Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек Ниссан Альмера н16

Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.

Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.

Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

  • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
  • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
  • металлическая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Амортизационные стойки Хендай Акцент разных поколений

Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять

Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками

Замена передних стоек Ниссан Альмера н16

Черкну подробно, вдруг кому пригодится.
С морозами умерли сразу два передних амортизатора. Стояли родные, пробег 150 тыс.
По-сему были куплены газовые KAYABA. Ну, во-первых KAYABA достойный бренд, во-вторых — наиболее вменяемо по цене/качеству.
Цена: брал пару за 5500, т.е. примерно по 92 у.е. штука.
Работы по замене: от 2000 за оба и далее.
В комплекте: амортизатор + гайка штока + веселые картинки по замене
Вот фотки .
http://s55.radikal.ru/i148/1002/4e/ab3352f2854b.jpg
(левый и правый — разные каталожные номера)

Ничего особо сложного нет, выдающегося — тоже.
Есть засада — потребуются ключи/головки на 16 и 18, + (желательно) газовый ключ.
По-любому нужны стяжки, у меня были такие.
http://s57.radikal.ru/i157/1002/aa/df9f7bc2e31d.jpg
. и ключик для штока амортизатора.
http://s003.radikal.ru/i201/1002/ea/2458ead3c3de.jpg
Яма не нужна.

Домкратим, снимаем колесо, очищаем от грязи болты и гайки, снимаем фиксатор тормозного шланга.
http://s39.radikal.ru/i086/1002/ae/8bcc897b041b.jpg
. далее, ключом/головкой на 16 и ключом/головкой на 18 откручиваем болт/гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку.
http://s003.radikal.ru/i204/1002/f3/f8a7e7902931.jpg
http://i060.radikal.ru/1002/9c/b6bd7e8fff9f.jpg
. далее, в моторном отсеке ключом на 13 откручивает три гайки крепления стойки к кузову.
Тут случилась засада и батарейка мобильного кончилась. По-сему. веселые картинки отменяются. Но сложного ничего нет.
Открутили гайки крепления стойки к стакану. отогнули поворотный кулак на себя, амортизатор вышел из зацепления с ним, стойка осела вниз.
Берем стойку, зажимаем в тиски (крепкие руки), на витки пружин одеваем стяжки с противоположных краев и равномерно стягиваем пружину. Сильно можно не утруждаться. Фиксируя шток амортизатора соответствующим ключиком (фото выше), скручиваем гайку штока. Если есть запасная пара рук, то дайте им газовый ключ, пусть держат шток амортизатора. Снимаем всю конструкцию в сборе.
ЗЫ: если перетряхивается полностью стойка, то, соответственно, вся конструкция разбирается, меняется и т.д. Я не перетряхивал, как снял так и поставил.
Зажимаем новый амортизатор в тиски, прокачиваем (раз 5-6 достаточно) и собираем все хозяйство в обратной последовательности.
Далее, все ставится на авто, закручивается/вставляется/затягивается и т.д.
При установке, смажьте все болты литолом/графиткой/кто чем.

. отогревшегося мобильного телефона хватило еще на пару снимков.
Маркировка на оригинальном амортизаторе (может кто оригинал будет ставить — пригодится).
http://s14.radikal.ru/i187/1002/71/61340834eee3.jpg
. и маркировка на опорном подшипнике (которую не видно).
http://s48.radikal.ru/i120/1002/e6/d600bcdc01c0.jpg
. но она гласит 54320 ВМ 400, подшипник SBR L (этот был левый)

По ощущениям: не сказал бы, что машина стала жестче (хоть они и не масляные), скорее наоборот: трещинки и неровности не так явно ощущаются.
По сравнению со старыми — однозначно эти более. комфортные что-ли. хотя может и старые на заре своей молодости тоже были ого-го.
Короче, мне понравилось, жена еще не ездила — но, думаю, тоже оценит.

Читать еще:  Какой клиренс у Ниссан Альмера

Ничего сложного нет, выдающегося — тоже.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ездите аккуратно и не прыгайте в морозы через лежачие полицейские.

Замена задних и передних стоек Ниссан Альмера

Чтобы заменить задние и передние стойки Ниссан Альмера Н16 правильно и без лишних хлопот, можно обратиться в сервисный центр. Но зачем это делать, ведь можно самому выполнить эту работу, сэкономив деньги и время.

Детали узла в Ниссан Альмера Классик

Работоспособность передней подвески на Ниссан находится в полной зависимости от состояния передних стоек. Данный механизм защищает кузов от различных ударов, когда колеса проваливаются в ямы или какие-нибудь другие неровности на дороге. Но и без таких воздействий стойки Ниссан Альмера Классик постоянно находятся под очень большой нагрузкой. Они сильно уменьшают наклон (крен) кузова авто, когда совершаются резкие маневры.

Со временем эти детали изнашиваются. И тогда управлять машиной становится опасно и неудобно, потому что при наезде на незначительные неровности может последовать хорошо ощущаемый толчок, который весьма неприятен. А при нормальном движении слышны различные скрипы и удары. В таких случаях автомобилисты говорят, что стойки «пробивает». А это означает необходимость замены передних или задних элементов.

Когда выходит из строя передняя стойка, в большинстве случаев на ней начинает появляться масло, может порваться защитный кожух. Редко, но все же может произойти ее разрушение.

Всегда рекомендуют производить замену сразу обеих деталей, чтобы после не было проблем. А проблемы заключаются в том, что амортизатор с каждой стороны будет работать по-разному, из-за чего появляется дискомфорт при управлении машиной на больших скоростях.

Замена задних элементов

Чтобы заменить задние стойки, лучше позвать на помощь напарника и использовать следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с размером 16.
  2. Съемник пружин.
  3. Одна пара перчаток.
  4. Разводной ключ.
  5. Железная щетка.
  6. Трещотка с размером 16.

Порядок выполнения работы:

  1. Перед началом работы снимаем колесо.
  2. Находим гайки подушки в стойке. Их должно быть две штуки.
  3. Откручиваем их.
  4. Находим нижний болт в сайлентблоке детали. Выкручиваем его.
  5. Берем щетку и зачищаем резьбу на верхних болтах. Там не должно быть песка и грязи.
  6. Берем головку на 16, трещотку. С помощью напарника выкручиваем стойку.
  7. Аккуратно снимаем ее.
  8. Используя стяжки (съемники) пружин, снимаем пружину.
  9. Придерживаем шток поршня амортизатора при помощи ключа. В это время выкручиваем гайку подушки.
  10. Разбираем стойку.
  11. Собираем и устанавливаем деталь уже с новыми элементами. Делаем это все в обратном порядке.

Замена передних деталей

Замена передних стоек на Ниссан Альмера Классик займет у вас час-полтора.

  1. Стяжки для пружин.
  2. Набор ключей.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Щетка по металлу и ВД-40.

В том случае, если ваши стойки давно или вообще не менялись, советуем приобрести для замены такие элементы:

  • стойкоопорные подшипники;
  • чашки пружин;
  • опоры амортизаторов;
  • стоечные болты и гайки;
  • пыльники.

  1. Поднимаем авто. Желательно использовать подъемник, но домкрат тоже вполне подойдет. Откручиваем колесо.
  2. Под капотом находится гайка. Ее нужно отдернуть. Крутим ее не до конца, но стараемся на предельный максимум.
  3. Обращаем свое внимание вниз. Ставим суппорт на что-то твердое и надежное.
  4. Находим на суппорте две гайки. Их откручиваем (с этим проблем не будет возникать).
  5. Находим опорник под капотом. Его нужно открутить. По стандарту там три гайки.
  6. Теперь стойка уже откручена, поэтому уже можно снимать. К ней крепится тормозной шланг. Нужно всего лишь потянуть за кончик. Шланг будет освобожден.
  7. Обязательно подставьте под суппорт что-то, иначе он может упасть и порвать дальний пыльник.
  8. При помощи съемника снимаем пружины.
  9. Пружину нужно сжать. Откручиваем гайку. Если вначале ее не отдернем, как уже говорилось, то появятся сложности при откручивании.
  10. Нужно прокачать новую деталь. После прокачки данная стойка должна всегда находиться в рабочем вертикальном положении.
  11. Устанавливаем пружину, пыльник, отбойник (у NAC это единое целое). Стрелка опорника должна быть повернута в сторону колеса.
  12. Закручиваем гайку, и стойка уже собрана. Начинаем установку на автомобиль. Все устанавливаем в обратном порядке.

При замене передника стойки рекомендуем пользоваться предметами KYB. У них прекрасное качество, и они дешевле оригинала. Стоит отметить: данная компания утверждает, что их комплектующие проживут в два раза дольше, чем другие.

Заключение

Провести замену стоек сзади и спереди не составит никаких трудностей, поэтому лучше сделать данную работу самому. Эти детали на Алмера обычно меняют каждые 50 000–70 000 тысяч километров.

Амортизаторы Ниссан Альмера N 16

Смотрите также

Какие амортизаторы лучше

    173 6 169k

Проверка амортизаторов автомобиля

    74 1 88k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    61 0 83k

Опорный подшипник стойки

    93 1 118k

Как проверить опорный подшипник

    137 2 252k

Производство второго поколения Nissan Almera (N16) началось с 2000 года. Выпускался в кузовах хэтчбэк и седан. После рестайлинговых операций машина получила некоторые изменения и дополнилась двигателями: объёмом 1,5 и 1,8 литра (бензиновые QG), турбодизели 2,2 литра (YD22DDT и YD22DDTi Common Rail). От чего в том числе зависела и установка амортизаторов на данный автомобиль.

Также подбирать амортизатор следует в зависимости от страны где производилась машина. Существуют две основные сборки авто – английская и японская. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 л. Благодаря этому амортизационные стойки на Ниссан Альмера N 16 получили такую широкую гамму. Следует отметить, что большинство амортизаторов и стоек производиться на автозаводах в Японии. В оригинале на конвейер поставлялись амортизаторы как передние так и задние от производителя Monroe , они имеют неплохие ходовые характеристики и сравнительно долгий срок службы.

Передние амортизаторы на Альмера Н 16

Амортизационные стойки на переднюю ось авто английской сборки идентичны вне зависимости от года выпуска и установленного двигателя. Разделяются только на левый и правый, а так же отличаются каталожными номера, который менялся автопроизводителем. Данные о их параметрах представлены в таблице.

Оригинальные номера передних амортизаторов английской сборки
АртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
ЛеваяПравая
54302BM48654303BM48601.2000 — 06.2000 г.в./QG15DE, QG18DE2045475330145
54302BN42754303BN42706.2000 — 09.2000 г.в./QG15DE
54302BM48554303BM48509.2000 — 01.2001 г.в./QG18DE
54302BN42554303BN42509.2000 — 01.2001 г.в./QG15DE
54302BN42754303BN42701.2000 — 08.2000 г.в./YD22DDT
54302BN42554303BN42508.2000 — 01.2001 г.в./YD22DDT
54302BN42554303BN42501.2001 — 03.2001 г.в./QG15DE, YD22DDT
54302BN42854303BN42803.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT
54302BN42954303BN42902.2003 — 01.2004 г.в./QG15DE, YD22DDT, K9K
54302BN82554303BN82501.2004 — 11.2006 г.в./QG15DE, K9K
E4302BM425E4303BM42503.2002 — 11.2006 г.в./QG15DE, QG18DE, K9K

А вот в автомобилей японской сборки существует два вида амортизаторов, которые отличаются размерами. При подборе следует учитывать год выпуска машины и тип двигателя.

Амортизаторы первого вида на Альмере N16 японской сборки идентичны с теми, что применялись и в английской версии (правда кат. номера были другие). Второй же вид (устанавливался на машинах с августа 2000 по март 2001 годов), имеют рабочий ход штока больше на 8 мм. Далее рассмотрим их оригинальные номера и размеры.

АртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
ЛеваяПравая
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки первого вида
543025M425543035M42504.2000 — 08.2000 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE2045475330145
Оригинальные номера передних амортизаторов японской сборки второго вида
543026N225543036N22508.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE.LX, QG15DE.GX, QG18DE, YD22DDT2045476323153

Аналоги передних амортизаторов для Альмера Н 16

Оригинальные амортизаторы на Альмеру 16 не дешевые, к тому же мягкость езды по ухабистым дорогам оставляет желать лучшего, поэтому многие автолюбители желают поменять передние амортизаторы на соответствующие аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов Альмеры N16 европа
Sachs317158 — правый
317157 — левый
2900
KYB333309 — правый
333308 — левый
4000
Аналоговые номера передних амортизаторов Almera n16 азия (второй вид)
KYB333311 — левый
333310 — правый
3500
BortG21845028R — правый
G21845028L — левый
1700
KraftKT073505 — правый
KT073504 — левый
2800

Амортизатор KYB 333309

Амортизатор Sachs 317158

Задние амортизаторы на Almera N16

Что касается задних амортизаторов на Almera N16 английской сборки, то тут нет никакого разделения, все — одинаковые, но имеют разные каталожные номера (в зависимости от года выпуска и типа мотора).

АртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов для Альмера N16 английской сборки
56210BM42501.2000 — 03.2001г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT1242383254129
56210BM42601.2001 — 01.2004 г.в./QG15DE, KDK
56210BM42702.2003 — 11.2006 г.в./QG15DE, KDK

Задние амортизаторы японской Almera N16 так само существуют лишь в одном только виде как и европейской. Причем даже параметры идентичны предыдущим, поэтому проблем с подбором у вас не возникнет. Номера и размеры указаны ниже в таблице.

АртикулАвтомобиль г.в/МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера задних амортизаторов японской сборки
56210BM42501.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT12,540413283130
562105M42504.2000 — 03.2001 г.в./QG15DE, QG18DE, YD22DDT01

Аналоги задних амортизаторов для Альмера Н 16

Так как цены на оригинальные амортизаторы высокие многие водители стремятся приобрести качественную замену по доступной цене. Наиболее подходящими будут вот такие варианты от других фирм:

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера классик своими руками

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 англ.
Monroe239342000
KYB3412822900
Аналоговые номера задних амортизаторов Almera 2 япония
KYB3412792300

Амортизатор KYB 341279

Амортизатор Monroe 23934

Какие амортизаторы на Almera N16 поставить? По многочисленным отзывам, самой подходящей заменой является запчасти фирмы Monroe. Также неплохо зарекомендовали себя и родные Nissan, правда в среднем они раза в два дороже от хороших аналогов. Если нужны амортизаторы подешевле — то хороший вариант Kayaba «Excel-G». Аналоги амортизаторов KYB и Sachs находятся приблизительно в одной ценовой категории и имеют одинаково хорошее качество. А если уж самый эконом вариант, то можно купить амортизаторы Bort — это товар китайского производителя из класса недорогих, они приблизительно в два раза дешевле KYB и в четыре раза дешевле оригинала. Если верить отзывам, то при нормальной эксплуатации и исправной ходовой части они могут выходить не менее 50 тысяч километров, что очень неплохо для бюджетных амортизаторов, ведь что родные, что каябовские служат столько же, правда способны выдержать более жесткий стиль вождения.

Замена амортизатора происходит по мере выхода из строя стоек. В среднем родных амортизаторов хватает на 45000 км, а аналога от Каябы приблизительно на 50000 км.

Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16

Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:

313 851 — SACHS Super Touring (правый)
313 852 — SACHS Super Touring (левый)

30-J55-A — BOGE Automatic (правый)
30-J56-A — BOGE Automatic (левый)

Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.

Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).

Порядок разборки:
1. Снимаем колесо, отцепляем провод от датчика АБС и тормозной шланг от стойки.
2. Откручиваем стойку от поворотного кулака (два болта на 16, и две гайки на 18).
3. Откручиваем опору стойки (три гайки на 13).
4. Вынимаем всю стойку в сборе и идем зажимать её в тисках или ещё где-нить.
5. Стягиваем пружины.
6. Теперь чтобы открутить контргайку стойки нужен либо спец. ключ для стоек либо накидной на 18 (что тоже редкость), я пошел другим путем — газовым ключом через тряпку держал за шток.
7. Разбираем, меняем нужные детали, собираем в обратном порядке.

Итого, оказалось:
— слева опорный подшипник не работал вообще (заклинил), опоре пришел пипец (треснула резина по кругу, см. фото), но амортизатор при прокачке рукой работает ровно, без провалов.
— справа опора и подшипник в удовлетворительном состоянии, но амортизатор по сравнению с левым какой-то дубовый, шток ходит с большим усилием.

Приятные моменты при сборке:
— шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8.
— амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).

Также, решил на нижний виток пружины натянуть шланг (родной резинки там уже давно не было). Взял обычный поливочный 1/2 дюйма из хозтоваров. Входит в натяг, поэтому рекомендую мазать пружину мылом и слегка погреть шланг.

одна из установленных стоек

Первые впечатления:
— все стуки ушли, теперь все тихо и охрененно!
— субъективно рулится стало лучше, острее что ли.
— также субъективно стало мягче по сравнению с MONROE, сложно сказать, но точно стало комфортнее.

Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.

Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16

Купил балку на замену с убитыми сайлентами,

сайленту очень плохо
пришлось придумать приспособу для запрессовки,

Nissan Almera 1.5 «eshe bodraya» › Logbook › 44. Замена передних амортизаторов и пружин Nissan Almera n16 + проставки

Приветствую!
Продолжаем шевелить подвеску!
Заказал стойки Каяба

левая 333309 KAYABA 2985р
правая 333308 KAYABA 2985р.

Опорники, пылники и проставки были заказаны еще с задними аморами.

Снял, правый Амор, он был вообще сдохший считай 145 тыщ пробега))
Ездил на пружине короче)). Я когда шток вдавил он там и остался…На левом аморе шток еще как-то пытался вылезть…

Ппц…А я «наслушавшись» все ждал, когда стойки потекут)) …Первое авто… опыта мало… не обессудьте
А они мертвые были с самого начала…(на авто сел на пробеге 84000.)

Лааадно… все приходит с опытом…)

Отмечу важный нюанс
по прокачке амор-ов, который я не понял сначала, а именно:

Перевернул штоком вниз до упора, зафиксировал на 3 сек и шток его нужно зафиксировать жестко…жестко значит не давать ему сдвинуться… выйти ни на мм…и если он вышел на 1 см ты не удержал и при перевороте вернул его обратно и держишь 3-6 сек — это не прокатит.

Все должно быть четко:
1. Перевернул штоком вниз и вдавил шток… 3 сек держишь крепко.
2. Зафиксировал крепко.
3. Перевернул шток вверх держишь в намертво зафиксированном положении на 3-6 сек
4. Отпустил.
Дело в том что шток удержать пальцами не выйдет…для этого нужно использовать опорную чашку
Короче, като так))

5. Ставим штоком вверх и резкими короткими нажатиями вдавливания шток. Провалов быть не должно.

После прокачки не роняем)…что было у меня)) после 1,5 пива укачало не много))…в итоге за все время прокачивал стойки раз 40 наверно))

Все собираем как надо…зятягиваем гайку на штоке до упора…и не забываем поставить новые болты в чашку…((
Разбираем все и опять заново собираем…в общем не пейте алкоголь за монтажом))

Наконец-то у меня есть подвеска…впервые за 65тыщ))
Зад поменял на монро пару месяцев назад…зад помягче…думаю поменять на каябы…

Фууу. Конец.
Всем удачи!

Сделал сход-развал…так было после замены рычагов стоек и проставки)

Профессиональная на Ниссан Альмера Н16 замена опорного подшипника, передних стоек, амортизаторов

Амортизаторы на автомобилях с любой конструкцией ходовой части играют одну из важнейших ролей. Гашение колебаний авто после проезда неровностей, помощь в стабилизации кузова при вхождении в поворот и выходе из него, смягчение работы подвески в целом – лишь краткий перечень функций этих элементов подвески. Ниже будут рассмотрены неисправности стоек (амортизаторов в частности) и опорных подшипников автомобиля Nissan Almera, а также процедура замены этих элементов в условиях автосервиса.

Когда необходима Ниссан Альмера Н16 замена передних стоек: неисправности стоек (амортизаторов) и их признаки

На автомобилях Nissan Almera применена классическая схема передней подвески, известная во всем мире как система Макферсон. В этой конструкции ступица имеет две точки опоры. Снизу рычаг крепится через сайлент-блоки к кузову и соединяется со ступицей посредством шаровой опоры. Верхняя точка крепления ступицы – стойка. Стойка представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из пружины, амортизатора и набора крепежных и предохранительных элементов (чашек, пыльников и отбойников). Нижним концом стойка крепится к ступице, верхним – прикручивается к так называемому стакану, расположенному в верхней части кузова.

Рассмотрим основные неисправности стоек на автомобиле Nissan Almera.

  • Течь амортизаторов. Пожалуй, самая распространенная проблема. Амортизаторы представляют собой цилиндры с сообщающимися сосудами, заполненными рабочей жидкостью. За счет сопротивления при перетекании жидкости из одной полости в другую, амортизатор гасит колебания пружин и поддерживает заложенные конструкцией рабочие параметры подвески. Когда жидкость вытекает, работоспособность амортизатора нарушается.
  • Усталость пружин и снижение их жесткости. Несмотря на использование особых сталей при изготовлении пружин с высокой жесткость и стабильностью свойств, со временем пружины теряют свою упругость.
  • Искривление штока или повреждение крепежных элементов амортизатора. Эта проблема относится к аварийной и требует немедленного устранения.

Известно несколько признаков, указывающих на проблемы с передними стойками в автомобиле Nissan Almera:

  • снижение общей устойчивости и управляемости авто, особенно заметное на плохих дорогах;
  • чрезмерное раскачивание или подбрасывание передней части кузова после проезда неровностей;
  • стуки в передней части авто;
  • появление подтеков рабочей жидкости на амортизаторах;
  • заметная просадка автомобиля даже без дополнительной нагрузки, часто с перекосом на одну сторону.

При появлении этих признаков желательно как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью. Несвоевременная замена передних амортизаторов Ниссан Альмера Н16 чревата аварийными ситуациями.

Как определить, что нужна Ниссан Альмера Н16 замена опорного подшипника: признаки выхода из строя

Опорный подшипник устанавливается под стойку в стакане. Его основное назначение – восприятие нагрузки от подвески и передача ее на кузов с сохранением возможности поворота стойки вокруг вертикальной оси. Передняя ось – управляемая. И стойка при повороте колес также поворачивается.

Есть несколько признаков, указывающих на проблемы с опорными подшипниками.

  • Характерный стук при проезде неровностей, который слышен в верхней части подкапотного пространства, особенно заметный в момент попадания передних колес в небольшие и частые ямы.
  • Хруст при вращении руля, доносящийся из верхней части подкапотного пространства.
  • Затрудненное вращение руля со ступенчатыми подклиниваниями. При критическом повреждении опорного подшипника руль обычно подклинивает в каком-то одном положении.

Разбитый опорный подшипник оказывает дополнительную нагрузку на подвеску и рулевое управление. Место посадки стойки на кузове авто начинает разбиваться. Если стаканы уже имеют некоторые признаки коррозионного разрушения, то неисправный опорный подшипник может за короткий срок полностью разбить посадочную поверхность под стойку.

Читать еще:  Фильтр воздушный Nissan Almera classic

Диагностика и замена

Наш автосервис оказывает услуги по ремонту передней подвески автомобилей Nissan Almera. Мы занимаемся заменой стоек Ниссан Альмера Н16 в сборе, установкой новых амортизаторов и опорных подшипников.

Многолетний опыт работы и клиентоориентированная политика нашей компании позволила создать один из лучших сервисов, который включает:

  • допуск к работе по замене передних стоек (амортизаторов) и опорных подшипников только квалифицированных специалистов с опытом проведения подобных работ;
  • использование в процессе ремонта подвески всего спектра специализированного инструмента, предусмотренного технологией;
  • соблюдение предписаний производителя автомобиля;
  • формирование стоимости ремонта только на основании реально выполненного объема работ без необоснованных накруток;
  • письменная гарантия качества.

Появился стук в передней подвеске? Требуется замена амортизаторов, опорных подшипников или стоек в сборе на вашем Nissan Almera? Приезжайте в наш автосервис! Мы выполним ремонт подвески вашего авто в сжатые сроки и с гарантией качества.

Замена передних стоек

#1 ВНЕ САЙТА Alexandr77

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Год выпуска: 2013
    • Комплектация: Comfort A/C
    • КПП: Автомат
    • Цвет автомобиля:

    Подскажите, как решить проблему? Озадачился заменой амортизаторов передней стойки. Купил амортизаторы KYB арт.333741. Вроде бы все делал по инструкции и стойку демонтировал. Разобрал, поменял амортизатор, опорный подшипник, а пружину оставил старую. И вроде бы все нормально собрал, но вот проблема: собранную стойку никак не могу установить обратно. Такое впечатление, что положение поворотного кулака, после демонтажа старой стойки стало выше сантиметра на 3-4см. В связи с этим никак не удается засунуть нижнее крепление стойки в проушины поворотного кулака В верх стойку пихать уже некуда, она уперлась в верхний стакан, в принципе как и должна стоять. Отсюда вопрос? Кулак отжать к низу? Вроде бы попробовал так сделать, но не получилось. Может быть кто то сталкивался с подобной проблемой.

    • Arthurreolf это нравится
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Сергей 174

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

    Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.

    Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

    В подкапотном пространстве…

    …z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

    Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    На автомобиле с ABS…

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости

    Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

    Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»

    Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

    Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера

    Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

    Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

    Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

    Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

    Снимаем амортизаторную стойку

    Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

    Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

    Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину

    При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

    …накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»

    Снимаем опору стойки…

    …подшипник верхней опоры…

    …и верхнюю чашку пружины

    Снимаем пружину со стяжками…

    …буфер хода сжатия с защитным чехлом

    Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

    Пружину устанавливаем так…

    …чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

    …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

    Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Стойка амортизатора на Nissan Almera

    Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.

    Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.

    Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.

    Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей

    Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.

    Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    TrialliAG141501550-2000
    Sachs3171572500-3000
    Monroe54303-BN8252600-4500

    Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

    Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.

    Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

    Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги

    ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
    Profit200202381380-1700
    NippartsN5521029G1500-1900
    Meyle362672500031850-2300
    Kayaba3510282650-3100
    Sensen341282S1790-2200

    Предварительная подготовка к замене

    Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

    НаименованиеКаталожный номер
    Пыльник амортизатора задний5524095F0A
    Пыльник амортизатора переднего5405295F0A
    Опора амортизатора переднего5432095F0A
    Опора заднего амортизатора5532095F0A
    Болт0112595F0B
    Гайка крепления нижней части стойки амортизатора0122395F0E

    Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

    НазваниеПримечание
    ДомкратДля поднятия машины
    ОпораДля подкладывания под ступицу
    Ключ«на 16», «на 18», «на 13», «на 19», «на 8»
    Головка«на 16», «на 18», «на 13», «на 19»
    ВоротокС трещоткой
    Щетка по металлу и ветошьДля очистки загрязнений
    Проникающая смазкаНапример, WD-40
    Съемник пружинМожно изготовить из подручных средств
    Консистентная смазкаДля покрытия резьбовых соединений, чтобы облегчить последующий демонтаж

    Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

    Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • Открыть капот.
    • Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.

    • Поддомкратить Альмера Классик.
    • Снять колесо.
    • Подложить под ступицу опору.

    • Открутить стойку от поворотного кулака.

    • Отсоединить провод датчика АБС.
    • Высвободить тормозной шланг.
    • Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.

    • Изъять стойку амортизатора.

    • Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.

    • Открутить гайку штока. Если он при этом проворачивается, то рекомендуется воспользоваться спецключом. При отсутствии такого инструмента удерживать шток от прокручивания можно разводным «газовым» ключом. Если использование амортизатора предвидеться в будущем, то для снижения риска его повреждения рекомендуется подложить в место захвата плотную ткань.

    • Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.
    • Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.

    Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

    Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

    НазваниеПримечание
    СъемникДля пружин
    ОпораНапример, брус дерева
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочего места
    Накидной ключ«на 16»
    Разводной ключДля захвата штока
    Головка«на 16»
    ВоротокЖелательно с трещоткой
    Рожковый ключ«на 7»
    Смазка проникающаяWD-40 или подобная

    Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

    Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.

    • Включить любую переднюю передачу.
    • Поддомкратить заднюю часть Альмера Классик.
    • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector