Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обучить дроссельную заслонку на Ниссан Альмера n16

Процедура обучения электронной дроссельной заслонки и педали акселератора на Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода.

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

Перед обучением оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
Процедура обучения дросселя.

Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

  1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек).

  • через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  • завести двигатель (если глохнет — повторить запуск) и ждать 20 сек.
  • газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
  • Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — при заведенном моторе.

    Полная процедура с обучением педали.
    Перед обучением холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
    • напряжение АКБ больше, чем 12.9V (при неработающем двигателе);
    • температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град;
    • КПП прогрета;
    • если КПП автомат, поставить на паркинг (Р);
    • руль в нейтральном(нулевом) положении;
    • автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
    • все потребители электроэнергии отключены.

    Если не получилось, то перед повтором необходимо, чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин.
    Так же рекомендуется перед обучением холостому ходу обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

    ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
    ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению:

    Теперь сама процедура обучения. Для неё также потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

    1. выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
    3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4. через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

    10сек) и не загорится постоянно (

    20 сек).

  • через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  • завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
  • газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты (700-+50).
  • Инструкции

    05/07/12 Короткая инструкция по замене масла в двигателе своими силами

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    • Выезд
    • Диагностика
    • Ремонт двигателя
    • Эвакуатор
    • Автоэлектрика
    • Asia
      • Kia
      • Hyundai

    Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

    Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

    Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

    У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

    Процедура обучения

    1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

    2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

    3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

    4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

    5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

    6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

    Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

    1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

    2. Поверните зажигание в положение ON

    3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

    Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

    1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

    2. Все потребители электричества выключены

    3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

    4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

    5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

    6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

    7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

    8. Выждите 7 секунд

    9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

    10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

    11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

    12. Выждите 20 секунд

    13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

    Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16

    Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.

    1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
    2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
    3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
    4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).

    На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
    В результате имеем:

    5. Берем карбклинер

    и смываем грязь с дроссельной заслонки

    Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.
    Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:

    Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.

    Процедура обучения

    Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
    -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
    — если КПП автомат, поставить на Р.
    -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
    — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
    обучением.

    Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
    все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
    1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
    3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

    10сек) и не загорится постоянно(

    20 сек)
    5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
    6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
    — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
    холостые.
    Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор

    На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
    НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
    1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
    2. Температура от 70 до 99 град
    3. Селектор в P или N (АКПП)
    4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
    5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
    6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
    7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
    САМО ОБУЧЕНИЕ:
    1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
    2. Завести и прогреть до 70- 99 град
    3. Заглушить и ждать более 9 сек.
    4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
    5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
    6. Ждать 20 сек.
    7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
    8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
    7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы

    Ремонт дроссельной заслонки ниссан альмера

    В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

    Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

    Ремонт дроссельной заслонки своими руками

    Инструкция по ремонту

    Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

    необходимо провести очистку

    Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

    После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

    Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

    • двигатель разогрет до температуры не менее чем 70 градусов (максимум — 95);
    • если кпп автоматическая, то требуется поставить на Р;
    • отключение обогрева заднего стекла в частности и печи – в общем – непосредственно перед началом обучения;
    • в случае если отсутствует «дневной» свет, световой переключатель должен быть поставлен на OFF. Если таковой свет есть – на габаритные огни.

    Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

    • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
    • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
    • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
    • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
    • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
    • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

    Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

    Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия :

    • батарея напряжением в 12.9 на ХХ;
    • температура двигателя от 70 до 99 градусов;
    • наличие селектора в P или N;
    • отключенные обогрев, кондиционер, фары. При наличии «евросвета» — включенные габариты;
    • нахождение руля в среднем положении – колёса соответственно;
    • разогретый двигатель за 10 минут до обучения;
    • неработающий радиаторный вентилятор.

    Этапы процесса обучения следующие:

    • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
    • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
    • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
    • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
    • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

    Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

    Ребята, у меня такая беда, у меня альмера н16 QG15DE 2004 года, я почистил дросель, потом начал обучать по инструкции, но почему то когда я

    Nissan Almera

    1 ответ

    Все ответы

    Не отчаивайтесь, если даже с пятого раза у вас не получается :))) Не у всех обучение дросселя получается с первого раза.
    Делайте всё по инструкции, в точности соблюдая все рекомендации.
    На всякий случай привожу инструкцию, взятую из одного из форумов:

    «Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!
    Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

    Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
    Температура от 70 до 99 град.
    Селектор в P или N (АКПП).
    Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
    Руль в среднем положении — колёса прямо.
    Перед обучением ездить на машине 10 мин.
    Вентилятор радиатора не должен сработать.
    Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
    Коробка передач: Прогрета.

    ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ
    Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

    Операции процедуры
    Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.

    ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
    Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

    Операции процедуры
    Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
    Поверните переключатель зажигания «ON».
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.

    ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
    Операции процедуры

    Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
    Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
    Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
    Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
    Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
    В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: — полностью нажмите педаль акселератора; — полностью отпустите педаль акселератора.
    Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
    После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
    Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
    Выждите 20 секунд.
    Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.»

    Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

    Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

    1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

    При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

    Похожие статьи

    При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

    Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

    2 Когда выполняется адаптация заслонки?

    Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

    • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
    • после замены либо снятия педали акселератора;
    • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

    Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

    • свист при перегазовке;
    • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
    • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

    3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

    Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

    • поездить на автомобиле 10 минут;
    • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
    • прогреть коробку передач;
    • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
    • температура двигателя – 70–95 °С;
    • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
    • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

    4 Обучение заслонки и педали акселератора

    Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Полностью отпустить педаль.
    2. Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
    3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
    4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

    Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

    1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
    2. Ключ поставить в положение «ON».
    3. Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
    4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

    5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

    Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

    • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
    • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
    • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
    • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
    • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
    • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
    • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
    • Ждем примерно 20 секунд.

    После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

    Чистим дроссель Almera (N16) Nissan Almera

    Ниже опишем процедуру чистки дросселя. Двигатель QG15.

    Для начала нужно отсоединить разъем и жгут ДРВМ (помечено жултыми стрелками). Затем отсоединяем разъем и жгут самого дросселя (помечено зелеными стрелками). Затем нужно отсоединить вентиляционные шланги (помечено голубыми стрелками) и ослабить хомут дросселя, отстегнув затем верхнюю крышку воздушного фильтра (помечено красными стрелками). На фото стрелки направлены на одни и те же точки, просто с разных ракурсов.

    Затем берем Карбклинер и смываем грязь с дроссельной заслонки.

    Протираем ее чистой ветошью и при необходимости повторяем процедуру. Для того, чтобы чистка была эффективнее заслонку можно осторожно открывать, нажимая на нее пальцем на верхнюю часть.

    Затем все собрать в обратном порядке. После того как прочистили заслонку, двигатель заведется не сразу. Это потому, что карбклинер не горюч. Холостые обороты повысятся, потребуется адаптация дросселя.

    Будьте особо аккуратны с выбором средства для чистки. В дилерских централ используют точно такое же как на фото. При неосторожном проведении процедуры в двигателе может случиться гидроудар. Поэтому прежде, чем заводить двигатель, выкрутите свеч и погоняйте стартер, чтобы поршни все остатки промывочной жидкости выплюнули. Гидроудар может случиться и по причине применения некачественной жидкости.

    Rain если тебе не сложно, ты не мог бы описать процес обучения системы после чистки др-ой заслонки.

    К вышенаписанному: у меня а/м Альмера Н16 (рестайл), 2006 г.в., двиг. 1,5 л., бензиновый, МКПП.

    Привет, не сложно. Перед тем как начать обучение удостоверься что двигатель и коробка прогреты, температура моторо должна быть где-то на 80-ти. Если коробка автомат, то ставь на паркинг, а переключатели света выключи если нет дневного света, а если есть — переключай на габариты. Не забудь также выключить печку и обогрев заднего стекла.

    Вооружись секундомером и выполни следующие действия:
    1. Выключи зажиганиепосле прогревов — на 10 секунд минимум.
    2. Педаль газа отпусти и вновь включи зажигание. Ключ в положение ON, но мотор не заводи, жди так 3 секунды.
    3. Далее в течение 5 секунд быстро и до упора нажми и отпусти педаль газа 5 рахз подряд.
    4. Далее через 7 секунд нажми до упора и удерживай педаль газа. Увидишь, что загорелась лампочка CНЕСK ENGINE желтая такая. Она станет мигать в течение 10 секунд и загорится постоянно через 20 секунд.
    5. Далее еще через 3 секунды после того, как лампа постоянно начала гореть, отпусти педаль газа.
    6. Заведи двигатель и подожди 20 секунд. Если двигатель заглохнет заводи снова.7. Прогазую пару раз и убедись, что мотор возвращается на нормальные холостые.

    *Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании при заглушенном двигателе. Пункт 6 — с заведенным двигателем. Положенные холостые — 800 об/мин.

    Спасибо Rain. Все понятно и оказывается ничего сложного. В выходные попрубую все это проделать на деле. Надеюсь это сработает.

    Отпишись о результатах, как сделаешь.

    Ок. Честно говоря я хочу, чисто для профилактики прочистить Д.З. Еще год назад на Т.О. мне рекомендовали прочистить её, якобы обороты гуляют. На деле ни каких «гуляний» оборотов я не заметил. Решив для себя, что это развод на лишние работы и соответсвенно деньги — отказался от данной услуги. На сегодня с оборотами у меня так же все нормуль (пробег 42 тыс.), но иногда бывают провалы в оборотах при разгоне, такие как при влюченном кондее (хотя кондей выключен). Вот я и подумал рочистить дросельную заслонку. Думаю от этого хуже не станет. Главное правильно обучить и надеюсь обучится.

    Наконецто у меня появилось время для чистки заслонки. Сегодня почистил дросельную заслонку. Обучил систему по вышеописанной процедуре. Получилось не сразу. Попобовал около десяти раз, но всетаки в итоге все получилось. Обороты на 800. Все нормуль. Спасибо.

    29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

    Аккумулятор случайно не отключали? Частенько проблема возникает из-за того, что слетают настройки дроссельной заслонки после отключения аккумулятора. Требуется адаптация дроссельной заслонки. Также совету. проверить клапан холостого хода.

    а как проверить клапан холостого хода?

    Rain: Аккумулятор случайно не отключали? Частенько проблема возникает из-за того, что слетают настройки дроссельной заслонки после отключения аккумулятора. Требуется адаптация дроссельной заслонки. Также совету. проверить клапан холостого хода. #

    а как проверить клапан холостого хода?да и кстати на моей альмере тоже так же адаптацию проводить? и я ещё не совсем понял пункт 2 а когда его выключать то этот момент че то пропущен!

    Адаптация указана исключительно для двигателя QG15.
    2 — зажигание выключать по истечении 10 секунд (минимум).
    Работа клапана проверяется сканером. Ну можно конечно посмотреть снять — может он просто мертвый сам по себе, если заслонка в черном нагаре. Кстати, еще может быть, нужна чистка регулятора холостого хода и промывка дросселя. Плюс с заменой клапана нужна грамотная адаптация.

    а если трогали винт на дросселе как завернуть его наместо

    29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

    совершенно такая же проблема, просто чуть газу поддаю при заводе прогретой

    29.09.09 Преобрел алмеру 16 хетчбек 2002 г.в,пробег 83000 км. все отлично кроме холостых при заводе машины не трогая педаль на холодную то все норм, а на горячую холостые при заводе сначала до 1000 поднимаются а потом падают на ноль и глохнет но не всегда а потом снова на 800 переходит ине кажется это както должно лечится? помогите если сможете , заранее длагодарен!!

    Привет! У меня такая же ерунда.Записался на сервис помыть заслонку и инжектор, а она заработала нормально. Сейчас опять такая же проблема началась. Как ты решил проблему? Заранее благодарен.

    Проблема решается чисткой и адаптацией. Поведение заслонки зависит от множества внешних факторов — температуры, например. Можно фильтр поменять топливный для начала. Уже будет видно — в том направлении дальше идти или нет. В любом слуае придется, если машину купили с рук.

    Извините конечно, но я поражаюсь подобным советчикам. Дроссельная заслонка промывается только после снятия с автомобиля. А особенно со старыми дросселями с тросом. На таких заслонках есть, как уже сказано, регулятор холостого хода. Проблемы с запуском дает по большей части он. А еще, если клапан очень загрязнен и подклинивает, может выгореть нормальный такой кусок блока управления и сам клапан. Ремонт с запчастями обходится примерно в 8-9 тыр. Вот такие дела.

    Вытаскивайте ключ из замка зажигания. Отключайте минус с аккумулятора. Снимайте дроссель, разбирайте, т.е. снимайте клапан хх, снимайте корпус клапана хх, отмывайте любым очистителем карбюратора(напишу ниже) и жесткой зубной щеткой. Здесь надо учесть один момент — в районе оси заслонки иногда есть серый налет. Это краска для уплотнения зазора. Она идет с завода и отскабливать ее не нужно. ОБЯЗАТЕЛЬНО ставьте новую прокладку (ок 90р) и собирайте. На дросселях с тросом есть болтик, которым компенсируется износ заслонки, стоит он под сектором, на который одевается трос. Выкручиваем его. Рукой за сектор открываем заслонку и резко отпускаем. Она заклинивает. Понемногу вкручиваем ограничительный болтик. Когда он коснется сектора, усилие немного возрастет, раздастся слабый щелчок. Делаем еще четверть оборота и контрагаим. Смысл операции сделать зазор в заслонке минимальным. А четверть оборота для компенсации теплового расширения. Затем снимайте датчик массового расхода воздуха. Аккуратно, дорого стоит. Здесь слово об очистителе карбюратора. Некоторые их виды при высыхании оставляют капельки. Такой не рекомендую. Осматриваем датчик. Снаружи есть 2 проводка с коричневой капелькой лака. Это датчик температуры впускного воздуха. Смело струей очистителя отмываем пыль и копоть. Затем заглядываем внутрь датчика. Там видим два волоска, похожих на очень маленький резистор. Это и есть чувствительный элемент. Аккуратно, с расстояния не менее 10 см струей очистителя отмываем его. Все, датчик очищен. Сушим его, можно на теплом двигателе (но не горячем). Не продувать ни в коем случае. Если после промывки датчик откажет, значит либо Вы действовали не аккуратно, либо он уже был при смерти. Сожалеть не нужно. Только менять.

    Теперь можно собрать все обратно, заменив старый пыльный воздушный фильтр. Одеваем клемму минус обратно. Заводим машину и прогреваем, следя чтобы не потек антифриз из под шлангов подогрева дросселя. Обороты будут повышеные. Возможен вариант, что двигатель раскручивается до 2000 об в минуту и делает отсечку. Это тоже норма. Прогрев мотор до нормальной температуры и глушим. Теперь про адаптацию.

    Коробка на нейтрали если МКПП и на парковке, асли АКПП. Педаль газа полностью отпущена. Выключаем ВСЕ потребители электроэнергии. Если машина американец и горит ближний — пускай горит. Выключаем кондиционер.

    1) Ждем 10 сек с выключеным зажиганием.

    2) Включаем зажигание на 2 сек.

    3) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

    4) Включаем зажигание на 2 сек.

    5) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

    6) Включаем зажигание на 2 сек.

    7) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.

    8) Включаем зажигание на 3 сек.

    9) В течение следующих 5 сек нажимаем полностью на газ 5 раз.

    11) Нажимаем газ в пол. На 8-10 секунде замигает лампа Check Engine. Если не загорелась все заново с 1 пункта. Как перестанет мигать (на 20-ой секунде) и загорится, отпускаем газ ждем 1-2 сек и заводим. Обороты сначала поднимутся, потом опустятся и встанут на своем заводском уровне. Делаем 2-3 перегазовки. Сбрасываем газ. Обороты падают до холостых. Глушим. Секунд через 10 снова заводим. Если обороты встают на холостые, то все сделано правильно и можно Вас поздравить. Если Вы уверены что все сделано правильно, но обороты не в норме или горит Check Engine — к диагностам.

    У меня процедура промывки и адаптации занимает ок 30 минут.

    Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки Nissan Almera

    Опубликовано 31 Августа 2016

    Кому надо просто обучить дроссельную заслонку нажимайте на эту ссылку и повторяйте все манипуляции со мной
    У кого никак не получается, попробуйте в конце когда загорается чек не выдерживать 3 секунды а сразу бросать педаль.

    У кашкаеводов в описании перед обучением дросселя есть ещё обучение педали и обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
    1. Обучение педали:
    — не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
    — выключите зажигание и подождите 10 секунд
    — не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
    — выключите зажигание и подождите 10 секунд.
    P.S. Двигатель не включайте.

    2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
    — не нажимая педали газа, включите зажигание,

    — если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.

    3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
    — удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
    — переключите селектор передач в положение «Р»,
    — отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
    — установите руль прямо.
    Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.

    Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

    Далее делаете по моему видео.

    4. Обучение ХХ
    — Проведите обучение педали.
    — Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
    — Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
    — Выключите зажигание на 10 секунд.
    — Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
    — 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
    — Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
    — Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
    — Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

    Nissan Almera N16,2005 г.в., МКПП, QG15DE.

    по мануалу в норме холостые обороты должны быть:
    700 плюс минус 50 на механике
    800 плюс минус 50 на автомате
    На холодном двигателе примерно — 1200-1300

    После чистки, первый день все было нормально, а потом машина перестала работать. Она заводится, но при нажатии на педаль газа она не реагирует и не возможно поехать. Может ли быть, что это от дроссельной заслонки? Я не чего не трогал, только промыл и вытер чистой тряпкой. 

    Нет, я не знаю как это на Volvo S 70 делать. Просто не понятно, как она после чистки прекрасно заработала и я ездил на ней почти весь день, а на утро перестала вообще работать. Мотор запускается на 3000 оборотов, через 4-5 секунд обороты падают на 1200 и при этом совершенно не работает педаль газа, обороты не поднимаются. 

    Спасибо, что ответили! Дело в том, что на Volvo S70 датчика холостого хода нет, эту функцию тоже выполняет заслонка, приводимая в движение бортовым компьютером, а именно если я нажал на педаль газа, то комп. открывает заслонку на необходимый зазор. Блок дроссельной заслонки я сегодня поменял на другой, рабочий, но эффекта не какого. Если отсоединить колодку заслонки, при работающем двигателе, тоже не какого эффекта. Завтра попытаюсь на компьютерную диагностику отвести машину на эвакуаторе. Посмотрим, что она покажет. Дело в том, что в Баку по Volvo очень мало грамотных специалистов, вот по этому и приходиться перестраховываться общаясь с такими специалистами как вы. Еще раз спасибо вам.

    Ок! Обязательно напишу, просто не много не удобно с моей стороны грузить вам своими проблемами. Я посмотрю, что завтра диагностика покажет. А машина моя без турбо, пять цилиндров. 

    Наконец то нашли причину, згарели клапаны первого и четвертого цилиндров, говорят, что это из-за бензина, хотя за 43 года моего стажа это в первый раз. 

    Спасибо вам за поддержку. Если будете в Баку — милости прошу. 

    Привет, спасибо за видео. Канал супер! Подскажи как мне быть. На холодную завожу и стрелка тахометра поднимается до 2,5т и на 2т останавливается, после прогрева 2-5 потихоньку нормализуется и встает в привычный вид 900 оборотов. Летом смотрел дроссель на вид был чистый! Переобучить?

    Понятно,прикольно,приятно и доходчиво:)) Автор молодец!

    ТЫ ГДЕ ТАКОЕ ВЫЧЕТАЛ?

    в принципе полезная информация, но вол клоунады бы не было вообще все супер было.

    У меня Х-Трейл т30 Обороты холостого хода завышены. Коробка автомат. Притормаживаю до останова на включенной передаче (D) далее переключаю на нейтраль, в итоге обороты ХХ поднимаются до 2000 и нерезко опускаются до 1200. Имеет смысл обучать? И если обучать то каким образом?

    Спасибо за видео! У меня тоже, обороты не падали меньше 1500. Посмотрел этот ликбез, но сам не решился делать! Приехал в сервис, предварительно созвонившись и описав проблему, а в сервисе на компе этот ролик смотрят))) Промыли то быстро, а вот с обучением не сразу, но ПОЛУЧИЛОСЬ. Проездил день, пока обороты как и должно быть. Ещё раз от души. 

    Огромное спасибо за подробность действий. У меня обороты выросли до 1200-1450 и не падаю. Завтра поеду лечить по твоему видео)))

    а если тряпка другого цвета, не страшно?

    Лайк — не знал что надо обучать заслонку после чистки. Мне на тойоте такого не делали, но вроде все в норме. Как проверить теперь эту систему, может надо сделать обучалку?

    Все исправил, обороты теперь в норме правда раза с десятого только получилось.

    спасибо. раза с 5 обучил благодаря видео.

    proboval no ne poluchaeca

    jal no u menia ne poluchaeca

    У меня после чистки обороты не падают ниже 1500,а при езде отпуская педаль обороты начинают плавать между 1000-2000,обучить не получилось 

    альмера 2005г. бенз.1.4 comfort,двиг.QG15 311544G.при чистке не скидывал клемы и разъём не отсоединял.Думал обуч.не придётся

    AnriBlog подскажи пожалуйста ты с падобной проблемой сталкивался?Ещё одно,при обучении chek мигает 7раз быстро +1 и потом постоянно

    Что делать то теперь?

    что-то пока инф.толковой не нашёл. бяда

    Скинул клемы на ночь 8ч,обнулилась ошибка,прогрел дв.до необходимой темп. 10 мин езды для прогрева коробки,скинул (-)клему и штекер на дроселе отсоединил патрубок и двинул заслонку чтобы она полностью отк.,после вернул все на место,дальше описаный AnriBlog процесс обучения,только одно но,после того как чек загорит ровно,сразу отпустить педаль газа и сразу завести все остольное по описанию.AnriBlog спасибо тебе за ссылку.

    Все делал по инструкции но не загорается чек. Что делать?

    а клапана порегулировать могешь

    Какое масло заливаешь? Какие свечи ставил . я лил кастрол п/с 10/40 меняю раз в 10000 до меня тоже эту марку масла заливали а вот свечи пора поменять В принципе авто доволен и не вижу альтернативы на современном рынке для смены коня особенно по нынешним ценам Кузов в отличном состоянии есть несколько жучков но машине 11 лет и эта проблема решается легко когда потеплеет Единственное подтекает сальник рейки но это тоже не проблема меняется самостоятельно в салоне немного шумновато. Слышно резину это тоже решается недорого а вот руль и рычаг КПП затерты но я смотрел другие авто это похоже болезнь а так вполне норм авто ремонтопригодный что в наше время очень удобно а то что цены на зч поднялись ну неприятно но переживаемо Я не мотторист но 23 года за рулём и ремонтируюсь без сервисов ну если только зимой жопа случиться и деваться некуда но обычно это редко бывает если вовремя все проверять По клапанам немного слышно но поменяю свечей и масло и посмотрю и ещё я не уверен в точности пробега Брали на рынке а масло от замены до замены доливал до литра так что в принципе я думаю в норме не дымит вобщем

    делаю все по секундомеру, раз 15 уже, чек так и не моргает и обороты 1000. алмера 1.8 автомат, что подскажешь?

    Спасибо за видео, сегодня впервые чистил дз. У меня дорестайл, обучение не потребовалось, только при первом запуске газу подать пришлось и сразу же заслонка заработала как надо. Разбирал по инструкции: аккум, потом фишки, потом сама заслонка. Кстати вопрос по поводу «любимых» всеми фишек Ниссан, кое как после снятия вернул эти подвижные язычки на место, двумя отвертками работал, мб есть какой-то простой способ как ими оперировать?

    Спасибо Андрей за видео обучение,реално получилось обучить самому правда только с 6 раза,но всёже получилось,респект тебе и ждём новые видео обзоры.PS,,хотелось бы увидеть замену верхнего сальника на рулевой колонке»

    спасибо ,понравилось. 80000пробега, последнее время обороты упали до 500 примерно, чувствую что без нажатия на педаль глохнет при начале движения. спасибо

    Ребят, обращаюсь за помощью. Официалы не знают. n16 дорестайл 2001г. . 1.5 90 л/с. Проблема ХХ. Началось с провалов ХХ до 400 стабильных оборотов. Чек загорелся не сразу. Но после очередного провала в пробке зажегся и горит. Ошибка р0505. У машины ХХ 400 обороов. При заводе без газа сразу глохнет. Если же машина заводится и обороты в норме, то след проблема: На скорости и в передаче с выжатым сцеплением обороты держатся 1500 ровно. Если кинуть в нейтраль-падают, если обратно в скорость (ВСЕ это время с ВЫЖАТЫМ сцеплением) то обороты снова поднимаются на 1500. Также, если притормозить в передаче и опустить до 1200 оборотов, то машина сама их поднимает до 1500 а только потом обратно опускает. Один раз за неделю две такой езды при заводе обороты сходу начали плавать от 2000 до 3000. Тяга пропала. Кушает бензин 3-5 литров. К сожаление, это не стабильные ситуации. Могу несколько дней ездить без проблем. А могу по 10 раз за день глохнуть. Обучить заслонку не получается ибо глохнет без акселератора. Жду ответа . Спасибо.

    Доброго времени суток! Вчера решил почистить дросельную заслонку, после сборки завел машину и начали плавать обороты, в течении 3 секунд подскакивают с 1500 до 2000, и так каждые 3 секунды. Пробовал обучать, результата ноль, все равно после пуска двигателя обороты скачут, как будто нажимаеш на газ и отпускаеш. Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано.

    Nissan Almera «Хамелеон» › Logbook › 10 ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ЕЕ ОБУЧЕНИЕ

    Привет всем читателем моего журнала. Хочу поведать о том как чистилась дроссельная заслонка. Опять же не чем отличается БЖ не будет от остальных кто катается на альмере. Но к вам владельце альмер будет вопрос в конце всей моей писанины.

    1. Снятия дросселя:
    Для снятия ДЗ нам понадобится шестигранник и отвертка. На клапанной крышки снимаем патрубок картерных газов.

    2. Чистка дросселя:
    Чистка дросселя происходила очистителем карбюратора.

    3. Снятия корпуса воздушного фильтра и его мойка
    Пока чистил дроссель решил за одно помыть корпус фильтра а то он был внутри очень грязный. Снимается он легко. Отсоединяет разъем воздушного датчика и отщелкиваем 4 скобы где стоит воздухан. И снимаем верхнюю часть корпуса. Вынимаем фильтр. Внутри корпуса есть два болта на 10 вот их откручиваем и один болт снаружи ближе к крылу. Ну и собственно все моем и ставим на место.

    4. Обучение ДЗ:
    Обучал вот по этой схеме Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
    Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
    В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: — полностью нажмите педаль акселератора; — полностью отпустите педаль акселератора.
    Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
    После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
    Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
    Выждите 20 секунд.
    Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме. Но это не помогло.

    Теперь вопрос к альмероводам. Столкнулся с проблемой холостых оборотов. Чистил дроссель, после чего обучал его. А проблема в том что он обучается и в то же время нет. После обучения обороты падают до 800-900 когда заводишь машину. После чего глушишь ее и заводишь снова обороты поднимаются до 1300-1500. И опускаются опять же после обучения. В чем проблема что делать? Спустя месяц проблема была найдена. То есть ее не было. Просто видать не попадал в промежуток времени. А может еще что. незнаю. Главное сейчас все в норме. Всем спасибо и удачного дня.

    Nissan Almera 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

    Comments 28

    А это полный цикл:
    Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!

    Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

    Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
    Температура от 70 до 99 град.
    Селектор в P или N (АКПП).
    Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
    Руль в среднем положении — колёса прямо.
    Перед обучением ездить на машине 10 мин.
    Вентилятор радиатора не должен сработать.
    Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
    Коробка передач: Прогрета.
    ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ
    Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

    Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
    Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

    Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
    Поверните переключатель зажигания «ON».
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.
    ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
    Операции процедуры

    Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
    Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
    Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
    Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
    Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
    В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: — полностью нажмите педаль акселератора; — полностью отпустите педаль акселератора.
    Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml) перестанет мигать и загорится ровным светом.
    После этого в течение 3 секунд полностью отпустите педаль акселератора.
    Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
    Выждите 20 секунд.
    Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

    Да и так пробовал. Не помогло. Короче Дядя с компом мне нужен

    Насколько мне объяснили в ниссан центр то холостые выставляются только на холодный двигатель

    Да дела блин вот с карбом на семерке вообще проблем не было. Ладно завтра на холодную попробую. Если не поможет поеду на сервис. Вот только не люблю я их.

    Ахаха нашёл с чем сравнивать

    А это полный цикл:
    Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!

    Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

    Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
    Температура от 70 до 99 град.
    Селектор в P или N (АКПП).
    Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
    Руль в среднем положении — колёса прямо.
    Перед обучением ездить на машине 10 мин.
    Вентилятор радиатора не должен сработать.
    Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
    Коробка передач: Прогрета.
    ОБУЧЕНИЕ ЗАСЛОНКИ ОТКРЫТИЮ
    Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)

    Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    ОБУЧЕНИЕ КЛАПАНА ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
    Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.

    Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
    Поверните переключатель зажигания «ON».
    Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
    Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.
    ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
    Операции процедуры

    Выполните указания для «Обучающей функции отпущенной педали акселератора».
    Выполните указания для «Обучающая функция полностью закрытой дроссельной заслонки».
    Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    Проверьте состояние всех позиций, перечисленных в разделе «ПОДГОТОВКА» (которые были отмечены выше).
    Выключите зажигание («OFF») и выждите около 10 с.
    Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание («ON») и выждите около 3 с.
    В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: — полностью нажмите педаль акселератора; — полностью отпустите педаль акселератора.
    Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml) перестанет мигать и загорится ровным светом.
    После этого в течение 3 секунд полностью отпустите педаль акселератора.
    Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.
    Выждите 20 секунд.
    Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

    у меня ниссан кашкай 2010г 1,6 бензин 75000пробег, работал как часы, решил почистить для профилактики .Открутил дросель, почистил. Точно такая же хрень . Три дня настраиваю (раз десять наверное), и с секундомером и по видео с ютюба, там чел с секундомером сидит и настраивает. Нефига не получается, машина работает не очень корректно.У кого слабые нервы лучше не пробовать. В чем секрет не могу понять . Жду дельных советов.

    Чистка и обучение дроссельной заслонки Almera Classic

    Инструкция не моя, просто решил скопировать «к себе поближе», чтобы при случае было легче найти.
    Мне дроссельную заслонку промывали уже два раза, хотя только один раз это имело смысл. Второй раз раскрыли, а там все чисто. Помыли, раз уже все разобрали.

    (Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации).
    Пробег сейчас 78000 км. Думаю, на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.
    Дилер, конечно, на каждом ТО «советует» мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять.

    Итак, инструкция не моя, но она абсолютно правдива:
    Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки — некачественное (с присадками) топливо.
    Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку — найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее «загрязненный».

    Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе — он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
    Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе «потерять» программу холостого хода.
    Есть одно «НО»! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными — возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
    Если вы хотите восстановить прежние обороты холостого хода быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать их, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут! Можно сделать все и самостоятельно, согласно инструкции.

    Обучение дроссельной заслонки:

    Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
    -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
    — если КПП автомат, поставить на Р.
    -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
    — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
    обучением.
    Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
    все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
    1)выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
    3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

    10сек) и не загорится постоянно(

    20 сек)
    5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
    6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
    — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
    холостые.
    Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

    Читать еще:  Замена топливный фильтр Ниссан Альмера классик
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector