B пepвyю пpoбнyю пoeздкy пpoвepьтe эффeктивнocть тopмoзoв .
замена передних тормозных колодок форд focus 3
Вот и пришло время замены передних тормозных колодок моего focus 3. Сказали мне это на втором ТО. Цена была названа сказочная, около 5 т.р. за замену передних тормозных колодок focus 3. Тратить такие деньги я не собирался и решил все поменять самостоятельно. Ничего принципиально сложного в замене колодок нет. Кстати как определить, что пришло время менять колодки можно почитать здесь. Первое, нужно купить сами колодки. Каждый выбирает сам, что покупать. Вот пара вариантов:
Передние: Ford 1321517 («комфорт»), 1360305 («эконом») АТЕ 13.0460-7193.2 Ferodo FDB1594 FSL1594 Lucas/TRW GDB1583 TEXTAR 2372301 Febi 16479 KASHIYAMA D3128 NISSHINBO PF-5507 TOKICO RN682 GENERAL CT DB1679GCT-А Delphi LP1869 Smartbrake TDY1923 C REMSA 108200 A.B.S. 37422 BOSCH 0 986 424 794 BENDIX 573209B OPTIMAL 12192 Dafmi Д613Е TSITRON TSN 2.1.36 Lpr 05P1190 Sangsin sp1260 Brembo P 24 061 EBC — серия Ultimax (стоковые характеристики) — DP1524 — серия GreenStuff (до 650 град.) — DP21524 — серия RedStuff (до 750 град.) — DP31524c Otoform/FormPart 1535073/s Hankook Frixa FPE101 Otto Zimmermann 23723.180.1 -передние
Задние: Ford 1360254 («комфорт»), 1360306 («эконом») АТЕ 13.0460-7195.2 Lucas/TRW GDB1621 Ferodo FDB1675 взамен теперь пришли Ferodo FDB1931 TEXTAR 2413701, 2348202 Febi 16428, 16718 GENERAL CT DB1763GCT-A REMSA 84200 A.B.S. 37216 BOSCH 0 986 424 617 OPTIMAL 84200 TSITRON TSN 2.2.44 GIRLING 6116212 Mintex MDB2686 Sangsin sp2091 Brembo P 59 042 EBC — серия Ultimax (стоковые характеристики) — DP1749 — серия GreenStuff (до 650 град.) — DP21749 — серия RedStuff (до 750 град.) — DP31749c Hankook Frixa FPE102 Otto Zimmermann 24137.168.1
Барабан тормозной Ford 1 743 443 TRW DB 4392 Brembo 14.A695.10 Otto Zimmermann 250.1774.00 Ate 24.0222-8035.1
С себе поставил АТЕ 13.0460-7193.2
Минимум который нам понадобится, это:
домкрат
Баллоник на 19’, чтобы снять колесо.
Шестигранник на 7, чтобы снять колодки.
Также пригодится хорошая плоская отвертка и плоскогубцы
Теперь по порядку: Выворачиваем руль до упора в ту сторону с которой меняем колодки. Т.е. если меняем колодки на правом колесе, то и руль выворачиваем вправо. Снимаем колесо. (если нужно читаем как снять колесо) Вот наш диск и колодки
Пред снятием суппортов нужно отвести колодки от диска. Есть два варианта.
Первый. Если вы планируете отводить поршень под размер новой колодки после снятия. Можно аккуратно вставить отвертку в середину диска и чуть чуть его качнуть в лево право. Наша задача просто освободить колодки на пару милимтров, чтобы они легко снялись.
Второй. Если вы хотите сразу вдавить поршень. Этот вариант более правильный и безопасный. Вам нужно просунуть отвертку и маленькую мантеровку между внутренней колодкой и поршнем. Постарайтесь максимально вдавить поршень внутрь, чтобы новая колодка беспрепятственно встала.
Теперь нужно снять суппорта, они держатся на металлической скобе с наружной части И 2 болтах спрятанных под колпачками с внутренней.
Скобу можно просто отогнуть покроям или снять полностью. Для откручивания болтов, нужно снять заглушки и выкрутить болты. Для выкручивания используется шестигранник на 7.
Вот наши болты
Итак снимаем суппорт и вытаскиваем колодки. Что нужно сделать и чего не стоит:
Нужно почистить каналы по которым ходят колодки т.к. современен нам оседает нагар и он будет мешать новой колодке. Чтобы убедится ничего ли не мешает поставьте старую колодку и подвигайте ее по каналу, должна ходить свободно(не как по маслу но и не цеплять)
А вот смазывать ничего не стоит. (только если у вас все закисло. Но это отдельная история). Масло под температурой и воздействием пыли превратиться в пластилин и эффективность ваших тормозов снизится.
Теперь ставим одну колодку в суппорт, вторую снаружи к диску. Остался последний рывок попасть болтами в отверстие, чтобы закрепить суппорт. В общем дальше все в обратном порядке ставим суппорт, ставим колесо.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. ВЫ поставили колодки и они не зажаты с диском, поэтому первое торможение будет пустым. Педаль просто провалится и все. Поэтому, обязательно прокачайте тормоза, нажмите пару раз хорошо на педаль тормоза.
Замена передних и задних тормозных колодок в Ford Focus 3
Конструкция каждого современного транспортного средства включает тормозную систему, которая функционирует за счет колодок. Так как этот механизм используется в интенсивном режиме, то его износ неизбежен. На рынке присутствует огромный выбор деталей, более того, их замена не отличается сложностью, поэтому заменить их под силу даже начинающему автолюбителю.
Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3
Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.
По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.
Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:
торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
при резком торможении замечено биение по колесам.
При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.
Какие колодки выбрать
Ford Focus третьего поколения производят с 2010 года и в отличие от двух предыдущих поколений его тормозная система оснащена передними и задними колодками. Могут устанавливаться колодки трех типов: металлического, полуметаллического и органического. Керамические колодки не входят в штатную комплектацию. Главное отличие этих комплектующих – процентное содержание металла. Колодки из металла содержат 55-65 %, в тоже время органика всего 30-35%. Цена металлических колодок на 20-25% дешевле аналогов, но и срок службы не такой продолжительный, как у оригиналов.
Керамические тормозные колодки при желании можно установить дополнительно после покупки автомобиля в салоне по индивидуальному заказу. Однако на практике их используют не часто, поскольку для ежедневных поездок на работу и в городском режиме они не подходят. Для керамики нужны высокие обороты и скорость.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных фрикционных накладок 35-45 тыс. км, а у качественных аналогов в пределах 30 тыс. км.
Передние тормозные колодки
Ford 1322180;
Ford 1321517;
Ford 1360305;
Ford 1360509;
Ford 1322184.
BOSCH 0986424794;
Patron PBP1766KOR;
KASHIYAMA D3128;
ATE 3046071932;
Stellox 1093 000B-SX;
FSL1594;
Metelli 22-0337-3;
Ferodo FDB1594;
BSG 30-200-009;
Japanparts PA-300AF;
Aywiparts AW1810191;
Aywiparts AW1810022;
Febest 2101RSF;
Stellox 1093 000B-SX;
Denckermann B110855;
Trialli PF 106101 и т.д.
Чтобы избежать приобретения некачественной продукции, специалисты рекомендуют покупать все запасные части и расходники на Форд Фокус 3 у официальных дилеров, а также пользоваться услугами сертифицированных автосервисов.
Задние тормозные колодки
Задние колодки на Форд третьего поколения представлен дисковыми колодками всех типов (металлический, полуметаллический, органический). Ресурс заводских деталей (оригиналов) до 45-50 тыс. км, аналогов на 15-20 тыс. меньше.
Ford 1360254;
Ford 1361680;
Ford 1361681;
Ford 1361679;
Ford 1361678;
Ford 1360306.
ATE C2G007ABE;
Denckermann B110857;
JP group 1563700410;
Aywiparts AW1810469;
Profit 5000-1319;
Denckermann B110219;
Fenox BP43129;
Patron PBP1319;
Pofit 5000-1319;
Bremsi BP2844;
SCT Germany SP 306;
Master-Sport 13046028352;
Stellox 000 081B-SX;
LPR 05P697;
Protechnic PRP01583M;
Maxgear 19-0425;
Metelli 22-0317-0.
Несмотря на тот факт, что задний контур системы дискового типа, встречаются модификации Focus с барабанными колодками.
Оригиналы: Ford арт.1385735, Ford арт.1689600 (артикулы каталожные);
Прежде чем приступать непосредственно к замене колодок на Focus 3, нужно купить комплект тормозных колодок согласно каталогу (если устанавливаются оригиналы) и подготовить инструментарий.
Инструмент, необходимый для выполнения работ:
домкрат;
ключ-головка на «13»;
балонный ключ;
плоскогубцы;
рожковый ключ на «15»;
струбцина (фиксатор);
шестигранник на «7»;
отвертка;
смазка (WD-40);
шприц;
металлическая щетка;
ветошь.
Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное – обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.
Замена передних колодок Ford Focus 3
Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:
при помощи домкрата снять колесо;
вставить отвертку на внутреннюю часть тормозного диска и сильно надавить в сторону суппорта. Таким образом, можно расслабить внутреннюю часть колодок.
аккуратно поместить поршень в суппорт. Делается это так: отвертка вставляется между цилиндром и колодкой, при этом важно не недорвать пыльник.
Отверткой демонтировать стяжку с суппорта:
снять пыльники с задней части (они используются для защиты и находятся вблизи фиксаторов пальцев). Выкрутить их ключом-головкой на «7», после чего снять суппорт;
тщательно прочистить и промыть от грязи и сажи место посадки колодок. Эта процедура обязательна для обеспечения легкого хода новых деталей;
с усилием дожать поршень и установить новые передние колодки, выполняя все действия в обратном порядке.
Помимо этого, можно обработать смазкойWD-40 резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.
Замена задних колодок
Как правило, задние тормозные колодки имеют более продолжительный срок службы (в 2-3 раза), чем передние на Форд Фокус 3. Несмотря на это, их замена все-таки требуется.
Чтобы это выполнить, нужно выполнить следующие действия:
с помощью домкрата снять колесо;
с помощью плоскогубцев аккуратно отсоединить трос ручника. Этот этап работы позволить выполнять дальнейшие операции быстрее и легче;
открутить болты, крепящие суппорт (2 шт.). Данное действие можно выполнить рожковым ключа на «15» и ключом-головкой на «13». Помимо этого, использование удлинителя несколько упростит работу;
демонтировать суппорт, используя отвертку и молоток (если постукивать деревянной рукояткой, это сделать будет легче);
повесить суппорт на пружину, закрепив проволокой;
снять изношенные детали, почистить и промыть тормозной диск и суппорт.
далее одеть тросик ручника и установить на место колесо;
выполнить проверку, нажав с усилием на педаль тормоза.
Если педаль изначально немного проваливается – это нормально, на 4-5 нажатие будет ощущаться требуемое сопротивление и стопор. Это указывает на то, что поршни четко зафиксировали механизм и тормоза функционируют нормально.
На этом замена тормозных колодок на машине Форд Фокус закончена.
Данная процедура не сложная, поскольку сама конструкция тормозных колодок простая. Если у вас есть немного свободного времени и желание, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и приобретении набора тормозных колодок, а также быть уверенным в своем Форд Фокус 3.
Замена передних тормозных колодок на Форд Фокус 3
Если вы решили поменять передние тормозные колодки (ТК) на вашем Форде Фокус третьей модели, а желания обращаться к специалистам нет, вам поможет наша пошаговая фотоинструкция. Благодаря ей вы сможете самостоятельно провести подобную замену.
ТК меняют как правило в рамках регламентного тех.осмотра после 15 тыс.км. Однако замену необходимо провести и в том случае если колодки банально изношены (толщина в 2 миллиметра сигнализирует об опасном уровне износа). Если же говорить периодичности с которой требуется менять ТК — это 30-40 тыс. км., плюс-минус исходя из условий эксплуатации.
Что касается непосредственно процедуры замены ТК.
В первую очередь авто фиксируется ручником (т.к. меняем передние ТК). Снимается переднее колесо, теперь тормозной суппорт в нашем распоряжении, снимаем и его.
Изношенные ТК снимаются (параллельно можно провести чистку тормозного диска и суппорта).
Перед установкой новых колодок, делаем следующее. Сбрасываем давление в расширительном бачке тормозной жидкости, с этой целью на нем откручивается крышка. Данное действие позволит нам без усилий вжать поршень тормозного цилиндра.
Теперь можно ставить новые ТК, вернуть на место суппорт произвести обратную сборку. Это в общих чертах, а теперь подробнее и с фото.
Начинаем с демонтажа переднего колеса.
Демонтаж тормозного суппорта.
Для этого снимается скоба.
Аналогично в отношении заглушек.
Направляющие откручиваем при помощи шестигранника.
Снимаем тормозной суппорт.
Как вариант он может быть подвешен.
Старая внешняя колодка удаляется.
Извлекается внутренняя колодка.
Крышка на бачке с тормозной жидкостью откручивается.
Это поможет нам при вжимании тормозного поршня.
Колодки на Ford Focus 3
Форд Фокус третьего поколения изготавливается с 2010 года. В отличие от своих предшественников, первого и второго поколения, тормозная система представлена передними и задними дисковыми колодками.
На автомобили Форд Фокус 3 устанавливают колодки металлического, полуметаллического и органического типов. Керамические в штатную комплектацию не входят. Главное отличие металлических / полуметаллических от органических в процентном содержании металла. В первом типе 55 – 65 %, в органике — 30 – 35%. Стоимость металлических на 15 – 20% дешевле аналогов, правда, ресурс эксплуатации недлительный.
Керамические тормозные колодки владелец может установить самостоятельно после попки машины в салоне в рамках индивидуального заказа. На практике, керамические фрикционные накладки мало кто использует для ежедневных поездок на работу, за город. Для керамики нужна скорость, высокие обороты, но никак не затяжные городские пробки.
Средний ресурс эксплуатации заводских фрикционных накладок 35 – 40 тыс. км. «Пробег» качественных аналогов не больше 30000 км.
Оригинальные на Форд Фокус 3
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
Ford 1321517
От 2000
Ford 1360305
—/—
Ford 1322184
—/—
Ford 1360507
—/—
Ford 1322180
—/—
Ford 1360509
—/—
Заменители
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
ATE 3046071932
От 850 – 950
Ferodo FDB1594
—/—
FSL1594
—/—
BOSCH 0986424794
—/—
KASHIYAMA D3128
—/—
Patron PBP1766KOR
—/—
Denckermann B110867
—/—
BSG 30-200-009
—/—
Aywiparts AW1810191
—/—
Stellox 1093 000B-SX
—/—
Metelli 22-0337-3
—/—
Stellox 702 000B-SX
—/—
Patron PBP1594
—/—
Ashika 50-03-300
—/—
Febest 2101RSF
—/—
Trialli PF 106101
—/—
Bremsi BP2951
—/—
Patron PBP1318
—/—
Protechnic PRP0480
—/—
Aywiparts AW1810022
—/—
Denckermann B110855
—/—
Denckermann B110218
—/—
Fenox BP43277
—/—
Bremsi BP2824
—/—
Fenox BP43001
—/—
Japanparts PA-300AF
—/—
Metelli 22-0291-0
—/—
Patron PBP1568
—/—
Maxgear 19-0676
—/—
Stellox 000 007B-SX
—/—
Master-Sport 13046071932N
—/—
Aywiparts AW1810543
—/—
Maxgear 19-0657
—/—
ATE C1G054ABE
—/—
Представленные в перечне каталожные артикулы носят ознакомительный характер. Перед покупкой уточните совместимость детали с маркой вашего автомобиля.
Во избежание покупки подделки, некачественной продукции настоятельно рекомендовано пользоваться услугами официальных сервисов, представительств, дилеров.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ford Focus (3 поколение)
Задний тормозной контур представлен также дисковыми колодками металлического / полуметаллического, органического типа. Заводские детали выхаживают 45 – 50 тыс. км. качественные аналоги на 10 – 15 тыс. меньше.
Оригинальные
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
Ford 1360254
От 2300 – 2400
Ford 1360306
—/—
Ford 1361678
—/—
Ford 1361680
—/—
Ford 1361679
—/—
Ford 1361681
—/—
Аналоги
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
ATE C2G007ABE
От 900 – 1100
Fenox BP43129
—/—
Denckermann B110219
—/—
Bremsi BP2844
—/—
Stellox 000 081B-SX
—/—
Master-Sport 13046028352
—/—
Patron PBP1319
—/—
Metelli 22-0317-0
—/—
Protechnic PRP01583M
—/—
Profit 5000-1319
—/—
SCT Germany SP 306
—/—
Aywiparts AW1810469
—/—
LPR 05P697
—/—
Denckermann B110857
—/—
Maxgear 19-0425
—/—
JP group 1563700410
—/—
Fenox BP43041
—/—
Zekkert BS2821
—/—
Quinton Hazell BP1322
—/—
Zekkert BS1662
—/—
Master-Sport 13046071952N
—/—
Mapco 6523
—/—
JP group 1263700610
—/—
Fenox BP43028
—/—
Hsb HP9971
—/—
Kamoka JQ1012638
—/—
Quinton Hazell BP1498
—/—
Valeo 301431
—/—
Patron PBP1917
—/—
Patron PBP1931
—/—
Metelli 22-0337-1
—/—
Mintex MDB1959
—/—
Automega 30105660234
—/—
Cifam 822-317-0
—/—
Несмотря на то, что задний контур тормозной системы Хендай Гетц дискового типа, встречаются модификации с барабанными колодками. Очевидно, что речь идет о лимитированной серии Хендай Гетц, которая мало известна общественности.
Оригинальные каталожные артикулы: Ford 1385735, Ford 1689600;
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ford Focus (3 поколение)
Перед ремонтом проведите комплексную диагностику с целью изучения технического состояния автомобиля, его узлов, агрегатов, идентификации поломок. На основании полученных данных принимайте решение о целесообразности замены того или иного механизма. Диагностика проводится как самостоятельно, так и с привлечением специалистов СТО.
Ford Focus устанавливаем на ровную платформу, поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем диск с покрышкой;
с тыльной стороны суппорта отвинчиваем два направляющих, снимаем колодки, отводим суппорт в сторону. Для удобства его можно подвесить на проволоку к пружине передней стойки;
проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, металлического диска. При наличии признаков износа заменяем новыми. Не допустима повторная эксплуатация расходных материалов с признаками износа, деформации;
устанавливаем комплект новых колодок, фиксируем суппорт, надеваем колесо на шпильки.
Замена элементов тормозной системы своими руками окончена. Открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «МАХ» на пластиковом корпусе. В противном случае ДОТ – 4 прольется через верх.
Замена заднего тормозного контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо снять трос рычага стояночного тормоза. Это делается плоскогубцами. После установки обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем при нехватке.
При условии соблюдения рекомендаций, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения затруднений с установкой просмотрите видео в сети интернет, прочтите рекомендации, изложенные в статье. Какие колодки лучше — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами, с предоставлением гарантии от изготовителя.
Как заменить тормозные колодки на Форде Фокус 3?
Форд Фокус 3, как и любой другой автомобиль, имеет в своей конструкции тормозную систему, которая работает за счет колодок. Поскольку этот механизм постоянно используется, то его износ неизбежен. Однако это не проблема, поскольку на рынке присутствует большой выбор деталей. Более того, заменить их не составит труда, так как конструкция довольно простая. Благодаря этому можно сэкономить небольшую сумму денег, а также недорого купить набор тормозных колодок на переднюю и заднюю оси.
Признаки необходимости замены
Замена колодок на передней оси
Замена колодок на задней оси
Признаки необходимости замены
Для того чтобы определить, нужна ли замена тормозных колодок на Форд Фокус 3, нужно посмотреть на состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1.5 мм либо же на них появились сколы, трещины или любые другие повреждения, то это может сказать об их плохом состоянии.
Как утверждают специалисты, замена колодок должна осуществляться приблизительно каждые 10000 км пробега. При этом этот километраж может уменьшиться, если агрессивно и быстро ездить, с частыми и резкими замедлениями.
Если вы заметили следующие признаки на вашем Ford Focus 3, то необходимо выполнять замену:
Появился металлический налет на дисках.
Торможение слишком резкое, либо наоборот медленное.
Торможение сопровождается необычным скрипом или визгом.
Биение по колесам при резком торможении.
Перед тем как приступать непосредственно к работе, нужно приобрести комплект тормозных колодок для Форда Фокус третьего поколения, приготовить набор необходимых ключей и графитовую смазку. Вам понадобятся следующие инструменты:
Плоскогубцы.
Отвертка.
Ключ-головка на 13.
Шестигранник на 7.
Рожковый ключ на 15.
Жидкость ВД-40.
Домкрат.
Струбница.
Балонный ключ.
Щетка.
Шприц.
Конечно же, без некоторых инструментов можно обойтись. Главное обеспечить безопасные условия работы, которые приведут вас к конечной цели.
Замена колодок на передней оси
Замена передних тормозных колодок — дело довольно простое, хоть и требует неких умений и знаний. Для того чтобы сделать это на Ford Focus 3, вам придется снять колесо и следовать представленному ниже алгоритму:
Ставим отвертку на внутреннюю часть диска и давим в сторону суппорта. Это позволит расслабить внутреннюю часть колодок.
Засовываем поршень в суппорт. Делать это нужно аккуратно, вставив отвертку между колодкой и цилиндром, однако важно не поломать поршень и не надорвать пыльник. Его движение должно быть плавным.
Демонтируем стяжку с суппорта, используя отвертку.
Снимаем пыльники с задней части суппорта, которые используются для защиты и располагаются около фиксаторов пальцев. Выворачиваем их с помощью ключа на 7, а затем снимаем суппорт.
Чистим и промываем место посадки передних колодок, чтобы на нем не было грязи или сажи. Это необходимо для обеспечения свободного хода новых деталей.
Дожимаем поршень и устанавливаем новые колодки, делая все в обратном порядке.
Помимо всего прочего, можно смазать резьбу на пальцах. Это позволит упростить работы в дальнейшем. Вот и все, для тормозных передних колодок на FordFocus 3 замена на этом заканчивается. Переходим к задним колодкам.
Замена колодок на задней оси
В большинстве случаев задние колодки служат в 3 раза дольше, чем передние на Ford Focus 3. Несмотря на это, периодически их замена все-таки требуется. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Снимаем колесо.
Отсоединяем трос стояночного тормоза, используя плоскогубцы. Данный этап работы сделает дальнейшие операции гораздо проще.
Откручиваем болты, которые крепят суппорт (2 штуки). Сделать это можно с помощью рожкового ключа на 15 (для удержания гайки) и ключом с головкой на 13. Желательно использовать удлинитель, что упростит работу.
Демонтируем суппорт, используя молоток и отвертку. Сделать это будет непросто, придется немного постукивать деревянной рукояткой.
Вешаем суппорт на пружину, прикрепив его проволокой.
Снимаем старые детали и начинаем чистить тормозной диск и суппорт.
Вот и все, теперь можно приступать к установке новых деталей на Ford Focus 3. Для этого нужно установить задние колодки, поставить суппорт и закрепить его на диске. Все детали нужно заранее почистить и смазать специальной смазкой (графитовая смазка). Затем одеваем обратно тросик ручника и устанавливаем колесо.
После замены нужно выполнить проверку, нажав на педаль тормоза. Сначала она будет немного проваливаться, но на 4-5 нажатие вы ощутите нормальную работу педали. Это означает, что поршни зафиксировали механизм и тормоза теперь работают нормально.
Замена тормозных колодок – довольно простое дело, если у вас есть желание и немного свободного времени. Выполнив работы самостоятельно, вы сможете сэкономить немного денег и быть полностью уверенным в своем FordFocus 3.
Замена передних тормозных колодок на Форд Фокус 3
Смотрите также
Неравномерный износ колодок
32 1 28k
Скрипят колодки при торможении
184 1 177k
Тормозит рывками
95 0 116k
Какие тормозные колодки лучше поставить
174 20 202k
Почему скрипят тормозные колодки
91 2 101k
Этот фотоотчет демонстрирует как происходит замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3 2012 года. Здесь наглядно продемонстрировано, что возможно поменять колодки своими руками.
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на ФФ3
Руководство по ремонту Форд Фокус 3 указывает необходимость проверять тормозные механизмы при регламентном ТО каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживается износ фрикционных накладок до опасного уровня (2 мм) — колодки пора менять. Примерная периодичность замены оригинальных колодок составляет 30-40 тыс. км., но она может несколько сдвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от стиля вождения.
Номер оригинальных передних колодок Ford — 1712024. Аналоги: PATRON PBP1594, BLUE PRINT ADM54282, GOODWILL 1008 F, FERODO FDB 1594, TEXTAR 2372301 и другие.
Как поменять тормозные колодки ФФ3
Сначала нужно чем-нибудь заблокировать задние колеса и поставить авто на ручник. Затем снять переднее колесо, чтобы получить доступ к тормозному суппорт. Суппорт тоже понадобится снять, для этого следует скинуть скобу, сбросить заглушки на направляющих и выкрутить направляющие с помощью шестигранника.
Теперь можно извлечь старые тормозные колодки и как следует почистить металлической щеткой тормозной диск и суппорт.
Прежде чем ставить новые колодки, необходимо предпринять ряд действий. Сначала необходимо вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специнструмента. Чтобы поршень легче двигался, нужно открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Вжав поршень — закрутить его обратно. Также желательно смазать внешнюю сторону новых колодок и те выступы, которые контактируют с суппортом.
Нанести смазку стоит и на гладкую поверхность направляющих. Затем установить новые колодки, надеть суппорт и собрать все в обратном порядке. Для наглядности смотрите эту инструкция с фото, которая покажет как поменять тормозные колодки на ФФ3.
Замена передних и задних тормозных колодок в Ford Focus 3
Конструкция каждого современного транспортного средства включает тормозную систему, которая функционирует за счет колодок. Так как этот механизм используется в интенсивном режиме, то его износ неизбежен. На рынке присутствует огромный выбор деталей, более того, их замена не отличается сложностью, поэтому заменить их под силу даже начинающему автолюбителю.
Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3
Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.
По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.
Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:
торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
при резком торможении замечено биение по колесам.
При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.
Какие колодки выбрать
Керамические тормозные колодки при желании можно установить дополнительно после покупки автомобиля в салоне по индивидуальному заказу. Однако на практике их используют не часто, поскольку для ежедневных поездок на работу и в городском режиме они не подходят. Для керамики нужны высокие обороты и скорость.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных фрикционных накладок 35-45 тыс. км, а у качественных аналогов в пределах 30 тыс. км.
Передние тормозные колодки
BOSCH;
Patron;
KASHIYAMA;
ATE;
Stellox;
FSL;
Metelli;
Ferodo;
BSG;
Japanparts;
Aywiparts;
Aywiparts;
Febest;
Stellox;
Denckermann;
Trialli и т.д.
Чтобы избежать приобретения некачественной продукции, специалисты рекомендуют покупать все запасные части и расходники на Форд Фокус 3 у официальных дилеров, а также пользоваться услугами сертифицированных автосервисов.
Задние тормозные колодки
Задние колодки на Форд третьего поколения представлен дисковыми колодками всех типов (металлический, полуметаллический, органический). Ресурс заводских деталей (оригиналов) до 45-50 тыс. км, аналогов на 15-20 тыс. меньше.
ATE;
Denckermann;
JP group;
Aywiparts;
Profit;
Denckermann;
Fenox;
Patron;
Pofit;
Bremsi;
SCT Germany;
Master-Sport;
Stellox;
LPR;
Protechnic;
Maxgear;
Metelli.
Несмотря на тот факт, что задний контур системы дискового типа, встречаются модификации Focus с барабанными колодками.
Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное – обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.
Замена передних колодок Ford Focus 3
Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:
при помощи домкрата снять колесо;
вставить отвертку на внутреннюю часть тормозного диска и сильно надавить в сторону суппорта. Таким образом, можно расслабить внутреннюю часть колодок.
аккуратно поместить поршень в суппорт. Делается это так: отвертка вставляется между цилиндром и колодкой, при этом важно не недорвать пыльник.
Отверткой демонтировать стяжку с суппорта:
снять пыльники с задней части (они используются для защиты и находятся вблизи фиксаторов пальцев). Выкрутить их ключом-головкой на «7», после чего снять суппорт;
тщательно прочистить и промыть от грязи и сажи место посадки колодок. Эта процедура обязательна для обеспечения легкого хода новых деталей;
с усилием дожать поршень и установить новые передние колодки, выполняя все действия в обратном порядке.
Помимо этого, можно обработать смазкой WD-40 резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.
Замена задних колодок
Как правило, задние тормозные колодки имеют более продолжительный срок службы (в 2-3 раза), чем передние на Форд Фокус 3. Несмотря на это, их замена все-таки требуется.
Чтобы это выполнить, нужно выполнить следующие действия:
с помощью домкрата снять колесо;
с помощью плоскогубцев аккуратно отсоединить трос ручника. Этот этап работы позволить выполнять дальнейшие операции быстрее и легче;
открутить болты, крепящие суппорт (2 шт.). Данное действие можно выполнить рожковым ключа на «15» и ключом-головкой на «13». Помимо этого, использование удлинителя несколько упростит работу;
демонтировать суппорт, используя отвертку и молоток (если постукивать деревянной рукояткой, это сделать будет легче);
повесить суппорт на пружину, закрепив проволокой;
снять изношенные детали, почистить и промыть тормозной диск и суппорт.
далее одеть тросик ручника и установить на место колесо;
выполнить проверку, нажав с усилием на педаль тормоза.
Если педаль изначально немного проваливается – это нормально, на 4-5 нажатие будет ощущаться требуемое сопротивление и стопор. Это указывает на то, что поршни четко зафиксировали механизм и тормоза функционируют нормально.
На этом замена тормозных колодок на машине Форд Фокус закончена.
Ремонт Ford Focus 3
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Корпорантам особые условия
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ Узнайте, что о нас говорят наши клиенты
Ремонт автомобиля Фокус в автосервисе BARS AUTO проводится опытными автомеханиками, с использованием современного оборудования и качественных автозапчастей. Форд Фокус – это настоящая народная марка автомобиля в России – он занимает шестое место по количествам продаж. Автомобиль выпускается с 1999 года, с 2011 на российских заводах выпускается модель Focus 3.
Автомобиль обладает хорошими ходовыми характеристиками, стильно смотрится и подходит для передвижения по российским дорогам. Он экономичен и удобен, но все же у него есть слабые места, портящие жизнь владельцу.
Ремонт Форда Фокус 2 и 3 рекомендуется проводить в сервисном центре, а не в гараже. Это технически сложный, оснащенный электроникой автомобиль, который требует грамотной диагностики на стенде и грамотного подхода.
Цены на ремонт автомобиля Форд Фокус 3
Диагностика
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Компьютерная диагностика
от 600
Диагностика подвески и рулевого управления
от 600
Диагностика работы двигателя
от 400
Замена масла, фильтров, жидкостей
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена масла двигателя
500
Замена воздушного фильтра
от 200
Замена салонного фильтра
от 600
Замена масла в АКПП
от 700
Замена масла в КПП
от 600
Замена свечей 4 шт
от 300
Замена Антифриза
от 600
Замена тормозной жидкости
от 600
Замена жидкости ГУРа
от 600
Топливная система
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Промывка инжектора (включая расходные материалы без стоимости свечей)
от 2 500
Замена топливной форсунки
от 1 000
Замена бензонасоса
от 1 200
Замена датчика уровня топлива (в бензобаке)
от 1 200
Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке)
от 1 200
Замена топливной магистрали
от 3 000
Замена бензобака
от 2 200
Система охлаждения
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)
от 1 500
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)
от 1 600
Замена помпы
от 1600
Замена термостата
от 600
Замена патрубка радиатора
от 300
Замена вентилятора охлаждения радиатора
от 800
Система кондиционирования
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Заправка кондиционера
от 1 500
Поиск утечек системы кондиционирования
от 500
Замена компрессора кондиционера
от 1 500
Замена радиатора кондиционера
от 1 500
Замена трубки кондиционера
от 700
Замена испарителя кондиционера
от 9 000
Система выпуска отработавших газов
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена глушителя
от 700
Замена резонатора
от 700
Замена катализатора
от 1 200
Замена выпускного коллектора
от 1 000
Замена гофры системы выпуска
от 2 500
Ходовая часть
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена стабилизатора
от 1 000
Замена стойки стабилизатора передней
от 450
Замена стойки стабилизатора задней
от 450
Замена втулки стабилизатора
от 300
Замена передней стойки амортизатора
от 1 600
Замена задней стойки амортизатора
от 1 600
Замена заднего амортизатора
от 600
Замена опоры переднего амортизатора
от 1 600
Замена опоры заднего амортизатора
от 1 600
Замена передней ступицы
от 1 100
Замена подшипника передней ступицы
от 1 500
Замена задней ступицы
от 1 100
Замена подшипника задней ступицы
от 1 500
Замена сайлентблока рычага
от 1 300
Замена переднего рычага
от 1 000
Замена заднего рычага
от 500
Рулевое управление. Система привода
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена рулевой тяги
от 450
Замена рулевого наконечника
от 450
Замена рулевой рейки
от 2 800
Замена насоса гидроусилителя
от 1 500
Замена рулевого кардана
от 800
Замена внешнего ШРУСа
от 1 200
Замена внутреннего ШРУСа
от 1 200
Замена сальника привода
от 1 200
Тормозная система
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена тормозных колодок передних
от 600
Замена тормозных колодок задних (барабан)
от 1 400
Замена тормозных колодок задних (диск)
от 600
Замена тормозных дисков передних
от 1 300
Замена тормозных дисков задних
от 1 300
Замена переднего суппорта
от 700
Замена заднего суппорта
от 700
Замена тормозной жидкости
от 600
Замена переднего тормозного шланга
от 600
Замена заднего тормозного шланга
от 600
Замена колодок ручного тормоза
от 1 400
Замена троса ручного тормоза
от 800
Замена блока ABS
от 1 000
Двигатель
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Проверка компрессии двигателя
от 600
Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦ
от 5 500
Снятие/установка двигателя
от 13 000
Переборка ГБЦ
от 4 000
Замена ремня ГРМ
от 3 200
Замена цепи ГРМ
от 7 500
Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ)
от 300
Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ)
от 500
Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП)
от 500
Замена прокладки клапанной крышки
от 650
Замена гидрокомпенсаторов
от 5 500
Замена поршневых колец и вкладышей
от 13 000
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП)
от 1 600
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП)
от 1 600
Коробка переключения передач. Сцепление
Наименование услуги
Стоимость (руб.)
Замена механической коробки передач
от 5 000
Замена автоматической коробки передач
от 6 000
Замена сцепления
от 5 000
Замена троса сцепления
от 700
Замена кулисы выбора передач
от 1 000
Замена вертолета кулисы
от 900
Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.
Слесарные работы н.ч. — 900 руб.
Рассмотрим ключевые болезни автомобиля и методы их исправления:
Проблемная работа замков, проявляющаяся уже через 500-1000 км. Исправить это можно регулировкой замка.
Краска под капотом и в багажнике быстро протирается из-за контакта с уплотнителем. Избавиться от проблемы помогает проклейка этой области защитной пленкой.
При пробеге в 5-10 тысяч километров проявляется течь сальника на полуоси. Проблема возникает из-за плохой сборки на заводе. Устраняется путем замены на качественный аналог или оригинал.
Проблемы с датчиком дождя (не срабатывает во время дождя, неожиданно включается в солнечную погоду). Лечится путем замены на новый или проверкой контактов.
На новых автомобилях двигатель при отрицательной температуре начинает троить, теряет мощность. Исправляется путем перепрошивки модуля управления.
Противотуманные и головные фары потеют, в них скапливается конденсат. Это происходит из-за плохой герметичности. Устранить неприятность можно путем замены заглушек фар на новые.
На 7-8 тысячах километров пробега рулевая рейка у автомобиля начинает стучать, руль бьет при движении. Это происходит из-за люфта рулевой тяги. Исправить проблему можно заменой тяг на новые.
Пластик в салоне дребезжит через 1000-2000 километров пробега. Решить вопрос можно путем проведения качественной шумоизоляции.
Мы перечислили только «детские» болезни автомобиля, проявляющиеся на первых тысячах километров пробега. Но у этого авто бывают и иные проблемы. Чтобы снизить количество ремонтов Focus и продлить срок службы машины, записывайтесь на техническое обслуживание машины в автосервис BARS-AUTO. Грамотные специалисты проведут стендовую и визуальную диагностику автомобиля, устранят выявленные поломки, подготовят автомобиль к новому сезону.
Следите за пробегом и состоянием ремней. Стоимость ремонта двигателя в результате обрыва ремня ГРМ вас неприятно удивит.
Если автомеханики обнаружат проблемы у автомобиля и предложат провести ремонт, то не придется искать запчасти по всему городу или заказывать их через интернет. На базе автосервиса работает склад-магазин, в котором можно приобрести необходимые расходники по актуальным ценам.
BARS-AUTO занимается ремонтом любых систем автомобиля. Мы выполним ремонт подвески, рулевой системы, или электрооборудования, диагностику двигателя, или кондиционера. Приезжайте в удобное время или записывайтесь по телефону – мы ждем вас!!
BARS-AUTO — современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт FordFocus3в Москве (Зеленограде)
Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе Ford Focus III)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford Focus , прокачка тормозов Ford Focus , схема тормозной системы Ford Focus , ремонт тормозной системы Ford Focus , неисправности тормозной системы Ford Focus
Внимание: Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отпускаем рычаг стояночного тормоза.
4. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
5. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
6. При помощи отвертки или любого другого подходящего инструмента поддеваем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной тормозной колодки из отверстий тормозного суппорта…
… и затем снимаем фиксатор.
7. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
8. Ключом с шестигранником на 5 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.
9. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
10. Отсоединяем тормозной суппорт от скобы-держателя (при необходимости поддеваем его отверткой, как показано ниже). Затем подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
11. Снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы. Также извлекаем из тормозного суппорта два направляющих пальца.
12. Приспособлением для утапливания поршней полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание: На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.
13. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также направляющие пальцы тормозного суппорта.
14. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой.
15. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники цилиндров).
16. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом и скобой.
17. Устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
18. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу держатель.
19. Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.
Примечание: Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
20. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки: 30 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.
22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.