет, монтаж цепи закончен. Полностью согласны, что именно установка цепи не так сложна, как все предшествующие этому подготовительные работы, а также точность последующей сборки механизмов и узлов автомобиля.

Рекомендуем заменить уплотнители при установке маслонасоса, на боковую поверхность ДВС нанести новый высокотемпературный герметик, все болты закрутить динамометрическим ключом с приложением силы не более 50 Hm. Для закручивания креплений всех элементов достаточно 40-50 Hm.

Сборка выполняется в обратной последовательности, именно ради правильности проведения работ вы делали все фотографии процесса демонтажа. Если нет – надеемся, что наше руководство поможет восстановить последовательность действий и следующие 150 000 км, а может и больше, цепь и двигатель на вашей Альмере будут работать исправно.

Qg15de замена цепи грм

На автомобиле Nissan Almera 2001 года выпуска (объём двигателя 1,5 литра, мощность 98 л. с.) произведена замена цепи ГРМ на пробеге более 220 тысяч км. О том, что цепь нуждается в замене, свидетельствовало подёргивание автомобиля. Диагностика показала, что сбиты фазы газораспределения. По результатам дефектовки стало очевидно, что цепь ГРМ растянута.

Когда меняется цепь ГРМ на моторах QG15DE?

Цепь ГРМ на двигателях QG15DE обладает достаточно большим рабочим ресурсом. Как правило, первые симптомы, свидетельствующие о необходимости замены, появляются не раньше, чем через 200 тысяч км пробега. О том, что пора менять цепь ГРМ, свидетельствует характерный шум «на холодную», а иногда и «на горячую».

Замена цепи ГРМ на данных моторах является операцией средней сложности, требующей, тем не менее, профессиональных навыков и опыта. Продолжительность работы на данном автомобиле составила 6 нормочасов. Гарантия на замену цепи ГРМ в Супер-СТО – 1 год.

Вот и подошел я плавно к этому ремонту. В гору машина плохо тянет, в пробках при остановке обороты проваливаются. Свечи перегретые вечно с белым оттенком. В общем КПД двигателя снизился из-за смещения зажигания. Мощность уходит в тепло. Решено менять самостоятельно.
В сервисе дорого и я им не доверяю, после рассказов друга о том, как могут делать там машины. Он проходил практику в автосервисе. Причем за замену в одном запросили 20000, это конечно нереальный ценник, видимо возиться не хотели. В более менее адекватном сервисе (ремавто) 10000. У некоторых на сайте от 7000 пишут.
Да и честно самому просто хотелось покопаться в машине:)
Запасся отпуском, запчастями, инструментом и вперед!
Сколько в отчетах смотрел, в основном берут все узлы, связанные с ГРМ. Но земляк на саньке подсказал, что башмаки целые. Гидронатяжитель так подумал, чему там снашиваться, тоже не стал заказывать. Звезда на впускном распредвалу стоит 14000, на выпускном относительно недорого. Подумал основной износ приходится на звезду коленвала, т.к. она гораздо меньше.
Запчасти заказывал на emex.ru
Прокладка бумажная 13533-AU000
Кольцо резиновое 21049-4M500
Прокладка клапанной крышки резиновая (маленькая для картерных газов) 13271-4M501
Шестерня коленвала 13021-4M501
Кольцо резиновое 15066-95F0B
Цепь ГРМ 13028-4M51A
Сальник коленвала 13510-10Y10
ИТОГ: 6000

Попутно поменял антифриз, масло, воздушный и масляный фильтр, ремень генератора/кондиционера (Contitech 6 PK 1100) и стоит канистра 4л масла для АКПП, в ближайшее время заменю. С последней замены прошло чуть больше 30 тысяч.
ИТОГ: 4800

Из сети в кратце, немного переделал.
А подробности что и как читал в двух книгах по ремонту от nissan almera N16.

Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Шестигранник на «6» (для муфты).
Набор ключей с большой и маленькой трещетками, головки 8-14.
Молоток.
Зубило, плоские отвертки.
Обезжириватель.
Герметик.
Чистые тряпки.
Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
Разводной ключ.
Деревянный брусок.
Новые запчасти на замену.

Этапы
-Скидываем минусовую клемму.
-Отключаем от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
-Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
-Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
-На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.

Замена цепи ГРМ Ниссан Санни начинается с блокнотика, в котором будет все записываться, что и откуда было снято. Конечно, это делается в том случае, когда автовладелец решил поменять все самостоятельно.

Инструменты необходимы для осуществления операций?

  • Комплект обычных ключей.
  • Скребок, наждачка, герметик и что-то для его удаления.
  • Свободное время.
  • Подъемник или домкрат.

Для осуществления эффективной работы необходимо следовать предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Устанавливаем автомобиль на подъемник, сливаем масло и отвинчиваем все необходимые фильтры.

Шаг 2
Ставим емкость для отработанной жидкости в необходимое под балкой место и выкручиваем специальный болт для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Для того чтобы оно быстрее стеклось, откручиваем крышку резервуара.

Шаг 3
Когда вся жидкость была слита, переходим к откручиванию свечей, ослабевая тем самым натяжитель ремня кондиционера. Отвинчиваем натяжительный ролик, а гидроусилительный ремень не натягиваем. Шкив помпы откручиваем.

Шаг 4
Вынимаем крышку клапанов, затем демонтируем резервуар охлаждающей жидкости, разъединяем электрическую проводку вместе с датчиком распределительного вала.

Шаг 5
Отвинчиваем фронтальную сверху планку, все закрепляющиеся детали на 10 миллиметров. Используем соответствующий ключ.

Шаг 6
Затем вынимаем подушку. Для этого забираемся под двигатель и обнаруживаем 4 гайки от основного силового агрегата и 2 гайки от рамы. Необходимо поднапрячься, чтобы их открутить. Для этого приподнимаем автомобиль, устанавливая домкрат между автоматической коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания. После того как подушка была вынута, отпускаем домкрат.

Шаг 7
Отвинчиваем помпу и все мешающие составляющие, включая ролики натяжения.

Шаг 8
Сперва отвинчиваем лобовую планку, которая имеет семь закрепляющих под один ключ болтов, где подойдет ключ на 10.

Шаг 9
Автомобиль поднимаем на специальном подъемном устройстве и отвинчиваем поддон двигателя. Немного трудно открутить две закрепляющие поддон гайки между автоматической трансмиссией и силовым агрегатом. Используем для этого штангу.

Шаг 10
Демонтируем поддон двигателя и возле шасси, где образовалось свободное пространство. Откручиваем масло-приемник, закрепленный двумя болтами на 10 миллиметров. Если он упадет в поддон, ничего страшного. Все равно придется полностью снимать, что мы и делаем в последующем.

Шаг 11
После соответствующих процедур выставляем коленчатый вал в верхнем положении, когда первый цилиндр находится в ВМТ. Для проверки заглядываем в свечное отверстие.

На шкиве коленчатого вала есть обозначение в виде точки. С противоположной стороны звено окрашено в темный цвет.

Два покрашенных в желтый цвет звена обязаны быть в верхней части на шкивах.

Шаг 12
После того как выставили все правильно на позиции, еще несколько раз проверяем метки по соответствующей инструкции.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на Ниссан Альмера классик

Шаг 13
На блоке, поддоне и крышках очищаем поверхность от предыдущего герметика и наносим тонким слоем новый. Закручиваем все в обратной последовательности.

Шаг 14
Заливаем автомобильное масло, крутим крышку клапанов, вливаем новую охлаждающую жидкость и заводим автомобиль. Если он заводится, и какие-либо подтеки масла или охлаждающей жидкости отсутствуют, процесс замены ГРМ Ниссан Санни успешно завершенный.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Nissan Sunny 日本の › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ QG15DE

Вот и подошел я плавно к этому ремонту. В гору машина плохо тянет, в пробках при остановке обороты проваливаются. Свечи перегретые вечно с белым оттенком. В общем КПД двигателя снизился из-за смещения зажигания. Мощность уходит в тепло. Решено менять самостоятельно.
В сервисе дорого и я им не доверяю, после рассказов друга о том, как могут делать там машины. Он проходил практику в автосервисе. Причем за замену в одном запросили 20000, это конечно нереальный ценник, видимо возиться не хотели. В более менее адекватном сервисе (ремавто) 10000. У некоторых на сайте от 7000 пишут.
Да и честно самому просто хотелось покопаться в машине:)
Запасся отпуском, запчастями, инструментом и вперед!
Сколько в отчетах смотрел, в основном берут все узлы, связанные с ГРМ. Но земляк на саньке подсказал, что башмаки целые. Гидронатяжитель так подумал, чему там снашиваться, тоже не стал заказывать. Звезда на впускном распредвалу стоит 14000, на выпускном относительно недорого. Подумал основной износ приходится на звезду коленвала, т.к. она гораздо меньше.
Запчасти заказывал на emex.ru
Прокладка бумажная 13533-AU000
Кольцо резиновое 21049-4M500
Прокладка клапанной крышки резиновая (маленькая для картерных газов) 13271-4M501
Шестерня коленвала 13021-4M501
Кольцо резиновое 15066-95F0B
Цепь ГРМ 13028-4M51A
Сальник коленвала 13510-10Y10
ИТОГ: 6000

Попутно поменял антифриз, масло, воздушный и масляный фильтр, ремень генератора/кондиционера (Contitech 6 PK 1100) и стоит канистра 4л масла для АКПП, в ближайшее время заменю. С последней замены прошло чуть больше 30 тысяч.
ИТОГ: 4800

Из сети в кратце, немного переделал.
А подробности что и как читал в двух книгах по ремонту от nissan almera N16.

Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
Шестигранник на «6» (для муфты).
Набор ключей с большой и маленькой трещетками, головки 8-14.
Молоток.
Зубило, плоские отвертки.
Обезжириватель.
Герметик.
Чистые тряпки.
Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
Разводной ключ.
Деревянный брусок.
Новые запчасти на замену.

Этапы
-Скидываем минусовую клемму.
-Отключаем от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
-Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
-Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
-На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
— при езде по городу8.6 л. на 100 км.
— при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

  • Samsung SM3
  • Nissan Tiida
  • Nissan Санни
  • Nissan Almera N16
  • Nissan Bluebird Sylphy

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
  • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 – направляющая планка;
  • 13091-7J600 – успокоитель;
  • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
  • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
  • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
  • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
  • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

      Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

      Замена цепи своими руками видео

      Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

      Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

      • 1 Преимущества и недостатки цепного механизма
      • 2 Замена цепи ГРМ Ниссан
      • 3 Замена цепи Ниссан Санни
      • 4 Замена цепи Ниссан Ноут
      • 5 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
      • 6 Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
      • 7 Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
      • 8 Замена цепи Ниссан Максима
        • 8.1 Статьи по теме:

      Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

      Преимущества и недостатки цепного механизма

      У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

      Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

      К недостаткам цепного привода относится:

      • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
      • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
      • относительно высокие цены на запчасти.

      Замена цепи ГРМ Ниссан

      Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

      • ремень генератора (кондиционера);
      • шкив коленвала;
      • клапанную крышку;
      • переднюю крышку двигателя;
      • звездочки распредвалов;
      • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
      • поддон (картер) ДВС.

      В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

      • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
      • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

      Замена цепи Ниссан Санни

      Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

      Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

      О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

      На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

      Признаки неисправного цепного привода:

      • машина хуже заводится на холодном моторе;
      • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
      • на ХХ слышится цепной звон.

      Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

      Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

      Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

      • натяжитель;
      • верхний и боковой успокоители;
      • башмак;
      • цепь;
      • две звездочки (шестерни) распредвала;
      • звездочка коленвала;
      • цепь.

      В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

      Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

      Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

      • GA16;
      • SR18;
      • SR20;
      • QR20;

      Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

      Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

      Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

      На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

      • уменьшение мощности двигателя;
      • подтраивание на холостых оборотах;
      • шумная работа ДВС на холостом ходу.

      На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

      • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
      • одна шестерня балансировочного вала;
      • две шестерни распредвала;
      • одна шестерня коленвала;
      • два натяжителя (нижний и верхний);
      • башмак;
      • верхний и боковой натяжители.

      Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

      Замена цепи Ниссан Максима

      Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

      Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

      • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
      • две большие звездочки распредвала;
      • четыре малых звездочки распредвалов;
      • одна звездочка коленвала;
      • пять натяжителей;
      • башмак (боковой успокоитель);
      • верхний успокоитель.

      Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

      Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

      • снять компрессор кондиционера;
      • демонтировать генератор;
      • произвести съем насоса ГУР;
      • снять датчики распредвалов и коленвала;
      • демонтировать шкив коленвала;
      • снять стартер.

      Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

      После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

      • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
      • верхний успокоитель;
      • башмак;
      • большую цепь.

      Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

      Статьи по теме:

      • Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. […]
      • Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5 Nissan Qashqai Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – работа непростая, но при желании ее можно выполнить самостоятельно, для этого понадобиться лишь инструмент, аккуратность и внимательность при […]
      • Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и […]

      2 thoughts on “ Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan ”

      как правильно выставить метки зажиганий на ниссане х-траил 2010г Т-31

      Замена цепи грм ниссан альмера n16: вся суть

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

      Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

      Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

      Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

      Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

      Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

      1. Появление ошибок 0335 и 0340.
      2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
      3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
      4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
      5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

      Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

      О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

      • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
      • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
      • Двигатель не заводится с первого раза.
      • Нестабильные обороты на холостом ходу.
      • Рывки и снижение тяги при движении.

      В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

      Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

      1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
      2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
      3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
      4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

      ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

      Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

      Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

      Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

      Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

      Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

      Как менять элемент

      Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

      Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

      1. Деревянный брусок.
      2. Молоток.
      3. Герметик.
      4. Обезжириватель.
      5. Разводной ключ.
      6. Емкости для отработки и антифриза.
      7. Зубило.
      8. Динамометрический ключ.
      9. Шестигранники, головки.
      10. Чистая ветошь.

      На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

      1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
      2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
      3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
      4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
      5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
      6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

      1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
      2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
      3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
      4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
      5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
      6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
      7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
      8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
      9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
      10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
      11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
      12. Насос масла снимаем.
      13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
      14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
      15. Снимаем в определенном порядке:

      • верхняя планка успокоителя;
      • натяжитель;
      • натяжная планка успокоителя.
      1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
      2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
      3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
      4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
      5. Уплотнители нужно заменить.
      6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
      7. Болты крепления должны быть закреплены.
      8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
      9. Помпу и прокладку требуется установить.
      10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

      Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

      Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

    1. Ставим на место масляный насос, шкив помпы и все ремни. Затем устанавливаем масляный поддон, прикручиваем к выпускному коллектору приемную трубу с новой прокладкой. Заливаем новое масло и охлаждающую жидкость, кожух ГРМ и клапанную крышку. Катушки зажигания ставим в той последовательности, в которой они были установлены, также подключаем разъемы проводов. Двигатель опускаем с домкрата.

    Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

    Замена цепи своими руками видео

    Ad Blocker Detected

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Замена ремней

    За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат (распредвал и коленвал) приводится в движение. То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор.

    Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик 2013, 2014 или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта.

    Конечно, такой момент очень неприятен для любого владельца. Чтобы вас не настигла данная проблема, замена ремня ГРМ Ниссан Альмера может осуществляться своими силами по советам производителей и специалистов, а это каждые 70–80 тысяч км или раз в 3–4 года. Но если закрались подозрения насчет вашего ремня, то лучше проверить всё, исправить, что потребуется, и быть спокойным, чем после платить за дорогой ремонт.

    Многие советуют заменять свечи зажигания вместе с ремнем, так как при проверке ремня облегчатся поворотные движения коленчатого вала. Проверьте зубчатую поверхность своего ремня на наличие складок, отслоений, подрезов зубьев или каких-либо трещин. А на обратной стороне посмотрите внимательно, есть ли следы подгорания, износа либо обнаженная нить корда. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Обязательно ремень ГРМ необходимо заменить, если были обнаружены эти признаки (хотя бы один из всего списка) либо следы масла.

    Заключение

    Желательно при замене ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик менять водяную помпу системы охлаждения, так как она находится в очень труднодоступном месте. А во время работы по замене цепи/ремня значительно облегчится доступ к ним, что окажется веской причиной заменить еще и помпу. Заменив цепь в Алмера своими руками, вы сэкономите немного денег и потратите примерно 4 часа. Данный процесс вам будет легче осуществить с помощью автомобильного подъемного устройства или же на оборудованной эстакаде.

    Ниссан Альмера

    Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

    Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

    Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

    Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

    Закатите автомобиль на подъемник.

    Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

    Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

    1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

    3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

    4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

    6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

    9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

    11—звездочка распредвала (впуск);

    12 — передняя крышка головки цилиндров;

    13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

    14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

    16 — ведущая втулка масляного насоса;

    17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

    19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

    Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

    Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

    Слейте моторное масло из масляного поддона.

    Снимите приводной ремень.

    Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

    Снимите катушки зажигания.

    Снимите клапанную крышку.

    Выньте масляный щуп.

    Снимите переднюю выхлопную трубу.

    Снимите центральную балку.

    Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

    Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

    В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

    Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

    1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

    2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

    ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения контакт­ной поверхности масляного поддона проложите деревянный брусок между домкратом и низом блока цилиндров.

    При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

    3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

    4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

    Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

    Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

    1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

    Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

    2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

    В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

    Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

    1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

    Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

    2. Снимите шкив с коленвала.

    Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

    Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

    1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

    Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

    ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

    2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

    3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

    Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

    ВНИМАНИЕ! При снятии не повредите и не погните передний край прокладки под головку цилинд­ров. Также после очистки контактной поверхности между передней крышкой и прокладкой, их по­ поверхности должны быть гладкими.

    Если прокладкака под головку цилиндров повреждена, замените ее новой.

    4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

    Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

    Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Указанная операция выполняется при подготовке к установке передней крышки. Ее можно выполнять после снятия цепи ГРМ.

    Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

    Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

    Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

    Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

    Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

    Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

    Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

    ВНИМАНИЕ! Фиксируйте распредвал только за шестигранную часть.

    Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

    Проверка после снятия Ниссан Альмера

    Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

    Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

    Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

    ПРИМЕЧАНИЕ. При помощи скребка полностью удалите все следы герметика с контактной по­верхности. Обезжирьте и очистите белым бензином.

    После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

    • Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

    • Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

    Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

    Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

    Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

    Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

    Установите звездочки на распредвалы.

    Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

    Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

    Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

    Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

    Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

    После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

    Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

    Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

    Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

    Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

    Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

    Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

    Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

    Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

    Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

    Установите переднюю крышку в следующем порядке:

    Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

    Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

    Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

    ВНИМАНИЕ! Не наносите герметик в канавку А, показанную на рисунке.

    Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

    Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

    Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

    Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

    Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

    ВНИМАНИЕ! Временно вставьте крепежные болты передней крышки так,чтобы она не двигалась.

    Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

    Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

    А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

    Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

    Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

    Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

    Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

    Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

    Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

    При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

    Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

    Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

    Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

    Насадите шкив на коленвал.

    При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

    Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

    Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

    Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

    Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

    Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

    Установите кронштейн передней опоры двигателя.

    Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

    Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

    С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

    Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector