Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2
Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2
Форд Фокус 2. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
58-1 Ремонт Ford Focus II
Проверка цепи включения топливного насоса
Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.
Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.
Для проверки реле…
…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным.
Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.
Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.
Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя
Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2
Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.
Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?
Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.
Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.
На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.
Оно находится под задними сидениями.
Симптомы поломки электронасоса
Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:
- под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
- запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
- во время движения двигатель периодически глохнет;
- динамика авто изменилась в худшую сторону;
- со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.
Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.
Способы замены
На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.
Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.
Какие инструменты нужно подготовить?
Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов — молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.
Инструменты
Ножницы по металлу
Для подравнивания полученного отверстия
С набором сверл небольшого диаметра
С отрезным кругом по металлу
Для удаления заусениц
Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)
Для вворачивания шурупов крепления лючка
Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.
Со снятием бака
Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.
Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.
Новые авто идут с реле R19.
У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.
Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.
Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.
Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.
Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.
Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.
Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.
Можно ли не снимать?
Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.
Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.
Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.
Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.
Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.
Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?
Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.
Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.
Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.
Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi-Fi.
как проверить подачу электроэнергии на бензонасос? Ford Focus
Объясните,пожалуйста,как проверить подаётся ли питание на штекер,подключающийся к топливному насосу.А если нет питания. то в чём причина? Можно ли бензонасос проверить напрямую от аккумулятора?
to Rain: Суть вопроса была не в замере давления топлива, а проверки цепи питания насоса.
На фишке нет напряжения.Предохранители целы.Что делать?
to vitalliy: откуда на «фишку» подаётся питание? В салоне в верхнем ряду 9 ый предохранитель идёт на насос,может под капотом есть какое-нибудь реле или что-то ещё?
не сгорит ли бензонасос если его проверить на прямую от аккумулятора?
Проверьте предохранитель, реле — номер не помню, всё в книге прописано .
проверьте сигнализацию,там тоже реле может быть.ещё кнопку отключения посмотрите — где то слева от водителя , под панелью.
не сгорит ли бензонасос если его проверить на прямую от аккумулятора?
я так делал- по салону бросал провод, что бы до гаража доехать.
to vladimir0907:
vladimir0907: не сгорит ли бензонасос если его проверить на прямую от аккумулятора? #
Если нет питания на фишке, то какой смысл проверять сам насос?
Вот тут очень полезная тема по предохранителям и реле.
579397: Проверьте предохранитель, реле — номер не помню, всё в книге прописано .
проверьте сигнализацию,там тоже реле может быть.ещё кнопку отключения посмотрите — где то слева от водителя , под панелью. #
Поддерживаю! Может быть именно сигналка блокирует напряжение.
to 579397: Спасибо.Дело было действительно в кнопке.Нашёл, включил, всё собрал, машина работает как часы .P.S Заодно сеточку насоса почистил.
to vladimir0907:
Рад ,что информация пригодилась .только про кнопку не понятно :она произвольно сама отключается ?
а если при обгоне такое случится ?
to 579397: Это аварийная кнопка. Отключается только при аварии (ударе). Ну, и если попасть в хорошую яму.
to 579397: Нет, включается при ударе или сильной встряски.
Какая у вас машина?
Объясните,пожалуйста,как проверить подаётся ли питание на штекер,подключающийся к топливному насосу.А если нет питания. то в чём причина? Можно ли бензонасос проверить напрямую от аккумулятора?
to andrey336:
ребят у меня первый фокус 2003г 2л 131лс
у меня удар был в перед не сильный и в зад крыло под замену в зади подушки не стрельнули один раз завелся и больше не заводиться что может быть помогити))мне еще у меня стоит какаяйто американская родная сигналка что вообще за кнопка
to ЫВПывпывПпывывп: Кнопка «Valer» при ударе или аварии автоматически активируется и прекращает подачу топлива в двигатель. Да бы не было возгорания.
to ЫВПывпывПпывывп: А еще, все, что не заводится обсуждается здесь .
Внимательно читайте название темы, куда Вы пишите! Не засоряйте топики!
Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять
Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!
Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Бензонасос Ford Focus 2
В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.
Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.
Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:
- плохое качество топлива;
- скопление мусора в системе;
- поломка элементов бензонасоса.
Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?
В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.
Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?
Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.
Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.
Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?
Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:
- силовой агрегат не запускается;
- во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
- при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области
расположения бензобака.
Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных
проблем.
Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.
Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.
При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.
Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.
Моторчик бензонасоса
Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.
В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.
Реле бензонасоса. Где оно находится?
Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу
питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.
Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.
Если не работает бензонасос?
Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.
Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.
Замена бензонасоса на Форд Фокус 2
Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:
- Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
- В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
- Проводим сброс давления. Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо
прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе. - Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
- Заменяем нерабочее устройство.
Цена бензонасоса на Форд Фокус 2
Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.
Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.
Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь
крупную сумму на ее покупку.
Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2
Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.
Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности
Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:
- Неровная работа мотора на холостом ходу
- Движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки)
- Двигатель глохнет при кратковременных остановках
- Машина не заводится совсем или заводится с перебоями
- Изменяется расход топлива
Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот такой вот пропил.
Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:
- мы нарушаем целостность днища;
- страдает шумоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.
Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.
Правильный метод (официальный)
Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
- Снимаем клемму с АКБ.
- Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
- Снимаем топливный фильтр.
Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.
Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.
Новый бензонасос установлен.
Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.
Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.
Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.
Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.
Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.
Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.
Топливный насос Focus 2: цена
На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.
На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.
Проверка бензонасоса
На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:
- Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора
- Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы
- Убрать крышку блока защиты и коммутации
- Разъединить коричневый разъем
- Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора
- Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч)
Симптомы неисправности бензонасоса на Форд Фокус 2
Обнаружить подобного рода проблему довольно просто. Среди основных признаков неисправности следует выделить следующие:
- автомобиль отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
- во время езды вы наблюдаете рывки и подёргивания, а также сопутствующее им снижение оборотов;
- на холостом ходу четко слышны различные шумы, в особенности в задней части автомобиля.
Если вы заметили данные симптомы, не стоит сразу же покупать новый бензонасос и менять его. Для начала нужно провести проверку и удостовериться, что проблема именно в нем.
Как проверить исправность бензонасоса
Диагностика топливного насоса включает в себя проверку давления и питания в магистрали.
В первую очередь следует прислушаться — при включении зажигания в первые несколько секунд вы должны услышать характерный звук(писк) работы электрического насоса. Это и есть бензонасос. При включении зажигания, как и писалось выше, он создает необходимое давление в системе.
Имейте в виду, что электро бензонасос не включается, если в системе топливо подачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электро бензонасос уже должен был создать давление в системе и его не включение в данном случае не является неисправностью.
Обратить особое внимание на предохранитель, который расположен рядом с блоком управления и при его поломке просто, заменить на новый элемент.
Далее нужно проверит реле, которое спрятано под приборной панелью. Необходимо снять с него крышку и включить зажигание. Если все работает нормально – вы услышите щелчок, если этого не произошло – устройство нужно менять.
Давление нужно проверять посредством манометра, который подключается к топливной рампе. Если после нажатия педали газа прибор не реагирует – пришло время начинать ремонтные работы.
Инструменты для замены бензонасоса на Форд Фокус 2
Данная процедура не отличается особой сложностью, а из инструмента вам потребуется:
- ножницы по металу.
- исправный бензонасос.
- плоская отвертка.
Что касается последнего пункта, то здесь есть одна важная рекомендация – не стоит жалеть деньги и приобретать устройства сомнительно производства. В данном случае лучше купить оригинальную запчасть, чтобы обеспечить нормальную работу топливной магистрали авто.
Бензонасос Ford Focus 2: замена
Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.
Работы необходимо производить на яме или эстакаде, так как необходимо снятие бензобака.
Порядок работ:
- Вынуть предохранитель топливного насоса
- Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не заглохнет
- Отодвинуть теплозащиту и трубку фильтра
- Снять бензобак
- Отсоединить разъемы на крышке и вытащить топливный насос
- Установить новую деталь и собрать всё в обратном порядке
Замена фильтрующего элемента
Официальный дилер Форд производит замену сетки только вместе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых, часто измеряется не одним десятком тысяч рублей. В то время, как сетка бензонасоса рестайлинг стоит, например, всего 500 рублей. А в некоторых случаях достаточно просто почистить старую.
Итак, чтобы добраться до фильтра, нужно:
- Снять топливный насос
- Отщёлкнуть зажим и вытащить поплавок
- Отсоединить провода и датчики
- Вытащить стопорную скобу
- Снять сетчатый фильтр топливного насоса
После этого фильтр нужно почистить, либо заменить на новый, собрать бензонасос Ford Focus и установить его на место. Подробнее про разборку топливного насоса читайте в статье «Разборка топливного насоса Форд Фокус».
Некоторые автовладельцы утверждают, что на Фокусы подходит фильтр от ВАЗ 2110.
Артикулы бензонасоса и его параметры
Старый и новый элемент бензонасоса.
Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:
- Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
- EAS Ultimate EFU201029;
- Mazda ZY08-13-35XG;
- Mazda ZY08-13-35XF;
- фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.
Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!
Бензонасос Ford Focus 2
Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.
Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности
Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:
- неровная работа мотора на холостом ходу;
- движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки);
- двигатель глохнет при кратковременных остановках;
- машина не заводится совсем или заводится с перебоями;
- изменяется расход топлива.
Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.
Топливный насос Focus 2: цена
На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.
На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.
Проверка бензонасоса
На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:
- Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора.
- Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы.
- Убрать крышку блока защиты и коммутации.
- Разъединить коричневый разъем.
- Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч).
Бензонасос Ford Focus 2: замена
Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.
Топливный насос «Форд Фокус 2»: устройство, эксплуатация и ремонт
Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.
Устройство элемента
На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке. Это снижает риск образования паровых пробок.
Типичные неполадки
Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел. Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет.
Признаки неисправностей
Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.
Как проверить бензонасос?
Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации. Он расположен в непосредственной близости от блока управления.
Люк, упрощающий демонтаж
Инженеры при разработке этого автомобиля не учли, что бензонасосы не вечные. Если учесть, где находится топливный насос («Форд Фокус 2» 2.0 в том числе), то люк под задним сидением был бы очень кстати – это значительно упрощает демонтаж.
Как снять насос
Процесс снятия бака и демонтаж насоса удобнее всего выполнять на эстакаде или на яме в гараже. Специалисты рекомендуют для этой работы использовать защитные перчатки. Также важно, чтобы гараж хорошо вентилировался – в процессе работы будет выделяться большой объем паров бензина.
Замена насоса
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе немного крутят стартер, чтобы определенное количество горючего попало в топливную систему. В это же время проверяют наличие течей или других дефектов.
Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»
Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы
На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.
В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:
- полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
- самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;
При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус
На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:
- двигатель плохо заводится;
- при разгоне возникают рывки, провалы;
- топливный насос сильно гудит и шумит;
- заметна потеря мощности;
- насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).
Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус. Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.
Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2
Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.
В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.
Топливный насос Форд Фокус 2: замена
На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.
Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:
- официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
- чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);
Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.
Снятие бензобака для замены топливного насоса
Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.
Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
- Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
- Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
- Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
- Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
- Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
- Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.
Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака
Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.
Для выполнения работ потребуется подготовить:
- ножницы для резки металла;
- болгарку и дрель;
- напильник;
- шуруповерт.
Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:
- проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
- далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
- деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
- теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
- С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
- Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто. Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».
Как отремонтировать бензонасос Форд Фокус 2
Официально бензонасос на ФФ2 не подлежит ремонту. Это значит, что в случае его неисправности нужна замена на новое устройство.
Однако на практике его восстановление возможно. Некоторые автолюбители перебирают насос, меняя изношенные детали на аналогичные от Форда, другие устанавливают электронасос от топливных модулей подходящих авто и т.д.
Форд фокус 2 признаки неисправности бензонасоса
Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.
Устройство элемента
На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке. Это снижает риск образования паровых пробок.
Типичные неполадки
Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел. Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет.
Признаки неисправностей
Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна. Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.
Как проверить бензонасос?
Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации. Он расположен в непосредственной близости от блока управления.
Люк, упрощающий демонтаж
Инженеры при разработке этого автомобиля не учли, что бензонасосы не вечные. Если учесть, где находится топливный насос («Форд Фокус 2» 2.0 в том числе), то люк под задним сидением был бы очень кстати – это значительно упрощает демонтаж.
Как снять насос
Процесс снятия бака и демонтаж насоса удобнее всего выполнять на эстакаде или на яме в гараже. Специалисты рекомендуют для этой работы использовать защитные перчатки. Также важно, чтобы гараж хорошо вентилировался – в процессе работы будет выделяться большой объем паров бензина.
Замена насоса
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. На последнем этапе немного крутят стартер, чтобы определенное количество горючего попало в топливную систему. В это же время проверяют наличие течей или других дефектов.
Возможен ли ремонт топливных насосов «Форд Фокус 2»
Не всегда мертвый насос сломан целиком и полностью. Иногда неисправна только одна из составных частей. Чтобы определить, что вышло из строя, понадобится диагностика. Время от времени детали узла необходимо промывать и заменять фильтр. Также стоит учитывать, что разобрать топливный насос «Форд Фокус 2» достаточно сложно. Ремонт доступен только квалифицированным специалистам.
Бензонасос Ford Focus 2 отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Топливный насос Ford Focus 2 является одним из важнейших и достаточно дорогостоящих элементов топливной системы.
Бензонасос Focus 2: основные признаки неисправности
Среди основных признаков неисправности устройства на втором Фокусе (равно как и Focus 1, и Focus 3) обычно называют:
- неровная работа мотора на холостом ходу;
- движок «захлёбывается» или «троит» на высоких оборотах (например, при ускорении чувствуются рывки);
- двигатель глохнет при кратковременных остановках;
- машина не заводится совсем или заводится с перебоями;
- изменяется расход топлива.
Если двигатель не заводится в принципе, для начала проверьте реле. Реле бензонасоса Ford Focus 2 находится в монтажном блоке под капотом.
Топливный насос Focus 2: цена
На изделие американского автопрома цена за оригинал начинается от 20 000 рублей. Если вы решитесь установить неоригинальный бензонасос Ford Focus 2, купить его можно даже в два раза дешевле, а топливный насос Era на машину с двигателем 1,6 л обойдётся и вовсе в 5000 рублей.
На запчасть Форд Фокус 3 цена аналогичная.
Проверка бензонасоса
На всех двигателях американского концерна проверка топливного насоса производится по одной схеме (включая вариант USA). Для этого необходим проверочный комплект. Порядок действий такой:
- Подключить трубопровод с манометром к «тройнику» прибора.
- Подключить подводящий топливопровод к «тройнику» патрубка рампы.
- Убрать крышку блока защиты и коммутации.
- Разъединить коричневый разъем.
- Соединить разъем коричневого цвета с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Замерить производительность насоса (норма 80-120 л/ч).
Бензонасос Ford Focus 2: замена
Элемент «насос топливный» на Форде расположен в топливном баке. У второго фокуса отсутствует лючок для доступа к нему через заднее сидение, поэтому замена производится сложнее.
Исправное функционирование Форд Фокус 2 возможно лишь при условии бесперебойной подачи топлива в силовую установку. За выполнение данной операции отвечает топливный насос, нарушение работоспособности которого способно полностью вывести автомобиль из строя. Сегодня мы рассмотрим, что он собой являет, поговорим о его поломках, диагностировании и замене неисправного устройства.
Бензонасос и его основные неисправности
Бензонасосом называется один из компонентов двигательной системы авто, отвечающий за бесперебойную подачу топлива к двигателю. Принцип действия устройства довольно прост – при повороте ключа зажигания проходит подача заряда на бензонасос, установленный внутри него моторчик, начинает свою работу и буквально через пару секунд создаёт требуемое давление внутри топливной системы.
Обладая неплохим запасом прочности и длительным сроком службы, бензонасос, тем не менее, подвержен разного рода поломкам и неприятностям, возникают которые, как правило, вследствие следующих факторов:
- Некачественное горючее;
- Попадание в систему различных примесей и ржавчины;
- Выход из строя электродвигателя;
- Повреждения механического характера;
- Проблемы с герметичностью элементов насоса.
Диагностирование неполадок
Выявить проблему особой сложности не составляет, благо её симптоматика довольно-таки явственная. Среди первых признаков неисправности стоит выделить такие:
- Машина отказывается заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
- В процессе езды имеют место рывки и подёргивания, с одновременным снижением оборотов;
- На холостом ходу явственно слышны посторонние шумы, особенно в задней части авто.
Проверка бензонасоса
Проверка бензонасоса включает в себя проверку питания и давления в системе. В первую очередь стоит обратить внимание на предохранитель, расположенный рядом с управляющим блоком и при неисправности компонента просто заменить его на новый.
Следующий этап – проверка реле, спрятанного под панелью приборов. Достаточно лишь снять с него защитную крышку и включить зажигание. Если всё в порядке, будет слышен характерный щелчок, в обратном случае устройство следует заменить.
Давление проверятся при помощи манометра, подключенного к топливной рампе. Если при нажатии на педаль газа прибор никак не реагирует, значит пришло самое время заняться ремонтными работами.
Процедура замены
Чтобы вновь установленное устройство радовало своего владельца длительной и безотказной работой, замена его должна быть проведена следующим образом:
- Отключаем от аккумулятора массу и обесточиваем систему;
- Открываем багажное отделение и в нижней его части находим небольшой лючок, за которым и располагается требуемое нам устройство;
- Выкручиваем с защитного кожуха крепёжные болты и снимаем крышку – прямо перед нами располагается бензонасос, установленный в верхней части топливного бака в непосредственной близости от измерительного датчика;
Сбрасываем давление в топливной системе – отсоединяем оба идущие на бензонасос шланга и клеммник датчика. Слегка проворачиваем стартер и заводим машину, дожидаемся момента, пока она заглохнет, и совершаем контрольное прокручивание стартера. Здесь важно не забыть промаркировать шланги, в дальнейшем, при сборке, это позволит избежать лишней головной боли;
- Откручиваем бензонасос от бака и извлекаем его наружу. Особое внимание обращаем на уплотнительное кольцо, не допуская его деформации или поломки;
- Ставим на место новое устройство и проводим сборку всех ранее демонтированных узлов в обратной очерёдности.
Завершается процедура замены проверкой правильности выполненных работ. Для этого вновь слегка прокручиваем стартер, обращая внимание на наличие течей или дефектов. Если они имеют место, устраняем недостатки, после чего прогоняем авто по разным участкам дороги, что позволит нам проверить правильность работы бензонасоса. Если всё в порядке и проблем не наблюдается, значит, работа выполнена правильно.
Заключение
Несмотря на всю свою миниатюрность, бензонасос имеет огромнейшее значение и способен оказать значительное влияние на эффективность работы всей двигательной системы авто. Профилактический осмотр и диагностика позволят избежать неприятных ситуаций в дороге, а в случае форс-мажора вы всегда сможете заменить устройство своими силами, благо ничего сверхсложного в данной процедуре нет, и выполняется она буквально в несколько этапов.