Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2
Как поменять воздушный фильтр на Форд Фокус 2 видео — рассматриваем вопрос
Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.
Цены и каталожные номера фильтров Форд Фокус 2
Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2:
- FORD 1708877 (оригинальный);
- MANN C161341;
- MAHLE LX17803;
- ALCO MD529.
Цена воздушного фильтра на ФФ2 находится в районе 500-700 рублей.
Каталожные номера салонного фильтра Форд Фокус 2:
- FORD 1452346 (оригинальный);
- FILTRON K1150A;
- MANN CUK2440;
- TSN 9710;
- BOSCH 1987432413.
Цена салонного фильтра на ФФ2 находится в районе 500-1000 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Какой фильтр нужен?
Корпус фильтрующего элемента
В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.
В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.
Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2
Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.
В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.
Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:
- двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
- двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
- дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
- двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).
Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.
Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе
Пошаговый фотоотчет о том как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2
Итак, если все необходимое у вас имеется можно приступать к работе.
- Глушим мотор, даем ему остыть, затем поднимаем крышку капота.
- При помощи головки на «7» откручиваем 4 болта крепления крышки корпуса под которой располагается сам фильтр.
- Далее берем трещотку, небольшой удлинитель и приступаем к откручиванию двух правых винтов, расположенных справа
- Потяните крышку корпуса на себя и отложите ее в сторону. Под ней вы увидите старый негодный фильтр, который собственно и будем менять.
- Ключом TORX Т-25 (звездочка) открутите два винтика помеченных на фото, ими крепится воздуховод. Делаем это для того чтобы упростить процесс демонтажа старого и установки нового фильтра. Если «звездочки» нет, воспользуйтесь головкой на «8».
- Далее отодвигаем патрубок в сторонку и достаем старый фильтр. Оцениваем его состояние, достаем новый фильтр и устанавливаем его на место старого. Перед установкой рекомендую пропылесосить пыль и песок в корпусе воздухана, если таковая там есть. Также не помешает проверить состояние фильтра картерных газов, который представляет собой небольшой кусочек поролона. В моем случае этот «фильтрик» оказался грязным, поэтому вариантов было два, либо постирать старый, либо вырезать новый. Я выбрал первый вариант.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Работа выполнена, осталось собрать инструмент и произвести пробный запуск мотора. Такую работу как вы понимаете нет смысла доверять СТО-шниками поскольку она несложная и легко выполняется своими руками, к тому же такая «самодеятельность» в итоге позволит сэкономить время и деньги.
У меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Всем пока, и до новых встреч на ford-master.ru.
По материалам этой статьи.
Процесс замены
Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.
При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:
- ресурс работы двигателя увеличивается;
- мощность транспортного средства во время движения повышается;
- нормальная работа выхлопной системы;
- экономия бензина.
Инструменты
Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:
- гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
- сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
- ветошь;
- новый фильтр картерных газов;
- жидкость VD-40;
- крестообразная отвертка.
Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг
Самостоятельная замена элемента
- Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
- Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
- Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
- Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
- Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.
Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг
Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.
ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км
Новый ВФ в месте установки
Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.
Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.
Видео
Форд Фокус 2 замена воздушного фильтра
В Fordfocus вы можете наблюдать два вида воздушных фильтров: цилиндрической формы и прямоугольной. Фильтры цилиндрической формы оказались не столь эффективными из-за своей формы, поэтому Ford решили использовать прямоугольные воздушные фильтры. Именно такие фильтры стоят на большинстве Ford Focus рестайлинговых и дорестайлинговых версий. Давайте рассмотрим, что представляет собой замена фильтра, для чего это необходимо и какие фильтры нужно использовать.
Воздушный фильтр стоит менять, примерно, каждые 20 тыс. км. пробега. Замена воздушного фильтра даст автомобилю дополнительной мощности, двигателю – защиту от пыли, экологии – меньше вредного выхлопа.
Зная производителя, можно определить нужный вам фильтр по коду товара. Ниже производители и коды фильтров для Ford Focus 2.
ACDelco | PC3069E |
ASAM | 70266 |
BOSCH | F 026 400 136 |
COMLINE | EAF491 |
COOPERSFIAAM FILTERS | FL9154 |
DENCKERMANN | A140668 |
MGA | FA3050 |
PURFLUX | A1170 |
UNIFLUX FILTERS | XA744 |
OPTIMAL | FA-00365 |
Теперь перейдем непосредственно к замене фильтра. Находится фильтр непосредственно под этой крошкой.
Форд Фокус Замена воздушного фильтра
Что бы добраться до самого фильтра на нужно сначала отсоединить вот этот штекер.
Далее ослабляем хомуты и снимаем патрубок который подходит к воздушному фильтру.
Далее снимаем крышку. Для этого откручиваем 6 саморезов, на которых она держится.
Достаем фильтр. Далее, если нужно, можно снять весь корпус воздушного фильтра, для того что бы почистить его.
Чистим корпус и собираем все обратно. Сначала, естественно, устанавливаем корпус. Не забываем менять губку.
Устанавливаем новый фильтр.
Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем 6 саморезов, ставим патрубок и подключаем штекер.
Вот и вся замена. Как вы убедились, ничего сложно. Но все же, я рекомендую, не затягивать с этим делом, фильтры менять не позже 20 тыс, можно раньше. Успехов!
Так же посмотрите видео по замене воздушного фильтра на Форд Фокус своими рукам:
Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
- 1 Автомобили Ford Focus 2-го поколения
- 2 Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
- 3 Значимость своевременной замены воздушного фильтра
- 4 Самостоятельная замена фильтра
- 5 Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
- 5.1 Статьи по теме:
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Автомобили Ford Focus 2-го поколения
Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:
- передний бампер;
- оптика;
- передние крылья;
- решетка радиатора.
Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.
Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.
Значимость своевременной замены воздушного фильтра
Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:
- через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
- пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
- раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
- отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
- извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
- если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
- внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
- очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
- ставим новый фильтрующий элемент;
- крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
- ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.
Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:
- откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
- демонтируем верхнюю крышку;
- отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
- нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
- ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.
Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.
Форд Фокус Фан
Замена воздушного фильтра форд фокус 2 (дорестайл)+видео
На бумаге, замена воздушного фильтра (не важно-какая машина,) у большинства бензиновых моделей производится через 20 тыс км. А когда менять воздушный фильтр лучше, учитывая наши условия эксплуатации автомобиля, так это каждые 10 тысяч так же, как и менять моторное масло.
Где находится воздушный фильтр? У форд фокус — рядом с аккумулятором.
Расположение воздушного фильтра форд фокус 2
У меня форд фокус 2 2005 года, самый первый образец форд фокус 2, дорестайлинговая версия. Встал вопрос-какой воздушный фильтр лучше? В итоге, купил стандартный прямоугольный фильтр.
Воздушный фильтр форд фокус 2 дорестайл
Для ремонта нам понадобится:
- Новый воздушный фильтр
- Набор звездочек
- Двусторонняя отвертка
- Новый фильтр вентиляции картера
Фильтр вентиляции картера
Корпус воздушного фильтра форд фокус 2 дорестайл
Замена воздушного фильтра
В отличие от замены воздушного фильтра форд фокус 2 рестайл, замена фильтра на старом фокусе чуть сложнее. Отсоединяем комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. Отверткой с плоским лезвием поддеваем красный язычок штекера и поднимаем его вверх до упора (не перестарайтесь-сломается). Затем, снимаем сам штекер.
Штекер комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего овздуха
штекер датчика массового расхода форд фокус 2
Для большего удобства, отсоедините и соседний синий штекер (прижав боковой язычок внутрь штекера).
отсоединяем для большего удобства
Ослабьте хомуты воздухоподводящего рукава или патрубка и снимите его, просто будет удобнее убрать его, чем он будет «валяться под ногами».
Ослабляем хомут воздуховода
Снимаем воздухоподводящий рукав (воздуховод)
Теперь нам предстоит открутить 6 саморезов под звездочку по периметру крышки воздушного фильтра.
Откручиваем саморезы крышки корпуса
И вытаскиваем фильтр. Поставьте новый фильтр так, чтобы он плотно прилегал по периметру и сидел в пазу и соберите все в обратном порядке.
замена воздушного фильтра форд фокус 2 дорестайл
Если, корпус воздушного фильтра в масле и грязи (тоже самое будет и с фильтром), его необходимо снять и промыть бензином. Кстати, насчет удобств, замена воздушного фильтра форд фокус 2 рестайл производится проще, чем фф2 дорестайл.
Если, ваш двигатель «жрет масло» или машина была перевернута, то вы увидите, что воздушный фильтр, фильтр вентиляции картера и корпус воздушного фильтра в масле и внутри творится вот такое…
Предворительно промыв или прочистив корпус, замените вместе с воздушным фильтром и фильтр картерных газов (фильтр вентиляции картера).
Временно можно использовать вместо фильтра вентиляции картера губку
А как снять корпус воздушного фильтра и, заодно, заменить фильтр картерных газов, смотрите здесь!
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
Смотрите также
Воздушный фильтр нулевого сопротивления: целесообразность установки и недостатки
- 34 1 25k
Какой воздушный фильтр для двигателя лучше
- 67 0 53k
Замена воздушного фильтра
- 8 0 23k
Замена салонного и воздушного фильтров Ford Focus 2
- 19 3 67k
Воздушный фильтр двигателя
- 0 1 42k
Замена воздушного фильтра Ford Focus 2 (2009 год, двигатель 1.6, бензин) совершенно обыденная процедура регламентного ТО. Поменять воздушный фильтр вполне можно своими руками. В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010.
Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Форд Фокус 2
Периодичность замены воздушного фильтра, которую указывает регламент ТО, составляет 20,000 км пробега. В тяжелых условиях фильтр рекомендуется проверять раньше (к примеру, на 15,000) и чистить или даже менять при сильном загрязнении.
Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1.6:
Дешевые (300-500 руб.) | Средние (500-700 руб.) | Дорогие/Спортивные (около 4000 руб.) |
Оригинал — 1848220. Аналоги: FILTRON AK3721, GOODWILL AG251, PATRON PF1300. | Оригинал — 1708877. Аналоги: MANN C161341, MAHLE LX17803, ALCO MD529. | Оригинал — 1496204. Аналоги: K&N FILTERS E2993, WIX FILTERS WA9567, Simota OFO-010. |
Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 2
Замена цилиндрического воздушного фильтра Фокус 2 1.6 делается до смешного просто. Нужно выкрутить 4 болта по периметру корпуса воздушного фильтра, снять крышку и вытащить фильтр.
После этого можно осмотреть воздушный фильтр, определить, можно ли его почистить или лучше взять новый. Также следует проверить и корпус, возможно он тоже нуждается в продувке от пыли.
Установка нового воздушного фильтра цилиндра происходит в обратном порядке.
Открутить 4 болта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками Оставить комментарий
Приветствую всех, кто читает эту статью! Очень давно в голове крутилась мысль сделать подробную статью по замене воздушного фильтра Форд Фокус! Причин было две. Во-первых, данный материал дополнил бы рубрику технического обслуживания автомобиля Ford Focus. Во-вторых, немного подузнав от владельцев Фокусов о замене данного агрегата, пришел к выводу, что большинство из них выполняют работу не совсем правильно, а именно деформируют фильтр, чтобы вставить его на место. Я был уверен, что это не правильно, но посмотрев, как выполняют работу официалы, пришел к выводу, что и у них руки растут гораздо ниже плеч. Давайте рассмотрим, как выполнить замену воздушного фильтра Форд Фокус ПРАВИЛЬНО! Но сначала, как обычно, немного теории. Хочется добавить, что инструкция подойдет для 2 и 3 поколения Форд Фокус, так как устройство воздушного фильтра абсолютно одинаковое в обоих случаях. Итак, поехали.
Интервал замены воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3.
По регламенту фильтрующий элемент очистки воздуха двигателя на а/м Ford Focus 2 и 3 меняется через 45 000 км пробега. Однако, эта цифра весьма условна и следует учитывать также местность эксплуатации автомобиля. Если авто используется в сильно запыленной местности, то периодичность замены фильтрующего элемента лучше сократить до 20 – 25 тыс. км.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 – пошаговая инструкция
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 потрубует минимальных усилий и по времени займет около 10 – 15 минут. При желании процедуру можно выполнить даже без гаража под открытым небом.
1. Первым делом покупаем новый воздушный фильтр. Деталь имеет форму цилиндра. Найти можно по оригинальному артикулу Ford 1 496 204. Брать оригинал или дубль – решайте сами. Советовать ничего не буду, так как все зависит от Ваших финансовых возможностей.
2. Запасаемся необходимим инструментом. Не пугайтесь, никаких специальных приспособлений не потребуется. Всего лишь отвертка и головка на 7″.
3. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
4. Отворачиваем 4 винта, как показано на фото ниже. И снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
5. Попутно можно заменить фильтр маслоуловителя. Можно купить в магазине новый, можно вырезать из поролона, а можно промыть старый, если он не в плачевном состоянии.
6. Вынимаем старый воздушный фильтр, протираем пыль влажной салфеткой или тряпкой.
7. Оттягиваем гофру на двигатель и аккуратно вставляем новый фильтр очистки воздуха. Предварительно можно смазать резиновый уплотнитель фильтра силиконовой смазкой или обычным моторным маслом. Как видите, ничего деформировать не нужно, новый фильтр встает без каких либо проблем. Важно установить фильтр в паз, чтобы не было лишнего подсоса воздуха.
8. Устанавливаем крышку корпуса воздушного фильтра и затягиваем все винтами в обратной последовательности. Все, на этом замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, 3 окончена.
На этом пожалуй все, в конце стать хочу порекомендовать и другие наши материалы, которые помогут Вам произвести плановое техническое обслуживание авто своми руками:
Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками
Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками за 30 минут
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 видео своими руками видео
» alt=»Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 и 3 своими руками»>
Воздушные фильтры Ford Focus 2
Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может
полноценно выполнять свою основную функцию.
Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».
- салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
- воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).
Салонный фильтр 
Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.
Признаки загрязнения
Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.
Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?
Необходимый инструмент
Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.
Пошаговая инструкция 
Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:
- Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
- После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
- На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
- Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.
В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.
Воздушный фильтр 
Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.
На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:
- фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
- фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
- выносной.
Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.
Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.
Зачем менять воздушный фильтр?
Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.
Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.
Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.
Как часто меняют воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.
Выбор и цена
Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.
Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:
- какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
- качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
- размеры корпуса установки.
Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.
Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.
- воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
- товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
- серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.
Где расположен? 
Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.
Процесс замены по этапам:
- Для начала необходимо получить доступ к сменному фильтрующему элементу. Однако, перед тем, как снять корпус фильтра, не помешает отдать дань технической культуре — протереть от пыли и грязевых отложений сам корпус. Две минуты работы ветошью гарантируют, что в полость очищенного воздуха не попадут мелкий песок и другая грязь.
- По периметру крышки расположены четыре фиксирующих болтика (чаще всего отвертка – крестик). Их необходимо отвернуть. В корпусе они надежно зафиксированы, поэтому на двигатель не упадут.
- После того, как крышка снята, и фильтрующий сменный элемент удален, чистой ветошью протирают внутреннее пространство.
- Устанавливают новый фильтрующий элемент.
- Крышку возвращают на место в той же последовательности.
Весь процесс замены займёт не более получаса.
Замена воздушного фильтра на Ford Focus 2 своими руками
03.04.2017 775
Всем привет! Сегодня на Форд Мастере речь пойдет о том, как заменить воздушный фильтр на Фокусе второго поколения. Мы уже ознакомили вас с отчетами о том как заменить воздушный фильтр на Фьюжне, также мы рассказывали о том как заменить данный элемент на Форд Фиеста и Мондео третьего поколения. Сегодня дошла очередь и до Фокуса. Работа не сложная, как и во всех вышеперечисленных случаях, все выполняется просто и без особых проблем. Главное иметь для работы кое-какие инструменты, а именно: отвертку; трещотку с удлинителем и несколькими головками, новый фильтр, а также примерно полчаса времени, и конечно же неутолимое желание выполнить замену своими руками.
Когда менять воздушный фильтр?
Согласно регламенту, замена воздушного фильтра должна производиться примерно через 20 тыс. км пробега. Если же вы проживаете за городом или ездите по грязным запыленным дорогам, то от замены до замены у вас не должно быть больше 10-15 тыс. км. В промежутке между заменами рекомендуется контролировать состояние фильтра и степени его загрязнения, если вы обнаружили механические повреждения, деформацию, скопление большого количества пыли, песка или другого постороннего мусора на фильтре — следует произвести досрочную замену во избежание попадания всего вышеперечисленного в двигатель.
Пошаговый фотоотчет о том как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2
Итак, если все необходимое у вас имеется можно приступать к работе.
- Глушим мотор, даем ему остыть, затем поднимаем крышку капота.
- При помощи головки на «7» откручиваем 4 болта крепления крышки корпуса под которой располагается сам фильтр.
- Далее берем трещотку, небольшой удлинитель и приступаем к откручиванию двух правых винтов, расположенных справа
- Потяните крышку корпуса на себя и отложите ее в сторону. Под ней вы увидите старый негодный фильтр, который собственно и будем менять.
- Ключом TORX Т-25 (звездочка) открутите два винтика помеченных на фото, ими крепится воздуховод. Делаем это для того чтобы упростить процесс демонтажа старого и установки нового фильтра. Если «звездочки» нет, воспользуйтесь головкой на «8».
- Далее отодвигаем патрубок в сторонку и достаем старый фильтр. Оцениваем его состояние, достаем новый фильтр и устанавливаем его на место старого. Перед установкой рекомендую пропылесосить пыль и песок в корпусе воздухана, если таковая там есть. Также не помешает проверить состояние фильтра картерных газов, который представляет собой небольшой кусочек поролона. В моем случае этот «фильтрик» оказался грязным, поэтому вариантов было два, либо постирать старый, либо вырезать новый. Я выбрал первый вариант.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Работа выполнена, осталось собрать инструмент и произвести пробный запуск мотора. Такую работу как вы понимаете нет смысла доверять СТО-шниками поскольку она несложная и легко выполняется своими руками, к тому же такая «самодеятельность» в итоге позволит сэкономить время и деньги.
Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2
Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.
Какой фильтр нужен?
Корпус фильтрующего элемента
В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.
В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.
Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2
Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.
В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.
Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:
- двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
- двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
- дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
- двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).
Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.
Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе
Процесс замены
Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.
При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:
- ресурс работы двигателя увеличивается;
- мощность транспортного средства во время движения повышается;
- нормальная работа выхлопной системы;
- экономия бензина.
Инструменты
Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:
- гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
- сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
- ветошь;
- новый фильтр картерных газов;
- жидкость VD-40;
- крестообразная отвертка.
Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг
Самостоятельная замена элемента
- Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
- Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
- Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
- Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
- Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.
Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг
Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.
ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км
Новый ВФ в месте установки
Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.
Маленькая хитрость : на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.
Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»
В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.
Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом — оставьте свой комментарий!
Замена воздушного фильтра Ford Focus 2
Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.
На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.
Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2
Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной. Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122. Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.
Обновленный фильтр цилиндрической формы имеет артикул 1708877 (впоследствии заменен производителем на 1848220). Он, так же как и предыдущий, производился концерном Mahle (неоригинал — LX1780/3), но между этими фильтрами неожиданно есть конструктивная разница: у фильтра Mahle есть небольшой выступ, облегчающий его центровку в коробе (выступ входит в зацепление с пазом), у «оригинала» же он на многих автомобилях отсутствует. Прямые аналоги других марок – Bosch F026400136, MANN C16134/1, Fram CA10521. Увеличенная площадь этих фильтров позволяет им уверенно выдерживать межсервисные 15 тысяч километров в обычных городских условиях, только на крайне запыленных дорогах стоит снижать интервал замены до 10-12 тысяч километров.
Замена воздушного фильтра Ford Focus 2
Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.
На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.
Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.
Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.
Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.
У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.
Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.
Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.