Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус или Шкода Октавия что лучше

Шкода Октавия или Форд Фокус 3: сравнение

Автомобили среднего ценового сегмента пользуются в России и других странах наибольшей популярностью. Это неудивительно, ведь за небольшие деньги можно получить довольно надежный и комфортный агрегат, который отлично подойдет для повседневной езды по городу или по трассе. Сегодня мы поговорим о двух невероятно распространенных автомобилях – Skoda Octavia и Ford Focus. Они полюбились многих автовладельцам, а споры о том, что лучше, не утихают до сих пор. Мы попытаемся выяснить, что приобрести, Октавию или Фокус 3.

Поскольку обе машины не являются представителями высшей ценовой категории, то назвать их идеальными невозможно. Они имеют множество недостатков, при этом количество преимуществ не уступает и позволяет производителям успешно продавать эти модели. Итак, давайте преступим к сравнению. Для того чтобы сделать максимально объективное сравнение, нужно обратить внимание на такие пункты:

  • внешний вид;
  • салон;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • двигатель;
  • КПП.
  1. Внешний вид
  2. Салон
  3. Подвеска
  4. Силовые агрегаты
  5. Подведение итогов

Внешний вид

Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.

Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.

Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.

Салон

Эргономика у Октавии является эталонной. Это не удивительно, ведь здесь используется салон от Volkswagen Golf, который отличается лишь отделкой. Именно поэтому управление различными функциями не доставляет никаких проблем. Конечно же, для любителей необычных салонов Октавия может показаться скучноватой.

Что касается Фокуса, то он более интересен. Однако к управлению приборами нужно привыкнуть, поскольку на панели размещено множество кнопок, разобраться с которыми получается не сразу. Впрочем, это дело привычки.

Посадка водителя удобна в обоих автомобилях. Визуально в Фокусе немного меньше места спереди, но это лишь иллюзия из-за необычной формы приборки. На самом деле машины одинаковы. Удивителен тот факт, что места для задних пассажиров Фокуса столько же, сколько у Октавии. Его будет вполне достаточно даже для высоких людей. Посадка все же лучше у Шкоды.

Много говорить о багажнике мы не будем. У Октавии он практически в 2 раза больше, причем проем для загрузки вещей гораздо удобнее, чем в Фокусе.

Подвеска

В этом плане Фокус 3 и Октавия практически идентичны. Автомобили оснащаются независимыми подвесками. На переднюю ось традиционно ставится МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. При этом у Фокуса есть одна интересная особенность. На заднюю часть устанавливаются сайлент-блоки с повышенной мягкостью, что позволяет создать эффект подруливания. Тем не менее, это создаем и негативные последствия. Всем известно, что дороги в нашей стране неидеальны и имеют множество ям и других неровностей. При наезде на какую-то яму, задняя часть Фокуса немного подвиливает, и причина кроется в этих сайлент-блоках.

Модель от Форда используется уже довольно длительное время, а поэтому можно сказать о наиболее распространенных неисправностях. Как правило, проблемы могут возникать с передней подвеской. Амортизаторы в среднем служат 50-70 тыс. км. Ступичные подшипники ходят немного дольше – 80 тыс. км. Слабым местом являются опорные подшипники, которые требуют замены уже после 35-45 тыс. км. Остальные элементы подвески являются более долговечными.

Что касается Шкоды Октавии, то самым слабым местом здесь являются сайлент-блоки, которые могут выходить из строя каждые 100 тыс. км. Передние сайлент-блоки способны служить до 150 тыс. км пробега. Что касается задней части автомобиля, то здесь стоит обращать внимание на развальные рычаги, которые ходят около 150 тыс. км. Во всем остальном особенности эксплуатации Октавии и Фокуса идентичны.

Если говорить о рулевом управлении, то здесь автомобили отличаются. На третий Фокус устанавливается гидравлический усилитель, в то время как Шкода комплектуется электрическим. Что касается надежности, то здесь Октавия показывает себя лучше. Нередко у Фокуса наблюдаются проблемы с герметичностью системы ГУР. Более того, наконечники рулевых тяг выходят из строя уже на 100 тыс. пробега. У Шкоды срок службы этих деталей в 2 раза больше. Тормоза на обоих автомобилях работают отлично и не вызывают вопросов.

Силовые агрегаты

Автомобили могут оснащаться различными моторами. Если мы говорим о Фокусе, то сегодня мы рассматривает модель с двигателем 2 литра мощностью 150 л. с. Это отличный современный мотор, который имеет непосредственный впрыск и работает в паре с роботизированной коробкой передач PowerShift.

Динамические показатели Фокуса радуют. Он стартует довольно быстро благодаря удачной конфигурации и настройки мотора и коробки. Отметим, что коробка передач здесь работает не так, как на других автомобилях из модельного ряда Форда. К примеру, на Куге или Мондео она функционирует в легком режиме, что позволяет беречь коробку передач. Причина кроется в довольно большом крутящем моменте, чем Фокус похвастаться не может. Если перевести коробку в положение «спорт», то автомобиль станет еще резвее.

Шкоду Октавию нельзя назвать медленным автомобилем. Мотор объемом 1.4 имеет 122 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 200 Нм. Если сравнивать автомобили на разгон до 100 км/ч, вперед вырывается Фокус. Это не удивительно, ведь даже по паспорту он едет 9.4 секунды против 9.7 у Шкоды. Конечно же, объемы двигателей разные и логичнее было бы ставить такой Фокус с Октавией с мотором 1.8, который развивает 152 л. с. К слову, такая версия стоит немного дороже. Однако ее особенностью является то, что автомобиль комплектуется автоматом, а не современной роботизированной коробкой DSG.

Как сообщает производитель, причина этого в том, что большое количество продаж привело к нехватке роботов. Однако как показывает практика и отзывы владельцев, робот не отличается особой надежностью. Более того, он способен выдерживать крутящий момент в 250 Нм и это является его максимумом. Именно такой показатель выдает двигатель с объемом 1.8 литра.

С точки зрения обычного пользователя, приобретение Октавии с обычным автоматом вполне оправданно. Несмотря на то, что автомобиль теряет в динамике и потребляет немного больше топлива, он не будет доставлять никаких проблем. Классический автомат отличается высокой надежностью и способен постоянно эксплуатироваться в пробках. Коробка DSG очень плохо переносит такой режим эксплуатации. Многие владельцы отмечают, что в пробках робот начинает вести себя неадекватно и переключать передачи с небольшими рывками. Проблема кроется в настройках. Лучше машина себя ведет в спортивном режиме.

Подведение итогов

Итак, что выбрать, Форд Фокус или Шкода Октавия? Однозначного ответа нам так и не удалось получить. С одной стороны, Фокус выглядит более интересно и современно. С другой стороны, Октавия является более универсальным автомобилем. Во многом они схожи, при этом имеют свои особенности.

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Содержание

  • Провальное авто и мировой бестселлер
  • Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
  • Быт и комфорт
  • Оснащение соперников
  • С какими проблемами продаются

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Провальное авто и мировой бестселлер

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Быт и комфорт

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Оснащение соперников

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Авто тоже в залоге:

И битое, причем не раз и неслабо.

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.

Шкода Октавия или Форд Фокус? Что выбрать?

Покупка автомобиля очень сложное и ответственное дело. Люди годами не могут разобраться, что они именно хотят, так как в современном мире десятки марок автомобилей достойных производителей. В первую очередь нужно определиться, что вы от него хотите и для чего он вам нужен?

Вашему вниманию предлагаем сравнить схожие модели среднего класса, которые имеют похожие коробки передач и пользуются особым спросом.

Итак: Шкода Октавия или Форд Фокус?

Не для кого не секрет, что благодаря положительным характеристикам и полному соответствию цены и качества это очень популярные автомобили, они занимают первые места на нашем рынке среди всех моделей. А если они популярны, значит и легки в техобслуживании. Заслуженные ли это места? Попробуем сейчас разобраться.

Поговорим о внешнем виде Форда Фокуса: обтекаемый облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса, а в переднем бампере эффектно смотрятся
треугольные секции, так же будет возможность похвастаться перед друзьями цветовой подсветкой салона, которая в какой — то мере может заменить светомузыку.

Форд Фокус

Что можно сказать о втором экземпляре: обычные формы, скромная внешность, — одним словом, простоватый для амбициозных водителей вид, но за то тучным водителям гораздо уютней находиться именно в «Октавии», в ней немного больше места и в багажном отделении.

Обе модели имеют замечательно настроенные антиблокировочные системы, не боятся неровностей дорог и могут похвастаться надежным замедлением. В Фокусе, что самое интересное, электроника позволяет при сносе, как не странно, добавить газку (для того что бы распрямить траекторию). Попроще в этом случае ведет себя Октавия, срывая передние колёса в скольжении на меньшей скорости, — такой машиной при сносе управлять не так интересно. Если же вы не любитель очень быстрой и маневренной езды, то Форд лучше: на руле больше возвратного действия, и зажатая посадка больше передаёт информации на вестибулярный аппарат.

Читать еще:  Замена колодок передних Форд Фокус 3

И что мы получаем в итоге?

Форд – машина с удобным водительским креслом, с меньшим по диаметру трехспицевым рулем, которым удобнее пользоваться при маневрировании, с непростой базой управления, комфортен и очень актуален на сегодняшний час, более подходящий молодому поколению.

Октавия — это современный автомобиль с большущим багажником, с энергоемкой подвеской, практичен на дорогах с небольшими дефектами, дарящий массу приятных и положительных ощущений при вождении.

У каждого человека свои приоритеты и требования, так что все в ваших руках. Можно быть абсолютно уверенным, что какой бы из перечисленных автомобилей вы не выбрали, вы максимально останетесь удовлетворены, так как оба конкурента достойны вашего внимания. И каждый из них останется вашим верным другом на долгие годы.

Что лучше Шкода Октавия или Форд Фокус

Представители класса среднеразмерных семейных автомобилей уже давно колесят по дорогам нашей страны. Как показала практика, представители именно такого сегмента больше остальных ценятся у покупателей, поскольку имеют вполне сносные характеристики и невысокую цену. Сегодня мы проведем сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия и выясним, какая из представленных моделей лучше и заслуживает большего внимания.

Внешний стиль

Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия. Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.

Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад — в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.

Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.

Тем не менее, дизайн Форд Фокус стал если не классическим, но достаточно привычным глазу, да и выглядит он достаточно ярко.

У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг. Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий. Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.

При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.

Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур. В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее. Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.

У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются в основную концепцию дизайна. Очевидно, что Skoda Octavia выигрывает не только у предшественника Тур, но и своего главного конкурента — Ford Focus 3, что делает ее лидером данном состязании.

Эргономика и интерьер

Форд Фокус второго поколения, как и чешский лифтбек Тур, создавался как недорогой семейный автомобиль. Об этом нагляднее всего свидетельствуют небогатые комплектации и не самые дорогие материалы отделки. Жесткий и скрипучий пластик присутствует практически повсеместно, начиная с рулевого колеса и заканчивая картами дверей.

Объем багажника здесь также небольшой, он едва ли превышает 270 литров.

Шкода Октавия А5, так же, как и Тур, имеет кузов лифтбек, что является серьезным преимуществом против конкурента. Это придало авто не только модернизированный дизайн, но и больший объем багажного отделения. В этом плане автомобиль намного лучше и выдает показатель в 560 литров против почти вдвое меньшего показателя у американца.

Интерьер Ford Focus 3 изобилует различными переключателями, кнопками и индикаторами. Вряд ли это покажется удобным для большинства потенциальных покупателей. Впрочем, устроиться в машине можно с высоким комфортом, а оказаться стесненным здесь не так просто. Впечатление портит синяя подсветка приборов и индикаторов, которая смотрится слишком пестро.

Салон Skoda Octavia выполнен интересно и богато, здесь есть большое количество нововведений, которые нельзя было увидеть у версии Тур. Тем не менее, в салоне оказалось достаточно тесно, что отдает преимущество Ford Focus.

Ходовые качества

Чтобы объективно провести сопоставление Форд Фокус vs Шкода Октавия, лучше всего будет рассмотреть «среднячков» модельного ряда. В нашем случае, такими являются обладатели двигателя объемом 1.6 литра.

В обоих случаях, автомобили выдают чуть больше 100 лошадиных сил, что придает машине вполне сопоставимые с конкурентом характеристики.

У Ford Focus второго поколения мотор 1.6 выдает скромные 100 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль осуществил резвый разгон и четко отзывался на переключение передач. Однако владельцы нередко жалуются, что в паре с морально устаревшей четырёхступенчатой АКПП редко удается достичь отличной динамики, и лишь версия 1.6 с МКПП остается лидером в своем сегменте.

Skoda Octavia 1.6 выдает 110 лошадиных сил, что выводит его в лидеры. При этом машина неплохо ведет себя как в паре с МКПП, так и автоматической трансмиссией. При этом во всех ездовых циклах авто оказался почти на литр экономичнее, чем американский седан.

Форд Фокус третьей версии с мотором 1.6 имеет гораздо лучшие динамические показатели, чем предшественник. Более того, мощность автомобиля подобной конфигурации выросла со 100 до 125 сил, что придает ему немало преимуществ перед конкурентом. Кроме того, теперь опционально предлагается коробка-робот, что обеспечивает лучший разгон.

Шкода Октавия 1.6, в отличие от Тур, по-прежнему имеет под капотом 110 лошадиных сил. В связи с этим, авто на дороге ведет себя довольно вяло и слабо себя проявляет при резких разгонах. Ford Focus оставляет конкурента далеко позади, выигрывая в динамике и экономичности.

Подводя итоги

Оба представленных автомобиля достойны внимания, они обладают высокой надежностью, неплохой динамикой и невысокой ценой. В дизайне американец проигрывает чеху, он чрезмерно яркий и вычурный. А вот техническая начинка Skoda Octavia оказалась более проработанной, и в этом плане лидер определен однозначно.

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.

А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.

Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.

Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.

А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.

И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.

«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.

За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.

«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.

Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.

Автор этого текста выбирал вторым. Понимая, что, получи мы на тест двухлитровый Focus с ручной коробкой, расклад сил получился бы иным.

Машина за 400+ тысяч: «Фокус», «Октавия» или «Рио»

Выбираем самый беспроблемный автомобиль на средний бюджет

Один из моих читателей прислал мне недавно письмо:

«Почти ежедневно читаю «Свободную прессу», в том числе и Вашу рубрику, связанную с авто. Хочу приобрести подержанный автомобиль. Пока остановился на «Форд Фокусе II», поколение 2005−2008 года, двигатель 1,6л.-100 л.с., критерий пробега — до 170 000 км.

Этот автомобиль сравниваю с «Киа Рио» 2011−2015 года и «Шкода Октавия» 2008−2013 года. Коробки передач рассматриваю механику или автомат. Бюджет мой 400 тыс., максимум 500 тыс. рублей.

Если возможно, то дайте, пожалуйста, оценку этим авто на страницах Вашей газеты. Александр».

«Форд Фокус»

Давайте начнем с бюджета. Александр не совсем верно оценивает автомобили. За бюджет 400+ тысяч рублей легко можно купить более свежий рестайлинговый «Форд Фокус» (2008−2011 г. в.) Дорестайлинговые «Фокусы» стоят, как правило в диапазоне 300−400 тысяч и даже дешевле. Так что дальше я буду говорить именно про рестайлинговый «Фокус». И давайте как раз с него начнем.

«Форд Фокус» в представлении не нуждается — автомобиль-бестселлер. И только с появлением «Соляриса» и «Рио» его позиции пошатнулись. Машина очень хорошо себя зарекомендовала. 100-сильный мотор серии Zetec-SE — один из самых надежных по сей день: ресурс до ремонта около 350 000 км. У моторов ременный привод ГРМ и проблем с такими двигателями почти нет, если соблюдать регламент и менять масло раз в 10 000 км.

Был ещё 1,6 на 115 л.с. — это почти тот же двигатель, но с регулируемыми фазами ГРМ. В возрасте от этого могут быть дополнительные проблемы. Был ещё мотор 1,8 — его бы я рекомендовал к рассмотрению в последнюю очередь, и 2,0-литровый мотор на 145 л.с. — тоже отличный, намного динамичней и тяговитей.

Ещё один плюс именно 100-сильного мотора в том, что с ним идет надежнейший 4-ступенчатый автомат (как и с 2,0-литровым), ресурс которого примерно равен ресурсу двигателя. К тому же механика на этом моторе живет дольше, чем, например, на 115-сильном или на 1,8-литровом с более высоким крутящим моментом. Так что это правильный выбор.

У «Фокуса» есть больные места по кузову — это пороги и арки. Они любят ржаветь, особенно пороги под пластиковой накладкой. Поэтому осматривать кузов нужно очень внимательно. Желательно немного отогнуть и заглянуть под пластиковую накладку порога, если её не снял предыдущий владелец. Во всем остальном машина очень хорошая.

Проблем по электрике особых нет, кузов хорошо оцинкован. Ржавчина порогов и арок связана не с плохой оцинковкой, а с непродуманной конструкцией. В порогах все время задерживается вода и реагенты, а с крыльев и арок краска буквально отскакивает из-за трения в районе бамперов — во многом это вина экологичной краски на водной основе.

«Киа Рио»

Теперь поговорим о «Киа Рио». На мой взгляд, эта машина переоценена в России. Я бы не рассчитывал на то, что за 400 тысяч можно купить что-то хорошее. Скорее 450−500 тысяч. Это уже нормальные деньги, за которые можно выбирать машину первых лет выпуска.

Каких-то претензий и детских болезней у машины нет. Нормальная коррозийная стойкость (к тому же машина будет на пару лет моложе остальных), нормальные моторы и коробки передач. Хотя к двигателям (что к 1,4-, что к 1,6-литровому) есть вопросы: практически поголовно после 200 тысяч километров начинаются проблемы — впрочем, иногда двигатель может не беспокоить и до 250 тысяч.

Читать еще:  Какой двигатель Форд Фокус 2 самый надежный

К механическим коробкам передач вопросов нет, но пятиступенчатая механика на дорестайлинговых машинах довольно неважно уживается с 1,6-литровым мотором.

Что касается автоматов, то их два. С 1,4-литровым мотором идет 4-ступенчатый агрегат, а с 1,6-литровым более современный 6-ступенчатый (хотя были и версии с 4-ступенчатым).

4-ступенчатый агрегат — вещь довольно надежная, убить его сложно, он, пожалуй, может пережить двигатель, а вот 6-сутпенчатый намного нежнее. Масло надо менять регулярно, перегревать нельзя, ресурс у него заметно меньше, примерно 200−250 тысяч при хорошем уходе, а ремонт будет сложнее и дороже.

Салон бюджетный, самый простой и дешевый по сравнению с «Фокусом» и «Октавией». И не надо забывать, что «Рио» — это автомобиль классом ниже, сзади откровенно тесно, багажник тоже самый скромный. Если это не имеет значения, то отлично, но если есть планы на путешествия вчетвером, то в дальней дороге в Рио будет не особо комфортно.

Skoda Octavia

Теперь перейдем к Skoda Octavia. По размеру это примерно как «Фокус», даже чуть-чуть просторней. Багажник у «Шкоды» тоже больше. Вообще «Октавия» — хорошая машина, вот только надо не забывать, что все три модели были популярны у таксистов. И если у «Фокусов» и «Рио» относительно безопасными являются хэтчбеки (их таксисты почти не использовали), то у «Октавии» и лифтбек, и даже редкий универсал часто использовались в такси.

Самый надежный и долговечный мотор — это однозначно 1,6-литровый MPI на 102 л.с. С ним число проблем стремится к нулю. Затем я бы рассматривал 1.8-литровый 152-сильный турбомотор. Проблем у него хватает, но он гораздо лучше, чем турбированный 1,4 TSI. Однако ложка дегтя в двух лошадиных силах, за которые придется платить налог по более высокой налоговой ставке: у «Фокуса» 145 л.с., и это более выгодная покупка — и по надежности, и по транспортному налогу.

Прелесть обоих этих моторов в том, что они идут в паре с механикой и традиционным шестиступенчатым автоматом — он весьма и весьма надежен. (с 1,8 ещё бывает DSG-7, тот самый проблемный робот ранних версий от BorgWarner; с LUK-овским сцеплением, которое стали ставить позже, коробка стала гораздо надежней, но это не наш случай).

Две вещи, за которыми надо следить — регулярная замена масла и температура. Этот автомат очень не любит перегревов. И если с мотором 1,6 он живет довольно долго, то на машины с мотором 1,8 лучше устанавливать дополнительный радиатор (тот теплообменник, что есть, очень неудачный), иначе риск перегреть коробку довольно высок, а последствия ударят по механической части, что очень дорого.

Эргономика у «Шкоды» образцовая, отделочные материалы нормальные, а вот ЛКП не самое лучше. Не надо думать, что «Шкода» не ржавеет. Ржавеют, как и у «Фокуса», пороги, арки, крылья. Только пороги у «Октавии» и «Рио» не прикрыты пластиком, и поэтом ржавеют медленней.

Сравниваем варианты

Теперь давайте сравнивать. За 400−500 тысяч рублей самым молодым будет Kia Rio — примерно 2011−2013 год. «Октавия» и «Фокус» чуть старше — 2009−2011 годы. Причем «Фокус» (подчеркиваю, речь идет о рестайлинговом последних лет выпуска) может быть ещё и самым выгодным приобретением, к тому же вполне можно рассматривать 2,0-литровый мотор на 145 л.с. «Октавия» ценится на вторичке больше, хотя поводов для этого точно не больше, чем у «Фокуса», так что она чуть-чуть дороже.

Касательно пробега. У «Рио» он, по идее, должны быть самым маленьким. Но это если опираться на средние годовые пробеги — по факту может быть иначе. То же самое с ограничением Александра до 170 000 км пробега.

В теории это ограничение маловыполнимо, а на практике можно встретить машину от одного владельца с пробегом 120 000 км. Главное — не опускать руки и не покупать первый, третий или пятый автомобиль просто от усталости и желания поскорее купить машину.

Но досада в том, что «Октавии» с небольшим (до 150 000 км) пробегом стоят обычно по верхней границе или даже дороже полумиллиона. «Рио» тоже вряд ли удастся купить в богатой комплектации и с небольшим пробегом. А вот «Фокус» вполне возможно купить даже за 400. Даже в жирной комплектации. И даже с топовым мотором.

Все эти машины пользуются большим спросом у таксистов и перекупщиков, каждую из них надо искать и осматривать с пристрастием, не клевать на низкие ценники. «Живые» машины не могут стоить дешево.

На «Рио» будут самые доступные запчасти, но ресурс моторов и коробок самый большой у «Фокуса» (1,6 и 2,0) и «Октавии» (с мотором 1,6). У «Октавии» самый большой и удобный багажник. Но «Фокус» превосходно рулится (потом «Октавия», и потом «Рио»).

Что касается комплектаций, то все три машины могут быть как почти «голыми», так и очень богато оснащены (особенно «Фокус» и «Октавия»).

Все три машины — это своего рода конструкторы. Если какой-то опции не хватает, то можно недорого дооснастить (даже своими силами, докупив нужный блок, кнопку, джойстик на Авито, например). Ликвидность у всех машин очень хорошая, теряют в цене они примерно одинаково.

Если бы выбор делал я, то я бы взял «Фокус» (но не со 100-сильным, а со 145-сильным мотором). Он больше подходит для семьи, чем «Рио», и дешевле, чем «Октавия». К тому же «Октавия» с мотором 1,6 редко бывает в богатой комплектации — в отличие от «Фокуса» и даже «Рио».

Но мой выбор был бы обусловлен моим семейным положением и образом жизни — у меня двое детей, и мы часто ездим на дальняк, так что с мощным мотором комфортнее на трассе. «Октавия» тоже очень хороший автомобиль. Я бы сказал, образцово-показательный. Но 102-сильного мотора мне было бы недостаточно, а остальные не внушают сильного доверия, и не обещают светлого будущего.

Ford Focus или Skoda Octavia: определяем лучшего из лучших

Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.

Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.

История

Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.

В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.

Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.

Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.

Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.

Внешний вид

При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.

Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.

Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.

Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.

Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.

Универсалы

Фокус и Октавия в кузове «универсал» выглядят следующим образом:

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Технические характеристики

Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».

Даже учитывая то, что ни один из 1.6 литровых двигателей не оборудован нагнетателем, их мощность отличается. Так, мощность «движка» Октавия – 110 лошадиных сил, а у его визави – 85 «лошадок». Конечно же это сильно повлияло на динамику. Например, для того, чтобы разогнать с нуля до сотни Фокус, нужно потратить 14.9 с, что почти на 3 с медленнее, чем у его сегодняшнего конкурента. А вот расход топлива ниже у «американца» — в среднем 5.9 литров, против 6.7 литров у Октавия. Стоит также отметить, что у Фокус более объёмный топливный бак – 55 литров, против 50 у оппонента. Учитывая показатели расхода, это кажется немного странным.

А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави. Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.

На сегодняшний день, средняя цена Октавия 2017 – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.

Ford Focus vs Skoda Octavia: борозды не портят

Оба «прописаны» в России, обладают схожим уровнем оснащения и аппаратной частью. Focus в кузове хэтчбек по популярности несколько уступает одноименному седану, но пятидверная Octavia в своей линейке вне конкуренции.

Строго говоря, это даже не хэтчбек: формально здесь есть третий объем, но задняя дверь поднимается вместе со стеклом, что роднит этот симбиоз и с седаном, и с хэтчбеком

Выпирающая корма импонирует нашему потребителю: похоже на седан, но в использовании практичнее. Кстати, о практике применения.

Живучести Ford Focus на конвейере можно только позавидовать: по популярности с ним может поспорить только сверхдешевый Logan, да и то не всегда

Skoda Octavia все пытается выбиться в лидеры, да вот цена, сопоставимая с «папой»-Golf, мешает. Такие машины обычно используют на все деньги: зимой, летом, на даче, на рыбалке. Удивительно, как они все терпят!

Мы решили поставить эти автомобили в реальные жизненные условия и посмотреть, как они себя поведут.

Этап первый — трасса. Ровный и стремительный разгон Octavia сбивает с толку: не отступает ощущение, что под капотом — турбированный мотор, тяговитый, с «низовым» крутящим моментом. Решение проверить возникает только под конец теста. Удивился!

Тестовая Skoda Octavia оснащена старинным атмосферником объемом 1,6 л, который на что только не ставился: Golf, Jetta, Fabia, Roomster, Seat Leon… Но насколько же отличается его «дух» по сравнению с братьями по концерну!

Вот она — тонкость настроек: толково продуманные передаточные числа вкупе с иной программой блока управления дает более стремительный разгон, чем у того же Golf или Skoda Roomster.

Ворочать рычагом КПП приятно: передачи «длинные», но включаются по-немецки четко, с избирательностью проблем нет – заправляешь рычаг одним пальцем и все равно не ошибешься. По динамике Ford Focus II не отстает от «чеха», особенно, если сделать скидку на то, что при аналогичном объеме мотора (как и у тестовой Octavia, 1,6 л) он оснащен автоматом.

Четырехдиапазонным, но типтроником: передачи можно выбирать вручную, тогда поедет бодрее, чем просто в режиме «D». При переключениях есть ощутимая пауза, которая особенно досаждает при обгонах

Лишние две секунды уходят на то, чтобы автомат сбросил две ступени вниз, и Focus, ревя мотором, понесся вперед.

Очень понравилась управляемость. Причем, здесь лидера выделить трудно. Ford Focus с подруливающей задней подвеской адекватен в виражах, но кренится сильнее, чем Skoda Octavia. Последняя чуть длиннее и тяжеловеснее, но на дуге стоит «прямее», меньше заваливаясь на бок

Оба тестовых экземпляра без системы стабилизации. Поэтому корректировать свои действия придется самостоятельно. В принципе, это потребуется только в экстремальных условиях: при гололеде или на мокром асфальте.

На сухом покрытии оба автомобиля рулятся понятно, демонстрируют легкую недостаточную поворачиваемость, которая оперативно гасится рулем и газом. Информативность руля у обеих машин на высоте

А само колесо удобнее у Focus: трехспицевый руль меньше по диаметру, его удобнее перехватывать при маневрировании, чем пухлую «баранку» Octavia

Назвать водительское место Skoda Octavia эталонным мешает длинная подушка сиденья: поначалу долго подбирал настройки, чтобы доставать до педалей, при этом не испытывать дискомфорта в ногах

Зато идеальна компоновка приборов.

Затасканное цветовое решение «серенькое плюс черненькое» и квадратно-овальные элементы консоли, как и у всех немцев концерна VAG, до слёз унылые, но зато к логике и удобству расположения органов управления нареканий никаких.

Вариация на тему Golf уже который раз удалась Skoda на пять баллов.

Ford Focus сильнее перегружен кнопками, но осваиваешься в нем быстро, и без вопросов едешь, куда тебе надо

Этап второй – грунтовка. По пути на дачу или к берегу озера комфортнее будет Focus, но предпочтительнее Octavia. У Skoda подвеска крайне энергоемкая, сглаживает все камни, коряги и кочки под колесами.

Octavia тоже не грешит пробоями или излишней жесткостью, но вот днищем об землю при раскачке она не бьется, в отличие от Ford Focus

Подвеска Focus чуть более валкая, поэтому при перемещении из кочки в кочку по плохому покрытию он начинает раскачиваться. Как итог — биение днища о землю. Защита картера – суровая необходимость.

Третий этап испытания — чисто российский. Проверяем, сколько и кого сможет увезти каждый автомобиль.

Skoda Octavia сразу уходит в отрыв: в необъятный багажник «чеха» влезло даже полноразмерное кресло. При этом сбоку и спереди от него осталось еще много места. Как минимум, влезет чемодан и дорожный набор

Плюс мангал и решетка для барбекю. И спиннинг – если класть его поперек. Крышка багажника, кстати, закрылась легко и ненавязчиво. Огромный минус чешской кладовки — бортик и высокая погрузочная высота. Багаж приходится буквально переваливать в ее недра.

Читать еще:  Реле стартера Форд Фокус 2 где находится

С Ford Focus такой эксперимент не пройдет: багажник по меркам класса хороший, есть хороший подпол с органайзерами под мелкий инструмент

Но холодильники и мебель в нем перевозить не получится.

Задний диван мы оценивали с позиции «2,5»: то есть, два человека и ребенок в детском кресле.

Лидера определить трудно: Octavia выигрывает по ширине — в плечах жать не будет

Но среднее место делает непригодным для взрослых пассажиров трансмиссионный тоннель: ноги третьему девать решительно некуда.

Втроем в ряд сидеть в Focus теснее, но над головой больше пространства, а ногам чуть просторнее, чем в Skoda Octavia. И так везде: машины пытаются угнаться друг за другом, где-то превосходя, где-то отставая от соперника

Наверное, все-таки паритет и ничья. У Skoda Octavia только один безоговорочный плюс: огромный багажник. В остальном народный гольф-класс у Ford и Skoda одинаков: послушен, отточено управляем, недорог в содержании и долговечен. Разница на уровне эмоций и субъективных ощущений, в тонкостях окантовки и нюансах подачи.

После окончания съемок жадничаю и еще с полчаса наяриваю на Focus кругами по загородной трассе. Все-таки, он молодчина! Поворот за поворотом как нитка за иглой. Только резина повизгивает, да коробка «задумывается». Для бойкого холостяка — самое оно.

А назад, все-таки, метнулся на Octavia: чешский Golf выстилает по трассе по-кошачьи мягонько, упруго

Жаль, нет троих детей, дачи в коллективном саду и тестя с тещей: такой объем сзади пропадет зря!

Вторые руки

Skoda Octavia, равно как и Ford Focus, — бестселлеры не только рынка новых авто. На вторичном рынке их доля тоже велика, и эти машины обычно не залеживаются.

При покупке б/у Ford Focus стоит обратить внимание на некоторые больные места. Пользователь Ganjubas с форума focus-club.ru отмечает:

— Компрессор кондея любит сам по себе выходить из строя. Причина неизвестна. Начинает шуметь опорный игольчатый подшипник внутри компрессора, который найти чрезвычайно трудно. Про подшипник муфты кондея разговора не идет, тут все зависит от эксплуатации. Если зимой компрессор включать хотя бы раз в неделю на 10-20 минут, то он будет долго работать. Ежели нет, то замена обычно весной. Как повезет.

Потом, я слышал, на автомате любит разваливаться дифференциал, хотя сама коробка остается цела. Шестерни дифференциала изнашиваются: такое ощущение, будто они сделаны из алюминия. Это ремонтируется. Слышал, что радиатор кондея в каком-то месте перетирается и выходит хладоген.

Друг на 1.6 Ford Focus II рестайл машину вчера в сервис сдал с такой болезнью. Сказали, что радиатор кондиционера перетерся в одном месте, и хладоген ушёл. Замена по гарантии. Результат — нажимаете на A/C ставите на «холод», а холод не идет из сопел. Хотя лампочка A/С горит.

Также советуют после покупки в ближайшее время поставить самодельную сетку алюминиевую на решетку радиатора (верхнюю и нижнюю) с обратной стороны бампера. Чтобы спасти радиатор кондиционера от смерти от камушков и прочего мусора на дорогах.

Распространенных болячек Skoda Octavia, судя по общению владельцев на профильных форумах, немного.

Сергей Бутаков, Skoda-club Урал:

Стоимость содержания

Трехгодовалый Ford Focus, как видим, особых проблем владельцу не приносит. Цены на расходники щадящие.

  • Колодки тормозные передние: 2228 рублей
  • Колодки тормозные задние барабанные: 3709 рублей
  • Свеча зажигания: 326 рубля (1 шт)
  • Фильтр воздушный: 569 рублей
  • Фильтр масляный: 236 рублей
  • Фильтр салона: 1 450 рублей
  • Фильтр салона угольный: 1299 рублей
  • Дворники задние: 459 рублей
  • Дворники передние: 1513 рублей

Средняя цена на Ford Focus второго поколения в возрасте от трех лет составляет в среднем 455000 рублей (по данным доски объявлений 66.ru). Если не брать средних значений, то стоимость хэтчбека с мотором 1,6 л может колебаться от 400 до 500 тысяч рублей.

Запчасти на трехгодичную Skoda Octavia стоят, примерно, тех же денег, что и на Ford Focus. Серьезно различается только цена тормозных колодок (дисковых и барабанных) да салонного фильтра. Периодичность ТО — раз в год.

  • Колодки тормозные передние: 2215 рублей
  • Колодки тормозные задние дисковые: 1804 рубля
  • Свеча зажигания: 245 рублей (1 шт)
  • Фильтр воздушный: 767 рублей
  • Фильтр масляный: 281 рубль
  • Фильтр салона угольный: 548 рублей
  • Дворники передние: 1810 рублей*

Цены указаны на оригинальные запчасти, по данным exist.ru

Средняя цена на трехгодовалую Skoda Octavia A5 – 388000 рублей. Правда, колебания цен здесь куда более серьезные, чем на Ford Focus. На вторичном рынке Octavia A5 может стоить от 350000 до 800000 рублей за топовую версию с мотором 1,8 TSI.

Сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет7раз уже
помогла
1602212

14
ПобедыПораженияПобедыПоражения
Форд ФокусШкода Октавия

Чем отличается Форд Фокус от Шкода Октавия, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Форд Фокус и Шкода Октавия за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Форд Фокус и Шкода Октавия в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Форд Фокус и Шкода Октавия в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Форд Фокус и Шкода Октавия на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Форд Фокус и Шкода Октавия в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего:132
Положительные:74
Нейтральные:13
Отрицательные:45
Всего:153
Положительные:102
Нейтральные:3
Отрицательные:48

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Форд Фокус и Шкода Октавия, самые популярные конкуренты.

Форд Фокус или Шкода Октавия что лучше

Эти автомобили – лидеры в своем классе уже не первый год. Сегодня у нас на тесте народный гольф-класс: Ford Focus и Skoda Octavia A5.

Оба «прописаны» в России, обладают схожим уровнем оснащения и аппаратной частью. Focus в кузове хэтчбек по популярности несколько уступает одноименному седану, но пятидверная Octavia в своей линейке вне конкуренции.

Строго говоря, это даже не хэтчбек: формально здесь есть третий объем, но задняя дверь поднимается вместе со стеклом, что роднит этот симбиоз и с седаном, и с хэтчбеком.

Выпирающая корма импонирует нашему потребителю: похоже на седан, но в использовании практичнее. Кстати, о практике применения.

Живучести Ford Focus на конвейере можно только позавидовать: по популярности с ним может поспорить только сверхдешевый Logan, да и то не всегда.

Skoda Octavia все пытается выбиться в лидеры, да вот цена, сопоставимая с «папой»-Golf, мешает. Такие машины обычно используют на все деньги: зимой, летом, на даче, на рыбалке. Удивительно, как они все терпят!

Мы решили поставить эти автомобили в реальные жизненные условия и посмотреть, как они себя поведут.

Этап первый — трасса. Ровный и стремительный разгон Octavia сбивает с толку: не отступает ощущение, что под капотом — турбированный мотор, тяговитый, с «низовым» крутящим моментом. Решение проверить возникает только под конец теста. Удивился!

Тестовая Skoda Octavia оснащена старинным атмосферником объемом 1,6 л, который на что только не ставился: Golf, Jetta, Fabia, Roomster, Seat Leon… Но насколько же отличается его «дух» по сравнению с братьями по концерну!

Вот она — тонкость настроек: толково продуманные передаточные числа вкупе с иной программой блока управления дает более стремительный разгон, чем у того же Golf или Skoda Roomster.

Ворочать рычагом КПП приятно: передачи «длинные», но включаются по-немецки четко, с избирательностью проблем нет – заправляешь рычаг одним пальцем и все равно не ошибешься. По динамике Ford Focus II не отстает от «чеха», особенно, если сделать скидку на то, что при аналогичном объеме мотора (как и у тестовой Octavia, 1,6 л) он оснащен автоматом.

Четырехдиапазонным, но типтроником: передачи можно выбирать вручную, тогда поедет бодрее, чем просто в режиме «D». При переключениях есть ощутимая пауза, которая особенно досаждает при обгонах.

Лишние две секунды уходят на то, чтобы автомат сбросил две ступени вниз, и Focus, ревя мотором, понесся вперед.

Очень понравилась управляемость. Причем, здесь лидера выделить трудно. Ford Focus с подруливающей задней подвеской адекватен в виражах, но кренится сильнее, чем Skoda Octavia. Последняя чуть длиннее и тяжеловеснее, но на дуге стоит «прямее», меньше заваливаясь на бок.

Оба тестовых экземпляра без системы стабилизации. Поэтому корректировать свои действия придется самостоятельно. В принципе, это потребуется только в экстремальных условиях: при гололеде или на мокром асфальте.

На сухом покрытии оба автомобиля рулятся понятно, демонстрируют легкую недостаточную поворачиваемость, которая оперативно гасится рулем и газом. Информативность руля у обеих машин на высоте.

А само колесо удобнее у Focus: трехспицевый руль меньше по диаметру, его удобнее перехватывать при маневрировании, чем пухлую «баранку» Octavia.

Назвать водительское место Skoda Octavia эталонным мешает длинная подушка сиденья: поначалу долго подбирал настройки, чтобы доставать до педалей, при этом не испытывать дискомфорта в ногах.

Зато идеальна компоновка приборов.

Затасканное цветовое решение «серенькое плюс черненькое» и квадратно-овальные элементы консоли, как и у всех немцев концерна VAG, до слёз унылые, но зато к логике и удобству расположения органов управления нареканий никаких.

Вариация на тему Golf уже который раз удалась Skoda на пять баллов.

Ford Focus сильнее перегружен кнопками, но осваиваешься в нем быстро, и без вопросов едешь, куда тебе надо.

Этап второй – грунтовка. По пути на дачу или к берегу озера комфортнее будет Focus, но предпочтительнее Octavia. У Skoda подвеска крайне энергоемкая, сглаживает все камни, коряги и кочки под колесами.

Octavia тоже не грешит пробоями или излишней жесткостью, но вот днищем об землю при раскачке она не бьется, в отличие от Ford Focus.

Подвеска Focus чуть более валкая, поэтому при перемещении из кочки в кочку по плохому покрытию он начинает раскачиваться. Как итог — биение днища о землю. Защита картера – суровая необходимость.

Третий этап испытания — чисто российский. Проверяем, сколько и кого сможет увезти каждый автомобиль.

Skoda Octavia сразу уходит в отрыв: в необъятный багажник «чеха» влезло даже полноразмерное кресло. При этом сбоку и спереди от него осталось еще много места. Как минимум, влезет чемодан и дорожный набор.

Плюс мангал и решетка для барбекю. И спиннинг – если класть его поперек. Крышка багажника, кстати, закрылась легко и ненавязчиво. Огромный минус чешской кладовки — бортик и высокая погрузочная высота. Багаж приходится буквально переваливать в ее недра.

С Ford Focus такой эксперимент не пройдет: багажник по меркам класса хороший, есть хороший подпол с органайзерами под мелкий инструмент.

Но холодильники и мебель в нем перевозить не получится.

Задний диван мы оценивали с позиции «2,5»: то есть, два человека и ребенок в детском кресле.

Лидера определить трудно: Octavia выигрывает по ширине — в плечах жать не будет.

Но среднее место делает непригодным для взрослых пассажиров трансмиссионный тоннель: ноги третьему девать решительно некуда.

Втроем в ряд сидеть в Focus теснее, но над головой больше пространства, а ногам чуть просторнее, чем в Skoda Octavia. И так везде: машины пытаются угнаться друг за другом, где-то превосходя, где-то отставая от соперника.

Наверное, все-таки паритет и ничья. У Skoda Octavia только один безоговорочный плюс: огромный багажник. В остальном народный гольф-класс у Ford и Skoda одинаков: послушен, отточено управляем, недорог в содержании и долговечен. Разница на уровне эмоций и субъективных ощущений, в тонкостях окантовки и нюансах подачи.

После окончания съемок жадничаю и еще с полчаса наяриваю на Focus кругами по загородной трассе. Все-таки, он молодчина! Поворот за поворотом как нитка за иглой. Только резина повизгивает, да коробка «задумывается». Для бойкого холостяка — самое оно.

А назад, все-таки, метнулся на Octavia: чешский Golf выстилает по трассе по-кошачьи мягонько, упруго.

Жаль, нет троих детей, дачи в коллективном саду и тестя с тещей: такой объем сзади пропадет зря!

Вторые руки

Skoda Octavia, равно как и Ford Focus, — бестселлеры не только рынка новых авто. На вторичном рынке их доля тоже велика, и эти машины обычно не залеживаются.

При покупке б/у Ford Focus стоит обратить внимание на некоторые больные места. Пользователь Ganjubas с форума focus-club.ru отмечает:

— Компрессор кондея любит сам по себе выходить из строя. Причина неизвестна. Начинает шуметь опорный игольчатый подшипник внутри компрессора, который найти чрезвычайно трудно. Про подшипник муфты кондея разговора не идет, тут все зависит от эксплуатации. Если зимой компрессор включать хотя бы раз в неделю на 10-20 минут, то он будет долго работать. Ежели нет, то замена обычно весной. Как повезет.

Потом, я слышал, на автомате любит разваливаться дифференциал, хотя сама коробка остается цела. Шестерни дифференциала изнашиваются: такое ощущение, будто они сделаны из алюминия. Это ремонтируется. Слышал, что радиатор кондея в каком-то месте перетирается и выходит хладоген.

Друг на 1.6 Ford Focus II рестайл машину вчера в сервис сдал с такой болезнью. Сказали, что радиатор кондиционера перетерся в одном месте, и хладоген ушёл. Замена по гарантии. Результат — нажимаете на A/C ставите на «холод», а холод не идет из сопел. Хотя лампочка A/С горит.

Также советуют после покупки в ближайшее время поставить самодельную сетку алюминиевую на решетку радиатора (верхнюю и нижнюю) с обратной стороны бампера. Чтобы спасти радиатор кондиционера от смерти от камушков и прочего мусора на дорогах.

Распространенных болячек Skoda Octavia, судя по общению владельцев на профильных форумах, немного.

Сергей Бутаков, Skoda-club Урал:

— После двух лет эксплуатации Octavia ведет себя безупречно. Не считая ТО, в сервис обращался всего один раз — замена замка ремня безопасности водителя (перестал защелкивать), заменили бесплатно по гарантии. Из распространенных болячек, которые вылезли у меня, это хлопки штатной магнитолы STREAM. У меня такой был один раз: весьма неожиданно и неприятно. Решается по гарантии перепрошивкой или заменой магнитолы.

И скрип дверных уплотнителей решается силиконовой смазкой или «Реставратором покрышек» после мойки раз в 3 месяца. В остальном машина доставляет исключительно положительные эмоции. Да, и в морозы заводится без проблем, без использования подогревов и автозапусков.

И скажу следующее — у нас на форуме skoda-ural.ru тем, касающихся ремонта Октавий, ооооочень мало, а вот тем по тюнингу или по путешествиями, и вообще досугу гораздо больше. Это говорит о чем? О том, что владельцы Октавий не испытывают трудностей с обслуживанием, они занимаются другими делами.

Стоимость содержания

Трехгодовалый Ford Focus, как видим, особых проблем владельцу не приносит. Цены на расходники щадящие.

  • Колодки тормозные передние: 2228 рублей
  • Колодки тормозные задние барабанные: 3709 рублей
  • Свеча зажигания: 326 рубля (1 шт)
  • Фильтр воздушный: 569 рублей
  • Фильтр масляный: 236 рублей
  • Фильтр салона: 1 450 рублей
  • Фильтр салона угольный: 1299 рублей
  • Дворники задние: 459 рублей
  • Дворники передние: 1513 рублей

Средняя цена на Ford Focus второго поколения в возрасте от трех лет составляет в среднем 455000 рублей (по данным доски объявлений 66.ru). Если не брать средних значений, то стоимость хэтчбека с мотором 1,6 л может колебаться от 400 до 500 тысяч рублей.

Запчасти на трехгодичную Skoda Octavia стоят, примерно, тех же денег, что и на Ford Focus. Серьезно различается только цена тормозных колодок (дисковых и барабанных) да салонного фильтра. Периодичность ТО — раз в год.

  • Колодки тормозные передние: 2215 рублей
  • Колодки тормозные задние дисковые: 1804 рубля
  • Свеча зажигания: 245 рублей (1 шт)
  • Фильтр воздушный: 767 рублей
  • Фильтр масляный: 281 рубль
  • Фильтр салона угольный: 548 рублей
  • Дворники передние: 1810 рублей*

Цены указаны на оригинальные запчасти, по данным exist.ru

Средняя цена на трехгодовалую Skoda Octavia A5 – 388000 рублей. Правда, колебания цен здесь куда более серьезные, чем на Ford Focus. На вторичном рынке Octavia A5 может стоить от 350000 до 800000 рублей за топовую версию с мотором 1,8 TSI.

Автомобиль на тест предоставлен салоном КАРРО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector