Замена шаровой опоры Ниссан Альмера классик
Как поменять шаровую опору на Nissan Almera
- Сложность выполнения работ:
Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.
Для снятия шаровой опоры необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
- Открутить ступичную гайку.
- Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
- Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
- Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
- Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
- Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
- Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
- Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
- Выбить шаровую опору.
Установка шаровой опоры происходит следующим образом:
- Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
- Установить стопорное кольцо.
- Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
- Вставить шрус в поворотный кулак.
- Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
- Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
- Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Закрутить ступичную гайку.
- Поставить колесо на место.
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.
Шаровая опора на Nissan Almera
Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.
С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.
Оригиналы и аналоги
Артикул | Цена (руб.) | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | —/— |
SB4592/14 | —/— | SB4592/53 | —/— |
SB4592/21 | —/— | SB4592/34 | —/— |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 — 550 | A.B.S. 220177 | —/— |
Yamato J11005YMT | —/— | Yamato J11010YMT | —/— |
Mapco 59252 | —/— | Denckermann D110032 | —/— |
Febest 0220-B15 | —/— | Kamoka 9941583 | —/— |
Stellox 5201889ASX | —/— | Mapco 59522 | —/— |
Formpart 4103021 | —/— | Talosa 47-02737 | —/— |
Profit 2301-0151 | —/— | Patron PS3022 | —/— |
Nipparts J4861020 | —/— | Mapco 51329 | —/— |
Zekkert TG5156 | —/— | Nipparts J4861024 | —/— |
Patron PS3116 | —/— | Profit 23010409 | —/— |
Kavo Parts SBJ-6508 | —/— | Stellox 5201889SX (G15) | —/— |
NK 5042235 | —/— | Maxgear 72-0421 | —/— |
Aywiparts AW1320236LR | —/— | Aywiparts AW1320066LR | —/— |
Zekkert TG5177 | —/— | Febest 0220-N14 | —/— |
Febest 0220-2Y4 | —/— | A.B.S. 220376 | —/— |
TRW JBJ181 | —/— | Monroe L14060 | —/— |
Formpart 4103014 | —/— | NK 5042228 (G15) | —/— |
Ashika 10701190 | —/— | Optimal G3-549 | —/— |
Fenox BJ10084 | —/— | NK 5042230 | —/— |
Comline CBJ7117 | —/— | Flennor FL438-D | —/— |
Lynxauto C1042LR | —/— | Monroe L14509 | —/— |
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Типичные признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
- Незначительные вибрации в рулевое колесо;
- Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
- Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
- Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
- Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
- Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
- Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
- Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
- Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.
После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.
- Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.
В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.
Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera
- Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
- Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
- Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
- Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
- Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.
При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Диагностика
Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.
Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:
- Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
- Аккуратно подвигать вертикально колесо.
- Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.
Замена детали
Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.
Замена шаровой опоры делится на две части.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Заключение
Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.
Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам
Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Оригиналы и аналоги
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | —/— |
SB4592/14 | —/— | SB4592/53 | —/— |
SB4592/21 | —/— | SB4592/34 | —/— |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 — 550 | A.B.S. 220177 | —/— |
Yamato J11005YMT | —/— | Yamato J11010YMT | —/— |
Mapco 59252 | —/— | Denckermann D110032 | —/— |
Febest 0220-B15 | —/— | Kamoka 9941583 | —/— |
Stellox 5201889ASX | —/— | Mapco 59522 | —/— |
Formpart 4103021 | —/— | Talosa 47-02737 | —/— |
Profit 2301-0151 | —/— | Patron PS3022 | —/— |
Nipparts J4861020 | —/— | Mapco 51329 | —/— |
Zekkert TG5156 | —/— | Nipparts J4861024 | —/— |
Patron PS3116 | —/— | Profit 23010409 | —/— |
Kavo Parts SBJ-6508 | —/— | Stellox 5201889SX (G15) | —/— |
NK 5042235 | —/— | Maxgear 72-0421 | —/— |
Aywiparts AW1320236LR | —/— | Aywiparts AW1320066LR | —/— |
Zekkert TG5177 | —/— | Febest 0220-N14 | —/— |
Febest 0220-2Y4 | —/— | A.B.S. 220376 | —/— |
TRW JBJ181 | —/— | Monroe L14060 | —/— |
Formpart 4103014 | —/— | NK 5042228 (G15) | —/— |
Ashika 10701190 | —/— | Optimal G3-549 | —/— |
Fenox BJ10084 | —/— | NK 5042230 | —/— |
Comline CBJ7117 | —/— | Flennor FL438-D | —/— |
Lynxauto C1042LR | —/— | Monroe L14509 | —/— |
Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью:
- При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
- Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
- Шины неравномерно истираются;
- Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.
Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:
- Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
- Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
- Неправильная установка узла;
- Заводской брак детали.
Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.
Для снятия шаровой опоры необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
- Открутить ступичную гайку.
- Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
- Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
- Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
- Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
- Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
- Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
- Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
- Выбить шаровую опору.
Установка шаровой опоры происходит следующим образом:
- Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
- Установить стопорное кольцо.
- Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
- Вставить шрус в поворотный кулак.
- Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
- Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
- Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Закрутить ступичную гайку.
- Поставить колесо на место.
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Как поменять шаровую опору на Nissan Almera
Шаровая опора Ниссан Альмера Классик (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью
- При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
- Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
- Шины неравномерно истираются;
- Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.
Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:
- Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
- Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
- Неправильная установка узла;
- Заводской брак детали.
Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера
Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
- Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
- Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
- Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
- Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
- Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
- На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
- Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
- Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
- Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
- Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
- Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
- Теперь ставим новую шаровую опору.
- Собираем все в обратном порядке.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Замена шаровых Nissan Almera
Almera – замена шаровых
Шаровые опору в автомобилях Nissan Almera являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. При их отсутствии или полном износе поведение автомобиля на дороге будет неадекватным и это сулит даже потерями колес. По регламенту шаровые необходимо менять каждые 60-75 тыс. км. в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля. При езде по неровностям или сельской местности, рекомендуется производить замену чаще, примерно каждые 50-55 тыс. км.
Шаровые можно заменить и в гаражных условиях. Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и иметь опыт ремонта ходовой части автомобиля. На замену опытному ремонтнику уходит не более 1 часа на каждую шаровую опору. Производить замену шаровых опор рекомендуется попарно. Таким образом, ресурс жизни опор продлится на гораздо больший участок времени и износятся они приблизительно равномерно.
Инструменты
- Набор отверток.
- Набор ключей.
- Набор головок.
- Трещотка.
- Ветошь.
- Пассатижи.
- Домкрат или смотровая яма.
- Новый комплект шаровых опор.
- Молоток.
- Зубило.
Замена шаровых без снятия рычага
- Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
- Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
- Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
- Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
- Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
- Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
- Выкрутить болт переднего сайлентблока.
- В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
- Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
- Рычаг снимать совсем не обязательно, чтоб демонтировать шаровую опору. Для того, чтоб выбить шаровую опору без демонтажа рычага, необходимо зубило установить в расщелину между шаровой опорой и рычагом. После нескольких приемистых ударов, она сойдет с посадочного места.
- Подложить под рычаг упор и установить в распор ключ на 10 мм.
- Выбить шаровую опору с другой стороны.
- Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
- Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
- После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.
Замена шаровых опор со снятием рычага
Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно и некоторые элементы подвески уже достаточно износились, то при замене шаровых опор настоятельно рекомендуется снимать рычаг, так как выбивание может повлиять на сайлентблоки и прочие элементы ходовой части автомобиля.
- Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
- Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
- Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
- Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
- Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
- Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
- Выкрутить болт переднего сайлентблока.
- В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
- Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
- Прогреть крепежные болты рычага феном.
- Выкрутить опору стабилизатора.
- Выкрутить болты крепления рычага.
- Извлечь рычаг.
- Оценить состояние сайлентблока и при необходимости – заменить новым.
- Выбить шаровую опору, аккуратно постукивая молотком.
- Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
- Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
- После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.
Крайне не рекомендуется производить замену шаровой опоры без определенного опыта и наличия навыков и инструмента. В противном случае, можно спровоцировать поломку других элементов ходовой части автомобиля, что повлечет немалые затраты и принудительное вмешательство механиков из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.
Передняя подвеска Nissan Almera Classic с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Nissan Almera , ремонт карданных валов Nissan Almera , дифференциал Nissan Almera
2. Передняя подвеска
Проверка и обслуживание
Соединения и крепления элементов подвески не должны быть ослабленными, а также издавать шум или иметь признаки повреждения. Подняв автомобиль, следует выполнить ряд следующих видов проверки.
- Убедиться в том, что соединения и крепления каждого элемента подвески не ослаблены, а также не издают шум и не имеют признаков повреждения.
- Проверить осевой люфт нижней шаровой опоры.
1. Прикрепить к автомобилю стрелочный измеритель и поместить шток на тормозной суппорт.
2. Педаль тормоза должна оставаться отжатой; колеса должны быть направлены прямо.
3. Воспользовавшись стальным рычагом, убедиться в отсутствии осевого зазора между поворотным кулаком ступицы и поперечным рычагом подвески.
Внимание:
Не допускать повреждения чехла шаровой опоры.
4. При наличии осевого люфта снять рычаг подвески и осмотреть нижнюю шаровую опору.
Стойка
Снятие
1. Снять колесо. Снять тормозной суппорт и поместить на хранение в безопасное место.
Внимание:
Запрещено нажимать на педаль тормоза при снятом суппорте.
2. Снять со стойки провод колесного датчика системы ABS.
3. Снять крепежную пластину тормозного шланга.
4. Отвернуть болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
5. Отвернуть верхнюю гайку крепления стойки и снять верхнюю крепежную пластину. Снять стойку с автомобиля.
Установка
- Установка производится в обратной последовательности. Затянуть крепежи с требуемыми моментами.
- Установка стойки на автомобиль производится с уверенностью в том, что стрелка на изоляторе крепления, а также верхнее седло пружины и составные концы прокладки стойки повернуты в направлении, указанном на иллюстрации.
- Установить верхнюю крепежную пластину так, чтобы ее составные концы были повернуты наружу.
Разборка
1. Установить стандартное приспособление для сжатия пружины и закрепить стойку в тисках.
2. Постепенно ослабить контргайку штока амортизатора.
Внимание:
Не снимать ослабленную контргайку штока амортизатора, поскольку при этом пружина может соскочить и нанести травму.
3. Сжать пружину приспособлением.
Внимание:
Предварительно убедиться в надежности закрепления специального приспособления.
4. После сжатия пружины убедиться в том, что она отсоединилась от верхнего и нижнего седла, затем отвернуть гайку штока.
5. Снять детали стойки.
- Снять прокладку, изолятор крепления, подшипник, верхнее седло и верхнюю резиновую опору стойки, затем снять пружину.
6. Снять демпфер с верхнего седла пружины.
7. Медленно разжать приспособление и снять пружину.
Проверка
Стойка
- Осмотреть стойку на наличие трещин, деформации и других признаков повреждения. При необходимости произвести замену.
- На штоке поршня не должно отмечаться наличия признаков повреждения и неравномерного износа. При обнаружении дефектов заменить амортизатор.
- Осмотреть сварные швы и уплотнители на наличие протекания масла. При обнаружении дефектов произвести замену.
Изолятор и резиновая опора
Осмотреть изолятор крепления опоры на наличие трещин, а резиновые элементы – на наличие других признаков износа. При необходимости произвести замену.
Пружина
Осмотреть на наличие трещин, а также других признаков повреждения и износа. При необходимости произвести замену.
Сборка
1. Сжать пружину приспособлением и установить ее на стойку.
Внимание:
— Повернуть пружину трубчатым концом книзу и поместить его в седло, как показано на иллюстрации.
— Убедиться в надежности закрепления специального приспособления и сжать пружину.
2. Установить демпфер на верхнее седло пружины.
Внимание:
— Убедиться в надежности соединения демпфера с нижним седлом.
— При установке смазать демпфер мыльным раствором. Запрещено использовать нефтесодержащую смазку.
3. Установить детали стойки.
- Установить верхнюю резиновую опору, верхнее седло, подшипник стойки, изолятор крепления и прокладку. Наживить контргайку штока амортизатора.
Внимание:
Контргайка штока подлежит обязательной замене после снятия.
4. Убедиться в том, что стрелка на изоляторе крепления, а также верхнее седло пружины и составные концы прокладки стойки расположены, как показано на иллюстрации.
5. Убедиться в надежности расположения пружины в верхней резиновой опоре и снять приспособление, применявшееся для сжатия.
Примечание:
Расположить верхнюю резиновую опору так, чтобы она не соскочила с седла и пружины.
6. Затянуть контргайку штока с требуемым моментом.
7. Снять специальное приспособление со стойки.
Поперечный рычаг подвески
Снятие
1. Отсоединить от рычага поворотный кулак.
2. Отвернуть гайки крепления, снять шайбу и втулку из-под штанги стабилизатора.
3. Слегка ослабить болт крепления поперечного рычага подвески.
4. Отвернуть болт крепления кронштейна сжимающей тяги.
5. Снять болт и гайку крепления, затем снять поперечный рычаг с балки передней подвески.
Проверка
Наружный осмотр
Осмотреть рычаг и втулки на наличие деформации, трещин и других признаков износа. При необходимости заменить рычаг в сборе.
Проверка состояния шаровых опор
Примечание:
Перед измерением подвигать шарнир рукой не менее 10 раз.
Проверка усилия, необходимого для раскачивания
- Зацепить пружинный динамометр за отверстие шплинта в шаровом пальце и убедиться в том, что прикладываемое усилие, при котором палец начинает перемещаться, соответствует норме. Номинал составляет 0.85 – 8.63 кг.
- Если данная величина не соответствует норме, заменить поперечный рычаг в сборе.
Проверка момента поворота
- Установить гайку на шаровой палец и, воспользовавшись стандартным приспособлением, убедиться в том, что момент поворота соответствует норме. Номинал составляет 0.49 – 4.9 Н·м.
- Если данная величина не соответствует норме, заменить поперечный рычаг в сборе.
Проверка осевого люфта
- Перемещая наконечник шарнира в осевом направлении, убедиться в отсутствии постороннего шума. Шаровая опора не должна иметь осевого люфта. При несоблюдении данного условия заменить поперечный рычаг.
Установка
- Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением рекомендованных моментов затяжки крепежей.
- При соединении поперечного рычага с балкой передней подвески убедиться в том, что в заднюю часть салинг-блока передней втулки введен резиновый ограничитель.
- Установить пустой автомобиль на опорную поверхность и затянуть болт крепления поперечного рычага с требуемым моментом.
- После завершения процедуры проверить углы установки управляемых колес.
Стабилизатор
Снятие
1. Отвернуть верхние болты крепления штанг стабилизатора.
2. Отвернуть болты зажимов стабилизатора.
3. Снять рулевой механизм.
4. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.
Проверка
Осмотреть стабилизатор, штанги, втулки и зажимы на наличие деформации, трещин или других признаков повреждения. При необходимости произвести замену.
Установка
- Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением рекомендованных моментов затяжки крепежей.
- В данной конструкции применены шарнирные штанги стабилизатора. Таким образом, при подсоединении следует расположить шарниры штанг так, чтобы их подушки были параллельны стабилизатору.
Балка передней подвески
Снятие
1. Снять поворотные кулаки.
2. Снять переднюю выхлопную трубу.
3. Снять с балки передней подвески кронштейн трубки рулевого механизма.
4. Снять с механизма рулевого управления трубки высокого и низкого давления.
5. Снять стяжной болт из-под нижнего шарнира рулевого механизма и нанести установочные метки на нижний шарнир и рулевой механизм.
6. Установить под двигатель домкрат.
7. Снять с автомобиля центральную перемычку.
8. Отсоединить поперечные рычаги от балки передней подвески.
9. Выкрутить из опор шаровых пальцев боковые болты крепления к элементу кузова.
10. Подпереть домкратом балку передней подвески и отвернуть гайки ее крепления.
11. Медленно опустив домкрат, снять балку передней подвески с автомобиля.
Установка
- Установка производится в обратной последовательности, с соблюдением рекомендованных моментов затяжки крепежей.
- В завершение произвести окончательную затяжку крепежей, проверить углы установки управляемых колес и удалить воздух из гидросистемы рулевого управления.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена шаровой опоры на новой Альмере
Шаровую опору на автомобиле Nissan Almera G15 меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой (см. «Снятие рычага»). В работе рекомендуем использовать качественный съемник шаровых опор.
Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…
…выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага
Осматриваем проушину рычага – вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов
Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.
Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.
Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры…
…запрессовываем опору в отверстие рычага до упора
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Замена шаровой опоры Ниссан Альмера классик
- Ссылки
- Закладки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Шаровые на ниссан альмера классик
- Версия для печати
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1
Рейтинг: 47 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Шаровые на ниссан альмера классик
- Цитата
Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 13:25
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 288 | ![]() |
Репутация: +10 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
- Цитата
Сообщение _lleopard_ » 24 янв 2014, 13:34
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1
Рейтинг: 47 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 13:55
Сообщения: 321 Зарегистрирован: 10 июн 2010, 00:00 Стаж: 1992 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 684 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 6 раз
- Цитата
Сообщение vitalik196 » 24 янв 2014, 13:57
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1
Рейтинг: 47 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 14:03
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 288 | ![]() |
Репутация: +10 | ![]() |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
- Цитата
Сообщение _lleopard_ » 24 янв 2014, 14:10
Сообщения: 941 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: Hyundai i28
Рейтинг: 2 791 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 27 раз
- Цитата
Сообщение 13th_warrior » 24 янв 2014, 14:12
Сообщения: 4996 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 265 | ![]() |
Репутация: +43 | ![]() |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
- Цитата
Сообщение 29 » 24 янв 2014, 14:13
Бывает тема что шаровые «гуляют». И это не на одной Альмере Классик. Почитай подобные темы на профильных форумах. Может даже номера каталожные будут выложены.
Я не думаю что для Альмеры классик куча версий рычагов бывала. Просто может можно перепутать шаровую от Японской и от Русской версии. Ну или с N15 перепутать.
Сообщения: 47 Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:00 Стаж: 6 Авто: Almera Classic :
Награды: 1
Рейтинг: 47 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Kalinenkov » 24 янв 2014, 14:15
Сообщения: 4996 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 265 | ![]() |
Репутация: +43 | ![]() |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
- Цитата
Сообщение 29 » 24 янв 2014, 14:16
13th_warrior , батенька, вы что-то горячитесь. На кой черт покупать весь рычаг в сборе, если можно поменять отдельно шаровую. Если человек купил иномарку, это еще не значит что он теперь обязан швыряться деньгами на лево и на право.
Я вот тоже недавно поменял подшипник в компрессоре кондера. Нашел на форумах номер. Denso Японский взял за 450р. Дел на минут 25 с перекуром. А вот WIS советует поменять агрегат в сборе, который стоит без малого 3000$.
Ну это я в качестве примера привожу.
Тема: Шаровая опора
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Сохранить эту тему
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Прально,в 38,нужна шаровая 38.2,в 39,нужна 39.2
———- Сообщение обновлено в 19:22 ———- Предыдущее сообщение было в 19:19 ———-
А кто пишет такую пургу
Либо с памятью не важно,либо слышал звон,но не знает,где он.
Ты же не стал ставить 38 мм в 39,вон на видео как лакала она,да и не поставишь её никакими судьбами,она вывалится из рычага!
Кароче,удачи,запрессовывать будешь?Лучше запрессовывать.
конечно запресовывать. правда вчера старую на место со злости забил молотком — перестала стучать
![]()
раз уж о рычагах разговор. как правильно выпресовать маленький сайлент? под прес не вошло — сабля рычага мешает, пришлось автогеном выжигать и обойму пилить ножовкой
Уважаемые! В другой теме я уже писал что у меня были проблемы с шаровыми! Так вот расскажу еще раз — менял я шаровые, выпресовывал-запресовывал другие (фирмы CTR), но хватило их не на долго, забренчали через 2000км. А еще при запресовке одна шаровая нехотела сидела в рычаге, сервисмен дедал вид усердной работы, но когда я попросил его дать мне рычаг в руки, то я просто выдавил эту шаровую большим пальцем руки. Потом сервисмен начал подваривать точки сварки на внутреннюю часть посадочного места в рычаге чтобы заузить посадочное место, а потом после запресовке было решено под основное стопорное кольцо подложить старое чтобы не было зазора между рычагом и стопорным кольцом т.к. посадочное место установки стопорного кольца получается выше плоскости рычага ровно на толщину еще одного кольца. А еще надо отпилить болгаркой 3 мм от пальца шаровой т.к. палец будет упираться в ШРУС. Но после всего 70км левая шаровая начала бренчать, поехал опять на СТО где было решено обварить шаровую на 4 точки к рычагу. Так я о чём хочу сказать — херня все эти дубликаты, я думаю что инженеры не спроста не предлагают отдельно в продажу оригинальных шаровых в данной конструкции рычага. Другое дело почему инженеры не сделали болтовое соединение шаровой как к примеру на Hyindai-ях. Где-то 2 месяца назад я купил и поставил оригинальные (Samsung-говские) рычаги в сборе и всё в полном порядке. А цена вопроса рычагов Nissan — 3500руб., а Samsung — 2700руб.