Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в акпп форд фокус 2

Какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2 поколения

Выбор масла в АКПП автомобиля Ford Focus 2 достаточно обширен и разнообразен на сегодняшний день. Пожалуй, это нельзя назвать преимущество, так как на рынке появилось больше новых торговых марок, продукция которых, по сути, не представляет никакой ценности. При этом количество действительно качественных масел не изменилось. Из-за множества подделок масло выбирать становится все сложнее, учитывая заманчивые цены на контрафакт. В этой статье рассмотрим, на что надо обращать внимание при выборе трансмиссионного масла на примере Ford Focus 2 с автоматической КПП.

  • 1 Нюансы выбора масла
  • 2 Рассмотрим лучшие масла для АКПП Ford Focus 2 по параметрам
  • 3 Неоригинальные масла
  • 4 Объем заливаемого масла
  • 5 Вывод
  • 6 Видео по замене

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы выбора масла

На самом деле для выбора подходящей смазки не надо иметь много знаний. В лучшем случае, будет намного проще купить оригинальное масло, и только в фирменном магазине. В качестве такой смазки сомневаться не приходиться. Что касается аналогов, с ними все ненамного сложнее. Сейчас есть много качественных масел, но подделок гораздо больше. Есть только один выход из этой ситуации – сначала подбирать смазку по параметрам, а затем уже обращать внимание на бренд. Ведь правильных параметров намного меньше, чем торговых наименований.

Рассмотрим лучшие масла для АКПП Ford Focus 2 по параметрам

Ford Mercon V – оригинальное масло концерна Ford. Одно из самых дорогих, что неудивительно. Более доступные аналоги должны иметь допуск Mercon V.
Также надо обращать внимание на каталожные номера. Для АКПП Ford Focus 2 регламентированы следующие артикулы: XT-55QM (для упаковки объемом 4,73 литра) и XT-5QMC (для емкости 0,94 литра).

Стоит отметить, что аналогичной АКПП оснащаются и некоторые японские автомобили Mazda (Mazda 2 и 3, а также Mazda Demio и Prestige). Для этих машин есть оригинальные масла, которые абсолютно совместимы с фордовскими маслами. Иными словами, для Ford Focus 2 можно использовать жидкость Mazda ATF M-V .

Неоригинальные масла

Подходить к выбору неоригинального масла надо с предельной осторожностью, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Но если выбирать среди признанных брендов, то здесь волноваться не о чем. Выделим самые проверенные торговые бренды, имеющие многолетний опыт работы на рынке смазочных материалов:

  • ZIC ATF Multi Vehicle
  • Aisin ATF AFW+
  • LiquiMoly ATF TopTec 1200

Указанные масла на 100% совместимы с АКПП Ford Focus 2.

Объем заливаемого масла

По официальным данным, полностью опустошенная автоматическая коробка Ford Focus 2 требует около 6 литров жидкости. Однако на практике такой объем залить вряд ли получиться, особенно при частичной замене. Ведь в этом случае не получиться слить все старое масло, если только не использовать специальное промывочное средство, чтобы полностью опустошить коробку передач. Это можно сделать только в дилерском центре Ford.

Вывод

Итак, для автоматической КПП Ford Focus 2 можно использовать как оригинальное, так и аналогичное ему трансмиссионное масло. Качество этих смазок сопоставимо, и на практике особой разницы автовладелец не почувствует. Главное, на что в первую очередь обращать внимание – это подходящие параметры, указанные в руководстве пользователя Ford Focus 2. А потом уже отдавать предпочтение тому или иному бренду, либо выбирать из представленного списка.

Видео по замене

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Форд Фокус 2

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2

Правильный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но качественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку надолго. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую трансмиссию заливают синтетическое масло, соответствующее сертификату производителя Ford WSS-M2C938-A .

Масло Ford WSS-M2C938-A.

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC .

Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.

Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF , это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.

Масло MAZDA Mercon LV ATF.

Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM , а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.

При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:

  • родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;

Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.

Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Масло MANNOL ATF Dexron VI.

Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 + Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Как заменить масло в акпп Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

Ослабляем болты поддона

• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Вытаскиваем фильтр

• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Заливаем новую жидкость

• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Полезное видео

Форд фокус замена масла акпп: разъясняем вопрос

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Как часто менять масло в коробке?

Как Вы, наверное, уже поняли, мы будем говорить о замене масла в АКПП Форд Фокус, замена масла в механической коробке передач происходит абсолютно по другому принципу. Так как мы не располагаем информацией о точных сроках замены масла в коробке, но знаем, что оно заливалось туда «навечно», сделаем вывод, что замену нужно производить раз в 100 – 120 тысяч километров.

Если Вы неуверенны в том, что уже пора поменять масло, можно произвести определенные тесты и выявить, есть ли необходимость в замене или нет. Сделать это достаточно просто, нужно всего лишь взять на пробу немного масла из коробки и взглянуть на него. Если требуется замена, масло будет жидким и темным, больше похожим на грязную воду. В нем будет много примесей, в виде металлической стружки и прочих продуктов износа. Все эти признаки говорят о том, что масло необходимо менять.

Периодичность

Завод изготовитель, в зависимости от модели, рекомендует проводить данную замену раз в 70-100 тысяч километров пробега. Нужно учитывать, что данные рекомендации даются для работы в идеальных европейских условиях. Учитывая российский опыт эксплуатации автомобилей Форд, мы рекомендуем производить замену масла не позже чем через 60-70 тысяч километров пробега.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Порядок работы

  • Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается нижняя пластиковая защита мотора
  • Откручивается пробка поддона коробки автомат
  • В заранее подготовленную емкость производится слив старого трансмиссионного масла АКПП
  • В случае необходимости демонтируется поддон и производится замены фильтра коробки передач
  • Автомобиль собирается согласно обратной последовательности, опускается вниз
  • Производится заливка свежего трансмиссионного масла
  • Мотор запускается, глушится, маслу позволяют стечь по стенкам АКПП
  • Затем производится финальная доливка по уровню

После выполнения работы по замене масла АКПП, автовладелец получает гарантию. В наличии фильтра прокладки и масла на весь модельный ряд автомобилей Форд. Низкие цены и высокое качество работ.

Замена масла

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».

Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.

Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

Читать еще:  Ремонт ходовой Ford Focus 2

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

  1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
  2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
  3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
  4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
  5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
  6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
  7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
  8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
  9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
  10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
  11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
  12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
  13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
  14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
  15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
  16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
  17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
  18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Заключение

Если Вы выполнили все в точности как описано в статье, машина будет работать гораздо эффективнее, чем до замены трансмиссионки, коробка форд фокус будет работать быстрее и плавней. Разница будет весьма значительной. Если Вы все еще думаете и не можете решиться на замену масла – просто взгляните на фото, представленные выше.

Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Форд Фокус 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.

По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

  • после пробега 30000 км – частичная;
  • через 60 тысяч километров – полностью.

Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

Начинаются описанные выше проблемы.

Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Форд Фокус 2?

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

Для автоматической коробки передач Форд Фокус 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

Оригинальное масло для Форд Фокус 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.

Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Форд Фокус 2.

Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинального.

Оригинальное масло

До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.

Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов. Поэтому в Российской Федерации в северных районах не рекомендуется использовать данное масло.

После 2003 года производители изготавливают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Форд Фокус 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6.

Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам. Каталожный номера ее:

  • 149116;
  • 1776431.

Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.

Существуют и аналоги трансмиссионной жидкости Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещаются производителем. Поэтому автовладелец заливает их на свой страх и риск.

Аналоги

Аналогом для автоматической коробки переключения передач Форд Фокус 2 служит смазывающее средство Motul Multi ATF. К сожалению эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители ее используют, если нет оригинального масла в их городе.

Пока никаких плохих отзывов я не слышал. Да и нареканий к защите коробке я не видел во время ремонта АКПП, в которые лилось это масло. Так что может быть запрет – это маркетинговый ход.

Проверяем уровень

Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в эту коробку. Поэтому делаем следующие шаги:

  1. Прогреваем автоматическую коробку до 80.
  2. Нажимаем на тормозную педаль и проводим рычагом автомата по всем передачам. Ставим на «P».
  3. Глушим мотор и открываем капот.
  4. Откручиваем щуп и вынимаем его.
  5. Протираем тряпкой и заново вставляем, проворачивая на 180 градусов.
  6. Вытаскиваем и глядим сколько на щупе масла.

Когда количество смазки достает до отметки «МАХ», то с количеством все в порядке. Когда меньше, то нужно долить.

Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на ней темное и похожа на суспензию, то настала пора менять старую отработку в АКПП Форд Фокус 2.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II

Материалы, которые нужно купить для слива и залива трансмиссионки в автоматическую коробку:

  • Меркон 5 или дексрон 6;
  • масляный фильтр с номером 247010;
  • прокладка поддона АКПП и уплотнители на пробки в ремкомплекте под каталожным номером 247002;
  • герметик;
  • перчатки;
  • емкость, чтобы слить отработку;
  • гаечные ключи, шестигранники;
  • материал, чтобы протирать поддон и щуп;
  • карбоклинер.

Многие меня спрашивают сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 заливать для частичной и полной замены. Для полной смены необходимо брать 10 литров плюс-минус 2 литра смазки. Для частичной хватит 3 литров, но покупайте всегда с запасом на 1, 2 литра.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II

Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.

Слив старого масла

Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:

  1. Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
  5. Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
  6. Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.

Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.

Читать еще:  Лампы применяемые на форд фокус 2

Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.

Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.

Внимание! Проводите замену фильтрующего устройства каждую частичную и полную смену масла в АКПП транспортного средства.

Заливка нового масла

Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.

  1. Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
  2. Залейте свежее масло из канистры.
  3. Закрутите щуп и закройте капот.
  4. Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
  5. Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.

На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:

  1. Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
  2. Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
  3. Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
  4. В емкость хлынет черная отработка.
  5. Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
  6. После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
  7. Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.

Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.

Заключение

Чтобы АКПП прослужила дольше после замены масла в автомате Форд Фокус 2 нужно соблюдать правила ухода за коробкой. Прогревать в холодные месяцы года, не стартовать резко. Автоматические коробки передач не предназначены для стартов с места, как это можно было делать на механике. Не буксируйте и сами не будьте буксируемыми. Поэтому на транспортных средствах с автоматами, вариаторами и РКПП не устанавливают фаркопы. Самостоятельно приделывать их тоже не нужно.

Раз в 12 месяцев появляйтесь на нашем СТО для профилактического обслуживания. Это увеличит время службы АКПП Форд Фокус 2.

Любите читать про АКПП, кликайте «Нравится» и делитесь нашим сайтом на других интернет страницах и форумах. Задавайте вопросы в комментариях, наши опытные автомеханики ответят, как только смогут оторваться от работы.

Ford Focus II: как поменять масло в АКПП. Регламент и фотоотчет

Автоматические коробки передач не менее чувствительны к качеству смазки, чем двигатель. Некоторые модели даже более привередливы в этом плане. Своевременная замена масла в АКПП — гарантия того, что наша коробка-автомат прослужит не менее 200-250 тысяч пробега без капитального ремонта. Старое масло может стать причиной перегрева фрикционов, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Цена ремонта АКПП может быть на уровне ценников контрактных коробок. Поэтому проводим проверку уровня и состояния ATF в коробке автомат регулярно, а при необходимости проводим замену.

Для автомобилей Форд Фокус 2 рекомендуется выполнять замену масла параллельно с заменой фильтров. Диагностику состояния ATF и проверку уровня нужно выполнять каждые 10000 км пробега, но его замена нужна не чаще, чем через каждые 20000 км пробега.

Разница между старым и новым маслом

Когда по факту выполнения диагностики состояния масла выявлен неестественный окрас, частицы пыли, грязи и инородные предметы, масло следует заменить, так как оно не выполняет возложенные на него функции и потеряло свои смазывающие, охлаждающие и моющие свойства. В некоторых случаях даже после пробега 20000 км масло выглядит нормально и теоретически оно может прослужить еще какое-то время. Настоятельно не рекомендуется рисковать и нарушать рекомендации производителя иначе возможны серьезные поломки и выход коробки из строя.

О выборе хороших жидкостей для коробок-автоматов мы уже говорили неоднократно. Замена масла в автоматических коробках Форд Фокус 2 выполняется вместе с заменой фильтра, поэтому для выполнения работы следует приобрести:

  1. Фильтр АКПП оригинальный от европейского производителя код 50546305 и WSS-M2C919-E, резиновое кольцо код 3044032 . Существует аналог европейскому фильтру, изготовленный в США XS4Z-7A098-AC . Американский фильтр АКПП поставляется вместе с кольцом, а его цена почти вдвое ниже, чем у аналога из ЕС. Фильтры Motorcraft код FT 131 , а также оригинальные фильтры Мазда FN01-21-500A , к которым также нужно приобретать резиновое кольцо, тоже подходят для автомобилей Ford Focus.
  2. Ford Focus изготовленным до июля 2007 года подходит оригинальное масло WSS-M2C919-E (MЕRCON V) код 1565889 , Fеbi код 22806 и Motоrcraft Mercon V код XT5QMC , а автомобилям, сошедшим с конвейера позднее, подойдет оригинальное масло WSS-M2C938-A (MERCОN LV) код 1776431.
  3. Можно использовать универсальный герметик ELRING DIRKO 527.290 или ELRING DIRKO 030.792 для уплотнения поддона коробки передач.

Частичная замена масла в АКПП предусматривает использование четырех литров масла, но полная замена масла потребует восемь литров масла. Полная замена возможна только на СТО при наличии специального оборудования для отсоса жидкости из системы.

Кроме описанных выше материалов нужно приготовить емкость для слива старого масла, набор ключей и шуруповерт для демонтажа множества болтов. Первыми шагами в подготовке к процедуре замены масла на Форд Фокус 2 АКПП станут демонтаж защиты двигателя и снятие корпуса воздушного фильтра (при необходимости с дальнейшей заменой). Далее последовательность выполнения действий такая:

  1. Демонтаж болтов картера коробки и отгибание одного из его краев для слива старого масла.
  2. Герметик обеспечивает высокую прочность соединения, поэтому придется использовать что-то плоское, чтобы отогнуть поддон. Важно не забывать, что старый фильтр тоже нужно демонтировать.
  3. Демонтированную крышку нужно очистить от загрязнений.
  4. Далее нужно почистить магнит, произвести монтаж нового фильтра, нанести герметик на крышку картера и прикрутить ее на место.
  5. Через отверстие для щупа заливаем новое масло в количестве, которое было слито. Важно замерять, сколько масла было слито. В основном этот показатель варьируется в диапазоне 3,5-4 литра.
  6. Остатки масла из гидроблока и радиатора тоже нужно сливать. Процедура выполняется посредством откручивания штуцера и масляного патрубка, идущего от радиатора к АКПП. Не стоит забывать, что перед началом манипуляции следует демонтировать фильтр. Слив масла производится посредством запуска двигателя, а под патрубок нужно подставить канистру или бутылку.
  7. Процесс происходит в такой последовательности: запускается двигатель, селектор АКПП ставится в положение Р, сливается литр масла, останавливается двигатель. Манипуляция выполняется несколько раз до момента пока не начнет сливаться свежее масло. В общем итоге, сольется до четырех литров масла. После слива каждого литра масла, его следует доливать.
  8. На последнем этапе закручивается штуцер в исходную позицию. Все демонтированные элементы тоже устанавливаются на свои места. По факту выполнения манипуляции запускается двигатель во всех режимах нагрузок, прогревается масло и проверяется его уровень. Если масла слишком много, то его нужно слить до необходимого количества, а если его мало, то нужно его доливать.

После выполнения замены масла на Форд Фокус 2 АКПП совершаем пробную поездку и проверяем уровень ATF повторно. После этого работа АКПП станет более внятной, передачи будут переключаться более плавно и четко. Расход топлива после замены масла также снижается. Процедуру замены масла можно выполнять самостоятельно, но желательно не в одиночку, так как при выполнении некоторых мероприятий потребуется помощник.

Процесс замены масла в автомате Фокуса 2

Главной особенностью коробок автомобиля марки Ford заключается в следующем, что замена масла в акпп форд фокус 2 не производится. По инструкции автомобиля, американский производитель не предусмотрел такой функции как замена жидкости в трансмиссии.

В жизни случаются такие ситуации, когда замена жидкости для коробки передачи необходимо в срочном порядке. Проблема, из-за которой придётся заменить жидкость, могут быть разными: неаккуратная эксплуатация, лишние звуки, не аккуратное переключение коробки передачи. Если нет желание, платить, огромную сумму работникам СТО за ремонт, тогда можно исправить проблему самостоятельно. Стоит, отметит, что масло в акпп форд фокус 2 будет заменяться по другой инструкции, в отличие от моделей 1 и 3.

Когда нужно менять масло?

Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров. Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние. В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода. Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто. В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку. Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

Если вы не доверяете магазинам, в которых покупаете, либо специалистам на СТО, в этом случаи, возможно, произвести звонок вашему дилеру и уточнить точную марку, которое ранее было залито в ваше авто.

Оборудование для замены масла

Для замена масла в мкпп форд фокус 2 вам понадобятся такие инструменты как:

  • масло, которое будет заливаться (лучшим вариантом будет купить объёме 4 литра);
  • шестигранники и ключи разных размеров;
  • емкость для старой жидкости;
  • шприц для заливки.

Инструменты, которые нужны для ремонта в автоматической коробке передач:

  • уплотнитель резиновый;
  • масла емкостью 5 литров;
  • герметичный клей;
  • нож;
  • набор отверток;
  • трубка;
  • емкость для слива отработанного материала.

Как менять масло

Замена масла в коробке форд фокус 2 будет происходить по следующим пунктам:

  1. Замена должна проходить либо в гараже, где есть так называемая яма, либо на местности где присутствует эстакада.
  2. Первым действием, когда вы попадете под автомобиль, должно быть, демонтирована защита картера
  3. После снятие картера, необходимо избавится от нескольких болтов.
  4. В автоматической КПП коробка отсутствует отверстие, благодаря которому можно быстро избавится, именно в этом случаи нам понадобится нож. Аккуратно пробивает уплотнитель ножом, и слегка поддевая поддон, откуда будет сливаться масло.
  5. Заранее приготовите емкость средних размеров, куда будет сливаться использованное уже отработанный продукт.
  6. После полного слития жидкости, необходимо будет аккуратно снять поддон.
  7. Следующим действие нужно найти датчик фильтра, после того как нашли, стоит произвести отключение. Фильтр нужно будет аккуратно снять (будьте осторожны, в фильтре будут присутствовать остатки, которые при снятии попадут вам на голову).
  8. Сливая с поддона, затем отчистите магнит от прочей грязи и ненужных мелочей.
  9. Очистите поддон от старого герметика.
  10. Заранее купив новую прокладку, ее нужно будет наклеить на герметик. Посадочное место на поддоне нужно так же промазать герметичным клеем, который вы купили заранее.
  11. Произведите установку нового фильтра.
  12. После фильтра, следует установить поддон.
  13. Взяв новое масло, следует залить его в коробку.
  14. Произведите отключение трубки от радиатора, которая отвечает за охлаждение коробки передач, и соедините с прозрачной ранее заготовленной трубкой. Иной конец прозрачной трубки будет находиться в емкости для слива.
  15. Включив на автоматической коробке передач режим Р, произведите запуск мотора.
  16. Наблюдайте как из гидротрансформатора, будет стекать уже отработанная жидкость через шлангу, которую вы подсоединили.
  17. Как только слилось примерно 0,5 литра жидкости масло стоит заглушить.
  18. Процесс заливания должен быть плавным, так как вам придётся следить за уровнем жидкости. В тот момент, когда с начал литься новый продукт, значит, уровень достиг, и стоит прекратить залив.
  19. Замеряем уровень, которого вы залили. Необходимо установить ранее отключенную трубку от радиатора, который отвечает за охлаждение КПП.
  20. Теперь нужно произвести процесс, в котором новый продукт пройдет про трансмиссии, нажав на педаль тормоза, и держите ее до, 1 минуты.
  21. Когда нога расположена на тормозе, в этот момент стоит попереключать все режиме скорости.
  22. Заглушите авто, и ждите 10-15 минут пока все масло, не будет распределено по системе.
  23. Процедуру стоит повторить 2 раза, после чего измерять уровень жидкости. Если уровень сильно не изменился, то работу можно считать выполнена правильна.

Процесс замены масла не требует больших сил. Достаточно будет соблюдать данную инструкцию и не придумывать что-либо самостоятельно. Используйте в дальнейшем только популярные торговые марки, и ваша машина прослужит вам достаточно долгое время.

Замена Моторного Масла FORD FOCUS II

Масло в АКПП Форд Фокус 2 (Ford Focus II) Оставить комментарий

Всем доброго дня! В данной статье рассмотрим тему выбора масел в АКПП Форд Фокус 2.

«Автомат» на Ford Focus 2 является одной из самых высоконагруженных деталей автомобиля. И в то же время одной из самых дорогих агрегатов. А если учесть тот факт, что «автоматы» почти не ремонтируются, так как ремонт чаще всего выходит дороже новой коробки, то продлить ресурс АКПП в интересах любого автовладельца.

Чтобы коробка прослужила как можно дольше, не требуется знать многого. Достаточно придерживаться лишь нескольких простых правил. Во-первых, требуется своевременно производить замену масла в АКПП Форд Фокус 2. Во-вторых, нельзя использовать свой автомобиль в качестве буксира. В-третьих, если застряли и не можете самостоятельно выехать, то попросите помощи буксира или выталкивайте авто вручную. Это основные правила, которые помогут продлить срок службы АКПП. Но это далеко не все. Одним из наиболее важных моментов является правильный подбор масла в АКПП Форд Фокус 2. Этому и будет посвящена данная статья.

Читать еще:  Реле бензонасоса форд фокус 2

Масло в АКПП Форд Фокус 2

В автомат Форд Фокус 2 заливается масло FORD Mercon V или его аналоги. Важно, чтобы масло в АКПП Форд Фокус 2 соответствовало именно допуску Mercon V.


Оригинальное масло в АКПП Форд Фокус 2 имеет артикулы:
XT-55QM – 4,73 л
XT-5QMC – 0,94 л

Следует отметить, что аналогичными коробками оснащаются такие автомобили, как Mazda 2, 3, Demio, Prestige. В данные коробки рекомендуется масло стандарта M-V. Оригинальео масло называется Mazda ATF M-V. Выпускает в объеме 0,94 л и 20 л. Мы недавно подробно рассказывали о маслах M-V и выборе масла в АКПП Мазда Демио. Если Вам это интересно, то милости просим!


Артикулы для заказа Mazda ATF M-5:
77-112E-01 – 0,94 л
K020-W0047E – 20 л

Таким образом, Mazda ATF M-V и Ford Mercon 5 – это аналогичные жидкости с одинаковыми свойствами. Их можно смешивать и взаимозаменять друг другом.

Неоригинальные масла в АКПП Форд Фокус 2

К счастью или нет, но производители масел не дремлют. Если оригинальные масла M-V и Mercon V стоят дорого, то их аналоги обойдутся автовладельцам на порядок дешевле. К числу неоригинальных масел в АКПП Форд Фокус 2 можно отнести такие, как ZIC ATF MULTI VEHICLE, AISIN ATF AFW+, LiquiMoly ATF TopTec 1200 и другие.



Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2?

Объем масла в АКПП Форд Фокус 2 составляет примерно 5,5-6 литров. Но в любом случае, при частичной замене все масло из АКПП форд Фокус 2 слить не получится и внутри останется еще какой-то объем. Требуемый объем масла в АКПП Фокус 2 можно определить только непосредственно в момент замены самого масла. Суть такова: в АКПП необходимо залить ровно столько масла, сколько было слито. Данное правило действует, если уровень масла в АКПП Форд Фокус 2 перед заменой был нормальным и доливка не требовалась.

Итак, давайте подведем итог по всему вышесказанному. Масло в АКПП Форд Фокус 2 должно соответствовать стандарту Mercon V. Если такового нет под рукой, то можно воспользовать жидкость MAZDA ATF M-5. В принципе, это аналогичные жидкости. С таким же успехом можно использовать более доступные и дешевые аналоги, такие как Aisin, ZIC, LiquiMoly и другие с соответствующим допуском Mercon V. Для замены масла будет достаточно 5 или 6 литров. Вот вроде и все. На этом выбор масла в АКПП Ford Focus II окончен.

Как выполняется замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Сегодня автомобили выпускаются достаточно массово, но так было не всегда. Они стали доступней для широких масс благодаря изобретениям в отрасли автомобилестроения. Именно Генри Форд в XX веке изобрел первый конвейер по сборке автомобилей, а предприятие стало лидером в производстве средств передвижения. Компания и сегодня занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Машины стали более доступны, а компания стала изобретать и внедрять различные инновации и технологические новинки в свою продукцию. Сегодня под маркой Ford можно найти транспорт на любой вкус: от сверхбюджетного автомобиля до современного топового внедорожника. Коснулись инновации и такой модели, как Форд Фокус 2. Машина обзавелась коробкой автомат, а владельцы спорят, нужна ли замена масла в АКПП Форд Фокус 2.

  1. Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?
  2. Проверяем уровень
  3. Какое масло и с какой периодичностью лучше заливать в АКПП?
  4. Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?

Ford Focus 2 — это настоящий европейский автомобиль. Собирали эти модели лишь на заводах в Германии и в Испании. В 2005 году собирать Фокусы стали еще в Китае и в России. Автомобиль много лет подряд занимал позиции лидера продаж как новых авто, так и автомобилей с пробегом. Автовладельцы уверены, что Фокус обладает хорошим качеством за свою цену.

Фокус хорош всем, а что касается КПП, то производители комплектовали машину и механической коробкой, и автоматической. Автоматы устанавливали четырехступенчатые и максимально простые, но при этом и более надежные в работе. Этот же автомат ставили и в автомобили других марок. В сервисных книгах к автомобилю о необходимости замены масла в автоматической коробке ничего написано не было.

Производитель утверждал, что трансмиссионной жидкости, залитой на заводах, хватит на весь срок работы автомобиля. Однако некоторые владельцы периодически жалуются на толчки, рывки, повышенный шум, долгое переключение, дерганье автомобиля. Одной из причин этих проблем может быть та самая трансмиссионная жидкость в коробке передач.

Современные автомобили не предусматривают замену масла в автоматической коробке. Производитель льет жидкость, которой хватит на годы работы. Такие автоматы не наделены возможностью проверять уровень масла ввиду отсутствия щупа и не предусматривают замену.

В старых автоматических коробках замена масла в АКПП — это штатная операция. Ни для кого не секрет, что в более новых коробках масло менять тоже необходимо. Важно знать, что процесс замены масла в коробке автомат очень отличается от обычной процедуры замены, например, в двигателе. В разных модификациях Фокуса замена масла в коробке передач производится по-разному. Если коробка «заболела», тогда однозначно надо менять масло.

Проверяем уровень

Прежде чем менять масло, нужно удостовериться, необходима ли эта замена. Обычно проверяется уровень масла в коробке, его цвет. Если уровень слишком низкий, тогда маслонасос будет кроме масла захватывать воздух. В итоге получаем смесь воздуха с маслом. Она отлично сжимается, а теплоемкость и теплопроводность у этой смеси очень низкая. Так трансмиссионная жидкость резко теряет свои рабочие свойства.

Есть все риски того, что давление в системе упадет до критической точки, тепло практически не будет отводиться, ухудшится смазка рабочих элементов в АКПП. Это может привести к выходу из строя коробки и ее дорогостоящему ремонту или полной замене. Если масло пенится, то это тоже быстро уничтожит коробку. Когда оно вспенивается, то увеличивает свой объем. Если проверить уровень в такой коробке, то он будет немного завышенным.

Измерять уровень масла необходимо с помощью щупа при включенном двигателе

Пениться масло может и в том случае, если его уровень выше нормы. Тогда оно будет «выбрасываться» из коробки. Для большинства автоматов и в КПП Форд уровень необходимо проверять с работающим двигателем. Нужно пройтись по всем положениям коробки, затем установить рычаг в положение «P». Дальше можно непосредственно замерять уровень щупом. Но производители не предусмотрели в этом автомобиле наличие щупа.

Чтобы измерить уровень на Фокус 2, нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Затем найти на поддоне КПП пробку для слива масла. По центру этой пробки должна располагаться еще одна небольшая пробочка. Она-то нам и нужна. Преимуществом пробки является невозможность перелива масла. Недостаток — необходимость подъемника или ямы для оценки уровней.

Понять, что замена масла в АКПП необходима, можно, лишь оценив само масло. Если жидкость уже не имеет своих свойств, она будет более жидкой, как вода, а цвет будет более темным. Можно обнаружить в составе трансмиссионной жидкости металлическую стружку. Это сигнал о необходимости срочной замены.

Какое масло и с какой периодичностью лучше заливать в АКПП?

Основная задача трансмиссионной жидкости — это работа сцепления, смазка трущихся деталей, защита деталей, теплоотвод. Различные трансмиссионные жидкости имеют различные свойства, параметры, цвет, запах. Трансмиссионные масла в ходе работы в АКПП меняют свой цвет. Поэтому, если вы не знаете, какое было залито в коробку вашего авто, вы никогда это не узнаете по цвету.

Что касается нового масла, то рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости, которые указал для для этой цели производитель авто, трансмиссии. Можно использовать жидкости, которые имеют допуски производителей, или жидкости, совместимые по свойствам. Коробка, которая установлена на Ford Focus 2, также ставилась на другие автомобили от других производителей.

Ford рекомендует использовать Меркон 5 в количестве 4-х литров. На автомобилях Honda с такой же АКПП используется другая жидкость, однако она обладает теми же свойствами.

Период замены масла для трансмиссии зависит от многих факторов. Обычно на многочисленных СТО рекомендуют проводить замену после 70 000 км. Однако эта цифра может быть разной в зависимости от условий, в которых использовался автомобиль, от стиля вождения, от климата. В нашей стране и в нашем климате рекомендуют проводить замену после 50 000 км. Если при проверке уровня вы заметили, что масло изменило цвет или имеет запах гари, тогда следует провести замену и не ждать плановых мероприятий.

А если коробка уже «заболела», тогда даже его замена может не решить проблем. Замена масла в АКПП Форд подразумевает замену и масляного фильтра, а также прокладки поддона коробки. Сейчас можно приобрести специальные наборы для замены масла. Они включают в себя непосредственно саму жидкость, фильтр и герметик.

Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

Производить замену трансмиссионного масла можно на СТО или самостоятельно
Если вы не можете или не хотите производить замену масла на СТО или у профессионалов, то можно сделать эту операцию самостоятельно. Некоторые автолюбители не доверяют СТО. Поэтому для них есть 100% способ полной замены масла. В результате получится совсем слить старое масло. Для этого метода нужно проехать на авто около 10 км, затем поставить его на яму.

Если нет возможности поставить автомобиль на подъемник или на яму, можно воспользоваться вакуумным насосом для слива трансмиссионной жидкости. Однако это займет много времени. Следует снять поддон АКПП и слить максимальный объем масла. Чтобы снять поддон АКПП, нужно выкрутить 20 болтов по его периметру. Несколько последних болтов не нужно выкручивать полностью, достаточно лишь немного ослабить.

Далее нам понадобится нож. Нужно с его помощью оторвать прокладку, а сам поддон аккуратно поддеть отверткой. Теперь автомат Форд готов к сливу масла. Для этого заранее нужно подготовить емкость объемом примерно 4 литра. После слива масла из поддона нужно открутить полностью оставшиеся болты и снять его. Нужно как можно аккуратней отключить датчик, расположенный на масляном фильтре, а сам фильтр с небольшим усилием потянуть вниз.

Фильтр нужно убирать осторожней, если работать неаккуратно, можно облить голову маслом. Необходимо слить последние остатки жидкости из поддона и очистить от стружки и других продуктов износа АКПП. Затем нужно провести чистку поддона от старого герметика. Затем подготовим к установке новый фильтр и нанесем на поддон прокладку либо слой герметика. Дальше автомат Форд нужно собрать, а затем залить новое масло и отрегулировать уровень.

Затем нужно снять маслоотводящие трубки от радиатора и надеть на масляные каналы шланги, которые необходимо опустить в тару для слива. Нужно снова завести автомобиль. Через пару секунд можно наблюдать, как из шлангов потечет старое масло. Итак, новое масло просто максимально вытеснит старое. Когда цвет масла изменится (потечет свежее), можно глушить автомобиль и регулировать уровни.

Правильная регулировка уровней трансмиссионных жидкостей имеет важное значение. Уровни нужно проверять так же, как и перед заменой.

Обычно на СТО такая процедура замены проводится на специальных стендах и стоит больших денег, как видим, можно самостоятельно произвести ту же операцию, но значительно дешевле. Так, регулярной заменой масла можно значительно продлить жизнь автоматической коробке передач, не переплачивая.

Владельцы Форд автомат на автомобильных форумах не раз убеждались, что в автосервисах за такую простую процедуру берут слишком дорого. Просто нужно внимательно следить за уровнями и по мере необходимости доливать немного масла. И регулярно проводить плановую замену трансмиссионной жидкости. Это касается и автомобилей с МКПП. Тогда коробка будет «жить долго и счастливо».

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Производителем смена масла в автоматической коробке передач Форда Фокуса 2 не предусмотрена. Но эксплуатация транспортного средства в сложных условиях отечественных дорог все же требует проведения этой процедуры.

Трансмиссионная жидкость требует замены если:

вибрация в положении D, когда зажата педаль тормоза;

переключение передач более ощутимо;

машина слабо разгоняется;

легкие толчки после остановки.

Кроме того, сам цвет масла может говорить о необходимости замены – оно становится темным из-за продуктов горения и очень жидким.

Поменять масло или самостоятельно, или обратившись за помощью на станцию техобслуживания.

Выбор масла

Транспортные средства очень чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости, поэтому ее следует подбирать согласно рекомендациям дилеров. Для АКПП Форд Фокус 2 можно использовать следующие модели:

MotocraftMercon 5
WSSM2C919-E

Инструкция пошаговой замены масла в АКПП Ford Focus 2 фото и видео

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

1.Автомобиль загоните на яму или на эстакаду.

2.Снизу автомобиля следует демонтировать защитный поддон, под ним скрыта коробка передач. Для этого откручиваем несколько фиксирующих болтов.

3.Сливным отверстием АКПП не оснащена, поэтому слив масла происходит непосредственно из поддона. Для проведения процедуры срезается уплотнительная резинка и поддон с одной стороны поддевается отверткой.

4.Отработанное масло сливается в подготовленную заранее емкость. Опустевший поддон откручивается и хорошо очищается от прокладки и герметика.

5.Датчик масляного фильтра отключить, а сам фильтр демонтируем. При замене трансмиссионной жидкости фильтрующий элемент меняется на новый.

6.На вымытый поддон герметиком по периметру клеится новая уплотнительная резинка. Им же промазывают место посадки поддона на коробку.

7.Устанавливаем новый фильтр, закрываем поддон.

8.В АКПП наливаем новое масло.

9.Затем нужно присоединить к коробке прозрачную трубку или тонкий шланг. Другой его конец должен находиться в таре со слитой отработкой.

10.На коробке устанавливаем положение P и запускаем мотор. Из подсоединенного шланга будет вытекать темная жидкость. После двигатель вытечки 1,5 л отработки двигатель глушат и доливают новое масло. Процедура повторяется до тех пор, пока из трубки не потечет светлое, новое масло.

11.Прогоняем трансмиссионную жидкость по всей системе.

12.Уровень масла контролируем специальным щупом.

Посмотрите так же видео по замене масла в АКПП Ford Focus 2

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector