Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм Ниссан Альмера н16

Замена цепи/ремня грм ниссан альмера

Одним из важных элементов автотранспорта, без которого двигатель просто не запустится, является цепь ГРМ. Те, кто уже знаком с «анатомией» машиностроения знают, что такая деталь является своего рода связующим звеном для синхронизации работы распредвала и коленвала. Однако ремни на ниссан альмера n16 имеют ряд специфических особенностей, о которых надо быть проинформированными при варианте возможной замены.

Комплектация ремня ГРМ при замене

Что нужно знать перед началом работ

Перед началом процесса под названием замена ремней ниссан альмера н16, следует знать, что по сути дела этот элемент представляет собой цепь. Такое решение от производителей сыграло «на руку» более длительной эксплуатации автотранспорта, в особенности, работы газораспределительного механизма. И если раньше необходимость назревала уже через 50 000 км, то теперь автомобиль может спокойно пройти расстояние в три раза больше.

ремень грм установленный на механизм

Еще одни очевидные преимущества цепи будут в следующем :

  • элемент может только растянуться или сместиться;
  • выполнена из плотного материала;
  • при сбое в работе не пострадают клапана.

Замена ремней на ниссан альмера н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня грм ниссан альмера будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  1. Как и в случае когда нужна замена ремня генератора альмера н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  2. При работах по замене ремня грм nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  3. Для газораспределительного механизма такая замена ремней ниссан альмера классик своими руками может занять около 4-х часов времени.
  4. Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Подготовительный этап

Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

  • ключа-шестигранника на 6;
  • головок размером 12,13, 14;
  • молотка;
  • зубила;
  • ключа динамометрического;
  • герметика;
  • обезжиривающего средства;
  • ветоши или тряпок;
  • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
  • ключа разводного;
  • бруска деревянного;
  • новой детали — цепи ГРМ.

Подготовительный этап замены цепи грм ниссан альмера

Замена ремня на ниссан альмера классик касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

  1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
  2. Открутить и демонтировать катушки.
  3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
  4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
  5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
  6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

Nissan almera n16- замена ремня грм: демонтаж продолжается

На пути к цепи придется снять немало деталей. Действовать следует по такой инструкции:

  1. Подставить приготовленную тару и начать слив моторного масла с двигателя.
  2. Провести демонтаж фильтра (масляного).
  3. Снять хомут, который располагается на самом нижнем патрубке радиатора. Здесь сначала сливается в тару охлаждающая жидкость, а затем «обезвоживается» то, что осталось в радиаторе.
  4. Снять радиатор.
  5. Снять приводные ремни ниссан альмера н16 (сначала от генератора).
  6. Ослабляется хомут от шланга, который выполняет подводящие функции — осталось легко убрать его.
  7. Снять головку, расположенную на цилиндровом блоке.
  8. Открутить все 4 болта и снять крышку вместе с находящимся на ней вентиляционным прибором (и его муфтой).
  9. Открутить 3 болта крепления для глушителя поддона. Теперь можно легко снять поддон картера.
  10. У помпового шкива ослабляются крепежные болты — это поможет снять приводные ремни для кондиционера и ГУР.
  11. При помощи приготовленного деревянного бруска зафиксировать бок картера и коленвал — это поможет снять шкив у последнего (предварительно открутив крепежный болт при помощи головки).
  12. Водяной насос можно снять, полностью выкрутив его шкив.
  13. После этого можно спокойно снять прокладку из металла, которая находилась под ним.
  14. В процессе пришла очередь убрать масляный насос.

Таким образом была полностью разобрана правая крышка от двигателя. Это дало возможность создать полный доступ к цепи грм.

Проводим демонтаж цепи грм согласно приложенной инструкции

Замена ремня грм на ниссан альмера классик: правильность проведения процедуры

Все последующие работы с цепью следует проводить с особой внимательностью. Первый поршень устанавливается в своем верхнем пределе — для этого коленвал проворачивается до достижения нужного положения. Метки на шестернях тоже обязательно должна совпадать.

Метки на шестернях обязательно должны совпадать

Чтобы поменять ремни на ниссан альмера классик (снять вышедшую из строя цепь), сначала все крепежные болты распределительного вала выкручиваются по очереди. Фиксацию самого распредвала можно сделать при помощи разводного ключа (или специального инструмента) . Вся работа по демонтажу идет в такой последовательности:

  1. С успокоителя снимается верхняя планка.
  2. Убирается гидронатяжитель.
  3. Демонтируется натяжная планка от успокоителя.
  4. Нижнюю планку следует надеть на шпильку.
  5. Теперь можно снять цепь ГРМ, поддевая самый нижний образец её шестерни при помощи плоской отверткой.

Правильность установки новых деталей

Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

  1. При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
  2. Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
  3. Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

Первые несколько этапов замены цепи грм

Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

  1. Устанавливается новый ролик.
  2. Затягивается его болт.
  3. При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
  4. Затягивается гайка.

Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь грм установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

  1. Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
  2. При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
  3. Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

5 и 6 этапы замены цепи грм

Замена ремня на ниссан альмера n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

  1. Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
  2. От грм ставится нижняя крышка.
  3. Затягиваются сами болты.
  4. В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
  5. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  6. Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
  7. Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  8. Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера

Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

  1. В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  2. Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

  1. Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
  2. Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  3. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
  4. После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
  5. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
  6. После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  7. После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
  8. Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
  9. Устанавливается глушитель и поддон.
  10. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на ниссан альмера н16 на видео:

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Здесь представлена инструкция для замены цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками + видео!

Необходимость замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера n16 выражается в повышенном расходе масла и специфическом шуме из-под капота автомобиля. Появляются сообщения об ошибках 0340 и 0330. По заверениям специалистов, этот узел требует ремонта через 120 ты. км. Но часто происходит так, что цепь работает без необходимости замены значительно больший срок. Респект инженерам Ниссан.

Процедура замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера н16 довольно сложная. Начинающим автолюбителям сложно самостоятельно выполнять такие работы. Нужно либо ехать на СТО или пригласить знакомого, который достаточно хорошо разбирается в машинах.

Процедура замены

Для того чтобы выполнить работы по замене цепи на Ниссан Альмера н16 нужно подготовить шестигранник на 6, головки на 14, 13 и 12. Могут пригодиться разводной ключ, отвертка, небольшое зубило и молоток. А самое главное – это время. Процедура не столько сложная, сколько трудоемкая.

Замена начинается со слива охлаждающей жидкости и снятия радиатора. С двигателя сливается масло и откручивается фильтр. Освобождаются катушки зажигания от проводов и помечаются, где какая стояла. Затем они выкручиваются.

После этого отсоединяются от клапанной крышки воздушные патрубки, крышка подлежит демонтажу. Затем при помощи домкрата за продольную лыжу немного поднимается машина для того чтобы снять правую подушку двигателя.

На очереди выхлопная труба и поддон двигателя. После этого наступает очередь приводных ремней кондиционера, генератора и ГУР. Затем снимается шкив, помпа и масляный насос.

Если все сделано правильно, то цепь ГРМ будет полностью открыта.

После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку. При этом должны совпасть метки. На этом подготовительные работы закончены и начинается процедура снятия цепи. Освобождаются звездочки распредвалов при помощи разводного ключа.

После этого последовательно снимаются верхняя планка успокоителя, гидронатяжитель и еще две планки успокоителя. Только так получится снять старую цепь. Затем нужно при помощи отвертки поддеть и отсоединить нижнюю звездочку коленвала.

Старая цепь ГРМ полностью снята. Надевается новая и процедура установки повторяется в обратном порядке. Не лишним будет очистить от старого герметика правую сторону двигателя. При установке крышки, поверхность нужно обезжирить. Как советует официальный «букварь» по Ниссан Альмера, болты крышки нужно закручивать динамометрическим ключом.

Как заменить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N16

Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

Ошибки установки

Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное.

Какие нужны инструменты

Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
Новая цепь – комплект.
Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

Демонтаж оборудования

Идеально, если получится загнать машину на эстакаду, можно работать и на смотровой яме. В процессе потребуется снять нижний поддон (головка на 10, 6 болтов), провести массу разборочных работ, в том числе с горячим маслом. Убедительно просим именно на этом этапе ещё раз здраво оценить собственные силы – если процедура самостоятельной замены масла не знакома, стоит всё же отогнать машину в автосервис.

Снимаем крышку ГБЦ

Работа в подкапотном пространстве. Нужно снять разъемы с катушек зажигания, затем и саму клапанную крышку. Для этого от неё аккуратно, с помощью пассатижей, отсоединяются все патрубки, датчик распредвала, масса с клапанной крышки. Далее выкручиваются все 11 болтов крепления по периметру, и крышку можно снимать. Можно оценить состояние двигателя, если внутренняя поверхность крышки чистая, мотор работает исправно, никаких капитальных переборок или дополнительный ремонт ему не требуется.

На этом этапе нужно оценить состояние прокладки самой клапанной крышки и сальников свечных колодцев и вентиляционного канала, при необходимости удалить грязь с пластика, поставить новые уплотнители, возможно, понадобится заменить и сам клапан.

Снимаем правую подушку (опору) ДВС

Обязательно нужно поддомкратить двигатель! И только после приступать к снятию балки – в обиходной речи лыжа – откручивается снизу, из ямы, для этого выкручиваются четыре крепящих болта (головка на 17), затем два на самой подушке (головка на 14).

Читать еще:  Ниссан Альмера классик замена опорного подшипника

Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, антифриз

Для этого нужно ослабить пробку сливного отверстия (на 14), слить масло с двигателя в заранее подготовленную емкость. Проявите должную осторожность, масло горячее. Фильтр откручивать чаще всего и неудобно, и тяжело, также есть риск обжечься о коллектор.

На этом же этапе снимается патрубок радиатора (нижний), сливается антифриз. Сам радиатор тоже демонтируется, напоминаем, что мыть его стоит каждые 30 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в умеренном, стандартном режиме. Расширительный бачок крепится на 1 болте (головка на 10),

Снимаем ремни привода вспомогательных механизмов

Для его демонтажа нужно выкрутить болт шкива коленвала, случается, что он прикипает, в этом случае нужно постараться не сорвать резьбу, используйте спец. инструмент или WD. Далее откручиваются два болта на приемной трубе (головка на 14), удобнее это сделать пневнопистолетом. Теперь можно ослабить гайку натяжителя приводного ремня генератора(былоГУР) и на компрессор, и сам натяжитель. Далее выкручиваются два болта-кронштейна натяжного ролика (головка на 14) и он снимается. Ослабить крепления и натяжитель насоса ГУР, снять ремень ГУР. (добавили)

Дополнительно снимаются глушитель (открутить 3 болта) и поддон картера ДВС. С ним могут возникнуть проблемы, придётся проявить терпение и действовать аккуратно.( сначала снимаем поддон, затем крышку)

На шкиве водяного насоса ослабляются 4 болта, понадобится обычный гаечный ключ на 10, снимаются все приводные шкивы, а также помпа (7 болтов, головка на 12) и боковая крышка ГРМ. Теперь визуальный доступ к цепи ГРМ открыт, можно увидеть, что все работ проводились не зря и натяжитель выдвинут на максимум, что является подтверждением растяжения механизма.

Снимаем старую цепь ГРМ

Для этого нужно открутить переднюю крышку, она держится на 6 болтах и герметике. Поэтому после выкручивания всех крепежных элементов нужно поддеть её отверткой и аккуратно раскачивая инструмент, отделить крышку. Конструкция цепного привода ГРМ полностью доступна для проведения ремонтных работ.

Обязательно нужно выставить старую цепь по меткам! Прокручивать коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочки (шестерни) совпали с метками, а первый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Теперь нужно зафиксировать распредвал и по очереди вывернуть болты крепления его шестерен. Аккуратно, на поверхностях много масла, с первого раза может не получиться.

Оцените состояние успокоителя, натяжителя цепи, если они работают удовлетворительно, жесткой необходимости в их замене нет, только по желанию и в профилактических целях.

Снимаем детали в строгой очередности:

-верхняя планка-успокоитель;
-гидронатяжитель;
-натяжная планка-успокоитель

Снять нижнюю планку(никакой шпильки не надо) и снять цепь ГРМ и нижнюю шестерню (понадобится плоская отвертка). Можно считать, что самая сложная часть работ закончена, осталось обезжиривателем очистить поверхности от старого герметика.

Установка новой цепи

Точно также, как выставлялись метки перед демонтажем старой цепи, нужно выставить новую – чтобы метки на шкивах и цепи совпали. Когда это произойдет, монтаж цепи закончен. Полностью согласны, что именно установка цепи не так сложна, как все предшествующие этому подготовительные работы, а также точность последующей сборки механизмов и узлов автомобиля.

Рекомендуем заменить уплотнители при установке маслонасоса, на боковую поверхность ДВС нанести новый высокотемпературный герметик, все болты закрутить динамометрическим ключом с приложением силы не более 50 Hm. Для закручивания креплений всех элементов достаточно 40-50 Hm.

Сборка выполняется в обратной последовательности, именно ради правильности проведения работ вы делали все фотографии процесса демонтажа. Если нет – надеемся, что наше руководство поможет восстановить последовательность действий и следующие 150 000 км, а может и больше, цепь и двигатель на вашей Альмере будут работать исправно.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

      Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

      Замена цепи своими руками видео

      Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

      Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

      В каких случаях необходима замена?

      Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

      Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

      Пошаговая инструкция по замене

      Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

      Инструменты

      Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

      1. Шестигранник на «6».
      2. Головки на «12», «13» и «14».
      3. Молоток.
      4. Зубило.
      5. Динамометрический ключ.
      6. Обезжириватель.
      7. Герметик.
      8. Чистые тряпки.
      9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
      10. Разводной ключ.
      11. Деревянный брусок.
      12. Новую цепь ГРМ.

      Этапы

      1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

      Клапанная крышка с катушками зажигания

    1. Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
    2. Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
    3. На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
    4. Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
    5. На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
    6. Затем демонтируем масляный фильтр.
    7. Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
    8. Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
    9. Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
    10. Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
    11. Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
    12. Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
    13. Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
    14. Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
    15. Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

      Газораспределительный механизм со снятой крышкой

    16. Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
    17. Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
    18. Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  1. Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  2. Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  3. С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  4. Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  5. Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  6. Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  7. Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  8. Возвращаем на место подушку.
  9. Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  10. Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  11. Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

werako4i › Blog › Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера 1.5 N16 Replacing timing chain Nissan Almera 1.5 N16

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera, достаточно трудоемкий процесс. Не скажу, что сложно, но потрудиться придется на славу. Можно облегчить себе жизнь и расстаться с не одной тысячей рублей, поручив сие занятие специалистам на станции технического обслуживания. Но, коль Вы уже здесь, то этот вариант не для Вас. Поэтому предлагаю вашему вниманию детальный процесс замены цепи ГРМ Nissan Almera 1.5.
Замена цепи ГРМ
Каталожные номера необходимых запасных частей:

1302495F0A — Шестерня привода выпускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 1500 рублей (номер заменителя 1422141910 Renault, Samsung);
13025AU000 — Шестерня впускного распредвала двигателя Nissan средняя цена по exist 21 000 рублей (номер заменителя ASParts AS6222 10 000 рублей);
1302195F0A — Шестерня коленчатого вала Nissan средняя цена по exist 1700 рублей (номер заменителя SAMSUNG 1421141910 820 рублей);
1307095F0A — Натяжитель цепи ГРМ Nissan средняя цена средняя цена по exist 2000 рублей (номер заменителя Sat ST 13070-AU000, но он дороже, около 3400 рублей);
13028-4M512 — Цепь газораспределительного механизма Nissan цена по exist 4200-5000 рублей (заменитель Dayco TCH1061 3600 рублей);
13085-4M500 — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 820-940 рублей;
13091-95F0A — Успокоитель цепи ГРМ Nissan цена по exist 1730 рублей (заменитель Pullman 3190415M00 990 рублей);

Когда менять цепь ГРМ
Этот ответ не однозначен. Определить износ цепи не вскрыв крышку очень сложно. По регламенту, замена производиться по достижении 200 000 км на одометре. Но не всегда это бывает так просто. А если автомобиль был приобретен на вторичном рынке? И не честный продавец, намеренно соврал о замене комплекта ГРМ. Все же не стоит огорчаться. Исходя из личного опыта, цепи такого плана выхаживают по 350 000 км. Производители продумали, как обратить Ваше внимание на износ цепи, для дальнейшей замены комплекта. Бортовой компьютер сообщит ошибки 0330, 0340, 0341. Это будет означать о не синхронизации датчиков коленчатого и распределительных валов (но это не 100% износ цепи, эти же ошибки по отдельности сообщат о неисправности одного из датчиков).

Так же определить износ, можно по утру, при первом запуске двигателя. Появиться звонкий металлический шелест в несколько секунд. Подводя итог данного пункта, цепь необходимо менять каждые двести тысяч км.

Замена цепи
Процедура замены цепи производиться на автомобиле и при наличии смотровой ямы либо подъёмника.
В первую очередь настоятельно рекомендую снять клеммы с аккумулятора. После этого приступаем к демонтажу деталей, которые в свою очередь откроют доступ к газораспределительному механизму. А именно:

-Правое переднее колесо необходимо снять для удобства работы с нижней частью двигателя. Тут же попустить и снять приводные ремни. Сорвать болт колен.вала, и отсоединить шкив.

Для последующего шага понадобиться яма. Сливаем масло. Осторожно, не сломав болты, открутить выхлоп от катализатора. Снимаем поддон, и поднимаемся к верхней части двигателя.

-Катушки зажигания и крышка клапанов. Отсоединяем разъемы с катушек и клапана муфты изменения фаз газораспределения, патрубки картерных газов. Далее крышка клапанов и расширительный бачок. Обязательно выкручивайте свечи. Это облегчит вращение ГРМ для выставления меток.

-Перед мотора. Слить охлаждающую жидкость
и поставить под двигатель домкрат. Затем откручиваем правую подушку двигателя и помпу.

Дошел черед и до передних крышек мотора. Их две. На головке блока цилиндров и на блоке. Отпустив все болты, осторожно отвёрткой поддеваем крышку (она сидит на направляющих).

Демонтировав крышки, выставляем метки на коленчатом и распределительных валах. Метка на коленчатом валу в виде точки, смотрит на 9 часов

-Демонтаж цепи и успокоителей. После установки меток, необходимо отпустить болты шестерней распред. валов(центральные болты), так как цепь иначе не снять. Далее отпускаем натяжитель и успокоители. Снимаем цепь и половина дела сделано! Подготавливаем все места к последующей сборки.

-Установка нового комплекта ГРМ. Муфта изменения фаз газораспределения (рис.10) и шестерня выпускного вала, шестерня колен.вала соединяем их с цепью по меткам. На цепи три метки. Две желтые распред.валов и коричневая-коленвала. В таком положении размещаем их на валы. Новый натяжитель уже взведен и зафиксирован чекой. Устанавливаем его на место. Успокоители также становим на свои места.

Как в заключении данной операции, вынимаем чеку с натяжителя и делаем пару оборотов колен. вала.
Метки на цепи после оборота не совпадут и это нормально. Проверяем выше проделанную работу. Все на своем месте и прикручено. Устанавливаем крышки на герметик (рекомендую Viktor Reinz) и производим сборку в обратной последовательности разборки.

Всем желаю удачи в самостоятельном обслуживании своего любимца!

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

Немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения калевала и распредвала. Затем, следуя диагностики выяснилось, что осциллограмма на осциллографе показала смещения фаз с датчика калевала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.

Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.

1. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая подушка двигателя будет мешать, поэтому поддомкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

2. Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр.

3. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.

Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.

Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.

4. Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы.. Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

5. Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

6. Далее, самое трудное — снять масляный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

Видно звездочку коленвала.

7. Далее, выставляем по меткам старую цепь, прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

8. Осталось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы, по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
Смотрим фото:

Снятые болты крепления звездочек.

9. Далее, все снимаем последовательно: верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта., натяжная планка одевается на шпильку. Затем, цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

Видим, как вытянута цепь относительно новой.

10. Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

Собран весь комплект.

ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:

Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!

Метки все совпадают видим их на фото!

Метка на звездочке коленвала.

Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

11. И так далее, все подготавливаем к установке боковой крышки двигателя.
Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring. Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.

И в итоге видим вот это:

12. Далее крепим боковую маленькую крышку на герметик.

13. Ставим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.

14. И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.

15. Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводных ремней.

16. Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из-под лыжи.

17. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

18. Ставим поддон на место, выхлопную трубу.

19. В общем, все мелочи доводим до конца, не забывая про динамометрический ключ.
Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.

В итоге после всего наслаждаемся работой двигателя и динамикой в движении авто.

Комплект цепи ГРМ.

Установка и замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16

Установка катализатора в Nissan Almera N16
Замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16 (двигатели

Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
  • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
  • 13085-7J600 – направляющая планка;
  • 13091-7J600 – успокоитель;
  • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
  • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
  • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

  • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
  • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
  • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
  • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
  • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Заключение

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

Замена цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16»: инструкция. Ремонт Nissan Almera

Как и ременной привод ГРМ, цепной так же нуждается в периодическом обслуживании и замене. Замена цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» обычно выполняется один раз в 150-200 тысяч километров. Также ее меняют, если под капотом появляются различные посторонние звуки. Кроме того, о необходимости скорой замены автомобиль сообщит повышенным расходом масла. ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибки 0340 и 0330. Специалисты заявляют, что замену нужно делать даже чаще – один раз в 120 тысяч километров. Иногда происходит и так, что цепь работает больше отведенного ей срока. Автолюбители предпочитают менять цепь в автосервисах, но такую процедуру можно выполнить и своими руками.

Плюсы и минусы цепи в ГРМ

Цепной привод на автомобилях марки «Ниссан» имеет определенные недостатки и преимущества. Самый важный плюс – это достаточно долгий срок эксплуатации механизма. В привод можно не смотреть, пока в моторе не появятся характерные шумы. Некоторые цепи могут легко выхаживать без необходимости замены даже 400 тысяч километров.

Первым признаком замены цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16» являются характерные шумы, напоминающие работу дизельного двигателя. Причина может быть и не в самой цепи. Часто выходят из строя натяжители, изнашиваются успокоители. Если двигатель работает, как дизельный, водитель обязательно заметит это и примет меры, чтобы устранить неисправность. Ремень ГРМ всегда рвется неожиданно – по этой причине безвозвратно выходят из строя клапан в головке блока цилиндров, что ведет к большим затратам финансов и сил.

Среди недостатков использования цепи можно выделить повышенный уровень шума. Он будет даже на полностью исправном моторе. Процесс замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» более сложный, в отличие от той же замены ремня. Цена запасных частей также более высокая.

Необходимые инструменты

Следует понимать, что работа достаточно сложная. Она потребует 3-4 часов времени. Удобнее работать на эстакаде или смотровой яме, а также на подъемнике.

Для выполнения операции понадобится ключ-шестигранник на 6, головки размером 12, 13 и 14. Также будет нужен молоток и зубило. Заворачивать крепеж следует только с использованием динамометрического ключа. Дополнительно пригодится герметик, обезжириватель, ветошь. В процессе замены из двигателя Nissan Almera необходимо будет слить технические жидкости – нужны емкости под масло и антифриз. Также необходим разводной ключ, брусок из древесины, новая цепь.

Установочный комплект

В комплекте имеется все необходимое для замены цепи. Это новый натяжитель, успокоители – верхний и нижний, непосредственно цепь, шестерни распределительного вала, звездочка коленчатого вала.

В набор для двигателя N16 входят две цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16». Цена комплекта – от шести тысяч рублей.

Снимаем старую

Первым делом отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше выкрутить. Чтобы затем ничего не перепутать, эти детали нумеруют. Далее раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше заменить ее на новую.

Для того чтобы можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Двигатель поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

Затем сливают масло из картера двигателя и антифриз из системы охлаждения. Эти жидкости лучше заменить на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

Когда масло полностью вытекло, снимают все, что может мешать в процессе замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16». Это ремень гидроусилителя, генератора и кондиционера. Чтобы это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вместе с этим снять шестеренку коленвала, чтобы он не сместился со своей оси. Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

Прежде чем снять старую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются соответствующие пометки. Первый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого добиваются, вращая коленчатый вал ключом. Когда риски наконец совпадут, валы фиксируют.

Вариант №1

Чтобы демонтировать шестеренку коленчатого вала Nissan Almera, между зубьев и стенкой картера устанавливают брусок из дерева. Далее демонтируют шкив насоса и масло насос. Прокладку маслонасоса нужно заменить на новую.

Вариант №2

Цепь ослабляют, для чего снимают верхнюю планку с успокоителя. Затем снимают гидронатяжитель.

После демонтируют нижнюю планку – и цепь можно легко снять. Шкивы при этом будут находиться в своем правильном положении.

Как установить новую?

Обязательно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет 154 зуба. На новой цепи три или два звена окрашены в желтый или белый цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала. Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то вначале цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже затем – на шестеренку коленчатого. При замене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтым или белым звеньям.

Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Далее устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь хорошо встала на свои места, валы в нормальном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

Затем на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новой замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз. Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают обратно клапанную крышку. Все, на этом этапе операция по замене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

Особенности выполнения процедуры и советы

Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

Заключение

Вот таким образом можно самостоятельно выполнить обслуживание механизма ГРМ и сэкономить большую сумму денег. В отличие от ремней, замена цепи в СТО может обойтись достаточно дорого. Особенно это касается начинающих автолюбителей – слесаря видят таких людей и значительно завышают стоимость работы. Используя эту инструкцию, даже новички, имея необходимый инструмент и минимальные навыки ремонта, смогут выполнить данную процедуру.

Замена цепи грм ниссан альмера n16: вся суть

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

  1. Появление ошибок 0335 и 0340.
  2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
  3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
  4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
  5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

  • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
  • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
  • Двигатель не заводится с первого раза.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.
  • Рывки и снижение тяги при движении.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

Как менять элемент

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  1. Деревянный брусок.
  2. Молоток.
  3. Герметик.
  4. Обезжириватель.
  5. Разводной ключ.
  6. Емкости для отработки и антифриза.
  7. Зубило.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Шестигранники, головки.
  10. Чистая ветошь.

На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

  1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  12. Насос масла снимаем.
  13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  15. Снимаем в определенном порядке:

  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  5. Уплотнители нужно заменить.
  6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  7. Болты крепления должны быть закреплены.
  8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  9. Помпу и прокладку требуется установить.
  10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

  1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
  2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
  3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
  4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

  • Ставим на место масляный насос, шкив помпы и все ремни. Затем устанавливаем масляный поддон, прикручиваем к выпускному коллектору приемную трубу с новой прокладкой. Заливаем новое масло и охлаждающую жидкость, кожух ГРМ и клапанную крышку. Катушки зажигания ставим в той последовательности, в которой они были установлены, также подключаем разъемы проводов. Двигатель опускаем с домкрата.
  • Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

    Замена цепи своими руками видео

    Ad Blocker Detected

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Замена ремней

    За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат (распредвал и коленвал) приводится в движение. То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор.

    Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик 2013, 2014 или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта.

    Конечно, такой момент очень неприятен для любого владельца. Чтобы вас не настигла данная проблема, замена ремня ГРМ Ниссан Альмера может осуществляться своими силами по советам производителей и специалистов, а это каждые 70–80 тысяч км или раз в 3–4 года. Но если закрались подозрения насчет вашего ремня, то лучше проверить всё, исправить, что потребуется, и быть спокойным, чем после платить за дорогой ремонт.

    Многие советуют заменять свечи зажигания вместе с ремнем, так как при проверке ремня облегчатся поворотные движения коленчатого вала. Проверьте зубчатую поверхность своего ремня на наличие складок, отслоений, подрезов зубьев или каких-либо трещин. А на обратной стороне посмотрите внимательно, есть ли следы подгорания, износа либо обнаженная нить корда. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Обязательно ремень ГРМ необходимо заменить, если были обнаружены эти признаки (хотя бы один из всего списка) либо следы масла.

    Заключение

    Желательно при замене ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик менять водяную помпу системы охлаждения, так как она находится в очень труднодоступном месте. А во время работы по замене цепи/ремня значительно облегчится доступ к ним, что окажется веской причиной заменить еще и помпу. Заменив цепь в Алмера своими руками, вы сэкономите немного денег и потратите примерно 4 часа. Данный процесс вам будет легче осуществить с помощью автомобильного подъемного устройства или же на оборудованной эстакаде.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector