Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры воздуха Форд Фокус 2

Ford Focus 2 Manual

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

При выключенном зажигании…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.

Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске Ford Focus 2

Навигация по сайту

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Тема: Ford Focus 2 новый датчик наружной температуры дает странные показатели

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Ford Focus 2 новый датчик наружной температуры дает странные показатели

Авто: Ford Focus 2, 2006 года выпуска (дорестайлинг), двигатель 1.8 бензин, сборка надо так понимать Россия.

Проблема: после ДТП отсутствует датчик температуры наружного воздуха. Заменили на новый (не оригинальный). Итог — глючные показания.
В помещении показывает более менее, на улице за 10 минут постепенно сваливается в -39,-40 и в прочерки.
В помещении может долгое время оставаться на температуре -37 например.
И ничего не меняется, на при включенном зажигании, ни при выключенном.
После сбросы клеммы аккумулятора минут на 10 стало +22, как в помещении.
Но потом все равно глюки.

Диагностика считает что все хорошо.

Разъем покоцанный под бампером удалил.
Провода обжал, заизолировал, загерметезировал.
При этом потом уже как заглючило — разобрал, прозвонил провода до GEM блока
(зеленый разъем снизу блока, в нем 30 и 28 пины по-моему)
Звонятся.
Дергай-не дергай проводку по всему авто под капотом и в салоне, звонятся отлично.
Приборку тоже снял, разъем пропаял(было несколько микротрещин)
Всё это не помогло.

Вопрос — кто сталкивался с подобной ситуацией?

В чем может быть причина?

Нелинейно работающий датчик от китайцев (или кто там тот не оригинал клепал) либо что-то с GEM или приборкой?

Взять регулируемый резистор 0-20 килоом и имитировать датчик температуры?

Кстати.
При 20-24 градусах в помещении, китайский датчик имеет сопротивление порядка 2.5 килоома, и при нагреве руками уменьшает его постепенно и плавно.
Т.е. в диапазоне 20-30 градусов он даже вроде адекватен
Хотя не в курсе я какая линейность-нелинейность нужна для авто.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)

  • Версия для печати

Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)

  • Цитата

#1

Сообщение bers » 04 окт 2010, 16:58

Привет всем! хочу рассказать как датчик температуры охолождающей жидкости реагирует! Как то утром выхожу заводить машину, завел и тут же заработал вентилятор, заглушил машину, завел опять, опять крутит вентилятор и оботы под тысячу и не сбрасывает! думал глюк какой то, опять заглушил, завожу и сного включается вентилятор и на тобло загорелся чек (А на горячий двигатель все пропадало)! ну думаю хона движку! открыл копот посмотрел и краем глаза заметил уровень антифриза меньше минимума, но не обратил на это внимаение! поехал на диагностику, приехал а чек погас и вентилятор крутить перестал! сделали диагностику и она показала не исправен датчик температуры жидкости! ошибки сняли и сказали если повторится то меняй датчик! на следующее утро все повторилось! поехал заказал датчит! заказал а сам думаю а дайка я добавлю антифриз до уровня! добавил и оставил до утра! и вот утром выхожу заводить машину и о чудо все в норме! оказывается уровень антифриза так влиял на датчик! вот и думаю как теперь отказаться от датчика!

ДАТЧИК ВСЕТАКИ ПОМЕНЯЛ И СДЕЛАЛ ФОТО! см.фото ниже! ТЫЦ

  • Цитата

#2

Сообщение james » 04 окт 2010, 18:52

  • Цитата

#3

Сообщение эхзшник » 04 окт 2010, 19:15

  • Цитата

#4

Сообщение bers » 05 окт 2010, 14:02

  • Цитата

#5

Сообщение bers » 05 окт 2010, 14:03

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Датчик наружной температуры

Датчик наружной температуры

#1 Сообщение Swed » 19 фев 2011, 11:37

Подскажите пожалуйста, третий день такая проблема:

За бортом -23;-26. При запуске так и показывает +-. Во время езды по мере прогрева двигателя на приборной панели температура достигает -13; -14, хотя на улице те же -26. В чем причина? Поврежден датчик? Глюки просто? Входит ли это в продленную гарантию?

Re: Датчик наружной температуры

#2 Сообщение Alister » 19 фев 2011, 11:44

Re: Датчик наружной температуры

#3 Сообщение Swed » 19 фев 2011, 11:49

Re: Датчик наружной температуры

#4 Сообщение Alister » 19 фев 2011, 11:50

Re: Датчик наружной температуры

#5 Сообщение Dima! » 19 фев 2011, 12:01

Swed, Есть сильные подозрения что датчик банально слетел с крепления и болтается на проводах у радиатора. Но снять решетку радиатора в мороз это ее на выброс. Потому либо жди весны, либо теплый бокс не менее 2-х ч.
Снимай решетку нижнюю. Сильно но аккуратно, на себя. Она на защелках. Хреновина на усилителе бампера это он датчик и есть. Как минимум разъем перещелкунуть и смотреть результат.

Там и фотки этого дела.

Re: Датчик наружной температуры

#6 Сообщение Swed » 21 фев 2011, 08:01

Re: Датчик наружной температуры

#7 Сообщение *Casper* » 21 фев 2011, 08:17

Датчик наружной температуры

#8 Сообщение VAKo » 24 авг 2018, 17:08

Всем доброго дня.
Подскажите, пожалуйста, какой датчик наружной температуры, стоит в моём Фуджике.

Отправлено спустя 42 минуты 39 секунд:
Блин.
Нашел эту статью. https://www.drive2.com/l/10249935/
Судя по фото — это обычный терморезистор на 10 кОм при +25 гр. по цельсию и скорее всего NTC.
Если это так, то его цена полный пипец.
Если успею, завтра попробую заменить его датчиком от газового котла. Посмотрю, что получится. Датчик, так же в герметичном исполнении.
Свой предыдущий вопрос, оставляю в силе.

Датчик наружной температуры

#9 Сообщение VAKo » 25 авг 2018, 16:10

И так, разобрался.

Может, кому-то пригодится.
Где-то месяц назад, во время поездки, пошел дождь. Проехав очередную лужу, я увидел, что на дисплее загорелась снежинка, а индикатор температуры показывал +1.
Через пару дней , показания температуры пришли в норму, но, я был уверен, что это не надолго.
Позавчера, при температуре на улице +36, термометр стал показывать +7, а вчера, радостно известил, что за бортом -38. Климат, стал работать не правильно. Один раз включилась печка.
Поискал информацию на форуме и в интернете. Решил снять датчик и разобраться, как он устроен.
Доступ к датчику, получил через решетку бампера. Для её снятия , нужно засунуть палец в «правый нижний, четвёртый квадратик решетки» (На всякий случай, правая сторона – это сторона пассажира ) Плавно и сильно тянем на себя. Там, как раз, находится одна из защелок. После того, как она откроется, остальные защёлки выйдут легко.
Сам датчик, держится в посадочном месте, за счет пружинной пластины. Огибаем её и вынимаем датчик. Отстёгиваем разъём ( на нём, также есть стопорная собачка). В принципе, ответное гнездо раъёма, можно отстегнуть от рамы, слегка раскачивая и потягивая вниз. Так, его будет проще очистить от грязи.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками

В моём случае, произошло повреждение изоляции одного провода , в результате окислился и фактически полностью разложился медный проводник. Когда, после снятия, я дотронулся до него, он отвалился.


Стоимость нового оригинального датчика, оказалась около 5000 руб., какой-то OEM вариант, под 2000 руб.
Я, решил попытаться разобрать датчик и добраться до начинки.
Со стороны вывода проводов, корпус датчика, залит эластичным компаундом. Маленькими бокорезами, откусил верхнюю часть корпуса датчика

и вынул плату, полностью залитую компаундом.

Пять минут и весь герметик очищен с платы.

Что имеем. Как и предполагалось, датчик состоит из терморезистора NTC (красная цена которого 50 руб.) , прецензионного резистора 0.25 вт 10,8 кОм 0,25 % и конденсатора на 0,1 мкф. Все три детали включены параллельно. Да, да. Резистор на 10,8 кОм, шунтирует NTC/ Отпаял резистор и измерил сопротивление NTC. При температуре +29 гр. ( в мастерской откровенно тепло), получилось

2,4 кОм. Судя по параметрам, это NTC на 3,3 кОм. ( C учетом погрешности китайского термометра).
Вырезал участок окисленного провода, где-то 4 сантиметра. Медь на этом участке была черного цкета. Дошел до блестящего металла и припаял удлиняющие проводники. Заизолировал термоусадкой. Припаялся к плате.

Намазал плату НЕЙТРАЛЬНЫМ силиконовым герметиком .

(Этот герметик, не содержит уксусной кислоты и может применяться для герметизации электронных узлов) Одел термоусадку и сразу «обтянул» плату.


Лишний герметик выдавился, а оставшийся, полностью за герметизировал плату. Заполнил корпус датчика тем же герметиком , вставил плату и сверху, так же, замазал герметиком. Последний штрих. Плотно замотал корпус датчика ПВХ изолентой.

Установил датчик обратно на машину.

Всё работает.
Если поломается еще раз – соберу новый.
Всё.

Где находится датчик температуры воздуха Форд Фокус 2

Прошу прощения за создание очередной темы, в связи с скромным интернетом (edge в этой местности) не могу найти решения в поиске.
Мондео 4 рестайл дизель, егр заглушен, 110ткм, топливный фильтр менян 9т назад, в коллекторе масло есть и было у меня всегда («турбина кидает» слышу это уже пару лет, но вот уже 4 замены масла не замечаю существеного падения уровня)
Суть: Еду по трассе домой на Север, еще тыщи три км осталось, после стоянки пропал обгон — 80км/ч, газ, чих-пых, обороты не растут черный дым и нехотя медлено обгоняем. На трех тысячах оборотов тряска/дым прекращаются, но разгон также вял.
Блютузная елмка ошибок не видит, джекичана нет.
Приноровился ехать плавно, не топить — если умеренно держать дистанцию и плавно (2т об.) обходить (трафик пока позволяет) — то обгон фуры и крейсерские 108км/ч не доставляет неудобств даже, привык) стоит чуть передавить газ — провал тяги, дым.
По елмке и бортовому расход 6.5л показывает, но по ощущениям уровень топлива падает быстрее обычного (обычно по трассе 1000-1100 до лампочки проезжал). Кстати до этого за неделю в городе тоже замечал повышеный расход, но тут хз, пробки, светофоры — от заправки до заправки под 20л/100км, не привычный для меня режим движения, хз много ли это.
Дым, я так понимаю плохая смесь (богатая), либо регулятор воздуха, либо топлива. К чему клоню -в начале грешил на MAP, отключил фишку (словил ошибку елмкой) — ехать по ощущениям стало лучше, дым и провал есть, но провал продавливается газом, 120-130 держит. Расход вроде меньше стал, проехал 100км, индикатор на милиметр упал) Но это по ощущениям, может плацебо.
На нейтрали — хоть загазуйся, без дыма.

По приезду на ночевку в деревню — размотал кабельный elm, forscan планшетом подрубил (впервые) — а там ошибка p0089 — регулятор топлива.
Подсоса воздуха в впускном — нет.
Давление турбины на холостых — в норме (103)
Баланс цилиндров глянул (CylBal1-4) — на холостых разброд и шатание, на первом 1.4, на остальных 0.7.
Чуть выше обороты — все по единице.
Регулятор? Но заводится что в жару, что в холод всегда за секунду.
Плохая заправка?
Кончаются все форсунки?
Понимаю что нужно проехать сканером, и записать давление турбины и топливной рампы под нагрузкой, завтра попробую.
Машину ставить на прикол нет возможности, нужно доехать до дома в срок. Машина едет штатно, если не валить.
Есть ли шанс исправить положение по пути, заменой датчика (пару крупных городов будет) или прочисткой, выслушаю советы.

Датчик температуры Ford Focus 2

На автомобиле Ford Focus 2 устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости, который, несмотря на его небольшую стоимость, играет важную роль в обеспечении стабильной и исправной работы всей машины.

Особенности конструкции и принцип работы

Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.

Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.

Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.

Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:

  • Отсутствует реакции на колебания температуры.
  • Показания отличаются от действительных.

Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.

Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.

Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.

Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.

Читать еще:  Замена ремня грм Форд Фокус
Название датчикаСтоимость, в рублях
Датчик температуры № 987103313От 250 до 600
Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 01092600
Датчик DOX-0109 кислорода универсальный DensoОт 2800
Датчик кислородный Ford Focus II2000
Датчик положения коленчатого вала3500
Датчик давления масла Ford Focus 2800

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Температурный датчик также как и любое оборудование может периодически выходить из строя. Как правило, причинами поломок могут быть следующие:

  • Низкое качество топлива.
  • Механические поломки корпуса зонда.
  • Контакт контроллера с тосолом или другими деталями тормозов.
  • Перегрев лямбда-зонда.
  • Агрессивная манера езды.
  • Расход топлива, превышающий норму.
  • Повышение уровня токсичности.
  • Неисправность в работе двигателя.
  • Сбои в работе катализатора.

Исходя из этого, работу датчика необходимо контролировать через каждые 15 тысяч километров пробега. Осмотр контроллера осуществляют вольтметром. Конструкция большинства датчиков не ремонтопригодны, поэтому они подлежат замене.

Снять датчики можно без помощи специалистов. Установить новый датчик температуры охлаждающей жидкости можно своими руками.

  • Прежде всего, снимается оборудование при помощи торцовой головки на 8 мм и проводятся замеры тестером.

  • Затем необходимо отключить клеммы от АКБ.
  • Сжать закрепитель.

  • Освободить жгут от датчика.

  • Вывернуть шуруп, который закрепляет оборудование.

  • Извлечь датчик из отверстия.

  • Сопротивление между концами датчика должно быть примерно 0,5–0,6 кОм. Если цифры иные датчик заменяется.
  • Установить датчики в обратном порядке.

По приведенной схеме меняют почти все подобные приборы измерения. Данная процедура не составит особого труда и с ней сможет справиться даже новичок.

Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в Ford Focus 2, требует постоянного внимания и контроля со стороны водителя. Если он находятся в исправном состоянии, значит, подается правильная топливная смесь и работа двигателя соответствует всем техническим характеристикам. При возникновении поломок, датчик необходимо заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Датчик наружной температуры воздуха ford focus ii сb4 1.6i 2008

Ну сам этот датчик отвечает только за показание температуры внешней, выводит градусы на дисплей?

Просто когда я приехал к официалам, мне сказали что 99% это все происходит из-за датчика! Якобы он передает инфу в мозги. За счет чего при высокой температуре начинает сильнее работать вентилятор и т.д. Типо из-за этого датчика машина тупит.

Вот не верю я этим официалам. )))

И про то что датчик врет, зимой, на улице -20, сижу в машине около часа, полтора, температура поднимается до 0 градусов. )))
Это тогда уже называется не врет , а п…т безбожно…)))

цитата (Koles72ru)
Привет всем. кто нибудь ставил на фф2 датчик температуры окружающего воздуха от ваз 2114?у меня дорестайлинг, а приборка рестайлинг стоит.датчика температуры вообще не было. покупать уж шибко дорого (4500 примерно )на разборах только в Москве находил.есть ли у датчика полярность? И как ее определить?

Ну и как, получилось установить датчик температуры окружающего воздуха от ваз 2114?

Как подлезть к нему? Может там проводок отошел или еще чего? Какой FINIS у нового ?

цитата (FORDIAGNOSTIC_1)
На FF2 есть два датчика температуры один датчик наружной температуры, стоит на переднем железном усилителе, второй интегрирован в датчик MAP, который в свою очередь стоит на впускном коллекторе чуть ниже дроссельной заслонки, очень неудобно подлазить. Чек загорается при любом неисправном датчике температуры.

Выскочила такая ошибка, посмотрел датчик который под бампером, внешне все нормально. Как проверить второй датчик, выдаетли он эту же ошибку или другой код. Жалко отдавать 5-6 тыщ за маленькую фитюльку, что там может сломаться. Есть ли аналоги или обманки?. А то лето, без кондея совсем тяжело.

датчик температуры

#1 igor140383

Помогите найти аналог стандартного датчика температуры на машине Форд Фокус.

Вот его данные:
Датчик температуры наружного воздуха
Физический принцип действия — NTC-резистор
-В зависимости от температуры наружного воздуха изменяется сопротивление, а следовательно, и падение напряжения на датчике.-
Рабочий диапазон:
Опорное напряжение примерно 5 В
Тип/напряжение сигнала постоянное напряжение: 0,5 . 4,5 В
Сопротивление см. ниже
Температура, .C Сопротивление, кОм
-40 примерно 9,8
-30 около 9,0
-20 примерно 7,9
-10 около 6,6
0 примерно 5,2
5 примерно 4,5
10 примерно 3,9
15 примерно 3,3
20 примерно 2,8
25 примерно 2,4
30 примерно 2,0
40 около 1,4
50 около 0,9
60 около 0,7
65 около 0,6

  • Наверх

#2 ventil

igor140383 (23 ноября 2011 — 09:28) писал:

Физический принцип действия — NTC-резистор

25 примерно 2,4

  • Наверх

#3 igor140383

ventil (24 ноября 2011 — 23:20) писал:

  • Наверх

#4 Krugunoff

  • Наверх

#5 ztimur

  • Пользователи
  • 495 сообщений
    • Город: Уфа

    Перегрев двигателя произойдет тихо и незаметно.

    • Наверх

    #6 serget58

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Уфа
    • Интересы: звук и свет для дома

    igor140383 (25 ноября 2011 — 09:27) писал:

    Сообщение отредактировал serget58: 10 июля 2014 — 13:15

    • Наверх

    #7 BATMAN

  • Пользователи
  • 215 сообщений
    • Наверх

    #8 ztimur

  • Пользователи
  • 495 сообщений
    • Город: Уфа
    • Наверх

    #9 artem102rus

  • Пользователи
  • 333 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: уфа
    • Интересы: R9WAY

    Включение/выключение автоматического режима системы климат -контроля в автомобиле Ford Focus 2

    В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля. Функционально она аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для водителя и переднего пассажира. Расположение органов управления климат-контролем представлено на рис. 1.

    На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.

    1 — кнопка включения режима «А11ТО».

    Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим.

    2 — регулятор температуры со стороны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, _ в режим непрерывного нагрева.

    Рис. 1. Панель управления системой климат-контроля

    В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.

    3 — кнопка увеличения скорости вентилятора.

    4 — дисплей климат-контроля. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

    5 — кнопка устранения запотевания/обмерзания ветрового стекла. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включится автоматически. Устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, при этом невозможно включить режим рециркуляции.

    Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

    6 — кнопка включения режима «MONO». В этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

    7 — регулятор температуры со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет выключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 °С.

    Примечание

    При установке температуры воздуха с большей разницей значений температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница не превышала 4 ‘С.

    8 — выключение климат-контроля. При нажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование выключаются и включается режим рециркуляции.

    9 — включение режима рециркуляции.

    Примечание

    При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

    10-12 — кнопки регулирования распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

    13 — кнопка включения/выключения кондиционера.

    14 — кнопка уменьшения скорости вентилятора.

    Работа автоматического климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения и температуры воздуха в салоне.

    Датчик интенсивности солнечного излучения расположен сверху на панели приборов под ветровым стеклом.

    Датчик температуры воздуха в салоне расположен под панелью управления климат-контролем в месте, указанном стрелкой.

    Примечания

    Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

    При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», то поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

    Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 2 2005-2008

    Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

    При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Сожмите фиксатор…

    3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

    4. Выверните болт крепления датчика…

    5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

    6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

    7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

    Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

    Вам потребуется ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

    3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

    4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

    Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

    Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

    3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

    4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

    5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

    Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

    6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    7. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

    8. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

    9. Залейте охлаждающую жидкость.

    Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен на крышке корпуса воздушного фильтра.

    Вам потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Отверткой поднимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика.

    3. Сожмите фиксатор…

    4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

    5. Выверните два винта крепления…

    6. …и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

    7. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.5.

    Таблица 10.5 Данные для проверки датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

    8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

    9. Установите комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха в порядке, обратном снятию.

    Устанавливайте датчик в таком положении, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением движения потока воздуха.

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

    Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.

    Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

    3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

    Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

    4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач…

    5. …и выньте стопорный штифт.

    6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.

    7. Осмотрите уплотнительное кольцо датчика. При любых повреждениях, а также при наличии следов масла на картере коробки передач вокруг датчика необходимо заменить кольцо новым.

    8. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

    Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе до и после нейтрализаторов.

    Датчики концентрации кислорода на входе в нейтрализаторы — управляющие…

    …на выходе из нейтрализаторов — диагностические.

    Все четыре датчика имеют одинаковые параметры и различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

    Для удобства замены датчики различаются цветом проводов и их колодок. У датчиков левого нейтрализатора синие провода, а у датчиков правого нейтрализатора — белые. Колодки жгутов проводов датчиков на входе в нейтрализаторы (управляющие) зеленого цвета, а на выходе из нейтрализаторов (диагностические) – синего.

    Вам потребуется ключ «на 22».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Сожмите фиксатор…

    3. …и отсоедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

    4. У диагностического датчика выведите жгут проводов из держателя на термоэкране.

    5. Выверните управляющий…

    6. …или диагностический датчик…

    7. …и выньте его из отверстия катколлектора.

    8. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

    Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов. В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

    Датчики детонации ввернуты в стенку блока цилиндров в его верхней части, под впускным коллектором в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

    Вам потребуется ключ «на 13».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Разъедините колодку жгута проводов заменяемого датчика.

    3. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик.

    4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector