Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

Ремонт бензонасоса форд фокус 2 — довольно востребованная процедура среди автолюбителей. Причиной выхода из строя бензонасоса Форд Фокус 2 и его последующего ремонта служит, в основном, некачественный бензин. Присадки в топливе забивают топливный фильтр, бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой и ломается.

Другой причиной неисправности бензонасоса является эксплуатация автомобиля при практически нулевом уровне бензина в топливном баке. Это связано с тем, что некоторые модели бензонасоса устроены так, что во время работы их охлаждение происходит за счет того, что они погружены в бензин, который забирает тепло от работающего механизма. Если бензин в баке практически отсутствует, то и охлаждения не происходит. Как следствие, бензонасос перегревается и выходит из строя.

О поломке бензонасоса автовладелец узнает неожиданно, когда автомобиль отказывается заводиться. Неопытный водитель будет долго ходить вокруг автомобиля, куда-то звонить. В результате — эвакуация до станции техобслуживания Форд, диагностика, затем ремонт бензонасоса Форд Фокус 2. По нашему опыту выход из строя бензонасосов у Фокус второго поколения обычно наступает на пробеге около 100 тыс.км.

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту бензонасоса, необходимо его снять с места установки. В автомобиле Форд Фокус 2 это довольно сложная процедура, связанная со снятием бензобака, отсоединением патрубков подачи топлива, которые после замены бензонасоса затем необходимо правильно установить в обратном порядке. Некоторые умельцы предлагают облегчить доступ к бензонасосу, минуя процедуру съема бензобака. Для этого необходимо вырезать под задним пассажирским сиденьем круглое отверстие в кузове автомобиля, через которое очень легко получить доступ к колбе, в которой установлен бензонасос.

Как правило, бензонасос не подлежит ремонту, а только замене. Рекомендуем не экономить на качестве данной запчасти. Также стоит иметь ввиду, что одновременно с заменой бензонасоса рекомендуется проводить замену топливного фильтра и промывку топливной системы.

Сервисный центр «Форд ВАО» осуществляет качественную замену бензонасоса на автомобиле Форд Фокус 2. Также предлагаем оформить предварительную заявку на ремонт, в этом случае мы заранее закажем все необходимые запчасти для проведения ремонта Форд Фокус 2.

А чтобы избежать неожиданных поломок Вашего автомобиля, в том числе связанных с топливной системой, рекомендуем регулярно проводить диагностику Форд.

Ford Focus Sedan Ghia 1.8 › Logbook › Ремонт топливного насоса

Ломало меня если честно создавать эту запись, т.к. я собрал кучу граблей по ходу дела. Но все таки ради постоянных читателей, дабы оберечь от лишних хлопот пишу этот злобный пост.
Ничего меня не беспокоило кроме дабл стартов. Обратный клапан, который таится в патрубке корпуса насоса перестал держать топливо и постоянно приходилось после длительной стоянки щелкать зажиганием, чтоб двигатель стартанул по-человечески, а не булькнул-хрюкнул и вырубился.
Теперь, кто-то посмеется, кто-то посочувствует, но я все таки настаиваю чтоб закончилось все поздравлениями 😉
И так, дабл старт. Первой причиной, которая пришла в голову — не хватает давления от насоса. Приобрел насос BOSCH, произвел инсталляцию. Не помогло.

Вторая мысль, забился фильтр тонкой очистки. Форд сделали все довольно скотским образом, т.е. фильтр незаменяемый! Вальнуть ту падлу, которая это придумала с дробовика в упор — как считаю, мало 😉 Нарушать общую конструкцию насоса тогда и в мыслях не было, предпринял чистку оного. Ушло около 3х 0.5л банок карбклинера. Дерьмище лилось такое, как при выхлапывании совдеповского ковра во дворе!

Как я уже написал, после трех бутылок средства жидкость стала вытекать уже прозрачного цвета и я предвкушал победу, но не тут то было. Позже я случайно наткнулся на фото распиленного фильтра с пробегом еще меньшим чем у меня.

Я почувствовал себя очень наивным чукотским мальчиком. Плюс ко всему, у меня появились провалы педали газа, иногда машина вообще глохла.
При повторном разборе, оказалось что сетка, которая была в эксплуатации часа 4, уже на 200% грязная и даже компрессором не получалось через нее продувать! Беда оказалась в том, что НЕЛЬЗЯ промываться фильтр тонкой очистки. После того, как я взабаламутил все Г, в фильтр попадал бензин, он промывался и выплескивал все на сетку. К слову, выпуск из фильтра (через который он хлебал и выбрасывал грязное топливо) и сетка находятся в одном стакане, кто не знает. К тому времени я уже прочистил форсунки ультразвуком и наглядно убедился что чистка форсунок всякими жидкостями это тупой геморой, который ничего не дает… кроме гемороя.
Использование заводского фильтра ТО тут же исключил, в писюн куда попадал бензин вогнал саморез с резиновой шайбой. больше не будет гадить на сетку засранец! Сделал подачу напрямую на насос, а сам фильтр разместил снаружи бака, там же расположил обратный клапан от ВАЗа (временное решение, т.к. мне не очень нравится его пропускная способность)
Внешне это выглядит примерно вот так. (опять же спер фотку с ффклаба)

Вот так выглядят клапана:

Рабочая схема у меня в машина таковая:

В ходе применял различные штуцера — переходники в виде уголков.
После этого машинка поехала прекрасно.
Что поимели в итоге: Исключили грязнющий фильтр из системы, заменили клапан — причина дабл стартов после стоянок, чистые форсунки, для замены фильтра не нужно больше залазить в бак, опыт распознавать 98й бензин по запаху.

Личный совет, не экономьте на патрубках, они должны быть бензостойкие не только по уверению продавцов, но и по факту 😉 Не погружайте обратный клапан в бензин, он должен работать снаружи.

Ну и так сказать бонусом:

И маленькая полезность, для маленьких любителей починить машинку:
Использовав часть дюбеля, восстановил способность болтов короба фильтра вкручиваться в корпус 🙂 Просто молоточком вбил в раздолбанные отверстия короба.

Замена бензонасоса Форд Фокус 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Оно находится под задними сидениями.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов — молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Инструменты

Ножницы по металлу

Для подравнивания полученного отверстия

С набором сверл небольшого диаметра

С отрезным кругом по металлу

Для удаления заусениц

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.

Новые авто идут с реле R19.

У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.

Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.

Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.

Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.

Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.

Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.

Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.

Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.

Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.

Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.

Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi-Fi.

Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками: артикулы

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ : можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Новый бензонасос установлен.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак .

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

  • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EAS Ultimate EFU201029;
  • Mazda ZY08-13-35XG;
  • Mazda ZY08-13-35XF;
  • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рубле й, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар . Чистого всем бензина и удачной замены!

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2

Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.

Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности

Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:

  • Неровная работа мотора на холостом ходу
  • Движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки)
  • Двигатель глохнет при кратковременных остановках
  • Машина не заводится совсем или заводится с перебоями
  • Изменяется расход топлива

Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

  • Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
  • Отводим кожух в сторону.
  • Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
  • В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
  • Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
  • Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
  • Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
  • Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
  • Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.

    Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

  • Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
  • Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
  • Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.

    Новый бензонасос установлен.

  • Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.
  • Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

    Замена топливного насоса из салона

    Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

    Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

    Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

    Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

    Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

    Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.

    Топливный насос Focus 2: цена

    На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.

    На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.

    Проверка бензонасоса

    На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:

    • Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора
    • Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы
    • Убрать крышку блока защиты и коммутации
    • Разъединить коричневый разъем
    • Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора
    • Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)

    Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2

    Обнаружить подобного рода проблему довольно просто. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:

    • автомобиль отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
    • во время езды вы наблюдаете рывки и подёргивания, а также сопутствующее им снижение оборотов;
    • на холостом ходу четко слышны различные шумы, в особенности в задней части автомобиля.

    Если вы заметили данные симптомы, не стоит сразу же покупать новый бензонасос и менять его. Для начала нужно провести проверку и удостовериться, что проблема именно в нем.

    Как проверить исправность бензонасоса

    Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.

    В первую очередь следует прислушаться — при включении зажигания в первые несколько секунд вы должны услышать характерный звук(писк) работы электрического насоса. Это и есть бензонасос. При включении зажигания, как и писалось выше, он создает необходимое давление в системе.

    Имейте в виду, что электро бензонасос не включается, если в системе топливо подачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электро бензонасос уже должен был создать давление в системе и его не включение в данном случае не является неисправностью.

    Обратить особое внимание на предохранитель, который расположен рядом с блоком управления и при его поломке просто, заменить на новый элемент.

    Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью. Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять.

    Давление нужно проверять посредством манометра, который подключается к топливной рампе. Если после нажатия педали газа прибор не реагирует – пришло время начинать ремонтные работы.

    Инструменты для замены бензонасоса на Форд Фокус 2

    Данная процедура не отличается особой сложностью, а из инструмента вам потребуется:

    • ножницы по металу.
    • исправный бензонасос.
    • плоская отвертка.

    Что касается последнего пункта, то здесь есть одна важная рекомендация – не стоит жалеть деньги и приобретать устройства сомнительно производства. В данном случае лучше купить оригинальную запчасть, чтобы обеспечить нормальную работу топливной магистрали авто.

    Бензонасос Ford Focus 2: замена

    Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.

    Работы необходимо производить на яме или эстакаде, так как необходимо снятие бензобака.

    Порядок работ:
    • Вынуть предохранитель топливного насоса
    • Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не заглохнет
    • Отодвинуть теплозащиту и трубку фильтра
    • Снять бензобак
    • Отсоединить разъемы на крышке и вытащить топливный насос
    • Установить новую деталь и собрать всё в обратном порядке

    Замена фильтрующего элемента

    Официальный дилер Форд производит замену сетки только вместе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых, часто измеряется не одним десятком тысяч рублей. В то время, как сетка бензонасоса рестайлинг стоит, например, всего 500 рублей. А в некоторых случаях достаточно просто почистить старую.

    Итак, чтобы добраться до фильтра, нужно:
    • Снять топливный насос
    • Отщёлкнуть зажим и вытащить поплавок
    • Отсоединить провода и датчики
    • Вытащить стопорную скобу
    • Снять сетчатый фильтр топливного насоса

    После этого фильтр нужно почистить, либо заменить на новый, собрать бензонасос Ford Focus и установить его на место. Подробнее про разборку топливного насоса читайте в статье «Разборка топливного насоса Форд Фокус».

    Некоторые автовладельцы утверждают, что на Фокусы подходит фильтр от ВАЗ 2110.

    Артикулы бензонасоса и его параметры

    Старый и новый элемент бензонасоса.

    Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

    • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
    • EAS Ultimate EFU201029;
    • Mazda ZY08-13-35XG;
    • Mazda ZY08-13-35XF;
    • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

    Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

    Лючок топливного насоса на Ford Focus 2 своими руками. Ремонт топливного насоса

    22.06.2017 1 098

    Проблемы с топливным насосом чреваты нестабильной работой мотора, а также высокой вероятностью заглохнуть где-то посреди дороги. В этой статье я расскажу о том, как сделать лючок бензонасоса на Форд Фокус 2, а также о том, как произвести очистку топливного насоса или выполнить его замену.

    Сразу хочу расставить все точки над «і». Лючок бензобака и лючок бензонасоса — два разных люка. Люк топливного бака — это место, куда вы устанавливаете заправочный пистолет, то есть лючок под которым находится заливная горловина топливного резервуара. А лючок бензонасоса — это место установки топливного насоса в бензобаке, которое на фокусе располагается под задним сидением.

    А для чего делать лючок — спросите вы? Дело в том, что по мнению производителя автомобилей Форд, снять топливный бак гораздо проще нежели откинуть сидение и достать топливный насос для той или иной работы. В общем топливный насос находится под сидениями, а доступа к нему нет никакого, это просто не предусмотрено, хотите достать бензонасос или заменить фильтр грубой очистки — снимайте бак! Ну, не знаю чем руководствовались инженеры Ford, но на мой взгляд, второй вариант куда более приемлемый, поэтому я решил немного упростить себе жизнь и доработать конструкцию своего Фокуса, сделав ему полноценный лючок топливного насоса.

    Что для этого понадобилось?

    • Дрель, или альтернативное средство для проделывания отверстия в металлическом полу (болгарка, полотно по металлу, ножницы по металлу и т. д.).
    • Напильник, наждачка (для выравнивания стачивания краев отверстия).
    • Герметик, а также крепления, которыми в дальнейшем будет крепиться лючок топливного насоса.
    • Кусок резиновой трубки, которая будет одета на отверстие в качестве защиты от порезов.

    Делаем лючок бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками

    1. Для начала, как всегда при работе с топливной системой необходимо сбросить давление, для этого достаем предохранитель бензонасоса, после чего заводим мотор и даем ему поработать пока не заглохнет.

    1. Затем откидываем задние сиденья и убираем напольное покрытие под тем местом, где располагается топливный насос.

    1. Используя тарелку (или любой другой удобный предмет), производим разметку, рисуем очертания будущего лючка. Чтобы сделать это точнее, необходимо посмотреть расположение узла на схеме или использовать мои фото в качестве ориентира.

    1. Когда все размечено, приступаем к резке. Лично для меня лучший вариант — сверление небольших отверстий по всему периметру, которые в последствии можно будет разрезать ножовочным полотном или врубить зубилом. Используя дрель, будьте очень аккуратны, длинное сверло может наделать много лишних отверстий, поэтому используйте укороченное.

    1. Когда отверстия по всей окружности насверлены, можно приступать к их объединению в один большой рез. Для этого можно использовать зубило или полотно по металлу. Будьте осторожны, острые края отверстия могут больно ранить. Оденьте перчатки если работали без них и приступайте к обработке отверстия, использовать можно напильник, а после и крупную наждачку. То же самое необходимо проделать с крышкой лючка. Если работает фантазия, лючок можно сделать из куска плотной резины, которая станет плотно как заводская, на многих авто используется именно такой вариант лючка.

    1. Когда с лючком разобрались, приступаем к работе с топливным насосом. Если он неисправен, его можно заменить, либо же произвести его чистку или промывку. Также следует уделить должное внимание сеточке (фильтр грубой очистки), его также можно промыть или выполнить полную замену. Достаем бензонасос аккуратно, чтобы не повредить его.

    Сборка производится в обратной последовательности. Сам лючок топливного насоса лично я установил следующим образом. На края установил защиту в виде «кембрика», это исключит возможность травмирования, а крышку закрепил на саморезы, хотя, как я уже говорил, вы можете придумать свой вариант. После завершения всех работ лючок был загерметизирован при помощи герметика.

    Моторчик топливного насоса Ford Focus 2 не оригинальный


    • Гарантия, пакет документов, работа с корпоративными клиентами
    • Объемы и типы ДВС: бензин, дизель, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0
    • Наличие в Москве, доставка по РФ и СНГ
    • Оригинал, неоригинал, авторазборка
    • Автосервис – установка з/ч на месте
    • Новые запчасти на Ford Focus 2
    • Года выпуска: 04-08, 08-11

    Стоит ли покупать не оригинальный моторчик топливного насоса на Focus 2

    Все любители ездить на пустом баке, рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как сгоревший топливный бензонасос. Эта проблема очень сильно распространена, когда автомобиль эксплуатируется на пустом баке и в какой-то момент топливо внутри начинает плескаться и моторчик бензонасоса начинает «хватать» воздух. С этим многие уже сталкивались и официальный завод-изготовитель предусмотрел эту неполадку, предлагая её устранение путем замены всего топливного модуля, включая датчик топлива, корпус топливного модуля, фильтр и естественно сам моторчик.

    Такая конструкция стоит где-то около 25.000 руб в оригинальном виде и как Вы уже догадались, не пользуется особым спросом. Наша компания FordHelp, внимательно изучив предпочтения клиентов, не так давно начала поставлять на рынок очень неплохое решение для устранения данной поломки. Теперь есть возможность купить моторчик топливного насоса Форд Фокус 2 и заменить его отдельно от топливного модуля. Для этого понадобится лишь извлечь сам модуль, выкрутить из него моторчик и заменить на наш. Фактически мы являемся эксклюзивными поставщиками данного товара на российский рынок. Предложение, можно сказать, уникальное и единичное.

    ● Сколько ходят неоригинальные моторчики
    С учётом того, что к нам обращаются владельцы хорошо поношенных автомобилей, которые ремонтируются с расчетом на то, что автомобиль проездит еще 2-3 года, после чего будет продан на вторичном рынке, у нас сформировалось представление того, чем мы торгуем. Как показывает наша практика, неоригинальный моторчик топливного насоса Форд Фокус 2 гарантированно ходит 2-3 года. На данный момент, ещё никто из наших клиентов не обращался с неисправностью данного топливного элемента.

    Но не забудьте, что если Вы продолжите эксплуатацию автомобиля на пустом баке, то у Вас может сгореть и новый моторчик, поэтому заранее позаботьтесь об уровне топлива в бензобаке.

    ● Где лучше произвести замену
    Поскольку такая деталь, как топливный моторчик, является электронной, существуют некоторые ограничения, относительно её гарантийного срока. Поэтому если Вы не хотите, чтобы возникли какие-либо накладки, относительно качества и долговечности данной детали, записывайтесь в любой из нас всех наших сервисов и производите замену. Очень рекомендуем поступить именно таким образом, поскольку тогда Вы получите гарантию и прочее преференции. А проверить качество данной детали лучше, не выезжая из ворот нашего сервиса.

    ● Возможна ли доставка в регионы
    Из регионов у нас прослеживается наибольшее количество обращений по этим моторчикам, что скорее всего определяется особенностью эксплуатации и естественно мы предлагаем доставку. Оплатив у нас моторчик топливного насоса Форд Фокус 2 и оформив его доставку, Вы сможете забрать его в минимально сжатые сроки с логистического узла транспортной компании. Можем предложить на выбор сразу же несколько компаний, в зависимости от региональной принадлежности вашего населённого пункта.

    Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

    Форд Фокус 2. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    бензонасос не качает при включении зажигания;
    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Признаки неисправностей бензонасоса

    Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

    автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
    насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
    Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

    Не качает бензонасос: причины и диагностика

    Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

    Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

    Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

    неисправность регулятора давления топлива в рампе;
    поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
    сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
    Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

    Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

    Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

    Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
    звук работы насоса можно попросту не услышать.
    Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

    -выход из строя предохранителя бензонасоса;
    -поломка реле бензонасоса;
    -проблемы с «массой» бензонасоса;
    -неисправность электромоторчика бензонасоса;
    -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
    -неисправен сам бензонасос;

    Проводка к бензонасосу

    На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

    Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

    Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

    Электромоторчик бензонасоса

    Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

    Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

    Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

    Контакт массы топливного насоса

    На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

    Реле бензонасоса

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Предохранитель бензонасоса

    Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

    Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

    Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

    Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

    Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.

    На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.

    Производители

    На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.

    На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя

    Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.

    Расположение

    Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.

    На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак

    Симптомы неисправностей

    Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:

    при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;

    на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;

    автомобиль не заводится с первого раза;

    расход топлива значительно выше обычного.

    Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.

    Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

    Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.

    Меры предосторожности

    При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

    Порядок действий при замене насоса

    Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.

    Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

    ножницы по металлу;

    комплект гаечных ключей;

    старая ткань или ветошь.

    Выполните действия в следующем порядке:

      Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.

    Аккуратно вытащите насос из бензобака

    Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля

    При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос

    Установите новый насос на место старого

    Полезные советы

    Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.

    Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.

    После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.

    Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

    Замена других элементов топливной системы

    К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.

    Сетка

    Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.

    Замена сетки не представляет собой особых сложностей:

    Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.

    Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.

    Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.

    Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса

    Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.

    Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.

    Фильтр

    Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.

    Топливный фильтр очищает бензин от грязи

    Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:

    Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).

    Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.

    Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.

    Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.

    Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака

    От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.

    Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.

    При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон

    Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.

    Снимите фильтр вместе с креплением.

    Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.

    Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.

    Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.

    Верните на место предохранитель.

    Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.

    Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет

    Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.

    Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет

    При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.

    Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.

    Замена бензонасоса Форд Фокус 2

    Замена бензонасоса Форд Фокус требуется при сильном повреждении насоса, а также при выходе его из строя. В случае легкого повреждения замену можно не делать, а произвести лишь ремонт бензонасоса. В данной статье подробно рассмотрим процесс снятия, ремонта и замены бензонасоса на примере популярного в России автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3 поколений.

    Так как каждое из поколений имеет разное устройство, следует рассматривать их по отдельности. Также не следует путать бензонасос Форд Фокус с топливным насосом – под последним понимают как бензонасос, так и топливный насос высокого давления, устанавливаемый в дизелях.

    Срок службы бензонасосов Форд Фокуса 2 в среднем составляет около 5-7 лет. Но нужно учитывать, что на него влияет качество топлива, характер вождения и частота поездок. Каждый владелец Фокуса второго поколения должен хотя бы в общих чертах представлять, как проверить и как поменять бензонасос на Форд Фокус 2.

    Замена топливного насоса Форд Фокус 2

    До того, как заменить бензонасоса Форд Фокус 2 на новый, необходимо будет снять старый насос. Так как, в отличие от большинства современных автомобилей, на Форд Фокус крышка бензонасоса под задним сидением не предусмотрена, придется полностью демонтировать бензобак. Чтобы понять, где стоит бензонасос Форд Фокус 2, можно прочитать инструкцию по его демонтажу или посмотреть видео на данную тему.

    Как снять бензонасос на Форд Фокус 2?

    Снятие бензобака и последующий демонтаж бензонасоса Форд Фокус 2 следует проводить на смотровой яме или на эстакаде. Обязательно использовать защитные перчатки и спецодежду. Также важным моментом является беспрепятственный доступ кислорода в помещение, где будет осуществляться замена бензонасоса, так как в процессе работ будут выделяться ядовитые пары бензина.

    Снятие бензонасоса Форд Фокус 2:

    • Предварительно снять теплозащиту и трубку фильтра (абсорбера)
    • Через багажник открутить болты крепления для доступа к люку бензобака
    • Отсоединить идущие к насосу шланги подачи и обратки, а также клеммы датчика бензонасоса
    • Прокрутить стартером и завести двигатель автомобиля
    • Оставить запущенный двигатель, пока автомобиль не заглохнет (т.е. топливная система не станет пустой)
    • Для облегчения задачи последующей сборки все штуцера и шланги следует нумеровать в процессе работ
    • Отвернуть от топливного бака бензонасос (при этом аккуратно обращаться с кольцом уплотнителя, так как данная деталь является достаточно хрупкой)
    • В процессе съема бензонасоса следует проверять шланги и прочие компоненты топливной системы на предмет целостности
    • При обнаружении поломки на каком-либо из компонентов системы подачи топлива следует произвести замену запчасти
    • Вытащить бензонасос и уложить его на приготовленную заранее ветошь или картон

    Вставка нового бензонасоса Форд Фокус 2 осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе сборки следует немного прокрутить стартер для того, чтобы осуществить закачку топлива в систему. В это же время можно проверить конструкцию на течи и прочие дефекты.

    Также после переустановки бензонасоса рекомендуется проверить свой автомобиль в различных режимах. Для этого необходимо на высокой скорости проехать по трассе и по наклонной плоскости.

    Цена замены бензонасоса Форд Фокус 2 (дорестайлинговые модели и Фокус 2 рестайлинг), если работы проводятся в сервисе, составит от 3-х до 5-ти тыс. рублей (по Москве). Стоимость замены зависит от региона и во многом от устанавливаемой детали. Плюсом замены в специализированном сервисе является гарантия качества исполнения работ и возможность при возникновении неисправностей с отремонтированной частью автомобиля вновь бесплатно обратиться к мастеру.

    Люк под бензонасос Форд Фокус 2

    Инженерами Форд не предусмотрено снятие бензонасоса прямо из салона авто. Поэтому для снятия бензонасоса нужно снимать бак, а процедура эта занимает достаточно много времени и сделать ее в дорожных условиях (например, если с бензонасосом возникли проблемы на трассе) очень неудобно. По этой причине некоторые автовладельцы делают лючок для снятия бензонасоса.

    Вырезать люк под бензонасос Форд Фокус 2 несложно. Для этого необходимо вырезать в сидении отверстие соответствующего диаметра, проложить его по периметру резиновым уплотнителем, вырезать металлическую крышку для закрывания получившегося отверстия и прикрутить ее к основанию.

    Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

    Оригинальный каталожный номер бензонасоса Форд Фокус 2 – 1602781. Его производит компания Ford (США) и он полностью соответствует характеристикам авто. Цена оригинального бензонасоса Фокус 37-50 тыс. руб. При этом аналоги бензонасоса Форд Фокус 2 стоят от 1,5 тыс. руб. Такие производят фирмы Krauf (артикул KR1111P, цена 1,5-2 тыс. руб) или Stellox (артикул 1001609SX, цена от 4 тыс. руб).

    Нередко на Фокус 2 устанавливается бензонасос Бош, подходящий для ВАЗ 2110 – он отличается невысокой ценой и отличной производительностью. Также на Форд Фокус 2 ставится итальянский бензонасос Месмер (арт. 77528, производство Era) стоимостью около 17 тыс. руб. (на модуль в сборе). При этом можно найти насосы в упаковке Масмер, но дешевле в 2 раза – это будет подделкой и покупать подобное оборудование не стоит.

    Подходит ли бензонасос от ВАЗ 2110 на Форд Фокус 2?

    Многих владельцев Фокуса интересует вопрос, можно ли поставить на свой автомобиль недорогой бензонасос с ВАЗ 2110 (десятка ВАЗ). На обычный Фокус такой насос подходит в качестве постоянного – такой топливный насос встанет как родной, а на Фокус СТ (спортивный) его можно установить как временный. Максимальная производительность бензонасоса от ВАЗ 2110 составляет 250 л.с. При этом важно учитывать, что вазовский бензонасос скорее всего скажется на рабочих характеристиках автомобиля. Отзывы тех, кто ставит вазовский насос, говорят о том, что после замены на 2-ой скорости машина еле разгоняется до 70 км/ч, тогда как с родным бензонасосом Фокус на 2-ой скорости легко доходит до 90 км/ч.

    В тех случаях, когда повреждение бензонасоса и его компонентов не столь критично, вместо замены бензонасоса можно произвести его ремонт.

    Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2

    Любые процедуры по ремонту бензонасоса невозможны без качественной диагностики, так как обычно неисправной оказывается только одна из частей насоса. В процессе ремонта бензонасоса Форд Фокус устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра. Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта.

    Перед процедурой разборки бензонасоса Форд Фокус 2 его рекомендуется промыть – для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака.

    Как разобрать бензонасос Форд Фокус 2:

    • Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака
    • Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива
    • Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля
    • Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля
    • Снять датчик
    • Отжать при помощи отвертки 4 шт. фиксаторов корпуса и снять нижнюю крышку топливного модуля
    • Достать из топливного модуля бензонасос
    • Отверткой нажать на фиксатор и снять бензонасос, отсоединив от электродвигателя насоса колодку проводов
    • Снять стопорную скобу и сетчатый фильтр, поддев его отверткой
    • Поджать отверткой две фиксирующие лапки, находящиеся в стакане верхней крышки
    • Снять пружину и верхнюю крышку с корпуса топливного модуля
    • С штуцеров топливного фильтра и верхней крышки снять гофрированную пластмассовую трубку

    После разбора фильтр топливного насоса Форд Фокус 2 следует промыть в бензине. Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности. После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. Для того, чтобы проверить работу бензонасоса Форд Фокус 2, необходимо подсоединить клемму провода к выводу АКБ со значением «минус» и включить зажигание.

    В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Форд Фокус 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно. Поэтому в случае неисправности бензонасоса лучше обратиться в автосервис, в котором квалифицированные мастера осуществят ремонт или замену бензонасоса с гарантией.

    Чистка бензонасоса Форд Фокус 2

    В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять. Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно.

    Для этого можно использовать обычный бензин. Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса – внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить 2-3 раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи. Далее промывается фильтр тонкой очистки – сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения – их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора. После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.

    Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2

    Неисправности бензонасоса могут возникать по самым разнообразным причинам и выражаться различными признаками. Характерным свидетельством повреждения топливной системы является тот случай, когда явно гудит бензонасос Форд Фокус 2. Причем гудеть может даже новый бензонасос Форд Фокус 2. Громкое гудение чаще всего является признаком того, что бензонасос попросту сгорел.

    Если не включается бензонасос Форд Фокус 2, это значит, что он не качает и не действует холостой ход автомобиля. Наконец, причиной неисправности может быть истекший срок службы. В среднем бензонасоса Форд Фокус хватает на 5-7 лет, но срок службы также тесно связан с условиями эксплуатации автомобиля и качеством заливаемого в него топлива.

    Признаки неисправности бензонасоса:
    • Снижение приемистости
    • Появление рывков при движении
    • Перебои в работе холостого хода
    • Полное отсутствие холостого хода
    • Не качает бензонасос
    • При работе бензонасос шумит

    Шумно работать бензонасос Форд Фокус 2 может из-за особенностей устройства – бытует мнение, что бензонасос Бош на Форд Фокус 2 имеет такую особенность и отличается более громким звучанием по сравнению с родным. Также загудевший бензонасос может быть симптомом необходимости его замены.

    Причины того, что не работает бензонасос Форд Фокус 2:

    • Засоренность топливоканалов
    • Низкооктановый и некачественный бензин
    • Частая езда с минимальным количеством топлива в баке
    • Попадание с топливом ржавчины и прочих посторонних примесей
    • Перегрев бортовой электросети авто, в следствии чего может отказать двигатель
    • Механические повреждения компонентов топливной системы и потеря насосом герметичности

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту или замене компонентов топливной системы, следует визуально оценить состояние его узлов, фильтра очистки топлива, целостность топливоканалов, при помощи мультиметра проверить сопротивление форсунок.

    Аварийная кнопка отключения бензонасоса Форд Фокус 2

    Аварийное отключение бензонасоса Форд Фокус 2 необходима для того, чтобы прекратить подачу напряжения на насос на тот случай, если автомобиль будет опрокинут во время аварии. Такая кнопка есть только на авто с бензиновым двигателем.

    Снятие кнопки аварийного отключения осуществляется следующим образом:
    • Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора
    • Снять облицовку левого переднего порога кузова
    • Отвернуть 2 шт. болтов крепления и отвести от панели кнопку
    • При помощи отвертки отжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов
    • Снять аварийную кнопку бензонасоса Форд Фокус 2

    Цветовая маркировка проводов бензонасоса Форд Фокус 2

    Во втором Фокусе используется расцветка проводов двух типов – одноцветные провода и двухцветные полосатые провода. В мануале они соотносятся с обозначением проводов – у одноцветных это одинарный код, у двухцветных – соответственно, двойной. Ниже представлены цветовые обозначения проводов Фокус 2.

    Читать еще:  Краш тест Форд Фокус 200 км ч
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector