Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена корпуса термостата Форд Фокус 1

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Трещина корпуса термостата. Варианты ремонта

  • Версия для печати

Трещина корпуса термостата. Варианты ремонта

  • Цитата

#1

Сообщение goldendevil » 16 сен 2010, 11:33

Re: нужен совет?

  • Цитата

#2

Сообщение Олег1985 » 16 сен 2010, 13:03

Конешно есть. У самого была такая проблема, как раз в морозы -30. Благо стекло лобовое с подогревом.
Значит что я делал. Ищещь корпус от термостат от Мондео 96 г.в. или в этом районе. На них ставили корпус из эбонита или чего-то похожего, но гораздо крепче и надежнее. Он подходит один в один. На нем только датчики стоят, но они тебе не нужны.

В итоге я нашел такой всего за 700 р + новое кольцо уплотнительное+антифриз и полчаса работы. Все встало и заработало как родное.
Когда я искал корпус у поставщика было их два, может даже и остался, надо спросить.

Re: нужен совет?

  • Цитата

#3

Сообщение goldendevil » 16 сен 2010, 13:42

Конешно есть. У самого была такая проблема, как раз в морозы -30. Благо стекло лобовое с подогревом.
Значит что я делал. Ищещь корпус от термостат от Мондео 96 г.в. или в этом районе. На них ставили корпус из эбонита или чего-то похожего, но гораздо крепче и надежнее. Он подходит один в один. На нем только датчики стоят, но они тебе не нужны.

В итоге я нашел такой всего за 700 р + новое кольцо уплотнительное+антифриз и полчаса работы. Все встало и заработало как родное.
Когда я искал корпус у поставщика было их два, может даже и остался, надо спросить.

а у диллера реально новый найти такой?

  • Цитата

#4

Сообщение goldendevil » 16 сен 2010, 15:06

Re: нужен совет?

  • Цитата

#5

Сообщение Олег1985 » 17 сен 2010, 08:21

Конешно есть. У самого была такая проблема, как раз в морозы -30. Благо стекло лобовое с подогревом.
Значит что я делал. Ищещь корпус от термостат от Мондео 96 г.в. или в этом районе. На них ставили корпус из эбонита или чего-то похожего, но гораздо крепче и надежнее. Он подходит один в один. На нем только датчики стоят, но они тебе не нужны.

В итоге я нашел такой всего за 700 р + новое кольцо уплотнительное+антифриз и полчаса работы. Все встало и заработало как родное.
Когда я искал корпус у поставщика было их два, может даже и остался, надо спросить.

а у диллера реально новый найти такой?

У дилера такой не найдешь. Ищи на разборках.

Корпус термостата, замена FF1 Ford Focus

Необходимо поменять корпус термостата на Форд Фокус 1 американец 2001 года. При заказе необходим номер, говорят что их три вида. Но для этого надо снять его, а он уж несколько раз клеяный. Боюсь что обратно не поставят. Подскажите кто знает какой номер нужен и чем они отличаются вообще. Может просто ценой.

Заходила в офис exist в Челябинске, тоже просят посмотреть номер корпуса термостата. Просто открыв капот не видно ничего, а сснимать страшно

to o k s a n a: Иначе никак, по VIN заказываете?

to vitalliy: Зайдите на сайт. Там же имеются вертуальные каталоги. Выберите тип двигателя и ваш термостат.

to vitalliy: Извините, было адресовано to o k s a n a:

ребят. подскажите кто знает. у меня на фокусе стоят диски на 14, как повлияет на расход, на скорость и на разгон авто, если поставить на 16

to ybrjy: Внимательно читайте заголовки тем! Диски и расход топлива тут не обсуждаются! Пользуйтесь поиском по форуму!

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

149-1 Ремонт Focus I

Снятие, проверка и установка термостата

Головкой «на 7» отворачиваем.

. три болта крепления крышки термостата (для наглядности большая часть операций пока­зана на снятом с автомобиля двигателе).

Снимаем крышку термостата и, не отсоединяя от нее шланга, отводим в сторону.

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

На фланце термостата нанесе­ны его маркировка и темпера­тура, при которой основной клапан начинает открываться.
Для проверки термостата опуска­ем его в емкость с кипящей водой. Шток термостата должен прийти в движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельст­вовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в об­ратной последовательности. За­полняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсут­ствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные де­тали.

Замена термостата Ford Focus 1

Решили заменить термостат на вашем Форде Фокус 1? Причем хотите сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Тогда в помощь вам наша подробная фотоинструкция.

В ней изложена как сама процедура (которая займет у вас примерно три часа времени), так и весь необходимый инструментарий. Сам процесс замены не отличается особой сложностью, однако вам потребуется наличие гаража с хорошим освещением, WD40, напильника, ключей на семь и восемь, герметика или прокладки, хомуты, новые шурупы, набора отверток, плоскогубцев, антифриза и дистилята.

Начинается все со снятия блока вентиляторов, чтобы удобно было слить антифриз
и снять термостат.

На фото вы видите пробку для слива.

Она должна сниматься достаточно легко.

Крышка воздухана и патрубок может быть снята, чтоб было удобнее.

Теперь термостатная коробка в вашем непосредственном доступе. Снимаются верхние патрубки и болты.

Вид на коробку с обеих сторон.

Когда болты сняты можно приступить к отсоединению патрубка.

Читать еще:  Габаритные размеры Форд Фокус 2 седан

Вполне вероятно, что когда вы будете снимать крышку термостата винты оборвутся,
поэтому подготовьте новые саморезы, которые можно будет поставить взамен оборвавшихся. Для извлечения старых саморезов придется обточить их при помощи напильника.

Изображение «убитого» термостата, с трещинами по корпусу.

Внешний вид старого и нового термостатов.

В аналогичном состоянии и прокладка коробки. Если нет новой, можно использовать герметик

Все болты, резьбы и отверстия смазываются WD40, после чего коробка возвращается на место.

Когда все патрубки соединены, а пробка установлена на свое место, система заливается дисцилированной водой . Теперь нужно проверить нет ли протекания, для этого покрутите двигатель и смотрите. Если все в порядке, вода может быть слита.

Заливается два с половиной литра концентрата и доливается дистилят.

Собирается все в обратной последовательности.

Замена термостата Ford Focus 1

Смотрите также

Термостат

    0 0 82k

Не работает печка, дует холодным воздухом, Форд Фокус 1

Перегрев двигателя Форд Фокус

Потекли патрубки системы охлаждения

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  1. Свет;
  2. Желательно гараж;
  3. WD-40:
  4. Напильник;
  5. Гаечные ключи на 7,8;
  6. 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  7. Прокладка или герметик;
  8. Пара новых больших хомутов;
  9. Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  10. Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Какой термостат ставить на Ford Focus?

Оригинальный номер 1 303 374 (температура 82), средняя цена 577 руб.

  • Gates TH25782G1 — 629 руб.
  • Fenox TS014 — 266 руб.
  • Vernet TH6837.82J — 439 руб.

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем).

Не забываем отключить разъем питания.

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны.

Снялась руками, никаких краников, просто вынимается.

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком.

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8.

Вот она коробка с двух сторон.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место.

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК.

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса.

Демонтаж и проверка термостата Ford Focus 1

Демонтируйте термостат только при холодном двигателе. Опытный любитель сможет выполнить эту работу, но в мастерской ее сделают лучше. На тот случай, если вы чувствуете себе готовым на это, сбросьте вначале рабочее давление в системе охлаждения и положите наготове необходимые запчасти. Вам нужны термостат, прокладка крышки корпуса термостата, а также долго сохраняющий эластичность жаростойкий герметик (например, DP 300 фирмы Wiirth). Основательно обновите герметизацию — система охлаждения постоянно находится под давлением. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в чистую емкость, после ремонта вы без раздумий можете ее использовать снова. Впрочем, если хотите проверить работоспособность старого термостата, нагрейте воду в ненужной кастрюле и проверьте температуру воды термометром для консервирования. На корпусе термостата вы можете прочесть температуру регулирования и сравнить с температурой воды. Все же мы не советуем вам полагаться на неопрятный внешне термостат. Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Этапы работы
1. Откройте запорную крышку на расширительном бачке для того, чтобы снизить давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий; опасность обвариться.
2. Подставьте чистую приемную емкость под радиатор, снимите нижний шланг радиатора или отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.
3. Ослабьте хомут шланга на корпусе термостата и снимите шланг охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте крепежные болты корпуса термостата, осторожно снимите корпус, если нужно, немного помогите себе легкими ударами (резинового или пластмассового молотка) по корпусу.

Корпус термостата двигателя Zetec-E

5. Тщательно очистите уплотнительные поверхности, положите термостат в корпус (стрелка на корпусе указывает в направлении радиатора), новую прокладку смажьте с двух сторон тонким слоем уплотняющего средства (например, DP 300) и зафиксируйте на фланце.
6. Осторожно положите сверху крышку корпуса, нанесите немного уплотняющего средства между крышкой и резьбой, установите и равномерно затяните болты.
7. Закрепите шланг охлаждающей жидкости, налейте слитую охлаждающую жидкость, если нужно, добавьте.
8. Прогрейте двигатель на средних оборотах, постоянно проверяйте все монтажные места на герметичность. Закройте расширительный бачок.

Замена термостата на Ford Focus 1

Термостат в автомобиле отвечает за своевременный запуск охлаждающей жидкости по нужному кругу. Если жидкость перегревается, заслонка термостата открывается и запускает поток по большому кругу через основной радиатор. Так антифриз успевает охладиться, прежде чем пройдет весь круг и снова дойдет до блока мотора. Если же температура охлаждающей жидкости оказывается слишком низкой, заслонка в термостате закрывается, запуская антифриз по малому кругу. Он не попадает в радиатор охлаждения и быстрее нагнетает рабочую температуру.

По такому принципу работает термостат Форд Фокус 1, а также всех других поколений этого автомобиля. Конструкция устройства на Фокусе вполне надежная, многие владельцы замечают, что деталь доезжает до сегодняшних дней без замены. Но есть случаи, когда нужно произвести качественную замену оборудования, чтобы не привести к неприятностям с двигателем.

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

Что нужно для замены термостата?

Когда владелец Ford Focus первого поколения замечает, что течет корпус термостата, он сразу же засучивает рукава и принимается за работу, помня, насколько просто было заменить это устройство на старых добрых ВАЗах. Но Форд – машина посложнее, и подход к ней нужен более качественный и правильный. Для многих владельцев станет проблемой осознать, сколько стоит термостат на данный автомобиль. Лучше покупать оригинал, так как аналоги служат очень недолго.

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг замена габаритных лампочек

Вы можете заменить устройство вместе с коробкой или в отдельности сам термостат. Лучше заменить с коробкой, тем более, от времени она также могла потрескаться и потерять герметичность. Для этого вам понадобится купить термостат на Фокус 1 в сборе, а также прокладку для его установки. Лучше запастись лишними хомутами, чтобы не искать их потом в спешке.

Процесс замены термостата – важные особенности

Если вы никогда не проводили самостоятельный ремонт вашего Focus, то вряд ли сразу поймете, где находится термостат Форд Фокус 1. Искать его нужно в нижней части моторного отсека примерно под коробкой, закрывающей воздушный фильтр. Выглядит устройство как довольно большая изогнутая трубка с подведенным к ней питанием и подключением к патрубкам подачи антифриза.

Вот видео по процессу демонтажа термостата:

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Первым делом вам нужно слить антифриз из системы. Для этого нужно демонтировать блок вентиляторов на радиаторе, отключив перед этим разъем питания. Далее в нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, подставив под струю антифриза тазик объемом не менее 4-5 л.
  2. Чтобы получить доступ к месту монтажа термостата, лучше снять крышку коробки воздушного фильтра, тем более, что делается это буквально за несколько секунд без специальных инструментов.
  3. Осмотрите место крепления устройства. С помощью удобного для вас инструмента отпустите хомуты крепления патрубков. Можно сделать это отверткой, специальным ключом или просто удобными плоскогубцами.
  4. Далее открутите 6 болтов крепления устройства, чтобы демонтировать коробку термостата с места установки. Это сделать довольно сложно, крепежные болты большие и выкручиваются часто очень плохо.
  5. Только после снятия крышки можно будет демонтировать нижний патрубок. Стоит очень аккуратно снимать крышку термостата, часто болты обламываются, их приходится высверливать. Можно использовать WD-40 для снятия возможного окисления и ржавчины.
  6. Поставить новый термостат не будет проблемой, но нужно очень внимательно следить за качеством зажимания патрубков. Неправильно зажатый хомут станет причиной течи в системе охлаждающей жидкости.
  7. Соберите все в обратном порядке, залейте дистиллированной воды, запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте работу термостата. Затем слейте воду и залейте качественный антифриз.

Вот так непросто выглядит замена термостата на Форд Фокус 1. Обратите внимание, в процессе демонтажных и монтажных работ лучше устанавливать новую прокладку коробки термостата, новые хомуты системы охлаждения, а также хомут воздушного патрубка. Это избавит вас от потенциальных проблем и позволит более долго пользоваться автомобилем без трудностей и неполадок.

Итоги – стоит ли менять термостат своими руками?

Можно воспользоваться услугами СТО, но за эту процедуру вам придется заплатить довольно много денег. Среднее время выполнения на станции – 3 часа. Это сложный сервисный момент, на котором неплохо зарабатывают мастера. Выполнив работу один раз своими руками, в дальнейшем вы сможете без особых проблем проводить все работы сами и не тратить деньги на сервисные услуги. Конечно, установка термостата на Форд Фокус 1 обойдется достаточно дорого, так как запчасти оказываются недешевыми. Тем не менее, эту процедуру обязательно нужно выполнять вовремя, иначе проблем избежать не удастся. Перегрев двигателя приведет к тому, что мотор быстро износится и потребует капитального ремонта.

Замена корпуса термостата в Ford Focus 1

Однажды порвался ремень агрегатов. Это отрицательно сказалось на корпусе термостата — начал течь из места стыка с двигателем. Сегодня я его снял. Трещин нигде нет, а вот кольцо, на каком сидит прокладка потрескалось и крошится.

Буду заказывать новый корпус, прокладку и 3 болта, т.к. стесал на старых головки.
Коды CL60001 и FOYS04Z8595BD соответственно.
Насчет оригинала форум говорит, что лучше ставить с америкоса, типа материал лучше, ну или с Мондео2. Скорее всего буду ставить оригинал, просто интересно как себя ведут заменители.
Заказал новый оригинальный корпус Ford YS4Z8592BD и 2 прокладки 1 092 262 и 1 135 946. Сегодня получил свой заказ и после работы направился в гараж устанавливать всё это дело. Как выяснилось, одна прокладка уже шла комплектом с корпусом, а вторая мне не пригодилась, т.к. 2 года назад я менял термостат вместе с этим кольцом, и оно оказалось целое и невредимое.
Я думаю, что многие уже сталкивались с самостоятельной заменой, но на всякий случай выложу фотоотчет, может кому пригодится.
Новый корпус:

Снимаем АКБ и поддон:

Чтобы открутить корпус нужен вороток и головка на 10. Воротка у меня не оказалось, поэтому пришлось сделать его из ненужного шестигранника с помощью болгарки

Крышку менять не стал, она и так в хорошем состоянии:

Все стыки промазал герметиком.

Залил антифриз, завел, течи нет, всё сухо.

Поиск неисправностей двигателя Ford Focus

Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу бензинового двигателя, являются системы питания и зажи�

Как самостоятельно поменять термостат на Ford Focus 1.6 л.


Следствием выхода из строя термостата на Ford Focus является закипание двигателя автомобиля. Если такой факт случился приступаем к самостоятельной замене термостата. Представляем подробную фотоинструкцию по замене термостата на автомобиле Ford Focus бензиновым двигателем объемом 1.6 л.

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем)

Не забываем отключить разъем питания

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны

Снялась руками, никаких кранчиков, просто вынимается

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8. Я пользовался велосипедным, еше короткий накидной подойдет

Вот она коробка с двух сторон.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса

Вот они старый и новый. (Старый слева Валерич. Воду льешь? )

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.
У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера пассатижев (иногда пришлось пользоваться газовым ключем ). для сжатия хомутов

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дистилятом и покрутил движок. Проверил на подтекание (жалко сливать в землю почти 3 килорубля). Не обнаружил. Слил воду.
Жестко рекомендуется продувать систему легкими ч/з расширительный бачек, потом покрутить движку 30 сек и опять поработать насосом. (повторять раза 3). После слива воды начал смешивать антифриз. Разводится с дистилятом 1/1.
Вот набор

Читать еще:  Габаритные размеры Форд Фокус 3 хэтчбек

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось

По виду ушло 2.5 литра концентрата и 2 л дистилята. Вроде концентрация превышена. НО. Залив эти 4.5 литра в систему получил отметку МАКС. Значит не смотря на все старания в системе оставалась вода. И в целом концентрация получилась правильной.
Собрал все в обратном порядке.
ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый

Итого:
-камасутрой заняться придется но все вобщем то реально сделать на открытом воздухе при пасмурной погоде
— потраченное время 5 часов не спеша (с учетом поездки в магазин за саморезами и хомутом)
Необходимое
Плоская и крестовая отвертки.
Короткий ключ на 8
Большие и малые пассатижи (на фото -малые)
Ключ на 7
Напильник плоский
ВДшка
Герметик (прокладка)
Новые шурупы 3 (на фото)
Хомут на воздушный патрубок (на фото)
3 литра концентрата, 3 литра дистилята.
Емкость для смешивания.
Фонарик
Ветошь, перчатки
Терпение , время и желание
По результатам 10 километровой поездки, температура не повышена, уровень в бачке чуть снизился (видимо из-за открытия большого круга). Явных подтеканий не обнаружено.

Самостоятельная замена термостата на Форд Фокус 2 — 1,6 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена термостата Форд Фокус 2 (1.6 литра).
В статье рассматриваются все возможные проблемы с термостатом и приводятся варианты их исправления. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с фото и видео.

Как проявляется неисправность термостата?

Термостат это основной элемент задающий температуру двигателя. Устроен он довольно просто — в герметичный цилиндр залит воск, который плавится при температуре около 70-90 градусов Цельсия. При плавлении (изменение агрегатного состояния), он уменьшается в объеме и термостат под действием пружины открывает циркуляцию по большому кругу. Но на Ford Focus 2 до 2007г. применялся термостат с электрическим управлением!

Вот небольшое видео, наглядно демонстрирующее работу системы охлаждения:

У термостата возможны три неисправности, при которых он подлежит обязательной замене.

Термостат заклинил в открытом положении.

На втором Фокусе это самая распространенная проблема. Причина — некачественный корпус электронного термостата, у него отваливается ухо и термостат клинит в открытом положении. Выглядит это вот так:

В этом случае автомобиль можно эксплуатировать, но двигатель будет очень долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой вообще не получится нагреть двигатель даже до 50 градусов. Так как двигатель не прогреть, то он отличается повышенным расходом топлива и ускоренным износом. Лучше не затягивать с заменой.

Термостат заклинил в закрытом положении.

В этом случае ездить на автомобиле нельзя, он «закипит» т.к. охлаждающая жидкость не будет подаваться в радиатор. Решение простое — вызываем друга с буксиром или эвакуатор и следуем к месту ремонта. Честно — такое я встречал всего 1 раз у экономного таксиста, который летом ездил на воде!

Термостат изменил свою характеристику.

Если тепловой режим двигателя существенно не изменился, допустимо некоторое время ездить с таким термостатом, но не забывайте что такая неисправность, это «звонок», и в скором времени термостат заклинит.
Электронному термостату который применялся на втором Фокусе до 2007г. это не страшно. Термостаты после 2007г, особенно дешевые, часто этим грешат.

Отличие термостатов устанавливаемых на Ford Focus 2.

Как мы уже писали ранее, до 2007 года на Ford Focus 2 с двигателем 1.6 устанавливался хитрый термостат с электронным управлением. Выглядит он вот так:

Стоит это удовольствие порядка 5000руб, но переделка на простой термостат возможна.
С 2007 года на все модификации второго фокуса с двигателями 1,6 литра, устанавливается обычный термостат. Выглядит он вот так:


Если у вас установлен термостат с электронным управлением, имеет смысл перейти на обычный термостат, так как он надежнее и дешевле. Переделка осуществляется очень просто. На разборке, или в магазине, покупаете корпус термостата, он стоит от 800 руб. до 2000, и термостат, он стоит порядка 500руб. Каталожные номера для переделки: 1707050 — корпус термостата, Dominant FO13006004 — термостат.

Если не получится купить термостат указанный выше, можно купить термостат на меньшую рабочую температуру и подпилить шток. Полное открытие термостата на втором Фокусе должно быть при 98 градусах Цельсия. На практике, неплохо работают термостаты с полным открытием от 90 градусов, с ними вентилятор включается реже.
Перед установкой, для диагностики, желательно сварить термостат. Делают это вот так:

Клемму, которая раньше шла на термостат приматываем изолентой или пластиковой стяжкой к патрубку. Никакой прошивки делать не надо и лампа “проверьте двигатель” при этом не загорится.

Что потребуется для замены?

  • Термостат ( Dominant FO13006004 — обычный, 1473090 (ориг.) — электронный, если решите оставить, он идет в сборе с корпусом)
  • корпус термостата, если ваш имеет трещины (1707050 (ориг.) или Dominant FO17007050 )
  • прокладки или герметик (HANS PRIES 302 261 015 и )
  • антифриз, для доливки, аналогичный залитому в системе (должен быть красный G12).
  • набор ключей, отверток и пассатижи для снятия хомутов.
  • емкость для слива антифриза

Как осуществляется замена термостата на форд фокус 2 (1.6) .

Для тех, кто не любит читать, мы подготовили короткое видео, всё просто и наглядно:

Если вам привычней читать:

Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора (чтобы не устроить замыкание при снятии генератора).

Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем антифриз в предварительно подготовленную емкость (сбежит около 7ми литров все с радиатора и половина с блока).

Отводим в сторону расширительный бачок.

Откручиваем бачок ГУРА и отводим в сторону (патрубки с него снимать не надо, чтобы не менять масло).

Снимаем ремень генератора (ремень кондиционера можно не снимать), для удобства откручиваем шкив помпы, хотя можно и так перекинуть.

Снимаем резиновые патрубки.

Собственно мы подлезли к корпусу термостата, он прикручен на 4 болта и один из них очень неудобен:


Снимаем корпус термостата, убеждаемся в его неисправности, меняем на новый (не забывая про замену прокладок).

Если переделываете электронный термостат на обычный, не забывайте приматывать провод к патрубку, чтобы он не болтался.

Сборка производится в обратной последовательности.

Если антифриз старый, его целесообразно заменить свежим (хотя бы частично).

Когда будете заливать антифриз помните — уровень проверяется на холодную. Т.е. заливаем, заводим, доливаем, глушим двигатель, ждем, и снова проверяем!

Не забывайте прогазовать двигатель с включенной печкой, чтобы выгнать из нее воздушные пробки.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что у вас не осталось вопросов про то как осуществляется замена термостата на Форд Фокус 2 1.6.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector