Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм Форд Фокус

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Как поменять ремень на Форд Фокус 2 самостоятельно

Сегодняшние цены на обслуживание в станциях ТО достаточно высоки, даже если требуется мелкий ремонт. А замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 обойдется вам не в одну тысячу, поэтому есть смысл научиться, самому выполнять эту работу.

Сразу скажем, что менять ременной привод ГРМ на Форд Фокус 2 будет немного тяжелей, чем на иных моделях. Именно поэтому на СТО за эту процедуру берут достаточно высокую плату. Существенная стоимость почти для всех автолюбителей может стать отличным стимулом обучиться этой работе самостоятельно. Для этого нужно внимательно ознакомиться с содержанием статьи, просмотреть видео и фотоотчет.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем, рекомендуется проводить замену через 160 тыс. километров. Однако это не совсем правильно, учитывая те условия, в которых эксплуатируется автомобиль в нашей стране. Здесь и суровый климат с большими температурными перепадами и плохие дороги. Поэтому лучше сократить этот срок до 80 тыс. километров пробега. При покупке нового ремня ГРМ на Форд Фокус 2 будьте внимательны и покупайте только у продавцов с хорошей репутацией. Зачастую вместо оригинала вам могут продать подделку, которая внешне ничем не отличается, но по своим характеристикам существенно уступает.

Оригинальный комплект для замены

В случае если не придерживаться регламента замены, то вполне можно доездиться до обрыва ремня, который повлечет за собой разрушение системы клапанов и узлов ГБЦ Форд Фокус 2. Чтобы этого не произошло, необходима диагностика этого узла каждые двадцать тысяч километров пробега.

Для чего нужен ремень ГРМ

Несмотря на большую важность ремня ГРМ не все автолюбители знают вообще о его существовании, не говоря уже о том, как его менять. А узнают о нем лишь тогда, когда произойдет его обрыв и погнуться клапана, повредятся цилиндры или будет полностью выведена из строя поршневая группа. Как следствие дорогостоящий ремонт, который выполнить самостоятельно не получится, и придется выложить немалые деньги за услуги специалистов СТО. А ведь этого можно избежать, достаточно уделять этому узлу совсем немного внимания, осматривая его хотя бы раз в год.

Осмотр состояния ремня

Если говорить об автомобилях Форд Фокус, то здесь ситуация немного отличается от других моделей. На автомобилях с объемом силовой установки 1.8 и 2 литра устанавливается цепь ГРМ, а с объемом 1.6 л ремень. У цепи есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам можно отнести достаточно большой ее ресурс до 250 000 километров, а основные недостатки — это более громкая работа и высокая стоимость замены. В случае возникновения каких-то проблем с цепью узнать об этом можно сразу потому как она начинает громче работать, или как говорят водители — греметь.

Определить установлена у вас цепь или ремень достаточно просто. Обычно цепь защищена металлической крышкой, а ремень пластиковой. Исключения бывают редко. Так как процессы замены цепи и ремня отличаются, то в нашей статье мы рассмотрим только одни тип привода, а именно ременной. Замене цепи будет посвящена отдельная статья.

Признаки износа

Для того чтобы узнать в каком состоянии находится ремень и пришло ли время его менять, нужно открутить болты кожуха и отодвинуть его в сторону. Затем, смотрим состояние ремня не спеша, прокручивая его.

О необходимости замены говорят следующие факторы:

  • растрепанные краешки ремня;
  • стертая зубчатая поверхность;
  • трещины.

Обнаружены трещины, значит нужна замена

Если при осмотре вы обнаружили, пятна смазки на поверхности ремня, то это признак того, что пришло время менять сальники распределительного или коленчатого валов.

Меняем ремень своими руками

Так как для замены нам понадобится комплект специнструментов, который стоит недешево, то его лучше одолжить на время. Покупать нет смысла, потому, что потом он будет пылиться длительное время до следующей замены. Также если у вас мало опыта в ремонтных работах, то лучше в качестве ассистента, пригласить которому хорошо знакома процедура замены ремня ГРМ на Форд Фокус.

Необходимые инструменты

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 достаточно громоздкий процесс, требующий дополнительных специнструментов. Поэтому перед тем как перейти непосредственно процессу позаботьтесь, чтобы у вас под рукой было все необходимое.

  • комплект ключей;
  • комплект головок;
  • комплект фиксаторов Форд (покупать не стоит, постарайтесь одолжить на время);

Комплект фиксаторов
динамометрический ключ;

Фирменный динамометрический ключ

  • устройство, с помощью которого будем фиксировать шкивы;
  • специнструмент для замены;

    Этим ключом будем фиксировать шкивы

  • метровая труба.
  • Этапы работы

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем подъемником.
    2. Ставим на скорость и затягиваем ручной тормоз.
    3. Выкручиваем шесть болтов, снимаем защиту картера.

    Защита картера

  • Снимаем приводные ремни (если они в плохом состоянии, то подходящий случай их заменить).
  • Сейчас нужно сделать специальные метки на ремне газораспределительного механизма. Когда будем устанавливать, они нам очень помогут.

    Наносим метки

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Открутив крепление бачка, чтобы он не мешал, отводим его немного в сторонку.

    Бачок ГУР отведенный в сторону

  • Освобождаем шланги ОЖ.
  • С помощью отвертки отщелкиваем фиксаторы расширительного бачка, отодвигаем его ближе к мотору.

    Расширительный бачок
    Отключив клемму и коннектор, убираем генератор.

    Генератор убираем
    Выкручиваем болты шкива помпы и убираем его.

    Шкив помпы
    Открутив девять болтов, убираем крышку ременного привода.

    Болты крышки

  • Блокируем маховик.
  • Сняв автомобиль с передачи, крутим коленвал по часовой стрелке до совмещения отметок на муфтах, на одиннадцать часов относительно силового агрегата.
  • Берем болт из набора, закручиваем в то отверстие, где находилась заглушка, находящейся сзади мотора рядом с первым цилиндром.

    Болт из набора
    Помечаем положения маховика в окне сзади силового агрегата.

    Пометка на маховике
    Устанавливаем фиксирующее приспособление из комплекта на место стартера.

    Приспособление фиксации коленчатого вала
    Поднимаем автомобиль домкратом, снимаем опору двигателя, ставим фиксирующее устройство Бабочка на маховики.

    Фиксатор БАБОЧКА

  • Далее нужно открутить болт коленчатого вала.
  • Убираем шкив с коленчатого вала, с помощью приспособления.
  • Открутив болты, убираем крышку зубчатого шкива.
  • Ослабив ролик, фиксируем его чекой.

    Ролик фиксируем чекой

  • Снимаем ремень.
  • Перед тем как поставить новый ремень желательно заменить и натяжной ролик.
  • Ремень ставим по часовой стрелке. Сначала на выпускную, потом на впускную муфту. Далее на шкив коленчатого вала. Далее натягиваем на ролик.
  • Если зубчики ремня легли, так как и надо на зубчатый шкив коленчатого вала убираем фиксатор.
  • Установив крышку шкива, закручиваем болты, приложив усилие 9 Нм.
  • Накинув шкив ремней до самого упора, ставим новый болт коленчатого вала. Закручивать нужно в два круга. Первый раз, приложив усилие 45 Нм, а потом доворачиваем на 90 градусов.
  • Проверяем, не сдвинулись ли метки.
  • Ставим скорость авто в нейтральное положение.
  • Выкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  • Снимаем устройство, удерживающее маховик в окошке стартера.
  • Убираем устройство бабочку.
  • Прокручиваем коленчатый вал за болт по ходу движения часовой стрелки, на пару оборотов покуда отметки на муфтах не установятся на одиннадцать часов относительно силовой установки.
  • Вкручиваем болт, выставляющий 1-ый горшок в положение верхней мертвой точки.
  • До самого упора крутим коленчатый вал по часовой.
  • Ставим устройство бабочку на муфты.
  • Если она стала нормально, значит все в порядке. Можно проделать эту операцию несколько раз для того, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

    Бабочка стала нормально, значит все в порядке

  • На этом работу по установке ремня можно считать завершенной. Если у вас остались вопросы, то когда вы посмотрите предлагаемое нами видео, станет все понятно.
  • Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ремня ГРМ»

    В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2. Также просмотр этого видео поможет вам разобраться как правильно применять специнструмент.

    Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

    Смотрите также

    Какой ремень ГРМ лучше

      552 28 265k

    Что ест ремень ГРМ

      116 12 96k

    Гнет ли клапана?

      202 41 323k

    Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

      70 7 111k

    Замена ремня ГРМ

      58 6 94k

    1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.

    Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:

    1. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
    2. Головка на 8,10,22
    3. Отвертка (прямая)
    4. Силовой ключ (+Труба)

    Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

    Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.

    Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

    Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.

    В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13″ и 2 болта на 17″).

    После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

    После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.

    Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

    Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

    Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

    Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

    После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

    Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

    Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

    Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

    После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

    Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

    Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

    После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

    Его нужно закрутить место заглушки.

    Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

    Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

    Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

    Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

    Опора движка крепится на 4-ых болтах.

    Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

    Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

    После выкручиваем болт коленвала.

    Начинаем снимать шкив

    Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

    После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

    Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus Zetec

    Замена ремня ГРМ Ford Focus двигатель Zetec

    Специальные инструменты / общее оборудование

    Снятие

    Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач к двигателю. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.Пункты, которые относятся к конкретным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены специальным примечанием. При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

    2. Подготовительные операции:

    Отметьте входной код аудиосистемы. Отметьте предварительно запрограммированные радиостанции.

    3. УВЕДОМЛЕНИЯ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Поднимите автомобиль на подъёмнике.

    4. Снимите крышку приводного ремня.

    5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.

    1) Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

    2) Снимите ремень, предварительно ослабив его, для чего следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.

    Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.

    3) Снимите направляющий шкив.

    6. Снимите шкив / демпфер с коленчатого вала.

    7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Во избежание повреждения ремня необходимо снять его крышку.

    Снимите нижнюю крышку ремня.

    8. Опустите автомобиль.

    9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

    10. Снимите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону.

    11. УВЕДОМЛЕНИЯ: Между масляным картером и домкратом должен находится деревянный брусок.

    Установите домкрат с находящимся на нем деревянным бруском под масляный картер, приподнимите двигатель и разгрузите его переднюю опору.

    12. Примечание: Отметьте штатное положение опоры двигателя.

    Снимите переднюю опору двигателя.

    13. Снимите верхнюю крышку ремня.

    Оставьте кожух ремня в штатном положении.

    14. Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн передней опоры двигателя.

    Снимите верхнюю крышку ремня.

    Автомобили, работающие на сжиженном газе ( «пропане ») (LPG )

    15. Снимите газораспределительное устройство.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи внутрь крест-накрест.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    УВЕДОМЛЕНИЯ: При снятии разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости снимите провод высокого напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием слегка поверните разъем свечи зажигания, чтобы отпустить пломбу.

    Рассоедините разъемы свечей зажигания, прикладывая усилие соосно свечам зажигания (для изогнутых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

    1) — Снимите разъемы свечей зажигания.

    2) — Отсоедините шланг PCV.

    3) — Выверните десять болтов.

    17. УВЕДОМЛЕНИЯ: Снятие свечей зажигания необходимо для настройки фаз газораспределения.

    Выверните свечи зажигания.

    18. Установите двигатель в положение ВМТ.

    Вставьте специальный инструмент.

    19. Ослабьте натяжение зубчатого ремня.

    1) Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.

    2) Выверните болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.

    Установка

    УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый зубчатый ремень.

    Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 21-162B, придерживайте их специальным инструментом 15-030A

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы зубчатого ремня распределительного вала должны свободно проворачиваться на распределительном вале.

    Отпустите шкивы зубчатого ремня распределительного вала.

    2. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для цилиндра № 1.

    3. Выверните резьбовую пробку и полностью вверните специальный инструмент.

    УВЕДОМЛЕНИЯ: Не перегибайте резко зубчатый ремень (диаметр гиба не должен превышать 35 мм).

    4. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

    Наденьте новый зубчатый ремень (показано на снятом двигателе).

    Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, устанавливая против часовой стрелки, сильно его натягивая.

    5. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не меняйте положение коленчатого вала. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-574.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Модель без нижнего направляющего шкива (автомобили , изготовленные приблизительно начиная с 01.99 г.).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Язычок натяжителя зубчатого ремня не должен быть вставлен в стальную крышку.

    Установите новый зубчатый ремень (показан на снятом двигателе).

    Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, работая против часовой стрелки, сильно его натягивая.

    6. УВЕДОМЛЕНИЯ: Неправильное натяжение зубчатого ремня приводит к неправильным фазам газораспределения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый элемент.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните зубчатый ремень, работая против часовой стрелки.

    Натяните зубчатый ремень. Для этого:

    1) Натяжитель зубчатого ремня вставьте в стальную крышку и слегка вверните болт.

    2) Натяните зубчатый ремень, вращая натяжитель зубчатого ремня против часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут стрелка и маркировка.

    7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, используя для фиксации специальный инструмент 303-376, придерживайте их специальным инструментом 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении ВМТ для цилиндра № 1.

    Затяните болты шкивов распределительных валов.

    8. Выверните специальный инструмент 303-574.

    9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительного вала.

    10. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя.

    Используя специальные инструменты выверьте фазы газораспределения и при необходимости откорректируйте их.

    Вверните специальный инструмент 303-574 и убедитесь, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.

    Вставьте специальный инструмент 303-376 в распределительный вал, при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте положение распределительного вала.

    Снимите специальные инструменты.

    11. Вверните пробку.

    12. Нанесите герметик на крышки подшипников.

    13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

    1. Затяните болты в две стадии.

    2. Установите шланг вентиляции картера.

    УВЕДОМЛЕНИЯ: При нанесении силиконовой смазки на уплотнение штекерного разъема свечи зажигания во избежание его повреждения используйте тупой предмет (например , пластмассовый хомутик).

    Состыкуйте разъемы свечей зажигания, перемещая их соосно свечам зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой слоем шириной в 5 — 10 мм.

    3. Вверните свечи зажигания и состыкуйте разъем до полной фиксации.

    Автомобили, работающие на сжиженном газе ( «пропане ») (LPG )

    14. Установите газораспределительное устройство.

    15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите верхнюю крышку вместе со средней крышкой ремня.

    Установите среднюю крышку ремня/кронштейн передней опоры двигателя.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте положение прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

    Установите верхнюю крышку ремня.

    17. Установите переднюю опору двигателя.

    18. Вставьте бачок усилителя рулевого управления.

    19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

    20. Извлеките домкрат из-под автомобиля.

    21. Поднимите автомобиль.

    22. Установите нижнюю крышку ремня.

    23. Установите шкив/ демпфер коленчатого вала.

    24. ПРИМЕЧАНИЕ: При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

    1) Установите направляющий шкив приводного ремня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте их.

    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    2) Установите ремень, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните его.

    3) Затяните болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

    25. Установите крышку приводного ремня.

    26. Опустите автомобиль.

    27. Стандартные заключительные операции:

    — Подсоедините провод массы к аккумулятору.

    — Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

    — Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.

    — Введите входной код аудиосистемы.

    — Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.

    — Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

    Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей

    28. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

    Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

    Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.

    Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

    Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

    Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

    1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

    2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

    Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

    Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

    Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

    • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
    • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
    • затрудненный запуск
    • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

    Запчасти, которые нам потребуются:

    — ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS

    — ролик натяжитель Gates арт. T43171

    — приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST

    — приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST

    — прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031

    — болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755

    — болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182

    — сальник коленвала Corteco арт. 15510081B

    — сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B

    — фиксатор коленчатого вала

    — фиксатор натяжного ролика

    — набор гаечных ключей

    Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

    Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

    Технология замены ремня грм.

    Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

    Работу выполняем на яме.

    1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

    2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

    3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

    4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

    5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

    6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

    6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

    6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

    6.3. Ремешок снимаем.

    6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

    6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

    6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.

    7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

    8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

    9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

    10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

    11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

    12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

    13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

    14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

    16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

    17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

    Наша работа окончена.

    Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

    Заключение.

    На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    1. Ремень ГРМ — 1037660
    2. Ролик направляющий – 1213852
    3. Ролик натяжной — 1328472
    4. Сальник распредвала – 1067029
    5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Ремень ГРМ

    МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)

    О сроках замены ремня ГРМ -ссылка на официальный источник:
    www.etis.ford.com
    как пользоваться:

    ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.

    На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
    НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
    НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
    а также:
    Момент затяжки болтов шестерен РВ
    Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)


    2.5L DURATEC VCT TURBO
    (2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
    2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
    комплект ГРМ-финис 1372015
    состав комплекта:

    для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
    полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.


    1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

    (дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
    1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
    1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
    комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

    состав комплекта:

    (дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
    1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
    1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
    рестайл-те же моторы —с03/12/2007-)
    комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
    состав комплекта:

    -комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274

    -комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)

    -прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )

    -болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже «Какой же болт выбрать?» ):
    —болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
    —болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
    —болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.

    ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

    Какой же болт выбрать.

    •болт М12:
    стадия 1: 45 Нм
    стадия 2: 90°

    •болт М14:
    стадия 1: 100 Нм
    стадия 2: 90 °
    подождите 10 секунд
    стадия 3: 15°


    Бывают и «проколы» с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.

    Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).


    Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
    Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
    замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком «бабочки» для фиксирования муфт от пользователя cognizer
    мой личный опыт
    и еще один «опыт- сын ошибок трудных» от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.

    P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
    Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

    Видео замены ремня от пользователя astron5
    Внимание!
    Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.

    ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

    пробег 80тыщ — дилеру задал вопрос о замене ГРМ — они даже его проверять не стали, говорят 10тыщ — тогда и посмотрим

    логика мне подсказывает, что надо на 10-тыщ его и менять, причём у дилера, гарантию на это дело проодлить, лопнет на 101тыще — за свой счёт

    fse
    На форуме была тема, где давалась ссылка на книгу по ремонту, я себе скачал. Что бы выставить метки нужна спец. распорка, хотя может как-то по другому тоже можно.
    Вот ссылка, но что там лежит я не проверял. http://uploaded.to/?id=nc1k2d

    Dot
    В книге по ремонту ФФ2 написано 60000км. или 6 лет.

    (это для 1.6л 100л.с)
    Ошибочка вышла , правильно Tovich поправил, это для дизеля, оказывается на дизеле ремень дольше служит (повидимому из за меньших оборотов и меньшего кол-ва клапанов)
    Но уж, в любом случае, не 60 тыс, как пытаются «обуть клиента» сервисмены.

    sanekk
    я скачал себе всё оттуда, не помню такой схемы 🙂
    ну регламентную замену ремня помню там на 160 тыс, замену жидкости, кстати, тормозной, на 60 тыс помню. Но там все вроде на русском было написано, вот что меня смутило.

    sanekk
    к сожалению, ETIS — это все же не TIS. Никаких диагностических таблиц нет в нём.
    TIS свежих нету торрентов в сети. Бесполезно искать. Я уж собаку съел в поиске его. Даже не продают его. Последнее — TIS 2004 где нет второго фокуса. Скачал себе американский недавно, вещь очень нужная для американцев, но бесполезная для ff2.

    Litus
    Ошибаетесь. Вы видели Etis? Я — да. Все там есть, на русском языке, вся информация по обслуживанию, принципам работы, монтаже/демонтаже, сборке/разборке, кузовному ремонту, диагностика неисправностей пошаговая, английские электросхемы. В общем все есть и по всем автомобилям, даже самым новым. Там же есть и TSB (сервисные бюллетени), касающиеся только что выявленным новым дефектам, способов их устранения, перечнем автомобилей с данным дефектом (думаю даже платно недоступно, только дилерам). Есть так же все данные о ключах, PATS, кодах магнитол, но только со специальным уровнем доступа (у дилера один-два человека имеют такой уровень, не больше), о последних диагностиках автомобиля IDSом.

    А то, что Вы скачали — бесплатно доступно всем. Это всего лишь вершина айсберга. Etis — это тот же самый Tis, только Е видимо значит — электронный, через интернет. Попробуйте, зарегистрируйтесь на сайте, найдите машину свою, посмотрите доступные топики в «механических ремонтах», топики в «электросхемах», увидите все представленные главы по ремонту и обслуживанию. Только просмотр самой информации будет стоить 15 евро/схема. Но наименование схемы — бесплатно.

    sanekk
    друг мой! я платил 60 евро за доступ трехневный и печатал все разделы в акробат принтер. Биллютеней там нет, правда. Что касается диагностической инфрмации — там кроме моментов затяжки винтов и гаек, порядка разборки-сборки и ссылки на диагностику IDS ничего нет. ХЗ, может, конечно, я плохо смотрел, но никаких номинальных значений напряжений и форм сигнала для датчиков я не нашел. Ну да, есть распиновка. но её мало 🙁
    короче, ощущение такое, что в ETIS тоже не всё есть, что требуется. ИМХО есть что-то, что более детально описывает машину. Может какой-нить Service manual может еще что. Хотя, конечно же, ETIS — вещь, я не спорю. Но я ожидал от него большего

    но вот чтобы было конкретно это я не припомню (чтобы на английском)
    Я потому и спросил, откуда это

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 – сложный процесс, который еще больше усложняется тем, что на шкивах распредвалов отсутствуют шпонки, меток здесь тоже нет. Меняя ремень, нужно снять и крышку клапана. Если вы уверены, что данная задача вам под силу, приступайте к ее выполнению. В противном случае лучше обратиться к специалистам. Но данная инструкция поможет вам справиться с этой задачей, даже не обладая определенными навыками.

    Регламент производителя подразумевает замену ремня через 100 000 км. Кстати, вместе с ремнем ГРМ придется заменить и все приводные ремни, потому что на данной автомобильной марке они годны только для одноразового использования. Повторно их устанавливать крайне не рекомендуется. Обрыв ремня обязательно приведет к тому, что клапаны загнутся, поэтому не забывайте выполнять замену ремня вовремя. Чтобы исключить обрыв, необходимо диагностировать состояние ремня.

    Подробная видео инструкция

    Процесс замены

    Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.

    После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.

    После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

    Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

    Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.

    Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.

    Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

    После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

    Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.

    Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину – 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

    После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

    Видео по замене своими руками

    Форд Фокус Фан

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео

    Как проверить ремень ГРМ

    В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и оттянуть его в сторону. Далее, смотрим состояние ремня не только в одной точке, но смотрим в круговую, по немногу периодически прокручивая двигатель стартером. Осмотр ведется на наличие:

    • Трещин на ремне
    • Раслохмоченные края ремня
    • Наличие масляных пятен (это говорит о том, что в замене нуждаются сальники распредвалов или коленвала)
    • Износ зубчатой поверхности

    Признак негодности ремня грм

    Как узнать — цепь ГРМ или ремень

    Форд Фокус 2 2005 года, 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот же двигатель без каких-либо изменений идет и на рестайлинге Фокус 2 и Фокус 3. На двигателях Форд Фокус объемом 1.8 и 2.0 литра стоит цепь ГРМ, а на двигателях Форд Фокус 1.6 литров стоит ремень ГРМ. С этим разобрались…

    Покупка комплектов ГРМ и ремней генератора и кондиционера

    Замену ремней генератора и кондиционера лучше произвести сразу же, ведь пробег этих приводов примерно такой же… Так что, берите оригинальные комплекты, в ни должны быть не только ремни, но и спец-инструмент для установки ремней. И, конечно же, нам понадобится комплект ГРМ, в который входит:

    1. Ремень ГРМ
    2. Натяжной ролик
    3. Болт натяжного ролика
    4. Инструмент набор головок

    Набор ключей для любых работ авто

    Ремень грм Форд Фокус 2

  • В первую очередь, нужно загнать машину на эстакаду или подъемник и снять переднее правое колесо для доступа к болту шкива коленвала. Снимаем защиту картера двигателя. Нужно выкрутить два болта спереди и 4 сзади.
  • Открутит крышку грм

    Сняли защиту матора форд фокус 2

    как снять защиту

    После этого, нужно ослабить болт крепления коленчатого вала. Для этого, нам понадобится специальный инструмент для удерживания шкива и торцовая головка с длинной насадкой. Болт закручен очень сильно, так что, придется приложить хорошее усилие. Просто ослабляем болт и не выкручиваем его.

    Далее, поддомкрачиваем двигатель, чтобы можно было снять опору или подушку двигателя.

    Снимаем расширительный бачок. Не нужно отсоединять шланги, просто снимите его с фиксаторов и убираем в сторону генератора.

    отводим бочок для для доступа генератора форд 2

    Теперь, откручиваем по два болта от лонжерона и двигателя и снимаем подушку.

    открутит крышку помпы
    Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

    Теперь откручиваем 4 болта на 10 крышки шкива помпы.далее, будем снимать генератор. А во избежание каких-либо замыканий, открутим силовой провод генератора от клеммы аккумулятора.

    Для замены ремня ГРМ необходимо снять генератор, а для этого снимаем бачок гур. Выкручиваем один болтик и убираем бачок в сторону.

    ключ для снятия болта гур

    Внимание!

    Если вы собираетесь менять приводные ремни навесных агрегатов заодно (что желательно), сразу срежьте их. Если хотите сохранить ремни кондиционера и генератора, тогда откручивайте компрессор кондея и снимайте ремень. Тоже касается и ремня генератора.

    Теперь, снимаем штекер питания генератора и откручиваем от генератора клемму. Штекер и клемма находятся справа от генератора, затем выкручиваем 3 болта генератора и, вместе и креплением бачка ГУР, убираем его.

    Затем, снимаем крепление генератора, выкрутив 4 болта.

    Затем, снимаем кожух ремня ГРМ и смотрим его состояние, и состояние сальников распредвалов и коленвала. Если в полости ГРМ под кожухом есть следы масла — нужно будет менять один или все сальники. Так, что, для начала разбираем все, смотрим состояние расходников и сразу покупаем все, что необходимо. Помимо всего прочего, сразу необходимо проверить помпу Форд Фокус 2. Откручиваем болты на 10 крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

    Теперь, нам нужно зафиксировать определенное положение распредвалов и коленвала для корректной работы двигателя. Для распредвалов — это будет свой фиксатор, бабочка.

    Замена ГРМ форд фокус 2 невозможна без набора спец-инструмента

    А для коленчатого вала — болт-фиксатор, который называют пин.

    Снимаем машину с передачи, при помощи спец-инструмента для удержания шкива коленвала прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока муфты распределительных валов не встанут в положение 11 часов. На зубчатой части шкивов муфт есть отметки в виде кружка на зубце одной муфты и в виде черточки на другой муфте. На бабочке есть точно такие же, наша задача, выставить метки на шкивах муфт на 11 часов и прикинуть бабочку, чтобы метки на шкивах и бабочке совпадали, но, пока не ставим фиксатор-бабочку.

    Затем, сзади блока двигателя в правой нижней части со стороны над картером находится заглушка.

    Выкручиваем ее и вкручиваем в отверстие фиксатор до упора.

    Вот теперь ставим бабочку на муфты. Возможно придется чуть крутнуть их, чтобы бабочка точно села.

    Вот теперь мы можем снять ремень ГРМ, открутить натяжной ролик и открутить шкив конвала. Запомните, как стоял натяжной ролик. Сзади, со стороны блока двигателя, у него имеются выступы. На них и нужно обратить внимание.

    Теперь, скручиваем 3 болтика крышки зубчатого шкива колевала и снимаем ее.

    Пока, у нас есть открытый доступ, проверьте сальник коленвала на предмет течи. Просто потяните на себя и снимите зубчатый шкив коленвала и посмотрите сальник под ним. Затем, поставьте шестерню на место.

    Натяжной ролик ремня ГРМ Форд Фокус 2 очень продуманный и грамотно сделан для удобства демонтажа. На нем есть два, если их свести в месте, а они легко сводятся и рукой, ролик ослабляет ремень. На ушках есть отверстия, сводим ушки так, чтобы оба отверстия совпали и вставляем кусок проволоки или гвоздь, чтобы натяжной ролик оставался в ослабленном положении.

    Ставим новый натяжной ролик с новым болтом на место в взведенном положении и средним усилием затягиваем болт.

    Теперь, ставим новый ремень и тщательно сажаем его в зубцы шкивов. Сначала, наденьте ремень на шкивы муфт распредвалов и на шестерню коленвала, а потом закиньте за ролик. Еще раз посмотрите, плотно и точно ли сидит ремень, а потом, вытаскивайте гвоздик из ушков ролика и он натянет ремень сам.

    Замена ролика Форд Фокус 2 обязательна

    Прежде, чем снять бабочку и выкрутить пин, проверим, не сдвинулся ли коленвал. Для этого, можно обхватить шейку валика, на котором стоит шестерня коленвала кусачками и проворачивать по часовой, счетчик коленчатого вала будет упираться в пин, если упирается — хорошо.

    Ставим крышку шкива на место и прикручиваем ее.

    Устанавливаем шкив коленвала.

    Не используйте старый болт для затяжки шкива! У шкива коленвала Форд Фокус 2 нет шпоночной посадки, нет ничего, он мертво фиксируется сильной затяжкой своего болта. А старый болт при повторной затяжке может оборваться.

    Теперь, снимаем бабочку, выкручиваем пин, закручиваем заглушку. Но, перед тем, как собрать все обратно, вручную проверните двигатель несколько раз и убедитесь в том, что ремень сидит на месте и метки на шкивах совпадают. Снова ставим на 11 часов муфты. Прикидываем бабочку, когда метки чуть еще не дошли и, чтобы поставить бабочку нужно еще на несколько мм крутнуть коленвал по часовой, снова вкручиваем пин. Снова смещаем коленвал, пока он не упрется в пин. И ставим бабочку. Она должна легко встать в муфты. Если да — замена ременя ГРМ Форд Фокус 2 произведена правильно.

    Более подробно, смотрите видео по замене ремня ГРМ Фокус 2.

    Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Модель: Focus 1,4/1,6
    Год: 1998-2005
    Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH

    • Замена — через 160 000 км или 10 лет.
    • Повреждение двигателя — ДА

    Снятие и установка:

    • Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч +0.30 ч
    • Установочная планка распределительных валов Ford №303-376
    • Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
    • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
    • С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford №303-1054
    • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
      • Правое переднее колесо.
      • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
      • Шкив (2) водяного насоса.
      • Крышку головки блока цилиндров.
      • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
      • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
      • Генератор.
      • Заглушку (3) блока цилиндров.
    3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
    4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
    5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
    6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    7. Если планку установить не удается:
      • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
      • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
      • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
    8. Снимите:
      • Болты (5) шкива коленчатого вала.
      • Шкив (6) коленчатого вала.
      • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
    9. Подведите под двигатель временную опору.
    10. Снимите:
      • Правую опору двигателя.
      • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
      • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Проверьте правильность установки планки (4).
    2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
    3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    4. Снимите установочную планку (4).
    5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
    6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Читать еще:  Фольксваген Поло или Форд Фокус что лучше
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector