Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд Фокус или Шевроле Круз что лучше

Что лучше взять Шевроле Круз или Форд Фокус?

Когда речь заходит об американских автомобилях, то мнение автолюбителей неоднозначно. Часть из них считает, что в США делают вполне достойные авто, в то время как другая часть автовладельцев придерживается мнения, что американцам далеко до немцев и азиатов.

Кроме того, при покупке заокеанского автомобиля нередко встает вопрос о дороговизне обслуживания, трудностях в поиске запчастей. Но, несмотря на это, такие марки, как Шевроле и Форд уже давно штурмуют российский рынок, и надо сказать, вполне успешно. Но, выбирая между известными американскими авто, потенциальный покупатель задается вопросом, какая же из моделей лучше: Шевроле Круз или Форд Фокус?

Chevrolet Cruze

Американский автомобиль, явившийся на свет еще в начале «нулевых» и пришедший на смену модели Lacetti, первоначально выпускался в Японии, и нередко под брендом Suzuki. С 2008 года Шевроле Круз стали выпускать в Южной Корее в филиале General Motors. Модель была разработана на той же платформе, что и Опель Астра.

У автомобиля имеется несколько вариантов кузова: универсал, седан, хэтчбек. В 2012 году американец подвергся рестайлингу. Однако уже в 2015 году GM объявили об уходе Шевроле с российского рынка. Вскоре в США был представлен Круз второго поколения. Дизайн модели нельзя назвать революционным, но выглядит автомобиль ярко и спортивно. Он оснащен двигателями трех видов: объемами 1.4, 1.6, 1.8 литра, которые выдают 109, 141 и 153 лошадиных силы соответственно. Управление осуществляется с помощью 6-ступенчатой АКПП или МКПП.

Ford Focus

Эта модель является одной из самых популярных в мире и ежегодно расходится огромными тиражами. Любимец миллионов появился на конвейерах в 1998 году в Германии и Испании, позже – в США и Мексике, а с 2002 года его стали выпускать и в России. Автомобиль имеет три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. В 2011 году было выпущено третье поколение модели, в основу которого легла значительно доработанная платформа второго поколения.

Форд Фокус оснащается двигателем объемом 1.6 литра, что придает ему мощности в 105 или 125 л.с., а также МКПП или АКПП на выбор. Новый Форд Фокус четвертого поколения был представлен весной 2018 года. Он получил абсолютно новую платформу, что наделило модель более жестким кузовом, независимой подвеской, специальными пружинами и множеством электронных помощников.

На одно лицо?

Форд Фокус и Шевроле Круз относятся к одному классу, поэтому между ними просто обязано быть кое-что общее, способное затруднить выбор одного из них. Так что же общего?

  • Передний привод.
  • Оба автомобиля имеют американское происхождение, но собираются и в России.
  • Обе модели имеют три варианта кузова: седан, хэтчбек и универсал.
  • Оснащение МКПП или АКПП.
  • Примерно одинаковые габариты. Круз лишь немного длиннее и ниже своего конкурента, а масса у них различается всего на 1 кг.
  • Интерьеры во многом похожи. Центральная консоль смотрится одинаково: кнопки управления микроклиматом круглые, над ними располагается центр контроля мультимедийной системой, а еще выше – дисплей. Отличаются салоны в основном деталями. Нужно отметить, что салон Фокуса призван, прежде всего, радовать глаз водителя: здесь и многоуровневая подсветка, и изгибы, и замысловатые фигуры. И удобство в использовании тут, пожалуй, принесено в жертву этой красоте. Салон Шевроле выглядит функциональнее (хотя, конечно, дисплей тускловат, а шрифт на кнопках слишком мелкий), однако дешевле.
  • Оба автомобиля прошли тесты на безопасность на 5 звезд.

Есть разница?

Казалось бы, оба американца имеют направленность на одну и ту же аудиторию и не особо отличаются по внешним и внутренним характеристикам. Но это все-таки будет неверно, потому что разница между ними есть.

  1. Внешний вид. Форд Фокус имеет дизайн «кинетического» направления, заданного еще предшественниками. Так что экстерьер его нельзя назвать революционным. Рельефные борозды на кузове, трехмерные поверхности нынче никого не удивляют. Шевроле имеет более спортивную внешность и смотрится мужественнее. Кузов прост, без изысков, но это отнюдь не делает его хуже.
  2. Просторность салона. В Форде откровенно тесно. Здесь узкий проем двери, диван расположен низко, и пассажирам, сидящим сзади, придется утыкаться коленями в спины водителя и переднего пассажира. В Шевроле дверные проемы шире и сам салон гораздо просторнее. Габаритный водитель и сидящий за ним такой же габаритный пассажир не будут испытывать дискомфорт.
  3. Объем багажника у Круз больше – 450 л против 421 л у соперника. Грузовой отсек удобнее в применении также у Шевроле, так как у Форда слишком узкие проемы, осложняющие погрузку.
  4. Техническая часть. Двигатели Шевроле Круз нельзя назвать динамичными, поэтому резвой езды с обгонами и шустрыми маневрами на этой модели не получится. Форд, конечно, тоже не гоночный автомобиль, но, даже несмотря на примерно одинаковую мощность, обставит соперника на дороге. Здесь сказывается не только быстрота разгона, но и управляемость автомобиля, отзывчивость двигателя на действия водителя. Кроме того, для любителей мощи у Форда есть 2.0-литровый агрегат со 150 л.с.
  5. Клиренс больше у Форда, однако на плохой дороге плавность хода и курсовая устойчивость выше все-таки у Круза.
  6. Шумоизоляция лучше у Шевроле. Конкурента тоже нельзя назвать шумным, но спустя какое-то время эксплуатации появляется заметное дребезжание.
  7. Экономичность. Расход у Форда составляет 6 литров, что ниже, чем у конкурента.
  8. Цена. Шевроле Круз представлена в трех комплектациях, а цена варьируется от 520 до 800 тысяч рублей. Форд Фокус имеет больше комплектаций и более высокую цену. За базовую начинку придется отдать от 800 тыс.рублей, а стоимость топовых комплектаций зашкаливает за 1.2 млн. рублей.

Кто победил?

Назвать одну из представленных моделей победителем сложно, но по многим параметрам Форд Фокус обходит соперника. Если для автолюбителя важнее динамичность, технические характеристики, возможность резвой маневренной езды, то лучше предпочесть Форд Фокус. Он также оптимальнее по красоте интерьера и экономичности. Однако габаритному водителю или водителю, привыкшему перевозить большие компании и крупные грузы, лучше остановить свой выбор на Шевроле Круз. Эта модель подойдет для семейных людей, не жаждущих скорости, предпочитающих спокойную езду и удобства без лишних прикрас.

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Одним из самых привлекательных предложений для автомобилистов на сегодняшний день являются машины С-класса, или так называемого гольф-класса. Да это и неудивительно. Удачное соотношение «цена – качество» и большое количество производителей, предлагающих разные модели, поневоле заинтересуют клиентов, собирающихся купить новый автомобиль.

Бесспорными лидерами в этом классе являются автомобили от двух хорошо известных производителей: Форд Фокус и Шевроле Круз. У каждой марки на сегодняшний день есть свои победы. Если Шевроле три года подряд побеждает на чемпионате WTCC, то Форд Фокус является лидером продаж по всему миру в своем классе.

Внешний облик

Шевроле Круз – автомобиль, ориентированный на мужчин. Излишне массивная, с тяжелым бампером машина вряд ли привлечет внимание прекрасной половины человечества.

Форд Фокус – скорее «унисекс» и подойдет представителям обоих полов. Стильная внешность автомобиля узнается с первого взгляда, а кузов, выполненный из технологически новых композитных материалов, обеспечит повышенную безопасность. Кстати, о безопасности, — тут сложно сказать, кто победитель. На испытаниях оба получили высокие оценки от экспертов, и, пожалуй, единственное, в чем лидирует Фокус, это относительная не дороговизна систем безопасности по сравнению с конкурентом.

Интерьеры салонов

Если уж пошел разговор про внешний вид, нельзя обойти вниманием и интерьеры салонов. Фокус просто нашпигован всевозможной электроникой. Круз более лаконичен. Однако, обе консоли как будто выполнены по одному трафарету. В плане эстетичности салон Форда, безусловно, смотрится более выгодно: множество кнопок различных опций, многоуровневая подсветка, функциональная аудиосистема с возможностью подключения разнообразных гаджетов удачно сочетаются с изысканным дизайном. Приборная доска Круза, хоть и похожая чем-то на соперника, в этом плане выглядит попроще. Вроде и функциональная, и даже в чем-то более удобная, но нет в ней некой утонченности и шика.

Салон Шевроле Круз

В плане вместительности Форд, конечно, немного уступает Шевроле за счет менее вместительного заднего сидения. Зато, в отличие от Шевроле, у него более продуманная система подачи теплого воздуха пассажирам, что в условиях нашей зимы очень даже немаловажно. У Круза диваны заднего сиденья более просторны, но вот качество исполнения не из лучших. В целом салон Форда выглядит, вне сомнения, более богато по сравнению с Шевроле.

Двигатель

Немаловажным критерием во время приобретения автомобиля является мощность двигателя.

Тут Форд по всем параметрам явный победитель. Во-первых, двигатель нового модельного ряда «Форд Фокус 3» имеет объем 2,0 и выдает мощность до 150 л. с. (для сравнения, у Шевроле Круза двигатель 1.8, а мощность всего 110 л. с.) Во-вторых, Форд более легок в управлении. В отличие от Круза, в котором производители предложили заняться самостоятельной регулировкой давления в шинах для более комфортной езды. Вряд ли такое условие понравится новичкам на дороге. Может, единственный вариант, когда Круз будет более подходящим для поездки – это езда по действительно плохой дороге. Здесь Шевроле сохранит курсовую устойчивость и определенно не вылетит с дороги.

Ну так все же: Форд Фокус или Шевроле Круз?

Вывод из всего вышеизложенного: Форд до сих пор является лидером среди автомобилей С-класса. А Шевроле хоть и пытается настойчиво (но довольно безуспешно) догнать соперника, проигрывает ему в технической начинке.

Сравнение Форд Фокус и Шевроле Круз

В этом автомобильном спарринге сойдутся два чемпиона. Ох, и жарко сегодня будет на дорожном полотне! Встречайте — два красавца седана. Они такие разные внешне и ещё более противоречивы по характеру. Итак, в правом углу ринга — самый продаваемый на планете по итогам 2012 года автомобиль Ford Focus! Его конкурент расположился в левом углу. Это Chevrolet Cruze по прозвищу «Шеви», спортивная версия которого неоднократно признана победителем чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Кто и кого отправит в нокаут — Форд Фокус или Шевроле Круз. Узнаем прямо сейчас.

Ford Focus и Chevrolet Cruze — два седана со схожим характером

Дуэль в лицах

Новая версия Форд Фокус полностью соответствует современным тенденциям в автомобильной моде. Как будто перед вами настоящая светская львица (только в нашем случае — лев). Об этом свидетельствуют как минимум рельефные борозды на кузове Фокуса, распластавшиеся на его боковых зонах, и трёхмерные поверхности.

Автомобиль Форд Фокус — эталон современной автомобильной моды

Такой себе стиляга. Но это вовсе не означает, что Форд — чисто женская машина. Отнюдь. Это породистый немец. А уж в Европе знают толк в машинах.

Боевая энергетика

Но нужно признать, что Шевроле Круз, представленный корейцами, на этом фоне смотрится куда более мужественно. Простой, без изысков кузов делает его в доску «своим» парнем. Хотя нельзя отрицать, что внешне седан похож на своего гоночного брата. А ещё чувствуется такая же боевая энергетика. Кажется, что его девиз: «Победить во что бы то ни стало».

Автомобиль Шевроле Круз излучает особую боевую энергетику

Такие разные, такие похожие

Не зря говорят, что внешность бывает обманчива. Понимаешь это, как только оказываешься в салоне Фокуса и Круза. Здесь чётко осознаёшь, что такие разные снаружи они так похожи внутри.

Интерьеры салонов во многом перекликаются. Например, кажется, что главную консоль по одной и той же выкройке «сшил» один и тот же портной.

В обеих машинах круглые кнопки управления микроклиматом, сверху — центр контроля над системой мультимедиа, на антресолях — дисплей.

«Красивости» или комфорт?

При этом, конечно, в каждом салоне есть свои изюминки. В Форд Фокус предусмотрена многоуровневая подсветка, а сам дизайн «внутренностей» автомобиля под стать кузову насыщен современными решениями, замысловатыми фигурами. Иногда, правда, стиль играет не в пользу комфорта — некоторые «красивости» просто мешают удобству водителя, не позволяют ему легко и беспрепятственно пользоваться определёнными опциями.

Жертва моды

В салоне автомобиля Форд Фокус реализовано немало современных решений

Можно предположить, что жертвой моды стало так же пространство салона. Здесь откровенно тесно. Судите сами — если за рулём окажется статный водитель, а на заднем сидении за ним такой же пассажир, то ощущения от поездки в этой иномарке будут весьма схожи с путешествием на «Жигулях». Шофёр получит массаж спины, его товарищ — профессионально научится делать таковой коленками.

Без «выпендрёжа»

Что касается «Шеви», то здесь все без «выпендрёжа». И, надо сказать, многим водителям именно это и нужно. Как говорится, будьте проще.

В салоне Шевроле Круз создаётся впечатление, что конструкторы делали машину «для себя», с заботой и на перспективу. Например, такой нюанс — рядом с коробкой передач предусмотрен небольшой «кювет» — это место отлично подойдёт для хранения мобильника, планшета и т. д. Причём эта ниша очень кстати прорезинена, чтобы ваши гаджеты не тарахтели или не получили повреждения во время быстрой езды, а также резкого торможения.

Просторно, для людей

В салоне автомобиля Шевроле Круз всегда всё под рукой

Но и в Крузе не без нюансов. Немного огорчает тусклый дисплей системы бортового управления, а также мелкий шрифт на опционных кнопках.

Читать еще:  Где находится разъем obd2 на Форд Фокус 2

При этом в салоне Шевроле просторно. За рулём себя отлично чувствует даже самый крупный водитель. При этом отодвинув своё кресло, он нисколько не стеснит пассажиров сзади. Там предусмотрено достаточно места, даже если рослыми окажутся и ваши друзья. Приятный бонус для тех, кто занял диван — здесь предусмотрены подлокотник и розетка.

Кто ведёт?

Давайте заглянем в багажник. У Круза он больше, чем у Форда, и опять-таки функциональнее. Так вышло за счёт того, что в грузовом отсеке Фокуса часть места «съело» запасное колесо.

Какой вывод? Кто лидирует в поединке «Форд Фокус против Шевроле Круз»? Несмотря на функциональность салона Шевроле, нельзя не признать, что в Форде все более «дорого-богато». А для русской души это порою куда более весомый аргумент, чем комфорт…

От «сердца» к… «сердцу»

Что с «сердцем»? Если вы решите купить Круз, то можете выбирать двигатель из двух вариантов. Но оба они не будут отличаться резвостью. Это бензиновый мотор на 1, 6 литра (109 «лошадок») и движок на 1, 8 литра (более дорогой, но ненамного сильнее). Поэтому «дать по газам» (да так, чтоб мчаться быстрее ветра) в своё удовольствие за рулём Круза пока не выйдет. Хотя разработчики обещают выйти на наш рынок с более сильной и прыткой моделью.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Ford FocusChevrolet Cruze
Страна производитель:ГерманияСША, Южная Корея
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:16001598
Мощность, л. с./об. мин.:182/5700124/6200
Максимальная скорость, км/ч:224190
Разгон до 100 км/ч, с:8,012,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 МКПП, 6 АКПП6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин
Расход на 100 км:город 7,7; трасса 5,0город 9,0; трасса 5,3
Длина, мм:45344603
Ширина, мм:18231797
Высота, мм:14841477
Клиренс, мм:141150
Размер шин:205/55 R16205/60 R16
Снаряженная масса, кг:13401375
Полная масса, кг:19001834
Объём топливного бака:5560

«Шевой» по бездорожью

Нельзя сказать, что Форд — это мечта «Шумахеров». Но фора в этом критерии всё-таки именно у него. Причем он берет даже не мощностью (здесь возможен 150-сильный двухлитровый вариант), а легкостью в управлении. Дуэт Форд и драйвер более удачен, чем драйвер и Шевроле.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Круз:

Зато «Шеви» лучше адаптирован к бездорожью. Он такое вам покажет на грунтовке, что Фокусу тут будет не до фокусов.

Что касается громкости хода, то также выигрывает Круз. Но нельзя сказать, что Фокус так уж шумит. Просто через пару десятков тысяч километров вы услышите характерное побрякивание.

Безопасный акцент

Если посмотреть на этот спарринг с точки зрения безопасности участников, кто выйдет в лидеры Focus или Cruze? У обеих машин пять звезд в рейтинге безопасности Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Правда, если уже придираться, то тесты Круз прошёл немного лучше. При этом уже в самой доступной версии машины предусмотрены все шесть подушек безопасности. Зато все Фокусы снабжены системой стабилизации.

Вопрос цены

Круз местные дилеры предложат вам в трёх комплектациях. Самая простая версия стоимостью от 586 000 рублей. В эту цену входят подушки, музыка и АBS. Дополнительно можно заказать и установить систему обогрева сидений, кондиционер или шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Форд Фокус:

Более «нарядная» версия, где есть «родные» и кондиционер, и подогрев, можно поискать от 659 000 рублей.

Модель с движком 1, 8 и системой стабилизации тоже есть в наличии. За неё просят от 758 000.

Ну а что в прайсах Фокуса? Здесь самый бюджетный вариант стартует от 542 000 рублей. Это стоимость машины со слабым двигателем, для которой крайне сложно найти запчасти.

Почти 633 000 рублей стоит версия с мотором в 105 лошадиных сил с музыкой и кондиционером. 687 000 — этих денег стоит модель с сигнализацией, подушками безопасности и ESP. Стоимость дизельных вариантов стартует приблизительно от 870 000 рублей.

Любимчик публики

Итак, какие выводы? Что лучше Фокус или Круз?

Шевроле Круз пытался выбить землю из-под колёс Форда Фокус, набрав дополнительные очки за функциональность. Но всё-таки «Шеви» пока еще проигрывает в качестве, хотя и манит более доступной ценой.

Форд, в свою очередь, как и раньше, остаётся любимчиком публики. Репутация также работает на него. И пусть он менее комфортабелен, зато по своей технической «начинке» явно обошёл конкурента.

Сравнение других авто с Chevrolet Cruze

Шевроле Круз успешно занял свою долю на рынке. Он является современным, надежным авто с задатками спортивного характера. Несмотря на это существует целый ряд конкурентных машин. Они имеют как преимущества на фоне Chevrolet Cruze, так и недостатки. В результате на автомобильном рынке постоянно происходит борьба между различными машинами, пытающимися привлечь внимание покупателей.

Сравнение Шевроле Круз и Форд Фокус

Шевроле Круз обладает рядом преимуществ над Форд Фокус. Проводя сравнение, главными из достоинств можно выделить:

  • более удобный руль, особенно по сравнению с Форд Фокус 3;
  • хороший обзор с водительского места;
  • совершенная конструкция рулевой рейки, которой не может похвалиться Форд Фокус 2.

Определиться, какой автомобиль лучше Ford Focus или Chevrolet Cruze, выбор в сторону первого возможен по следующим причинам:

  • хорошая подвеска;
  • качественный материал салона;
  • действенная шумоизоляция.

Автомобили находятся в одной ценовой категории. Их стоимость составляет от 800 000 до 1 200 000 рублей.

Chevrolet Cruze или Опель Астра

Согласно отзывам автовладельцев Опель Астра склонна к поломке датчика коленчатого вала. При его неисправности двигатель становится полностью неработоспособный. Устанавливается измеритель на приливе корпуса масляного насоса. Он создает импульс синхронизации благодаря, которому контролер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала. По этим данным рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания Ремонт возможен только заменой датчика. Шевроле Круз несколько надежней в этом плане. Стоимость Опель Астра находится в тех же пределах, что и Cruze схожей комплектации.

Круз против Тойота Королла

Эксплуатация Тойота Королла позволит выявить нижеперечисленные особенности:

  • множество детских болезней;
  • наличие сверчков в салоне;
  • высокая чувствительность двигателя к качеству топлива и масла;
  • мягкая подвеска;
  • стоимость выше, чем у Шевроле Круз, и составляет от 1,2 до 1,5 млн. рублей;
  • достаточный комфорт.

Cruze или Шкода Октавия

Сравнение автомобиля Шкода Октавия и Шевроле Круз приведено в таблице ниже.

Плюсы CruzeПлюсы Шкода Октавия
КомфортДинамичность
Высокое качество отделки и используемых материаловНадежность
Цена обслуживанияДолговечность

Сравнение Шевроле Круз и Фольксваген Поло

Определится, что лучше Фольксваген Поло или Круз, можно по нижеперечисленным преимуществам и недостаткам немца:

  • отсутствие «детских болезней»;
  • хорошая проходимость;
  • стоимость, меньшая чем у Шевроле Круз;
  • пробои задней подвески;
  • медленный прогрев салона.

Chevrolet Cruze или Шкода Рапид

Сравнивая автомобили Шкода Рапид и Шевроле, автовладельцы отмечают низкую надежность системы измерения положения распредвала на Cruze. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но при этом происходит существенное снижение мощности и увеличения расхода топлива. Определить неисправность достаточно сложно. Для этого необходим диагностический сканером. Устранить неполадку можно только заменой датчика на новый.

Сравнение Cruze с Маздой

Шевроле Круз и Мазда проанализированы по основным критериям в таблице ниже.

Преимущества Шевроле КрузПреимущества Мазды
Хорошее качество элементов салонаУправляемость в поворотах
Более Крепкое ЛКПОтменная динамика
Удобные сидения водителя и пассажировХорошие тормоза

Сравнение Шевроле Круз и Хонда Цивик

Хонда Цивик имеет преимуществ перед Шевроле Круз, на котором часто встречается выход из строя датчика расхода воздуха. Это приводит к неприятным рывкам и провалам в разгоне. Мотор начинает потреблять значительно больше топлива. Устранения неисправности возможно только установкой нового датчика.

Шевроле Круз и Ситроен С4

В отличии от Ситроен С4 при работе турбированного мотора Шевроле Круз часто наблюдаются посторонние звуки. Недосконалая конструкция опелевских фазорегуляторов приводит к тому, что двигатель дизелит. Ресурс помпы системы охлаждения также невелик, поэтому она начинает свистеть при пробеге более 60 тыс. км. Данные неполадки крайне редко встречаются на Ситроен.

При этом C4 часто доставляет проблемы выходом из строя элементов подвески. Трансмиссию также невозможно назвать надежной. Стоимость автомобиля находится в пределах от 1.3 млн. до 1.8 млн. рублей.

Обзор прочих автомобилей

Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.

Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.

Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость.

Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.

Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.

Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.

Отзывы о Hyundai Solaris весьма противоречивы. Автомобиль подкупает наличием массы передовых технологий и богатой комплектацией, по сравнению с Шевроле Круз. При этом Солярис имеет массу детских болезней, отталкивающих покупателей от приобретения авто.

Хит-парад: сравнительный тест Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra

Первый свой сравнительный тест Ford Focus и Chevrolet Cruzе мне удалось провести ещё полтора года назад, когда Ростов засыпало первым снегом. Дисциплины, которые тогда удалось оценить – работа тормозной системы и управляемость Фокуса, а также геометрическая проходимость и разгонная динамика Круза.

Предновогодний зимний вечер. Ростов засыпало первым снегом, коммунальщики как всегда не справляются. Еду на Focus положенные шестьдесят по Таганрогской, впереди пусто, чуть притапливаю. Внезапно, с прилегающей улицы прямо перед носом выруливает девочка на Крузе – решила проскочить на перекрестке, но колеса буксуют в снежной каше и Шевроле попросту становится поперек дороги. Руль влево, вправо, занос, сугроб… Все обошлось ободранным бампером – спасибо дилеру за подаренные зимние Nokian Hakka, которые до конца удерживали машину на траектории.

А сейчас у нас уже почти лето, и все те же Форд с Крузом – но теперь все достоинства и недостатки автомобилей можно оценить в спокойной и непринужденной обстановке, а заодно сравнить популярные модели с ещё одним одноклассником – Opel Astra.

Внешность у всех трех участников теста современная, но порядком примелькавшаяся. Шутка ли, за все время теста на нашу «троицу» водители проезжающих машин обратили внимание лишь однажды – когда один из фотографов полез на крышу высокой беседки за удачным кадром. Тем не менее, каждая из моделей обладает своим запоминающимся дизайном – у Фокуса и Круза акцент сделан на агрессивный передок, а Астра в кузове седан не в пример соплатформенной GTC смотрится более вальяжно.

Кстати, Opel Astra и Chevrolet Cruze недавно пережили рестайлинг, что положительно сказалось на внешнем виде моделей. Ждет обновления и Фокус – причем более радикального, чем у его конкурентов.

Скажу сразу – полностью соблюсти паритет по ходу сегодняшнего теста не удастся – собрать одновременно три машины в Ростове, где нет официальных представительств компаний, оказалось не так просто. Брали машины у дилеров, исходя из принципа «берите что дают». Отсюда — некоторый разброс по кузовам (Focus в кузове хэтчбек, а Cruze и Astra – седаны) и по трансмиссиям – (фордовская модель на «ручке», остальные два авто с «автоматами»).

Сначала забираю Chevrolet Cruze – фишка его салона в светлых тканевых вставках, которые оживляют интерьер. Несмотря на то, что модель выпускается уже давно, внутреннее убранство Шевроле по-прежнему актуально. Эргономика у корейцев получилась удачной, разве что материалы отделки чуть грубоваты. Из минусов – не очень логичная работа «климата», машину мы забирали спешно и разбираться в настройках температуры пришлось на ходу. Сделать это рефлекторно не удалось. Опционный дисплей мультимедийной системы Chevrolet Cruze в комплектации LTZ заслуживает только положительной оценки – он не бликует даже на ярком солнце, а быстродействие и интерфейс не вызывают нареканий.

Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze

Пересаживаясь в Астру обращаешь внимание на то, что машины сделаны-то по сути на одной платформе. Об этом говорят некоторые детали, которые замечаешь только пересаживаясь из авто в авто — одинаковые замок зажигания, а также некоторые вторичные клавиши. Но в целом, салон Opel Astra производит впечатление более дорогого и качественного благодаря кожано-замшевой отделке сидений, тактильным ощущениям от кнопок и меньшему количеству жесткого пластика в комплектации Cosmo. Минус тот же что и у Круза – варианта «сел-поехал» здесь нет, только здесь требуют привыкания многочисленные кнопки, разбросанные на центральной панели. Зато смотрится все стильно- эдакий овальный кабинет на колесах.

Opel Astra Ford F ocus Chevrolet Cruze

Салон Фокуса – пожалуй, самый футуристичный из сегодняшней «троицы». Разумеется, с поправкой на дорогую версию Titanium здесь лучшие материалы отделки, но и в более простых комплектациях Focus Trend и Trend Sport несмотря на отсутствие ряда опций салон реализован не хуже. За дизайн – первое место. Но сзади теснее, чем в одноклассниках – все-таки это в первую очередь машина для водителя.

Посадка удобней всего в Астре – из-за ее руля, устроившись раз, и вылезать не хочется. Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а сзади по пространству для пассажиров Астра-седан опять-же выглядит предпочтительней. Выигрывают по практичности и багажники седанов – в Фокусе он меньше, что обусловлено кузовом хэтчбек. Но для сравнения я заглянул в багажное отделения седана в салоне дилера Форд, в длину он больше и вместительнее, хотя погрузочная высота большая из-за высокой линии фальшпола. Зато по удобству открытия-закрытия багажного отсека Астра проигрывает Крузу и Фокусу, багажник просто так снаружи не откроешь – либо с ключа, либо с салона.

Ожидаемый аутсайдер по динамике разгона – Шевроле Круз. Дело в том, что на тест нам достался автомобиль с базовым мотором. В тандеме с шестиступенчатым «автоматом» такой двигатель располагает к спокойной езде. Зато Круз стал самым экономичным по итогам теста – меньше 10 литров при езде по городу с включенным кондиционером!

А тем, кому хочется большего, можно смело рекомендовать Круз с мотором 1,8 – ста сорока «лошадок» под капотом уже хватит и тем, кто любит пошустрить.

Opel Astra Ford F ocus Chevrolet Cruze

Кстати!

А самый прожорливый – Форд Фокус, расход в городе никогда не опускается ниже 11, даже в спокойном режиме езды. Зато и воспринимается Фокус более динамичным – и не только тестовый 125-сильный , но и более слабый, со 105 «лошадьми» под капотом. К «механике» — никаких нареканий, передачи втыкаются четко, а сцепление «легкое» и информативное.

Не могу не сказать пару слов про преселективный «робот» Powershift –ибо все-таки такая версия в России более популярна. С одной стороны, шесть ступеней коробка переключает быстро, без запаздываний. С другой – при городской езде в пробках не обходится без «пинков» при переключениях на вторую и третью, причем с ростом пробега такой «диагноз» только усиливается.

Opel Astra с турбиной развивает уже 140 л.с. что в «абсолютном зачете» делает ее самой быстрой, риску в 100 км/ч стрелка спидометра перекрывает менее чем за 9 секунд. Гидромеханический «автомат» не столь расторопный, как робот Фокуса, зато справляется со своей работой более плавно. Лучше всех реализован и ручной режим – при принудительном переходе на пониженную можно смело идти на разгон.

Opel Astra Ford F ocus Chevrolet Cruze

Что касается работы подвесок, машины настроены каждая по-своему. Астра и Круз больше тяготеют к комфорту, субъективно машины воспринимаются более мягкими, чем Фокус. Форд более жесткий, но управляется азартнее – шасси настроено с учетом любителей ездить быстро, причем не по самым лучшим дорогам. Езда по трассе на всех трех участниках теста дается легко – все-таки пропасть в настройках шасси по сравнению с «бюджетниками» здесь огромная. На достойном уровне и шумоизоляция всех трех машин, но здесь есть свои лидеры и аутсайдеры. Самая тихая все же Астра, а далее идут по убывающей Круз и Фокус.

Opel Astra Ford F ocus Chevrolet Cruze

Как только впереди наметился просвет из машин, втапливаю педаль газа в пол, а затем резко торможу – замедляются все три машины без сюрпризов, а АБС схватывает вовремя. Точные замеры сделать не удалось, но субъективно лучше всех замедляется Астра, чуть хуже – Фокус с Крузом.

Пришло время вернуть автомобили дилерам, а нам задуматься над тем, кто все-таки лучший в сегодняшнем трио. Явного победителя наш тест не выявил – у каждой модели свои преимущества и недостатки, а также многочисленные армии поклонников. Кстати, отзывы владельцев Ford Focus , Chevrolet Cruze и Opel Astra на форумах во многом совпали и с сегодняшним впечатлением от машин.

Opel Astra Ford F ocus Chevrolet Cruze

Главный козырь Chevrolet Cruze – отличное сочетание цены и потребительских качеств. Современный дизайн, хорошее оснащение, а после недавнего рестайлинга ещё и турбомоторы в качестве опции – все это делает Круза одним из лучших предложений в классе. Минусы Круза – обилие жесткого пластика в салоне и слабоватый мотор в «базе».

Астра-седан – один из самых практичных и комфортных автомобилей в своем сегменте. При схожих параметрах он немного дороже построенного на той же платформе Круза, но и выигрывает по уровню оснащения и отделки. Одним словом, если есть возможность доплатить – имеет смысл сделать выбор в пользу Опеля.

Фокус – выбор активного водителя. По уровню управляемости он кладет на обе лопатки конкурентов, на равных соперничая с законодателем жанра в классе – VW Golf. При этом Форд более шумный, жесткий и прожорливый. По ощущениям воспринимается более молодежным автомобилем, особенно в кузове хэтчбек.

Кто против?

Сегодняшний тест не охватил многочисленное семейство концерна VAG – Skoda Octavia, VW Golf и Seat Leon ( стоимость «средних» комплектаций 800-850 000 рублей, «топа» — в районе миллиона). Не менее весомую конкуренцию составляют и «японцы» с моделями Toyota Corolla , Honda Civic и Mazda 3 – в среднем от 700 000 рублей за «базовые» версии, и до миллиона за «полный фарш».

Соревнование автомобилей: Шевроле Круз или Фокус 3?

Автомобиль Chevrolet Cruze пришел на смену достаточно востребованной в России модели Lacetti. Платформа этого транспортного средства подверглась существенной доработке.

Форд Фокус 3 также во многом отличается от своего предшественника. Седан приобрел более рельефный кузов, что положительно повлияло на его аэродинамику.

Сравнить Форд Фокус 3 и Шевроле Круз по основным параметрам Вам поможет эта таблица, в которой указаны характеристики автомобилей:

ПараметрFord Focus IIIChevrolet Cruze
Лимит скорости224 км/ч190 км/ч
ПроизводительГерманияЮжная Корея, США
Мощность мотора182 л.с.190 л.с.
Разгон до «сотни»8 секунд12, 8 секунд
Полная масса1900 кг1834 кг
Объем бензобака55 литров60 литров
Клиренс141 мм150 мм

Как можно видеть из таблицы, разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля Ford Focus III значительно превосходят аналогичные параметры его конкурента. Это обусловлено наличием более мощной силовой установки.

Вместительность и интерьер

Как Фокус 3, так и Шевроле Круз можно считать одинаково просторными автомобилями для C-класса. Точно выверенная геометрия Cruze обеспечивает удобную посадку водителю и пассажирам. «Фокус» имеет менее комфортабельное заднее сиденье. Колени пассажиров высокого роста будут упираться в водительское кресло.

Центральная консоль обоих автомобилей имеет много общих черт. Форд может порадовать своего владельца дополнительными дефлекторами, расположившимися между клавишами управления климатической установкой и мультимедийной системой. К недостаткам консоли автомобиля Ford можно отнести излишне сложное управление медиацентром. Впрочем, с простыми командами «смена диска», «громче/тише» и «вкл/выкл» автовладелец освоится без особых проблем.

«Круз» имеет определенные преимущества в плане эргономики. В подлокотнике находится разъем AUX, а рядом с рычагом КПП располагается небольшая прорезиненная ниша, предназначенная для хранения различных гаджетов.

Сопоставление ходовых качеств

Чтобы выяснить что лучше: Шевроле Круз или Форд Фокус 3, нужно сравнить эти автомобили по основным динамическим характеристикам. Как уже было заявлено, Ford опережает своего конкурента в плане максимальной скорости и динамики разгона. К тому же он обладает сбалансированным набором ходовых характеристик. Однако нужно отметить, что если в условиях мегаполиса Ford Focus III без проблем маневрирует в транспортном потоке, то на трассе обгоны ему даются сложнее.

Подвеска Форда адаптирована к комфортной и плавной езде. «Пробои» системы подрессоривания случаются только в самых сложных дорожных ситуациях. Мелкие стыки асфальта и прочие неровности остаются практически незамеченными.

Раздумывая что выбрать — Форд Фокус 2 или Шевроле Круз, обратите внимание на интересную особенность Cruze. Производитель предлагает водителю самостоятельно корректировать ходовые качества транспортного средства путем изменения давления в шинах. Для «экономичного» пробега рекомендуется увеличить штатное давление в 2,2 атмосферы до 2,7 атм.

Сравнение KIA Rio и Chevrolet Cruze

Более трёх миллионов водителей в мире сделали свой выбор в пользу этого автомобиля. Сегодня они путешествуют и покоряют городские магистрали за рулём Chevrolet Cruze. Отличный выбор. Надёжная, с безупречной репутацией эта машина позволяет владельцу легко преодолеть любые сложности в дороге. Что может быть лучше? Европейским автолюбителям в качестве альтернативы этого седана предлагают попробовать себя «за штурвалом» KIA Rio. Интересно, в чём её преимущества? Почему эти автомобили сравнивают друг с другом, и на чём остановить свой выбор? КИА Рио или Шевроле Круз — обсудим плюсы и минусы этих авто в нашем материале.

Киа Рио и Шевроле Круз — какой же седан лучше?

Интерьер

Интерьер обеих машин выполнен из достаточно качественных и дорогих материалов. А вот в плане дизайна, как мне кажется, Круз имеет дизайн более органичный. Нет выпирающего, как будто прицепленного уже после того, как дизайн интерьера был прорисован, ЖК-дисплея.

Кроме этого, если дизайн передней панели КИА Рио, можно назвать, если можно так выразиться, усреднённым. Нечто подобное можно увидеть на многих машинах. А вот Chevrolet Cruze II имеет яркий запоминающийся дизайн. Внутри машина выглядит откровенно красиво и аутентично. Металл внутри Круза смотрится на своём месте, а не расположенным для «порядка», как на Рио.

Одним словом, по внутреннему убранству Круз, однозначно, смотрится более предпочтительно, чем Рио.

Сравнение Шевроле Круз и Фольксваген Поло

Определится, что лучше Фольксваген Поло или Круз, можно по нижеперечисленным преимуществам и недостаткам немца:

  • отсутствие «детских болезней»;
  • хорошая проходимость;
  • стоимость, меньшая чем у Шевроле Круз;
  • пробои задней подвески;
  • медленный прогрев салона.

Chevrolet Cruze или Шкода Рапид

Сравнивая автомобили Шкода Рапид и Шевроле, автовладельцы отмечают низкую надежность системы измерения положения распредвала на Cruze. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но при этом происходит существенное снижение мощности и увеличения расхода топлива. Определить неисправность достаточно сложно. Для этого необходим диагностический сканером. Устранить неполадку можно только заменой датчика на новый.

Пассажиры отдельно, багажник — отдельно

Называя машину седаном, автолюбители автоматически описывают её внешние характеристики. В первую очередь, речь идёт об определённых особенностях кузова. Так, седан — это машина, в которой багажник (по классической схеме) отделён от салона с пассажирами. Как правило, такие авто четырехдверные.

Кстати, среди легковых авто такой вариант кузова встречается чаще всего. И поэтому не удивительно, что стального «напарника» по дороге водители ищут именно среди седанов. Так почему в этой категории сегодня так популярны Круз или Рио?

Резюме

Очень трудно адекватно сравнивать Шевроле Круз и Киа Рио, не поездив ни на одной из них. Однако попробуем сделать это, так сказать, виртуально, исходя из их технических параметров. Если не обращать внимания на внешний вид машин, то, с технической точки зрения, для меня, ответ на вопрос что лучше Киа Рио или Шевроле Круз однозначен, это, конечно же, Chevrolet Cruze II. Это и более мощные моторы, а точнее, мотор и более продвинутая ходовая часть, и, конечно, практически эксклюзивная панель приборов.

Что касается дизайна, который я умышленно не оценивал, то перед этим нужно понимать, что Круз 2 в отличие от первой генерации, уже не корейская разработка. Chevrolet Cruze II разрабатывался в США и ориентирован, прежде всего, на рынок этой страны. Так вот, лично я, люблю американскую школу автодизайна, и на мой субъективный взгляд Круз однозначно красивей. Что же касается Рио, то, машина эта какая-то безликая, даже несмотря на хорошо узнаваемый стиль компании КИА. Новый Рио, получился каким-то обмылкоподобным. Но подчёркиваю, это мой личный взгляд, основанный на моём личном вкусе.

Что касается цен на эти машины, то, как я писал выше, в России Круз 2 не продаётся, надеюсь, что пока. А вот в США, где продаются обе машины, цены на них приблизительно одинаковы, где-то в районе чуть более 15 000 долларов.

Если в США цены на Рио начинаются с 15 000 долларов, то в России машина стоит заметно дешевле. У нас цены на неё начинаются где-то с 10 000 долларов или 600 000 рублей, тут по какому курсу считать. И это немудрено, ведь Рио это уже российская машина, производимая в России.

Cruze или Шкода Октавия

Сравнение автомобиля Шкода Октавия и Шевроле Круз приведено в таблице ниже.

Плюсы CruzeПлюсы Шкода Октавия
КомфортДинамичность
Высокое качество отделки и используемых материаловНадежность
Цена обслуживанияДолговечность

Обзор прочих автомобилей

Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.

Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.

Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость. Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.

Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.

Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.

Отзывы о Hyundai Solaris весьма противоречивы. Автомобиль подкупает наличием массы передовых технологий и богатой комплектацией, по сравнению с Шевроле Круз. При этом Солярис имеет массу детских болезней, отталкивающих покупателей от приобретения авто.

Что лучше Шевроле Круз или Форд Фокус

Chevrolet Cruze

Ford Focus

Chevrolet Cruze

Ford Focus

Chevrolet Cruze, 1 поколение, 08.2011 — 12.2012

Ford Focus, 3 поколение, 01.2010 — 06.2015

-Рейка! меняли на 30 ткм, на 60 ткм, на 90ткм. говорят можно решить проблему установкой полиуретановой втулки в рейку.

-Глюкнул модуль ТСМ на 110 ткм у дилера 100т.р. нашел в Москве за 45т.р. установка настройка в Форд центр иркутск 4 т.р.

-На 140 Чистка топливной системы с магистралями и баком в Форд центр Иркутск

-поменял на 140 ткм бензонасос который в баке 12000 с работой и насосом. (оказалось обратный клапан плавал в баке. При чистке топливной системы, у дилера, его неправлиьно поставили и он отвалился)

-РУКОЖОПАМ Ни в коем случае не давать даже трогать, подходить и смотреть!

-120ткм замена передней лямбды зонда купил на Авито за 5т.р. оригинал с рук.

-на 90ткм наркоша выбил заднее окно поломал пластиковые накладки, спер пустую коробку от телефона пиидюк. стекло-4000 б.у. накладка одна-1500 б.у. еще одну надо найти. т.к. у дилера 7500 кусок пластика. Морду набить наркоше-бесплатно.

Сравнительный анализ Шевроле Круз и Форд Фокус 3

При подборе нового автомобиля его будущий хозяин целенаправленно исследует автосалоны и изучает технические характеристики транспортных средств одного класса. Когда выбор падает на Форд Фокус третьего поколения, с ним в один ряд становится Шевроле Круз. Такое сравнение неслучайно. Ведь первый автомобиль ежегодно на протяжении трёх последних лет становился самым продаваемым и популярным во многих странах мира, а второй неоднократно завоёвывал титул лауреата и победителя всевозможных конкурсов и заездов.

Сравнить автомобили целесообразно по следующим критериям:

  • внешний дизайн;
  • внутреннее устройство салона;
  • ходовые характеристики.
  1. Дизайн кузова
  2. Внутреннее убранство салона
  3. Ходовые качества и технические характеристики

Дизайн кузова

Экстерьер Форд Фокус 3 существенно отличается от предыдущего поколения. Он наделён рельефными линиями и объёмными очертаниями по всему периметру кузова. Фары также изменили свою форму: задние «растеклись» по кузову, что особенно актуально и заметно для хетчбэка, а передние обзавелись поворотными огнями, которые смещены к решетке радиатора. Верхняя решетка радиатора черного цвета придаёт машине изысканность и шарм. Такое положение в совокупности с фарами делает автомобиль стильным. Изменения в дизайне кузова явились модными трендами, которые характерны для многих автомобилей такого класса.

Кузов Шевроле Круз не обладает подобными сложными и затейливыми формами. Его линии гладкие, но в то же время чёткие. Хетчбэк с первого взгляда производит впечатление автомобиля, за рулём которого можно насладиться скоростью. Отсутствие излишеств в экстерьере делает Шевроле Круз по-настоящему «рабочим» транспортным средством.
Однозначно ответить на вопрос, какая машина лучше подойдет женщинам, а какая мужчинам, естественно, невозможно. Здесь все зависит от индивидуальных пристрастий. Рассматривая такой показатель, как вместимость багажника хетчбэков, нельзя не отметить, что Фокус 3 уступает Круз. В цифровом выражении 363 литра и 413 литров.

Внутреннее убранство салона

Интерьеры Шевроле и Форд очень похожи. Панель управления отличает агрессивный дизайн с классическими элементами. Внутри Круз всё выполнено без особых излишеств, при этом каждая кнопка и рычаг находятся на своём месте. По первому взгляду становится понятно, что конструкторы преследовали единственную цель — создать максимально комфортный и функциональный автомобиль. Все органы управления оборудованы яркой подсветкой с буквенными или символическими обозначениями. Единственный недостаток – мелкий шрифт сенсорной панели управления на некоторых комплектациях. Дополнительные карманы и ниши позволяют хранить необходимые в дороге мелочи, гаджеты, кошельки. Привычные места с пластиковыми вставками здесь заменены тканевой отделкой. По размеру салон Круз достаточно просторный и позволяет одновременно перевозить весьма габаритных пассажиров, не нанося ущерба их комфорту. Передние и задние сиденья отличаются эргономикой и удобством. При необходимости можно увеличить пространство багажного отделения, сложив спинку заднего дивана. Нельзя не отметить тот факт, что на заднем сиденье Круз могут смело разместиться три пассажира.

Против такого подхода могут высказаться конструкторы Форд Фокус 3. Его интерьер не столько функционален, сколько эстетически идеален и совершенен. Что касается перевозки крупных пассажиров, то Круз значительно лучше. Салон Форд Фокус не такой просторный и комфортный, когда речь заходит о габаритных людях. Для задних пассажиров ножное пространство более ограниченно. Для увеличения багажного отделения Форд Фокус задние сиденья можно сложить, приложив при этом некоторые усилия. Перевозка трех пассажиров здесь будет весьма проблематичной, так как эргономика дивана рассчитана на пару человек. Кнопки и рычаги управления отличаются сложными геометрическими линиями, они снабжены подсветкой с крупными обозначениями. Некоторые комплектации Фокус оборудованы магнитолой с сенсорным дисплеем. Крупный шрифт позволяет переключать и настраивать опции без отрыва внимания от дороги и управления. Дополнительные устройства Форд Фокус помогают грамотно парковать автомобиль, управлять расположением сидений. Возможность смены подсветки органов управления дополнительно позволяет разнообразить интерьер автомобиля.

Ходовые качества и технические характеристики

По уровню безопасности оба автомобиля не уступают друг другу. Определить, кто из них лучше по этому показателю, невозможно. Многочисленные тесты и испытания ставят в один ряд Круз и Фокус. Максимальные комплектации машин предполагают наличие шести подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.

При покупке Круз и Фокус 3 можно выбрать два варианта двигателя объёмом 1.6 и 1.8 литра. При равных условиях мощность мотора Круз уступает Фокус: 124 против 182 лошадиных сил в максимальной комплектации. Такая же ситуация в отношении предельной скорости: 190 против 224 км/ч. По расходу топлива перевес снова оказывается на стороне Фокус: 7.7 литра против 9.

Владельцы Фокус третьего поколения единогласно утверждают, что этот автомобиль создан для безудержной езды, которая позволяет насладиться скоростью. Круз при этом располагает к езде на дальние расстояния за счет более мягкой и динамичной подвески. Однако обратная ситуация складывается, когда речь идет о машинах в кузове хетчбэк. Круз здесь выступает безоговорочным лидером. При движении он более бесшумный, а в условиях бездорожья или просто грунтовых дорог единолично выигрывает у своего конкурента. Эта модель позволяет управлять плавностью хода путём изменения давления в шинах.

По качеству сборки оба автомобиля имеют одинаковые характеристики. Поэтому право выбора — это индивидуальный шаг. И он будет зависеть, прежде всего, от расставляемых приоритетов. Для тех, кому важна эстетика, дизайн, следование модным тенденциям и трендам, бесспорно, подойдёт Форд Фокус. Ценителям комфорта, функциональности и универсальности подойдёт Шевроле Круз.

Немаловажным аргументом при выборе машине является цена. Однако определить лидера в этом компоненте весьма затруднительно. Стоимость машины определяется не только комплектацией, но и дополнительными устройствами и опциями, цена на которые также может варьироваться.

audi.carclub.ru

  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • Модельный ряд
  • Фото
  • Видео

Все материалы про

A3 Cabriolet

A4 Allroad

A4 Avant

A5 Sportback

A6 Allroad

R8 Spyder

RS Q3

RS5 Cabriolet

RS6 Avant

TT Roadster

Chevrolet Cruze vs. Ford Focus. Никто не круче!

К концу второй недели пребывания в нашем гараже седана Chevrolet Cruze у него появился сожитель. Чтобы подобрать соперника «Крузу», далеко ходить не надо, а посему этим самым сожителем мы решили выбрать абсолютный бестселлер класса «С» – Ford Focus.

18 июня 2010 8

К сожалению, версии с 1,8-литровым мотором и МКПП (как у Chevrolet Cruze) в представительстве Ford не нашлось, поэтому нам достался белоснежный Focus, оснащенный 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с.

Черное против белого, 141 л.с. против 145 л.с., МКПП против АКПП, новинка или проверенный временем продукт? Ну чем не интрига?

Экстерьер «Форда» по-прежнему актуален, но по внешним данным агрессивный Chevrolet Cruze кладет его на лопатки. Так говорили люди на улицах.

Старый добрый знакомый Ford Focus. Его внешний вид по-прежнему актуален – в белом цвете особенно. Строгий и консервативный силуэт, вытянутая оптика – а треугольные рубины задних фонарей узнает и ребенок! «Круз» другой: агрессивный взгляд, массивный передний бампер, хищная пасть решетки радиатора, стремительный профиль. Chevrolet оригинален и свеж. За внешний вид все опрошенные безоговорочно отдали свое предпочтение Chevrolet.

В салоне «Круза» красивый трехспицевый руль, веселые тканевые вставки на передней панели, краеугольная центральная консоль и глубокие окольцованные хромом колодцы приборов с нависшим козырьком. Стильно! «Фокус» скромнее. Все под рукой, но без изыска и помпезности. Ford берет мягким пластиком на торпедо и дверях. Кроме того, все кнопочки и крутилки с четко выверенным усилием и срабатывают с первого раза!

Chevrolet парирует большим пространством на заднем диване, но уступает по объему багажника. Кроме того, только у «Фокуса» на крышке багажника есть внутренняя ручка, чтобы не испачкаться в грязную погоду.

Угловатый дизайн интерьера «Круза» современнее, посадка ниже, передние кресла обладают лучшей боковой поддержкой. Ford Focus выигрывает более качественными материалами отделки и лучшей эргономикой.

Сиденья удобнее у Cruze. Тут и боковая поддержка серьезнее, и профиль удачнее. А вот подлокотник подкачал. Мало того что он слишком короткий, да и еще постоянно убирается из выдвинутого состояния. У «Форда» с этим все в порядке.

Заявленный разгон до «сотни» у 140-сильного «Круза» с МКПП составляет 10,0 секунд против 10,7 секунды, которые должен показать 145-сильный Ford Focus с АКПП. На деле от «Круза» ждешь большего. Мотор просыпается только после 3500 об/мин и затухает уже после 5000 об/мин. Избирательность рычага трансмиссии существенно улучшилась по сравнению с механизмом Lacetti – ходы короче, но сами переключения ватные и нечеткие.

Разгоняются 140-сильный «Круз» с МКПП и 145-сильный «Фокус» с АКПП ноздря в ноздрю.

Разгон Ford Focus с «автоматом» тоже не назовешь динамичным. Коробка не спешит переключаться на повышенную, а сами переключения не отличаются расторопностью. Кажется, что автоматическая трансмиссия живет своей жизнью, игнорируя команды водителя, порой не желая отзываться на кик-даун.

Центральная консоль Chevrolet Cruze с хромированными окантовками ручек выглядит богаче, но по тактильным ощущениям Focus впереди.

Плотная подвеска, отсутствие раскачки и стабильное поведение – на прямой Chevrolet Cruze держится молодцом. Подвеска «Фокуса» настроена на более вальяжный лад. На волнах асфальта кузов склонен к раскачке, но прямую российский бестселлер держит также стабильно, не требуя лишней корректировки траектории.

Энергоемкая подвеска Ford Focus словно создана для российских дорог. Мелкие стыки и неровности ему нипочем, а ухабы побольше шасси проглатывает с большим запасом. Никакого намека на пробой!

Ford Focus лучше по энергоемкости подвески и плавности хода. Chevrolet Cruze берет более острой и азартной управляемостью.

«Круз» жесче. Его подвеска плотнее и собраннее. Если на мелочах он почти так же хорош, как и «Фокус», то перед ухабами посерьезнее лучше притормозить. 17-дюймовые диски не простят оплошности. Зато в повороте крены Chevrolet явно меньше, а фоновое усилие на руле понятнее, из-за чего держать траекторию проще. Крены Ford Focus на дуге больше, а информативность руля меньше. Несмотря на это, белый седан четко держит траекторию, а его порог сноса выше, чем у «Круза»!

Впечатление от неплохой эргономики «Круза» портит неудобный подлокотник. Ходы рычага КПП не велики, но избирательность хромает.

Стоимость топового Chevrolet Cruze с 1,8-литровым мотором, механической коробкой передач вплотную подобралась к отметке 720 тысяч рублей. Аналогичный Ford Focus с 1,8-литровым 125-сильным двигателем и МКПП в схожей комплектации дешевле на 40 тысяч. А 2,0-литровый Focus с АКПП на «полном фарше» (кроме кожи), где ко всему прочему добавляется электропривод водительского кресла и би-ксеноновые фары, стоит 753 тысячи.

Chevrolet Cruze выигрывает по количеству пространства для задних пассажиров (фото справа), но диван «Фокуса» удобнее.

Chevrolet Cruz здорово смотрится, у него стильный интерьер, просторный салон и неплохая управляемость. Ford Focus берет ценой, более качественными материалами и лучшей плавностью хода, при этом едет не хуже «Круза». За первые пять месяцев 2010 года Ford Focus разошелся по просторам России в количестве 22,5 тысячи экземпляров. Успех Chevrolet Cruze тоже налицо: не успела модель появиться на рынке, как его обладателями стали 6,4 тысячи человек. Нет никакого сомнения, что в дальнейшем «Круз» поднимется на второе место в «классе», а это дорогого стоит. Ведь феномен «Фокуса» на российском рынке еще долго никто не повторит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector