Замена сайлентблоков Форд Фокус 2
Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2
Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.
- 1 Передняя подвеска Ford Focus 2
- 2 Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
- 3 Замена переднего рычага Форд Фокус 2
- 4 Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
- 5 Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
- 6 Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
- 7 Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
- 8 Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
- 8.1 Статьи по теме:
Передняя подвеска Ford Focus 2
Передняя подвеска ФФ-2 – типа МакФерсон, независимого типа, устроена она очень просто. Посередине установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому крепятся по бокам два рычага. На конце каждого рычага приклепана шаровая опора, каждая из них соединяется с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединяются с амортизаторными стойками, штоки которых крепятся на кузове через опорный подшипник. Также в подвеске имеются:
- пружины;
- стабилизатор со стойками и втулками;
- ступицы с подшипниками.
Передние рычаги соединяются с подрамником с помощью двух опор, для обеспечения мягкости хода автомобиля на рычагах в месте крепления к передней балке запрессовываются сайлент-блоки, сам подрамник через болты жестко соединяется с лонжеронами кузова.
Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
На автомобиле ФФ-2 на передней подвеске устанавливаются два рычага – правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются в сборе, бывают разными по стоимости, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также детали производятся различными фирмами, наиболее известные из них:
- Ruville;
- Konstein;
- Vaico;
- Mapco;
- ABS;
- Delphi;
- Febi;
- Optimal;
- TRW;
Стоимость рычагов колеблется от 1500 и до 10000 рублей, купить детали можно под заказ, в некоторых автомагазинах они имеются в наличии.
Рычаги чаще всего меняются целиком в случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при аварии, наезде на препятствие). Если в соединении рычага с передней балкой появляется люфт, целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонт обойдется дешевле. Задний сайлентблок переднего рычага запрессовывается на ось, он более массивный. Цена этих деталей разная, в среднем 1 шт. стоит 1500-2500 рублей, например, сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 руб.
Передний сайлентблок рычага передней подвески запрессовывается в тело рычага, он менее массивный и более простой по конструкции. Передние с/б более дешевые, средняя их цена – 300-600 руб. за 1 штуку. (стоимость с/б Delphi – около 500 рублей).
Замена переднего рычага Форд Фокус 2
Передние рычаги на автомобиле Ford Focus целесообразно менять целиком, если они получили повреждения или имеют уже достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы колес на стенде развал-схождения.
Замена рычага производим следующим образом:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку, домкратим и снимаем колесо;
- ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, с помощью съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;
- сначала откручиваем передний болт, которым крепится рычаг к подрамнику;
- затем отворачиваем два болта сзади снизу;
- снимаем рычаг, если необходимо сменить оба, аналогично демонтируем и второй;
- устанавливаем новые детали на место.
Как видим, меняются рычаги очень просто и быстро, подобную работу может выполнить почти любой водитель с минимальными слесарными навыками.
Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
Передний рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в хорошем состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла менять весь рычаг целиком. Менять опору на РП несложно, выполняем такую работу в следующем порядке:
- снимаем рычаг с автомобиля;
- берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки приблизительно наполовину, до конца клепки высверливать не нужно;
- с помощью зубила и молотка сбиваем клепки;
- вынимаем шаровую опору из рычага;
- новую деталь устанавливаем на болты с гайками.
Отдельно шаровую опору в автомагазинах можно купить по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся фирмами:
- TRW;
- NK;
- Sidem;
- Fenox;
В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с тремя болтами крепления опоры к рычагу, а также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно – не нужно искать крепеж при замене детали.
Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
Для перепрессовки малого сайлентблока переднего РП удобнее воспользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно попробовать перепресовать с/б подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.
Чтобы с/блок легче сходил со своего места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некоторое время (минут 15-20).
Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.
Берем новый саленблок, запрессовываем его в рычаг.
Новый с/б может заходить туго, поэтому нужно запастись терпением и не торопиться. Запрессовывается саленблок таким же образом, как и выпрессовывается. Необходимо установить резиновый уплотнитель так, чтобы буртики резины выступали из железа.
Чтобы саленблок легче заходил на свое место, не будет лишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет проще.
Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать сложно, и так как он уже отработал свое и не нужен, его можно снять любым способом. Делаем так:
- сбиваем наружную обойму, если приложить усилия, она должна сойти со своего места;
- внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, здесь важно не запилить сам рычаг;
- посадочное место под с/б очищаем от грязи, зашкуриваем, смазываем литолом;
- нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
- пока не остыл с/б, быстро надеваем его на место, при этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их нужно совместить с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
- установив с/б, добиваем его на место молотком.
- ставим рычаг на машину, едем на регулировку развал-схождения.
Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
Если в подвеске Focus 2 появляется стук, вовсе не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовой части автомобиля могут стучать:
- амортизаторы;
- рулевые тяги и наконечники;
- опорные подшипники передних стоек;
- втулки и стойки стабилизатора.
Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машина при движении по неровной дороге и на поворотах будет сильно раскачиваться вверх и вниз. Проверяем исправность амортизаторов очень просто – когда автомобиль стоит на месте, надавливаем на один передний угол кузова руками и тут же отпускаем руки. Если машина сразу же возвращается в свое исходное положение, амортизаторные стойки исправны. Если кузов какое-то время продолжает движение, значит, амортизаторы потеряли свою упругость (не держат), и поэтому их необходимо заменить.
Точно также проверяем и другую сторону, и еще нужно знать, что амортизаторы по ходу движения авто могут стучать – хорошо слышен стук на неровной дороге.
Проверить исправность амортизаторной стойки можно еще другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя. Если при этом ощущается люфт, возможно, неисправен амортизатор, но здесь могут быть и другие причины дефекта в подвеске. Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, значит, стойка потекла, ее следует заменить.
Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками качать колесо влево и вправо, для проверки колесо следует вывесить на домкрате или автоподъемнике. Затем нужно подергать рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в замене.
Люфт при покачивании колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о том, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при этом колесо еще нужно покрутить одной рукой, другой рукой взявшись за пружину (чтобы она не создавала лишних колебаний). Повышенный шум при раскручивании колеса свидетельствует о том, что подшипники гудит и неисправен.
Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует производить на яме или подъемнике. Неисправность заднего сайлентблока можно определить внешним осмотром – если с/б порвался, будет заметно, что резина отслоилась от металла, или резиновая обойма рассохлась и потрескалась. Передний с/б более надежен и выходит из строя реже, но он со временем тоже изнашивается. О состоянии переднего саленблока также можно судить его по внешнему виду – если резина стала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, с/блок следует поменять.
Замена сайлентблоков Форд Фокус 2
- Ford Focus 2
- Двигатель
- Замена ремня ГРМ
- Инструмент ГРМ
- Замена муфт VCT
- Замена бендикса стартера
- Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
- Трансмиссия
- Запчасти для замены сцепления
- Замена сцепления (часть 1)
- Замена сцепления (часть 2)
- Замена сцепления (часть 3)
- Датчик заднего хода Форд Фокус 2
- Подвеска
- Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
- Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
- Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
- Электрика
- Замена подшипников генератора
- Ближний свет Форд Фокус 2
- Аккумулятор Форд Фокус 2
- Прошивка Форд Фокус 2
- Подсветка номера Форд Фокус 2
- Не открывается багажник Фокус 2
- Моторчик печки Форд Фокус 2
- Замена бензонасоса Фокус 2
- Дворники Форд Фокус 2
- Расширительный бачок Фокус 2
- ISOFIX для Форд Фокус 2
- Двигатель
- Ford C-Max
- Вода в салоне C-max
- Ford Fusion
- Замена тормозных дисков
- Универсальные брызговики
- Замена пыльника ШРУС
- Opel Astra J
- Термостат A16XER
- Cпойлер бампера Astra J
- Астра j. Запчасти для ТО
- Mitsubishi ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX
- Плановое ТО MITSUBISHI ASX часть 2
- ВАЗ 2112
- Регулятор давления топлива 2112
- Полезные мелочи
- Отзыв о Форд Фокус 2
- Авто аксессуары с Алиэкспресс
- Ключи с Алиэкспресс
- АЗС самообслуживания Лукойл
- Выкидной ключ КИА Церато
Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
Вначале немного информации. На Форд Фокус 2 задняя подвеска многорычажная. Это дает плюсы при управляемости автомобиля, но в тоже время увеличивает стоимость ремонта подвески при поломке. В составе четыре рычага на каждую сторону. Один продольный, и три поперечных (два снизу и один сверху).
Задний нижний поперечный рычаг еще называют «подпружинным», в него упирается пружина. Передний нижний «кость» и верхний «серп». Так их называют из-за визуального сходства с этими предметами.
Содержание статьи:
Схема задней подвески Форд Фокус 2
![]() | 1 — Поперечина 2 — Стабилизатор поперечной устойчивости 3 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, оснащенная шаровыми шарнирами 4 — Опора ступицы 5 — Ступица колеса 6 — Верхний рычаг 7 — Передний нижний рычаг 8 — Задний нижний рычаг 9 — Ограничитель динамического прогиба 10 — Амортизатор 11 — Пружина 12 — Гайка регулировочного кулачка заднего нижнего рычага |
Подпружинные рычаги бывают двух видов — прямые и изогнутые. Изогнутые используются на так называемой улучшенной подвеске. С ними идет стабилизатор поперечной устойчивости с Г-образными стойками и двумя шарнирами. С прямыми рычагами будет другой стабилизатор и прямые стойки. Прямые рычаги и стойки дешевле.
Об износе сайлентблоков задней подвески можно судить по начинающемуся неравномерному износу задних покрышек. Проверить сайленты можно визуально и покачать рукой «кость». Часто сайленты в этом рычаге просто начинают болтаться из-за разрыва резины. Также становится невозможным произвести регулировку схождения задних колес, потому так втулки сайлентов прикипают к развальным болтам.
На своем автомобиле я упустил момент своевременной замены. По этой причине заднюю резину съело по внутренней кромке и на одном колесе появилась грыжа на протекторе. Колесо стало подпрыгивать при езде.
Резина могла еще походить. А теперь только покупка новой. Поэтому советую следить за износом и производить своевременный ремонт в задней подвеске.
Состояние сайлентов подвески
Пробег на момент ремонта 174 тыс. км. Осмотрел всю подвеску и решил менять не все сайленты, а только в подпружинном рычаге и в «костях». Остальные выглядели не совсем плохо и еще держали нагрузку. Ниже несколько фото левой стороны, на правой было тоже самое.
Левая сторона, передний сайлент продольного рычага «бабочка»
Передний нижний поперечный рычаг с левой стороны «кость»
Верхний поперечный рычаг с левой стороны «серп»
Запчасти для ремонта. Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
На фото все мне было нужно, далее будет подробнее
Для «костей» нужно четыре одинаковых сайлентблока, по два на каждый рычаг. Заказал Lemforder 31938 01.
В подпружинные рычаги решил взять сайленты Masuma. Внутренний RU471, внешний RU470. Фирма Японская, но сделано на заводе в Китае. Внешне качество хорошее.
Внутренний сайлент подпружинного рычага
Внешний сайлент подпружинного рычага
Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром. Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на других. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на будут.
Брал на запас несколько болтов, но все открутились кроме развальных. Гайки приварены к подрамнику. Если их не придется срезать, то достаточно только болтов. Болты для «костей» М12х65 мм Ford 1 471 995 или SWAG 50 92 9451 . Нужно 4 штуки. Для «серпов» болты такие же, но их я не трогал.
Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980 или Ford 6 699 982. М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 471 980 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил их.
Внешний болт подпружинного рычага, 1 471 980
Внешний болт подпружинного рычага, М12х75 мм
Болты для «костей», 1 471 995
Болты для «костей» М12х65 мм
Также нужно два развальных болта, заказал комплект болт-шайба-гайка ZZVF ZV1456980HG. У оригинала слишком высокая цена. Прочность на голове не выбита. Остальное нормально, не кривые. Схождение отрегулировалось без проблем.
Снятие рычагов задней подвески
Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору. К примеру винтовой домкрат. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость»
Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.
Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока. Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели. После этого рычаг освободился.
Резина в сайлентах развалилась
Перепрессовываем сайлентблоки задней подвески Фокус 2
Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков дело важное, ответственное и очень непростое. За этим я обратился к специалисту, у которого есть гидравлический пресс, куча оправок и опыт работы со всем этим. Наблюдал со стороны. Что отметил важного. Нужно замерять диаметры сайлентов и посадочных мест, перед выпрессовкой и перед запрессовкой новых. То есть толкать в определенную сторону. На подпружинных рычагах нужно использовать проставки, дабы не погнуть уши рычага.
На костях сайлент ставил по центру рычага с учетом его толщины. Это примерно 9 мм от внешнего края рычага. Прорези в резине должны находиться перпендикулярно оси рычага.
Красная точка краски на сайлентах в подпружинном рычаге направлена вперед и эта сторона сайлента немного меньше в диаметре.
Рычаги на левую стороны готовы, можно собирать. На фото справа выпрессованные сайлентблоки задней подвески Фокус 2. По сути металлолом.
Установка рычагов на автомобиль
Развальный болт поставил головой назад. С обратной стороны его мешает установить адсорбер. Чтобы его открутить нужно выкрутить сверху на балке два самореза torx. Я это дело бросил, подобраться очень сложно. С регулировкой схождения проблем не возникло. Ставим развальный болт, заводим пружину, поджимаем ее домкратом, ставим внешний болт рычага. Прикручиваем амортизатор и в конце «кость». Ставим на место колесо.
Левая сторона готова. Теперь делаем все тоже самое на правой стороне. Пара фотографий.
Затягиваем сайлентблоки задней подвески Фокус 2
Болты сайлентблоков нужно затягивать под нагрузкой. На форумах пишут про затяжку через проставку 113 мм. Это очень большой вес. Я так очень редко загружаю багажник. Поэтому принял решение произвести затяжку под меньшим весом. Прикинул и нагрузил тротуарной плитки. Затягивал на эстакаде.
С пустым багажником расстояние между рычагом и подрамником 160 мм. Я затянул 135-140 мм. В данном случае никого не призываю делать также, это мое личное решение.
Езжу год, все нормально. При большой загрузке, что было пару раз, слышал поскрипывание резинок.
Ранее предполагал, что отклонение задних колес от вертикально оси, это следствие износа сайлентблоков. Выяснилось, что это не так. После ремонта угол наклона остался прежним. Также в сравнении с C-Max отца, все тоже самое.
Спасибо, что дочитали до конца. Удачного ремонта! Пробег 4700 км.
p.s. Спустя год отпустил болты и затянул как положено через проставку 113 мм. Развальные помечал керном, углы вроде не ушли. Особой разницы не заметил, скрипы при нагрузке остались (по этой причине и затеял процесс), возможно это втулки стабилизатора, попробую брызнуть силиконом. Силикон помог (втулки стабилизатора), пока не слышу скрипов, или не ездил под полной загрузкой. Отпишусь здесь по факту.
Кстати задние пружины сжимались по-разному, на правую сторону пришлось накладывать больше веса. С этим пока не разобрался, похоже просела левая пружина.
Замена сайлентблоков Форд Фокус 2
Смотрите также
Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием
- 2 0 2k
Причины курсовой неустойчивости — порыв сайлентблоков
- 40 0 59k
Какие сайлентблоки лучше
- 34 1 63k
Сайлентблок
- 0 0 49k
Какие производители сайлентблоков отвечают требованию — «цена-качество»?
При самостоятельной замене сайлентблоков переднего рычага на Форд Фокус 2, в гаражных условиях, не имея установки пресса, если у вас не будет под рукой молотка с зубилом и болгарки с тисками, к снятию рычага дабы поменять сайленты не имеет смысла. Процесс будет долгим и мучительным.
Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага
Так как замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 требует несколько часов работы, в сервисе за такую процедуру с вас запросят около 2 тыс. руб. Цена одного заднего сайлентблока рычага передней подвески, если вы покупаете Lemforder 33413 01, будет стоить 1400 р., а цена переднего сайлента Lemforder 33412 01 обойдется в 340 р. Так что минимальная цена замены задних сайлентблоков фокус 2 обойдется в 3500 р. и включив стоимость переднего, к этой цене можно добавить еще 300 руб. При отсутствии инструментов нужных при выпрессовке и запрессовке сайлентблоков, можно воспользоватся услугами пресса в автосервисе и это будет стоить в районе 1. тыс. Есть вариант замены сайлентблоков значительно проще, но несколько дороже, для этого вам нужно будет просто купить рычаг в сборе, который обойдется вам чуть меньше 6 000 р., но зато потребуется лишь замена рычага, которую произвести намного проще.
По рекомендации производителя, замену сайлентблоков на Форд Фокус требуется производить каждые 30 – 40 тыс. км.
Инструменты для замены сайлентблоков рычага передней подвески Фокус 2
Набор ключей и головок, в частности обязательно должны присутствовать:
- головки на 15,18, 21, 22, ключи такие же;
- молоток с зубилом и болгаркой;
- тиски, домкрат;
- также желательно чтобы была вэдеха, графитка и мелкая наждачная шкурка.
Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе
Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.
Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков
На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам.
Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.
Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.
Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.
Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.
Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.
Проворачиваем и снимаем основу с креплением.
То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.
С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.
На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.
Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.
Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса
Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел).
Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.
Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.
Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.
Форд Замена Сайлентблоков Задней Подвески
Подмена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2.7. Пошаговый инструктаж
Те автовладельцы, у кого подмена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 4 уже сзади, рекомендуют только за этим делом в сервисы не обращаться. Автомастера свято следуют заветам Генри Форда, открывшему секрет вечно окупающегося бизнеса: доступная машина, дорогие запчасти плюс всунуть владельцу что остается сделать нашему клиенту, что ему нужно и нет.
Когда вы приезжаете на 100, намереваясь поменять только сайлентблоки, для вас с суровым и сочувствующим видом впихивают заодно и смену рычагов, если дадите слабину – принудят дополнительно стойки поменять, хотя они и рассчитаны на уровне кинотеатра на 140.000 пробега (для определенных типов автомобилей).
Хотя, люди, катающиеся на Фокусе давно, говорят, что особенных заморочек для ремонта своими силами задней подвески (во всяком случае, относительно сайлентблоков) не и даже не предвидится. Если руки приставлены к туловищу необходимым концом, обычный автолюбитель управится с задачей достаточно просто. Хватит и 3-4 часов для возни с обоими сайлентблоками, если только вправду не надо поменять вдобавок рычаги (которые, что практически, тоже полностью доступно поменять без помощи других). Так что, дерзайте, и веруйте в свои силы.
Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 комфортнее происходит на яме либо эстакаде, однако за отсутствием оных можно обойтись и домкратом, который в багажнике найдется у хоть какого. Как это сделать, поэтапно поведаем ниже.
Замена генератора форд фокус 2 своими руками.
Во многих моделях Форд, в часности и в Фокус 3.5, эти детали рассчитаны на преодоление 100.000 км. Но нехорошее покрытие в совокупы с множеством реагентов у него уменьшают срок службы сайлентов в два раза. Осознать, что пора Х и пора браться за домкрат и остальной инструментарий, конечно сначала по рокоту и стуку, издаваемым задней подвеской.
Следующим тревожным симптомом является неохотное повиновение машины. Если оно дополняется повсевременно искривляющимся развалом со схождением – можно даже не колебаться, что пора брать новые сайлентблоки и поменять старенькые. Для гарантии есть вариант залезть под днище, очистить от грязищи соответственное место и убедиться в собственных подозрениях зрительно (имея в поле зрения новые детали при сравнении).
Замена сайлентблоков рычагов передней подвескиКак заменить сайлентблоки рычага своими силами, средствами находящимися под рукой на автомобилях VAG.
- Процесс достаточно энергоемкий и востребует от вас определенных физических сил, но пусть обладателя в то время греет идея о сэкономленных деньгах и грядущей езде без всяких заморочек;
- Поддомкрачивается задний мост. Есть вариант поменять сайленты по очереди, переставляя домкрат туда-сюда, увы лучше взять у соседа взаем очередной домкрат. Есть вариант подвесить машину на колоды из дерева или особый козел, сваренный из железных реек;
- На пружину ставится и затягивается стяжка. На 100 пружина обычно снимается, увы на дому делать излишние телодвижения не следует;
- Устанавливается опора под главный рычаг, где смонтировано колесо;
- Выкручивается болт, удерживающий подпружинный рычаг;
- Сама пружина вытаскивается, рычаг движется вниз, чтоб не мешался рядышком;
- Отвинчиваются поперечные рычаги – и нижний, и верхний – совместно с амортизатором. Отсоединяется тросик ручника;
- Следом снизу вывинчивается болтик, фиксирующий провода, идущие на АБС-датчик; его клемма отсоединяется, после завершения можно открутить болты (3.5 штуки), крепящие поперечный рычаг;
- Снимается сайлентблок.
Замена помпы форд фокус 2 своими руками.
Статья на тему “Какой лучший вариант купить авто домкрат”.
Те, кто в первый раз занимаются подменой сайлентов, совершают одну и ту же ошибку – пробуют его выбить кувалдой. Ни у кого это еще не вышло. Только выпрессовка способна извлечь сайлентблок из насиженного гнезда.
Вариантов всего 5: либо съездить на 100 с демонтированной деталью и заплатить за выпрессовку достаточно маленькую денежку, либо (если в хозяйстве наличествует съемник) заблаговременно заказать знакомому токарю толстый железный стакан с такими примерными размерами: внешний поперечник 58 мм, внутренний – 35, глубина – 60, высота – 70. При помощи такового нехитрого приспособления сайлент просто выдавливается из собственного гнезда.
Новый этим же макаром запрессовывается на его место так, чтоб его размещение было таким же, по образу прежнего (ориентироваться нужно на «уши»). Собирается машина в оборотном порядке.
Справедливости ради и знайте, что подмена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 4.5 почти всегда сопровождается и сменой рычагов. Но это совсем не непременное условие: если они в норме, излишние растраты ни к чему. Только до того, как заняться сайлентами, прозвоните и рычаги на предмет их целостности и надежности.
В противоположность более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту многорычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря таковой схеме подвески автомобиль получил мягенький комфортабельный ход, неплохую поперечную и продольную устойчивость. Однако, ни для кого не секрет, чем чем просто в системе деталей, тем труднее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому методу проводится смена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные заместо оригинала, разберёмся сейчас.
То, что сайлентблоком именуется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому разъяснять не обязательно.
То, что они имеют собственный предел прочности, тоже понятно. Смена сайлентблоков задней подвески бывает нужна уже после 80–100 тыщ пробега, а признаками неисправности числятся:
- стук и скрип в районе заднего моста;
- неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
- увод машины в сторону во время торможения;
- неравномерный износ резины задних колёс;
- нарушенные углы развала-схождения задних колёс.
Если не увидеть сильный износ сайлентблоков впору, то не считая ремонта, конечно прочно потратиться на смену деталей подвески, на новейшую резину. Ну и безопасность проезда тоже будет под опасностью.
Ремонт задней подвески при подразумевает не смену сайлентблоков, а полную смену рычагов. Все, это проще, во-2-х, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.
Новые сайлентблоки установлены.
Однако конечно опасность напороться на контрафакт, на текущем сегменте рынка возникает всё чем просто подделок рычагов из стали мерзкого свойства. Но если рычаги в обычном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, станем знакомиться их поменять. Работа по подмене стоит средняя около 4–4,5 тыщ рублей исходя из сервиса, потому сэкономим средства и заменим сайлентблоки на дому.
Замена сайлентблоков задних рычагов форд фокус
В сфере производства представлено огромное количество видов сайлентблоков, но одними из самых фаворитных не один год остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:
- Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для смены их необходимо четыре, внутренний поперечник втулки 12,4 мм, наружный поперечник обоймы — 32,4 мм;
- Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2.4 мм, поперечник обоймы 36,4;
- Febi 34249 , продаётся комплектом на оба государства с болтами крепления, устанавливается впереди заднего продольного рычага;
- 10 болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка поперечником 24 мм под ключ на 15;
- два регулировочных болта для установки развала Мазда BP4K-28-66ZB ;
- две регулировочные шайбы Мазда BP4K-28-473A ;
- Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок внешний, внутренняя втулка поперечником 12,3 мм, наружняя обойма 36,3 мм;
- внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , поперечникы такие же;
- две втулки стабилизатора поперечной стойкости Lemforder 34054 01.
Нашему клиенту остается запчасти смотрится приблизительно так
До того как поменять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, необходимо позаботиться что же на самом деле, чтоб весь нужный инструмент и приспособления были под руками. Главным образом будут нужны или съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, или пресс. Вышибить втулки кувалдой, даже имея проставки подходящего поперечника, выходит не всегда. Однако проставки всё-таки нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
Форд фокус 1 замена сайлентблока задней подвески
А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
Это составляет размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
Дополнительно, нам понадобится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, и дополнительно штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму иначе говоря эстакаду, устанавливаем противооткатные ботинки под фронтальные колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
- Кропотливо очищаем от грязищи нашему клиенту остается элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём пару минут, чтоб смазка пропиталась.
Меняем сайлентблоки передней подвески Форд Фокус 2
Ремонтным работам автомобиля Форд Фокус 2 чаще всего подвергают подвеску.
Некачественное покрытие наших дорог и большое количество ям и ухабов, приводит к тому, что изнашиваются резинотехнические изделия подвески – сайлентблоки.
Это приводят к появлению стуков со стороны передних колес, самопроизвольный увод автомобиля при движении по ухабам.
Также изношенные сайлентблоки на передней подвеске Форд Фокус 2 приводят к разрегулированию углов установки колес, из-за чего авто может уводить в сторону, а колеса подвергаются интенсивному износу.
Расположение сайлентблоков
На Ford Focus 2 впереди используется всего два сайлентблока, которые установлены в рычаг подвески.
Этот рычаг имеет Г-образную форму, с одной стороны его установлена шаровая опора, посредством которой он крепится к ступице колеса.
Напротив, шаровой опоры на нем установлен передний сайлентблок, а чуть в стороне от него расположен еще один — задний.
Через них рычаг крепится к подрамнику.
Для замены изношенных элементов достаточно всего лишь отсоединить крепления рычага к подрамнику и ступице.
Весь процесс не сложен. Имея под рукой приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков, и другие инструменты, вы справитесь с задачей довольно быстро.
Значительно сложнее менять задний сайлентблок, а как показывает практика, именно он чаще выходит из строя.
Часто официальные сервисы указывают на то, что задний сайлентблок не заменяем и при его износе производиться полная замена рычага.
Однако это не так, данный резинотехнический элемент подвески можно заменить, но сделать это не очень просто.
Материалы и приспособления для выполнения замены
Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:
- Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
- Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
- Молоток, зубило;
- Съемник (трехлапчатый);
- Съемник для шаровой опоры;
- Тиски слесарные;
- Нож;
- WD-40 и фиксаторы резьбы;
- Наждачная бумага;
- Домкрат;
- Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
- Новые сайлентблоки (передний, задний).
Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.
Снятие рычага
Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.
Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которой будет производится снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.
Далее работы производятся под автомобилем. Чтобы появился доступ к рычагу, потребуется снятие защиты картера.
Мы видим отслоение сайлентблока.
Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого нужно выкрутить гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.
Затем съемником для шаровых опор он высвобождается с посадочного места в ступице.
Далее раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.
Таких болтовых соединений – три.
Именно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он извлекается.
И видим, что его нужно менять.
Такая же картина и на левом рычаге.
Последующие работы производятся уже на снятом рычаге.
Замена сайлентблоков
Передний сайлентблок заменить несложно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.
Им производится сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовывается новый.
Внутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.
Все пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.
Перед снятием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем располагался сайлентблок, а также как относительно рычага располагались проушины, глубина его посадки. В дальнейшем это поможет правильно произвести установку.
Это очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не удастся.
Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попытаться стянуть внешний корпус при помощи съемника.
При сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сняться.
После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, причем все это залито резиной.
Если же стянуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».
Далее втулки ножом очищаются от остатков резины, и они сбиваются молотком с зубилом.
Их можно также и разрезать болгаркой.
После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, поскольку она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не удастся.
Далее оставшееся внутренняя обойма сбивается с помощью зубила и молотка.
На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.
Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачкой.
Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть попросту заморозить. Для этого можно воспользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.
Это приведет кратковременному изменению структуры металла, посадочное место немного «сожмется».
Новый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положения проушин совпали.
Насаживают новый элемент при помощи молотка и проставки из металлической трубки.
Важно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.
Но будет идеальным, если вы воспользуетесь шаром с нужным диаметром.
Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и ни в коем случае – по резиновой составляющей сайлентблока или втулкам.
Производя установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.
После замены сайлентблоков, все ставиться на место, перед установкой все его крепежные элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.
Произведя замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, поскольку замена данных элементов производиться попарно, сразу с обеих сторон автомобиля.
Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2 своими руками
В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.
Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2
Износ видно сразу.
То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.
То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:
- стук и скрип в районе заднего моста;
- неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
- увод машины в сторону при торможении;
- неравномерный износ резины задних колёс;
- нарушенные углы развала-схождения задних колёс.
Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.
Какие сайлентблоки будем ставить?
Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.
Новые сайлентблоки установлены.
Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.
На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:
- Lemforder 31938 01 , это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
- Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
- Febi 34249 , продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
- десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
- два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
- две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A ;
- Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
- внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182 , диаметры такие же;
- две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01 .
Все запчасти выглядит примерно так
Готовим инструмент и принадлежности для замены
Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).
Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
- Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.
Смазываем всё что видим.
Готовимся к перепрессовке.
Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться — больно ведь.
Причина замены — ежеосенний осмотр авто в мастерской — 300 р. (расслоение резины — см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег — 74500.Вто мой фотоотчёт.
1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)
следы жидкости — это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):
2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати — на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем — 15.
3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью — это будет видно при разборке второго рычага.
ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.
4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):
Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал «муфту»(?) «на раз»:
«Ага! — Сказали русские мужики» — а забивать-то его надо осторожно.
5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:
фотка фиговая вышла — фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не «втыканием».
Обязательно прошкурьте вал — иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока — не получится.
Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично — ну да ладно, все равно если менять — так уж с обеих сторон.
6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):
Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно — только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени — кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно — этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности — всё равно в брюхе растает). Лёд — в термос, жопу — в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит — не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до — 75 .
Будете забивать — не забейте слишком далеко — обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине — это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).
Прошу: Не надо меня пинать, типа: «это делают только специнструментом», «долго не проживет» и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу — то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя — если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало — надоели флудеры.
7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке — сильной фиксации, «неудаляемый» (красный), на переднем — средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином — даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются «от руки». На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки — легче снимать потом. (На «классике» замена шаровых — частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение — машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).
Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:
Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.
Итак, инструменты и принадлежности:
— домкрат — 1 или 2 шт.
— ключ (головка) на 15 — 1шт.
— ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую — 22) — 1 шт.
— ключ (головка) на 18 — 1 шт.
— болгарка — 1шт.
— молоток — 1шт.
— зубило — 1 шт.
— тиски (очень желательно) — 1 шт.
— шкурка мелкая 10*10 см.
— головка на 22 — 1шт.
— жидкость WD-40
— фиксатор резьбы сильный (красный) — желательно
— фиксатор резьбы средний (синий) — желательно
— графитовая смазка — желательно
— руки — 2 шт.
— мозги — комплект из 2-ух полушарий — необходимо
— инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня «карбон» — головки на 13 и на 17).
Время — ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй — 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины — только открутив задний СБ — наивный. Но снять его — плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.
Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Замена сайлентблоков Ford Focus
Многие автолюбители не подозревают о такой детали ходовой части, как сайлентблоки. Хотя её изношенность слышно всегда. Сам по себе сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир.
Изношенный сайлентблок будет отчетливо слышен при езде по легким неровностям в виде характерного стука и скрипа в автомобиле, который то и дело будет досаждать водителю.
Заменить резинометаллический шарнир самому не составит труда, нужно лишь обзавестись определенными деталями и иметь минимальный навык ремонта автомобилей.
Сайлентблоков в автомобиле Ford Focus не один и даже не два. Рекомендуется менять все сайлентблоки в комплекте, так как уровень износа у всех примерно одинаковый. Завод-изготовитель рекомендует менять сайлентблоки каждые 25-40 тыс. км.
Процедура замены каждого сайлентблока занимает не более 1 часа.
Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков на Ford Focus
- Домкрат.
- Набор ключей.
- Болгарка.
- Молоток.
- Зубило.
- Набор торцовых головок.
- WD-40.
- Графитовая смазка.
Замена сайлентблоков рычагов передней подвески
- Поддомкратить автомобиль с необходимой стороны.
- Снять защиту картера двигателя.
- Демонтировать шаровую. Для этого необходим ключ на 21. Именно ключ, головка не влезет. Наиболее безопасный способ извлечения шаровой: поджать колесо снизу и выбить шаровую опору по болтам, предварительно постучав молотком по суппорту. Стучать по болтам шаровой опоры нужно предельно аккуратно.
- Открутить гайки крепления сайлентблоков и демонтировать рычаг передней подвески. Понадобится ключ на 18.
- Оценить состояние сайлентблоков. При наличии расслоений, потертостей, царапин или надрывов – заменить. Обязательно запомнить, под каким углом стоял старый сайлентблок и также запомнить, насколько глубоко он был вбит.
- Демонтировать сайлентблоки. Либо стягивая его съёмником, либо пилить.
- Перед монтированием нового сайлентблока необходимо очистить вал от ржавчины и максимально снять краску. Также понадобится WD-40 для придания скольжения сайлентблоку. Проблем с монтированием возникнуть не должно, если придерживаться данных инструкций. Можно также смазать сайлентблок мыльной водой.
- Установить новый сайлентблок. Аккуратно вбивая по внутренней обойме. Не стоит забивать сильно глубоко, в противном случае, могут возникнуть проблему с его повторным демонтированием.
- Все детали установить в порядке, обратном снятию.
- Рекомендуется сделать диагностику «развал-схождение» на автомобиле.
![]() | ![]() | ![]() |
Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
Процедуру замены сайлентблоков на задней подвеске необходимо делать на смотровой яме или подъёмном боксе. Для замены каждого из сайлентблоков необходимо демонтировать сам рычаг. На замену уходит по 30-40 минут на один сайлентблок.
Сайлентблоки верхнего рычага задней подвески
- Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в 113 мм и ширины в 20 мм. После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление (поджимать необходимо домкратом)
- Извлечь болты-крепления верхнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутить болты-крепления верхнего рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
- Извлечь верхний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
- Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
- Рекомендуется осмотреть весь верхний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
- Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.
Сайлентблоки переднего нижнего рычага задней подвески
- Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в 113 мм и ширины в 20 мм. После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление (поджимать необходимо домкратом)
- Извлечь болты-крепления переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутить болты-крепления переднего рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
- Демонтировать передний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
- Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
- Рекомендуется осмотреть весь передний нижний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
- Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.
Сайлентблоки заднего нижнего рычага задней подвески
- Открутить крепежную гайку пальца шарового шарнира. Необходимо при этом зафиксировать от проворачивания палец шарнира.
- Демонтировать крепежную гайку стойки-стабилизатора к поперечной балке, зафиксировав стойку.
- Выкрутить два болта крепления крепежных скоб стабилизатора поперечной устойчивости.
- Извлечь штангу заднего стабилизатора в комплекте с крепежными скобками, стойками и подушками.
- Установить проставку с высотой 113 мм шириной в 20 мм, между задним нижним рычагом и верхней тарелкой пружины. Зажать подставку, поддомкратив продольный рычаг.
- Положение регулировочной шайбы необходимо отметить любым способом.
- Демонтировать гайку регулировочного болта и после демонтировать регулировочную шайбу.
- Извлечь болт крепления заднего рычага задней подвески к продольному рычагу. После необходимо демонтировать регулировочные болты из расположенных в рычаге и поперечине задней подвески отверстий.
- Демонтировать задний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
- Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов – необходимо срочно заменить сайлентблоки.
- Рекомендуется осмотреть весь задний нижний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении – заменить.
- Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию.
Ford Focus 2. Замена задних сайлент-блоков передних рычагов
Вообще, в интернете есть упоминания о том, как их меняли прямо на автомобиле, не снимая рычаг. Как это получается у людей — я не знаю. Я вариантов такой замены не увидел. Поэтому вперед и с песней — снимать рычаг.
Болты заднего сайлента — под ключ на 15, гайка сверху приварена, так что удерживать ничего не надо:
Болт переднего сайлента — под ключ на 18. С левой стороны ничего не мешает его нормально выкрутить и достать. Справа — по фото видно, что он упирается в компрессор кондиционера, поэтому достать его просто так нельзя. Более того, пространства там недостаточно даже для надевания головки с трещоткой, так что накидной ключ на 18 обязателен для выполнения этой работы. Вот поближе:
Вариантов нет — надо отодвигать компрессор. Причем, как мы помним, ремень компрессора кондиционера здесь без натяжителя — надет напрямую на шкивы. Это не препятствует спокойному откручиванию его креплений:
Защита компрессора и болты крепления:
После этого компрессор повисает на ремне и трубках, приобретает немного свободного хода, и можно относительно спокойно вытащить чертов болт.
После этого остается открутить гайку пальца шаровой опоры (накидной ключ на 21, крутим в оптимистичном варианте по половине оборота, руль для этого лучше выкрутить до упора в какую-то из сторон):
После этого упираемся в поворотный кулак какой-то металлической проставкой (лучше из мягкого металла типа латуни), и колотим по ней килограммовым (или больше, если силушка есть) молотком — сильно и хлестко, до тех пор, пока палец шаровой опоры не сойдет с конуса. Когда сойдет — рычаг можно будет спокойно руками вытащить вниз, оставив поворотный кулак осиротевшим:
После этого достаем рычаги на свет:
Можно пытаться сбить задний сайлент молотком, но у нас так и не получилось хоть как-то продвинуться к успеху на этом пути. Не в последнюю очередь — потому что конфигурация сайлента не позволяет нормально закрепить его, чтобы от души колотить, и при этом удары не демпфировались. Поэтому закрепляем внешнюю обойму сайлента в тиски, беремся за рычаг, и крутим его изо всей молодецкой мощи, чтоб порвать к чертям собачьим резинку. Она, собственно, уже рваная, иначе нафига нам ее менять? В результате получаем такое:
Внутреннюю обойму аккуратно режем болгаркой, стараясь не задевать посадочное место на рычаге. Если и заденется неглубоко — это не очень страшно, хотя перфекционизм и страдает в эти моменты.
После снятия останков старого сайлента очищаем посадочное место тряпочкой, смазываем графиткой, чтобы через десять лет, когда следующий хозяин будет менять этот сайлент, он чуть меньше мучился, и аккуратно набиваем новый сайлент на это посадочное место. Аккуратно, но сильно — не так уж легко он заходит, честно говоря.
Кстати, сайленты слева и справа одинаковые, поэтому выглядят они после установки несимметрично. На фотографию с надетым сайлент-блоком попал второй рычаг, можно сравнить с первым чуть выше:
Рычаги на место ставим в обратном порядке. Для накручивания гайки на палец шаровой опоры, чтобы он не проворачивался, рекомендуется слегка поджать шаровую к поворотному кулаку. Лучше всего это сделать домкратом, так, чтобы кулак сместился чуть вверх, хоть на пару миллиметров. Созданного усилия будет достаточно, чтобы палец не проворачивался.
Потом надо поставить на место кондиционер, и только потом — натянуть на него ремень. Для этого после установки компрессора надо снять брызговик и заглянуть в арку колеса:
В интернетах ходят слухи о счастливчиках, умудрившихся поставить компрессор на посадочное место сразу с надетым ремнем, правильно его натянув. Возможно, мне не хватает практической сметки, я в таком маршруте увидел только возможность запороть к чертям собачьим резьбу в посадочном месте под компрессор. Там алюминий, который в стружку норовит уйти просто моментально. Поэтому — ставим компрессор, натягиваем ремень, подсовываем под него отвертку в месте, где он заходит на шкив коленвала, и дальше вращаем шкив колена ключом на 21, одновременно ставя отвертку под правильным углом.
Особенность процедуры в том, что первые десять таких установок ремня это кажется принципиально невозможным даже с фирменной оснасткой, а потом примерно понимаешь, как именно держать отвертку и куда что направлять. Поэтому ебёшься все равно в полный рост, с десятком неудачных попыток, ненавистью ко всему миру и персонально к форду, но потом внезапно обнаруживаешь ремень вставшим на своё место.
Потом фигня — надеваем колеса, опускаем машину с домкрата, и только тогда затягиваем передние болты рычагов. Иначе сайлент-блоки будут затянуты в положении, когда рычаги вытянуты вниз, и при ровно стоящей машине будут всегда напряжены. Что может сильно сократить их срок службы, а нам это не очень интересно.
Сайлентблоки рычага Форд Фокус и их ремонт
Одним из слабых мест ходовой части автомобиля считаются сайлентблоки Форд Фокус, которые при езде по плохим дорогам испытывают высокие нагрузки. Эти детали представляют собой резинометаллические шарниры, отвечающие за соединение элементов подвески. Упругая вставка между втулками способствует поглощению колебаний между отдельными узлами.
Где расположены сайлентблоки?
Автомобили Форд Фокус 2 имеют в передней подвески рычаги Г-образной формы, на каждом из которых установлены по два сайлентблока. Сам рычаг крепится к колесной ступице через шаровую опору. Напротив опоры располагается первый плавающий шарнир – он проще и легче, поэтому запрессован в тело рычага. Второй элемент находится немного дальше. Он более массивный и запрессован в ось.
Задняя подвеска на Форд Фокус независимая и имеет с каждой стороны по 4 рычага. В каждом из них установлены резинометаллические шарниры разных размеров, которые отличаются степенью устойчивости к механическим нагрузкам.
Периодичность замены
В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тыс. километров пробега, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески и попадающая в соединительные места пыль и влага сокращают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют менять резинометаллические шарниры каждые 30-50 тыс. километров пробега.
Понять, что наступило время менять сайлентблоки задней/передней подвески Форд Фокус можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или реагирует на повороты с запозданием, это явный симптом износа резинометаллических шарниров. Дополнительно вы услышите громкий стук.
Чтобы удостовериться в неисправности посмотрите под днище авто и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы обязательно заметите это даже невооруженным глазом.
Признаки поломки
Выявить признаки неисправности салентблока рычага форд Фокус можно на подъемнике или смотровой яме. Заметным признаком является вздутая или смещенная резина шарнира, а также ее гладкость и целостность.
Если на уплотнителе шарнира есть разрывы или трещинки, рычаги могут искривить свое местоположение. Обратите внимание, равномерно ли у вас изнашиваются покрышки, а также проверьте люфт в шарнирах.
Полиуретановые сайлентблоки могут улучшить работу ходовой части и продлить срок службы. Подобные шарниры служат значительно дольше резиновых. Помните, что кривой развал-схождение тоже могут указывать на износ деталей.
Инструменты для замены
Сразу отметим, что достаточно часто из строя выходят элементы рычага передней подвески, а именно сайлентблок заднего крепления или шаровой опоры. Задний шарнир передней подвески несъемный, поэтому придется менять рычаг в сборе.
Что касается задней подвески, с ней все немного проще – можно сделать ремонт своими руками. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и ключей;
- домкрат;
- щетка по металлу;
- зубило с молотком;
- WD-40;
- графитовая смазка;
- тряпки.
Также потребуется комплект изношенных запчастей, который вы найдете в автомагазине.
Правила замены передних сайлентблоков
Передний рычаг в сборе
Прежде всего, нужно поднять авто при помощи домкрата и снять колесо. Меняя передние сайлентблоки Форд Фокус, отыщите крепежные болты шарнира, открутите их и снимите резинометаллическую деталь. Далее нужно вытянуть стойку рычага на себя и открутить болты, которые его держат. Перед установкой нового шарнира нужно очистить посадочное место от следов коррозии, а с помощью WD-40 смазать для нормального скольжения. Устанавливая новую деталь, вбивайте ее легкими ударами молотком.
Замените передний рычаг Форд Фокус 2 с неснимаемым шарниром, а после замены соберите все в обратной последовательности. Передний замененный шарнир нужно затянуть на машине, а в конце работы проверьте развал-схождение и отрегулируйте при необходимости. Для этого обратитесь в сервисный центр.
Замена шарниров верхнего рычага задней оси
Для замены салйентблоков Форд Фокус задней подвески вам понадобится подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем демонтировать рычаг. На замену каждого рычага придется потратить не более 1 часа.
Сайлентблок верхнего рычага задней оси
Между задним нижним рычагом и верхней тарелки пружины нужно вставить подкладку размером 113х20 мм, а затем поджать рычаг домкратом для придания давления подвеске. Дальнейшие действия должны быть следующими:
- Открутите крепежные болты, которые держат верхний рычаг подвески на кронштейне продольного рычага.
- Выкрутите болты верхнего рычага, которые держат его на поперечине задней подвески.
- Демонтируйте верхний рычаг с машины.
Тщательно осмотрите резинометаллические шарниры. При обнаружении царапин, трещин, расслоений резины или вздутий нужно их заменить. Также осмотрите рычаг на предмет дефектов. После замены сайлентблоков соберите все в обратной последовательности.
Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси
Этот процесс во многом похож на вышеописанные работы. Вам понадобится такая же подкладка, которую нужно вставить между верхней тарелкой пружины и нижним рычагом подвески. При помощи домкрата приподнимите подвеску и проделайте следующее:
- Высвободите нижний передний рычаг из крепления к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутите крепежные болты, которые держат передний рычаг на кронштейне поперечины.
- Снимите нижний передний рычаг.
Осмотрите запчасти на предмет дефектов, а при их обнаружении детали лучше заменить. Рекомендуем к прочтению материал о ремонте задней подвески Форд Фокус.
Сайлентблоки заднего нижнего рычага на задней оси
Для замены этих резинометаллических шарниров нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Открутите гайку, которая держит палец шарового шарнира, но закрепите его от проворачивания.
- Закрепите стойку-стабилизатор и открутите гайку, которая крепит ее к поперечной балке, а затем снимите болты и скобы.
- Снимите штангу заднего стабилизатора с крепежными элементами.
- Подложите подкладку 113х20 мм между верхней тарелкой и нижним рычагом, а затем подожмите продольный рычаг домкратом.
- Отметьте точное местоположение регулировочной шайбы перед снятием.
- Открутите болты крепления из рычагов и поперечин подвески задней оси, а потом демонтируйте задний нижний рычаг.
- Осмотрите сайлентблоки на предмет дефектов.
Замените сайлетблоки и соберите все в обратной последовательности. Как видите, в ремонте ходовой части Форд Фокус нет ничего трудного, а для наглядности можете посмотреть видеоролики.