Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Форд Фокус хэтчбек

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.

Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.

Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.

Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.

Мотор

Линейка двигателей изменилась не сильно. Атмосферники 1,6 мощностью 105 и 125 л.с. остались без изменений. А вот топовую «двушку» о 150 лошадиных силах заменили на компрессорный полуторалитровый EcoBoost. Он имеет аналогичную мощность.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 л/с

«ЭкоБуст» имеет впечатляющий крутящий момент – спасибо внушительному ходу поршня – аж 82 мм. Это даёт 240 Н/м в диапазоне 1600-4000 оборотов. Для сравнения – предыдущая атмосферная «двушка» выдавала 202 Н/м при 4500 об./мин.

И эта прибавка к тяге заметна! Новый «Фокус» гораздо лучше стартует и не тратит мощность на пустую пробуксовку или метания автоматической КПП. Был такой эффект у робота с двумя сцеплениями: если на светофоре на мгновение остановиться, а затем легонько прибавить газу, то АКПП начинала метаться между второй и третьей передачей, авто дрожал и дергался, создавалось впечатление, что сцеплением управляет не умная автоматика, а парализованный курсант автошколы. Недостаток тяги не давал «Форду» уверенно набирать скорость. У тестового автомобиля такой болячки нет и в помине. Уверенно и протяжно перебирая передачи, он со свирепым клёкотом начинает глотать метры.

Тут же перейдем к КПП. На выбор покупателя целых три варианта: механика, PowerShift с двумя сцеплениями и шестиступенчатый гидротрансформатор, который ставится на экземпляры с топовым «ЭкоБустом».

Простой автомат на тестовом авто мало того, что просто лучше работает, будет радовать и после решения о продаже авто на «вторичке» — нашему человеку продать авто с мудрёной коробкой, которая «как DSG» — сложновато. Чего не скажешь о простом и надежном, как АК-47, «автомате».

Но один минус всё же перекочевал в новое поколение – в мануальном режиме передачи придётся щелкать кнопкой на боковой стороне рычага. И никакое это не дело привычки – за годы езды на «Фокусе» я не привык к этой бесовской кнопке! Она попросту неудобна. Но чтобы вас не расстраивать, скажу, что пользоваться ей не придется – АКПП ведет себя предсказуемо и адекватно.

Подвеска

Как я уже писал, прибавка в клиренсе составила 20 мм. Производитель уверяет, что изменения не отразились на динамических характеристиках и управляемости автомобиля. Но если уж начистоту, то ехать он стал иначе.

Предыдущее поколение имело довольно любопытные настройки шасси: универсал был мягче хэтчей, причем заметно. А после рестайлинга он в кузове хэтчбек стал даже мягче старого универсала. Так что новый «Фокус» теперь метит в статус храма спокойствия. Он стал деликатней и плавней. Не отвешивает вам пенделя при преодолении «лежачих полицейских», а на скорости ведет себя так же, как и предшественник – за дорогу держится словно первоклассник на линейке за букет. С траектории не слетает. Повороты пишет уверенно, однако ощущается как переднеприводный автомобиль, что уберегает от неадекватных попыток отметиться в повороте ненужным подвигом.

Салон

«Форд Фокус III» – машина-леггинсы. В том смысле, что он облегает, хоть и не тесный. При посадке он как бы обнимает седока. Этот эффект сохранился и после рестайлинга: передние места больше походят на кокпит, сзади в футбол не сыграешь, но сидеть можно.

Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок

Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

Внутри

Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления. но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.

Краткие технические характеристики Ford Focus III (хэтчбек)

1.6 105 (МКПП)1.6 125 (МКПП)2.0 TDCi (МКПП)
Габариты (Д х Ш х В)4 358× 1 823 × 1 4844 358× 1 823 × 1 4844 358× 1 823 × 1 484
Снаряженная масса, кг1 2701 2761 461
Двигательбензиновый 1.6 л 105 л.с 1 596 см3бензиновый 1.6 л 125 л.с 1 596 см3дизельный 2.0 л 140 л.с 1 997 см3
Разгон 0-100 км/ч,с.12.310.99.5
Максимальная скорость, км/ч187196205

Можно сказать, что новый Focus III стал лучше предшественника за счет новых систем помощи и безопасности (у конкурентов ничего похожего и близко нет), шумоизоляции, дизайна и комфортабельности интерьера. В его недостатках – уменьшение пространства для пассажиров и, скорее всего – цена. Впрочем, информации по ценам и комплектациям «Фокуса» российский сборки пока нет. Значит, он еще не дороже «второго» – еще один повод ждать…

Ford • Тест-драйв нового Ford Focus: быть в фокусе

Ford Focus в России — автомобиль почти легендарный: классическая внешность, хорошее качество исполнения, достойные ездовые характеристики и доступная цена не раз делали эту модель лидером продаж среди иномарок.

Руслан Галимов , 10 августа 2011

С умеет ли новое поколение Ford Focus повторить путь своего предшественника и стать одним из бестселлеров российского автомобильного рынка? Ведь все, что для этого надо, у новинки есть.

Ford Focus III построен на новой глобальной платформе “С”, на основе которой будет создано еще как минимум 10 моделей концерна Ford.

Е сли раньше Ford Focus для Европы и Америки был совершенно разным, то отныне дележки между рынками не будет. Разработанный в Европе новый Фокус будет продаваться более чем в 120 странах с 80-процентной унификацией деталей. Отличия будут лишь в комплектациях и отделке салона. На новой платформе сегмента «С» будет построено как минимум 10 будущих моделей концерна Ford, а к 2012 году автогигант планирует продавать около 2 млн «Фокусов» ежегодно. У нас на тесте побывал новый Ford Focus III в кузове хэтчбек, производство седанов начнется в сентябре, а универсалы подоспеют к Новому году.

Передок нового Focus сохранил узнаваемость. По сравнению с предшественником новинка получила более агрессивный бампер, видоизмененные фары и другой капот.

С переди новый Ford Focus по-прежнему узнаваем. Изменились лишь детали: оптика получила плавную огранку, капот стал более рельефным, массивный передний бампер теперь источает агрессию. Корма округлилась, а задние фонари сменили место дислокации со стоек на крылья и растеклись по ним незатейливыми кляксами. Стремительный силуэт в профиль узнаваем. Но постойте, он напоминает не предыдущий Ford Focus, а более компактную «Фиесту», но только в увеличенном масштабе! Ничего удивительного. Ford Fiesta первой получила новый дизайн, который, как эпидемия, распространился на весь модельный ряд Форда, и Focus тут не исключение.

Для комплектаций Trend Sport и Titanium доступны опциональные светодиодные огни дневного света и би-ксеноновые фары. Теперь чтобы открыть капот ковыряться со значком и ключом зажигания не нужно.Получить доступ к двигателю можно традиционным способом с помощью ручки в салоне. 17-дюймовые легкосплавные диски опция для исполнения Titanium. Самым спорным элементом экстерьера хэтчбека являются задние фонари. Боковые зеркала перекочевали в третий Фокус без изменений.

В отличии от внешности салон изменился кардинально. Аскетичный интерьер сменился современным модерном. Передняя панель, плавно перетекает в обшивки дверей, со сложными гранями, аудиосистема Sony отделана «гламурным» пластиком а ля рояльный лак, а в центре приборной панели появился новый экран маршрутного компьютера с отличной графикой и возможностью отображать все показания одновременно.

Новый Ford Focus стал на 16 мм длиннее, 17 мм уже и 37 мм выше. При этом колесная база выросла почти на 50 мм.

М ягкий качественный пластик, элегантные алюминиевые вставки, отличная сборка, светодиодная подсветка салона с разными вариантами освещения и степени яркости – теперь по качеству отделки интерьера «Фокус» производит настоящее премиальное впечатление. Из прошлого новинка унаследовала лишь блок климат-контроля с двумя крутилками и мелкими клавишами.

Дизайн интерьера изменился кардинально. Оформление салона стало стильным и современным, а в отделке использованы только качественные материалы, свойственные автомобилям более высокого класса.

О бивка передних кресел теперь может быть комбинированной (кожа+ткань), сами кресла удобные с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. А вот садиться неудобно. Даже когда сиденье водителя в крайнем нижнем положении, при посадке задеваешь правым коленом за кожух рулевой колонки. И это при моем среднем росте 176 см. Прямо скажем высокие люди под стать Михаилу Прохорову будут чувствовать себя в нем по меньшей мере неуютно. Четырехспицевый руль причудливой формы усыпан клавишами: две четырехдиапазонных клавиши отвечают за «бродилки» по недрам меню, и еще два джойстика за круиз-контроль и аудиосистему.

К сожалению, на российском заводе Ford будут производиться только атмосферные бензиновые версии Фокуса. Автомобили с новыми турбомоторами семейства EcoBoost у нас выпускаться не будут, а налаживать импорт выходит накладно.

Н а заднем диване просторнее не стало. Здесь по-прежнему с комфортом поместятся два взрослых среднестатистических пассажира. При этом запас места и по длине, и по высоте сохраняется. По сравнению с предыдущим Фокусом объем багажника уменьшился на 5 литров и теперь составляет 277 литров. Для российского рынка под полом багажника по-прежнему скрывается полноразмерное запасное колесо, которое скрадывает лишние литры, в отличии от европейских версий, которые оснащаются докаткой. Если сложить задний диван, то полезный объем можно увеличить до 1062 литра.

Несмотря на увеличение колесной базы места на заднем диване ощутимо не прибавилось. Как и прежде, здесь вполне комфортно разместятся пассажиры среднего роста.

Е вропейские версии Ford Focus получили турбомоторы серии Ecoboost объемом 1,6 литра мощностью 150 и 180 л.с., но в России такие автомобили производится не будут. Для нас Ford приготовил меню попроще: два варианта атмосферного двигателя 1,6 л TiVCT мощностью 105 и 125 л.с., а также 2,0-литровый 150-сильный TiVCT, позаимствованный у американской версии Фокуса. Как и прежде, будет доступна одна дизельная модификация. Теперь она оснащается мотором 2,0 TDCi мощностью 140 л.с.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 хэтчбек

Первоначально Ford Focus III производится на российском заводе во Всеволожске только в кузове хэтчбек. В сентябре на конвейер встанут седаны, а универсалов придется подождать до нового года.

В се агрегаты, кроме дизеля, в стандарте оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а в качестве дополнительной опции доступна шестискоростная роботизированная трансмиссия PowerShift (для дизеля идет в базе).

Объем багажника составляет 277 литров, с увеличением до 1062 литров при сложенных задних сиденьях. Российские Фокусы по-прежнему оснащаются полноразмерной запаской, которая “ворует“ свободное пространство.

А рхитектура подвесок не изменилась: спереди это по-прежнему МакФерсон, сзади многорычажка, получившая незначительные доработки и киношное название Control Blade. Уже на первых километрах замечаешь, что новый Ford Focus остепенился, увереннее стоит на прямой, спокойнее реагирует на отклонения руля. Благодаря абсолютно новой системе электрического усилителя руля реакции на поворот «баранки» стали более сглаженными, а информативность и обратная связь остались на высоте.

Отныне Ford Focus доступен в четырех комплектациях: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.

М еханизм переключения передач стал четче, но ходы рычага по-прежнему великоваты. А вот динамика 125-сильного бензинового мотора не впечатлила. На низах тяги не хватает и, чтобы добиться более менее приличного разгона, приходится держать повышенные обороты, выкручивая каждую передачу практически до отсечки. Заметнее всего эта нехватка проявляется при обгонах на трассе. Зато в городе Ford радует высоким уровнем комфорта, плавностью хода и существенно улучшившейся шумоизоляцией.

Механизм переключения передач пятиступенчатой механической КПП стал более четким, но ходы по-прежнему великоваты. Для все моторов кроме базового 105-сильного доступна трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

П одвеска Фокуса отлично справляется с мелкими дорожными неровностями, вибрации от которых эффективно гасятся в недрах шасси, перед неровностями побольше лучше притормозить – на них подвеска откликается глухими буханьями, вызванными нехваткой энергоемкости. А ведь специальной адаптации для российских дорог в виде увеличенного клиренса или усиленных пружин не предусмотрено.

Благодаря электронной имитации межосевого дифференциала Ford Focus стабилен на вираже даже на предельных скоростях.

Н а вираже новый Фокус стоит четко с небольшим креном и завидной стабильностью, не спрыгивая с намеченной траектории даже на неровностях и торчащих металлических стыках на мостах и развязках. Усилия и обратной связи на руле вполне достаточно для того, чтобы интуитивно догадаться о положении передних колес и при необходимости скорректировать траекторию. Спасибо электронной имитации блокировки дифференциала TVC (Torgue Vectoring Control), работающей в паре с системой стабилизации ESP. Благодаря TVC Ford Focus легко заныривает в поворот даже при намеренно резком рулении, провоцирующем снос передней оси.

В пакете вместе со светодиодными огнями и би-ксеноном предлагается светодиодная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета и степени яркости.

В месте с улучшившимся уровнем комфорта, шумоизоляцией и остепенившейся управляемостью «третий» Ford Focus получил более широкий список опций, в числе которых появились светодиодные ходовые огни, мониторинг слепых зон BLIS, система автоматической парковки и навигация. Европейские Фокусы можно напичкать еще хлеще: адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и возможность автоматического замедления автомобиля при опасно быстром сближении, автоматическое включение дальнего света – это далеко не полный список возможного оборудования, которым может похвастаться не каждый авто из премиума.

Базовая стоимость Ford Focus Ambiente с мотором мощностью 105 л.с. составляет 499 000 рублей. Автомобиль в средней комплектации Trend Sport со 125-сильным двигателем и трансмиссией PowerShift можно приобрести за 650-700 тысяч рублей, а цена максимально упакованной версии Titanium с дополнительными опциями и 140-сильным дизелем переваливает за 900 000 рублей.

В се вышеперечисленное не могло не повлиять и на цену, которая стала одним из главных слагающих успеха «второго» Фокуса на российском рынке. Если базовая комплектация подорожала несущественно, то более упакованные версии прибавили серьезнее. Стоимость базовой комплектации Ford Focus, оснащенной 105-сильным мотором и МКПП, стартует с отметки 499 000 рублей, а максимально укомплектованный хэтчбек в исполнении Titanium с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., трансмиссией PowerShift и полным списком дополнительного оборудования обойдется в 930 400 рублей. Дороже может быть только аналогично упакованная дизельная модификация, которая облегчит кошелек её обладателя на 944 500 рублей.

В центре приборки разместился новый экран бортовых систем автомобиля. Теперь на него можно вывести данные маршрутного компьютера не только по отдельности, но и всем скопом.

Н овинка прибавила по всем статьям, начиная от качества отделки салона, заканчивая управляемостью, и, несмотря на увеличение цены, спустя месяц после начала производства «третьего» Фокуса, компания Ford собрала уже более 9 тысяч заявок на свою главную новинку, которая имеет все шансы повторить результат второго поколения и стать безоговорочным лидером в классе.

Резвая лошадка. Чем удивил новый Ford Focus Active 4-го поколения

Фото: Виктория Светлова

Ford Focus ассоциируется с проверенной временем рабочей лошадкой. История машины насчитывает более 20 лет, много раз за это время модель входила в десятку самых продаваемых авто в Европе. Однако её четвёртое поколение заиграло новыми красками. Чтобы понять, на что похож новый Форд Фокус хэтчбек, мы взяли его на тест-драйв

Хорошая репутация не повод расслабляться, тем более конкуренты удивляют публику всё новыми наработками. Поэтому в 2018 году Ford выпустил четвёртое поколение Focus, получившее новый дизайн и платформу C2. Новый Форд Фокус 4-го поколения предлагают в трёх вариантах кузова: седан, универсал и пятидверный хетчбэк. Для хетчбэка, в свою очередь, предусмотрена особая комплектация Activ — автомобиль, который производитель относит к классу городских кроссоверов. Эту версию Ford Focus мы и взяли на тест-драйв. На украинском рынке Focus Activ представлен лишь в основном варианте. Это бензиновый 1,5-литровый двигатель в паре с восьмиступенчатой коробкой-автоматом. Но нам на тест досталась машина, доступная под заказ: 1,5-литровый дизель в паре с шестиступенчатой «механикой».

Форд Фокус 4 хэтчбек актив: спортивный и мускулистый

Визуально модель отличают пластиковый обвес кузова, полностью светодиодная оптика, крупные 17-дюймовые колёса (хотя возможен вариант даже с R18) и увеличенный на 30 мм по сравнению с базовым Focus дорожный просвет. Одним словом, автомобиль выглядит спортивно, современно и при этом солидно. Его облик полностью соответствует машине для активной езды, хотя назвать это авто кроссовером всё же сложно из-за небольшой высоты. Скорее это машина очень удобного для города среднего размера.

Чёткость линий, эргономичность, достойное качество материалов — первое, что отмечаешь, садясь в салон Ford Focus Activ. Руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, 8-дюймовый сенсорный дисплей, удобный блок климат-контроля — всё продуманно и практично.

Салон просторный, потолок не давит, пассажирам заднего ряда жаловаться на нехватку места не придётся. Широкий дверной проём позволяет загружаться на задние сидения с комфортом, а пространства для ног хватит даже людям высокого роста. Багажник объёмом 375 литров стандартный для класса. Нужен больше — придётся брать универсал.

В этой комплектации цена Форд Фокус хэтчбек800 тыс.грн.

Стоит отметить и удобные передние сидения. Посадка глубокая, есть боковая поддержка. Боковые зеркала показались маловаты, но в целом обзор нормальный, при парковке помогают парктроники и камера заднего вида, а в нашем тестовом авто предусмотрен и парковочный автопилот.

Наконец благодаря крепкой подвеске (сзади стоит так называемая многорычажка) и хорошей шумоизоляции киевские дороги воспринимаются не так пугающе.

Ford Focus Active для резвой езды

1,5-литровый дизель EcoBlue — разработка 2016 года инжиниринговых центров Ford в Великобритании и Германии. Он экономичнее, легче, тише предшественников и соответствует экостандарту «Евро 6». Мы не тестировали его поведение с «автоматом», а вот с «механикой» получился хороший тандем. Ускорения даются легко, и если ход первой передачи короткий, уже на второй можно разогнаться так, чтобы сразу перейти на четвёртую.

В комплектации Active предусмотрено пять режимов езды: «нормальный», «эко», «спорт», «скользкая поверхность» и «колея» (если водитель таки решит выехать на бездорожье). По трассе машина без напряжения идёт на скорости 140–160 км в час, и по ощущениям от педали газа это далеко не весь потенциал двигателя.

Притом авто достаточно экономичное: при езде по пробкам средней тяжести расход был порядка 5 л на 100 км, а по трассе машина летит, довольствуясь 4 л на 100 км.

Автомобиль сам подсказывает оптимальную передачу для данной скорости, выводя значок на приборную панель, так что даже если вы давно не ездили на «механике», Focus Activ поможет.

Как и в большей части современных авто, в этой модели решена главная проблема механической коробки передач — сложность старта в гору, особенно в пробке, когда машина может откатиться назад в момент включения передачи. Ассистент движения на подъёме включает электронный стояночный тормоз, стоит только надавить на тормозную педаль. И отключает его лишь тогда, когда водитель, выжав сцепление, нажимает на газ.

Дополнительные опции Форд Фокус 4

В нашей комплектации Ford Focus Activ «упакован» как авто приличного класса. Пакет Driver Assistance включает в себя адаптивный круиз, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет, удержание в полосе, беспроводную зарядку для смартфона, мониторинг слепых зон зеркал и упомянутого ранее парковочного помощника, который сам вращает руль, а водителю остаётся лишь переключать по его подсказке передачи. Полезна в повседневном вождении и опция предупреждения о приближении движущегося объекта при включении задней передачи.

Цена Форд Фокус Актив — 800 тыс. грн (около $32 тыс.), что выводит его в высококонкурентную категорию. В ней Mazda СХ3 в премиум-комплектации и Volkswagen Golf или T-Rock. Впрочем, нам и внешне, и по ощущениям от езды тестируемое авто больше всего напомнило другой «кросс-хетч» — Volvo V40 Cross Country.

Одним словом, Focus Activ придётся побороться за покупателя, но история марки ярко свидетельствует о том, что Ford бороться умеет.

Технические характеристики Форд Фокус 4:

  • Двигатель — турбодизель EcoBlue, объём 1,5 л, мощность — 120 л. с.
  • Переднеприводный хетчбэк повышенной проходимости класса С
  • Максимальная скорость — 196 км/час Ускорение до 100 км/час — 10 сек.
  • Заявленный расход топлива — (город/трасса/смешанный) — 4,1/3,5/3,7 л / 100 км
  • Коробка передач — шестиступенчатая «механика»

Вердикт Фокуса

— Современный дизайн
— Удобный салон
— Внушительный пакет опций
— Тяговитый двигатель

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Украина, например, уже принимает заказы на новое семейство Ford Focus ST. Европейским подразделением Форд во время специальной встречи в хорватском Сплите было представлено сразу 2 новых автомобиля – Ford Ranger Raptor и новая версия «прокаченного» Focus ST. Речь пойдет именно о переднеприводном «прокаченном» автомобиле «гольф»-класса, который является сегментом «С» по европейской классификации.

  • Что с внешностью?
  • Есть ли отличия внутри?
  • Техническая составляющая
  • За сколько купить и чем может порадовать комплектация Ford Focus ST 4
  • Итог

Что с внешностью?

Если сравнивать новую версию с прошлой машиной, она изменилась по всем направлениям – стала более привлекательной снаружи и внутри, «переехала» на принципиально новую «тележку», а также заполучила новые турбированные двигателя, что положительно отразилось на динамике.

Если брать экстерьер нового Форд Фокус СТ IX, то он имеет привлекательный, сбалансированный и энергичный облик, но не сильно выделяется на фоне простых «гражданских» версий. Узнать «горячую» модификацию автомобиля можно по чуть более агрессивным бамперам, массивному спойлеру на задней двери, двум разнесенным «стволам» системы выхлопа, оригинальным 18- или 19-дюймовым каткам, а также по шильдикам с названием версии впереди и сзади.

Колеса получили дизайн Dark Sparkle и Magnetite. На них устанавливаются специальные низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 4S. Если установить пакет Performance Pack хэтчбек оснастят красными тормозными суппортами. Палитра «заряженного» автомобиля может похвастаться следующими оттенками: Orange Fury, Blue Fury, Frozen White, Magnetic Grey, Race Red, Ruby Red, а также Shadow Black.

Есть ли отличия внутри?

Внутренняя часть ST-версии Focus 4 поколения имеет красивое, современное оформление. Не обошлось без каких-то противоречивых решений, а также запоминающихся деталей. Идентифицировать более спортивный вариант Ford Focus ST 4 поколения удается с помощью спортивного рулевого колеса с «пухлым» ободом, особенного декора, передних сидений Recaro ковшеообразного типа, которые имеют ярко выраженную боковую поддержку, а также жесткий наполнитель и логотип «ST».

Интересно, что на рулевом колесе, под большим пальцем правой руки инженеры установили переключатель режимов, которого ранее не было ни в каком Focus ST. Также появилась отдельная кнопка Sport.

Американцы оснастили новинку приборной панелью, которая отображает бортовую информацию (к примеру, давление наддува и температуру масла), 4.2-дюймовым дисплеем. Хэтчбек без проблем принимает еще 4-х пассажиров, кроме водителя. На креслах, мягких вставках на консоли и части дверных панелей есть серая строчка, украшающая интерьер и выделяющая салон от базового варианта.

Объем багажного отделения составляет 374 литра. Однако, при необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 354 литров полезного пространства.

Техническая составляющая

Подкапотное пространство Форд Фокус СТ 4 может вместить только 2 двигателя с четырехцилиндровой компоновкой. В роли бензинового выступает 2.3-литровая силовая установка, имеющая турбокомпрессор типа twin-scroll, непосредственный впрыск топлива, регулировочный клапан с электронным управлением, изменяемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Все это позволяет «движку» генерировать 280 лошадиных силы (420 Нм).

Для любителей дизельных моторов инженеры предусмотрели 2.0-литровый тубированный двигатель EcoBlue, имеющий интеркулер, систему аккумуляторного «питания» Common Rail, встроенный впускной коллектор, встроенный в головку блока канал рециркуляции газов, а также 16-клапанный ГРМ. В итоге, 2.0-литровый мотор выдает 190 лошадиные силы (400 Нм). Стоит отметить, что это самый мощный дизельный «движок» за всю историю ST.

Что касается коробки передач, то турбированный дизельный мотор идет лишь с 6-скоростной механической трансмиссией. Весь крутящий момент передается на передние колеса. Присутствует имитация межколесной блокировки, которая использует подтормаживание колес. А вот бензиновая силовая установка синхронизирована по умолчанию с механической 6-ступенчатой колес (если доплатить, можно установить автоматическую подгонку оборотов коленчатого вала при переключениях).

Также есть дифференциал eLSD, имеющий электронноуправляемую дисковую блокировку фирмы BorgWarner. В качестве отдельной опции можно установить 7-диапазонную роботизированную коробку передач, которая получила подрулевые «лепестки» переключения скоростей. Кроме этого, она умеет адаптироваться под стиль вождения.

Бензиновая версия разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5.7 сек. Дизельные варианты тратят на это уже 7.6 сек. Максимальная скорость составляет 250 километров в час для моторов, работающих на бензине и 220 километров в час для «дизелей».

В качестве основания для четвертого поколения Форд Фокус СТ американцы решили использовать переднеприводную архитектуру «С2», подразумевающую поперечно ориентированный двигатель и кузов, в силовой структуре которого широко задействовали сорта стали высокой прочности. Базовая комплектация подразумевает полностью независимые подвески: передняя часть получила конструкцию типа McPherson, а задняя – многорычажную систему.

Автомобили с дизельными «движками» получают только пассивное шасси, а вот бензиновые версии могут похвастаться адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, имеющими несколько режимов работы. Любая модификация имеет реечный рулевой узел со встроенным активным электрическим усилителем. Все колеса Ford Focus ST 4 обладают вентилируемыми дисковыми тормозами: передние получили двухпоршневые суппорта и 330-миллиметровые диски, а задние однопоршневые устройства и 302-миллиметровые «блины».

Стоит отметить некоторые технические отличия «заряженной» версии Форд Фокус. Машина обладает оригинальной подвеской, где на 10 миллиметров уменьшен дорожный просвет, а также стоят более жесткие пружины (передние жестче на 20 процентов, а задние на 13). Рулевое устройство оснащено иной геометрией, более резким откликом, а также ходом от упора до упора (на 15 процентов «короче», нежели у базовой версии Focus). У тормозной системы модели ST есть усилитель Electric Brake Booster. Максимальное оснащение имеет 4 режима езды – Slippery/Wet, чтобы ездить в снег и дождь, Normal, Sport и опциональный Track от Performance Pack.

Читать еще:  Форд Фокус 2 замена передней ступицы своими руками

За сколько купить и чем может порадовать комплектация Ford Focus ST 4

В Европе, к примеру в Германии продавать новый Ford Focus ST начали с лета этого года от 32 900 евро (приблизительно 2 300 000 руб). Такая стоимость полагается за базовый вариант с дизельной установкой. Что касается России, то вряд ли машина вообще доберется, так как россиянам даже не предлагают простую «гражданскую» версию. Базовая комплектация нового Ford Focus ST 4 имеет:

  • Целую россыпь подушек безопасности;
  • Электронные системы ABS, ESP;
  • Светодиодную оптику;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Медиацентр с цветным экраном;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • 18-дюймовые «катки»;
  • Качественная аудиосистема и много чего остального.

Если у вас стоит вопрос, стоит ли переплачивать за «заряженную» версию ST, тогда как обычный Focus сейчас можно купить в базовом исполнении от 16 400 евро, а 125-сильный, идущий с 8-скоростной автоматической коробкой передач в хорошей комплектации Business, за 22 500 евро, то вы просто никогда не управляли версией ST.

Внешне, даже внутренне эти машины смотрятся одинаково, а вот на практике – это разные автомобили, поэтому сравнивать их в цене между собой не корректно. Те, кто любит драйв, явно оценят «навороченную» версию по достоинству. Такие люди не пожалеют отдать за нее даже 32 тысячи евро, так как смогут со старта «делать» Porsche Cayenne, что не может не подзадоривать.

Тайное становится явным, первые фото Ford Kuga 2020

«Форды» Fiesta и Focus выйдут в новом формате

Новый Форд Фокус 2019 кусается ценой

Представлен самый мощный в мире Ford Mustang

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ford Focus хэтчбек: Ура, он едет!

Обновленный Форд Фокус выглядит стильно, корпоративно и даже в какой-то степени солидно. На мой личный взгляд, этот автомобиль в кузове хетчбэк смотрится наиболее гармонично (по сравнению с седаном и особенно с универсалом).

Внутри тоже все несколько обновилось. Быстро бросается в глаза другой руль – он из четырехспицевого превратился в трехспицевый, и выглядит немного более современно. Зато рычаг ручного тормоза, наоборот, теперь смотрится более традиционно, чем было в дорестайлинге. Немножко поменялся блок климат-контроля – теперь он радует пользователя модной пиктрограммой человечка, столь полюбившейся ряду других производителей во главе с Volvo. Удобно расположен USB-вход – с левой стороны отсека для мелочевки прямо под блоком климат-контроля.

В отсеке мультимедиа появилась фирменная система Sync (в первых машинах ее логотип находится почему-то под блоком климат-контроля, к которому она – ни сном, ни духом, но сейчас уже переехал на логичное для себя место). В плюс к ней – 8-дюймовый сенсорный экран. Работает все уверенно средне – не то чтобы сверхбыстро, но и не то чтобы раздражающе медленно.

В плане удобства самого салона ничего не изменилось. Ощущение тесноты как было, так и осталось. Хотя на переднем ряду его стало поменьше. Сиденья по-прежнему в меру жесткие и со среднего качества боковой поддержкой. Самое грустное, что Ford ничего не сделал с крайне неудобным решением для ручного переключения передач коробки (которая тут, к счастью, уже не робот, а полноценный автомат (только в версии со 150-сильным мотором)) – кнопочки этого самого переключения по-прежнему находятся на боковой поверхности рычага переключения передач. Лучший выход – вообще ими не пользоваться. Тем более, что в данном конкретном автомобиле это не особо нужно.

Также бросилось в глаза, что тут – очень большой набор опций. Особенно если вспомнить, что это все-таки изначально довольно скромный автомобиль С-класса. Тут вам и умение системы Sync 2 распознавать (пусть и не всегда успешно и качественно) голосовые команды (по крайней мере, в русской версии решение показалось сыроватым и требующим явной доработки – но тем не мене менее, оно есть), и система автоматической парковки (способная запарковать машину и параллельно, и перпендикулярно), и система Active City Stop (она может в городе сама затормозить автомобиль до полной остановки, работает на небольших скоростях, вдобавок, срабатывает в самый последний момент – что, собственно говоря, и правильно, но когда ты специально хочешь ее испытать – становится страшновато – а вдруг чего?!). Плюс – всякие приятные мелочи типа дополнительного разъема прикуривателя на верхней части передней панели (вероятно – с прицелом на питание для видеорегистраторов или любой другой техники, присобачиваемой на ветровой стекло). Плюс – увеличенный на российских версиях дорожный просвет, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, подогрев руля, навигация с пробками и умение ездить на 92-м бензине!

Но самый главный плюс этого автомобиля – он едет! Это по-настоящему динамичный и маневренный автомобиль С-класса. И все благодаря новому силовому агрегату.

Максимальная мощность мотора серии EcoBoost – 150 л.с., максимальный момент – 240 Нм. Максимальная скорость – 208 км/ч. Время разгона до сотни (заявленное производителем) – 9,2 секунды.

Анонсированный расход топлива – 10 литров в городе и 4,9 по трассе. В реальности – примерно 12 по городу и около 7 за городом. При этом бензин – экономичный 92-й. Бак – 55 литров.

Габариты хетчбэка: длина 4 360 мм, ширина 1 823 мм, высота 1 492 мм. Колесная база – 2 648 мм. Диаметр разворота – 11 метров, что довольно много для машины скромных габаритов.

Багажник – всего 316 литров, увеличивающийся при складывании второго ряда сидений до 1 215 литров. Масса – 1 364 кг.

Улучшилась тут и шумоизоляция – до тишины еще по-прежнему далеко, но стало явно тише, чем было – уже плюс. Подвеска достаточно жесткая, любит пересчитывать все ямки и кочки (хотя и не то чтобы раздражающим, а, так скажем, довольно спокойным образом), но при этом машина ожидаемым образом очень хорошо управляется, замечательно держит дорогу, не кренится в поворотах (ну разве что самую малость) и хорошо подходит как для спокойной, так и для активной езды. Излишняя раскачка неожиданным образом наблюдается при езде на медленной скорости по московским дворам с разбитым асфальтам.

Ford Focus в последнем кузове предлагается сейчас в России в трех вариантах кузова – седан, хетчбэк и универсал. Все машины доступны только с передним приводом. Два варианта бензиновых моторов – 1,6 литра с тремя вариантами по мощности – на 85, 105 и 125 л.с. (выпускается в России) и 1,5 EcoBoost – на 150 л.с. Разброс цен на хетчбэки Ford Focus – от 834 000 до 1 196 000 рублей.

Тест-драйв Ford Focus 2019 года

Четвертое поколение известного американского автомобиля получило много улучшений по сравнению с предыдущей серией. В новом Форд Фокус изменилось все: внешность, силовые агрегаты, системы безопасности и комфорта. И в нашем обзоре рассмотрим все обновления в подробностях.

Дизайн авто

Новый Ford Focus по сравнению с третьим поколением преобразился до неузнаваемости. Капот был немного удлинен, а передние стойки переместили на 94 миллиметра назад. Кузов получил спортивные очертания. Машина стала ниже, длиннее и шире своего предшественника.

Сзади крыша заканчивается спойлером. Тыльные крылья колесных арок стали немного шире. Благодаря этому оптика стоп-сигналов приобрела современный дизайн. А Led-овская подсветка заметна даже в солнечную погоду. Передняя оптика обзавелась ходовыми огнями. Визуально они делят фару на две части.

Новинка выполнена в трех типах кузовов: универсал, седан и хэтчбек. Их габариты (мм.) составили:

Хэтчбек, седанУниверсал
Длина43784668
Ширина18251825
Высота14541454
Клиренс170170
Колесная база27002700
Радиус поворота, м.5,35,3
Объем багажника (сложенный задний ряд/разложенный), л.375/1354490/1650
Вес (зависит от модификации мотора и трансмиссии), кг.1322-19101322-1910

Как едет авто?

Все поколения Фокуса славились своей управляемостью. Последний автомобиль – не исключение. Он четко реагирует на поворот руля. Входит в повороты плавно с легким креном набок. Подвеска отлично гасит все неровности дороги.

Новинка оснащена системой стабилизации машины во время заноса. Благодаря этому даже на мокрой дороге можно не переживать о потере управления. Шасси оснащено электронной регулировкой амортизаторов. Адаптивная подвеска сама настраивается на нужный режим, исходя из датчиков на амортизаторах, тормозах и рулевой колонке. Например, когда колесо попадает в яму, электроника сжимает амортизатор, благодаря чему удар на стойку уменьшается.

Во время тест-драйва Форд показал себя динамичным и маневренным, что придает ему спортивный «акцент», на который намекает его кузов.

Технические характеристики

В моторный отсек авто устанавливают известные экономичные моторы модификации EcoBoost. Эти силовые агрегаты оснащены «умной» системой, которая ради экономии топлива может отключать один цилиндр (а в 4-цилиндровой модели – два). При этом эффективность двигателя не падает. Эта функция включается, когда авто едет в размеренном режиме.

Вместе с бензиновыми моторами производитель предлагает дизельную версию с турбонаддувом и системой EcoBlue. Такие ДВС эффективны уже на невысоких и средних оборотах. Благодаря этому отдача мощности происходит намного раньше, чем у аналогичных модификаций прошлого поколения.

Технические характеристики бензиновых моторов Ford Focus 2019 года:

Объем1,01,01,01,51,5
Мощность, л.с. при об./мин.85 при 4000-6000100 при 4500-6000125 при 6000150 при 6000182 при 6000
Крутящий момент Нм. при об/мин.170 при 1400-3500170 при1400-4000170 при 1400-4500240 при 1600-4000240 при 1600-5000
Количество цилиндров33344
Количество клапанов1212121616
Турбонаддув, EcoBoost+++++

Показатели дизельных моторов Форд Фокус 2019 года:

Объем1,51,52,0
Мощность, л.с. при об./мин.95 при 3600120 при 3600150 при 3750
Крутящий момент Нм. при об/мин.300 при 1500-2000300 при 1750-2250370 при 2000-3250
Количество цилиндров444
Количество клапанов81616

В паре с мотором устанавливается два типа трансмиссии:

  • автоматическая 8-ступенчатая коробка. Она используется только вместе с бензиновыми модификациями моторов на 125 и 150 лошадиных сил. Дизельные ДВС, предназначенные для работы с автоматом – на 120 и 150 л.с.
  • механическая коробка на 6 передач. Она используется на всех модификациях ДВС.

Динамика каждой компоновки составляет:

1,0 EcoBoost 125 M61,5 EcoBoost 150 A81,5 EcoBoost 182 M61,5 EcoBlue 120 A82,0 EcoBlue 150 A8
ТрансмиссияМеханика, 6 скоростейАвтомат, 8 скоростейМеханика, 6 скоростейАвтомат, 8 скоростейАвтомат, 8 скоростей
Максимальная скорость, км/ч.198206220191205
Разгон 0-100 км/ч., сек.10,39,18,510,59,5

Автомобили четвертой генерации спереди оснащены амортизаторами McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Литровый «ЭкоБуст» и полуторалитровый дизель сзади компонуются облегченной полунезависимой подвеской с торсионом. На остальных модификациях сзади устанавливается адаптивная многорычажная SLA.

Салон

Салон автомобиля отличается отличной шумоизоляцией. Лишь при езде на дороге с большим количеством ям будут слышны удары элементов подвески, а при резком ускорении – глухой звук мотора.

Торпедо выполнена из мягкого пластика. На консоли приборов красуется 8-дюймовый сенсорных экран мультимедийной системы. Под ним расположился эргономичный модуль управления климат-контролем.

Впервые в модельном ряду появился проекционный экран на лобовое стекло, который выводит показатели скорости и некоторые сигналы системы безопасности.

Расход топлива

Инженеры компании Ford Motors разработали инновационную технологию впрыска топлива, которая сегодня известна, как EcoBoost. Эта разработка оказалась настолько эффективной, что моторы, оснащенные особенными турбинами, три раза получали награду в номинации «Международный мотор года».

Благодаря внедрению данной технологии автомобиль оказался экономичным при высоком показателе мощности. Вот какие результаты показали на дороге бензиновые и дизельные (EcoBlue) моторы. Расход топлива (л. на 100км):

1,0 EcoBoost 125 M61,5 EcoBoost 150 A81,5 EcoBoost 182 M61,5 EcoBlue 120 A82,0 EcoBlue 150 A8
Объем бака, л.5252524747
Город6,2-5,97,8-7,67,2-7,15,2-5,05,6-5,3
Трасса4,4-4,25,2-5,05,2-5,04,4-4,24,2-3,9
Смешанный5,1-4,86,2-5,95,7-5,64,7-4,54,7-4,4

Стоимость содержания

Несмотря на экономичность силовых агрегатов, фирменная разработка очень дорогая в обслуживании. Это обусловлено тем, что бензиновые двигатели с Фордовским турбонаддувом – относительно новая разработка. На сегодняшний день лишь небольшое число СТО выполняют обслуживание данной системы впрыска. И даже среди них только единицы научились правильно ее настраивать.

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с модификацией EcoBoost, сначала следует найти подходящую станцию, мастера которой имеют опыт работы с такими двигателями.

Вот ориентировочная стоимость технического обслуживания нового Ford Focus:

Плановое ТО:Цена, дол.
1365
2445
3524
4428
5310
6580
7296
8362
9460
101100

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, техническое обслуживание основных узлов нужно проводить через каждые 15-20 000 километров пробега. Однако производитель предупреждает, что масляный сервис не имеет четкого регламента, и он зависит от показателя ЭБУ. Так, если средняя скорость авто составляет 30 км./ч., тогда замену масла нужно провести раньше – через 7500 километров.

Цены на Ford Focus четвертого поколения

За базовую комплектацию официальные дилерские центры ставят ценник от 16 800 у.е. В автосалонах можно заказать следующие комплектации:

TrendTrend Edition дополнен опциями:Business дополнен опциями:
Подушки безопасности (6 шт.)Климат-контрольКруиз-контроль
КондиционерПодогрев руля и передних сиденийЗадний парктроник с камерой
Адаптивная оптика (датчик света)Колесные диски легкосплавныеТолько мотор на 1,0 литра (EcoBoost)
Режимы езды (3 опции)Мультимедийная система с 8-дюймовым экраномТолько 8-скоростной автомат
Стальные колесные диски (16 дюймов)Apple CarPlay/Android AutoСистема контроля слепых зон
Стандартная аудиосистема с экраном на 4,2 дюймаХромированные молдинги на окнахАссистент удержания в полосе и предупреждение о перекрестном движении

За максимальную комплектацию в кузове хэтчбек покупателю придется заплатить уже 23 500 долларов.

Вывод

Американский производитель порадовал фанатов данной модели выпуском четвертой серии Focus. Автомобиль получил более презентабельный вид. В своем классе он составил конкуренцию таким современникам, как Mazda 3MPS, Hyundai Elantra (6 поколения), Toyota Corolla (12 генерации). Причин для отказа от покупки этого автомобиля мало, но и преимуществ перед «одноклассниками» не так уж и много. Ford Focus IV – стандартный европейский автомобиль по доступной цене.

Объективный обзор модельного ряда – в следующем видео:

Ракета или ракетка? Пробуем Ford Focus ST-Line

Заряженный хэтчбек за 880 тыс грн. Заманчиво?

Заряженный хэтчбек за 880 тыс грн. Заманчиво?

Волшебные буквы ST в сочетании с названием Ford Focus обычно означают « заряженный хэтч», за руль которого простому смертному страшно садиться. Но в данном случае имеем хэтчбек с маркировкой ST-Line двигатель мощностью всего 150 л.с. В чем подвох?

Пару лет назад я брал на тест Ford Focus ST и на недельку забыл о том, как действует на людей и машины гравитация.

В той машине стоял 2-литровый турбомотор мощностью 250 л.с. В тексте я, помню, шутил что-то про мыщцы тигра на скелете мышонка. Мол, сильно мощная машинка для таких размеров.

На этот раз ко мне попал Ford Focus ST-Line.

И это уже несколько другой зверек.

Мотор объемом 1,5 л выдает 150 л.с. Да и привычной по версии ST «механики» тут нет — вместо этого тут 8-ступенчатая АКПП.

И ни на какие чудеса в области динамики Ford Focus ST-Line не претендует. Зато стоит 884 тыс грн.

Давайте разбираться вместе.

Ford Focus ST-Line — что понравилось?

1 Стилистика

Под стилистикой я имею в виду различные элементы оформления — как в интерьере, так и в экстерьере — с помощью которых гражданский облик хэтчбека Ford Focus приобрел намного более спортивный вид.

Собственно, буквы ST-Line в данном случае обозначают более агрессивную решетку радиатора и псевдоспортивный обвес, спойлер на крышке багажника, сдвоенный выхлоп, и 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной.

Внутри — тоже чувствуются легкие « касания» стилистики ST. Например, красная строчка в тканевой обивке сидений и на коже руля, металлические накладки на порогах.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Виталий Сыч, Главный редактор

Друзья, мы вводим платный доступ к части контента НВ.

Мы гарантируем , что на НВ вы не увидите продвижения интересов политиков, бизнесменов и партий. Вы также никогда не увидите тут скрытой коммерческой рекламы, которую называют джинсой.

Читать еще:  Как снять моторчик печки Форд Фокус 3

Спасибо всем, кто читает и поддерживает нас.

Другие лонгриды

Материалы, отмеченные значками

публикуются на правах рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».

© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.

Как едет новый Ford Focus 4: тест-драйв модели четвертой генерации

В ноябре восемнадцатого года американцы организовали тест-драйв хэтчбека и универсала Ford Focus 4 поколения в Румынии, причем участвовавшие в мероприятии журналисты смогли опробовать автомобили как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.

Своим мнением об основных особенностях новой модели поделился Дан Михаласку (Dan Mihalascu) — журналист издания Carscoops.

Внешность

По словам автора, внешность нового Форд Фокус 4 получилась несколько «пресной». Стараясь привлечь внимание новых клиентов, специалисты марки отказались от некоторых прежних дизайнерских решений, в результате чего модель четвертой генерации хоть и осталась узнаваема, однако растеряла толику своей самобытности.

Журналист положительно оценил подготовленные для нового Фокуса исполнения. Различные версии действительно отличаются друг от друга, причем больше всего журналисту приглянулся универсал со спортивным пакетом ST-Line.

Салон

Интерьер автомобиля изменился гораздо существеннее, нежели экстерьер. В первую очередь обращает на себя внимание более высокое качество отделочных материалов.

Практически все поверхности передней панели, с которыми могут контактировать пассажиры, выполнены из мягкого пластика — такой материал хорошо смотрится и приятен на ощупь. Исключением является лишь центральная консоль — здесь пластик жесткий.

В салоне нового Фокуса прописалась мультимедийная система SYNC 3, с которой и осуществляется управление большинством функций авто, при этом аналоговых кнопок стало заметно меньше. По словам Дана, меню мультимедийки простое и понятное и все сделано так, чтобы водитель меньше отвлекался от управления машиной.

Двигатели

В рамках тест-драйва Дану Михаласку удалось прокатиться на хэтчбеке Ford Focus ST-Line и универсале Focus Wagon Vignale. Обе машины были оснащены модернизированным 1,5-литровым турбодизелем EcoBlue, который может работать либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с восьмидиапазонным автоматом.

Автор заметил, что на бумаге динамические характеристики хэтчбека и универсала не впечатляют. Например, вагон с механикой разгоняется до сотни за долгие 10,3 секунды. Впрочем, во время заезда недостатка скорости журналист не ощутил.

Автомобили способны ускоряться достаточно шустро, что во многом является заслугой высокого крутящего момента (300 Нм), доступного с 1 750 об/мин. В салоне на круизной скорости достаточно тихо — о себе дает знать лишь шум от корпусов зеркал. Что касается двигателя, то во время движения его практически не слышно.

Оказавшись на треке Дан пересел на хэтчбек Focus ST-Line, который был оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом EcoBoost. Последний развивает 182 л.с. и является самым мощным из числа доступных для модели на текущий момент.

Журналист проехал на таком хэтче три полных круга и заявил, что с этим мотором пятидверка заметно шустрее, при этом разгон здесь сопровождается типичным для трехцилиндровых моторов грубым рокотом. Мужчина остался доволен производительностью агрегата, отметив, что пиковая тяга в 240 Нм достигается при 1 600 об/мин.

Восьмидиапазонная АКПП и расход топлива

Одной из главных особенностей Фокуса четвертого поколения является новая восьмиступенчатая АКПП. По сравнению с шестиступенчатой механикой, она предоставляет более высокий уровень комфорта.

Журналист Carscoops полагает, что лучше всего такая коробка сочетается с дизельной версией модели. Она обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, однако чуть менее экономична, нежели стандартная «ручка».

В Форде отмечают, что по циклу NEDC дизельный Focus Wagon 1.5 EcoBlue с автоматом расходует 4,5 литра на 100 км пробега, в то время как универсалу с МКПП требуется лишь 3,7 л/100 км. Впрочем, реальный расход оказался далек от заявленного.

В ходе теста на машине с автоматической трансмиссией бортовой компьютер показал расход чуть более 6,0 литров на сотню, а с механикой — 5,7 л/100 км. Правда и сам заезд практически полностью проходил в черте города.

Управляемость

Дан Михаласку отмечает, что в новом Фокусе инженерам Ford удалось найти идеальный компромисс между комфортом и управляемость. По сравнению с предшественником, колесная база машины была увеличена на 53 мм, за счет чего на дороге автомобиль чувтствуется более собранным.

В свою очередь ходовая уверенно проглатывает небольшие неровности дорог, при это на поворотах машина остается устойчивой, даже если водитель проходит их на приличной скорости. Поскольку речь идет о высоких хэтчбеке и универсале, то крены, конечно же, имеют место быть, однако они не критичны.

Журналист также отметил, что на версии ST-Line клиренс уменьшен на 10 мм, поэтому управлять такой машиной было несколько веселее. Кроме того, автор похвалил незаметную работу электронных ассистентов, которые вмешиваются лишь по мере необходимости и не портят удовольствие от рулежки.

Безопасность

Ford Focus 4 оснащен комплексом безопасности Co-Pilot360, и при движении по трассе журналисту удалось опробовать адаптивный круиз контроль с функцией Stop & Go, а также оценить систему распознавания знаков ограничения скорости.

Журналист отметил, что при активации полуавтономного режима водитель становится пассажиром, при этом электроника умеет набирать скорость, поддерживать безопасную дистанцию и при необходимости тормозить. Если же водитель коснется руля, то автопилот деактивируется.

В заключении автор протестировал работу активного парковочного ассистента. Оказалось, что умная электроника Фокуса способна аккуратно припарковать машину даже в стесненных условиях. Плюс мужчина лично оценил систему распознавания пешеходов и велосипедистов — здесь Фокус также оказался на высоте.

Хэтчбек и универсал Ford Focus пришлись Дану Михаласку по душе. В своем материале он заявил, что считает четвертое поколение модели лучшим, при этом журналист немало озадачен тем, что на родном (североамериканском) рынке автомобиль продаваться не будет.

Со своей стороны отметим, что на российском рынке данную модель мы также можем и не увидеть. Недавно стало известно, что выпуск предшественника на предприятии во Всеволожске продолжится до 2020 года, а на дальнейшие планы производителя влияние окажет экономическая ситуация в стране.

Тест-драйв Ford Focus

Ford Focus 2003 года выпуска

Год выпуска автомобиля — 2003-й, двигатель объёмом 1.8 л, мощностью 115 л. с., КПП — 5-ступенчатая «механика», передний привод. Комплектация: передние электростеклоподъёмники, кондиционер, «родная» магнитола, корректор фар, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста — 93 000 км.

«Хороший ты мужик, но не орёл!»

Виталий Шелкоплясов (стаж вождения 10 лет)

До этого дня все мои представления о «Фокусе» сводились к тому, что это обычный, ничем не примечательный семейный автомобильчик, предназначенный для неспешного перемещения из точки А в точку Б.

Наша встреча едва не развеяла эти фантазии. Динамичный внешний вид «Фокуса» с большим намёком на спортивность зажёг во мне искру. Захотелось побыстрее сесть за руль и утопить педаль газа в пол.

Поворачиваю ключ в замке зажигания в надежде получить хорошую порцию адреналина. Первая передача — 40 км/ч, вторая — 80, третья — 120, газ в пол. На интенсивный разгон ушло секунд десять-одиннадцать. Довольно неплохо для обычного городского автомобиля.

Сбрасываю газ и останавливаюсь. Тормоза хороши: отличное замедление, которым легко управлять благодаря чёткой обратной связи на педали.

Продолжаю «разговор» с машиной. Даже на высокой скорости она отлично входит в повороты и практически не кренится. Рулевое управление достаточно острое. Сцепление лёгкое, но при этом очень информативное, перемещения рычага переключения передач чёткие и короткие. А вот жёсткая подвеска откровенно «достаёт».

Спрашиваю себя: купил бы я такой автомобиль? И тут же вспоминаю фразу героини Нонны Мордюковой из старого фильма «Председатель»: «Хороший ты мужик, но не орёл». «Фокус» не по мне, «не орёл». Зато отлично подойдёт человеку, чьи требования к машине ограничиваются экономичностью, хорошей вместительностью и недорогим содержанием.

«Купил бы я «Фокус»? Если бы имел привычку «таксовать» — конечно»

Евгений Каримов (стаж вождения 22 года)

Что мне нужно, чтобы зарабатывать частным извозом? В первую очередь вместительная, надёжная и недорогая машина. Ford Focus первого поколения вполне подходит на эту роль.

Салон «Фокуса» просторный даже по меркам гольф-класса. Немалая заслуга в этом вертикальной посадки на заднем сиденье. Подушка короткая, плоская, спинка почти вертикальная — свободно разместятся трое пассажиров.

Место для меня тоже продумано неплохо. Высокая посадка улучшает обзор дороги. Эргономика хороша. Устраиваюсь и закуриваю. Пепельница, кстати, расположена очень удачно — справа от руля, прямо под рукой. А вот переднему пассажиру до неё придётся тянуться. Есть риск, что пепел с его сигареты останется на моих брюках.

Озадачил процесс открывания капота (все, кто привык дёргать рычажок под рулевой колонкой, будут сильно удивлены). Процедура такова: заглушить мотор, вынуть ключ из замка, выйти из машины и подойти к капоту, отвести в сторону фордовскую эмблему, вставить ключ, отпереть замок, затем, повернув ключ в другую сторону, освободить блокиратор, вытащить ключ и — уф-ф! — открыть капот. И всё это, чтобы просто, к примеру, долить «незамерзайку».

Удивил алгоритм включения омывателя лобового стекла. Думаете, достаточно потянуть на себя правый подрулевой рычажок? Нет. В случае с «Фокусом» это запустит дворник на заднем стекле. Чтобы ополоснуть и почистить лобовое — надо нажать кнопку в торце рычажка.

Немного расстроил двигатель. Он вполне тяговитый и не требует частых переключений передач. Но динамика разгона слабая. Наверное, придётся отказаться от перевозки четверых пассажиров с чемоданами из аэропорта в верхнюю часть города — мотор может и не вытянуть на верхних передачах, а рычать двигателем на первых трёх, сжигая лишний бензин, не по мне.

Подвеска пассажирам может показаться жёсткой. Но мне в самый раз — ведь она удивительно энергоёмкая! А уж управляемость и курсовая устойчивость машины просто отличные. Можно смело на скорости подруливать к обочине, лавируя в потоке между машинами, чтобы подобрать очередного голосующего клиента.

Купил бы я этот автомобиль? Если бы имел привычку «таксовать» — конечно. Вместительный салон, энергоёмкая подвеска, в меру тяговитый двигатель — что ещё нужно для частного извоза?

«В автомобильной толчее «Фокус» точно не потеряется»

Павел Друзин (стаж вождения 12 лет)

Мне нравится этот гранёный силуэт с выштамповками на капоте и крыльях, симпатичная мордашка с кошачьими фарами вразлёт и большие задние фонари на широких стойках кормы.

В салоне самым нестандартным элементом является передняя панель. У неё вычурный дизайн с буйством углов, овалов и «волнорезом», отделяющим центральную консоль с бардачком от всего остального. Блок управления климатом простой и понятный, щиток приборов максимально информативный, кондиционер отлично справляется с охлаждением, есть даже воздуховоды в ногах задних пассажиров.

Пухлая регулируемая баранка, удобные педали, просторный салон, вертикальная посадка на жесковатых сиденьях — всё это мне нравится! И пускай передние кресла регулируются вручную — один раз настроил, и всё. Немного не хватает боковой поддержки — но мне же не в гонках на «Фокусе» участвовать. Сидишь высоко — глядишь далеко.

На заднем сиденье запас пространства между коленями и спинками передних кресел такой, что позавидуют пассажиры авто более высокого класса. Мои дети и тёща уж точно усядутся с комфортом.

Для семейных поездок на пикник или на дачу со скарбом хетчбек Focus подходит отлично. При полностью сложенном заднем сиденье вместимость багажника сравнима со многими универсалами.

Динамика разгона вполне приемлема для машины с таким объёмом двигателя. Поразила лишь ровная характеристика мотора на любых оборотах. Тяговитый фордовский Zetec с сердитым гудением легко уносит машину вперед, но делает это плавно — как ни дави на педаль газа, «Фокус» разгоняется без резких ускорений и рывков. Впрочем, запаса мощности хватает и для обгонов, и для движения на крейсерской скорости по трассе: мотор даже не приходится выкручивать до звона.

Переключение передач четкое и информативное. Передачи длинные, что позволяет реже переключаться, на третьей вообще можно ездить как на «автомате», в диапазоне от 30 до 80 км/ч. А стрелка указателя уровня топлива в баке при этом опускается очень медленно — ещё один существенный плюс!

На дороге машина ведёт себя очень правильно, быстро и чётко отзывается даже на небольшие движения рулём. При этом удобный в неспешной езде «Фокус» не становится излишне нервным и резким на скоростных участках. Машина послушна и прогнозируема в любых режимах движения.

Подвеска упругая и достаточно энергоёмкая. Правда, она чуть-чуть жёстче, чем мне хотелось бы, но зато отлично глотает почти все неровности.

В общем, «Фокус» мне понравился — простой и надёжный в управлении автомобиль. Купил бы я его? Конечно, купил бы! Разве что повнимательнее присмотрелся бы не к хэтчбеку, а к универсалу.

Слово владельцу

Полтора года назад купил эту машину с пробегом 78 000 км. Сам проехал чуть более 15 000 км. За это время кроме плановых ТО пришлось заменить сцепление в сборе и стойку переднего стабилизатора.

Машина нравится по всем параметрам, динамика хорошая: в городе мотор больше 3 000 об/мин раскручивать не надо — хватает, салон просторный и вполне комфортабельный, дизайн необычный, но мне нравится. Сначала не очень удобным казался процесс открывания капота — ключом, а сейчас ничего, привык. А вот багажник открывается и с брелока на ключе, и с кнопки в салоне.

До «Фокуса» было много разных машин, есть с чем сравнить. По комфорту он уступает, конечно, моей предыдущей машине Audi A6, но зато он новее и экономичнее. Расход топлива по-настоящему радует: по городу получается около 8-9 литров на сотню, а на трассе можно и в 6 литров уложиться.

С запчастями проблем нет, есть и оригинальные, и турецкий дубликат. Предпочитаю первые, тем более что они не особенно и дороги. Скажем, комплект сцепления обошёлся в 60 000 тенге (оно у «Фокусов» по регламенту меняется при 90-100 тыс. пробега).

На машине езжу каждый день, в выходные иногда всей семьёй ездим на отдых — все довольны. Менять машину пока не собираюсь.

История модели

Дебют Ford Focus состоялся на автошоу в Женеве в 1998 году. Модельный ряд состоял из трех- и пятидверного хэтчбека, седана и универсала. На «фокусы», предназначенные для продажи на европейском рынке, устанавливались бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объёмом от 1.4 до 2 л (мощностью от 75 до 130 л. с.), а также дизель объёмом 1.8 л (мощностью 75, 90 и 115 л. с.). Версии для американского рынка оснащались только бензиновыми двигателями объёмом 2 л (мощностью от 110 до 172 л. с.) в паре с автоматической трансмиссией.

В 1999 году Ford Focus был признан «Автомобилем года» в Европе, а в 2000 году — «Автомобилем года» в США.

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер, радиаторная решётка, а также детали интерьера.

В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объёмом 2 л: Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л. с. и Focus RS с двигателем мощностью 215 л. с.

Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, Виталий Шелкоплясов, фото Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector