Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора Форд Фокус 2

Замена генератора на Форд Фокус 2

У немецких автомобилей проблемы с генератором возникают достаточно редко. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо снимать деталь и проводить ей полную диагностику. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения, а также опишем непосредственно сам процесс замены.

Видео

Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса

Процесс замены

Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться несколькими вариантами. Первый способ — достаточно простой. Он подразумевает снятие изделия с нижней части транспортного средства, при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет доступа снизу, то в силу вступает более тяжёлый способ — снятие узла через подкапотное пространство.

Генератор.

Чтобы провести снятие генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментов, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идёт так, как хочется), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему электроузла силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Вариант первый: снизу

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъёмник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Сбрасываем клемму-минус с блока питания.
  2. Отодвигаем самонатяжной ролик.

Оттягиваем ролик.
Когда ролик отжатый, можно снять ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.

Проводим необходимые манипуляции на снятом узле.

Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство

Этот вариант демонтажа генератора потребует обязательное снятие дополнительных деталей. Стоит учесть, что не каждый автолюбитель может это сделать, поэтому рекомендуется хорошо всё взвесить. Если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом случае, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим снятие правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Находим болт крепления детали, и демонтируем его.
  4. Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.
  5. Снимаем верхние крепления генератора, и поворачиваем его.
  6. Затем необходимо отключить колодку проводов, и плюсовой провода.
  7. Аккуратно снимаем и выводим генератор.

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах 2 устанавливались генераторы, которые производятся компанией Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 25 000 рублей.

Аналог

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Нет зарядки аккума от генератора? Генератор не даёт зарядку? Ремонтируем генератора Форд Фокус 2

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

…и устанавливаем крышку щеток.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Ремонт генератора

б. Выверните три болта крепления генера тора.

7. . и снимите генератор.

8. Установите генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,4 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R4 Duratec-HE 16V», с. 83); «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 83; «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 84).

Ремонт генератора _|

Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», ключ-шестигранник «на 8», сварочные клещи.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 226).

2. Удерживая ключом вал генератора.

3. . отверните гайку крепления шкива..

4. . и снимите шкив с вала.

5. Нанесите метки на корпус генератора.

6. Выверните болты и, аккуратно поддев отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

7. Снимите изолятор

8. Выверните болты крепления.

9. . и снимите щеткодержатель в сборе со щетками.

10. Выверните винт.

11. . отогните контакт и снимите регулято напряжения.

12. Выверните болты крепления.

13. . и, поддев отверткой, снимите крышку со стороны привода генератора.

Ford Focus Hatchback 1.6 Ti-VCT › Бортжурнал › Ремонт генератора Ford Focus 2 с двигателем 1.6

В начале ноября нежданно-негаданно при поездке по городу на панели загорелась лампа аккумулятора. Фары стали светить тускло, печка дуть вяло.

Через минут 5 проблема исчезла.

Через пару дней появилась вновь. И снова исчезла.

Спустя неделю доездился я до того, что посадил аккумулятор окончательно.

Зарядил его и полез читать форумы.

Измерил мультиметром напрягу на клеммах АКБ — 11,8

На выходе генератора — 11,8

Решил снять генератор. Насмотрелся видео всяких по снятию установке, расстроился, т.к. в основной части этого контента говорилось о невозможности установки генератора без спец.инструмента для натяжения ремня генератора.

Расстроился, плюнул на всю эту хурму и решил разбирать сам, никого и ничего не слушая.

Генератор крепится в двух местах: снизу и сверху. Сверху: болт на 15 и шпилька с гайкой на 15. Снизу: болт на 15.

О порядке выполнения работ по снятию и установке гены говорилось много и неоднократно. Внесу свои пять копеек.

Меня дико поразило то, что якобы опытные товарищи рассказывали мне о каком-то ключе для установки ремня.

Скажу вам абсолютно точно.
Он не нужен!

Также как и снятие тосольного бачка.

Окручиваем болт на 8 бачка гура, отводим бачок в сторону, ослабляем гайку на 15 на шпильке, накидным ключом на 6 откручиваем шпильку, откручиваем соседний болт на 15, откручиваем нижний болт на 15 (понадобится торцевая головка на 15 и трещетка) и вуаля, генератор свободен. Осталось отсоединить фишку от регулятора напряжения и открутить плюсовую клемму торцевой головкой на 10. (Фото позже)

Естественно все действия производим на обесточенной машине, скинув клемму с плюса АКБ, либо откручиваем от клеммы силовой провод генератора ключом на 13.

Я откручивал силовой провод, т.к. гаража у меня нет, машина стоит во дворе, а генератор я предпочел перебирать в тепле, и дабы поставить машину под охрану сигнализацией, решил полностью её не обесточивать

Разобрав генератор, я увидел, что щетки стерлись окончательно, на токосъемных кольцах (коллекторах) появилась выработка.

Щетки ( 17 рублей за комплект), коллектор (178 рублей за штуку), подшипник (70 р.) заказал на exist

Но машина была нужна, и поэтому, добившись контакта щеток и коллектора путем подкладывания шайб под щеточный узел (в сборе с реле регулятором), я собрал генератор и воткнул его обратно.
Напряга появилась и неделю, пока не пришли детали, я ездил так.

Забрав детали и поездив ещё какое-то время я опять увидел на панели лампу отсутствия заряда. Было решено менять щетки.

Ремонт генератора Ford Focus 2

Цены на ремонт генератора Ford Focus 2

Название услугиЦена
Замена генератораот 2500 руб.
Ремонт генератораот 2500 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Где отремонтировать Ford Focus 2

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон:
+7 (495) 152-11-44

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон:
+7(495) 256-00-55

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон:
+7 (495) 152-22-99

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон:
+7 (495) 104-93-33

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон:
+7 (495) 152-21-11

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон:
+7 (495) 135-33-66

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон:
+7(495) 021-33-77

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Ремонт генератора Форд Фокус 2

СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги и отводим бачок в сторону (см. «8.6. Ford Focus II. Снятие бачка и удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Снимаем защитный колпачок.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.

Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.

Вынимаем болт…

…и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Сдвигаем генератор со шпильки…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Маркировка генератора
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем вывод генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Снимаем крышку щеток.

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

…«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

…и устанавливаем крышку щеток.

Снятие и разбор генератора FORD FOCUS 2 1.8-2.0

Процесс снятия генератора

Маркировка генератора Desno.

Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.

Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Способ первый: через низ

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
  2. Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.

Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.

Когда ролик отжатый, можно снять приводной ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.

Откручиваем ролик натяжителя.

Снимаем ремень привода генератора.

  • Теперь, чтобы добраться до креплений, необходимо залезть под низ транспортного средства и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты – ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
  • Находим колодку проводов на генераторе.

    Месторасположение генератора снизу.

    Отсоединяем колодку проводов от генератора. Скорее всего, придется изловчиться, поскольку месторасположения фишек питания неудобное и труднодоступное.

    Находим колодку проводов генератора.

    Демонтаж фишки проводов генератора.

    Теперь идем в моторный отсек со стороны капота. Здесь находим места крепления генератора и при помощи головки на 10, на крайний случай ключа, откручиваем их.

    Откручиваем крепежные болты генератора.

    Расположение верхних креплений генератора.

    Снизу проделываем ту же операцию.

    Откручиваем нижнее крепления генератора.

    Чтобы демонтировать генератор, придется снять вспомогательные узлы. Таким образом, первую откручиваем трубку кондиционера.

    Откручиваем крепление трубки кондиционера.

    Поворачиваем генератор и демонтируем плюсовой провод.

    Отщелкиваем колодку проводов от генератора.

    Теперь, аккуратно крутим генератор, и чтобы ничего не повредить вынимаем его через низ.

    Процесс вынимания генератора через низ.

    Демонтированный генератор с автомобиля.

  • Далее можно проводить необходимые манипуляции.
  • Способ второй: демонтаж через верх

    Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

    1. Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
    2. Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
    3. Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.

    Обозначение нижнего болта крепления генератора.

    Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.

    Применяя длинный вороток, откручиваем крепление генератора.

  • Откручиваем верхние крепления генератора и поворачиваем его.
  • Затем необходимо отсоединить колодку проводов, и плюсовой провода.
  • Вынимаем генератор.
  • Разбор генератора

    Откручиваем пластиковую крышку, снимаем щетки

    отпаиваем медные провода от диодных мостов

    Стягиваем крышку вот таким вот съемником

    В итоге видим вот это (подшипник тоже сьемником стягивается

    204-2 Ремонт Ford Focus II

    Разборка генератора

    Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

    Головкой «на 7» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха генератора.

    Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

    …и снимаем кожух генератора.

    Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

    Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

    …и снимаем вывод генератора.

    Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.
    Снимаем шайбу, установленную под гайкой.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

    Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

    Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

    Снимаем крышку щеток.

    Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления выпрямительного блока.

    Снимаем выпрямительный блок.
    Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

    …подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и валу ротора.
    Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить ротор или генератор.
    Для проверки обрыва обмотки ротора…

    …подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
    Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
    Осматриваем обмотки статора.
    На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
    Для проверки обрыва в обмотках статора…

    …подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
    Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
    Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
    Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

    …подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
    Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
    Аналогично проверяем остальные обмотки.
    Для проверки замыкания в положительных диодах выпрямительного блока…

    …«плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу генератора, а «минус» — к одному из выводов выпрямительного блока.
    Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
    Для проверки замыкания в отрицательных диодах «плюс» тестера подсоединяем к одному из выводов выпрямительного блока, а «минус» — к нижней пластине выпрямительного блока. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных диодов. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.
    Для проверки регулятора напряжения…

    …подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
    В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
    Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

    …пропаиваем места их соединения.
    Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

    Ремонт генератора в автомобиле Ford Focus 2

    Инструменты:

    • Насадка на вороток 24 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Шестигранный ключключ 8 мм
    • Сварочные клещи
    • Разводной ключ
    • Маркер
    • Отвертка крестовая малая
    • Тестер

    Детали и расходники:

    • Тканьевые перчатки
    • Передний подшипник ротора
    • Оправка

    1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

    2. Удерживая ключом вал генератора, отверните гайку крепления шкива.

    3. Снимите шкив с вала.

    4. Нанесите метки на корпус генератора.

    5. Выверните болты и, аккуратно поддев отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

    6. Снимите изолятор.

    7. Выверните болты крепления и снимите щеткодержатель в сборе со щетками.

    8. Выверните винт, отогните контакт и снимите регулятор напряжения.

    9. Выверните болты крепления крышки со стороны привода генератора.

    10. Поддев отверткой, снимите крышку со стороны привода генератора.

    11. Извлеките якорь.

    12. Проверьте сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление не должно превышать 3-5 Ом. Если показания омметра стремятся к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае замените ротор.

    13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой — поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

    14. Для замены переднего подшипника ротора выверните винты крепления и снимите пластину.

    15. Выпрессуйте из крышки подшипник.

    16. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте подшипник.

    17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Генератор Ford Focus 2

    Генератор служит для преобразования механической энергии, которую создает силовой агрегат, в электрическую. От его исправности зависит работоспособность двигателя. Также генератор напрямую влияет на ресурс аккумулятора и некоторых электронных элементов.

    Поэтому при обнаружении любых неисправностей с источником питания рекомендуется незамедлительно провести ремонт или замену узла.

    Обзор генератора

    На Ford Focus 2 применяется генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитное возбуждение. В конструкции источника питания предусмотрен автоматический регулятор напряжения и выпрямительный блок.

    Для охлаждения узла на валу ротора имеется крыльчатка вентилятора. Механическая энергия передается генератору через приводной шкив. Вал установлен на подшипниках, смазка которых заложена на весь срок службы узла.

    Особенностью Ford Focus 2 является то, что помимо собственного электронного регулятора, на работу генератора влияет ЭБУ силового агрегата. Модуль повышает выходное напряжение, если окружающая температура стала слишком низкой. Это позволяет более эффективно выполнять заряд АКБ. ЭБУ также отключает источник питания во время запуска мотора, чтобы снизить нагрузку на стартер. Помимо этого модуль увеличивает обороты коленвала на холостом ходу, если на генератор воздействует повышенная электрическая нагрузка.

    На Форд Фокус 2 можно встретить источники питания на 120 A, 14 B и на 150 A, 14 В. Тип устанавливаемого генератора зависит от объема силового агрегата.

    Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Форд Фокус 2 и его аналогов

    Фирменный генератор Форд Фокус 2 на 120 A, 14 B идет под артикульными номерами:

    • 3M5T10300PC;
    • 1477737;
    • 1229258;
    • 1255712.

    Стоимость источника питания на 120 A, 14 B находится в пределах от 6000 до 17500 за новый узел. Генератор с авторазборок обойдется дешевле. Его цена находится в пределах 8 тыс. рублей. Ознакомится с аналогами родного источника питания можно в таблице, которая представлена ниже.

    Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора 120 A, 14 B

    ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
    StarlineAX114712500-14000
    KoyoWCPA67551AM4000-6500
    Bosch9860491718000-10000
    MazdaY601183003600-7800
    KraufALN186511000-15600

    Родной источник питания на 150 A, 14 В имеет номера по каталогу:

    • 3M5T10300YB;
    • 3M5T10300YD;
    • 1748630

    Стоимость генератора на 150 A, 14 В находится в пределах 10000-13700 рублей. За бывший в употреблении узел потребуется отдать от 3700 рублей. Альтернативные варианты родного оригинального источника питания представлены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального генератора 150 A, 14 В

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    HC PartsCA18345300-7800
    StarlineAX119410400-18900
    ERA2103588800-11400
    DensoDAN9305500-8000
    Behr-Hella8EL01171180113500-21500

    Требуемые инструменты

    Для ремонта и замены генератора необходимы инструменты из перечня ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    НаименованиеПримечание
    Рожковый ключ«на 8», «на 15», «на 19»
    Головка«на 15», «на 17» «на 24», «на 10», «на 13», «на 7»
    СъемникДля подшипников
    ВоротокС трещоткой
    Проникающая смазкаНапример, ВД-40
    ВетошьДля очистки рабочей поверхности

    Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 с двигателем на 1.6

    Замена генератора на Ford Focus 2 выполняется по нижеприведенной инструкции.

    • Открутить болт крепления бачка гидроусилителя.

    • Отсоединить патрубок.

    • Отсоединить силовой провод.

    • Отсоединить провод от генератора.

    • Отсоединить разъем.

    • Открутить нижний болт генератора.

    • Открутить верхний болт.

    • Открутить гайку.

    • Вывернуть шпильку.

    • Изъять шпильку.

    • Снять генератор.

    • Установить новый узел.

    • Вкрутить шпильку

    • Установить пластину.

    • Вкрутить болт.

    • Надеть ремень.

    • Натянуть ремень.

    • Проконтролировать установку ремня.

    • Провернуть шкив.

    • Установить бачок.

    • Подсоединить колодку.

    • Прикрутить провод.

    • Установить бачок ГУР.

    • Проверить работу генератора.

    Замена генератора на Форд Фокус 2 с агрегатом на 1.8 или 2.0 литра

    Инструкция по замене находится ниже.

    • Высвободить ремень.

    • Открутить крепления ролика.

    • Открутить крепление кронштейна.

    • Отключить клемму.

    • Открутить силовой провод

    • Снять генератор и установить новый.

    Ремонт генератора

    Инструкция по ремонту представлена ниже

    • Убрать герметик.

    • Открутить гайку.

    • Разобрать узел.

    • Снять крышку, которая прикрывает щетки и проверить их.

    • Схема подключения тестера, приведенная ниже, позволяет проверить обмотку.

    • Подключить тестер как на фото ниже для выявления пробоев и других проблем.
    Читать еще:  Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2 видео
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector