Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор Ниссан Альмера классик

Генератор — снятие, разборка и проверка

Снятие и установка

Разборка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

  • Снятие задней крышки может вызвать затруднения из-за стопорного кольца заднего подшипника. Для облегчения снятия крышки нагрейте паяльником только корпус подшипника. Не используйте технический фен, чтобы не перегреть диоды выпрямителя.
  • Не используйте снятый задний подшипник повторно.
  • Не смазывайте внешнее кольцо заднего подшипника.

Проверка

Ротор. Проверьте сопротивление обмотки ротора (см. подраздел «Технические характеристики и данные для контроля»). Если оно не лежит в указанных пределах, замените ротор.

Измерьте сопротивление изоляции между обмоткой и валом ротора. При наличии замыкания замените ротор.

Проверьте степень износа контактных колец (минимально допустимый диаметр приведен в подразделе «Технические характеристики и данные для контроля»).

Щетки. Проверьте легкость перемещения щеток в держателе. При необходимости очистите или замените щеткодержатель.

Щетки подлежат замене, если они стерты до линии, обозначающей максимально допустимый износ.

Статор. Проверьте отсутствие обрывов в обмотках и отсутствие замыканий обмоток на массу. При необходимости замените статор.

Выпрямительные диоды. Для проверки диодов коснитесь щупами омметра одного из выводов диодов и положительной пластины. Затем поменяйте щупы местами. Проводимость должна существовать только в одном направлении. Проделайте то же самое для остальных выводов, а затем повторите измерения для отрицательной пластины.

Сборка

Вставляйте стопорное кольцо в канавку заднего подшипника так, чтобы оно было максимально близко к соседним деталям.

При установке задней крышки сначала вставьте щеткодержатель, диодный блок, регулятор напряжения и статор. Затем вдавите пальцами щетки в держатель и установите их на ротор.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные кольца ротора.

Диагностика и ремонт генератора Альмера (N16, Classic, G15)

Все реже человек обходится без автомобиля, который давно уже стал необходимостью, а не роскошью. И все чаще обращает он внимание на более качественные и комфортабельные авто. Одним из лучших производителей по праву считается компания Nissan. И хотя автомобили данной марки комплектуются только качественными деталями — они имеют свойство изнашиваться. Регулярное проведение диагностики позволит на ранней стадии выявить и устранить все имеющиеся неисправности. Одним из основных механизмов является генератор Ниссан Альмера.

Исправный генератор не просто вырабатывает электроэнергию — он обеспечивает бесперебойную работу всего электрооборудования автомобиля, включая подзарядку аккумуляторной батареи.
Стоит ему выйти из строя, и автомобиль сможет проработать лишь незначительное время — пока не произойдет полная разрядка аккумулятора.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Неисправности генератора Альмеры

Генератор представляет собой электромеханическую деталь автомобиля, поэтому имеет две категории поломок, связанные как с электрикой, так и с механикой. Диагностировать механические неисправности несколько легче, чем электрические. Зачастую они видны при тщательном визуальном осмотре детали.

Основными из них можно считать следующие:

  • треснутые либо полностью обломанные крепежные элементы корпуса;
  • выработка подшипников, сопровождающаяся характерным гулом или воем;
  • поломка пружин;
  • износ ремня генератора;
  • механические повреждения шкива либо ослабление его крепления.

Устранить любую перечисленную поломку можно путем замены неисправной детали. В большинстве случаев это можно выполнить и в домашних условиях.

Основную массу электрических неисправностей визуально определить не получится. Для этого необходимо задействовать специальное оборудование, имеющееся на станциях технического обслуживания. Зрительно можно заметить лишь явную поломку — перегоревший провод, слабый контакт или его полное отсутствие. Выявление других причин поломки лучше предоставить специалистам.

Генератор Nissan Almera

К наиболее часто встречающимся относятся следующие:

  • обрывы обмотки;
  • неправильная работа диодного моста;
  • сработка щеток;
  • всевозможные пробои и замыкания обмотки статора;
  • обрыв электрических проводов от контактных колец либо низкое сопротивление между ними (меньше 3-х Ом);
  • поломка регулятора напряжения;
  • перегорание предохранителя;
  • наличие в обмотке статора короткого замыкания.

Это еще не полный перечень всех возможных неисправностей, которые могут возникнуть в генераторе Ниссана.

Прежде чем обратиться к специалистам, вы вполне можете самостоятельно произвести тщательный осмотр и его проверку. Начните с предохранителей, неисправность которых определить достаточно легко. После них желательно убедиться в нормальном натяжении ремня генератора. Затем перейдите к тщательному осмотру самого генератора на предмет выявления механических повреждений. Проверьте, как вращается ротор. В его работе не должны присутствовать посторонние шумы и стуки. Если при работе генератора слышится неприятный вой — вполне возможна выработка подшипников.

Если вы умеете работать с мультиметром — вам не составит особого труда проверить обмотки на предмет пробоев, обрывов и замыканий. Подключите его к контактным кольцам и произведите замер сопротивления. Оно должно находиться в пределах от 3-х до 5-ти Ом. Если показатели значительно меньше — имеется проблема с обмоткой. Эти несложные действия под силу даже начинающим автолюбителям.

Ремонт генератора

Производить ремонтные работы лучше всего на специализированных СТО. Если же вы имеете навыки в подобном деле — некоторые поломки можно будет устранить самостоятельно.
Самым простым является замена неисправного агрегата на другой, в этом случае понадобится снять старый генератор и на его место установить новый. Однако, стоимость данного узла не такая уж и маленькая, поэтому при выявлении незначительных поломок дешевле будет осуществить замену отдельных компонентов.

Конструкция автомобильного генератора

Периодически возникает ситуация с необходимостью замены щеток. Для того, чтобы заменить старые щетки, снимать генератор не обязательно. Понадобится отключить его от аккумулятора и отсоединить от него реле. После этого следует отпаять провода и вынуть щетки. Размер щеток, требующих замену, составляет менее пяти миллиметров. Очистите держатель, чтобы их ход был свободным. Часто бывает, что после установки новых щеток система выдает сообщение о неисправности генератора. Не переживайте — через пару дней они притрутся, и данная ошибка пропадет.

Выявление неисправности подшипников и необходимость их замены. Некоторые водители, в большей степени новички, на появившийся шум не обращают никакого внимания. Однако, выработанные подшипники могут явиться причиной заклинивания генератора. Кроме этого, может оборвать ремень, а последствия такого варианта могут быть достаточно серьезными. Самое малое, что может быть — это неприятность буксировки к ближайшей станции технического обслуживания. Ну а если брать по-максимуму — от загиба клапанов до повреждения головки блока цилиндров. А это уже не шуточное дело, да и стоимость такого ремонта довольно высокая. Поэтому старайтесь чаще производить внешний осмотр и плановую замену ремня и натяжного ролика. Установить необходимость замены достаточно просто — на поверхности ремня присутствуют небольшие трещины либо он до такой степени растянут, что невозможно добиться нормального натяжения. Также, если при работе он издает воющий звук — замените его на новый. Если необходимо произвести замену ремня (обычно такая процедура выполняется каждые 50 тысяч километров пробега)— ослабьте его натяжку с помощью натяжителя и открутите болт натяжного ролика. После этого снимите сам ремень и произведите его замену.

После ремонта генератора может возникнуть тонкий свист во время работы — вполне вероятно, что нарушена соосность ротора относительно статора. Это происходит в том случае, если при сборке очень сильно стянули крепежными шпильками заднюю и переднюю крышки генератора.
Такой звук может появиться и из-за попадания внутрь посторонних частиц, а также при определенном износе коллектора. В общем, прежде чем заняться ремонтом такого генератора, необходимо посоветоваться со специалистами и провести профессиональную диагностику.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера классик своими руками

Выбор нового генератора на Альмеры разных модификаций (N16, Classic, G15)

В настоящее время имеется множество компаний, занимающихся поставкой запчастей, а также Интернет-ресурсы, где можно осуществить их заказ. Для выбора нового генератора на автомобили марки Nissan необходимо указать как можно больше информации, чтобы подобрать именно ту модификацию, которая нужна вам. Первым делом укажите год выпуска вашего автомобиля и вариант кузова (хэтчбек, седан или минивен). Затем следует дать информацию о двигателе — его объеме и варианте (бензиновый или дизельный). Укажите, так же и его модификацию, чтобы подбор был более точным. В завершении выберите наиболее предпочтительного производителя запчастей и сделайте заказ.

Внимание: для правильного подбора запчастей лучше всего использовать VIN — код машины, так как даже в рамках одного поколения автомобиля производитель может использовать разные узлы и детали, поэтому информация о двигателе и кузове не гарантирует совметимость

Коды оригинальных деталей для замены и обслуживания генератора

ГенераторРемень/ролик
Ниссан Альмера 2 N16
(2000-2006)
23100-4M510Ремень — 11920-95F0A
Ролик натяжителя 11927-4F115
Альмера Классик (Classic, B10)
(2006-2012)
23100BU010, 23100-95F0B, 23100-BU00A11950-95F0A
С кондиционером — 11920-95F0A
Ролик — 11947-31U05
G15 (c 2015 года)23100-4AA0A1172000Q6M
Ролик натяжной — 11925-00Q1A

Замена генератора

В процессе эксплуатации все детали изнашиваются и постепенно выходят из строя. Поэтому воспринимайте это с должным спокойствием. Попытаться восстановить генератор конечно стоит, но бывает и такое, что восстановление не приносит должного результата. Поэтому всегда будьте готовыми к тому, чтобы произвести полную замену данного узла. Перед проведением такой операции обязательно ознакомьтесь с техникой ее проведения. Генератор Ниссана Альмеры имеет встроенный выпрямительный блок и электронную регулировку напряжения. На валу генератора имеются также крыльчатка и шкив привода. Сам вал имеет закрытого типа передний и задний подшипники.

Для того, чтобы снять генератор в домашних условиях, вам потребуются терпение и набор ключей.

В самом начале придется снять ремень. Затем — отсоединить провода, отжимая пальцем фиксатор разъема. Следующим шагом будет отсоединение провода от вывода генератора. Для этого потребуется открутить гайку, которая фиксирует наконечник этого провода. Открутите все болты, фиксирующие генератор, не забыв, предварительно, отсоединить его от натяжной планки. После этого аккуратно извлеките его. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.

Регулятор напряжения и выпрямительный блок заменяем на снятом генераторе.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan» или «Снятие переднего бампера на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления генератора

…и вынимаем болт.

Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.

…вынимаем болт нижнего крепления генератора

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

Снимаем кожух генератора

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Для замены выпрямительного блока шлицевой отверткой разжимаем…

…шесть выводов 1 выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта 2 крепления блока и снимаем выпрямительный блок.

При установке выпрямительного блока после обжатия его выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.

Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.

Замена ремня генератора Альмера Классик, N16 и G15

В автомобилях нового поколения присутствует множество деталей, которые нуждаются в электрической энергии, которая должна подаваться бесперебойно. Иногда аккумулятор не может давать тот заряд, который требуется. Да и, ко всему прочему, он сам нуждается в зарядке периодически.

Генераторное устройство

Авто Ниссан Алмера Классик, N16, а также G15 оснащены генератором, который является трехфазным устройством переменного тока. Он быстро создает энергию, так как имеет выпрямляющий блок, уже встроенный. Производители добавили электронный регулятор на Ниссан Альмера, который позволяет менять напряжение в цепи.

Ваш генератор в Ниссан Альмера Классик уже давал сбой? Если ответ положительный, то данный аппарат уже начинает требовать обслуживания.

Замена устройства

Если вы уже чувствуете, что генератор у Nissan Almera Classic пора уже менять, так как были сбои, или же он уже не работает, замените его таким образом:

  1. Должны быть сняты клеммы АКБ, то есть аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте приводной ремень агрегата, ослабив натяжитель.
  3. Отсоедините штекер электропроводки.
  4. Открутите гайку плюсового провода с генератора.
  5. Отверните болт, крепящий натяжной механизм и нижнюю часть генератора.
  6. Удалите крепежи из нижних проушин.
  7. Покачивая агрегат, извлеките его наверх.
  8. После ремонта или замены установите генератор на свое место и произведите сборку в обратной последовательности.

Ремонт

Рассмотрим неисправности, которые чаще всего обнаруживают:

  • Поломки в диодном мосте, обгонной муфте, реле-регуляторе, статоре и роторе.
  • КЗ внутри самого устройства.
  • Ухудшение состояния коллектора.
  • Повреждение целостности изоляции проводов.

Сам ремонт устройства сопровождается полным его разбором, проверкой всех деталей и компонентов. Новичкам отремонтировать генератор будет очень сложно, поэтому им мы советуем приглашать на обслуживание специалистов, так как они сделают ремонт качественно. А те, кто разбирается в этом деле, смогут провести данную операцию и устранить поломки.

Каким способом натянуть ремень

Натянуть ремень генератора не так уж сложно. Для этого понадобится ролик натяжителя. Произведите нижеперечисленные операции:

  1. Для начала необходимо ослабить гайку на 17 (гайка, используемая в оси поворота ролика).
  2. По часовой стрелке нужно вращать головкой на 8 болт-шпильку. Данный болт находится под генератором.
  3. Чтобы проверить натяжение ремня генератора, дайте ему силу натяжки в 10 кг. Провисание не должно превышать 1 см.

Как оказалось, натягивание ремня легко осуществить, имея базовые знания о генераторе и системе его привода.

Меняем ремень

Чтобы была осуществлена замена ремня, нужно будет использовать накидные ключи (либо трещотку) на 8, 12, 16, 17.

Если нужно снять приводной ремень, необходимо всегда сначала снимать ремень гидроусилителя руля (ГУР):

  1. Фиксирующие гайки нужно ослабить, используя ключ на 12, 16.
  2. Винт регулировки нужно ослабить, используя ключ на 12.
  3. Ремень гидроусилителя можно снять.

Дальше работаем с ремнем генератора:

  1. Контргайку нужно ослабить. Для этого используем ключ на 17.
  2. Натяжной болт также нужно ослабить, используя ключ на 8.
Читать еще:  Замена топливного фильтра Ниссан Альмера классик

Теперь сняли ремни, устанавливаем новые, используя тот же алгоритм, но в противоположном порядке.

Производим замену ролика

С роликом приходится поработать при осложнении вращения или шуме, а также при заедании и скрипе.

Он легко достается, когда гайка уже выкручена до своего конца. Ролик состоит всего из 2 частей, заклёпанных в 4 отверстиях. Замену ролика можно осуществить, используя алгоритм:

  1. Место заклепа нужно высверлить, после располовинить, а также вытащить подшипник.
  2. Обнаружить маркировку, а также купить похожее изделие на замену.
  3. Установить подшипник.
  4. Используя трубку из меди, диаметр которой не превышает 8 мм, сделать 4 кусочка по 1 см.
  5. Установить их в нужных отверстиях развальцовки, то есть на место старого аппарата.
  6. Используя шарики, заклепать их молотком или прессом.

Проведите проверку работы генератора с помощью дрели или установив его на автомобиль.

Замена щеток

Существует деталь, именуемая реле-регулятор. В данном реле с течением времени изнашиваются щетки. После чего реле-регулятор перестанет снимать ток с коллектора, из-за чего генератор не сможет нормально работать.

Щетки генератора являются неотъемлемой частью любого автомобиля, находятся в реле, которое управляет подводом и отводом электрического тока.

Чтобы снять реле, нам понадобится ключ (трубчатый) на 7.

Алгоритм замены щеток:

  1. Снимите силовой провод с задней части агрегата.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Открутите два болта с контактов реле.
  4. Извлеките защитный колпак щеткодержателя.
  5. Отпаяв провода, извлеките изношенные щетки и установите новые.
  6. Произведите качественную пайку контактов и соберите узел обратно.

Заключение

Хотим отметить, что все эти процедуры подходят для Ниссан Альмера Классик и N16, а также для G15, так как их генераторы в целом похожи и не имеют критических различий. Все эти действия не так уж и сложны, нужно всего лишь действовать по инструкции и знать устройство, хотя бы примерное, вашего двигателя. Естественно, если вы сами будете работать с проблемой, то это выйдет дешевле, чем нанимать специалистов. Если, конечно, вы уверены, что не сделаете хуже.

Как снять генератор Ниссан Альмера классик

Одной из причин отсутствия или неполной зарядки аккумулятора является частичный или полный отказ генератора.

В этом случае приходится снимать генератор и производить проверку и ремонт.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту топливной рампы

Снимаем передний бампер автомобиля

Снимаем правую блок-фару

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

В моторном отсеке отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема генератора

Головкой на 13 откручиваем гайку

И снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор.

Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

Головкой на 10, через отверстие под блок-фару, откручиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора

Отводим в сторону подводящий шланг радиатора

Головкой на 10 откручиваем нижний болт крепления генератора

Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора и снимаем генератор с кронштейна

Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления

Выдвигаем генератор из моторного отсека.

Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения головкой на 13 откручиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

Головкой на 15 откручиваем гайку крепления кожуха генератора

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кожуха генератора

Снимаем кожух генератора

Крестовой отверткой откручиваем три винта

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Устанавливаем щеткодержатель в обратном порядке.

Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм.

Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор

Вращая головкой на 10 болт крепления генератора, сдвигаем втулку. Также сдвигаем другую резьбовую втулку.

По ремонту генератора можно посмотреть статью — «Снятие и ремонт генератора Рено Дастер»

Устанавливаем генератор в обратном порядке.

Снятие и разборка генератора (подробно)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Снятие и разборка генератора (подробно)

    Фото к сожалению не сделал. Сфоткаю как буду собирать.

    Процедура на самом деле не такая уж сложная, но требует терпения.

    Снимаем расширительный бачок (дергаем вверх), отсоединяем трубку. Отсоединяем жгут проводов генератора от крепления к кузову. Снимаем крепление расширительного бачка.

    Теперь надо снять ремень генератора/кондиционера.
    Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, затем крутим регулировочный болт против часовой стрелки для ослабления ремня (болт находится между генератором и компрессором. Нужен ключ на 8). Отвернув полностью гайку натяжителя можно его снять и поменять при необходимости там подшипник.

    Далее скидываем ремень (тут можно проверить состояние подшипника компрессора покрутив шкив рукой).

    Отсоединяем, если еще не отсоединили, минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем клемму обмотки возбуждения, откручиваем силовой плюс от генератора, черный провод — землю (тут желательно маленький короткий ключ — неудобно расположен болтик).

    Снимаем жгут проводов с крепления, убираем чтобы не мешался.

    Генератор крепится на трех болтах два спереди и один сзади внизу.
    Первые два откручиваются без проблем, чтобы открутить нижний — нужно открутить пластиковую защиту снизу и работать из под машины.

    Все теперь найдя положение в котором он пройдет вытаскиваем его в сторону бачка омывателя.

    Разборка
    Как правильно его разбирать я так и не понял, напишу как разобрал сам.

    Откручиваем четыре шпильки по бокам, откручиваем все винты сзади генератора и гайку на плюсе. Аккуратно легким молотком стягиваем заднюю крышку — она сначала соскочит с обмотки статора, потом чуть добавив усилия вынимается задний подшипник из корпуса и остается на роторе. (не теряем пластмассовую шайбочку на плюсовой клемме. )

    Теперь можно отковырять статор от передней крышки и аккуратно вынуть из зацепления со щетками. Чтобы снять диодный мост — отпаеваем его мощным паяльником от статора. Он держится только на проводах.

    Теперь самое сложное — открутить шкив. Тут нужны хорошие тиски и головка на 24 и труба для дополнительного усилия.

    Шкив затягиваем через две деревяшки в тиски (мне подошли обрезки от старых лыжных палок). Тиски тянем с трубой. Не знаю как описать усилие, но оно очень большое. Лучше наверно методом проб и ошибок — если не дотяните он просто будет проворачиваться. Шкив очень крепкий и ничуть не помялся. Пытаемся открутить гайку (тоже с трубой). Не получилось — еще затягиваем и опять пытаемся. Желательно переодически брызгать ВДшкой на гайку шкива, стучать молотком и плясать с бубном.

    Ставим генератор ухами передней крышки на два кирпича и через деревяшку выбиваем ротор вниз (ловим его чтобы ченить не поломать).

    Теперь можно поменять передний подшипник (она за крышкой и легко вынимается из корпуса если не перекашивать).

    Задний подшипник сбить с вала пока не смог :(. Тут наверно придется обзавестись съемником.

    Собирать как незнаю пока, но думаю в обратной последовательности ))).

    Читать еще:  Где предохранитель на прикуриватель на Ниссан Альмера классик

    Да и не повторяйте моих ошибок — обращайтесь аккуратней с диодным мостом — когда забивал шпильки на место в него — сломал один диод :(.

    Фото приложу позже.

    Да, номера подшипников:
    Передний 6303LV NTN (номер 23120-22J20)
    Задний SC00A06LHI NTN (или SC00A11LHI, Размер 10x27x11)
    Натяжителя 6301DULX JAPAN NSK 172

    Номер генератора 23100 0M005, LR170-746K Hitachi

    Последний раз редактировалось Demige; 06.07.2008 в 18:56 .

    Снятие и установка генератора

    Снятие и установка генератора Nissan Almera

    Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. Отсоедините от генератора все провода и отведите их в сторону. На дизельном двигателе отсоедините шланги от вакуумного насоса. Слейте часть охлаждающей жидкости, после чего отсоедините от радиатора подводящий шланг.

    Рис. 8.1. Снятие ремня привода генератора (двигатель GA14DE): 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт; 3 — шкив генератора; 4 — шкив компрессора кондиционера; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив водяного насоса; 7 — натяжной ролик ремня привода кондиционера

    Рис. 8.2. Снятие ремня привода генератора на дизельном двигателе: 1 — болт регулировки натяжения ремня; 2 — стопорный болт

    Отсоедините в зоне крепления генератора жгут проводов и, не отсоединяя штекерные разъемы, отведите его в сторону. На автомобилях с климатической установкой осторожно отведите в сторону трубопроводы, не отсоединяя их. Ослабьте натяжение ремня генератора, для чего отпустите стопорный болт, затем отпустите болт регулировки натяжения ремня (рис. 8.1 и 8.2). Снимите ремень со шкива генератора. Выверните стопорный болт генератора, а затем нижний болт крепления. На дизельных двигателях отсоедините от генератора вакуумный насос.

    Установку производите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня. Долейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки.

    Видео про «Снятие и установка генератора» для Nissan Almera

    как снять генератор на ниссан альмера ,натяжной ролик
    Замена подшипников генератора Almera Classic
    Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.

    Снятие генератора на Ниссан Альмера Классик

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Снять и поставить генератор Ниссан Альмера классик Подробнее

    как снять генератор на ниссан альмера ,натяжной ролик Подробнее

    Замена подшипников генератора Almera Classic Подробнее

    Пропала зарядка Ниссан Альмера .ремонт генератора, Подробнее

    КАК ЗАМЕНИТЬ ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА? НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК ? Подробнее

    Щетки генератора от ВАЗ на альмеру Подробнее

    Установка генератора от ВАЗ на Nissan Almera Classic Подробнее

    Ремонт генератора на альмере Подробнее

    Как снять заднюю крышку генератора нисан альмера классик не снимая генератор Подробнее

    генератор Ниссан (советы по сборке и разборке) Подробнее

    Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan Подробнее

    Правильная замена салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик. Подробнее

    Ремонт генератора NISSAN (ниссан) 23100 2J011 Подробнее

    как найти шум роликов на ниссан альмера Подробнее

    Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора на Nissan Almera N16 Подробнее

    Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16. Подробнее

    как снять генератор, ниссан Подробнее

    Замена подшипника в натяжном ролике Подробнее

    Как снять генератор Ниссан Альмера классик

    Ниссан Альмера (2013+). Снятие генератора, замена регулятора напряжения

    Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

    Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
    Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары»).
    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
    В моторном отсеке.

    . поддев отверткой фиксатор колодки проводов.

    . отсоединяем колодку от разъема генератора.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку.

    . и снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора.

    Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор (см. «Снятие радиатора»). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

    Головкой «на 10», через отверстие под блок-фару, отворачиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора.

    Отводим в сторону подводящий шланг радиатора.

    . и головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

    Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора.

    . и снимаем генератор с кронштейна.

    Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления.

    Вынимаем генератор из моторного отсека.

    Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения.

    . высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

    Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

    . и снимаем кожух генератора.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

    . и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

    Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности.
    Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм. Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор (например, молоток).

    Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

    Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
    Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

    Снятие генератора, замена регулятора напряжения

    Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

    Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
    Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары»).
    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
    В моторном отсеке.

    . поддев отверткой фиксатор колодки проводов.

    . отсоединяем колодку от разъема генератора.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку.

    . и снимаем наконечник провода с вывода «В2+» генератора.

    Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор (не отсоединяя от него шланги), выводим штифты радиатора из нижних опор (см. «Снятие радиатора»). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

    Головкой «на 10», через отверстие под блок-фару, отворачиваем и вынимаем верхний болт крепления генератора.

    Отводим в сторону подводящий шланг радиатора.

    . и головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

    Выдвигаем насколько возможно нижний болт крепления генератора.

    . и снимаем генератор с кронштейна.

    Повернув генератор, вынимаем нижний болт его крепления.

    Вынимаем генератор из моторного отсека.

    Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения.

    . высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

    Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.

    Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

    . и снимаем кожух генератора.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

    . и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

    Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности.
    Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки генератора в сторону кожуха на 2-4 мм. Для этого заворачиваем в резьбовую втулку болт крепления генератора и вставляем между болтом и проушиной генератора подходящий упор (например, молоток).

    Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.

    Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
    Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector